Skip to content

Игры развивающие моторику у детей: 37 игр для развития мелкой моторики рук у детей

Содержание

игры для самых крохотных ручек

Рецензент

Ковтун
Татьяна
Анатольевна

48643 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное


С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми. А затем начинается этап сенсорного развития. В это время совершенствуются представления ребенка о свойствах окружающих его предметов. И чем больше интересных вещей, различающихся фактурой и текстурой, будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Мама, я готов!


После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки — к примеру, учится брать ложку. К 8 месяцам осваивает щипковый захват двумя пальцами. Мама может помочь малышу развить мелкую моторику — а значит, и поспособствовать развитию его речи. Ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Массаж для маленьких пальчиков


Если малышу еще рано осваивать премудрости пальчиковой гимнастики, мама может делать ему массаж ладошек и пальцев. И массировать можно не руками, а специальными массажными маленькими мячиками-«ежиками». Такие продаются в ортопедических магазинах. А еще лучше — делать массаж при помощи грецких орехов. Как же делается такой массаж? Пройтись ими по всей ладошке и по каждому пальчику, предложить малышу самому подержать и поперекатывать орехи или массажные ежики в руках.

Игры на развитие мелкой моторики


Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.

На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»


Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:

  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).


Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад


Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.


Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.


Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой


Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки


В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.


Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Пластилин, пастель, фломастер


Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.


Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.


Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.


Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.


У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.


С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно


Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

  • Все статьи
  • Питание
  • Здоровье
  • Развитие
  • Семья

Возраст ребёнка

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

602 просмотров

Как приучить ребенка самостоятельно засыпать

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

155 просмотров

Как научить ребенка ползать

Начинаем прикорм Сухие каши — тройная польза в каждой ложкеПольза спелых фруктов в соках Фруктовые кусочки из натуральных фруктов и ягод

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

399 просмотров

Когда дети начинают держать голову самостоятельно

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

242 просмотров

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: игры и дисциплина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

345 просмотров

Один, но долгий: когда ребёнок переходит на один дневной сон

Каких врачей надо пройти в годЧасто болеющие дети: кто они?Видео: Как правильно выбрать первую обувь для малышаЧто такое глютен и бывает ли его непереносимость?Что покажет УЗИ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

9499 просмотров

Учим малыша мыть руки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

719 просмотров

Как отучить ребенка от сосания пустышки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

3568 просмотров

Почему ребенок сосет палец, и как его отучить

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

18952 просмотров

12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова

Активный и гиперактивный: в чем разница?Как научить ребёнка общаться с домашними животнымиВ каком возрасте ребенок должен заговорить?Как наладить режим малыша?Упражнения для развития крупной моторики

Показано 9 из 103 статей

Загрузить ещё

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта,
персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций
социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании
вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и
аналитическим системам. Подробнее

15 Крупная моторика летом

Крупная моторика — это навыки, которые задействуют крупные мышцы рук, ног и туловища, такие как сидение, ходьба и бег. Они также включают навыки более высокого уровня, такие как лазание, прыжки, бросание и ловля мяча.

При задержке развития крупной моторики у ребенка часто назначают педиатрическую физиотерапию, чтобы помочь ребенку развить навыки крупной моторики. Физиотерапевт работает над набором основных навыков, чтобы помочь ребенку максимизировать его или ее потенциал крупной моторики, в том числе: 

  • Баланс
  • Мышечная сила и выносливость
  • Двигательное обучение и планирование
  • Осознание тела
  • Сенсорная обработка
  • Координация
  • Постуральный контроль
  • Мышечный тонус
  • Пересечение средней линии (перемещение рук или ног через середину тела для выполнения задачи)

Упражнения на развитие крупной моторики для игр в помещении или на улице

Вот 15 упражнений на развитие крупной моторики в помещении и на открытом воздухе, которые будут поддерживать активность вашего ребенка и способствовать достижению целей, поставленных вами и вашим детским физиотерапевтом.

1. Simon Says

Simon Says — это увлекательный способ помочь вашему ребенку улучшить понимание своего тела и планирование движений. Начните с того, что ваш ребенок укажет на определенные части тела и имитирует позы тела, которые вы демонстрируете. Как только ваш ребенок сможет подражать вашему смоделированному направлению, усложните задачу, просто сказав действие, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок выполнил.

2. Танцы

Танцы — это способ развить крупную моторику, одновременно выражая свободу и творчество и развивая чувство ритма. Выберите песни, которые, как вы знаете, понравятся вашему ребенку, и которые включают определенные движения, такие как «I’m a Little Teapot» и «Hokey Pokey». Танцы помогут развить баланс, координацию, сенсорную обработку, моторное обучение и планирование, а также осознание тела.

3. Прогулка как животное или тачка Ходьба

Прогулка как медведь на четвереньках до ванны. Краб идет к твоей кровати. Тачка пешком к машине. Прогулки с животными — отличный способ развить силу верхней части тела, осознание тела и общую координацию.

4. Самодельная полоса препятствий

Небольшая полоса препятствий из предметов, найденных в доме, может использоваться как в помещении, так и на улице. Это отличный способ развить несколько навыков крупной моторики в одном упражнении. Из подушек получаются отличные ступеньки, туннели можно найти на Амазоне относительно недорого, а из старых кусков дерева получаются отличные балансиры. Вы можете сделать курс как базовым, так и настолько сложным, насколько сможет справиться ваш ребенок, и у вас всегда есть возможность изменить его, чтобы добавить разнообразия и усложнить задачу.

Занятия для развития крупной моторики на свежем воздухе для малышей и детей

Родители, вы смотрите на свой задний двор и видите только работу, которую нужно выполнить? Игрушки, которые нужно собирать, вышедшие из-под контроля сорняки, игровой домик, нуждающийся в небольшом ремонте, газон, отчаянно нуждающийся в стрижке…

Что ж, ваши детские физиотерапевты здесь, в NAPA, видят ваш задний двор в другом свете — мир возможностей для вашего ребенка или малыша, чтобы заниматься этими крупными двигательными действиями!

Возможности для развития крупной моторики безграничны, но вот список из 11 упражнений на крупную моторику на свежем воздухе, которые помогут развить крупную моторику у вашего ребенка. Чтобы вы начали, эти следующие 7 упражнений на крупную моторику включают в себя тротуарный мел!

5. Рисование мелом на земле

Рисуйте на земле, сидя или лежа на животе. Перенос веса на недоминирующую руку при рисовании доминирующей рукой укрепляет недоминирующую сторону.

  • Как сделать проще : рисуем вместе! Положив руку на руку ребенка, нарисуйте вместе большую радугу, чтобы побудить ребенка использовать полный диапазон движений руки
  • Как сделать это сложнее : рисовать недоминантной рукой!

6. Нарисуйте бревно мелом

Просто нарисуйте мелом длинную прямую линию и та-да! Мгновенный балансир!

Поощряйте ребенка ходить по линии, не сступая с нее.

  • Самый простой : просто держите одну ногу на линии всю дорогу
  • Немного сложнее : обе ноги остаются на линии, ставя одну ногу перед другой с каждым шагом!
  • Tricky : пятка передней ноги должна касаться носка задней ноги. Эта тандемная стойка представляет собой реальную проблему для баланса
  • Продвинутый уровень : ходьба вдоль линии и постукивание пальцами ног по красным одиночным стаканчикам или рулонам бумажных полотенец, размещенным по обеим сторонам линии
  • Супер продвинутый : ходьба назад или вбок вдоль линии (Попробуйте волнистую линию ~~~~~~ придумывайте!)

Чтобы поднять бревно на уровень выше, используйте бордюр или низкую подпорную стенку вместо линии на бетоне для дополнительной нагрузки на равновесие.

7. Игра в классики мелом

Цели баланс, координация, прыжки, прыжки, последовательность, время и зрительная система
  • Чтобы научиться прыгать дальше, попробуйте перепрыгнуть квадрат (скажите: «Квадрат ЛАВЫ обожжет вам ноги! Лучше перепрыгните через него на безопасную клетку!») 
  • Прыжки со стопами вместе, затем врозь, затем снова вместе развивают координацию 
    • Сложнее: прыжки на одной ноге требуют баланса на одной ноге И мышечной силы
    • Самое сложное: совместить все в одном — одна нога, две ноги, вместе и врозь!

    8. Сделайте гоночную трассу!  

    Трек для их игрушки, трехколесного велосипеда, велосипеда или самоката – прослеживание меловой линии, где бы она ни проходила, нацелено на планирование моторики и двустороннюю координацию для управления.

    • Езда на велосипеде или самокате развивает координацию, выносливость и общее укрепление 

    9. Полоса препятствий с мелом на тротуаре 

    • Объедините все эти идеи рисования мелом на тротуаре — пройдитесь по меловой линии, прыгайте через квадраты в классики, топайте кругами мелом, рисуйте следы рук и ног, чтобы ходить, или любые другие идеи на картинке ниже будет стимулировать крупную моторику с разнообразными действиями в одном.

    10. Твистер на заднем дворе, сделанный из мела

    Работает над распознаванием цветов, знанием левого и правого и планированием движений, необходимых для того, чтобы расположить свое тело для достижения каждого цвета. Достижение и растяжка, а затем перенос веса в уникальных положениях и балансировка для сохранения этих положений работают на вестибулярное чувство, а также на укрепление целей!

    • Нарисуйте мелом круги на земле. Большое количество кругов меньшего размера облегчает жизнь маленьким телам, таким как малыши, но дети постарше могут играть с меньшим количеством кругов большего размера 
    • Произвольно вызвать слева или справа , затем рука или нога , а затем цвет . Каждый игрок должен поставить соответствующую руку или ногу на кружок этого цвета!
    • Продолжайте играть, пока кто-нибудь не упадет, а затем снова сыграйте!

    11. Лучшее владение мячом  

    Просто катайся!  

    • Нарисуйте мелом рисунок на земле, заборе, стене дома, везде, где это разрешено в вашей семье, а затем попросите ребенка обвести рисунок, прокатив по нему мяч 
    • Если конструкция находится на земле, попробуйте сначала на руках и коленях
    • Слишком просто? Примерьте руки и ноги, подняв колени над землей, чтобы сильнее укрепить руки 
    • Если рисунок находится на вертикальной поверхности, такой как забор или сторона дома, пусть ваш ребенок обводит его, стоя на коленях, полустоя на коленях или стоя только на одной ноге 
    • Попробуйте добавить динамическую поверхность, например, диванную подушку из садовой мебели (сидя, стоя на коленях или стоя на ней или даже стоя только на одной ноге)
    • Еще один способ катания с ним: , держа обе руки на стене, поместите мяч между коленом вашего ребенка и стеной или забором, и пусть он катает мяч вверх и вниз по стене, сгибая и выпрямляя колено – укрепляет сгибатели бедра и кор

    » Брось:

    Выбери цель, любую цель, только не окно! Выберите, какая рука будет его рукой для броска, затем попросите ребенка ШАГАТЬ вперед противоположной ногой, НАВЕДИТЕ на цель противоположной рукой и другой рукой, ПОСМОТРИТЕ на цель, чтобы его мяч знал, куда лететь, и БРОСАЙТЕ в цель. Шагай, указывай, смотри и бросай — мы произносим это во время игры, чтобы схема движения оставалась неизменной! Руководящие указания могут помочь начинающим метателям воодушевиться!

    » Стреляй:

    Нам не нужно кольцо, чтобы играть в баскетбол! Садовые ведра, детский бассейн, стул с подлокотниками, корзиной для баскетбола может быть что угодно. Или вы можете приклеить клейкой лентой лапшу для бассейна, чтобы получился круг, и вот ваше баскетбольное кольцо!

    » Ударь ногой :

    Игра в футбол нацелена на баланс одной ноги для удара одной ногой, а также на моторное планирование, чтобы координировать движение мяча. Любое место во дворе может быть футбольным голом!

    » Hit it :

    Модифицируйте бейсбольный мяч, используя лапшу для бильярда в качестве биты и мяч на ваш выбор: 

      1. Обычные воздушные шары — эти «бейсбольные мячи» движутся медленно, что облегчает координацию движений, чтобы вовремя попасть
      2. Пляжные мячи. Обычно они летают быстрее, чем воздушные шары, но при этом дают больше времени для моторного планирования по мере того, как дети осваивают этот навык 
      3. Воздушные шары с водой — обычно это мишени гораздо меньшего размера, и поэтому в них труднее попасть, но при правильном попадании они могут сопровождаться забавным всплеском!

    12. Игра «Поймай»

    «Поймай» — это проверенная временем традиция, а также отличный способ развить крупную моторику. Начните с более крупных мячей и постепенно уменьшайте их по мере повышения уровня навыков вашего ребенка. Используйте воздушные шары, сдутые пляжные мячи или мягкие губчатые мячи для детей, которые еще только учатся ловить рыбу — они двигаются медленнее и более прощают ошибки, если поймать не удается. Если ваш ребенок быстро осваивает движения ловли и броска, попробуйте усложнить задачу, поставив его на мягкую поверхность (подушку, диванную подушку) или на одну ногу во время игры.

    13. Садоводство  

    • Выдергивание сорняков или сбор одуванчиков – нацеливается на силу рук и упреждающие постуральные реакции для сохранения равновесия!
    • Собирайте палки или древесную стружку отовсюду — повторяющиеся приседания, чтобы что-то поднять, укрепляют ноги и улучшают равновесие 
    • Игра с водой: наполните ведро, пусть ребенок носит его с собой, чтобы помочь полить растения, и тайно работайте над укреплением! (Больше удовольствия: наши 7 любимых водных развлечений) 
    • Просто игра в грязи — глубокий присед отлично стабилизирует лодыжку, а испачкаться — отличная сенсорная игра!

    14. Прогулки на свежем воздухе

    • Движение вверх и вниз по холмам или по неровным поверхностям, таким как трава или гравий, развивает силу и выносливость 
    • Боковой шаг или шаг вперед по камням способствует сохранению равновесия и укреплению лодыжек 
    • Лежа на траве, поощряйте своего ребенка ползать/скользить по армии, как змея, и подкрадываться к ничего не подозревающему члену семьи. Армейский кроль задействует все тело и укрепляет мышцы кора и рук
    • Игра босиком в песочнице укрепляет лодыжки и ноги, особенно при приседании, прыжках и копании ям ногами  

     

    15. Осваиваем манки-бары

    • У вас есть игровой набор с манки-барами? Это фантастическая возможность поработать над силой рук и кора, координацией и планированием движений!
    1. Во-первых, просто помогите ребенку привыкнуть держаться за одну перекладину. Раскачивание или счет до десяти помогает развить силу хвата и силы рук, чтобы выдерживать вес  
    2. Затем поддержите их вес тела, поддерживая их, пока они тренируются дотягиваться руками, по одной руке на каждой перекладине. Это развивает координацию, чтобы дотянуться руками и найти следующий стержень без работы по поддержке собственного веса тела.
    3. Попрактикуйтесь в замахе. Только одна рука на каждом бруске может показаться труднее, но когда они берутся двумя руками за один и тот же брусок, дети, как правило, отключают свое ядро, останавливая импульс, который у них есть, и усложняют переход к следующему такту. Качание одной рукой на каждом перекладине учит эффективно использовать импульс и удерживает корпус в напряжении, уменьшая работу кистей и предплечий.
    4. Практика делает совершенным! Повторение важно, чтобы помочь детям пройти через решетку

    • Бонусный раунд: подъем коленей к груди задействует глубокие мышцы живота, отвечающие за баланс, осанку и туалет (дети могут практиковать это везде, где есть прочная перекладина, за которую можно держаться)

    С этими 15 терапевтическими упражнениями на крупную моторику в вашем заднем кармане игра на свежем воздухе может помочь вашему ребенку развить крупную моторику! Отметьте нас в своих приключениях на заднем дворе в Instagram, @napacenter! Нам не терпится снова сыграть вместе!

    Дополнительные упражнения и ресурсы для развития крупной моторики в блоге NAPA:
    • Динамические упражнения на равновесие в положении стоя (видео)
    • Действия по осознанию тела (видеоролики из 3 частей)
    • Зрительно-моторная координация: что это такое и 5 упражнений для ее улучшения
    • Наши пять любимых игрушек для крупного двигателя
    • Деятельность на самокате, используемая в трудотерапии
    • 32 Мелкая моторика: полный список наших терапевтов

    Об авторе  

    Кейт Парр — детский физиотерапевт в Центре NAPA. Ее любимое животное — улитки, потому что они напоминают ей не торопиться и наслаждаться прекрасными подробностями жизни. Десерты она любит почти так же сильно, как долгие прогулки с мужем по пляжу на закате.

    О Центре NAPA

    В Центре NAPA мы верим в создание индивидуальных программ, учитывающих особые потребности каждого ребенка в различных видах терапии. Каждый ребенок уникален, а это означает, что реализация уникальных терапевтических программ — единственный способ помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашем процессе и нашем послужном списке результатов.

    ТЕГИ: Блоги, PT

    ПОДЕЛИТЬСЯ:

    8 Упражнения для развития крупной моторики для детей

    Дети развивают крупную моторику с разной скоростью. Но когда у маленьких детей возникают проблемы с этими навыками, это может затруднить крупную моторику, такую ​​как бег, прыжки и метание. Если крупная моторика вашего ребенка нуждается в небольшой дополнительной помощи, попробуйте эти забавные занятия.

    1. Батуты

    Использование батута — отличное занятие для улучшения равновесия. Это также может быть частью сенсорной диеты. Крытые батутные парки — отличное место для общения с другими детьми. Но если вы не уверены, что ваш ребенок будет следовать указаниям, или если ваш ребенок недостаточно взрослый для батутного парка, вы также можете приобрести мини-батут для использования дома под присмотром. Имейте в виду, что важно соблюдать правила безопасности, например, иметь планку для прыжков.

    2. Классики

    Прыжки и прыжки требуют хорошей крупной моторики, равновесия и координации. Игра в классики — это простой способ отработать эти навыки. (В качестве бонуса это также может помочь потренировать навыки работы с числами!) Если у вас нет тротуара, на котором можно было бы рисовать, или игровой площадки поблизости, вы можете устроить классики в коридоре, используя малярный скотч.

    3. Занятия боевыми искусствами

    Занятия боевыми искусствами — хороший способ помочь детям развить силу рук и ног. Такие действия, как удары ногами, кулаками и борьба, работают на развитие этих основных групп мышц. Это может помочь детям с балансом и знанием того, где находится их тело в пространстве — двигательные навыки, которые могут быть проблемой для детей с сенсорными проблемами. Боевые искусства также могут иметь дополнительные преимущества для детей с СДВГ.

    4. Игра на детской площадке

    Игра на детской площадке может принести много пользы детям. Качание на качелях может помочь детям развить равновесие. Это также помогает им научиться координировать перенос веса и перемещение ног вперед и назад. Вы также можете поощрять ребенка использовать «неустойчивое» игровое оборудование, такое как веревочные лестницы и качающиеся мостики. Хотя они могут быть пугающими, прежде чем дети к ним привыкнут, они помогают работать мышцам туловища.

    5. Игра с шариками и пузырями

    Воздушные шары и пузыри — это уникальный способ развить крупную моторику, потому что вы не можете предсказать, куда они пойдут. Дети могут гоняться за пузырьками и стараться лопнуть как можно больше. Преследуя их, они должны бегать, прыгать, зигзагообразно двигаться и двигаться таким образом, что это требует внезапных изменений баланса и веса. То же самое касается бросания и попытки поймать или пнуть воздушные шары. Для более структурированной игры вы можете организовать игру в волейбол с воздушными шарами.

    6. Трехколесные велосипеды, самокаты и педальные автомобили

    Некоторые дети, у которых проблемы с крупной моторикой, могут научиться кататься на трехколесном или велосипедном велосипеде позже, чем их сверстники. Но есть альтернативы, которые они могут использовать, чтобы получить места и попрактиковаться в равновесии. Некоторые трехколесные велосипеды оснащены ручками, поэтому вы можете толкать их, пока ваш ребенок тренируется крутить педали. Или вы можете инвестировать в крепкий скутер или педальный автомобиль. Все они являются ступеньками к езде на велосипеде. Как только ваш ребенок освоится, вы даже можете установить полосу препятствий или нарисовать дорожку мелом. (Только не забудьте шлем!)

    7. Танцы

    Будь то урок танцев или танцевальная вечеринка в помещении, танцы — это хорошая тренировка крупной моторики. Это помогает детям развивать баланс, координацию и навыки последовательности движений. Это также помогает развить у ребенка чувство ритма. Для маленьких детей попробуйте использовать песни с текстами, которые добавляют движения, например «I’m a Little Teapot» или «The Hokey Pokey».

    8. Полоса препятствий

    Полоса препятствий заставляет детей двигаться и ставит перед ними цель. Для занятий в помещении используйте мебель, подушки и одеяла, чтобы создать зоны, по которым можно ползать, под ними и сквозь которые можно ползать. На открытом воздухе вы можете использовать такие вещи, как хула-хупы, чтобы прыгать и выпрыгивать, прыгать, ползать на животе, ходить медведями и другие творческие движения, которые заставляют вашего ребенка балансировать, ползать, прыгать и бегать.