Содержание
Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды» | Картотека по окружающему миру (младшая группа):
Дидактические игры для дошкольников по теме:
«Фрукты, овощи, ягоды»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.
4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.
6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.
Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
ВикиЧтение
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
Борисова Марина Михайловна
Содержание
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.
Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит
«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)
«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же
«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)
«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –
«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)
«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне
«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга. ) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три
«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)
«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)
«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)
Дети идут по площадке парами, держась за руки.На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра
«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за
«Краски» (игра для детей 5–7 лет)
«Краски» (игра для детей 5–7 лет)
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.Покупатель
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и
«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один.
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8
Глава 10. Фрукты, орехи и овощи вместо лекарств
Глава 10. Фрукты, орехи и овощи вместо лекарств
Вересаев, врач и писатель, участник русско-японской войны, описывает странное, на первый взгляд, явление. Российской армии во время похода по Маньчжурии в основном приходилось питаться местным гаоляном, китайской
Глава 6 Фрукты и овощи полезны, но уверенности в этом нет
Глава 6
Фрукты и овощи полезны, но уверенности в этом нет
А теперь поговорим о фруктах и овощах. В последние годы мы были свидетелями беспрецедентной кампании на тему: «Овощи и фрукты защитят вас от рака». Плакаты Национальной программы здорового питания министерства
Выбирайте фрукты и овощи в зависимости от их цвета
Выбирайте фрукты и овощи в зависимости от их цвета
Чтобы фрукты и овощи принесли максимум пользы
Чтобы фрукты и овощи принесли максимум пользы
1. Утром: ешьте желто-оранжевые, оранжевые фрукты и фруктовые соки.2. Днем: можно есть фрукты красного и белого цвета и блюда с ними в течение дня.3. Вечером: избегайте красно-фиолетовых и синих (голубых) плодов и ешьте
Веселые развивающие игры с фруктами и овощами для детей
Июнь — национальный месяц свежих фруктов и овощей! Эти игры повторяют, что дети знают о фруктах и овощах. В играх используются знания детей о цветах, математике и базовая информация о фруктах и овощах. Есть даже игра, созданная просто для развлечения, чтобы помочь детям сжечь немного энергии после дня в школе или выразить свое волнение по поводу празднования дня рождения.
Веселые игры с цветами:
Пусть дети встанут в круг. Один игрок стоит в центре. Этот игрок бросает погремушку игроку в кругу и называет цвет. Игрок, поймавший погремушку, должен назвать фрукт или овощ этого цвета. Затем этот игрок бросает погремушку человеку в центре, называя при этом другой цвет.
Если игрок не может назвать фрукт или овощ, он выходит из игры. Если игрок в центре выходит, то игрок, который задал этот вопрос, перемещается в центр.
Фрукты и овощи для детей:
Игроки садятся в круг, один игрок в центре. Выберите три или четыре фрукта или овоща и попросите игроков в кругу назвать названия, чтобы каждый игрок был обозначен как один из названных фруктов или овощей. Центральный игрок произносит что-то вроде: «Все яблоки меняются местами со всеми морковками».
Эти игроки пытаются поменяться местами, а центральный игрок пытается сесть на одно из освободившихся мест. Игрок, не получивший места в круге, перемещается в центр и становится новым вызывающим.
Веселые игры с умножением:
Для этой игры требуется от одного до пяти крепких овощей, таких как репа, морковь, картофель и т. д. Дети садятся в круг. Выберите овощ и присвойте ему номер пять, кратный пяти. Передавая овощ, ученики считают вслух. Вместо того, чтобы говорить «пять, десять и т. д.», они выкрикивают название овоща.
Когда учащиеся освоятся, добавьте еще один овощ и дайте ему другой номер и кратное число. Отправьте этот овощ в другую сторону. Если игрок забывает назвать название овоща вместо числа или кратного числа, этот игрок выбывает. Добавьте хаоса, добавляя дополнительные овощи с разными номерами и разными обозначениями.
Кто я? Детские игры:
Это одна из тех обучающих игр, в которой дети не чувствуют себя так, как играют в нее. Наклейте изображения фруктов и овощей на карточки. Прикрепите одну карточку к задней части рубашки каждого ребенка с помощью пружинной прищепки.
Дети подходят к другим игрокам, задавая вопросы «да» или «нет», которые помогут им определить, какой у них фрукт или овощ. Несколько примеров эффективных вопросов: «Есть ли у меня семена? Нужно ли очищать мое внешнее покрытие, прежде чем меня можно будет съесть? Я расту на дереве?» Игроки, обнаружившие свою личность, могут удалить свою карту и по-прежнему перемещаться, чтобы отвечать на вопросы других игроков.
Получайте больше удовольствия, создавая скульптуры из фруктов и овощей или рисуя растительные принты вместе с детьми. Независимо от того, используются ли эти занятия в разделе о растениях или в качестве игр на вечеринке по случаю дня рождения, дети могут использовать информацию, которую они знают о фруктах и овощах, чтобы повеселиться и узнать что-то новое!
Кимберли — жена, мать троих детей, ученица домашнего обучения, полукрутая домохозяйка, владелица домашнего бизнеса и блоггер в Homegrown Motherhood. Она увлечена тем, что помогает мамам, обучающимся на дому, и поощряет их преследовать мечты, которые Бог вложил в их сердца с целью и благодатью. Узнайте больше о Кимберли в ее блоге Homegrown Motherhood.
9 забавных заданий для обучения детей фруктам и овощам
Сегодня, когда существует так много вариантов продуктов питания, родителям важно прививать хорошие привычки в еде в раннем возрасте. Изучение правильных продуктов питания в молодом возрасте может способствовать выбору здорового образа жизни на протяжении всей жизни. Хорошей новостью является то, что есть много интересных способов рассказать своим детям о важности фруктов, овощей и здорового питания.
Существует множество игр, в которые вы можете играть, чтобы научить своих детей фруктам, овощам и здоровому питанию. Вот лучшие примеры.
1. Карточки
Сделайте карточки, чтобы помочь детям узнать о различных видах фруктов. Используйте программу для создания картинок, чтобы распечатать различные виды фруктов, и пусть ваши дети раскрашивают картинки. Затем вы можете заламинировать или приклеить их на кусок картона и разрезать на квадраты.
2. Игра «Сортировка»
Соберите как можно больше различных видов фруктов и овощей (или их изображений). Разложите их на полу и попросите детей рассортировать их по цвету, фруктам/овощам, текстуре и форме.
Обучение через игру и искусство
Дети лучше всего учатся через активную игру, поэтому играйте в различные игры, чтобы помочь им узнать о здоровом питании.
3. Имитация фермерского рынка
Превратите свою игровую кухню в местный фермерский рынок. Обязательно исключите из рациона все продукты, кроме фруктов и овощей. Поговорите со своими детьми о том, как фермеры выращивают эти продукты, а затем продают их на рынке. Вы также можете спланировать поездку на местный фермерский рынок.
4. Готовьте полезные тарелки
Попросите детей вырезать из журналов картинки с изображением фруктов и овощей и помочь им приклеить эти картинки на бумажные тарелки. Обсудите с детьми, как выглядит здоровая тарелка. Расскажите о видах блюд и размерах порций.
Обучение через вкус
Исследования показывают, что люди, включая детей, используют все свои чувства при обработке информации. Вот почему важно включить некоторые виды деятельности, которые позволят вашим детям действительно попробовать эти замечательные продукты.
5. Еда недели
Каждую неделю предлагайте своим детям новый фрукт и/или овощ. Обсудите различные способы их приготовления и употребления в пищу, и пусть дети исследуют эти фрукты, прикасаясь к ним, нюхая их и съедая.
6. Приготовление еды
Дети любят бывать на кухне, и это идеальная среда для обучения здоровому питанию. Научите своих детей готовить здоровую пищу, такую как овощной суп, фруктовый салат или какие-нибудь полезные закуски
Обучайте, выращивая
Возможно, нет лучшего способа показать детям реальную ценность фруктов и овощей, чем показать им, как они растут. Этот вид этих удивительных продуктов крупным планом обязательно вызовет любопытство ваших детей.
7. Посетите местный сад
Запланируйте поездку в местный сад, чтобы ваши дети могли своими глазами увидеть, как растут эти продукты. Если возможно, обязательно собирайте свои собственные фрукты, такие как яблоки, черника, персики или клубника. Позвоните заранее, чтобы узнать, какие фрукты в сезоне и готовы ли они к сбору.
8. Посадить огород
Вы также можете выращивать овощи прямо у себя дома. Посадите крытый или открытый сад, чтобы помочь вашим детям научиться сажать, ухаживать и выращивать разные виды овощей.
9. Выращивание ростков
Ростки — это простой проект, требующий небольшого количества материалов и быстрых результатов. Дети могут наблюдать, как ростки меняются каждый день! Обычными семенами для проращивания являются люцерна и бобы мунг, но есть много вариантов.
Обязательно говорите со своими детьми обо всех видах фруктов и овощей во время любой из этих игр или занятий и спрашивайте их, какие виды фруктов и овощей им нравятся больше всего.