Skip to content

Игры по русским народным сказкам: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Материал и оборудование:

Разрезные картинки по сказкам « Репка» и « Теремок»

Персонажи сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя»

Стенд с книгами русских народных сказок

Клубочек

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из  далека!  Немало пути  прошла!  Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!

Эти сказки сочинил русский народ, а дорогу к этим сказкам нам покажет волшебный клубочек.

Для начала давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Первый конкурс: отгадай название сказки

Курочка- …….

Три ……

Маша и- ……

Заюшкина …..

Волк и …..

Следующий конкурс: отгадай, из какой сказки этот герой

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Здесь в мешочке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Дети вынимают из мешочка игрушки и называют, в какой сказке они живут.

Покатился клубочек дальше и выкатился на полянку, на которой можно бегать и играть

Физминутка « Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любит, бегать и играть

Любит рожками бодать

( указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Следующий конкурс: расставь правильно.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Куда же нас привел волшебный клубочек? Правильно, мы пришли к домику, в котором живут наши любимые книжки. Давайте вспомним, какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране?

Дети подходят к книжной полке, на которой выставлены книги с русскими народными сказками. Воспитатель показывает книгу, а дети отгадывают ее название.

Вот и путешествию конец, а кто хорошо играл — тот молодец!

Картотека  словесно- дидактических игр по сказкам.

Лото «Путешествие по русским народным сказкам»

Дидактическая задача: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Игровое действие: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает  изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

«Шкатулка со сказкам.

Дидактическая задача:: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.

Игровое действие : Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

«Расскажем сказку вместе»

Дидактическая задача:: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Игровое действие: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

«Помоги Колобку» (1 вариант)

Дидактическая задача:: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

 Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек – по карточке на каждый сюжет)

Игровое действие: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка.

Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

«Старая сказка на новый лад»

Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Игровое действие: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки. Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:

а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?

Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Можно использовать и другие сказки.

«Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

«Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

«Курочка-рябушка»  по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

— Курочка Ряба, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка Ряба, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

«Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                    

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( Царевна — ЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

  Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Квест игра по русским народным сказкам

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад № 16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по
речевому развитию

 

Квест
— игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

                                                                                           
 Выполнил

                                                                                                
воспитатель:

Майорова С. Н.

 

 

 

 

г.Богородск, 2022 г.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских
народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора
– народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно
излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память,
внимание.
4. Воспитывать в детях через сказку: честность,
верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки
героев.
Предварительная
работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным
сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Средства:
1. Три карты – схемы.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Телеграммы.
4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».
6. Корзинка с предметами из сказок: (Пирожок,
рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть).
7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна
– лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

Участники:

ü
Дети;

ü Снегурочка;

ü Кощей;

ü Емеля;

ü Баба Яга;

ü Бабушка сказочница;

ü Василиса Премудрая;

ü Леший.

                              
Ход действия:

 

 -Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в
гости. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в
путешествие по сказкам. Хотите? (Да)

— Воспитатель: Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры.
Я дам вам карту — схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные
задания вы получите пазлы. Послушайте загадку:

Хлебы пекла и
скатерти ткала,

Шила рубашку, узор
вышивала.

Лебедью белой в
танце плыла.

Кто мастерица это
была?

А ответ вы узнаете
в конце нашего путешествия, когда
соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту — путеводитель и
отправляемся в путь.

-Воспитатель: Готовы? (Да)

1. Конкурс  Игра «Собери
сказку».

Бабушка
Сказочница: 

Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой
дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это
дам.
Бабушка
сказочница предлагает детям  собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в
нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку (Товеты
детей)

-Воспитатель:Молодцы,
ребята. Отправляемся дальше? (Да)

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте
ребятки! Знаю, зачем  вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл (Да). Я помогу,
дам пазл, если ответите на мои умные вопросы. Слушайте внимательно.  

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ —
гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил
колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная
курочка? (Ряба)

5. Кто спас от
Бабы Яги Нюрочку девчурочку.
(Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов
начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются
сказки? (Стали жить — поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а
кто слушал – молодец.) 
8. Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница»,
«Царевна — лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете?  (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси –
лебеди, Леший)

В
конце Василиса Премудрая хвалит детей  за
смекалку и даёт пазл.

-Воспитатель:Отправляемся дальше.

3. Конкурс «Угадай —
ка»

Емеля:

-Здравствуйте
девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку.
Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои
вопросы.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю,
сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк
ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке
“Теремок” прежде чем войти туда?
6 — Какую песенку пела лиса
выманивая петушка из домика?

7 — Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 — Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 —  Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за
сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель:
Молодцы. Справились.

4. Конкурс  «Телеграммы»

Баба Яга:

-Какие дорогие гости ко
мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной  все
обходят, боятся.  А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси — лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли  не
могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за
это дам пазл. (Читает
телеграммы):
— «Спасите, нас проглотил серый
волк»  (козлята).
— «Очень расстроена, нечаянно
разбила яичко» (мышка).
— «Печально, мой хвост остался в
проруби» (волк)
— «Дорогие бабушка и дедушка, не
волнуйтесь. Я придумала, как обмануть        медведя. Скоро буду дома» (Маша).

— «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)
— «Помогите, мой брат превратился в
козленочка» (Алёнушка)
—  «Заблудилась в лесу. Мне страшно.
Залезла на дерево» (Снегурушка)

-Воспитатедь: Правильно. Двигаемся дальше.

5. Конкурс «Загадки
по сказкам».

Снегурочка:

Добрый день, дети.
Проходите, будьте гостями.  А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в
нашем снежном царстве? Пазл?  (Да) . Дам я вам его, только отгадайте мои 
загадки.

1. Ах ты, Петя —
простота, 

    Сплоховал
немножко: 

    Не послушался
кота, 

    Выглянул в
окошко.  («Кот, петух и лиса») 

2. Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и
бобовое зернышко»)

 

3.
С пылу с жару из печи,

   
Ни минуты не молчит –

   
По тропинке катится

   
Подвигами хвалится. («Колобок»)

 

4. Девочка по лесу
гуляла,

    Заблудилась,
потерялась.

    К мишке в
домик забрела,

    Вместе с
мишенькой жила. («Маша и медведь»)

 

5. Из леса птицы
прилетают,

    Детишек малых
забирают,

    К Яге в
избушку их несут –

    Озорников
всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

 

6. Невелик собою
дом,           

    Но зато
вместителен.

    Уместиться
можно в нем

    Самым разным
жителям.

    Не висит на
нём замок.

    Этот домик — …
(«Теремок»)

 

7. А
это сказочный злодей

    Наводит ужас
на людей.

    Невест он
любит похищать,

    В подвалах
золото держать,

    Он не боится
никого

    Скажите, как
зовут его? («Кощей»)

 

8. Лисий дом был
изо льда,

    Солнце вышло –
вмиг вода,

    Из домишки
лубяного,

    Лиска выгнала
косого! («Лиса и заяц»)

-Воспитатель:
Хорошо.

6. Конкурс  «Хорошо ли вы знаете
сказки»

Кощей:

-Чую – чую,
детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей) За
пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в
ларце лежат
картины. Вы должны  по иллюстрациям назвать сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси — лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц
— хвастун»; «Зимовье»; «Сивка — Бурка»;
«Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В
конце Кощей хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс 
«Волшебная корзинка».

Леший:

-Здравствуйте
детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже
верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить
много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл.
Шёл я сегодня по лесу и нашёл  волшебные предметы, да вот беда споткнулся об
корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой
сказки потерянные вещи:
— Пирожок  «Маша и медведь»,
«Привередница».
— Репка «Репка».
— Яблоко  «Гуси — лебеди», «Хаврошечка»,
«У страха глаза велики», «Привередница».   
— Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна –
лягушка».
— Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и
журавль».

— Лапоть «Лиса и лапоть».
— Рыба «Лиса и волк».
(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель:
Правильно. Молодцы.

8. Конкурс
«Творческий»

(Коллективное 
задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по
станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна — лягушка»).
Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Подведение итогов:

-Воспитатель: Вот
и закончилось наше путешествие по
сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить
на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше
интеллектуальное состязание? (Ответ детей)   

Сказки учат нас
быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое
главное — это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их
и готовы слушать их всегда.  

В конце
мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».

 

Хоррор-игры на основе европейского и русского фольклора, мифов и традиций [Обновлено в ноябре 2022 г.]

Неудивительно, что меня увлекли хоррор-игры, уходящие своими корнями в фольклор разных стран. Есть таинственное чувство в том, что вас терроризирует то, что люди в прошлом, до появления технологий или электрического освещения, считали реальным. Ранее я написал статью о самых интересных хоррор-играх, основанных на мифах и традициях Восточной Азии, от Кореи до Филиппин (ознакомиться со статьей можно здесь: «Хоррор-игры на основе традиционного азиатского фольклора [Обновление, октябрь 2021 г.]). Статья стала одной из самых посещаемых на Surreal and Creepy, и с самого начала я постоянно пополняю ее новыми и подходящими играми.

Идея следующей статьи состоит в том, чтобы следовать тому же направлению, но на этот раз на примере Европы. В конце концов, Европа — самая распространенная территория, когда думают о фолк-хорроре, по крайней мере, в фильмах, особенно классических, таких как «Плетеный человек», или более поздних релизах, включая Midsommar. Европа — страна древних и тревожных традиций, уходящих корнями не только в религию, но и в более древние языческие обряды и легенды. От жестоких земель Северной Европы и сложной мифологии викингов до Запада с экстремальными испанскими празднованиями, достигая дальнего Востока с духами и шаманизмом древней Руси, есть много стран с захватывающим фоном.

Как ни странно, найти чистые хоррор-игры, основанные на европейском фольклоре, было труднее, чем в Азии. По этой причине некоторые игры в статье не совсем хоррор, но они все же демонстрируют атмосферу ужасов и построение мира. Моя цель здесь состоит в том, чтобы охватить как можно больше стран, пытаясь предоставить несколько записей для каждой страны, но в некоторых случаях это может быть проблемой.

Статья также будет получать обновления, если будет выпущено больше подходящих игр, так же, как и для предыдущей статьи. Напомню, что статья об азиатском фольклоре начиналась с восьми игр, а теперь почти удвоилась, охватив 14 игр.

Также, если вы хотите быть в курсе игр, основанных на фольклоре со всего мира, а не только Европы и ужасов, загляните на мою страницу куратора STEAM: Игры и фольклор.

Посмотрите также карту (сделанную в amcharts), на которой отмечены страны, описанные в статье, с соответствующими играми (пусто), а также другие интересные предложения, не упомянутые в статье.

Сатурналии – Италия

Сатурналии, безусловно, являются сюрпризом Хэллоуина 2022 года, невероятной жемчужиной инноваций, блестящих идей и большого внимания к деталям со стороны итальянской команды Santa Ragione. Но давайте сделаем один шаг за раз. Сатурналии — это приключенческий фильм ужасов, действие которого происходит в Италии, а именно в маленьком вымышленном городке на Сардинии: Гравои. Приключение следует за несколькими персонажами, исследующими таинственный город, от женщины, которая собирается туда, чтобы рассказать о своей беременности будущему отцу, до местного ребенка, скрывающегося в своей маске от культа. Каждый персонаж не просто присутствует, а обладает особыми способностями, от фотографирования до помещения в небольшие промежутки. А разблокировав персонажа, вы всегда сможете переключиться на него, воспользовавшись телефонами-автоматами по всему городу. Более того, у каждого персонажа есть не только свои цели и сюжетные линии, но и взаимодействие в городе будет меняться в соответствии с используемым персонажем, создавая более глубокий и повторяемый опыт.

Исследование и свобода — вот что отличает Сатурналии. Это игра, которая никогда не будет держать вас за руку, предоставляя игроку полную свободу в том, как и когда исследовать различные части города и понимать множество скрытых механизмов. Игрок может исследовать гигантский замок, таинственные руины или темные глубины шахт в любой точке. Конечно, для прогресса требуются некоторые специальные инструменты, в том числе молоток, чтобы разбить каждое стекло, или электрический инструмент для ремонта цепей.

Первое, что вы заметите, это уникальный и причудливый художественный стиль игры, сочетание 3D-технологий, ротоскопической анимации и интенсивных неоновых цветов. Вы можете подумать, что этот стиль не подходит для вдохновленной фольклором игры, действие которой происходит в маленьком итальянском городке, и вы ошибаетесь. Эта эстетика создает невероятную сказочную атмосферу, плотную и осязаемую, как мутирующие меняющиеся цвета, которые охватывают маленькие улицы, хорошо продуманный опыт, вдохновленный итальянскими фильмами Джалло. Потому что атмосфера здесь — это все, а город Гравуа — это сам персонаж, с его кривыми и клаустрофобными улицами, безмолвными зданиями и внезапным звуком закрывающихся дверей. Атмосфера настолько плотная и осязаемая, что, например, часто можно увидеть случайные фигуры, движущиеся по улицам и затем исчезающие. Они враги или второстепенные персонажи? Выбор за вами, следовать за ними или прятаться.

Потому что улицы никогда не бывают безопасными в эту долгую и темную ночь древних ритуалов и запретных карнавалов. Странные фигуры в масках, ползающие мерзости и другие загадочные существа бродят по улицам, сопровождаемые ритмичным дребезжанием или скрипом. Их легко привлечь такими шумами, как фейерверки или колокольчики… но это также работает против игрока. А поскольку в «Сатурналиях» используется система постоянной смерти, если существо достигает одного из персонажей… ну, оно умирает. Есть способы спасти мертвого персонажа, но если вы потеряете их все, город перезагрузится и перетасуется, выгнав игрока, как если бы это была инфекция, от которой нужно избавиться.

Saturnalia прилагает невероятные усилия, чтобы смешать вымышленные элементы с итальянским фольклором и традициями, особенно с Сардинии. Прогуливаясь по городу, игрок может легко увидеть плакаты местных политиков того времени или узнать знания о языческих праздниках или местных бугименах, таких как «Аммутадор». Сардиния также является землей многих языческих карнавалов и праздников, часто с масками ручной работы. И если вы не знаете об этом, просто взгляните на некоторые изображения или видео о дихотомии человека и животного в масках «Su Merdule» и «Su Boe», или типичные «Mamuthones» и их жуткие колокольчики. Все эти элементы особенно хорошо видны у врагов в масках и культиста внутри города. Разработчики Santa Ragione даже подготовили невероятный пресс-кит, в который, помимо множества товаров, также была выпущена ограниченная кожаная маска ручной работы (и я не могу отблагодарить их за то, что они прислали мне копию). Но это также и звуковой компонент, который извлекает выгоду из этого вдохновения, включая тревожный звук колокольчиков, который вскоре станет предупреждением о приближении существа. Саундтрек особенно красив и уместен, с итальянскими меланхоличными песнями, такими как та, что во вступительных титрах, или ужасающей колыбельной, которая будет пугать вас каждый раз, когда вы входите в главное меню.

Saturnalia — глубокая, сложная и новаторская игра, сюрприз и отличный эксперимент в том, как изобразить ужас, не жертвуя красками и эстетикой, вместе с оригинальным итальянским сеттингом.

Blasphemous – Испания

Blasphemous – это метроидвания с кровавыми и увлекательными боями. Действие игры разворачивается в загадочном мире Кустодии, стране, созданной по образцу католицизма, где сверхъестественная сила, известная как Чудо, исполняет желания прихожан. Однако пожелания представляют собой извращенную пародию на то, что было задано, создавая мир, полный ужасов и гротескных существ. Custodia — невероятное место, подобного которому вы никогда не видели в видеоиграх, простирающееся от удивительных церковных структур до тупого фанатизма каждого персонажа, все еще живущего в этом безумном мире.

Игровой процесс представляет собой чистую метроидванию с огромной взаимосвязанной картой для исследования и множеством способностей, которые нужно разблокировать. Здесь действительно много дел, от секретных локаций до загадочных второстепенных квестов и предметов коллекционирования, и все полезно для расширения построения мира. Боевая система больше ориентирована на Souls, с жесткими и сложными боями с боссами, сформулированными вокруг баланса предметов здоровья и шкалы выносливости.

Религиозный символизм пронизывает каждую деталь в мире, сформированном шпилями, алтарями и безумными фанатиками. Религиозные образы явно сформировали мир Кустодии, от архитектуры, типичной для церквей, до классического религиозного искусства (подробнее читайте в моей статье о Dark RPG: https://darkrpgs.home.blog/2020/07/18/catholic-art-and- архитектура-в-извращенном-мире-богохульства-как-религиозная-иконография-может-создавать-кошмары/). Каждое существо воплощает в своем дизайне религиозное воображение, например, оно может быть создано по классической картине или определенному изображению святого. Это также отражено в локациях по всему миру, включая гробницу гигантского архиепископа, одетого в золото, или уединенный монастырь на вершине холодной горы, где культ монахинь одержим обезображиванием своих лиц огнем. Собранные предметы также значительно расширяют знания, предоставляя несколько подробностей об их происхождении, включая, например, реликвии святых. Но католицизм и искусство — не единственные отсылки к созданию этого безумного мира, так как в этот сложный котел включены также испанские традиции и фольклор. Легенды и мифы интегрированы в фон различных второстепенных персонажей, в то время как также часто можно увидеть празднования, объединенные в существ, таких как быкоподобные враги, кодирующие корриду. Более того, босс, созданный как завет трех ведьм, вместо этого представляет Страстную неделю на юге Испании, праздник, который может стать довольно жутким, учитывая костюмы участников с капюшонами.

Blasphemous построил удивительный мир и один из лучших примеров экстраполяции самых жутких деталей из классического и религиозного искусства для создания уникального кошмарного мира.

Hellblade Senua’s Sacrifice — Норвегия

Hellblade Senua’s Sacrifice, пожалуй, самая известная игра в этой статье вместе с Blasphemous. Hellblade, разработанный Ninja Theory, представляет собой приключенческий боевик в жанре ужасов, действие которого происходит в темной фэнтезийной Норвегии, полной скандинавского фольклора, насилия и смерти. Атмосфера темная и напряженная, с таинственными лесами, обреченными святынями и кучами тел повсюду. Путешествие главной героини перенесет ее с уединенного острова в глубины Хельхейма, легендарного подземного мира мифов о викингах.

Игровой процесс очень ориентирован на действия, с боями на мечах и уклонениями, танцем смерти между главным героем, Сенуа, и множеством адских солдат. Даже если боевая система вполне удовлетворительна, она существует только на службе сюжета, поскольку Hellblade — игра, в значительной степени ориентированная на сюжет. Некоторые сегменты также включают головоломки, которые нужно решить, огромные битвы с боссами против мифологических существ и даже некоторые последовательности скрытности или бегства за свою жизнь, создавая более разнообразный опыт.

История очень глубокая, трогательная и интересная, драматическое путешествие между жизнью и смертью. Игра затрагивает некоторые серьезные темы, особенно касающиеся психического здоровья и расстройств, что-то настолько деликатное и сложное даже сегодня, но в контексте эпохи викингов становится сущим кошмаром. Сенуа — сломленный кельтский воин, застрявший в жизни, полной сожалений и печали, и нашедший самый сложный способ поиска ответов: отправиться прямо в ад викингов.

Мрачная и мрачная эпоха викингов удивительно нарисована в этом ужасающем и гнетущем мире, а легенды также объясняются и воплощаются в коллекционных предметах. Некоторые мифологические фигуры, в том числе боги и существа, появляются, демонстрируя безумный вид ужаса. Например, Богиня Смерти, Хель, является главным антагонистом игры, представленным в виде гигантской смелой женской фигуры с гниющей половиной тела, в то время как Огненный Гигант Сурт представляет собой жесткую битву с боссом, предваряющую безумную последовательность адского пламени.

Hellblade — невероятно глубокая и тревожная игра, путешествие в мифы и психологические ужасы.

Apsulov End of Gods – Швеция

Шведская команда Angry Demon Studio приняла вызов по созданию нетрадиционной игры про викингов, и Apsulov – это именно то, чего вы никак не ожидали: научно-фантастическая хоррор-игра, основанная на скандинавской мифологии. И вы можете мне поверить, эта комбинация работает очень хорошо, и по этой причине Апсулов ​​заслуживает того, чтобы быть в этой статье. Действие игры разворачивается на гигантской и вызывающей клаустрофобию станции метро, ​​лабиринте парных коридоров и извилистых кабелей, которые напугают даже фанатов «Чужого». Конечно, что-то там пошло не так, и теперь станция представляет собой кладбище мертвых тел и безумных голых людей, плачущих в маске-черепе. Атмосфера плотная и гнетущая, неожиданный Dead Space, связанный с легендами о викингах.

С точки зрения геймплея Apsulov — это классический стелс-хоррор, где прятаться в тени, ожидая удобного момента для движения, — лучший шанс выжить среди врагов. Но в формулу всегда вносятся неожиданные изменения, особенно когда вместо врага выступает колоссальный ледяной гигант, и единственным способом выжить будет быстрое избегание его конуса обзора. Потому что быть замеченным врагом обычно означает смерть. Более того, гаджеты, собранные во время игры, помогут решать головоломки и создавать более динамичный геймплей, включая базовую боевую систему. Вместо этого с ранней игры доступно своего рода альтернативное видение, которое имеет решающее значение для определения скрытых рун, кодов и предметов, а также для лучшего наблюдения в темноте станции.

Станцию ​​можно представить как гигантский объект SCP, занимающийся поиском артефактов, связанных с богами викингов. Потому что в этом далеком и ужасающем будущем реальны такие боги, как Один или Тор, вместе с существами и мирами из вселенной викингов. Аудиофайлы помогут вам узнать больше об окружающем, связывая старые легенды и мифы с научно-фантастическим сеттингом, включая, например, щиты валькирий… которые намного больше, чем вы ожидали.

Боги здесь — инопланетные сущности, и все гораздо ужаснее, чем можно было бы ожидать. Например, легендарное дерево, соединяющее мир, Иггдрасиль, здесь — этакая жуткая мерзость со щупальцами. И путешествуя внутри этих щупалец, или корней, главный герой будет телепортирован в один из девяти миров, составляющих космологию фольклора викингов. Например, исследование холодного мира, населенного колоссальными ледяными гигантами, предложит совершенно иное изменение темпа и сценария по сравнению со станцией метро.

Апсулов ​​— это блестящий эксперимент, в котором классическая научно-фантастическая атмосфера ужасов сочетается со старыми легендами и фольклором, создавая уникальный мир, в котором все переплетается в новом и интересном уравнении.

Mundaun – Швейцария

Посмотрев скриншот Mundaun, вы уже заметите, как необычно и новаторски он выглядит. Художественный стиль, выполненный карандашом, завораживает и уникален, создавая сюрреалистический и загадочный мир в черно-белых тонах. Между красотой и полным сюрреализмом художественный стиль помогает сформировать этот уникальный опыт игры ужасов, основанный на швейцарском фольклоре и традициях.

Mundaun — это настоящая иммерсивная симуляция со свободой исследования и взаимодействия, включая боевую систему и сеансы вождения. Вилы с низкой прочностью, а позже и винтовку можно использовать для борьбы с кошмарами, бродящими по долине, в то время как грузовик, собирающий траву, является основным транспортным средством для исследования отдаленных районов. В общем, опыт рассеивается десятками мелких деталей, от радиостанции, которую можно менять в машине, до красиво оформленного дневника, где главный герой будет делать записи. Другим хорошим примером является то, как игрок также может найти и приготовить кофе, используя дрова и воду очень древним способом, создав, вероятно, одну из самых традиционных аптечек, когда-либо существовавших в игре. Исследуемая долина — это место тайн и невозможных мест, сюрреалистическая среда, простирающаяся от деревни до заснеженных лыжных вершин. Ночи и дни чередуются в разные фазы, и именно когда солнце садится, по долине бродят самые отвратительные существа.

Атмосфера постоянно беспокойная и тревожная, каждый персонаж — причудливая маска, действующая в сказочной логике. И что бы ни происходило с козами в долине Мундауна, оно будет откладываться в вашей голове, создавая таких запоминающихся, сюрреалистичных и неожиданных персонажей. Серьезно, найти в инвентаре голову говорящего козла нелегко забыть. В этой игре так много вибраций Дэвида Линча, что каждая сцена будет создавать ощущение, подобное самым тревожным фильмам американского режиссера. И для такого фаната, как я, это отличный комплимент.

Игра — дань народному хоррору во всех аспектах. Расположенный на швейцарской стороне Альп, Mundaun создает интроспективный опыт ужаса при ярком свете, превращая пасторальную долину в кошмар. Каждая изолированная каюта — это панегирик скрытым знаниям и деталям, включая плакаты, картины и маски. В игре также широко используются традиционные маски из языческих швейцарских карнавалов, создавая новых врагов на основе этого дизайна (и вы можете узнать больше об этом здесь: Фольклорные существа, вдохновленные швейцарскими карнавалами в игре ужасов Mundaun, сделанной карандашом). Более того, Швейцария с ее фольклором и традициями наполняет каждое мгновение не только окружающей средой, но и языком. На самом деле Mundaun рассказывается на ретороманском, наименее распространенном языке в Швейцарии, на который сильно повлиял итальянский, что обеспечивает еще более аутентичную обстановку для такого утонченного фольклорного ужаса.

Mundaun — это захватывающее приключение с атмосферой фольклорного хоррора, которое вы, вероятно, никогда раньше не испытывали, которое предлагает тревожную сторону обычно спокойных и мирных швейцарских гор и является одной из игр, наиболее подходящих для этой статьи.

Black Book — Россия

Black Book — очень своеобразная смесь разных жанров, включая roguelike, RPG, карточные/колоды и хоррор. Во время игры вы будете продвигаться по случайно сгенерированным путям, сталкиваясь с моральным выбором и демонами, а также участвуя в пошаговых битвах, в которых разные карты связаны с заклинаниями и проклятиями. Потому что в Черной книге ты в 19-мРоссия 19-го века, конкретно рядом с Чердынью, регионом недалеко от Восточной Европы и пропитанным славянским фольклором, и вы играете за ведьму. Или, лучше, вы играете за Колдуна.

В игре есть своеобразный и очень индивидуальный художественный стиль, создающий красочную сказочную среду, которая знает, как перейти к более темным территориям. Ведьма будет путешествовать по случайно сгенерированным тропам в лесах, уединенных деревнях или мельницах с привидениями, сталкиваясь с проблемами и решениями по пути. При достижении основных зон игра переключится на игровой процесс с большим количеством точек и щелчков, включая решение головоломок. Все элементы очень хорошо сочетаются друг с другом, создавая сложную, но приятную игру, которая будет продолжать развиваться, добавляя новые элементы.

Несмотря на все возможные элементы игрового процесса, смешанные в игре, Black Book можно с уверенностью определить как «симулятор ведьмы». Игрок узнает, как справляться с различными темными темами, используя свои мистические знания, чтобы помочь или проклясть жителей деревни. Есть много решений, связанных с тем, как жители деревни увидят вас, потому что, если вы заслужите их уважение, они будут приносить вам подарки и подношения. И, конечно же, получив их страх, последствия могут быть гораздо более разными. Например, завербовав знакомых демонов, игрок должен каждый день решать, как держать их под контролем. С одной стороны, их можно полностью игнорировать, но в этом случае они будут мучить главного героя, вызывая серьезные негативные последствия для следующей миссии. С другой стороны, демонов можно использовать для выполнения озорных миссий в деревне, таких как воровство или мучение людей. Это сведет на нет любой побочный эффект, но главный герой соберет «Грех», что может повлиять на концовку.

Black Book — одна из лучших игр для изучения и понимания славянского фольклора. Серьезно, игра была разработана совместно с антропологами, и в ней есть внутриигровая энциклопедия, каталогизирующая все собранные знания. Эта функция не только очень интересна игроку для открытия новых вещей, но и имеет ценность внутри игры. Потому что в «Чёрной книге» тайное знание — это сила, и оно всегда вознаграждается. Например, когда сельский житель будет стучать в дверь игрока с проблемой, правильный ответ даст награду, и только изучив энциклопедию, можно будет найти ответ. Можно многое узнать о традициях сельской России, например, о том, какое значение для сельских жителей имели бани. И у всего здесь всегда есть своя темная и жуткая сторона, поэтому знакомство с Баней, естественно, приведет к открытию Банника, волосатого демона, обитающего в банях.

Black Book — сложная и увлекательная игра, в которой представлены стратегические карточные сражения и возможность управлять жизнью и работой ведьмы в России 19 века. Это также энциклопедическая игра и лучшее место для знакомства со славянским фольклором и традициями. Стоит также уточнить, что это довольно длинная игра, способная предложить более 20 часов игры.

Heidelberg 1693 — Германия

Heidelberg — это экшн-платформер с элементами ужаса и крови. Игра является возвращением к корням жанра, с сильными флюидами оригинальной Castlevania, но не забывая при этом о более современном опыте. Геймплей сложный, но полезный, и для каждого сценария нужна стратегия, чтобы добиться успеха. Бой сосредоточен на атаках ближнего боя и медленном, но чрезвычайно мощном огнестрельном оружии, в данном случае старомодном мушкете. Оружие помогает вам перенестись в 17 век, уделяя большое внимание деталям, особенно в сложной анимации перезарядки мушкета.

Разнообразие врагов также велико: от окровавленных зомби до очень тревожных существ, которые, вероятно, сбежали с искаженных картин Иеронима Босха. Убийство существ также очень приятно, учитывая жестокую и чрезвычайно полезную боевую систему.

Пиксель-арт в Гейдельберге великолепен, с множеством деталей, описывающих как жестокость вокруг вас, так и удивительную окружающую среду. Более того, использование цветов в сочетании с кровью и брутальностью создает весьма своеобразную атмосферу, чем-то напоминающую фильмы Лучио Фульчи.

Гейдельберг также использует и изображает реальные места Германии. Даже если действие игры происходит в вымышленной хоррор-версии Европы 17 века, она пытается быть достаточно исторически точной. Например, вы можете получить представление о важности этих деталей из великолепной карты мира, на которой изображен Гейдельберг и его окрестности, разбитые на куски жестокой демонической войной. Прелесть в том, что все работает достаточно хорошо, и если с одной стороны у вас есть король Людовик XIV, отправляющий вас на миссию за короной, с другой стороны такая задача — убить повелителя демонов. Более того, почти каждый босс — это гротескно реанимированная версия существующей исторической личности того времени, а на панели боссов даже указаны даты рождения и смерти этих фигур… вместе с датой их реанимации. Имена также включены, поэтому вы можете легко найти их в Википедии, если хотите узнать больше о том, кем они были.

Heidelberg — сложный платформер с жестокими боями и великолепной пиксельной графикой, которые блестяще воссоздают вымышленную Европу 17 века, особенно Германию, путем смешения исторических персонажей и мест с монстрами и ужасами.

Коболок — Украина

Коболок — короткая и простая игра, в основном симулятор ходьбы с жуткой эстетикой PS1. Это, вероятно, не самая совершенная игра в этом списке с точки зрения геймплея или качества, но то, что делает Kobolok интересным, — это исходники, использованные для создания игры. Потому что «Коболок» полностью построен вокруг славянской сказки.

Игровой процесс помещает вас в таинственную и сюрреалистическую обстановку, кошмарные среды чередуются с раскаянным перескакиванием сцен, что очень похоже на самый известный Paratopic. Изучение и «ощущение» элементов вокруг себя — главная награда для игрока. Существует небольшое количество исследований, особенно для обнаружения некоторых скрытых сцен и элементов, но в целом игра довольно линейна.

Что очень интересно в Коболке, так это идея, стоящая за ним. Сюжет сосредоточен на таинственном культе, одержимом хлебом, с некоторыми тревожными намеками на каннибализм. Это связано со старинным сказочным Колобком, теоретически довольно известным в Восточной Европе, в том числе в Украине (откуда и разработчик). Сказка повествует о живом круглом хлебце, которого приемные родители считают ребенком. Однажды Кругляш решил сбежать из дома, шагнув в опасный внешний мир. В этом путешествии разные животные пытались съесть разумный хлеб, который был достаточно умен, чтобы выжить. И это отражено в игре, где вы встретите гигантских кроликов или волков и тревожное круглое лицо улыбающегося Колобка. Да, здесь все определенно темнее.

«Коболок» — безусловно простая игра, но за короткое время она предлагает довольно жуткую и сюрреалистическую атмосферу, в то время как вы бродите по кошмарному миру, всегда под пристальным взглядом гигантских существ.

Depth of Fear Knossos – Греция

Греческая мифология широко используется в современных играх, особенно если учесть такие ААА-игры, как God of War или Assassin Creed Odyssey. Однако вместо этого он почти не используется в качестве исходного материала для игр ужасов. И это довольно странно, учитывая, насколько ужасающими могут быть некоторые существа, такие как Медуза, или как некоторые легенды имеют явно тревожную предысторию, например Минотавр. Depth of Fear Knossos пытается восполнить этот пробел, создавая чистую игру ужасов, вдохновленную греческой мифологией. В игре вы герой, брошенный в лабиринт с обязанностью убить Минотавра. Однако это довольно сложная задача, учитывая, что в подземелье есть еще восемь мифологических зверей.

Геймплей представляет собой стандартный хоррор от первого лица, ориентированный на скрытность, только в этом случае игра еще и rogue-like, так как лабиринт будет меняться при каждой игре. Прятаться во тьме — лучший способ выжить, особенно на ранних этапах, а сбор золота откроет возможность купить новое оружие, чтобы затем напрямую столкнуться с монстрами внутри лабиринта. Каждую секцию лабиринта охраняет один из восьми мифологических монстров, включая Медузу, Кентавра и Цербера. Во время исследования крайне важно прятаться от монстра, но после достижения конца определенного раздела будет настоящая битва с боссом арены.

В игре появляется группа мифологических персонажей. Чтобы упомянуть некоторые из них, царь Минос поприветствует вас, прежде чем бросить в яму, Дедал продаст вам оружие внутри лабиринта, а Аполлон своим светом направит игрока к следующей цели.

Игра не является лучшим образцом в жанре, но, безусловно, пытается сделать что-то новое с таким злоупотреблением исходным материалом, создавая один из немногих примеров греческих игр ужасов.

Так:

Нравится Загрузка…

Новая игра Proteus Creator исследует русские сказки

Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, мы можем получить небольшую комиссию. Ознакомьтесь с нашей редакционной политикой.

Я считаю, что Proteus оказал огромное влияние на многие игривые симуляторы ходьбы, которые я так обожаю (я полагаю, болтливость некоторых исходит от «Дорогой Эстер»), поэтому мне очень хотелось узнать, что создатель Эд Ки задумал дальше . «Экспериментальная русско-сказочная игра» под названием «Лес сна» — вот ответ. Это все, что мы знаем на данный момент, хотя это немного великолепно. Он делает это с людьми, включая Николая Трошинского, чье очаровательное искусство можно увидеть в небольшой анимации ниже.

Полная версия этого верхнего снимка экрана здесь, а вот анимация:

Так что, вероятно, это не очередной симулятор ходьбы. «Лес сна» выглядит великолепно, что-то среднее между старой книжкой с картинками и старыми мультфильмами с 4-м каналом, которые юной Алисе не нравились за зловещий вид и отсутствие взрывов, но Старуха Алиса скучает.

Мне тоже интересно, что получится из славянского фольклора. The Witcher 3 использует этот источник и делает с ним замечательные вещи. Я чувствую, что должен упомянуть где-нибудь здесь «Спроси Бабу-Ягу» из «Шпильки», потому что, хотя это едва ли актуально, это здорово. Хорошо.

Официальное объявление с более подробной информацией и всем, что должно быть в понедельник.

[Раскрытие информации: я дружу с Эдом Ки и несколькими другими авторами The Forest of Sleep. Мы с Эдом плавали под водопадом в Йоркшире дождливым майским днем, к большому удовольствию проходящих мимо бродяг, закутанных в гортекс и кагулы. Я хотел бы увидеть фотографии, которые я заметил на пути выше.]

Больше новостей

  • Грэм Смит

  • Грэм Смит

  • Грэм Смит

  • Грэм Смит

Последние статьи

  • Ребекка Джонс

  • Грэм Смит

  • Грэм Смит

  • Грэм Смит