Содержание
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе: картотека с целями
Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство в этот период может повлечь за собой отставание в развитии. Чтобы помочь детям освоить мир, используют разные методики. Одна из них — применение дидактических игр. В этой статье рассмотрено, что они из себя представляют и какой результат дают.
Дидактическая игра как средство развития речи у детей в подготовительной группе
Дидактические — это разновидность игр с правилами. Они создаются педагогами в целях обучения и воспитания детей. При этом исследования советских учителей и психологов показали, что все выполняют одну важную роль — развитие речевого аппарата.
Работа педагога в подготовительной группе
В отличие от других форм познания мира, обладают такими особенностями:
- Каждая игра — это набор задач, которые решаются с помощью кубиков, карточек, картона и так далее.
- Задача представляется перед детьми в виде осязаемых вещей.
- Нельзя объяснять и подсказывать способ, порядок решения задач.
Важно! Объяснять правила необходимо пошагово, чтобы дети не запутались и не нервничали.
На что направлены дидактические игры
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе помогают ребенку в следующем:
- Обучиться новым словам, их правильному произношению.
- Научиться склонять и использовать речь связно.
- Понять и услышать разницу между созвучными словами.
- Узнать о разных формах слова, о применении предлогов и союзов.
- Строить предложения.
- Воспринимать интонацию и звуковые культуры речи.
- Поставить диалоговую речь с собеседником.
Что включают в себя игры в подготовительной группе
Эффективность дидактических игр заключается в том, что ребенок не будет сидеть и слушать скучную лекцию, а захочет играть. Через игру маленький человек получает знания.
Обратите внимание! В процессе заинтересованный малыш даже не понимает, что занятия, в которые он вовлечен, созданы для его воспитания и обучения.
Учебное начало
Цель дидактических игр — развитие ребенка во всестороннем направлении. Они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с живой и неживой природой, по формированию математических представлений, систематизации и закрепление знаний.
Будущий школьник развивает мышление и свои умственные способности, а также совершенствует мелкую моторику и координацию.
Интеллектуальные игры
Игровое начало
Дидактические карточки включают в себя игру, так как именно она помогает ребенку не терять искру мысли и заинтересованности. Именно в дошкольном возрасте дети более всего подвижны, неугомонны. Им трудно усидеть на одном месте, а игра помогает на протяжении длительного времени быть сконцентрированными на одном занятие.
В процессе занятий приобретаются многие конкретные знания: изучаются движения предметов, величина расстояний, сила собственных движений, физические свойства окружающего мира — липкость, скользкость, непроницаемость.
Обратите внимание! Эти знания малыш не может получить в процессе урока, лекции или беседы.
Только во время игры маленький человек воспитывает культуру речи, общение. К тому же он учится работать в команде, помогает освоить другому информацию, высказывает свою точку зрения, находит общий язык со сверстниками.
Развитие коммуникативных способностей во время игры
Виды дидактических игры для развития речи в подготовительной группе
В зависимости от цели, которую ставит педагог, выделяют несколько разновидностей дидактических игр для развития речи.
Образовательные
Направлены на получение новых знаний, умений, закрепление пройденного материала. Игры формируют интерес к обучению, что очень важно на первых порах становления личности, когда определяются постоянные интересы ребенка.
В образовательной игре, в отличие от других, четко поставлена цель обучения детей соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть выделены и проверены в явном виде. Отличительная черта — в каждой игре есть четко поставленные задания, которые должны быть выполнены.
Важно! Образовательные занятия требуют значительных затрат умственных сил и напряжения, поэтому нельзя перегружать детей. Чрезмерные усилия приведут к нежеланию заниматься и рассеянности.
Развивающие
Цель таких дидактических игр — развитие определенных психических процессов, способностей ребенка и интеллектуальных качеств (внимания, памяти, мышления).
Развивающие игры могут быть разного содержания. Главные их отличительные черты:
- Большинство игр не ограничиваются одним заданием, а позволяют придумывать детям и взрослым новые варианты задач.
- В большинстве случаев широкий диапазон трудностей — от доступных 2-3 малышу до непосильных задач для школьников.
- Решение задачи предоставляется не в абстрактной форме, а в виде видимых, осязаемых вещей.
Воспитательные
Эти игры организуются с целью освоения норм и правил поведения в обществе, общении, за столом, формирования определенных нравственно-эстетических ценностей, вырабатывания политического взгляда.
Обратите внимание! Большинство воспитательных дидактических игр развивают коммуникативные способности детей.
Он учится взаимодействовать с окружающими, проявлять манеры в тех или иных ситуациях. К тому же именно во время таких занятий связь педагога с ребенком укрепляется, малыш начинает доверять человеку, находит с ним общий язык.
Связь педагога и детей в игре
Обратите внимание! С 2018 года в России стали набирать популярность терапевтические воспитательные игры, организуемые с целью излечения от психических расстройств, для компенсации недостатков общения. Их эффективность в дошкольном возрасте очень велика, поэтому сейчас они активно принимаются психотерапевтами.
Картотека игр для речевого развития по ФГОС в подготовительной группе
Дидактические игры по развитию речи для детей в подготовительной группе проводят как во время, отведенное для занятий, так и в часы самостоятельной деятельности. Место выбирает педагог. Если это подвижные занятия, то лучше всего устроить игру на улице, где хватит свободного пространства для всех. Деятельность с карточками, бумажками проводится за столом.
Федеральный государственный стандарт (сокращенно ФГОС) выделяет ряд игр для развития речевого аппарата, которые наиболее эффективны для детей в подготовительной группе, они представлены ниже.
«Венок из предложений»
Цель: Упражнение в составлении предложений.
Ход: Воспитатель произносит простое предложение. Далее ребенок называет последнее слово и с ним уже придумывают предложение. Так игра продолжается по кругу.
«Закончи слово»
Цель: Развить умение делить слова на слоги.
Ход: Дети становятся в круг. Педагог бросает любому ребенку мяч и говорит начало слова, а он должен бросить его назад и сказать конец слова. Например, ко-шка.
«Волшебные кубики»
Цель: Развить слуховую и зрительную память, научить производить синтез слова.
Ход: На стол кладут кубики, на каждой грани которого знакомые детям предметы, животные, явления. Воспитатель предлагает собрать любое слово, обращая внимания на первые звуки. Например, слон.
Обратите внимание! Ребенок сначала находит кубик, на котором изображена картинка, начинающаяся со звука [с], потом [л]. Так он составляет слово.
«Найди братца»
Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в ряд. Дети должны разложить изображение в 2 ряда, чтобы первые звуки были «братцами» первых звуков ряда. Например, «Йогурт» первый звук [й]. Ребенок положит во второй ряд йога, первый звук в этом слове [й]. Значит, йогурт и йог — братцы.
Дидактические карточки
«Веселый поезд»
Цель: Научить определять количество звуков в слове.
Ход: В руке каждого малыша билет — предметная картинка. Воспитатель предлагает каждому определить количество звуков в слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове.
«Сколько букв»
Цель: Научить ребенка считать и распознавать буквы в слове.
Ход: Педагог включает презентацию с изображением предметов, явлений или использует подготовленные карточки. Показывая на картинку, он просит сосчитать количество букв в слове. Можно усложнить задачу. Например, попросить сосчитать звуки или количество гласных букв.
Можно сказать, что это сложное, многослойное педагогическое явление, которое развивает ребенка всесторонне, поэтому их использование обязательно для детей дошкольного возраста.
youtube.com/embed/XqOEyE6TzEw?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букваря»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ»
Автор: Фаткуллина Лилия Наилевна
воспитатель МАДОУ д/с № 14 «Теремок»,
г. Ишимбай
2022 г.
Цели и задачи:
– научить детей разделять слова на группы, подбирать антонимы, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
– расширять словарный запас.
– упражнять в делении слова на слоги.
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: мультимедиа: музыка для занятия и физминутки, мольберт, буквы из картона, ширма с имитацией ворот, воздушные шары, разрезные картинки для игр, атрибуты для игр: мяч, 4 обруча, «Букварь», указка, медальки на каждого ребенка, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, звукопроизношение.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Игровые: пальчиковая гимнастика «Замок», дидактические игры: «Назови ласково», «Что лишнее?», «Противоположности», «Кто, где живет?», «Назови одним словом», словесная игра: «Что из чего сделано».
Словарная работа: фантазия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Букваря, попадая в которую люди немного меняются. Хотите узнать, как?
Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия?
Ответы детей: (фантазия – это наши мечты, когда мы, о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Букваря. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре по небу. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Основная часть.
Воспитатель:
– Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Откроем его?
Воспитатель:
А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок. )
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
– Замок, мы открыли, молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите-ка, здесь какое-то письмо! Давайте посмотрим, что же в нем написано?! (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Злые волшебники заколдовали нашу страну Букваря: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово, осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо выполнить задания и расколдовать буквы».
– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Воспитатель:
– Чтобы расколдовать буквы, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания и, после выполнения задания, прикрепляет букву к мольберту.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса, кошка, утка, курица.
2. Дидактическая игра «Что лишнее?» На полянке разложены обручи разных цветов, в каждом своя группа картинок. Детям необходимо назвать, что лишнее.
3. Дидактическая игра «Противоположности». Детям нужно назвать противоположные по смыслу слова.
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.
4. Словесная игра: «Что из чего сделано». (Словами на полянке) [4, стр. 6].
Воспитатель предлагает детям присесть передохнуть и расслабиться на полянке.
Ход игры:
Воспитатель: Дети:
Мяч из резины. Резиновый мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Физминутка (музыкальная).
Воспитатель: Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы, расколдуем их, выполнив задание?
5. Дидактическая игра: «Кто, где живет» (Картинки: птицы, рыбы, животные, на столе конверт с картинками).
– Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.
6) Дидактическая игра: «Назови одним словом».
– Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
– диван, стул, стол, кровать, шкаф.
– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
– а, б, в, п.
– повар, шофер, плотник, продавец, врач.
– 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны Букваря.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, что мы на своих шариках возвращаемся в нашу группу.
– Вот и прибыли мы в детский сад
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Большое спасибо!». Они прислали вам в награду медальки (на каждого ребенка).
– А наше занятие подошло к концу.
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, исп. и доп. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
Лопухина И.С. Вопитательные 550 занимательных упражнений по развитию речи. – М.: Аквариум, 2015. – 384 с.
10 логопедических игр для смешанных групп
Поднимите руку, если вы проводите смешанные группы! Если вы являетесь школьным SLP, смешанные группы неизбежны. Они могут быть сложными и подавляющими. Как SLP, мы должны управлять поведением, планировать увлекательный урок и обучать нескольким целям одновременно. Не волнуйся. Я тебя прикрыл. Я поделюсь с вами некоторыми отличными идеями и даже дам вам [партнерские] ссылки на Amazon, чтобы вы могли удобно купить все, что вам нужно, чтобы ваши смешанные группы имели ошеломляющий успех.
Вы не единственный SLP, борющийся со смешанными группами
Требуется много неудачных попыток активности, чтобы смешанные группы заработали. Так что, если вы думаете, что вы единственный SLP, пытающийся добиться успеха в этой ситуации, вы не одиноки.
Структурирование ваших смешанных групп вокруг игр
Один из способов справиться со смешанными группами — это взять стандартную игру, такую как Candyland, Sneaky Snacky Squirrel или Pop The Pig. (Партнерская ссылка.) Затем возьмите карточки с заданиями, стимулы, списки слов и т. д. для каждого из ваших учеников. Пока вы играете в игру, каждый ученик может практиковать свою цель во время игры.
Этот подход, вероятно, звучит знакомо, не так ли? Это мой определенный выбор, когда все работают над учебным упражнением. Это работает хорошо.
Сегодня я поделюсь свежими открытыми логопедическими играми для смешанных групп в терапии. В дополнение к этим забавным занятиям я также поделюсь некоторыми играми для смешанных групп, в которые уже встроен язык, чтобы вы могли естественным образом ориентироваться на язык во время игры.
Открытые логопедические игры для смешанных групп
Эта игра с палочками для мороженого своими руками дешева в изготовлении и может быть использована любой смешанной компанией. Напишите разные числа на каждой из палочек от эскимо; включите в смесь немного Zap 1, Zap друга и Zap. Положите их все в банку и предложите учащимся выбирать палочку от эскимо после каждого хода. Выигрывает ученик, набравший наибольшее количество баллов в конце. Если вам нужна шпаргалка по правилам, вы можете скачать ее ЗДЕСЬ. Нужны дополнительные способы увеличить количество повторений артикуляции с вашими учениками, изучающими артикуляцию? У меня есть много идей, включая то, как использовать эту игру Zap It ЗДЕСЬ.
Вы можете называть эту игру как хотите! По сути, это игра с поинтами, в которой используются магнитные фишки и жезл (партнерская ссылка Amazon). Я всегда говорю детям, что в конце каждый может воспользоваться моей «волшебной» палочкой, чтобы собрать все фишки. Вам просто нужен кубик / кости и магнитные чипы. Дети бросают кубик, а затем берут столько же фишек, сколько выпало на кубике. Вы можете немного изменить его, добавив бонусные правила для выпадения 6 — украсть 2 фишки у игрока — или выбросить 1, и вы потеряете фишку.
Простые игры с низким уровнем подготовки для смешанных групп
Мне нравятся логопедические игры для смешанных групп, которые легко подготовить и которые можно использовать в разных классах.
Race to 100 — отличная игра-подкрепление, которая работает с любой целью! Для ваших студентов, изучающих артикуляцию, это отличный способ получить 100 попыток. Каждый в группе может играть в «игру», и когда наступает их очередь, они могут практиковать свой целевой навык. Ознакомьтесь с моим сообщением в блоге об игре ЗДЕСЬ
Kiwi Speech предлагает несколько открытых тайловых игр, в которые можно играть с любой речью или языковой целью, а это значит, что эта игра отлично подходит для смешанных групп! Учащиеся по очереди: произносят слово со своим звуком в нем, определяют словарное слово, определяют, ожидаемое/неожиданное поведение – что угодно! Затем они лезут в коробку и вытаскивают плитку. Они сопоставляют картинку на своей плитке с картинкой на доске. Если у них уже есть картинка – они кладут ее обратно, и их ход заканчивается. Тот, кто первым заполнит свою доску, раскроет загадочную фразу и выиграет игру!
Словарные игры, которые можно использовать в смешанных группах
Эта игра отлично подходит для работы над расширением словарного запаса, чтобы начать делать выводы и описывать существительные по атрибутам. Вы можете использовать это со студентами, изучающими артикуляцию, выбирая загадочные слова, у которых есть свои звуки. После того, как учащиеся угадают существительное, задайте учащимся вопросы о существительном или заставьте их использовать его в предложении. Студенты, работающие над социальными навыками, должны работать над тем, чтобы их тело и мозг оставались в группе. Подробнее об этой игре читайте ЗДЕСЬ.
Учащиеся могут работать над описанием существительных в этой игре «Выигрыш за минуту». Эта словарная игра организована по звукам артикуляции, поэтому вы можете использовать ее в смешанных группах. Это отличная игра, в которую можно играть, когда вы хотите увидеть, как ваши ученики справляются со своей артикуляцией или речью во время неструктурированного занятия. Это игра, которая сделает вашу сессию более УДОВОЛЬСТВЕННОЙ и по-прежнему будет работать над целями ваших учеников. Посмотреть игру ЗДЕСЬ.
Другие языковые игры, которые можно использовать для смешанных групп
Создавайте игры в кости, которые можно использовать со смешанными группами. Идея этой игры принадлежит SLP Натали Снайдерс. Запишите шесть атрибутов и пронумеруйте их от 1 до 6. Выберите предметы или изображения, которые соответствуют звучанию ваших учеников по артикуляции. Дети могут бросить кубик, и любое число, на которое выпадет ученик, является типом атрибута, которым они должны поделиться о предмете. Чтобы узнать больше о других играх в кости, вы можете прочитать пост Натали ЗДЕСЬ.
Игра «Где сокровище?» с помощью этой игры с крышкой от бутылки своими руками. Возьмите старые крышки от бутылок и наденьте на них липучки. Сверху положите артикуляционные или языковые картинки. Спрячьте монетку или сокровище под одной из крышек. Победит тот, кто найдет сокровище! Вы можете прочитать больше о том, как сделать эту игру ЗДЕСЬ.
Boom Cards Категория Picture Activity from Looks Like Language бесплатна и может использоваться в смешанных группах. На всех карточках есть слова-стимулы /r/, поэтому вы можете ориентироваться на /r/, обучая категоризации, отвечая на wh-вопросы, используя в грамматически правильном предложении и отрицании.
Следующая игра представляет собой вариацию на тему моей игры в загадочные слова. Я нашел его у Халли в Speech Time Fun. Вам просто нужен бумажный пакет (подойдет любой пакет или контейнер) и предметы в комнате для выступлений. Вы можете работать над рассказыванием историй, описанием существительных по атрибутам, следуя указаниям с основными понятиями, базовыми выводами и используя элементы в грамматически правильных предложениях (беглые учащиеся могут практиковать свои стратегии). Совет для профессионалов: выберите предметы, на которых звучит речь ваших учеников, и поместите их в сумку. Теперь у вас есть перенос активности! Ознакомьтесь с более подробной информацией о том, как использовать в своей комнате для выступлений, ЗДЕСЬ.
Поделитесь своими играми для смешанных групп
Какие игры для смешанных групп вы придумали для своей речевой комнаты? Если у вас есть игра, которую вы создали специально для этих смешанных групповых занятий, пришлите мне фото и инструкции по электронной почте по адресу [email protected]. Я хотел бы представить вашу игру в моем блоге!
Мои любимые игры для логопеда со старшими учениками
Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки!
В моем магазине AMAZON STORE вы найдете полную коллекцию предложений по играм для старших школьников.
Я работаю с большим количеством учащихся средних и старших классов, и поверьте мне, они любят игры не меньше, чем маленькие дети, а может быть, даже больше! У меня нет привычки использовать игры каждый день, но иногда может быть сложно мотивировать и увлечь старшего ученика, и использование игр в терапии определенно помогает выполнить работу. Я слежу за тем, чтобы у игры была ЦЕЛЬ, и она фокусировалась на ЦЕЛЯХ, к которым мы стремимся. SLP так хороши в том, чтобы сделать сложную задачу интересной, замаскировав ее в игровой формат! Существует так много отличных игр, которые нацелены на множество языковых целей, поэтому я знаю, что даю своим ученикам значимый опыт, когда мы используем игры на наших занятиях! Иногда мы играем по правилам игры, но в большинстве случаев я подстраиваю игру под нужды своих учеников и обычно иду «не по сценарию!» И вот способ заставить ваших старших учеников взять на себя инициативу — дайте им игру и попросите выяснить правила — вы можете дать им буклет с правилами игры, чтобы они прочитали их самостоятельно, или просто дать им игру БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ПРАВИЛ и посмотрите, что они придумали! Вы можете быть удивлены тем, насколько творчески они подходят к своим собственным правилам игры и идеям для игры. Я люблю настольные игры по другой причине — в них мало технологий и основное внимание уделяется разговору, очередности, исполнительным функциям и всему языку!
Итак, вот мои любимые игры, которые я использую в своей терапевтической комнате со своими «старшими детьми».
В этой настольной игре игрокам предлагается сопоставить веселые подписи с забавными картинками. Каждый игрок берет семь случайных карточек с надписями. Судья в этом раунде вытягивает карточку с изображением, и игроки должны быстро попытаться сопоставить самую смешную подпись, которая у них есть, к изображению. В этом раунде побеждает игрок, который больше всех рассмешит судью.
* ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ: Я раздаю своим ученикам речевые стикеры, чтобы они написали, что, по их мнению, может думать человек (или животное) в этой сцене. Это отличный способ поработать над навыками логического мышления, а также над юмористическим языком!
Мне нравится эта игра за работу над категоризацией, расширением словарного запаса и частями речи. Дилер бросает кубик, чтобы определить категорию игры. Есть 6 категорий, включая прилагательные, природные объекты, искусственные объекты, глаголы, известные люди и свободная игра. Дилер открывает две плитки с буквами, и каждый пытается придумать допустимые слова, подходящие для этой категории! У игроков есть 60 секунд, чтобы придумать как можно больше слов! Мои дети становятся такими конкурентоспособными — эта игра не только увлекает их, но и учит быстрому мышлению. Я также настроил эту игру в соответствии с потребностями моего ученика и сосредоточился на одной или нескольких категориях. Как только все плитки исчезнут, побеждает игрок с наибольшим количеством плиток!
Я люблю эту игру просто за 120 прилагательных, которые включены. (Я использовал их отдельно для построения описательных предложений.) Цель игры – описать слово на предоставленных отдельных карточках со словами. Как только вы решили, какие прилагательные лучше всего описывают ваше слово, другие игроки должны угадать, каким было исходное слово. Это отличная игра для сосредоточения внимания на атрибутах, категоризации и дескрипторах. Дети никогда не поймут, как многому они учатся во время игры!
Эта игра нравится не только моим ученикам, но и моему сыну, когда он был младше. Он всегда просил об этом во время «вечера семейных игр». Я люблю так много игр Cranium! Это требует немного творчества, но не большого художественного мастерства. На самом деле, чем менее артистично, тем смешнее результаты. Весь смысл игры состоит в том, чтобы попытаться нацарапать что-то похожее на нелепую фразу на карточке, с которой вы начинаете (например, «Я тайно русалка» или «Смотрите, я изобрел машину времени»). Затем вы передаете свой рисунок, а получаете чужой рисунок и пишете к нему фразу (как бы она ни выглядела, вы просто описываете ее). Как SLP, мы в основном уже используем эту стратегию, когда учим наших студентов новым словам. Рисование слова, фразы, предложения или идеи помогает им вспомнить, запомнить и понять — эта игра просто выводит их на новый уровень, представляя фразы, которые естественным образом приводят к очень забавным результатам.
Эта игра идеально подходит для развития навыков логических выводов! В этой игре игроки пытаются сопоставить свои карточки с картинками с карточкой с подписью судьи. У каждого игрока по шесть карточек с фотографиями. Один игрок берет карточку с подписью, которая может говорить что-то вроде «Не могу поверить, что съела все это». Затем другие игроки выбирают, какая из их шести фотографий лучше всего подходит к этой подписи или которую, по их мнению, может выбрать человек, держащий подпись. Затем игрок с подписью выбирает своего фаворита, а человек, отправивший эту фотографию, получает очко за победу в этом раунде. Picwits — это отличный способ сделать обсуждение выводов веселым, интерактивным и немного соревновательным — и у меня есть много студентов, которые, кажется, очень мотивированы дружеским соревнованием!
Это старая, но хорошая игра, и я считаю ее лучшей в играх с барьерами!!! И с таким количеством мальчиков в моем кабинете это большой успех в моей речевой комнате! Морской бой отлично подходит для развития навыков критического мышления, организации, рассуждений, логики и стратегии. Это также отлично подходит для работы над поддержанием внимания и чередованием. Как видите, количество целевых областей, которые вы можете использовать в этой игре, практически безгранично! Эта игра также отлично подходит для того, чтобы попрактиковаться в артикуляции, поскольку учащиеся должны будут практиковать свой звук, слово, фразу, предложение между ходами. Если у вас небольшая группа из 1–2 студентов, эта игра идеальна, но вы, безусловно, можете формировать команды, если в группе больше студентов. Если вы не играли в эту игру в детстве, правила просты. Вы должны выяснить местоположение линкоров противника, вызвав координаты на сетке. В свою очередь, другой игрок также пытается выяснить, где спрятаны ваши корабли. Игра может стать длинной, поэтому вам может понадобиться продолжить с того места, на котором вы остановились в следующем сеансе!
В эту игру можно играть по-разному. В традиционных направлениях судья берет карту зеленого яблока с верха стопки, читает слово вслух и кладет ее на стол лицевой стороной вверх. Игроки выбирают карту красного яблока
из своей руки, которая лучше всего описывается словом на карте зеленого яблока, сыгранной судьей. Игроки кладут эти карты с красными яблоками лицом вниз на стол. Судья смешивает карточки с красными яблоками, чтобы никто не знал, кто какую карту сыграл
, а затем переворачивает каждую карточку с красными яблоками, читает ее вслух и выбирает ту, которая, по его мнению, равна 9. 0029 лучше всего описывается словом на карточке зеленого яблока. Игрок с выбранной картой красного яблока награждается картой зеленого яблока, разыгранной судьей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ: Я использую фантастические слова на зеленых игровых карточках для расширения словарного запаса и построения предложений, синонимов и антонимов. Я использую комбинацию красных и зеленых карточек, предлагая учащимся сопоставить зеленые карточки (в основном это прилагательные), которые описывают красные карточки (существительные). Мы также ищем грин-карты, противоположные по смыслу, и обсуждаем, почему. Есть так много замечательных вариаций, это лишь некоторые из них. Я всегда добавляю доску и классные кости, когда играю в такие карточные игры. Они получают броски за правильные ответы и/или хорошие усилия. Игра в кости — отличный мотиватор для старших школьников!
Иногда вам просто нужно начать с нуля, чтобы привлечь внимание и интерес старшего ученика. Эта игра с папками с файлами имеет тему лакросса. Мой ученик любит лакросс, поэтому ему понравилось разрабатывать эту доску и правила с некоторой помощью. Он выбрал свои любимые команды и спланировал расстановку. Он гордился своим готовым продуктом, что значительно облегчило мне работу над его языковыми целями, пока он перемещался по игровой доске. Мало того, что мы решали определенные языковые задачи, связанные со словарным запасом и пониманием, используя его творение, но он (неосознанно) также работал над своей исполнительной функцией — планируя дизайн, организуя макет, поддерживая внимание и проявляя настойчивость.
Поручите своим трудным ученикам старшего возраста взять на себя ответственность, позволив им создать игру с нуля, соответствующую их интересам. Их работа заключается в разработке макета, визуальных эффектов, цветовой схемы, названия игры и правил. Это отличный способ применить свои исполнительные функциональные навыки для инициирования задач , планирования, организации и настойчивости . Когда они будут выполнены, вы сможете работать над различными речевыми и языковыми целями (надеюсь) с большим сотрудничеством и мотивацией. Когда они вложили свой собственный творческий подход в конечный продукт, вы можете быть удивлены тем, насколько охотнее они будут заниматься своими коммуникационными целями, не говоря уже о чувстве гордости, которое они будут испытывать за свое творение!
Эта игра ГОРЯЧИЙ товар! Если вам посчастливилось иметь копию, вы знаете, как сильно ваши младшие ученики любят играть во все речевые игры (многие из них можно найти на сайте Teacher Pay Teachers. Но знаете ли вы, что БОЛЬШИЕ ДЕТИ тоже любят Cariboo! И если вы хотели бы Если вы знаете, как с помощью этой игры вы можете расширить словарный запас учащихся старшего возраста, ознакомьтесь с этим продуктом в моем магазине TpT!Согласно Беку и др. (Введение слов в жизнь) «…учащиеся проявляют интерес и энтузиазм к словам, когда обучение насыщено и живо». …» Я думаю, что эта игра отвечает всем требованиям, когда речь идет о том, чтобы сделать изучение новых слов веселым и интересным!0003
Используйте это в качестве упражнения для словарного запаса.