Содержание
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада. | Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
воспитатель Благова М.М
Картотека дидактических игр
по развитию речи в старшей группе
«Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Материал: предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…
Чай (какой ?) – сладкий, теплый, душистый….
Яблоко (какое ?) – кислое, круглое, румяное…
«Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Ход игры: воспитатель называет словосочетание и бросает мяч ребенку. Ребенок должен вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково:
Зима холодная – зимушка холодненькая
Руки чистые – ручки чистенькие
Кошка серая – кошечка серенькая
Помидор красный – помидорчик красненький
«Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Материал: предметные картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов.
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и самостоятельно составить описательную загадку о том, что на ней изображено:
«Есть ножка, шляпка, растет на пнях целыми семьями…»
«Съедобные – ядовитые»
Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах. Материал: карточки с картинками грибов; корзинка.
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку, и определить какой это гриб, если съедобный положить в корзинку, если ядовитый оставить на столе.
«Мой. Моя. Мое. Мои»
Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Материал: карточки с предметными картинками.
Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и определить какое местоимение подойдет к предмету, изображенному на ней, и произнести вслух:
Очки мои
Кукла моя
Стул мой
Яблоко мое
«Кто где живет?»
Цель: закреплять место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить:
Лиса живёт в ….
Медведь зимует в… .
У волка в лесу…
Белка живёт в … .
Собачий дом — …
Свинья живет в ….
Птица вьет …..
У скворцов есть….
«Закончи предложение»
Цель: упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже, чтобы предложение имело смысл.
Ход игры. Воспитатель называет слово и предлагает его изменить соответственно смыслу предложения:
Машина.
По дороге ехала грузовая ….
Колесо прокололось у ……
Домой я доберусь на …..
Мой папа – водитель ….
Мягкое сиденье в нашей ….
«Кто что делает»
Цель: закрепить употребление глаголов в профессиях людей.
Оборудование: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и называет действия людей данной профессии:
Доктор лечит.
Пожарный….
Учитель…
Балерина…
«Какое блюдо?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход: воспитатель говорит начало предложения, дети заканчивают по смыслу, опираясь на опорные слова:
Суп из гороха…..
Котлеты из рыбы…..
Салат из свеклы…….
Гуляш из курицы…..
Начинка из яблок…..
«Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Ход: воспитатель задает детям вопросы, они отвечают.
Нет (кого?) – нет лебедя, утки, воробья, голубя…
Нет (кого?) – нет лебедей, уток, воробьев, голубей….
«Назови одним словом»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся назовите одним словом».
Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
«Зоопарк»
Цель: Расширять словарный запас детей на тему «Зоопарк». Продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход: Дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово». За названные слова дети поощряются фишками. У кого фишек больше, тот и победитель.
«Найди рифму»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей, ребенок называет слово- рифму и возвращает мяч обратно:
галка-палка,
мышка-мишка,
печка-свечка.
«Спортсмены»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи, образование слов в мужском и женском роде.
Ход игры:
Занимается спортом (кто) – спортсмен, спортсменка
занимается гимнастикой – гимнаст, гимнастка
занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка
занимается теннисом – теннисист, теннисистка
занимается акробатикой — акробат, акробатка
катается на лыжах – лыжник, лыжница
бегает на коньках – конькобежец, конькобежка
играет в футбол – футболист, футболистка
играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка
играет в шахматы — шахматист, шахматистка
стреляет из лука — лучник, лучница
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка
прыгает в высоту, в длину – прыгун, прыгунья
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка
плавает – пловец, пловчиха.
«Чем (кем) был раньше?
Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
цыпленок – яйцом,
лошадь – жеребенком,
корова – теленком,
дуб – желудем,
рыба – икринкой,
яблоня – семечком,
лягушка – головастиком,
бабочка – гусеницей,
хлеб – мукой,
шкаф – доской,
велосипед – железом,
рубашка – тканью,
ботинки – кожей,
дом – кирпичом.
КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА
ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Речь – основной
инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые
годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли
положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует
общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в старшей
группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом
совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.
ПОДБЕРИ
ПРИЗНАК
Цель: учить
согласовывать прилагательные с существительными. Ход
игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие?
какое?), ребёнок отвечает. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые,
удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый,
вязанный… Перчатки (какие?) –
кожаные, белые… Шляпа
(какая?) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое?) — новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая?) —
белая, праздничная…. Шуба
(какая?) — меховая, теплая…
НАЗОВИ
ЛАСКОВО
Цель: учить
детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч
ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в
ней звучали ласково. Шуба теплая — шубка тепленькая Лиса хитрая — лисичка
хитренькая Заяц белый — зайчик беленький Сапоги чистые — сапожки чистенькие
Ветка короткая — веточка коротенькая Шишка длинная — шишечка длинненькая Ворона
черная — вороненок черненький Снег белый — снежок беленький.
ПОСЧИТАЙ
Цель: упражнять
в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Ход игры: воспитатель
называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов. Один
мяч, два мяча, пять мячей. Одна кукла, две куклы, пять кукол. Одно облако, два
облака, пять облаков.
КАКОЙ?
КАКАЯ? КАКОЕ?
Цель: закрепить
умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в
роде, числе. Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня,
солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов. Ход
игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств.
Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить
на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый,
круглый и т.д.). Аналогична работа с предметами женского и среднего рода.
УЗНАЙ
ПО ОПИСАНИЮ
Цель: учить
составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. Ход игры: воспитатель
просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или
фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
ГДЕ
НАЧАЛО РАССКАЗА?
Цель: учить
передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью
серийных картинок. Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ
опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют
точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет
одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
ЗАКОНЧИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: формировать
умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в
соответствии со смыслом стихотворения. Материал: текст стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной. И из дома в тот же миг в лес
отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную — поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой
на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш
удачливый… грибник. Как ему не веселиться, если здесь в
земле… грибница! Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы, Собирать в
свою корзину все съедобные…грибы. А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной. Много он собрал
грибов, и грибочков, и грибков, А тому, кто долго ищет, попадётся
и… грибище!
РАЗДЕЛИ
НА ГРУППЫ
Цель: закреплять
умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым
признакам. Материал: карточки с картинками грибов; две корзинки. Ход
игры: воспитатель предлагает детям из банка предметных картинок выбрать
грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну
корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно
сказать «она моя».
БЛИЗКИЕ
СЛОВА
Цель: формировать
умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при
составлении предложений.
Материал: Фишки. Осенью
дни пасмурные,…
серые,
унылые… Осенью часто погода бывает холодной,…
ветреной, дождливой… Осенью настроение грустное,…
печальное, тоскливое… Осенью дожди частые,…
холодные, проливные… Небо покрывают серые тучи,…
тёмные, дождевые… В начале осени бывают ясные дни,…
безоблачные, светлые…
Поздней осенью на улице холодно,…
пасмурно, ветрено…
ЧЕЙ?
ЧЬЯ? ЧЬЁ?
Цель: формировать
умение образовывать притяжательные прилагательные. Ход игры: воспитатель
называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Шарф (чей?)
— мамин, Шляпка (чья?) — бабушкина, Поднос (чей?) — дедушкин,
Книга (чья?) – бабушкина, Тапочек (чей?) – дедушкин.
ДОСКАЖИ
СЛОВЕЧКО
Цель: закрепление
употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая
последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа).
Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку.
Выигрывает тот, кто получит больше фишек.
ОБЪЯСНИТЕ,
ПОЧЕМУ…
Цель: научить
правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие
логического мышления. Ход игры: воспитатель объясняет, что дети должны
будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово
«потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения,
главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой
части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку.
Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек. Незаконченные предложения для
игры: Вова заболел… (простыл)
Мама взяла зонт… (идёт дождь) Дети легли
спать… (поздно)
Очень хочется пить… (жарко) Лед на реке растаял… (тепло)
Деревья сильно закачались…
(дует ветер) Стало очень холодно… (пошёл снег)
СЛОВА
–РОДСТВЕННИКИ
Цель: упражнять
в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок,
медвежий, медведушка … Волк — волчица, волчонок, волчище, волчий,
волчишко… Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка….
КТО
ГДЕ ЖИВЁТ?
Цель: упражнять
в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в… . Волк живёт в … . Белка живёт в … . Ёжик живёт в …
ИЗМЕНИ
СЛОВО
Цель: упражнять
в падежном и предложном согласовании. Изменить слово «окно» в контексте
предложения. В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о
большом … . У меня растут цветы под … .
КЕМ
ТЫ БУДЕШЬ?
Цель: закрепить
употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить …). Ход
игры: в начале занятия воспитатель читает отрывок из произведения В.Маяковского
Кем быть. После этого предлагает детям помечтать, кем они хотят быть, кем работать.
— Я буду летчиком, летать на самолетах. — Я буду врачом, лечить детей. — Я буду
учить детей, учительницей работать. Воспитатель следит за правильным
построением предложений.
КАКОЕ
ЭТО БЛЮДО ?
Цель: упражнять
в образовании относительных прилагательных. Какой суп из … (фасоли, гороха,
рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей
ОБРАЗУЙ
СЛОВА
Цель: расширять
и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных
причастий настоящего времени. Материал: предметные картинки перелетных
птиц, мяч.
Поет
Поющая Щебечет
Щебечущая Улетает
Улетающая Кормит
Кормящая Плывет Плывущая
Кричит
Кричащая Голодает
Голодающая
КОМУ
ЧТО НУЖНО
Цель: упражнять
в образовании сложных прилагательных. Материал: мяч. У сороки белые бока,
поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют
… (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла
красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее
называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЛИШНИЙ
Цель: учить
устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам,
закрепление слов-обобщений. Ход игры. На столе выкладывается по четыре
картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к
какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и
определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а
оставшиеся назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнюю картинку по
очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают
выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку.
Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. «Четвертый лишний (с мячом)
стол, стул, кровать, чайник лошадь, кошка, собака, щука
елка, земляника, береза, дуб, огурец, тыква, морковь, заяц
блокнот, портфель, газета, тетрадь, огурец, арбуз, яблоко, мяч
волк, лиса, медведь, кошка фиалка, ромашка, морковь, василек,
кукла, машинка, пирамида, книга воробей, орел, ласточка, оса лыжи,
коньки, лодка, санки стул, молоток, пила, рубанок снег,
мороз, жара, лед змея, улитка, бабочка, черепаха кисти,
краски, чайник, альбом шляпа, крыша, дверь, окно молоко, чай,
лимонад, хлеб
ДВА-ДВЕ
Посмотри на себя и
скажи, что у нас по два? Два глаза, два уха, два локтя, два плеча, два колена.
А что у нас по две? Две руки, две ноги, две пятки, две щеки, две ноздри.
Молодец, а теперь продолжи»: огурец –
два..огурца
ваза – две…вазы стул – два
..стула
вишня – две…вишни стол —
два…стола
слива – две…сливы кот — два
…кота
кошка –
две…кошки
чашка
– две…чашки окно –
два…окна
машина – две…машины дерево – два…дерева тюльпан – два …тюльпана
роза – две…розы помидор – два…помидора кастрюля –
две…кастрюли
костюм –
два…костюма
майка – две…майки
ЗВУКОВАЯ
ДОРОЖКА
Цель:
Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.
Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной
группы звуков. Ход: Дети передают кубик, произнося считалку. «Раз, два, три,
четыре, пять Будешь ты вращать». Ребенок с закрытыми глазами выбирает грань,
произносит автоматизированный звук, подбирает картинку с заданным звуком.
«Насос» — звук [с] «Жук» — звук [ж] «Комар» — звук [з] «Машина» — звук мотора
[р] «Камыши» — звук ветра [ш] «Коза» — звук [к]
НАЗОВИ
СЛОВА
Цель: Учить детей
называть слова с заданным звуком. Ход: Педагог предлагает детям назвать слова с
заданным звуком. За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры
определяется победитель.
ЗООПАРК
Цель: Продолжать
знакомить детей с многообразием слов. Ход: Дети называют животных, птиц, рыб,
которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей
на термине «слово» (Вова сказал слово «попугай») Определяется победитель. За
названные слова дети поощряются фишками.
КАКОЕ
СЛОВО ПОТЕРЯЛОСЬ?
Цель: Развивать
слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Ход:
Воспитатель читает стихотворение. «Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся
и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих
потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко. » В: Вспомните стихи
и скажите, какое слово «потерялось» Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку
(гладко) Спать пора! Уснул бычок, в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как
поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».
В
КРУГУ С МЯЧОМ
Цель: Развивать
фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Ход:
Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. ребенок называет
слово-друга и возвращает мяч обратно. Образец: галка-палка, мышка-мишка,
печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша.
СЕРДИТЫЙ
ВОРОН
Цель: Продолжать
учить детей определять первый звук в слове. Ход: Детям раздаются шапки-маски
различных зверей. К складному домику приставляют «мостик» (доску) . В: В этом
домике живут звери: заяц, лиса, медведь, волк и др. Перейти в домик можно
только по мостику, но он не простой, волшебный: уйти из домика по нему легко, а
придти обратно непросто. Около мостика сидит ворон (надевает на себя
шапочку-маску ворона). Каждого животного, кто приходит к мостику, он
спрашивает, какой звук первый в названии этого животного. Кто правильно
ответит, тот пройдет. А кто не знает ответа, того сердитый ворон не пропускает.
Логопедические занятия и речевые игры для всех возрастов
У вас есть ребенок, член семьи или ученик, который сталкивается с трудностями при разговоре или общении? Логопеды используют забавные занятия, от словарных игр до настольных игр и не только, чтобы помочь своим клиентам практиковать языковую деятельность. Как непрофессионал, вы можете попробовать те же действия со своим любимым человеком или учеником.
Идеи по логопедии в этом посте предназначены для родителей, членов семьи и учителей, которые ищут языковые игры, чтобы играть дома или в классе. Логопеды, также известные как логопеды, и ассистенты речевых патологов могут найти эти предложения полезными для планирования сеансов терапии. Независимо от того, нуждается ли человек в вашей жизни в практике произношения, беглости предложений или речи по очереди, эти занятия могут помочь ему улучшить свои навыки. Вы можете адаптировать игры, чтобы они были более или менее сложными в зависимости от возраста и способностей человека. Проверьте ссылку на печатные формы для некоторых бесплатных терапевтических материалов!
Логопедические игры для дошкольников
Эти веселые игры для дошкольников идеально подходят для изучения языка для детей младшего возраста.
1. Игра в классики Word Fun
Нарисуйте классики на тротуаре или подъездной дорожке и напишите целевые слова в каждой клетке. Затем попросите игрока произнести слова вслух, чтобы отработать звуки речи, когда они пропускают игру.
Помогает с: Произношение
2. Я шпион
Один игрок выбирает предмет в комнате, который видят все игроки, затем предлагает подсказки, чтобы другие игроки могли угадать предмет, о котором они думают. Игрок, который угадал правильно, должен использовать слово в предложении.
Помогает с: Говорить по очереди, бегло говорить
3. Алфавитная игра
Во время вождения автомобиля или прогулки по окрестностям игрок должен попытаться найти все буквы алфавита на знаках. Старшие игроки могут записывать каждую найденную букву на листе бумаги. Посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы получить все 26! В качестве дополнительной задачи попросите их назвать слово, которое начинается с каждой буквы, которую они найдут.
Помогает с: Произношение
4. Закопайте предметы или карточки с картинками
Спрячьте предметы или речевые карточки в песочнице на игровой площадке или под кучей листьев, чтобы игрок нашел их. Когда они это сделают, попросите их произнести название предмета или слово на карточке. Чтобы добавить еще один элемент в эту игру, попросите их использовать это слово в предложении.
Помогает с: Произношением, беглостью предложений
5.
Поиск слов
Найдите поиск слова, соответствующий возрасту игрока, так как есть много уровней сложности. Когда они найдут слово, пусть произнесут его вслух. Загрузите нашу простую печатную задачу по поиску слов ниже. Идеально подходит для детей от 5 до 7 лет.
Помогает с: Произношение
6. Игра в прятки со словами
Попросите игрока найти карточки со словами, которые вы разложите по дому. Когда они найдут карточку, попросите их произнести слово на карточке. Для тех, кто не умеет читать, используйте карточки с картинками.
Помогает с: Произношение
7. Приложение Articulation Station
Приложение Articulation Station от Little Bee Speech предназначено для детей от 4 лет и старше. Приложение предлагает практику на уровне слов, предложений и рассказов. Он включает шесть действий, включая карточки, сопоставление, ротацию предложений, уникальные предложения и два уровня историй.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений, произношением
Логопедические игры для взрослых
8.
Внимание! Игра для смартфонов
Head Up! — это игра для смартфонов, сочетающая викторины и шарады. (Вы можете загрузить его из Apple App Store или из Google Play.) Игрок, который будет угадывать слово или фразу, держит смартфон на лбу, показывая слово или фразу другим, которые разыгрывают подсказки.
Помогает с: Учимся говорить по очереди
9. Йога-логопедия
Сочетание логопедии с йогой может удвоить удовольствие. Попросите йога попрактиковаться в различных звуках и предложениях, удерживая позы йоги. 10. Противоположности притягиваются счастливым» и т. д. Игрок читает каждое слово вслух, а другой игрок утверждает обратное.
Помогает с: Поиском слов, разговором по очереди
11. Групповой чат
Задайте тему, например фильм или текущее событие, и создайте безопасное пространство для обсуждения игроками. Это отличный способ попрактиковаться в более естественном общении.
Помогает с: Говорить по очереди, беглость предложений
12.
Игра в имена
Это упражнение включает в себя называние предметов в определенной категории. Лучше всего играть с карточками, на которых написаны указания, например «Назови пять фруктов». По очереди каждый игрок берет карту и отвечает на указания. Загрузите нашу игровую активность ниже.
Помогает с: Поиском слов
13. Ведение дневника
Поскольку чтение и развитие речи взаимосвязаны, ведение дневника может помочь людям улучшить речь и понимание. Предоставьте список письменных подсказок, из которых игрок может выбрать. Попросите их писать без остановки в течение 5 или 10 минут.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений
14. Имя Десять
Как и в игре с названием, игроку дается категория, и его просят назвать десять вещей, которые соответствуют этой категории. Например, вы можете попросить игрока назвать десять цветов, фруктов, животных или видов спорта.
Помогает с: Поиском слов
15.
Звуковая игра
Игроки выбирают звук, на который они хотят ориентироваться, например звук «С» или «Т». Затем они по очереди произносят вслух предложения, используя как можно больше слов, содержащих этот звук. Например, если игроки нацелены на звук «С», один игрок может сказать: «Моя сестра Салли сидела боком на сиденье».
Помогает с: Произношением, поиском слов
Занятия по логопедии — это увлекательный способ для людей всех возрастов развить навыки, необходимые для лучшего общения и обретения уверенности. Ознакомьтесь также с другими нашими ресурсами для логопедов.
Тем, кто нуждается в дополнительных рекомендациях, может быть полезно поработать с логопедом (SLP), который создаст индивидуальный план лечения на основе уникальных потребностей своего клиента. SLP получают степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP), в которой они обучаются оценке и лечению нарушений речи, языка и глотания. В Университете медицинских наук Св. Августина наша программа MS-SLP включает онлайн-курсы и практическую клиническую практику, готовя выпускников к тому, чтобы положительно влиять на жизнь других.
Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!
Статус аккредитации*
Магистр образовательной программы по патологии речи в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA) Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха, 2200 Research Boulevard, #310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700. Кандидатура — это статус «предварительной аккредитации» в CAA, присуждаемый разрабатываемым или новым программам на срок не более 5 лет.
*Статус кандидата включает программу MS-SLP, предлагаемую в Остине, штат Техас, и в Далласе, штат Техас.
Игры для средней/старшей школы
Хотя сейчас я не работаю с этой возрастной группой, я работал с ними в прошлом. Это очень сложная группа для работы. Ожидания от учебной программы становятся все более интенсивными, начинается самосознание, а планирование может превратиться в кошмар! Я знаю, что для меня самым трудным было поддерживать мотивацию моих учеников. В этот момент они могут ненавидеть школу, потому что это чрезвычайно сложно для них, они могут стесняться ходить на логопеда и/или они могут пропускать веселые занятия, чтобы прийти на речевые занятия. Я чувствовал, что в первый месяц в школе было важно выполнить множество заданий, чтобы помочь им понять, почему они здесь, преимущества усердной работы и получить представление о мотиваторах.
В то время мне посчастливилось иметь Smart Board. В качестве мотиваторов я использовал множество игр на Quia и других сайтах. Я также создал МНОЖЕСТВО игр в PowerPoint для решения различных задач по грамматике, словарному запасу и пониманию.
Я был удивлен, узнав, что моим ученикам очень понравилось, когда я взял игру в конце занятия, чтобы вознаградить их. Я провел исследование, чтобы найти наиболее подходящие игры для этой возрастной группы, которые также отвечали бы их речевым и языковым целям. В произвольном порядке, вот набор, который я использовал и чувствовал себя успешным в этой возрастной группе. (Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.)
1. Настольная игра «20 вопросов». Отличный способ поработать над выводами, вопросами и очередностью. Вопросы поп-культуры — отличный мотиватор.
2. Яблоки к яблокам: такой интересный способ поработать над частями речи и расширить словарный запас!
3. Вздор: Эта игра отлично подходит для старшеклассников! Это помогает увеличить словарный запас, учит аббревиатурам/мнемотехнике и многому другому!
4. Дженга: простая игра с любой концепцией!
5. Scattergories: Интересный способ работать с категориями! Обычно я модифицирую игру для группы, комбинируя карточки, меняя их слова, чтобы сделать их более подходящими, и т. д. стратегия. В младшей версии больше занимательных картинок для школьников.
7. Taboo Kids: эта игра — просто забавный способ улучшить словарный запас с помощью описаний и догадок. Это заставляет студентов по-настоящему задуматься о словах на карточках, поскольку они не могут использовать очевидные ответы вслух. В детской версии меньше «табуированных» слов, что делает ее немного проще.
8. Вы бы предпочли?: Это забавная игра для решения проблем и поддержки ваших ответов. Моя единственная просьба, просто просмотрите все карты перед игрой. Не каждая карта подходит!
9. Совет языка: это забавная викторина с таймером. Это помогает студентам думать на месте. Эта игра также отлично подходит для работы в стрессовых условиях.