Skip to content

Игры по конструированию в старшей группе: Дидактические игры по конструированию для старшей группы | Картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы. | Картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа):

  Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы.

                                                     «Конструирование из палочек»

Цель игры: развитие логического умения детей.

Материал: палочки разной длины трех размеров, карточки с изображением простейших картинок.

Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

«Вспомни, на что похоже»

Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

«Посчитай и сконструируй»

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал:  лист бумаги (35* 45см, строительный набор,  плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит,  что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты, оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат — табуретка, прямоугольник — кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.

  «Соотношение геометрических тел и фигур»

Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.

Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой. Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

«Построим башенку для принцессы» «Накладываем детали»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки схемы, строительные детали.

Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой — строительные детали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения. Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома»

«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор. Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции. )

«Создай схему»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.

Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди, затем обвести все фигуры фломастерами — получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленить данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание — отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

«Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».

«Найди ошибку»

Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении. 3. «Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

«Меняясь местами», «Что изменилось»

Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: строительные детали.

Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

«Роботы»

Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карты с изображением роботов.

Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы. 1. «Сколько роботов изображено». 2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей». 3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».

«Разрежь и сложи»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плотная бумага, ножницы.

Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками. 4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

«Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

КАРТОТЕКА ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА

№ 1                
ПОСТРОЙ ПО МОДЕЛИ

 

Цель
игры
: учить детей строить конструкции по
готовой модели.

Материал:
объемные модели, строительный конструктор.

Ход
игры
. Соорудите из строительного материала несложные
конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее
представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо
догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям.

 

№ 2                
СОЗДАЙ СХЕМУ

Цель
игры
: развитие логического мышления
дошкольников.

Материал:
плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы,
строительные наборы.

Ход
игры
. Предложите детям выложить на бумаге из
предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные
изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами —
получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному
моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы,
обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели
фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать
их (раскрасить).

Усложнение:
предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

 

№ 3                
МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Цель
игры
: развитие воображения и логического
мышления детей.

Материал:
плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры.
Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур,
нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы,
соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных
объектов.

№ 4                
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ

 

Цель
игры
: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал:
карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные
детали.

Ход
игры
. Детям предлагают две карты: на одной
изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание
— отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание
можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

 

№ 5                
ОШИБКИ В УЗОРЕ

 

Цель
игры
: развитие логического мышления детей.

Материал:
Карточки с изображением геометрических фигур.

Ход
игры
. На карточке изображен узор из
геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки,
нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур
составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников,
квадратов, овалов?»

 

№ 6                
СОСТАВЬ ИЗ ПАЛОЧЕК

 

Цель
игры
: упражнять детей в составлении
геометрических фигур из счетных палочек.

Материал:
счетные палочки.

Ход
игры
: Дошкольников упражняют в составлении
геометрических фигур из счетных палочек. 1. «Составь фигуру из трех (четырех,
пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольник

 

№ 7                
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

 

Цель
игры
: развитие логического мышления детей.

Материал:
строительные детали.

Ход
игры
. Перед ребенком расставляют строительные
детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают
отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении
на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает,
что изменилось.

№ 8                
НАЙДИ ОШИБКУ

 

Цель
игры
: развитие логического мышления детей.

Материал:
карточки с изображением геометрических фигур.

Ход
игры
. Детям предлагают карточку, на ней
изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем
одна из граней

геометрического
тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти
ошибку в изображении.

 

№ 9                
МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ

 

Цель
игры
: развитие памяти и логического мышления
детей.

Материал:
листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход
игры
. Играют двое. Детей сажают спиной друг к
другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали,
поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с
поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером.
Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе
бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей
предлагается.

 

№ 10          
РОБОТЫ

 

Цель
игры
: развитие логического мышления детей.

Материал:
карты с изображением роботов.

Ход
игры
. На карте нарисованы роботы, собранные из
строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы. 1. «Сколько роботов
изображено». 2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме
деталей». 3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других». 4.
«Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

 

№ 11          
РАЗРЕЖЬ И СЛОЖИ

 

Цель
игры
: развитие воображения и логического
мышления детей.

Материал:
плотная бумага, ножницы.

Ход
игры
. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги
любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру
частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить
закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но
зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив
ребятам поменяться вырезанными фигурками.

 

№ 12            
ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ?

 

Цели:
учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание,
быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование:
набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход:
дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки,
например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз
может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают
нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая
конструкцию.

 

№ 13            
ТАИНСТВЕННЫЙ МЕШОЧЕК

 

Цель:
учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование:
наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход:
педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из
него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

 

№ 14            
РАЗЛОЖИ ДЕТАЛИ ПО МЕСТАМ

 

Цель:
закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование:
коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход:
детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали
по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без
ошибок, тот и выиграл.

№ 15            
СВЕТОФОР

 

Цель:
закреплять значения сигналов светофора;        развивать внимание, память;

Оборудование:
кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й
вариант: Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает
красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й
вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й
вариант:  На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на
зеленый-прыгают на месте.

 

 

№ 16            
НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ДЕТАЛЬ, КАК НА КАРТОЧКЕ

 

Цель:
закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование:
карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход:
дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло»,
находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают
название постройки.

 

№ 17            
НАЗОВИ И ПОСТРОЙ

 

Цели:
закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; учить работать в
коллективе;

Оборудование:
набор лего-конструктора «Дакта».

Ход:
педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет
ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает
задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и
рассказать о ней.

 

№ 18            
НЕ БЕРИ ПОСЛЕДНИЙ КУБИК

 

Цель:
развивать внимание, мышление.

Оборудование:
плата с башней.

Ход:
играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни.
Кто снимет последний, тот проиграл.

 

 

№ 19            
ЛЕГО-ПОДАРКИ

 

Цель:
развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование:
игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с
цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем
ход)), лего-подарки.

Ход:
дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по
очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек,
прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра
продолжается, пока все подарки не разберут.

 

№ 20            
ЗАПОМНИ РАСПОЛОЖЕНИЕ

 

Цель:
развивать внимание, память.

Оборудование:
набор лего-конструктора.

Ход:
педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение
короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети
пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и
становится ведущим.

 

№ 21            
ПОСТРОЙ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ

 

Цели:
учить строить с закрытыми глазами;      развивать мелкую моторику рук,
выдержку;

Оборудование:
плата, наборы конструктора.

Ход:
перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются
что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

 

№ 22            
РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА

 

Цель:
развивать память, внимание.

Оборудование:
кирпичик лего.

Ход:
педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по
кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен
сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь».
Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

 

 

№ 23            
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

 

Перед
ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как
они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь
(устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами,
добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

                                                                            

№ 24            
МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ

 

Играют
двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе
бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы
каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести
получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами
и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем
сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

№ 25            
СХЕМА ПО ПОСТРОЙКЕ ТОВАРИЩА

 

Дети
придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают
схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и
обводя фломастерами.

 

№ 26            
СХЕМА ПО УСЛОВИЮ

 

Предлагать
детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем
задании («Нарисуй схему сельского домика , двухэтажного, с плоской крышей и с
крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно
придумывать и рисовать схемы построек.

 

№ 27            
ПОСТРОЙ И СОЗДАЙ СХЕМУ

 

Предложить
детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать
их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху).
Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на
листочках в клетку.

 

№ 28            
СДЕЛАЙ ПЛАН И ПОСТРОЙ

 

Дети
рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам»,
«Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей
конструкторской деятельности.

 

№ 29            
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

 

Воспитатель
разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает
действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то
Кубик в лес пошел,

Там
Кирпичика нашел.

Взялись
за руки детали,

По
тропинке побежали,

А
навстречу – скок-поскок —

Подбежал
к друзьям Брусок.

И
спросил Брусок детали:

«Вы
Цилиндра не видали?».

Повернулся
Куб бочком:

«Я
с Цилиндром не знаком»,

А
Кирпичик удивился:

«Нам
навстречу он катился?

Ну,
теперь пора идти,

Надо
Призму нам найти.

Видел
я ее – без дела

Она
с Конусом сидела

У
друзей пластин в гостях

С
фотографией в руках».

 

№ 30            
РАССТАВЬ ДЕТАЛИ ПО КОНТУРУ

 

Каждый
ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит
фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали
товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у
товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с
заданием.

 

№ 31            
ДОСТРОЙ КОНСТРУКЦИЮ

 

Ребенок
начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее
другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и
т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

 

 

№ 32            
ПОСТРОЙ ЗДАНИЕ

 

Предложить
детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например,
для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например,
здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине;
подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде;
парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и
предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства
проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности,
удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

 

№ 33            
НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

 

Педагог
собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета
одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям
задание: «Найдите одинаковые конструкции».

 

№ 34             
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

 

Каждый
ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети
угадывают, у кого что получилось.

 

№ 35            
СКОНСТРУИРУЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

 

Дети
рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют
летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в
действии).

 

№ 36            
ЗАКОНЧИ КОНСТРУКЦИЮ

 

Предложить
детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала
какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его
конструкцию.

 

№ 37            
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ У РОБОТА?

 

Педагог
предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты.
Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения.
Дети должны сказать, что изменилось.

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

ИГР
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

СТАРШАЯ
ГРУППА

25 игр для развития памяти и интеллектуальных игр для пожилых людей

Здесь мы перечислили 25 лучших интеллектуальных игр, в которые вы можете играть со своими пожилыми родственниками или любимыми, чтобы поддерживать их мозговую активность. Каждое упражнение или игра для тренировки мозга — это веселый и эффективный способ улучшить общее психическое здоровье для всех возрастов, особенно для пожилых людей. Мы включили занятие или игру для мозга на любой вкус, и самое приятное то, что ими можно наслаждаться практически где угодно.

1. Викторины-викторины

Викторины — отличный способ стимулировать ум пожилых людей, а также подарить им хороший смех! С бесконечным количеством викторин, доступных в Интернете, вам решать, какая тема и будет ли она воспроизводиться в группах или индивидуально.

Создание команд — это интересный способ добавить немного соревновательности, а победители могут быть вознаграждены небольшим призом. Выберите, будут ли ответы произноситься или записываться, в зависимости от способностей пожилого взрослого, с которым вы играете.

Тематические предложения —

  • Мюзиклы
  • Текущие дела
  • ИСТОРИЯ
  • Общие знания
  • Литература
  • ТВ -шоу с последних

  • .0004 2. Судоку

    Решение головоломок Судоку отлично помогает поддерживать остроту ума пожилых людей, сохраняя их навыки логического мышления и умственные способности. Судоку — популярная игра среди пожилых людей, поскольку она побуждает их использовать различные части мозга, которые они не обязательно используют в повседневной жизни.

    Успешная игра в судоку может дать пожилым людям чувство выполненного долга. Ваши пожилые близкие могут играть в эту игру онлайн, или, если они не умеют пользоваться компьютером, доступно множество ресурсов для печати.

     

     

    3. Займите руки и ум искусством и ремеслами

    Искусство и ремесла являются одним из лучших занятий для пожилых людей, так как они не только поощряют использование ума, но и сохраняют руки тоже заняты. Использование их рук помогает поддерживать ловкость, а возможность исследовать их творческую сторону помогает использовать воображение. Вашему пожилому близкому человеку может понравиться это занятие просто потому, что ему нравится заниматься творчеством, или, возможно, он хочет создать подарок для семьи и друзей.

    Consider trying these easy arts and crafts at home –

    • Greeting cards
    • Painting
    • Drawing
    • Knitting
    • Beaded bracelets
    • Scrapbook

     

    Photo by Jelleke Vanooteghem on Unsplash

    4. Словесные головоломки

    Заставьте вашего пожилого близкого человека гудеть в мозгу с помощью приятных, но сложных словесных головоломок. Словесные головоломки — это фантастический способ развлечь пожилых людей и потренировать их мозг. Не имеет значения, если они не завершат головоломку со словами, им все равно будет нравиться искать слова или пытаться думать о пропущенных словах, в зависимости от типа головоломки, которую вы выберете. В Интернете есть целый ряд головоломок со словами, или вы можете найти их в большинстве книжных магазинов.

    Here are some word puzzles that are popular with seniors –

    • Word search
    • Crosswords
    • Hangman
    • Finish the saying
    • Boggle

     

    5. Bingo

    Bingo is an old favourite amongst сообщество пожилых людей, поскольку оно поощряет социальное взаимодействие, обычно играемое в домах престарелых, но им все еще можно наслаждаться в вашем собственном доме. Хотя это веселая и приятная игра для пожилых людей, она также обеспечивает некоторые важные преимущества для здоровья.

    Польза для здоровья включает стимуляцию следующих основных органов чувств –

    • Слух: слушание, какие числа называются
    • Зрение: при поиске номеров на карте бинго
    • ручка или маркер, чтобы выводить цифры

    Так как это социальная игра, она дает дополнительное преимущество, уменьшая чувство одиночества и повышая общий уровень благополучия.

     

    6. Выучить новый язык

    Изучение нового языка может показаться немного пугающим, но бросить вызов нашему мозгу — лучший способ улучшить его здоровье и уменьшить влияние старения. В зависимости от физического и психического состояния вашего близкого человека существует множество способов выучить новый язык.

    Вот несколько предложений:

    •   Онлайн: OpenLearn, Memrise и Busuu
    • Приложения для мобильных устройств и планшетов: DuoLingo, Babbel и Rosetta Stone
    • Проверьте языковые курсы в местных общественных центрах
    • Книги и аудиокниги из местных библиотек

    Почему бы вам не повеселиться и не попробовать эти испанские слова:

    • 1 Привет Adiós / Goodbye

    • ¿Cómo estás? / Как дела?

     

    7. Попробуйте приложение для тренировки мозга

    Если у вашего пожилого человека есть мобильный телефон или планшет, он сможет загружать приложения для тренировки мозга. Лучшее в использовании приложений то, что их можно использовать и получать к ним доступ где угодно. В зависимости от типа используемого приложения, эти приложения могут улучшить уровень концентрации, зрительно-пространственные навыки и решение проблем. Быстрый поиск в магазине приложений предоставит вам сотни приложений для тренировки мозга на выбор.

    Вот несколько предложений приложений, которые могут помочь стимулировать мозг вашего пожилого любимого человека:

    • Lumosity
    • Peak
    • Cognifit
    • BrainHQ

    8. Онлайн -игры

    The vtode Summ ресурсов для онлайн-игр для пожилых людей. Просто убедитесь, что вы прочитали какие-либо онлайн-обзоры или сначала попробовали игры сами, так как иногда это может привести к разочарованию, если игра слишком сложна. Прежде всего, убедитесь, что игры веселые и приятные. Если игры слишком сложны, ваш любимый человек может потерять интерес.

    Вам не нужно быть опытным пользователем компьютера, чтобы наслаждаться онлайн-играми; к ним легко получить доступ и быстро найти. Многие онлайн-игры поддерживают многопользовательский режим, поэтому, если вы хотите, чтобы это было общением, вы тоже можете играть!

    Вам могут быть интересны следующие онлайн-игры:

    • Sharp Brains
    • Daily Word Search
    • Brain Trainer
    • Memozor
    • Jigs 1s 9 Jigs 9 The

      00016

     

    9. Думайте нестандартно с помощью логических головоломок

    Нервные пути у пожилых людей могут бездействовать после выхода на пенсию; вот почему логические головоломки, требующие латерального мышления, отлично подходят для стимуляции этих путей. Логические головоломки специально разработаны для проверки того, как вы используете предоставленную вам информацию. Эти типы головоломок побудят вашего близкого мыслить нестандартно, создавая новые решения и помогая им мыслить логически. Вы можете проверить некоторые онлайн-дразнилки мозга здесь.

     

    10. Классическая игра в шахматы

    Шахматы — это стратегическая игра, полезная для укрепления логического мышления и решения проблем у пожилых шахматистов. Ваш пожилой любимый человек может беспокоиться об игре в шахматы, так как поначалу это может показаться сложным. Однако, как только они освоятся, всего через несколько месяцев они смогут увидеть большие преимущества, такие как повышенный IQ и повышенный уровень концентрации. Если у вас есть шахматы, вы можете играть с любимым человеком лично, или они могут играть в одиночку онлайн здесь.

     

    11. Специальные задания для улучшения памяти и внимания

    Потеря памяти — одна из самых распространенных жалоб пожилых людей, поэтому важно участвовать в некоторых простых играх, которые помогают улучшить память и запоминание.

    Рассмотрите следующие игры:

    • Укажите месяцы года в алфавитном порядке
    • Используя букву «S», назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах
    • Наблюдайте за предметами вокруг вас в течение двух минут , затем попытайтесь найти пять красных предметов, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться (выберите подходящие цвета в зависимости от вашего окружения)
    • Произнесите по два предмета на каждую букву своего имени или фамилии, каждый раз называя разные предметы

     

    12.

    Головоломки

    Если вы хотите начать с простого занятия для стимуляции ума, попробуйте собрать головоломку. Хотя это может показаться простым, для вашего пожилого близкого человека есть множество преимуществ, таких как более низкая частота дыхания, которая помогает уменьшить беспокойство и снизить уровень артериального давления. Головоломки также могут быть отличным развлечением, помогающим замедлить занятость ума.

     

    Игры для мозга для пожилых людей, улучшающие психическое здоровье и память

    13 мин.
    читать

    Тренировка ума, чтобы поддерживать его активность, так же важна, как поддержание физической формы и силы в пожилом возрасте. На протяжении всей нашей жизни наш мозг отвечает за то, чтобы мы были счастливы, и по мере того, как мы становимся старше, психическое здоровье часто становится важной частью нашей способности жить независимо.

    Чтобы мозг работал как можно лучше, ему необходимо ежедневно бросать вызов. К счастью, тренировка ума может быть веселой и легкой благодаря быстрым играм, заданиям и занятиям, которыми можно наслаждаться где угодно и кем угодно.

    Мы нашли 22 лучших проверенных игры и упражнения для тренировки мозга, которые особенно подходят для пожилых людей и наверняка будут веселыми и эффективными. Попробуйте их и посмотрите, что думаете вы и ваши старшие друзья!

    1. Декоративно-прикладное искусство для поддержания активности ума и ловкости рук

    Для пожилых людей рукоделие — это не только отличный способ проявить воображение, но и помочь сохранить ловкость рук и пальцев при создании предметов для дома или подарков для друзей и семьи. Искусство и ремесла не обязательно должны быть сложными или дорогими. Почему бы не попробовать переработать старые фоторамки с помощью бумажного коллажа, сделать поздравительные открытки из журналов или связать вещи для новорожденных?

    2. Разгадывайте головоломки со словами

    Головоломки со словами — это увлекательное занятие, которое может заставить мозг работать и дать ему потренироваться. Даже если не все загадки в головоломке решены, просто попытка найти ответ, работа с другими людьми и приложение усилий — вот что имеет значение для здоровья мозга. Испытайте себя с помощью приведенного ниже примера или найдите множество других головоломок в Интернете или в книгах со словами, которые можно приобрести в большинстве канцелярских и книжных магазинов.

    Игра «Связи»:

    Цель этой головоломки — стимулировать мозг и позволить ему устанавливать связи.

    Вот как играть. В левой колонке есть пара слов. Ваша цель — найти третье слово, которое связано или связано с обоими этими двумя словами. Возьмем для примера первую пару: PIANO и LOCK. Ответ КЛЮЧ. Слово «ключ» связано как со словом «фортепиано», так и со словом «замок»: на пианино есть КЛЮЧИ, и вы используете КЛЮЧ, чтобы запирать двери. Теперь ваша очередь, попробуйте следующие пять:

    • ЗАМОК – ПИАНИНО

    • КОРАБЛЬ – КАРТА

    • ДЕРЕВО – АВТОМОБИЛЬ

    • ШКОЛА – ГЛАЗ

    • ПОДУШКА – ДВОР

    • РЕКА – ДЕНЬГИ

    (Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и головоломки вместе с ответами)

    3. Бинго

    Бинго — это веселая и простая игра, в которую можно играть как большими, так и маленькими компаниями. Это одно из наиболее распространенных занятий пожилых людей, живущих в домах престарелых или посещающих дневные центры, и его можно легко воспроизвести как дома, так и вне его. Игра в бинго не только развлекает и стимулирует, но и имеет ряд преимуществ для здоровья пожилых людей.

    Например, это может помочь стимулировать три основных чувства: слух (когда называют цифры), осязание (использование ручек для прикосновения и удерживание карточки) и зрение. Бинго также является отличной социальной деятельностью, которая может помочь уменьшить одиночество и повысить чувство благополучия.

    4. Веселые и интерактивные онлайн-игры

    В Интернете доступны сотни игр для развития мозга, которые могут помочь улучшить память и улучшить психическое здоровье пожилых людей, когда они находятся вне дома. Даже для наименее технически подкованных людей онлайн-игры легко найти, получить быстрый доступ и в них весело играть. В них можно играть даже в многопользовательском режиме.

    5. Логические головоломки для развития нестандартного мышления

    Логические головоломки — увлекательное занятие, предназначенное для проверки способности человека использовать предоставленную ему информацию и придумывать логический ответ. Логические головоломки позволяют мыслить нестандартно, находить новые решения, а также помогают укрепить воспоминания.

    Логические головоломки идеально подходят для пожилых людей, поскольку они развивают латеральное мышление и могут помочь активировать нейронные пути, которые, вероятно, бездействовали с момента выхода на пенсию. Вы можете найти книги по логическим головоломкам в Интернете или в большинстве хороших книжных магазинов, но ниже приведен пример для начала:

    Вот изображение автобуса.

    Можете ли вы определить, в каком направлении едет автобус? Подсказка: автобус едет либо влево, либо вправо. Это не вопрос с подвохом. Если вы думаете, что у вас есть правильный ответ или вы не можете найти решение, нажмите здесь, чтобы узнать, в каком направлении движется этот автобус!

    6. Пазлы для стимуляции ума

    Для многих пазлы могут быть первой игрой для тренировки мозга, в которую мы играем. Однако с возрастом мы можем забыть, насколько эффективны головоломки для стимуляции ума. Еще одним преимуществом головоломок является то, что они помогают пожилым людям расслабиться, снижая кровяное давление и замедляя частоту дыхания. Некоторые даже рассматривают головоломки как своего рода медитацию — идеальную для пожилых людей с занятыми умами.

    7. Задания для улучшения памяти и внимания для пожилых людей

    Вот несколько игр, направленных на развитие памяти и внимания — необходимых навыков для пожилых людей, которые могут легко ухудшиться из-за неиспользования:

    1. Назовите два предмета для каждого буква от вашего имени. Работайте с пятью объектами, каждый раз пытаясь использовать разные предметы.

    2. Назовите месяцы года в алфавитном порядке.

    3. Назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах, начиная с «s»

    4. Оглянитесь вокруг, где бы вы ни находились, и в течение двух минут попытайтесь найти пять красных вещей, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться.

    8. Судоку для пожилых людей

    Судоку — гениальная интеллектуальная игра для людей всех возрастов и способностей. Проще говоря, судоку — это логическая игра, которая включает в себя решение задач и поиск числовых закономерностей. Навыки, развитые в этой игре, имеют практическое применение, помогая пожилым людям оценивать последствия решений, с которыми они сталкиваются каждый день. Поскольку судоку — это вызов, решение головоломок также может дать большое чувство выполненного долга, которого может быть трудно достичь в других видах деятельности в более позднем возрасте.

    9. Викторины

    Существует бесконечное количество викторин, которые можно использовать для викторины, в зависимости от группы или отдельного человека, с которым вы играете. Захватывающие темы включают мюзиклы, текущие события и историю.

    Сохраняйте очки, играя в команде или в группе, чтобы повысить конкурентоспособность и добавить сложности. Вопросы можно вызывать или записывать — в зависимости от навыков и предпочтений играющих. Затем вы можете проверить ответы, чтобы увидеть, сколько из них были правильными. Победителям даже могут быть вручены призы. Trivia — это фантастический способ стимулировать умы пожилых людей, а также немного посмеяться.

    10. Шахматы для улучшения навыков планирования у пожилых людей

    Шахматы существуют уже много столетий, но их часто упускают из виду как игру, которая может улучшить здоровье мозга и психическое благополучие. Шахматы — это стратегия, планирование наперед и нестандартное мышление — проще говоря, это отличное занятие для людей всех возрастов.

    Некоторые люди могут избегать шахмат, думая, что нужно быть гением, чтобы играть, но это не так: удивительно, что всего через несколько месяцев игры шахматы могут даже помочь повысить ваш IQ. Вы также можете играть в шахматы онлайн, если вы одиноки или вам нужно освежить свои навыки. И последнее преимущество, особенно полезное для пожилых людей, которые борются с концентрацией внимания, заключается в том, что это может помочь улучшить концентрацию.

    11. Игры для пожилых людей, страдающих деменцией

    Игры, стимулирующие мозг, могут помочь замедлить прогрессирование деменции. Вот несколько наших любимых игр для тренировки мозга для пожилых людей с деменцией:

    • Amazing Chase: забавная игра с шариками для рук, которая помогает стимулировать людей на ранних и поздних стадиях деменции

    • Call to Mind: настольная игра, специально разработанная для стимулирования воспоминаний и поощрения разговоров у людей с деменцией

    • Puzzles & Past Times: эта 140-страничная книга, созданная Unforgettable и Puzzler, включает в себя головоломки и задания (игры на память, ностальгию, кроссворды и многое другое), которые стимулируют ум, воспоминания и беседы

    • Карты Бинго Jumbo Slide-Slot: эти очень большие карты Бинго удобны для слабоумных, что делает их идеальными для всей семьи, чтобы развлечься вместе

    12. Ботаническая игра-идентификация для пожилых людей

    Для всех пожилых людей прогулка на свежем воздухе — отличный способ улучшить самочувствие, даже если это просто прогулка в саду. Свежий воздух может стимулировать мозг, а добавление элемента ботанической идентификации может помочь действительно увеличить умственную пользу от пребывания на улице.

    13. Игра на подносе для улучшения краткосрочной памяти у пожилых людей

    С возрастом становится все труднее что-то запоминать. Часто возраст больше всего влияет на кратковременную память, что может повлиять на повседневную деятельность, такую ​​как покупка продуктов, домашние дела и действия по запоминанию. Поэтому очень важно проверять его и бросать вызов мозгу каждый день.

    Увлекательным занятием, которое может улучшить кратковременную память, является «игра с подносом». Найдите сервировочный поднос и набор случайных предметов со всего дома. Поместите предметы на поднос и осмотрите их, прежде чем накрыть их тканью. Затем попросите тех, кто играет, вспомнить все предметы — посмотрите, кто помнит больше всех.

    14. Читать художественную литературу и пересказывать сказки

    Чтение — это иммерсивное занятие, которое, помимо улучшения когнитивных навыков и расширения словарного запаса, может помочь уменьшить чувство изоляции у пожилых людей. Отличным дополнительным дополнением, повышающим пользу от чтения, является просьба пожилого человека кратко пересказать историю после того, как он прочитает книгу. Это не только увеличивает социальный аспект деятельности, но и обеспечивает развитие навыков памяти.

    15. Тренируйте ум с помощью игры со списком покупок

    Игры на развитие памяти не только помогают пожилым людям улучшить память, но и уменьшают чувство одиночества. Бросайте вызов разуму с помощью игры с кумулятивными рассказами о покупках — это веселое занятие, которое действительно улучшает навыки памяти, а также социальное взаимодействие.

    Просто соберите группу пожилых людей и попросите их сесть в круг. Первый человек начинает со слов: «Я пошел в супермаркет и купил курицу». Следующий человек повторяет эту строку и добавляет свой собственный пункт: «Я пошел в супермаркет и купил немного курицы и немного риса». Это продолжается до тех пор, пока не вернется к первому человеку, который затем должен снова произнести весь список. Игра может быть завершена в течение нескольких раундов, пока никто не сможет запомнить все предметы. Гарантированное удовольствие для всех участников.

    16. Играйте в видеоигры, чтобы развивать умственные способности пожилых людей

    Многие могут подумать, что видеоигры предназначены только для молодежи, но они могут стать отличным развлечением и для пожилых людей. Исследования показывают, что 3D-игры-платформеры, такие как Super Mario, могут быть особенно полезны для пожилых людей, поскольку они требуют быстрой реакции, перспективного планирования и памяти о том, какие клавиши использовать.

    Компьютерные игры также требуют, чтобы игрок осваивал новые навыки, которые могут помочь обеспечить долговременное когнитивное здоровье пожилых людей, а также принесут чувство достижения.

    17. Волонтерство для тех, кому за 50

    Нет причин, по которым волонтерство должно быть предназначено только для молодых людей. Независимо от того, сколько человеку лет или насколько он способен, волонтерская деятельность найдется для всех — от чтения с детьми до ухода за животными и помощи в благотворительных магазинах. Волонтерство не только позволяет людям изменить мир к лучшему — оно также меняет их удивительным образом!

    Помимо чувства благополучия, волонтерство может уменьшить социальную изоляцию и позволить развить новые навыки. Быстрый поиск в Интернете покажет, сколько возможностей для волонтерства есть для пожилых людей.

    18. Карточная игра

    Забыть о том, что лежит в холодильнике, или о причине, по которой вы поднялись наверх, — раздражающие моменты забывчивости, от которых мы все страдаем. Однако для пожилых людей эти моменты могут стать частыми и раздражающими, что затрудняет выполнение повседневных дел.

    Игра «Собери карты» — отличное занятие для улучшения памяти в любом возрасте. В нее можно играть одному или с компанией друзей. Все, что нужно, это колода карт и стол. Карты кладутся лицевой стороной вниз, а затем, когда игрок делает свой ход, он переворачивает две карты вместе. Если карты совпадают, они сохраняют пару и продолжают поиск новых совпадений. В случае неудачи ход переходит к следующему игроку. Победителем становится человек с наиболее правильно подобранными парами.

    19. Веселые и функциональные игры для вечеринок для пожилых людей

    Мы все любим веселиться и праздновать, независимо от возраста. Некоторые игры для вечеринок могут стать трудными с возрастом, но есть много игр, которые доставляют удовольствие и могут повысить навыки, необходимые для счастливой и здоровой жизни в пожилом возрасте.

    Partners in Pen — отличная игра для вечеринок, для которой нужны только ручка и немного бумаги. Группа делится на пары: у первого человека есть ручка и бумага, а у второго — список или сумка с предметами. Затем второй человек описывает объект, а первый должен его нарисовать. Цель игры состоит в том, чтобы один человек угадал, что он рисует, прежде чем изображение будет завершено. Отличная игра для творчески мыслящих людей.

    20. Оставайтесь в форме в пожилом возрасте благодаря комбинированным физическим и умственным тренировкам

    Для пожилых людей, которые все еще ведут активный образ жизни, танцы могут быть полезным занятием, которое также бросает вызов мозгу из-за необходимости изучения новых шагов и упражнений. Танцы также являются лечебным времяпрепровождением, которое может уменьшить социальную изоляцию, увеличить расслабление и снизить кровяное давление. Есть множество танцевальных классов, специально предназначенных для пожилых людей, и даже уроки танцев на стуле, подходящие для тех, кто не может стоять.

    21. Развивайте умственные способности с помощью приложения для тренировки мозга

    Вы можете загрузить приложения для тренировки мозга прямо на мобильный телефон или планшет, чтобы пожилые люди могли тренировать свой мозг в любое время и в любом месте. Эти приложения полезны для улучшения зрительно-пространственных навыков, решения проблем и концентрации.

    Доступно множество приложений, начиная от очень простых игр со связями слов и заканчивая более сложными приложениями с более чем 60 различными играми и занятиями. Многие приложения бесплатны и просты в использовании. Несколько отличных вариантов включают в себя: Fit Brains Trainer и NeuroNation, но быстрый поиск в магазине приложений покажет, сколько приложений доступно.

    22. Никогда не поздно выучить новый язык

    Наш мозг стареет вместе с нами, но можно улучшить здоровье мозга и уменьшить последствия старения, бросив ему вызов. Изучение нового языка — один из лучших способов сделать это. Помимо языковых занятий в общественных центрах, есть также языковые занятия онлайн и аудиокниги, которые можно взять напрокат в библиотеках.

    Изучать язык лучше всего с друзьями, что делает его отличным занятием для повышения уровня общительности пожилых людей. Некоторых может оттолкнуть вызов нового языка, но даже не имеет значения, если пожилой человек не в состоянии выучить большой словарный запас — изучение всего нескольких слов заставит шестеренки вращаться и улучшит психическое здоровье.

    Заключение

    Поддержание активности ума в пожилом возрасте очень важно. Как мы уже отмечали, есть много способов сделать это: от онлайн-игр и приложений до занятий на свежем воздухе и танцев.

    Для пожилых людей тренировка мозга должна проводиться как можно чаще, чтобы получить максимальную пользу, но положительные результаты можно увидеть уже через очень короткий период времени. Недавнее исследование показало, что пожилые люди, которые в течение пяти-шести недель последовательно выполняли упражнения для мозга, такие как задачи на память и числовые головоломки, испытали улучшение своего психического здоровья в областях памяти, рассуждений и обработки информации. Эффект от этих упражнений длился не менее пяти лет.

    В подтверждение, другое исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, показало значительное улучшение повседневных задач и памяти в результате тренировки мозга.

    Игры для мозга могут помочь значительно уменьшить и замедлить негативные психические эффекты, вызванные старостью, добавив к жизни еще несколько хороших лет для мозга. Недавние исследования показали, что вам нужно всего пять минут в день на развивающие мозг головоломки или игры, чтобы значительно улучшить психическое здоровье. Так что будьте активны, бросьте вызов разуму и наслаждайтесь игрой!

    Ссылки

    «Упражнения для мозга и деменция», WebMD.

    «Тренировка мозга улучшает память и выполнение повседневных задач у пожилых людей», Институт психиатрии, психологии и неврологии KCL.


    По телефону SuperCarers мы можем помочь вам найти регулируемых поставщиков медицинских услуг в вашем районе. Нужен ли вам почасовой уход или уход с проживанием, мы поможем вам найти поставщика услуг по уходу на дому, который соответствует вашим потребностям.