Содержание
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА | Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-19-20, [email protected]
КАРТОТЕКА ИГР
ПО ПРАВИЛАМ
ЭТИКЕТА
Подготовила:
Социальный педагог
Салиндер А.А.
Тазовский, 2018
Словесная игра по этикету речевого общения
«Наши имена»
Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию внимания, координации движений.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Каждый участник должен хлопнуть один (три) раз, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, чётко назвать своё имя.
Обратить внимание и отметить, кто произнёс своё имя чётко, с гордостью; кто – тихо, словно оно ему неприятно.
Словесная игра по речевому этикету
«Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
Дидактическая игра по этикету внешнего вида
«Каждой вещи своё место»
Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.
Материал: Кукла Маша – растеряша; демонстрационные картинки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, шкаф для игрушек; раздаточные картинки: посуда, одежда, игрушки.
Ход игры: К ребятам приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит ребят помочь найти каждой вещи своё место
Дидактическая игра по правилам этикета в общественных местах:
«В театре»
Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр.
материал: Билеты в театр, афиша к театру, знаки – символы что нельзя делать во время просмотра представления.
Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр (звучит весёлая музыка). Предлагает детям приобрести билеты в волшебной кассе (касса работает исключительно на волшебных словах). Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что нельзя делать во время просмотра представления». Хлопками дети приглашают артистов. После просмотра благодарят их.
Предварительная работа: Заранее, в секрете от других детей, «артисты» — активные дети готовят представление.
Сюжетно – ролевая игра по гостевому этикету:
«В гостях»
Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.
Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.
Всё сумею, всё успею,
Всё смогу я сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:
День рожденья – день веселья,
Всюду шутки, песни, смех,
И конечно любят гости
В этот день поздравить всех.
Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.
После угощения зайка предлагает гостям поиграть.
В конце занятия педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.
Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:
«У меня зазвонил телефон»
Цель: дать понятие, что такое телефон: — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.
Словарная работа: Вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонный аппарат, гудки, звонок, номер, рычажки, трубка.
Пособия: Два телефонных аппарата.
Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.
Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.
Словесная игра
«Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
- Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
- До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
- Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, … (а не кулаками)
Дидактические игры по формированию культуры поведения.
«Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
«Каждой вещи свое место». Игра-упражнение.
Цель. Закрепить правило «Каждой вещи — свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.
Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:
— Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?
— Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.
— Какого, дети?
— А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.
— Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.
— Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?
— Мы знаем, где они лежат.
— Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.
Игра «И я».
Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте, где он остановился, дети говорят: «И я…если эти слова подходят по смыслу.
Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…
Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».
Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.
Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.
Ход игры. Предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала. Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Воспитатель благодарит ребенка. Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.
Игра продолжается, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.
Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:
— Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… (ответ детей)
— Если ты залезешь на сиденье с ногами, то…
— Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то…
— Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то. .. и т. д.
«Хорошие, плохие поступки».
Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.
Ход игры. Воспитатель:
— Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)
— Еще какими? (Вежливыми.)
-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.
-Открыть карточки, нам поможет волчок. Палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)
Игра-упражнение. «Оденемся на прогулку».
Игра проходит в раздевальной комнате.
Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.
Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.
Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий) правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».
Игра «Эмоции».
Задачи: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение
Ход игры. Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей
Влияет без сомнения
На нас всех настроение!
-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?
-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.
-Посмотрите, на этой страничке стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Чтобы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать. (Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.
Дети изображают:
-Радость
-Злость
-Веселье
-Грусть
-Удивление
-Застенчивость
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Волшебные слова»
Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
Материал: картины и изображения людей
Ход игры: злые — добрые, больные – здоровые….
Игра по этикету для школьников
Актуальное
Подготовка
Игру проводит Ведущий. У него есть помощник – Маркиз Этикет. Когда ребята отвечают на вопрос, он даёт дополнительную информацию. Маркиза можно одеть во фрак, белые перчатки и котелок.
Пояснительная записка
Человек живёт в обществе. Он общается с другими людьми и должен соблюдать этикет- правила общения с другими людьми. Этот материал рассказывает о том, как человек должен вести себя в автобусе, в других общественных местах: за столом в гостях, как нужно быть любезным, как дарить подарки в гостях, как соблюдать рукопожатие и т. д. Правила этикета в данной работе раскрыты в алфавитном порядке: от буквы «А» до буквы «Я». Есть к некоторым правилам комментарии. Изучив эту работу, можно многому научиться.
Цель
Формирование представления учащихся о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета;
Задачи:
изучить правила этикета в данной работе;
воспитывать у учащихся желание выучить правила этикета;
применять правила этикета в повседневной жизни.
Ведущий:
Дорогие друзья! Эта игра поможет вам познакомиться с азбукой этикета: как вести себя в автобусе и театре, что такое фамильярность и опрятность, как правильно есть то или иное блюдо, а также чем вежливость отличается от тактичности. Маркиз Этикет расскажет вам много нового и интересного.
Итак, открываем азбуку.
А
Автобус
Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда входите в автобус? (Нет, если в транспорте нет ваших знакомых, следует лишь приветливо улыбнуться. )
Комментарий:
Как сказал Марк Твен: «Приветливость – это язык, который может услышать глухой и прочитать слепой…»
Б
Букет
Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам? (Да, но только в особо торжественных случаях.)
В
Вилка
Задание
Ребятам предлагается взять вилкой одну зелёную горошину, не наколов, а поддев её
Г
Гости
Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени? (Нет, ведь вы можете застать хозяев врасплох)
Д
Десерт
Задание
Перед ребятами компот из ягод, блюдце, вилка, ложки: чайная, столовая и десертная. Нужно выбрать необходимые для поглощения компота предметы, правильно подать их на стол и потом самим правильно съесть компот.
(Если вам предложили компот, имейте в виду, что его не пьют, а едят ложечкой. Причём если присутствуют ягоды с косточкой, то их нужно аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Очень дурным тоном считается выпить компот, а затем съесть фрукты.)
Ж
Жесты
Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу?
(Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)
Комментарий
Жесты бывают международные, понятные всем людям мира, а бывают такие, что приняты и понятны только среди жителей одной страны. Например, если француз ощупывает свой подбородок, как бы намекая на то, что у него выросла борода, знайте: он хочет показать, что ваша беседа слишком затянулась.
Жевательная резинка
Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях за столом?
З
Забывчивость
Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника?
И
Извинение
К
Книги
Вы находитесь у себя дома и принимаете гостей. Должен ли гость спрашивать разрешения почитать что-то? Да.
Л
Любезность
Комментарий
Оставлять на тарелке остатки угощения не принято. Лучше взять сразу порцию поменьше, с которой вы справитесь наверняка. И ещё: европейский этикет не позволяет резать на кусочки сразу всё мясо, положенное на тарелку. Зато именно так принято делать в Америке.
М
Мясо
Н
Носки
О
Овощи
П
Подарок
Комментарий
Если вы идёте на большое торжество, где соберётся больше десяти человек, можно прийти без цветов: прислать можно их накануне или сразу после торжества с посыльным, приложив написанную от руки карточку с благодарностью за приглашение и своей подписью.
Р
Рукопожатие
Комментарий
Психологи говорят, что по тому, как человек протягивает руку для рукопожатия, можно определять, какие отношения с людьми он привык строить. Если протянутая ладонь повёрнута вверх тыльной стороной, значит, человек рассчитывает на подчинённое положение по отношению к собеседнику, если вниз тыльной стороной – на доминирование; рассчитывая на партнёрские отношения, человек
протягивает ладонь ребром.
С
Салфетка
Т
Телефон
Комментарий
Если время звонка заранее не оговорено, не принято беспокоить людей. Звонком до 10 часов утра и после 10 часов вечера.
Ч
Чиханье
Ш
Шёпот
Шапка
Э
Экскурсия
Ю
Юбка
Комментарий: и уж тем более, в храм в короткой юбке нельзя отправляться. Юбка должна быть тщательно отглажена – без морщинок и ненужных складок. Не рекомендуется надевать на работу одежду из блестящих тканей – парчи, сатина и т. п., которые больше подходят для вечерних туалетов. А также джинсовая одежда не уместна в офисе или деловой поездке.
Я
Яблоко
Соблюдайте этикет!
Вопрос “на засыпку”:
Летний вечер
Летний вечер наступает –
Наконец, жара спадает,
Солнце прячет на ночь тень,
Завершая жаркий день.
Свежий легкий ветерок
Так и манит за порог
Молодежь и стариков
На прохладу из домов.
Тишина, все отдыхают,
Но их отдыху мешают
Два подростка – сорванца,
Развлекаясь у крыльца.
К сожаленью, двум юнцам
Безразлично, что жильцам
Летним вечером охота
Отдохнуть после работы.
Собираясь отдыхать,
Не должны мы забывать
Быть к другим чуть-чуть добрей –
В мире жить среди людей.
———————————–
Соблюдали ли подростки правила этикета?
Презентация на тему: Как правильно вести себя за столом
https://docs. google.com/file/d/0BxqddV5TBhEkVGRGNm9pbERfSkk/view
21 Веселые и бесплатные занятия по хорошим манерам для детей
Как родители (или дети, обучающиеся на дому), мы обладаем уникальной способностью влиять на наших детей, чтобы они творили добро в этом мире.
Один маленький шаг вперед в этой миссии включает в себя обучение хорошим манерам. Сегодня в нашей культуре часто упускают из виду, но это очень важно.
Мне нравится тематическая неделя хороших манер или «Месяц хороших манер», чтобы начать что-то новое.
Чтобы помочь вам начать, я собрал 21 бесплатное занятие по хорошим манерам, чтобы сделать обучение хорошим манерам легко и весело!
Для начала возьмите этот Список хороших манер , который вы можете распечатать и повесить на холодильник или стену в классе:
Получите бесплатный список хороших манер здесь!
Отправить его мне ⇨
Я организовал список мероприятий ниже в 4 Основные категории:
- Песни и книги
- Arts & Crafts
- Games
- Worksheets & Printables
9 2

Песни и сказки
Это отличные занятия для дошкольников и детского сада. В джингле и рифме есть что-то, что заставляет вещи «прилипать».
1. Песня о манерах
Дети, особенно маленькие, больше учатся в игре.
Несмотря на то, что манеры — это гораздо больше, чем показано в этой песне, это отличный способ познакомить дошкольников с манерами.
Песня веселая, запоминающаяся и помогает научить маленьких детей основам манер.
2. Милая коллекция стихов о манерах
Эти стихотворения предлагают забавный и нежный способ помочь детям понять, какое поведение является приемлемым и каких действий следует избегать.
Они охватывают некоторые элементарные понятия манер, такие как дружелюбие и желание помочь другим.
3. Правильное поведение от Little Mandy Manners
com/embed/LpGAY5tFoqw?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Это одно из заданий по обучению хорошему поведению , которое дает детям визуальный опыт и закрепляет принципы с помощью песни.
Мне нравится, что в нем представлены сценарии и ситуации из реальной жизни, в которых оказываются дети. мало по малу.
4. Книги с картинками «Следи за манерами» в библиотеке
Я люблю читать. Я хотел привить эту любовь своим детям в раннем возрасте, и детские книги были хорошим способом сделать это.
Во многих случаях они естественным образом вызывают хорошие разговоры о хороших манерах.
Эти книги особенно яркие, красочные и хорошо привлекают внимание маленьких умов.
Это не обязательно серия уроков, а забавные иллюстрации, в которых обсуждаются как хорошее, так и плохое поведение.
От таких действий, как обмен до слов «спасибо», более простые акты хороших манер хорошо демонстрируются под прикрытием.
Борьба с культурой грубости с помощью четких шагов и рекомендаций по формированию характера в Руководстве по хорошим манерам :
вдумчивый, основанный на Библии подход к обучению хорошим манерам!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ⇨
Искусство и ремесла
Посмотрим правде в глаза — дети любят пачкать руки!
Эти действия, связанные с хорошими манерами, обеспечивают восхитительный выход для их творчества ( и стремление к липкой текстуре и разноцветным блесткам ).
5. Обучение манерам с помощью искусства
Это уникальное ремесло воспитания хороших манер, поскольку оно отличается от большинства методов обучения хорошим манерам.
Мне нравится, что он позволяет практиковать манеры в очень обычном, повседневном сценарии.
Учащиеся участвуют во всевозможных групповых мероприятиях, и им необходимо знать, как вежливо просить предметы и делиться ими.
Это именно то, чему учит эта художественная деятельность — дети даже не осознают, что учатся.
6. Коробка хороших манер
Хотел бы я подумать об этом, когда мои дети были маленькими. Все, что вам нужно, это коробка салфеток и несколько ваших обычных школьных принадлежностей.
Идея состоит в том, чтобы создать визуальный «держатель» своих положительных действий. Это интересный способ привлечь внимание к хорошему поведению и побудить их продолжать его.
Вы можете создавать маленькие «монеты» для таких вещей, как:
- Я придержал дверь для кого-то
- Я внимательно выслушал своего учителя
- Я не забыл вежливо спросить
В целом, это простое занятие, которое подчеркивает, насколько хорошо манеры должны быть естественным образом вплетены в нашу речь, действия и речь.
7. Краска «Счастливые камни»
Как бы это ни было просто и глупо, мои дети любили рисовать камни. Твой?
Если так, то этот маленький проект о хороших манерах может стать их самым любимым!
Он включает в себя рисование слов или фраз, таких как «люби других» или «будь добрым», и отображение их на видном месте в качестве ежедневного напоминания.
8. Мастер-класс по сервировке стола
Ваши дети накрывают на стол? Если нет, хотели бы вы, чтобы они научились этому?
Эта простая, но забавная поделка помогает им понять основы, не утруждая себя рутиной.
Игры
Как правило, это выигрыш для всей семьи, когда вы можете использовать хорошие манеры в играх.
Это делает задачу обучения больше похожей на игру.
Как нетрудно догадаться, многие из этих игр ориентированы на младших школьников. Если у вас есть участники старшего возраста, проявите творческий подход, чтобы включить их, которые не кажутся такими ребяческими.
Например, можно разыграть манеры за столом. Старшие ученики могут обслуживать младших — оба практикуют свои
9. Игра «Пожалуйста и спасибо» с животными или фигурками
Когда ваши дети станут старше, вы захотите поощрять хорошие манеры в соответствии с возрастом.
Это отличное занятие по воспитанию хороших манер для детского сада, которое легко и весело выполнять — просто добавьте его любимые игрушки!
10.
Игра «Манеры монстров»
Вы открыли для себя чудо папок с файлами в своей домашней школе?
Удивительно, как много у них применений, и эта творческая игра подчеркивает лишь одно из многих!
Симпатичные монстры придают этой игре новый вид. Мальчикам, особенно, понравится.
Каждый монстр представляет собой действие или образ действий, и вам предстоит решить, хороший он или плохой!
11. Игра «Праздничная еда»
Это увлекательный способ познакомить маленьких детей с понятием «пожалуйста».
Очень важно научить наших малышей вежливо просить о чем-то (а не хватать), и эта игра делает этот процесс легким и веселым.
12. Распечатанная настольная игра для обучения манерам
Эта игра на хорошие манеры хорошо подходит для детей до третьего класса. Мне понравилось, что она похожа на другие виды настольных игр, в которые мы играем.
Его легко настроить, и еще проще не осознавать, что вы «учитесь».
13. Игра «Разум и манеры за столом»
Это отличная игра, которую можно спрятать на ночь, когда вы едите вне дома.
Как мамы, я думаю, мы все знаем, как нелегко учить детей сидеть на месте и терпеливо ждать. Эта игра помогает скоротать время в ожидании еды.
Она устроена так же, как и настольные игры, где вам нужно добраться до финиша, чтобы победить, но в процессе вы учитесь распознавать хорошее и плохое поведение!
Занятия с рабочими листами
У вас есть ребенок, который просто любит рабочие листы? Эти листы с упражнениями по хорошим манерам должны быть как нельзя кстати.
14. Список манер для вашего холодильника
Это список манер, составленный моей дорогой подругой Стейси в Homeschool Adventure.
Я упомянул об этом в начале этого поста, но хотел убедиться, что вы его не пропустили.
Если вы хотите научить манерам так, чтобы сфокусироваться на сердце, стоящем за ними, вам это понравится!
Получить в папку «Входящие» ⇨
15. Раскраска «Протяни руку помощи»
Это отличный вариант для включения в план урока хороших манер и привычек.
В отличие от других действий, связанных с манерами, мне нравится, что оно больше фокусируется на сердце действия.
Манеры выходят далеко за рамки жевания с закрытым ртом. Я ценю, что эта раскраска подчеркивает сочувствие и помощь людям другим.
Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о занятиях по обучению доброте и сочувствию.
16. Терпение и манеры Занятие для печати
Это задание больше похоже на план мини-урока, который помогает развивать социальные навыки. Он фокусируется на терпении, которое особенно трудно освоить детям.
С помощью контрольного списка, используемого для отслеживания прогресса и оценки успеха, это простой и увлекательный способ научить правильному выбору и соответствующему поведению.
17. Красочные плакаты о хороших манерах
Я люблю хорошие плакаты, а они яркие и красочные! Их удобно развешивать по дому или там, где ваши дети учатся в школе.
Я твердо верю, что «в поле зрения» означает «в уме».
Мне нравится, что эти плакаты служат постоянным напоминанием и пассивным способом поощрения хорошего поведения.
18. План урока «Детектив по манерам»
Если вы хотите пойти дальше листа с заданиями, но у вас нет времени на полноценный урок, этот урок хороших манер — отличный помощник.
Он представляет собой фантастический обзор методов обучения манерам в веселой «детективной» теме и может использоваться для самых разных возрастов.
19. Поиск по словам о манерах
Этот ресурс не является самостоятельным, но его можно совмещать с другими уроками о манерах, которые вы проводите.
Поиск по словам помогает детям увеличить словарный запас и повысить внимание к деталям, так что это беспроигрышный вариант.
20. Использование вежливых слов План урока
Я не знаю многих детей, которые любят подолгу сидеть за партой. Поднимите их и подвигайте с помощью этой веселой коллекции игр и занятий!
Мне особенно понравились пародии и ролевые игры в этом плане урока.
Они разыгрывают разные сценарии (вам предоставлено несколько), но я думаю, что я бы посоветовал им придумать собственное повествование ( добавьте немного критического мышления! ).
21. Раскраска «Важны манеры»
Воспитание хороших манер у ваших детей не должно быть трудным или сложным.
Я люблю раскраски — они привлекают внимание и задействуют руку, одновременно тренируя мозг. Что не любить?
Кроме того, дети любят выставлять свои работы на всеобщее обозрение, поэтому они также служат ежедневными напоминаниями.
Если вы решили посвятить некоторое школьное время обучению хорошим манерам, я настоятельно рекомендую это сделать!
Преимущества сохраняются на всю жизнь.
Как видите, это не должно быть трудоемким, сложным и уж точно не скучным.
Ищете что-то более значимое, чем игры, поделки и занятия?
Тема хороших манер и занятия онлайн
Хорошие манеры очень важны. Помогая укрепить хорошие манеры, пока дети находятся под вашим присмотром, у детей будет прочная основа для роста. Вот различные виды деятельности, которые можно использовать в теме «Хорошие манеры».
Песни о хороших манерах и игра пальцами
Когда говоришь с другом (Мелодия: Если ты счастлив и знаешь это )
Когда разговариваешь с другом, посмотри на него (на нее) ).
Когда разговариваешь с другом, посмотри на него (на нее).
Прислушайтесь к его (ее) словам.
Потому что он (она) хочет быть услышанным.
Когда разговариваешь с другом, посмотри на него (на нее).
Хорошие манеры (Мелодия: Twinkle, Twinkle Little Star )
Мы говорим: «Спасибо. Мы говорим: «Пожалуйста».
Мы не перебиваем, Мы не дразним.
Мы не Мы не ссоримся
Мы слушаем, когда люди говорят с нами
Мы делимся своими игрушками, мы делаем свою очередь
Хорошим манерам легко научиться
Манеры (Мелодия: Я маленький чайник )
У меня супер манеры. Да.
Я тоже могу сказать «Пожалуйста» и «Спасибо».
Когда я играю с друзьями, мне нравится делиться ими.
Так я проявляю заботу!
Поэма о манерах
Мы говорим: «Спасибо». Мы говорим: «Пожалуйста».
Мы не перебиваем и не дразним.
Мы не спорим. Мы не суетимся.
Мы слушаем, когда с нами разговаривают.
Мы делимся своими игрушками и делаем свою очередь.
Хорошим манерам научиться несложно.
Это очень просто, когда найдешь.
Хорошие манеры означают
ПРОСТО БУДЬ ДОБРО!
Хорошие манеры и ремесла
«Прикрой свой чих, пожалуйста» Лица
Используйте бумажную тарелку, чтобы создать лицо. Дети могут рисовать или раскрашивать лица, добавлять пряжу для волос и т. д. Когда они закончат, обведите руку каждого ребенка и приклейте ее к горловине бумажной тарелки, проложив салфетку между рукой и ртом.
Вежливое рисование
Попросите двоих детей пользоваться мольбертом и рисовать вместе. Скажите им, что каждый из них должен по очереди дополнять свою картинку.
Подарки и благодарственные письма
Пусть каждый ребенок сделает подарок (это может быть что угодно, даже просто цветная картинка) для другого ребенка. Когда каждый ребенок получит свой подарок, попросите его создать открытку с благодарностью, чтобы показать свою признательность.
Хорошие манеры Математика и естественные науки
Совместное использование цветов
Поставьте на стол несколько пустых прозрачных чашек. Дайте детям маленькие чашки с цветной водой (красной, желтой, синей). Один раз скажите детям, что они поделятся цветами, чтобы посмотреть, какой цвет они могут составить. Соберите в пары двух детей разного цвета и попросите их по очереди наливать воду в одну из пустых чашек. Рассказ о том, какие цвета сделаны.
Таблица манер
Составьте таблицу и попросите детей подумать о случаях, когда важно сказать «пожалуйста» и «спасибо». Запишите их ответы.