Содержание
Игры и упражнения, способствующие развитию воображения младших школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Игры и упражнения, способствующие развитию воображения
младших школьников.
Выполнила: Петухова М. П.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
г. Соликамск 2017 год
Игры и упражнения, способствующие развитию воображения
младших школьников.
Игра «Перевертыши»
Цель: развитие воображения детей.
Ход игры: дети садятся по кругу. Педагог называет
какой-нибудь предмет. Детям необходимо придумать способ использования этого
предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы
применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то
вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета.
(Примеры предметов, которые могут быть названы учителем: кубик, кирпич, зонтик,
диск, ученическая тетрадь, ложка и др.)
Игра «Закончи фразу»
Цель: развитие речи, воображения детей, формирование умения
детей выдвигать гипотезы.
Ход игры: педагог начинает фразу и предлагает детям
ее закончить.
Примеры фраз: Если насекомые увеличатся в размере, …
Если на дереве будут расти
конфеты, …
Если люди станут в два раза
выше ростом, …
Если наша планета станет
квадратной, …
Игра «Круги на воде»
Цель: развитие творческого воображения детей,
филологических способностей ребенка и словарного запаса.
Ход игры: педагог говорит детям о том, что когда
бросишь камень в воду, то от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше.
Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций,
вызвать самые разные сравнения, представления, образы.
После этого детям предлагается какое-то слово. Дети
подбирают к нему другие слова, которые возникли у них после произнесения
данного слова.
Для облегчения задания можно конкретизировать задание.
Например, предложить детям подобрать слова на такую же букву, как и заданное
слово. Или подобрать прилагательные, или слова, называющие предметы такого же
цвета, или рифмующиеся слова.
Потом можно предложить детям составить рассказ из всех
предложенных слов.
Игра «Смешной рассказ»
Цель: развитие речи и воображения детей.
Ход игры: педагог говорит детям, что они попали в
заколдованную страну, где имена всех жителей начинаются на одну и ту же букву
(указать, на какую). В этой стране существуют странные порядки. Им разрешается
употреблять только те слова, где есть их любимая буква (или начинаются только
на эту букву). Чтобы не подвергнуться опасности, надо и нам научиться говорить
на языке жителей заколдованной страны. Педагог предлагает детям поработать в
группах и придумать рассказ, где во всех словах есть заданная буква (Например,
буквы о, п, е и др.). Чем больше слов будет в рассказе, тем больше
шансов у детей группы избежать опасности или стать победителями.
Игра «Фотограф»
Цель: развитие воображения детей, их творческих
способностей.
Ход игры: Детям предлагается превратиться в фотографов
и оказаться в необычной стране. В этой стране все круглое: улицы, дома,
жители, растения и т. д. Надо сделать фотографии этой необычной страны, т. е.
нарисовать ее. ( Условия можно менять)
«Составь заданные объекты»
Цель: развитие воображения детей и их образного
мышления.
Детям предлагается нарисовать какой — либо объект, используя данный
набор геометрических фигур. При этом фигуры могут быть любого размера. Данные
фигуры можно использовать многократно, но нельзя добавлять другие фигуры и
линии.
Это упражнение дети могут выполнять индивидуально или в группах разного
состава.
Предлагаемые объекты для рисования: дом, клоун в цирке, лиса, кошка,
пароход и др.
Предлагаемые геометрические фигуры могут быть разные. Например,
следующие:
Упражнение-игра «Закончи рисунок»
Цель: развитие воображения и образного мышления детей.
Детям предлагается ряд совершенно одинаковых фигур. Например,
квадратов, кругов, полукругов, ромбов, трапеций и др.
Задача ребенка — каждую фигуру превратить в какой-либо образ. Кто
больше нарисует образов, тот и выиграет.
Упражнение — игра «Десять отличий»
Цель: развитие воображения детей.
Детям предлагается десять изображений одного и того же предмета.
Например, это может быть изображение любого сказочного героя или животного.
Задача детей — путем дорисовывания каждое изображение сделать отличным одно от
другого.
Упражнение «Постановка необычных проблем»
Цель: формирование умения детей ставить проблемы, развитие
воображения детей, их речевых способностей.
Ребенку предлагается, воспользовавшись приведенным ниже списком,
поставить необычную проблему, связывающую два указанных понятия. Например,
дается пара ЖУК — КРЕСЛО. Ставится проблема: «Жук купил кресло. Как он его
доставит к себе домой?»
Детям можно предложить следующие понятия:
гребень — земля
компас — клей
колокольчик — стрела
синица — сестра
лейка — трамвай
мухомор — диван
учитель — ветер
ботинки — самовар
спичка — овца
шляпа — пчела
рыба — пожар
Упражнение «Что произойдет, если …»
Цель: развитие воображения детей, умения выдвигать
гипотезы.
Детям предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов
«Что произойдет, если…». Задача ребенка дать как можно более полные и
оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Список примерных вопросов:
-Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?
— Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим
голосом?
— Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?
— Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?
— Что произойдет, если оживут все сказочные герои?
— Что произойдет. Если люди смогут читать мысли друг друга7
Данное упражнение может служить тестом для исследования воображения
детей. Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у
него развито воображение. Для оценки результатов можно использовать и фактор
времени. Чем меньше времени потребовалось ребенку, тем лучше развито его
воображение.
Упражнение «Фантастические гипотезы»
Цель: развитие творческого воображения и абстрактного
мышления детей.
Для работы заготавливается одинаковое количество карточек (например, 20
и 20), на которых пишется соответственно 20 любых существительных и 20
глаголов. Для постановки вопроса берутся первые попавшиеся две карточки (по
одной из каждого набора).
Например,
|
Сочетание этих слов и дает гипотезу, на основе которой можно работать.
Например, дети выдвигают гипотезу: «Что было бы, если бы стол стал летать?»
Дальше можно строить рассказ на развитии этого сюжета.
Игра «Архимед»
Цель: развитие воображения детей.
Перед началом игры можно рассказать детям об открытиях
Архимеда. Он смог решить задачи, которые, казалось, были нерешаемыми.
Ход игры: детям предлагается стать Архимедами и решить
нерешаемые доселе задачи (проблемы). Задача детей дать как можно больше идей для
решения этих проблем. После того как они «решат» одну проблему, можно
предложить им поискать еще одно решение данной проблемы и так до тех пор, пока
варианты решения не иссякнут.
Проблемы для решения:
1. Как вырастить пальму возле дома?
2. Как развести сад на Луне?
3. Как из мухи сделать слона?
4. Как без космического корабля слетать на другую
планету?
5. Как сосчитать все звезды?
6. Как сделать машину для приготовления уроков?
7. Как оживить куклу?
8. Как научиться читать мысли другого человека?
Данную игру можно использовать как тест для выявления интересов детей.
Проблемы, по которым получено наибольшее число решений, указывают на
сформированную у ребенка сферу интересов.
Упражнение «Неоконченные рассказы»
Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.
Детям предлагается продолжить начатый рассказ. Для начала можно
использовать готовые тексты сказок, рассказов. Но предлагаемые произведения
должны быть незнакомы детям. Начало рассказа можно придумать самим.
Можно для работы предложить следующие тексты:
Проделки белки.
Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку
орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо.
«Давай повесим корзинку на дерево, а сами цветов
нарвем», — говорит одна подружка. «Ладно!» — отвечает другая.
Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут.
Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами.
Вот, думает, …
На реке.
Юра и Коля шли неподалеку от берега реки.
«Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я все время
мечтаю о подвиге!»
«А я об этом даже и не думаю», — ответил Юра и вдруг остановился. С
реки донеслись …
Неспетая песнь.
Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и
увидел в воде самого себя. Очень гусь сам себе понравился.
Встрепенулся он, расправил крылья. Захотелось гусю
спеть про себя песню.
Ах, какой я красивый, какой я прекрасный», — так
захотелось петь гусю. «Тополя я стройнее, снега белее, выше самой высокой горы,
лапки мои солнца краснее, глаза чище озерной воды».
Но потом он огляделся вокруг и говорит …
Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название
рассказа и своим развитием сюжета подтвердить название.
Упражнение «Танец»
Цель: активизация воображения детей, положительных эмоций.
Детям предлагается потанцевать. Причем каждый танцует
«что хочет». Ребенок должен выразить в танце какой — либо образ. Лучше, если
образ он придумает сам. При затруднении можно подсказать ребенку образ.
Песни для танцев не должны быть песнями со смысловым,
понятным для детей текстом. Данное упражнение можно использовать во время
физкультминуток, на переменах.
Игра «Тропинка»
Цель: активизация воображения детей, их положительных
эмоций.
Ход игры: все дети встают друг за другом и идут по
воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.
Например, идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят
листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи. Одну, другую, третью.
Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик
с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Тропинка пошла через
болото. И т. д.
Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими
интонациями. Вариантом игры, еще более пробуждающим фантазию детей, является
«Путешествие по другой планете». Можно попросить детей самим придумать, какие
препятствия возникают у них на пути, преодолеть их, описать.
Игра «Пантомима»
Цель: развитие образного воображения детей.
Ход игры: все дети становятся в круг. По очереди
каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо
действие. Остальные дети должны отгадать это действие. Подобным образом можно
«оживить картинку».
Литература.
1. Субботина Л. Ю. Развитие
воображения у детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Винокурова Н. К. Развитие
творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр «Педагогический
поиск», 1999.
3. Холодова О. Юным умникам и
умницам. 2 — 4 класс.
4. Начальная школа. Плюс до и после.
Ежемесячный научно — педагогический и психолого — педагогический журнал. №9, 2007
г.
Игры на развитие воображения у младших школьников
Особенности воображения
На самом деле, воображение – процесс активный, оно не перестает работать даже во сне. Однако творческое воображение – это обязательно оригинальный, нестандартный удивительный, для «посредственных» людей, результат.
Итак, перед тем как перейти к практическим заданиям для детей от 7 до 10 лет, мы кратко рассмотрим все этапы развития творческого мышления. Чтобы знать, как к 7 летнему возрасту вырастить нестандартно мыслящую личность. Ребенка, умеющего с фантазией подойти к решению любой школьной задачи (проблемы).
Этапы формирования
Педагоги и детские психологи предлагают следующее поэтапное разделение в зависимости от возраста:
Малыши 2,5 – 3 года
Единственное, что стоит знать об этом возрасте – сознание разделяется на «познавательное» (именно его активно стараются развивать родители) и «эмоциональное».
Три года
Небольшой период практически не отличающийся от предыдущего.
Но в это время ребенок начинает искать необычное применение знакомым предметам. И здесь родителям необходимо правильно оценить и поддержать проявление творческого воображения своего чада.
Например, набор кастрюль используется как барабанная установка, карандаш как градусник и т. д.
В то же время, это самый сложный возраст (до подросткового периода), начинается становление собственного Я. То есть малыш пытается стать предельно самостоятельным, спорит, отрицает все, что предлагают родители, протестует. Это период детского негативизма. Поэтому чему-то научить, объяснить или предложить ребенку становиться крайне сложно.
Но если проявить терпение (терпение, терпение…), отнестись с пониманием, при этом, не потакая всем капризам, пережить период получиться без необратимых последствий. В противном случае, упрямство и отрицание всего разумного навсегда закрепляется как основная черта характера, и ребенок переходит в категорию «трудновоспитуемых».
Дети от 4 до 5 лет
Вот здесь родители могут проявить свои таланты: придумывать игры (творческие и подвижные), покупать развивающие игрушки и следовать методическим материалам. Отлично подойдут «раскраски», чтение сказок их можно пересказывать, придумывая дополнения и новых героев.
Сейчас важно делать акцент на мелкую моторику и развитие речи.
Возраст 6 – 7 лет
Самый активный возраст в плане развития. Есть определенные знания, опыт, а самое главное – определенная жизненная позиция. В этом возрасте воображение становится самостоятельным процессом. Воссозданные образы содержательные, креативные, творческие.
Но все зависит от того как с ребенком занимались до этого момента, на что особенно обращали внимание (музыка, рисование, чтение).
Хуже всего творческое начало развито у детей, которые до сего момента занимались исключительно просмотром телевизора и компьютерными играми.
С одной стороны, ребенок играет в любимый мультфильм, рисует героев, активно рассказывает разные истории. А с другой – во всем этом нет ни капли творческой фантазии, простое повторение увиденного.
Младшие школьники 7 – 11 лет
В ракурсе сегодняшнего разговора этот возраст нам наиболее интересен. Ребенок пошел в школу. Мы не будем говорить о том, что это колоссальная психо-физическая нагрузка, но в это время воображение становится более контролируемо и управляемо.
Контроль со всех сторон — со стороны родителей, со стороны учителей, со стороны других родственников и знакомых (которые бесконечно спрашивают: «Ну как тебе в школе? Нравится?»). При этом времени на то чтобы поиграть, порисовать, склеить самолетик, построить дом из книжек – нет.
Родители стараются занять даже первоклассника, которому еще не ставят оценки и не задают домашних заданий. Малыш обязательно должен учиться красиво писать и быстро читать, учить стихи и выполнять дополнительные задания. Какое уж тут творческое развитие?
Однако, возраст 6-11 лет это очень важный период в жизни ребенка – он становится школьником, приобретает первый официальный статус. А еще это новые люди, новые правила, новые взрослые со своими требованиями и оценки не всегда хорошие.
Роль игр
А как же игры? Многие родители не устают повторять своим первоклассникам, что они уже большие, нужно быть серьезнее, важно хорошо учиться и выполнять определенные обязанности. Но дети не становятся взрослыми ни на следующий день после исполнения 7 лет, ни 1 сентября.
Даже маленький школьник должен отдавать не менее 3 часов своего времени на игры ежедневно.
Следовательно, необходимо найти компромисс между «серьезными намерениями» родителей и желанием поиграть у детей.
Безусловно, возраст до 10 лет практически идеален для игрового обучения.
И это благоприятная возможность для родителей развивать в своих детях творческое воображение и нестандартное мышление. Которым школа, где все обучение поставлено на поток, точно не научит.
Игры на развитие воображения у младших школьников имеют свои плюсы. Так как ребенок не устает и при этом получает все необходимые знания, усваивая их глубоко и прочно.
Воображение и слова
Развитие словарного запаса
Если в дошкольном возрасте не обращать внимания на дефекты речи, в начальной школе это станет создавать достаточно серьезную проблему. Хорошая учеба в большой степени складывается из вербального общения ученика с учителем.
Школьник, у которого маленький словарный запас обязательно столкнется с трудностями не только в учебе, но и в общении со сверстниками.
В то же время именно книги не только обогатят словарный запас вашего ребенка, но и дадут мощный импульс для его воображения.
Итак, предлагаем вашему вниманию несколько разновидностей игровых упражнений. Эти задания направлены на увеличение словарного запаса и развитие фантазии. Играть в них может родитель с одним ребенком или с несколькими. Однако, в группе получится интересней.
Игры со словами для младших школьников
Игровых форм достаточно много. Для обозрения представляем несколько:
- Составить знакомые слова. Потребуется лист, фломастеры.
Упражнение 1: на листе пишут либо набор выборочно взятых букв
бтврпячкдкжмячс
либо какое-то очень длинное знакомое слово:
высокопревосходительство
Задание: из букв составить слова. У кого количество их будет больше, тот и выиграл.
Упражнение 2: на листе пишут слова (с одинаковым количеством букв) в столбик
гепард
задача
лопата
дерево
отойти
фонтан
Задание: составить слова из букв взятых по вертикали. Буквы можно использовать не все. но добавлять свои нельзя.
- Придумать новый язык.
Задание: из определенного набора букв:
вжддлмооиунааулжывоорвцд
придумать слова обозначающие: здравствуй, еда, пока, имя, путешествие, ты, твой, дарить, помощь, радость, долго, работа, Я, подарок, путешествие, отдых, гости, время.
Задание: с помощью придуманных слов составить приветственную речь.
- Сочинить стих. К определенному слову подобрать рифмованные варианты. Например, друзья – нельзя, друзья – муравья, друзья – ружья, друзья – ущелья и т. д. А далее сочинить из этих рифм четверостишье, и затем стихотворение.
- Игра «Четтушинка». Задание: выбирается слово, например, ковер. Теперь с каждой буквой этого слова составить еще слова, например: клевер-овца-веер-елка-размер. А теперь с каждым из этих слов составить предложения так, чтобы получился связанный рассказ.
- «Рассказ цепочкой». Задание: предложены слова разбойник-баня-лампа-щенок-сыр-зеркало. Нужно составить рассказ. При этом в первом предложении должно быть только первое слово. Во втором – первое и второе. В третьем – первое, второе, третье. В четвертом – первое, второе, третье, четвертое и т. д.
Все задания-тренажеры в этом разделе можно варьировать, изменять. Можно играть и с одним ребенком, а можно устроить соревнования в группе детей.
Воображение и рассказ
Безусловно, говоря о развитии воображения и фантазии младших школьников необходимо упомянуть и про чтении книг.
Вероятно, книги — это и есть один из самых мощных инструментов для стимуляции воображения. При чем как у детей, так и у взрослых.
Например, для меня в начальных классах чтение книг было увлекательнее любой игры. Таким образом, я путешествовал вокруг света вместе с отважными героями книги Жюль Верна «Дети капитана Гранта». После, искал сокровища в африканских джунглях с персонажами книги «Похитители бриллиантов».
Неоднократно бывал на разных континентах вместе с Томеком. К тому же плавал на подводном корабле с капитаном Немо. Затаив дыхание, летал на воздушном шаре. Наконец, вместе с Робинзоном Крузо, выживал на необитаемом острове.
Однако, фильмы, сколько их не смотри, совсем не способствуют нашему воображению. Потому что за нас уже все придумал режиссер. Следовательно, когда ребенок смотрит мультик или фильм, его фантазия и воображение пассивны.
В связи с этим, хочу предложить такую игру. Прочитайте вместе с сыном или дочерью небольшой, но интересный рассказ или даже отрывок. Потом задайте ему вопросы. Например, как он представил себе тот или иной предмет, человека, или место, описанное в рассказе?
Как закончился рассказ? А как мог бы закончится? Если же это отрывок, то пофантазируйте вместе с ребенком как завершаться события. А потом дочитайте до конца и сравните, То есть, включите воображение и сами придумайте свой конец. Затем сравните его с замыслом автора.
Уверен, что такое моделирование событий увлечет воображение вашего школьника. И даже позволит построить с ним доверительные отношения. Что является немаловажным в успешном воспитании детей
Воображение и восприятие
Также в развитии воображения важная роль отводится восприятию действительности и всего окружающего мира. Конечно, у разных людей основной орган восприятия разный. Таким образом, все делятся на визуалов, аудиалов, кинестиков, дигиталов. Но в данном возрасте различия еще не четко определены, поэтому в игровой форме нужно развивать восприятие на всех уровнях.
- «Прогулка в лесу». Для выполнения задания потребуются записи лесных звуков: пение птиц, шум листвы и дождя в лесу, крик ночных птиц и зверей, треск ветвей и т. д. Можно, конечно, постараться и сделать эти записи самостоятельно. Но, если поискать, можно найти и готовые. Задание: завязать глаза, включить запись. А далее ребенок должен представить себя в глухом, дремучем лесу, т. е. если шуршит листва – крадется зверь или змея, шумит дождь – нужно спрятаться под деревом, поют птицы – подпеть им, журчит ручей – подумать как перебраться через него и т. д. Вот такая прогулка по лесу исключительно «на слух», по звукам.
- «Музыкальная картина». Потребуется запись музыки. Любой, но именно музыки, без текста. Задание 1: после прослушивания музыкальной композиции (или во время) предложить ребенку альбом и краски и попросить нарисовать.
Задание 2: предложить изобразить то, что навеяла музыка. Это может быть танец животных или птицы, волшебный персонаж или сцена из жизни.
- «Заштопай ковер». Потребуется много «ковров» — кусочков ткани или бумаги, разрисованной под ткань (обои). В кусочках вырезают дырочки, для детей 1 – 2 класса круглые или овальные, для детей постарше – разной причудливой формы. Дополнительно к каждому кусочку готовят несколько поменьше. Один идеально подходящий, остальные только по размеру или цвету. Задание: «ковер» нужно заштопать подходящим для него кусочком. Кто сделает правильно и быстрее всех, тот выиграл.
- «Таинственный предмет». Здесь потребуется несколько разных по размеру и фактуре предметов: стеклянные шарик, кусочек меха, мягкая игрушка, деревянный предмет и т.д. Всего их должно быть около 15. Задание: игрок закрывает глаза, ему ко лбу по очереди прикладывают предметы, которые нужно угадать. Однако, любым предметом можно прикасаться несколько раз. В итоге, выиграет тот, у кого больше угаданных попыток.
Фантазия и ролевые игры
Безусловно, нет лучшего средства для формирования нестандартное мышление и творческого воображения, как участие в ролевых играх. Так как способ проиграть любую ситуацию и найти подходящий выход из затруднений подходит не только детям. Потому его успешно применяют психологи, работая со взрослыми людьми.
Игра «Поменяться ролями».
Мама или бабушка (дедушка) меняется с ребенком. То есть, он в течение какого-то времени должен выполнять определенные обязанности. Например, накрывать на стол, помыть посуду, убрать за «дочкой» игрушки. А мама в свое время исполняет роль сына или дочери: отнекивается от уроков, не хочет убирать свои вещи, просит новую компьютерную игру и т. д.
Проигрывание неприятных снов.
Детям иногда снятся плохие сны. На самом деле, это результат большого количества впечатлений, которые получает ребенок за день. Например, жизненные сюжеты, образы, или какая-то негативная информация, на которую мы не обращаем внимания. Но для малыша все это может быть важным событием.
Между тем, проигрывание сновидения с измененной концовкой поможет избавиться от назойливого кошмара. И напротив, если предложить сильно возбужденному ребенку поиграть в сновидения, это приведет к снижению активности.
Послесловие
Итак, психологи и педагоги убеждены, что именно возраст до 12 лет идеален для развития воображения.
Примерно к 9 годам накапливается достаточно знаний, образов, личных воспоминаний, чтобы игры стали разнообразнее, фантазии богаче, а воображение стало ярким и красочным.
Потому, основная задача родителей — найти время для «полезных» игр на развитие творческого воображения со своим младшим школьником.
Но поверьте, наступит время, когда вы пожалеете, что ваш ребенок больше не просит поиграть (порисовать, почитать) с ним. А все свободное время проводит с друзьями.
И ему с ними ни чуть не хуже, чем с вами. Так что ловите этот замечательный момент. Потому что пройдет совсем немного времени. И уже вы будете просить своего сына или дочь подростка «посиди со мной», «расскажи как твои дела».
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
5 Игры на воображение, в которые можно играть с малышами и маленькими детьми
Игра — это большая часть детства. Так и воображение! В этой статье мы решили дать вам несколько идей игр воображения, в которые вы можете играть с малышами и маленькими детьми.
См. наши статьи по теме:
- 4 причины поощрять игры в раннем детстве
- Каковы распространенные виды игр в детстве? Почему они важны?
1) Игра на воображение «Волшебные носки»
Мы получили эту игру воображения, когда смотрели эпизод сериала «Девочки Гилмор» (признаем это). В сериале Лорелай нянчится с детьми Сьюки и упоминает, что принесла волшебные носки, но не говорит папе, чем они занимаются, потому что это секрет.
Позже мы узнаем, что волшебные носки унесли маленького мальчика в далекие земли, вроде джунглей, куда ему приходится пинаться, чтобы попасть туда! Хотите подробностей? Ниже приведен сценарий игры Лорелай, как она ее описывает! (Никто не описывает ее ум лучше, чем сама Лорелай).
ЛОРЕЛАЙ: Хорошо. Идите сюда. Посмотрим на твои волшебные носки. Посмотрим на них. Идите сюда. Куда ты хочешь пойти?
ДЕЙВИ: Джунгли.
ЛОРЕЛАЙ: Джунгли? Тебе лучше начать пинать. Начинайте пинать, чтобы добраться до джунглей. Пинать! Пинать! Вы должны ударить, чтобы добраться туда. Где твой тигр…
(позже….)
ЛОРЕЛАЙ: Привет. Вау, ты рано дома. Мне жаль, что это такой беспорядок. Эм, волшебные носки вернули нас в прошлое. Мы были пещерными людьми. Это было действительно мрачно, поэтому мы жили так. Я бы прибралась, но когда они проснулись, волшебные носки собирались отвезти нас в приют в Англии, где они должны были прибраться в обмен на одну чайную ложку каши.
2) «Играть в домик» — одна из многих классических игр на воображение
Вероятно, вы помните ее из детства. Может быть, у вас была игровая кухня, чтобы разжечь игру воображения. Игра в дом — это понятный инстинкт маленьких детей (даже мальчиков!), потому что это включает в себя подражание взрослым в их жизни. Подражание — это то, как дети учатся.
Со своим ребенком вы можете использовать куклу или плюшевого мишку в качестве «малыша», несколько пластиковых тарелок для «готовки» и, эй, может быть, вы сможете выполнять некоторые настоящие дела в процессе! Корзина для белья может быть в машине по дороге домой или на работу после того, как белье окажется в стиральной машине.
Главное здесь не волноваться, если у вас нет всего модного оборудования из магазинов игрушек. В некоторых игровых комнатах в вашем доме могут быть пластиковые или тканевые игрушки для еды, а также воображаемые тостеры и микроволновые печи. Но не волнуйтесь, если у вас нет. Деревянные блоки могут легко превратиться в воображаемые продукты питания. А диван может стать кухней. Чем больше фантазии, тем лучше!
3) Игра «Магазинчик»
Эта игра очень похожа на игру «Домик». Идея описана здесь. Преимущество этой игры в том, что она может помочь вашим детям научиться считать деньги. Они могут применить свои новые навыки, пытаясь купить что-нибудь самостоятельно в следующий раз в McDonald’s или кондитерской!
4) Игра «Я супергерой»
Хорошо, мы должны предупредить вас, родители, это может включать в себя прыжки и импровизированные защитные помещения из диванных подушек. Но идите по этому маршруту только в том случае, если хотите наслаждаться каждой минутой! Это также работает с армейскими боевыми играми. Несколько сюжетных линий могут быть разработаны, чтобы помочь вашим маленьким завоевателям!
Эта игра на воображение может также включать в себя творчество, например превращение одеял в накидки, а дуршлагов в шлемы или щиты. Вам может понадобиться несколько кукол для «спасения» и несколько врагов, таких как большой плохой стул la-z-boy.
Некоторые скажут вам, что не следует беспокоиться о грубой игре с подобными играми воображения, если они случаются. Это потому, что мальчикам нужен способ выпустить всю эту агрессивную энергию. Это видео под названием «Война с мальчиками» объясняет больше по этому вопросу. Хотя мы понимаем, что девочки тоже могут захотеть поучаствовать в такого рода играх. Мы также рекомендуем вам провести больше исследований по этому вопросу, если грубая игра беспокоит вас как родителя.
5) Игра «Угадай, что я за животное»
Это отличная игра для разговоров и наблюдения, которая может помочь улучшить словарный запас по мере озвучивания описаний. Он также вводит некоторую мимику и актерское мастерство. Предпосылка чрезвычайно проста. Вы просто думаете о животном, даете какие-то подсказки, а другой человек должен угадать. Больше подсказок, пока догадка не станет верной! Затем вы меняетесь ролями
Остальные правила на ваше усмотрение! Вы можете ограничить количество вопросов или попросить только звуки или бесшумные действия. Чем смешнее, тем лучше!
Время поработать над «гав-гав» и «мяу»!
Есть ли у вас игры на воображение, в которые вы играете со своим ребенком? Поделитесь ими! Не стесняйтесь предлагать своему воспитателю игры, в которые ваши дети могут играть со сверстниками или воспитателями.
Другие статьи по теме в нашем блоге о детских садах!
- Необходимый реквизит, который нужно иметь или сделать для вашего дошкольного игрового уголка
- Каковы вехи когнитивного развития в раннем детстве?
- Идеи дошкольных видов спорта, которыми можно заниматься в раннем детстве, и их преимущества
34 Игры воображения для детей всех возрастов
По словам автора книги Роберта Эберле, воображение имеет решающее значение для формирования творческих мыслей. Следовательно, педагоги должны создавать среду обучения, которая будет способствовать развитию этой способности. А что может быть веселее, чем использовать игры воображения в классе?
Вот список различных игр на воображение, которыми вы и ваши ученики любого возраста можете наслаждаться во время урока.
Лучшая часть? Вам не нужно тратить много денег ни на один из них.
Малыш
- Я думаю о животном
В этой игре вы скажете: «Я думаю о животном…», а затем добавите подсказку, например «с клювом». Затем дети угадывают, какое животное вы имеете в виду.
- Автомобиль Бинго
Смотрите автомобильные видеоролики или фильмы, подходящие для малышей.
Чтобы играть, соберите сетку 3 x 3 фотографий, которые вы видите в машине. Затем, когда они будут смотреть видео, они будут вычеркивать изображение, которое они заметили в видео. Первый игрок, который все зачеркнет, кричит «Бинго!»
- Безумие, Грусть, Радость
Когда вы видите, что дети скучают или устали, соберите их в круг и попросите их по очереди рассказать, что их злит, грустит или радует.
- Наряд для работы
Скажите учащимся выбрать одну работу, но они должны оставить ее себе. Затем они наденут одежду для этой работы, и их одноклассники угадают, что это за работа.
- Коробки
Раздайте ученикам большие коробки и скажите им превратить их во что угодно. Это может быть форт, палатка, машина и т. д. Вы можете создать историю из того, что они создали позже.
- Танцевальная вечеринка
Создайте плейлист для танцевальной вечеринки. Затем скажите своим ученикам, что у вас будет танцевальная вечеринка. Приглушите свет и дайте им потанцевать несколько минут.
После этого перекусите и выпейте сока.
- Танцевальная вечеринка
Назначьте одного ученика врачом, а остальных — пациентами. «Пациенты» сообщат врачу один симптом, а тот поставит диагноз.
- Доктор
Назначить одного ученика врачом, а остальных — пациентами. «Пациенты» сообщат врачу один симптом, а тот поставит диагноз.
- Playing House
Это, пожалуй, самая классическая игра для развития воображения для детей. Дайте каждому ученику роль, а затем попросите их разыграть ее. Для застенчивых людей вы можете соединить их с другим учеником.
Игры воображения для дошкольников
- Прятки
Еще одна классическая игра для дошкольников. Выберите одно «Оно» в своем классе, пока остальные прячутся. Вы удивитесь, куда и как они исчезнут.
- Что будет дальше
Во время рассказа или чтения время от времени делайте паузу и спрашивайте учащихся: «Что будет дальше?»
- Дудл
Объедините учеников в пары. Дайте им карандаш и лист бумаги. Один из них будет рисовать с закрытыми глазами, а другой превратит каракули в настоящий рисунок.
- Игра с номерным знаком
Вы можете использовать это на уроке математики. Покажите фотографию номерных знаков, затем скажите им, чтобы они добавили номера.
- Я отправляюсь в путешествие и собираю вещи…
Скажите «Я отправляюсь в путешествие и собираю вещи…», затем добавьте элемент. Первый учащийся повторяет фразу «Я собираюсь в путешествие и собираю вещи», а затем добавляет еще один пункт. Помогите им вспомнить упомянутые предметы.
- Начало разговора
Напишите интересные вопросы на карточках и соберите детей. Прочитайте каждый вопрос и позвольте детям ответить. Вопросы должны стимулировать их воображение, например: «Если бы у вас было x денег, что бы вы купили?»
- Песочные часы
Возьмите песочный таймер. Спросите учащихся, что они могут сделать до того, как закончится песочный таймер. Проверьте эти действия, если они действительно укладываются во временные рамки.
- Нарисуйте реле лица
Нарисуйте на доске овал. Учащиеся по очереди добавляют части лица к овалу, пока лицо не будет завершено.
- Музыкальные стулья «Выигрывают все»
Это новый поворот в популярной игре — никто не выбывает. Продолжайте убирать стулья каждый раз, когда музыка останавливается, пока все они не соберутся в один стул.
- Передайте посылку
Заворачивайте разные лакомства слоями – одно лакомство, один слой. Затем передайте пакет одному из учеников, пусть он возьмет самый верхний слой и попросите ребенка передать его следующему человеку, который будет делать то же самое, пока все не получат угощение.
- Удар перьями
Дайте каждому ученику по перу и попросите их подуть перьями в воздух. Цель состоит в том, чтобы удержать перо в воздухе как можно дольше.
- Продавец
Назначьте продавцов и покупателей в классе. Используйте предметы в классе для их «магазина». Позвольте владельцам магазинов устанавливать свои цены (только цены с однозначным числом). Покупатели должны купить как можно больше товаров в рамках выделенного бюджета.
- Классики
Нарисуйте на полу доску для игры в классики. Вместо цифр используйте другие предметы (например, фрукты). Затем попросите учащихся прыгать только в выбранные коробки (например, в круглые фрукты). Скажите им, чтобы они поделились этим с классом.
Игры воображения для детей младшего возраста
- Театрализованное представление
Сгруппируйте учеников и попросите их разыграть свой любимый фильм. Предоставьте реквизит, если это необходимо.
- География
Учащиеся по очереди называют страну, штат или город. Укажите первое место, затем следующий человек должен назвать место, которое начинается с последней буквы имени, которое вы упомянули.
- К счастью, к сожалению
Начните рассказ, затем учащиеся по очереди продолжат его, начиная со слов «к счастью» и «к сожалению». Используйте эти слова поочередно.
- Противоположности
Скажи слово, тогда учащиеся должны сказать противоположное ему. Например, «высокий/низкий», «верхний/нижний» и т. д.
- Анаграммы
Попросите учащихся написать свое полное имя на бумаге. Затем попросите их написать слова, основанные на буквах их имени.
- Buzz
Выберите число от 0 до 9, затем пусть учащиеся посчитают от 1 до 100. Всякий раз, когда будет упоминаться число, они должны говорить «buzz», а не произносить его.
- Чего не хватает?
Покажите учащимся группу предметов, которые связаны друг с другом (например, карандаш и мелки), но чего-то не хватает. Затем спросите их: «Чего не хватает?» (ответ может быть «бумага»)
- Mystery Bag
Положите несколько предметов в глубокий черный мешок. Пусть дети залезут внутрь и коснутся одного предмета, не глядя.