Skip to content

Игры на развитие фонематического слуха у детей 4 5 лет: Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме:

Содержание

Развитие фонематического слуха у детей 4-5-6 лет

Хорошо развитый фонематический слух «отвечает» за правильное восприятие фонем в звучащей речи у детей от 4-5 лет. Именно благодаря ему мы можем определить:

  • какой конкретно звук имеется в слове;
  • в каком месте слова звук находится — в конце, в середине или в начале;
  • сколько звуков в слове — различных и одинаковых, в какой последовательности они находятся.

Иногда дети, даже не имеющие никаких проблем со звукопроизношением, попросту «не слышат» тот или иной звук, заменяя его другим.
Нарушения фонетического слуха приводят к отставанию развития речи, проблемам с восприятием и произношением звуков и, как следствие, ухудшению уровня социального общения ребенка и снижению обучаемости.

Хорошая новость — на этот процесс можно влиять. Логопеды в своей работе используют различные приемы для развития фонематического слуха. Очень многие упражнения можно делать с ребенком и дома, в рамках самостоятельной работы.

Развитие фонематического слуха включает работу сразу по нескольким направлениям:

  • узнавание неречевых звуков;
  • различение высоты и тембра произносимых звуков;
  • различение в речи слов, близких по своему звучанию;
  • определение длины слова и количества слогов;
  • правильное определение фонем в слове.

Игры и упражнения для развития восприятия неречевых звуков

В занятиях с детьми дошкольного возраста широко используются различные музыкальные инструменты, всевозможные «звучащие» предметы и игрушки. Важно, чтобы ребенок научился легко определять, какой звук он слышит.

  1. «Что поет». Ребенку предлагается послушать звуки музыкальных инструментов — детская дудочка, барабан, пианино, ксилофон. Нужно определить, звучание какого инструмента он услышал.
  2. «Волшебные коробочки». В картонные коробки насыпьте разный наполнитель — горох, крупу, песок, металлические кнопки или скрепки. Пусть ребенок с закрытыми глазами послушает, как гремит одна из коробок, а потом найдет ее среди других по звуку.
  3. Очень интересно узнавать, как звучит окружающий нас мир. Попробуйте с детьми по звуку определить, что происходит — течет вода, открывается дверца шкафа, гудит пылесос и т. д.

Тренировка восприятия уровня громкости и силы звука

В заданиях этого типа ребенок учится соотносить силу звука с расстоянием до его источника, ориентироваться на тембр и громкость.

  1. «Жмурки» — самый известный вариант такой игры. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, слушая ваши хлопки в ладоши. От того, кто «жмурится», можно уклоняться, менять местоположения.
  2. «Прячемся от волка». Детки — это зайчики, которые играют на полянке под музыку. Тихая музыка означает, что все спокойно, громкая — идет волк, надо прятаться.
  3. «Нарисуем звук». Предложите ребенку нарисовать длину звука. Возьмите бубен, детское пианино или дудочку. Если звук долгий, на листочке надо нарисовать длинную линию, и наоборот.
  4. Очень полезно просто танцевать под музыку. Спросите, что ребенок хотел выразить в танце, какие чувства вызвала у него мелодия. Или попросите нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению.

Упражнения на умение различать слова, близкие по звучанию

  1. «Что я сказал?» Перед ребенком разложите картинки с изображениями разных предметов. Называйте слова, звучащие похоже (лак-рак-мак, мышка-мишка), ребенок должен показывать карточку с нужной картинкой.
  2. «Исправь ошибку». Дети очень любят поправлять взрослых. Попросите их найти ошибки в ваших словах — «На ногах шапки, на улицу наденем тапки» и т. п.
  3. «Рифмы» — читая стихи, делайте в конце четверостишия паузы, пусть ребенок сам закончит предложение. На этом же принципе построено много загадок.
  4. «Аплодисменты». Покажите картинку и попросите ребенка хлопать в ладоши в том случае, если вы назовете ее правильно. Например, шляпа-сляпа-кляпа.

Игры для обучения восприятию длины слов и различению слогов

  • «Кто лишний?» Взрослый произносит одинаковые слоги, в конце добавляя один похожий (па-па-па-ба, та-та-та-тя).
  • «Повторяй за мной» Произносите слоги, загородив рот ладонью или листом бумаги, чтобы ребенок не мог «считать» звук по артикуляции. Его задача — правильно повторить то что он услышал (ша-ша-жа, си-зи-си). Возможно, цепочка из трех слогов детям с нарушением слуховой памяти покажется сложной, в таком случае можно начать с двух слогов, постепенно усложняя задание.
  • «Сколько слогов» — вместе со взрослым дети должны посчитать количество слогов в слове. Произносите слова хором, медленно, каждый слог отмечая хлопком в ладоши.

Упражнения на различение фонем и развитие навыков анализа и синтеза

  1. Одна из наиболее распространенных игр на эту тему — подбор слов на определенную букву. Кто сможет придумать больше слов, тот и выиграл.
  2. Еще вариант — разновидность игры в города. Надо придумать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего (автобус — слива — апельсин).
  3. «Собери слово». Взрослый говорит буквы слова по отдельности (Р-Ы-Б-А), а ребенок должен назвать слово целиком. А можно поиграть и наоборот, чтобы дети называли буквы.
  4. Игры с карточками. Из набора картинок ребенок должен найти изображение предмета, в котором заданный звук находится в начале слова, в конце, в середине. Например, Р — Река, тигР, матРос.
  5. «Какой звук общий» — взрослый произносит несколько слов, а ребенок должен сказать, какой звук есть во всех словах (кошка, шапка, клюшка — звук Ш).

Развитие фонематического слуха у детей — важная задача. Однако, планируя занятия, необходимо помнить, что проводить их нужно в игровой форме, не утомлять ребенка и обязательно хвалить за успехи. По мимо развития фонематического слуха, необходимо уделить внимание развитию логического и творческого мышления и артикуляционной гимнастике. Начинайте заниматься с упражнений, которые ему по силам, постепенно усложняя задания. Хорошее настроение и интерес — самая лучшая мотивация.

Дата публикации: 25.11.2016. Последнее изменение: 21.07.2022.

Игры на развитие фонематического слуха

1108

Дети пропускают буквы в словах по 3 причинам: невнимательность; логопедия и слух; слабо развитый самоконтроль. Развитие фонематического слуха решает одну из них: он позволяет ребенку четко слышать произношение слов, правильно определять звуки в нем. 

Фонематическое восприятие — способность определять звуковой состав слова: сколько в слове слогов, порядок букв в слове, какой звук в конце, какой в начале слова. Это помогает отличить мышку от мишки, а кита от кота. Когда фонематический слух недостаточно развит, в речи ребенка могут происходить нарушения: «шапка-хапка» и т.д.


Игры на развитие фонематического слуха


Развитие фонематического слуха можно начинать в раннем детстве и продолжать во время подготовки к школе и даже у учеников младших классов. Мы подобрали игры на разный возраст, в том числе для детей, которые еще не умеют читать. Эти игры будут также отличным способом изучения алфавита. 

 
1.    “Угадай мелодию” 2+ 

Игра для самых маленьких. Задача игроков: угадать звук с закрытыми глазами, воспринимая только на слух. Звуки: пение сверчков, пианино, труба, урчание кошки, рычание собаки, свисток, шуршание бумаги, пищание мышки и т.д.


2.    “Зоопарк” 3+



Эта игра помогает отработать определенные звуки, а так же улучшить фонематический слух. Вам понадобится листок бумаги и карточки с изображением животных (можно использовать фишки из детского домино с животными). На листе бумаги нарисуйте домики, как на рисунке, а на крыше напишите букву. Задача ребенка, расставить животных по своим домикам: какая из предложенных букв  есть в названии — в том домике животное и располагается (в любом ококшке). Сначала ребенок называет животное, а лишь затем отправляет его в нужный домик. 


3.    “Звонко — тихо” 5+

Игра для детей, которые путают в речи и на письме парные согласные: ванна — фанна, зелень — селень. Задача игры, чтобы ребенок понял: звонкие согласные произносятся голосом, глухие без голоса. Для игры вам понадобится список слов, все же лучше если они подготовлены заранее, и карточки с нарисованным плюсом и минусом. Когда слово начинается на звонкую согласную — ребенок поднимает карточку «+», а когда на глухую — карточку «-». Для того чтобы ребенок прочувствовал разницу между звонким и глухим звуком, приложите его ладошку к гортани и объясните, что если он ощущает при произношении звука вибрацию — звук звонкий, если нет, то глухой. 

Список слов к игре: зеленый, соленый, красный, синий, песок, желтый, тишина, заря, крот, град, правый, ширина, вьюга, пустыня, солнце, краски, палитра, тушь, заяц, сияние, кран, груша, шаг, кастрюля, печенье, животное, крем.


4.    “Бухгалтер” 6+

Игра улучшает концентрацию, и помогает мысленно удерживать структуру слова.  Количество букв в слове от 4 и больше, чем старше ребенок, тем больше букв можно использовать. Обязательное условие: одно и то же количество букв во вех словах. Вы обозначаете, какую по счету букву ребенок должен записать. Например, 3. Диктуете слова: крот, лось, ритм, град. Ребенок пишет: о, с, т, а. Сначала вы держите ритм медленным, потому что в начале ребенку может быть сложно, но чем больше играете — тем быстрее становится ритм. 


5.    “Арабское письмо” 7+ 

Интересное упражнение для детей, которые уже умеют писать. Преподаватели советуют арабское письмо, если ребенок переставляет или пропускает буквы при письме. Суть упражнения: ребенок под диктовку записывает слова, но делает это «задом наперед» (начиная с последней буквы). В итоге это будет выглядеть так: диктуем «мишка» — записывает «акшим»; кот — ток, лёд — дёл и т.д. Аналогично можно играть наоборот — читаем слово, начиная с последней буквы, ребенок должен записать правильное: акжол — ложка, асил — лиса, летяд — дятел.


На платформе Разумейкин вы можете найти онлайн игры и упражнения для развития речи и интеллекта ребенка для каждого возраста. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Учим буквы и звуки

Развитие фонематического слуха

Сам себе логопед: простые игры для развития речи

Игры на развитие речи дошкольников

Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для вашего детского сада

Это сложно звучащий термин, но его значение простое: способность слышать, распознавать и играть с звуками в разговорной речи . Фонологическое осознание представляет собой группу навыков, которые включают в себя способность ребенка:

Самый сложный навык фонологического восприятия (и последний, который развивается) называется фонематическим восприятием — это способность слышать, распознавать и играть с отдельные звуки (фонемы) в произносимых словах . Играя со звуками в слове, дети учатся:

Сильное фонематическое восприятие — один из самых важных факторов, предопределяющих успешность чтения в будущем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».

Родители могут существенно помочь своим детям научиться читать, практикуя эти предварительные устные навыки дома. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.

Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Попробуйте эти упражнения со звуком речи дома

Время рифмы

«Я думаю о животном, которое рифмуется с big. Что за животное?» Ответ: свиньи . Что еще рифмуется с большим ? ( dig , fig , wig )

Road trip Rhymes

Пока вы едете в машине, заметьте что-нибудь в окно и спросите у ребенка: «Что рифмуется с деревом 3 или

машиной»

или shop ?» Затем поменяйтесь ролями, и пусть ваш ребенок заметит что-то и попросит у вас рифму. Это может превратиться в игру бессмысленных рифм («Что рифмуется с пнем ?»), но это также отлично подходит для отработки звуков.

Семейства слов

Семейства слов — это наборы слов, которые рифмуются Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, кот Затем попросите ребенка назвать всех «детей» в семейство кат , например: летучая мышь, жир , сат , крыса , пат , мат , шляпа , плоская . Это поможет вашему ребенку услышать закономерности в словах.

Глупые скороговорки

Пой песни и произноси глупые скороговорки. Это поможет вашему ребенку стать чувствительным к звукам в словах.

Щекотка языком

Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком речи. Попробуйте это:

  • Для М: Мисс Маус делает чудесные фрикадельки!
  • Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
  • Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.

Покупка слогов

В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Баклажан = баклажан, два слога. Ананас = ананас-яблоко, три слога. Покажите ребенку знак для каждого и попросите его произнести слово.

Первые звуки «Я шпионю»

Потренируйтесь начинать звуки в этой простой игре «Я шпионю» дома, на прогулке или в продуктовом магазине. Выбирайте слова с характерными, легко слышимыми начальными звуками. Например, если вы находитесь в ванной, вы можете сказать: «Я вижу что-то красное, что начинается со звука «с» ссс ( мыло )».

Sound Scavenger hunt

Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются на этот звук. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Картинка , карандаш , груша »

Какие звуки букв я учу первым?

 

Эксперт по чтению Линда Фаррелл рекомендует начать с изучения названий букв, а затем сосредоточиться на звуках букв, наиболее близких к их названиям (например, /v/). А вот отличный совет для обучения более хитрым сочетаниям букв и звуков — используйте движения рук. В этом видео Линда демонстрирует движения для /x/ и /y/. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)

Игры со звуками

Практика слияния звуков в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.

Первые звуки

Когда вы читаете вместе с ребенком, выберите слово из книги и произнесите его с ударением на первый звук. Выберите другое слово и сравните их. «Ззз-смотритель зоопарка и ррр-носорог. Слышите, с какого звука начинается zzz-zookeeper? Это то же самое, что ррр-носорог?

Прыгай, прыгай, прыгай!

Создавайте простые карточки с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например, dog — это d-o-g, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.

Разговор улитки

Скажите ребенку, что вы собираетесь общаться с помощью разговора улитки, и ему нужно понять, что вы говорите. Возьмите простое слово и очень медленно растяните его (например, /ffffllllaaaag/), а затем попросите ребенка назвать это слово. Поменяйтесь ролями и попросите ребенка протянуть за вас словечко.

«Я шпионю» смешивание

Вот простая игра на смешивание фонем, в которую вы можете играть во время разговора на прогулке. Для смешивания вы можете сказать: «Я вижу знак с надписью s-t-o-p». Затем ваш ребенок должен смешивать звуки, чтобы угадать ваше слово — стоп . (Не забывайте произносить только звуки в слове, а не буквы.) Слова должны быть короткими, переходя от двух к трем и к четырем звукам в зависимости от уровня навыков вашего ребенка.

Подсчет звуков

Используя кубики, бусины или монетки LEGO, произнесите слово, и пусть ваш ребенок покажет вам, сколько звуков произносит это слово. Например, top  = t-o-p = три звука, поэтому ваш ребенок должен поставить три предмета в ряд. Затем попросите их коснуться каждого объекта, когда они произносят звук. Помните, ваш ребенок просто показывает вам звуки, которые он слышит. Таким образом, слово велосипед  было бы = b-i-k (немое e) = только три звука.

Иней-хаус

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Rime House. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Домино с фонемами

Попробуйте это задание от Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Фонема домино». Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Слайд с изображением

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Слайд с изображением. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.

Дополнительные ресурсы по фонологическому и фонематическому развитию

Занятия по фонематическому развитию для дошкольников

3–5 лет

начальные звуки

звуки букв

фонематическая осведомленность

подготовка к чтению

Если термин «фонематическая осведомленность» для вас в новинку, не беспокойтесь! Продолжайте читать, чтобы узнать все о фонематическом восприятии и о том, как вы можете помочь своему дошкольнику развить этот важный навык до чтения.

Что такое фонематический слух?

Произносимые слова состоят из отдельных звуков речи, называемых фонемами.

Развитие фонематического слуха обычно начинается с определения первых звуков произносимых слов.

Дошкольник, который может сказать вам, что «пчела» начинается со звука «б», только начинает развивать фонематический слух.

Следующий шаг — придумать больше слов, начинающихся со звука «б». Вот как вы узнаете, что ваш дошкольник действительно понимает, а не просто выучил наизусть.

Некоторым детям легче услышать звук в конце произносимого слова, например, звук «т» в конце слова «кошка».

Услышать средний звук слова сложнее, особенно когда речь идет о различении кратких гласных звуков в таких словах, как «большой», «бог», «жук», «прошу» и «мешок». В более длинных словах дошкольники обычно слышат некоторые, но не все звуки.

Со временем ваш ребенок сможет сегментировать или растягивать произнесенное слово, чтобы произнести все его отдельные звуки. Ваш ребенок также сможет слышать произносимое слово растянуто, а затем смешивать звуки, чтобы произнести слово целиком вслух.

Ребенок, у которого развито фонематическое восприятие , будет не только определять фонемы, но и  играть с отдельными звуками речи в произносимых словах.

В младших классах ваш ребенок сможет удалять звуки в слове, заменять звуки и произносить новое слово.

Вот пример, чтобы попробовать себя. Что такое слово «зажим» без буквы «м»? Поставьте себе 👏 , если вы сказали «хлопать в ладоши»!

Почему важна фонематическая осведомленность?

Я знаю, что вы читаете это, потому что хотите быть уверены, что делаете все возможное, чтобы помочь вашему дошкольнику легко научиться читать. Возможно, вы даже оказались здесь после поиска действий по алфавиту на Pinterest!

В наши дни на родителей оказывается большое давление, чтобы они учили детей буквам и звукам до детского сада. Это тем более верно, если вы надеетесь, что ваш дошкольник останется дома как можно дольше.

Но я не хочу, чтобы вы тратили свое драгоценное время на занятия по азбуке, которые сейчас не нужны вашему дошкольнику!

Одна из самых больших ошибок родителей заключается в том, что они начинают распознавать буквы до того, как их ребенок овладеет достаточной фонематической осведомленностью, чтобы понять, что буквы обозначают звуки речи.

Результат заканчивается таким сценарием, как эта расстроенная мама:

Мой 2,5-летний сын умеет распознавать буквы. Я начала произносить звуки, но он смотрит на меня как на дурочку и поправляет меня: «А, мамочка, это А», когда я говорю «А, а, а», и он выглядит расстроенным. Любой совет?

Еще один нуждающийся родитель ищет помощи:

У меня проблемы с обучением фонетике моей 4-летней дочери. Она может кое-что узнать в алфавите, но как только я учу ее звукам каждого слова, она очень смущается и расстраивается. Я пытался сопоставить звуки с такими элементами, как «а» для «яблока», но это не сработало. Какие еще методы вы могли бы мне посоветовать попробовать?

Чтобы полностью ИЗБЕЖАТЬ разочарования в обучении звукам букв, просто НАЧНИТЕ с фонематических упражнений.

Письменные слова состоят из звуков речи, расположенных в ряд. Вашему ребенку необходимо  выучить фонетику  — код между звуками речи и письменными символами, — чтобы иметь возможность писать и читать слова.

Занятия по фонематическому развитию облегчают дошкольникам изучение звуков букв и фонетики.

Большинство занятий по азбуке, которые вы найдете на Pinterest, направлены на то, чтобы научить вашего дошкольника запоминать названия и звуки букв вне контекста и изолированно. В результате ваш дошкольник может не понять, что на самом деле означают буквы.

Когда вы СНАЧАЛА развиваете фонематическое восприятие, вам остается только связать буквенные символы со звуками речи, которые ваш ребенок уже знает.

Дети, которым трудно научиться читать, часто испытывают трудности с фонематическим восприятием. Представьте, как сложно было бы выучить ассоциации между звуками и буквами, если вы изо всех сил пытаетесь услышать и определить звуки речи в произносимых словах.

Исследования показывают, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором успеха в чтении.

Вот почему я рекомендую пропускать занятия по распознаванию букв, пока ваш дошкольник не поймет, что буквы обозначают звуки речи.

Я также не хочу, чтобы вы тратили время на изучение названий букв. Это информация, которая не помогает вашему дошкольнику произносить слова. Знание названий букв иногда может мешать изучению фонетики!

В отчете Национальной группы по чтению за 2005 г. говорится, что фонематические знания должны стоять на первом месте:

«Без фонематического восприятия фонетику сложнее выучить. Другими словами, фонематическому восприятию следует учить прежде, чем фонематическому».

Если это новость для вас, вы не одиноки. На самом деле между обучением чтению в школах и наукой о чтении все еще существует разрыв. Так что вы находитесь в правильном месте, чтобы подготовить вашего дошкольника к успеху в обучении чтению!

Когда и как помочь вашему дошкольнику развить фонематический слух.

Большинство детей в возрасте от 2,5 до 3 лет с точки зрения развития готовы начать развивать фонематический слух, обращая внимание на начальный звук произносимых слов.

Первый шаг – привлечь внимание к начальным звукам произносимых слов, играя в новую версию игры «Я ШПИОН».

Вместо того, чтобы предлагать дошкольнику найти что-то определенного цвета, вы предложите ему или ей найти что-то, что начинается с определенного звука речи.

Помогите ребенку выучить начальные звуки с помощью языковых объектов или карточек с картинками.

Вы можете легко привлечь внимание к начальному звуку произносимых слов во время повседневного разговора, но еще веселее с языковыми объектами или изображениями звуков букв. Наличие реквизита также обеспечивает немного больше структуры для этой деятельности по фонематическому восприятию.

Например, у вас может быть набор языковых предметов Монтессори в сумке, а затем вытащить несколько. Вы будете называть каждого из них, когда достанете его. Затем скажите: «Я вижу что-то, что начинается со звука /м/…. карта! Mmmmap начинается с /m/».

Чем больше вы будете моделировать слух начального звука произносимых слов, тем больше ваш дошкольник начнет понимать игру и начнет развивать фонематический слух.

В конце концов вы можете попросить своего дошкольника показать или назвать предмет, название которого начинается с данного звука.

Со временем ваш дошкольник поймет, что произносимые слова состоят из звуков речи, расположенных в ряд, и что буквы (и сочетания букв) обозначают отдельные звуки речи в письменных словах.

В моем БЕСПЛАТНОМ кратком руководстве по фонетике для дошкольников я покажу вам, как легко помочь вашему 3–4-летнему ребенку развить фонематический слух!  

Вы получите пошаговый сценарий и звуковые карточки из 26 букв с красивыми акварельными иллюстрациями. Кроме того, есть контрольный список вещей, которые вы можете использовать в качестве языковых объектов вместо картинок с начальными звуками, если у вас нет принтера или если вы просто хотите повторить игру с начальными звуками по-новому.

Причина, по которой упражнения на фонематическое осознание иногда называют «звуковыми играми», заключается в том, что в упражнениях на фонематическое осознание не используются НИКАКИЕ буквенные символы.

Если вы введете в Pinterest запрос «занятия по изучению фонематического восприятия», вы найдете множество других видов действий, в которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используются буквенные символы. Это может быть действительно запутанным! Например, вы найдете упражнения для «сопоставления букв и начальных звуков» или «карточек с начальными звуками».

Упражнения на развитие фонематического слуха должны быть предприняты до того, как вы будете учить фонетику шаг за шагом ассоциировать звуки речи и буквенные символы .

Отложите занятия по азбуке с буквами, пока не станет ясно, что ваш дошкольник может составить несколько слов, начинающихся с произносимого вами звука речи.

Краткий обзор: Занятия по фонематическому восприятию для дошкольников

Занятия по фонематическому восприятию облегчают дошкольнику изучение звуковых и буквенных ассоциаций. Всего несколько минут в день могут иметь огромное значение и действительно настраивают вашего дошкольника на успешное изучение фонетики.

Действия по развитию фонематического восприятия не включают буквенные символы. Это означает, что вы можете заниматься фонематической осведомленностью во время повседневных разговоров. Вы даже можете играть в эти игры с начальными звуками в любое время и в любом месте!

Отложите занятия по азбуке с буквами до тех пор, пока ваш дошкольник не сможет определить хотя бы начальный звук произносимых слов. Затем нужно просто показать, как выглядят эти звуки речи, и выполнить забавные действия по сопоставлению звуков и букв, чтобы укрепить эту ассоциацию.