Skip to content

Игры на профориентацию: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»

Профориентационные игры

Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.

 


Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание»
Образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений.
Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.
Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
Процедура группового профориентационного тренинга. Ведущий и участники выясняют, с какими эмоциями ассоциируется та или иная профессия.
Профориентационная игра «Бизнес-идея»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают бизнес-идеи, в свои вымышленные предприятия они приглашают других участников.
Профориентационная игра «Богатый друг»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники разрабатывают бизнес-планы своего будущего, другие оценивают эти бизнес-планы.
Профориентационная игра «Горизонт событий»
Процедура для группового профориентационного тренинга. Участники учатся прогнозировать будущее.
Профориентационная игра «Забавные профессии»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают новые, забавные профессии.
Профориентационная игра «Ловушки — капканчики»
Повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.
Профориентационная игра «Минус-плюс»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники на глаголы придумывают профессии.
Профориентационная игра «Обогащение профессии»
Участники пробуют представить, как они могли бы обогатить ту или иную профессию.
Профориентационная игра «Один день из жизни»
Повышение уровня осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.
Профориентационная игра «Персонажи и профессии»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники сопоставляют известных персонажей популярным профессиям.
Профориентационная игра «Поиск выгоды»
Осознание выгод и перспектив профессионального развития бывшего военнослужащего в условиях рыночной экономики.
Профориентационная игра «Профессии выбирают человека»
Процедура группового профориентационного тренинга. Несколько участников получают себе роль «профессии», они должны выбрать среди оставшихся участников адекватных представителей.
Профориентационная игра «Профессия — специальность»
Повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.
Профориентационная игра «Самая — самая»
Повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
Профориентационная игра «Связанные профессии»
Процедура программы профориентационного тренинга. Участники выбирают себе профессию, потом выбирают родственную профессию, от которой будет зависеть их собственный труд.
Профориентационная игра «Сотворение мира»
Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
Профориентационная игра «Спящий город»
Повышение у участников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
Профориентационная игра «Страна профессий»
Процедура профориентационного тренинга. Ведущий вместе с участниками разбивают пространство доски на «области», в которых располагаются «города»-профессии.
Профориентационная игра «Суд над безработным»
Помощь участникам в выработке конструктивного отношения к безработице, создании условий для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создании предпосылки для формирования адекватной самооценки.
Профориентационная игра «Твои капиталы»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники осваивают понятие «капитал».
Профориентационная игра «Ты — капиталист»
Процедура профориентационного тренинга. Участники знакомятся с понятием «личный капитал», разными его видами.
Профориентационная игра «Угадай профессию»
Знакомство участников со схемой анализа профессий.
Профориентационная игра «Холодно или горячо?»
Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники отгадывают и разгадывают профессии.
Профориентационная игра «Цепочка профессий»
Развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
Профориентационная игра «Человек — профессия»
Цель игры — на ассоциативном, образном уровне нау­читься соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
Профориентационная игра «Яркие впечатления»
Профориентационная игра для учащихся средних и старших классов. Направлена на расширение кругозора в области мира профессий, пробуждение интереса к содержательным сторонам профессиональной деятельности.
Профориентационное упражнение «Несуществующие профессии»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают несуществующие профессии.
Профориентационное упражнение «План палача»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники обсуждают вопрос «Пахнут ли деньги?» и вообще то, насколько система ценностей человека должна соотноситься с выбранной профессией.
Профориентационное упражнение «Профессии от А до Я»
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники называют профессии на буквы алфавита.
Профориентационное упражнение «Работа или деятельность»
Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники выбирают, что им нравится больше: работа или деятельность.
Процедура «Вероятностные характеристики карьеры»
Оценка вероятности свершения событий успешной карьеры в реальной карьере.
Процедура «Жизненные события и ПВК работника»
Помощь участникам в анализи ПВК профессий.
Процедура «Локус контроля»
Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру.
Процедура «Обозначение сферы принадлежности событий»
Определение к какой сфере жизни принадлежат события «неуспешной», «успешной» и «реальной» карьеры.
Процедура «Особенности карьеры»
Анализ возможных событий, способствующих и препятствующих карьере.
Процедура «Оценка субъективной важности событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры»
Оценка личной значимости событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры».
Процедура «Творческие успехи»
Исследование путей самореализации через профессию.
Ролевая игра «Cобеседование с работодателем»
Выработка навыков эффективной самопрезентации.
Упражнение «5 шагов»
Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.
Упражнение «А вот и Я»
Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
Упражнение «Если бы…, я стал бы…»
Побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению.
Упражнение «Звездный час»
Помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.
Упражнение «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»
Проверка сформированности личного профессионального плана.
Упражнение «Кто есть кто?»
Предоставление возможности участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Упражнение «Лучший мотив»
Помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.
Упражнение «Мои жизненные и профессиональные планы»
Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
Упражнение «Общее панно»
Внесение социального аспекта в индивидуальную карьеру. Создание ощущения завершенности работы.
Упражнение «Отгадай профессию»
Пробуждение интереса к различным профессиям.
Упражнение «План моего будущего»
Создание стратегического плана жизни на ближайшие 5 лет и мотивирующего девиза на ближайшие 2 месяца.
Упражнение «Подарок с намеком»
Анализ особенностей конкретной рассматриваемой профессии.
Упражнение «Поступь профессионала»
Моделирование некоторых типичных черт и особенностей поведения тех или иных профессионалов, позволяющих лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я-образе.
Упражнение «Профессия на букву»
Расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Упражнение «Советчик»
Специально организованная упрощенная процедура группового экспертирования с элементами игры. Получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.
Упражнение «Три судьбы»
Помощь участникам в анализе основных смыслов трудовой жизни, применительно к различным стереотипам людей.
Упражнение «Человек — профессия»
Побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам «посмотреть на себя со стороны».

Профориентация

  • Адаптация учащихся профильных классов
  • Единая технология обеспечения профориентационным минимумом выпускников школ
  • Как выбрать профессию
  • Клуб ищущих работу
  • Конкурентоспособность на рынке труда
  • Методология профессиональной ориентации
  • Направления деятельности по профессиональной ориентации
  • Невидимые барьеры в отношениях квалифицированных специалистов и работодателей
  • Описания профессий
  • Ошибки в выборе профессии
  •     … и другое

Психологические тренинги

  • Видеотренинг
  • Группы тренинга умений
  • Имидж-упражнения
  • Коммуникативные техники
  • Коммуникативные упражнения
  • Манипулятивные игры
  • Отбор Minus
  • Подготовка к школе
  • Программы тренингов
  •     … и другое

 


   RSS  
  azps@azps. ru 

Профорентационные игры и упражнения | Самарская областная детская библиотека

Уважаемые коллеги!

В сборнике представлены профорентационные игры и упражнения, которые могут быть использованы при проведении мероприятий с детьми и подростками в возрасте от 12 до 15 лет. Данные методики рассчитаны на реальные условия работы в библиотеке или образовательном учреждении (ограниченность временем занятия, ограниченность пространством читального зала или кабинета, необходимость работать с большой группой детей и т. д.).

Использование профорентационных игр и упражнений позволяет разнообразить занятия, внести элемент «неофициальности», что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, данные методики позволяют каждому участнику определить степень личной заинтересованности той или иной профессией/специальностью, уровень осведомленности о характере какой-либо профессиональной деятельности, адекватно оценить свои возможности и реальные перспективы в том или ином виде деятельности.

Данные игры и упражнения могут быть использованы в дополнение к беседам, индивидуальным и групповым консультациям, к лекционным формам работы. Опыт показал, что если они занимают не более 25 – 30% от общего времени, то воспринимаются учащимися не как «развлечение», а как естественная форма работы.

 Игра «Подарок»

Участники представляют, что у них есть общий друг, который при­гласил всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый игрок должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить 3 условия:

1. Подарок должен содержать намек на его профессию;

2. Подарок должен быть с «изюминкой»,  т.е. веселым,  необычным;

3. Подарок должен быть доступен по цене.

Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг: мужчина  или женщина, примерный возраст и обязательно какая у него (у нее) профессия. Затем каждый участник называет свой подарок.

В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

 

Игра «Кто есть кто?»

Игра проводится в круге. В ней могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек. Время: 5 – 7 минут.

Этапы игры:

  1. Ведущий называет профессии, а каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее ведущий хлопнет в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).

Перед началом игры ведущий может спросить у участников, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

 

Игра «Походка» («Поступь профессионала»)

Количество участников игры: от 6 – 8 до 15 – 20 человек.

Время: от 20 до 30 – 40 минут.

Участники рассчитываются по порядку и выбирают себе профессии, которые они хотели бы изобразить. Затем на листе бумаги каждый проставляет в столбик количество номеров, равное количеству игроков. Потом каждый из участников по очереди подходит к ведущему и шепотом говорит ему на ухо, какого профессионала он изображает с помощью своей походки. После этого он так же проходит на свое место. Остальные внимательно наблюдают за походкой каждого игрока и записывают напротив его номера ту профессию, с которой у них ассоциируется его походка.

 

Игра «Один день из жизни»

        Игра проводится в кругу. Количество человек: от 6 – 8 до 15 – 20. Время: от 15 до 25 минут. Этапы игры:

        1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа выбрала профессию “фотомодель”.

        2. Участники совместными усилиями составляют рассказ (только из существительных) о типичном трудовом дне фотомодели. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – дом – постель.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда рассказ будет восприниматься как целостное произведение.

3. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

 

Игра «Холодно или горячо?»

Учстники отгадывают профессию каждого игрока, используя наводящие вопросы, в которых отражен характер деятельности по этой профессии:

  — Пилит доски?

  — Работает на компьютере?

  — Дает другим указания?

Загадавший отвечает как в известной игре: «Холодно. .. Очень холодно… Тепло… Теплее… Горячо… Опять холодно…»

На игру желательно отвести достаточно времени, чтобы участники успели втянуться. Тогда можно будет загадывать редкие профессии.

 

Игра «Цепочка профессий»

Проводить игру лучше в круге. Число участников: от 6 – 8 до 15 – 20. Время проведения: от 7 – 10 до 15 минут. Основные этапы:

1. Ведущий называет профессию, например, металлург. Следующий участник называет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар,и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами.

        2. По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

 

Игра «Яркие впечатления»

Ведущий разбивает участников по 3 или 4 человека. Желательно, чтобы во всех группах было равное количество участников. Каждая группа должна выбрать ту или иную профессиюи представить ее остальным участникам. Выбирать нужно не «первую попавшуюся», а ту, которая, как кажется членам группы, является самой захватывающей с точки зрения впечатлений:

  — представители этой профессии по своему роду деятельности постоянно получают новые волнующие впечатления,

  — некоторые профессиональные впечатления такие яркие, что врезаются в память на всю жизнь,

  — такими впечатлениями хочется делиться с окружающими, но не всегда это получается.

Ведущий сразу оговаривает, что в конце голосованием будет решено, какая профессия самая волнующая.

На подготовку дается около 10 – 15 минут. Участники могут пользоваться ватманом, карандашами, красками и т.п. В этом случае время на подготовку можно увеличить. Презентовать свою профессию группы могут по-разному. Например, можно разыграть сценку из профессиональной деятельности.

Ведущий выписывает на доске профессии, которые были представлены. Пос-ле завершения последнего представления устраивается голосование: опрашивается каждый участник, который должен выбрать по две профессии из записанных на доске – самые захватывающие с точки зрения впечатлений.

Ведущий подсчитывает очки, объявляется профессия-победитель. Участников этой группы можно наградить каким-нибудь символическим подарком.

 

Упражнение «Несуществующие профессии»

Ведущий предлагает участникам придумать профессии, которые еще не существуют в обществе, но которые могли бы существовать.

Успешному выполнению упражнения способствует атмосфера остроумия в группе. Ведущий должен давать выговориться участникам, но при этом следитьза нитью разговора и поддерживать структуру обсуждения «новых профессий».

По каждой выдуманной профессии желательно обсудить:

  — Будет ли востребован такой профессионал? Кто будет ему платить деньги за работу?

  — Найдутся ли желающие работать по этой профессии? Интересна ли она?

  — Кто-нибудь из здесь сидящих мог бы работать по этой профессии? Хватит ли способностей?

 

Упражнение «Профессия на букву»

Время проведения: 5 – 15 минут.

Ведущий называет букву, на которую участники придумывают как можно больше  профессий. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая более сложные буквы (ч, ц, я).

 

Упражнение «5 шагов»

Игра может проводиться как для 6 – 12 участников, так и для класса. Среднее время на игру: 30 – 40 минут. Этапы игры:

        1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, устроиться на интересную работу, а возможно даже – совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так, как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).

 2. Ведущий предлагает группе определить, какой человек может достичь эту цель. Участники должны назвать его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

        3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов, которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.

        4. Далее все делятся на группы по 3 – 4 человека.

        5. В каждой группе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный. В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5 – 7 минут.

        6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.

        7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными группами. Также в итоговой дискуссии можно оценить, насколько учитывались особенности рассматриваемого человека. Важно также определить, насколько выделенные этапы реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2 – 3 желающих выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего при общем обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками, и выделяется наиболее оптимальный вариант.

В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять этапов) для данного человека.

 

Упражнение «Звездный час»

Варианты проведения упражнения могут быть разными по форме и процедуре.

1 вариант:

        1. Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный (или социальный) стереотип они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.

        2. Каждый из участников пробует представить, какие самые радостные минуты в жизни типичного бармена. Далее по очереди каждый кратко высказывает свои предположения, после чего обсуждается, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют «счастью» большинства барменов. 

2 вариант:

1. Участники разбиваются на группы по 3 – 5 человек.

2. Определяются наиболее интересные для всех профессиональные (или социальные) стереотипы по числу игровых групп.

3. Каждая группа берет для рассмотрения какой-то один стереотип. Необходимо примерно за 7 –10 минут выделить 3 – 5 наиболее характерных для этого стереотипа радостей (ради чего представители данной профессии или социальной группы занимаются данной профессией). Желательно выписать все это на листочке и определить человека, который сумел бы кратко рассказать о том, к чему пришла группа.

        4. Далее по очереди представители групп выступают (зачитывают свои варианты профессионального счастья), и после каждого выступления организуется небольшое обсуждение. Кто-то задает уточняющие вопросы, кто-то высказывает свое мнение.

Разновидностью 2-го варианта упражнения является такая его организация, когда группы обсуждают только один профессиональный (или социальный) стереотип и в ходе общей дискуссии определяют, чье представление о радостях данного стереотипа является наиболее полным и правильным.

 3 вариант:

        1. Участники разбиваются на группы. В каждой группе определяетсясвой наиболее интересный профессиональный или социальный стереотип.

2. В течение 10 минут каждой группенеобходимо придумать, а потом кратко представить (не более чем на 5 – 7 минут) сценку из жизни (или из профессиональной деятельности) загаданного стереотипа, которая отражала бы самые прекрасные мгновения его жизни.

3. Во время небольшой общей дискуссии, организуемой сразу после проигрывания сценки, участники угадывают, какие стереотипы были представлены. Главные игроки (только что проигравшие эту сценку) в дискуссии не участвуют. Ведущий выписывает на доске варианты отгадок.

4 вариант – «Хвастуны»:

        1. Каждый игрокпридумывает наиболее интересный для себя профессиональный или жизненный стереотип. На отдельном листочке в течение 5 – 7 минут написать название этого стереотипа и выписать 2 – 3 наиболее характерных счастливых мгновения из жизни этого стереотипа. Предлагается каждому представить себя на месте этого стереотипа с тем, чтобы в игровой ситуации рассказать о том, как у Него все прекрасно, т.е. похвастаться, какой Он молодец, и как у Него все здорово. Важно подумать и о том, как (с помощью каких слов и типичных манер поведения) убедительнее представить загаданный стереотип.

2. Все игроки разбиваются на пары, и каждая пара разыгрывает небольшую сценку в течение 5 – 10 минут, в которой по очереди, а может, даже и мешая друг другу (как в жизни), каждый хвастается своей прекрасной жизнью и работой, но называя не саму работу, а наиболее характерные радости, с этой работой связанные. В этом своеобразном соревновании необходимо сыграть более счастливого человека.

3. После этого каждый пытается с двух попыток угадать тот стереотип, который изображался его напарником.Организуется небольшое общее обсуждение того, насколько достоверно удалось изобразить свой загаданный стереотип.

 

Упражнение «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»

Каждый участник на листе должен написать профессию, которую он для себя выбрал, если выбрал. Если еще не выбрал – наиболее привлекательную профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты («да» или «нет»):

1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?

2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?

3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?

4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?

5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?

6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?

Если более 60% ответов на вопросы анкеты положительные, можно говорить о сформированности профессионального сознания.

 

Упражнение «Советчик»

Целью упражнения является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.

Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в группе из 12 – 15 человек. Время проведения: от 15 до 25 минут. Процедура включает следующие этапы:

  1. Все участники получают бланки (таблица 1).

Таблица 1

 

1. Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определенномпорядке и по номерам)

 

       

  1. Рекомендуемая профессия        

 

 

Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы

 

 

 

 

2. Каждый участник записывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие были выписаны в одном и том же порядке.

        3. Всем дается задание: напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого.

        4. Ведущий собирает листочки и зачитывает все рекомендации о первом человеке, затем о втором и т.д.

 

Упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.

За 25 – 30 минут каждому участнику нужно написать работодателю письмо с предложением услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его ведущему. Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.

 

«Представитель» одного из учебных заведений псредней школы получить стоящую профессию. Слушатели могут задавать вопросы. Представителем по очереди становятся все участники. Проводится обсуждение представленных профессий.

Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что там написано.

 

Работа в парах. «Скульптор» «лепит» из участника группы представителя той профессии, которая, с его точки зрения, наиболее соответствует данному человеку. Затем – обмен ролями.

 

По кругу каждый участник говорит: «Я лучше всех знаю…, умею…» и т.д. до тех пор, пока не останется самый большой хвастунишка.

Диалог о профессиях: «Да, но …»

Участники делятся на пары. В каждой паре выбирают профессию, которую хотел бы иметь в будущем один из игроков. Задача заключается в том, чтобы обосновать свой выбор. Диалог строится по принципу «да, но…»:

1-й: «Мне нравится профессия…, потому что…»

2-й: «Да, но…»

Кто сможет аргументированно доказать, насколько данная профессия подошла бы к выбравшему ее участнику? Затем – обмен ролями.

 

Все участники делятся на пары. Ведущий говорит: «Давайте переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в … году. В вашей  жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Приехали в город, где учились в школе. Идете по улице и встречаете одноклассника. Между вами возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь. Вам дается 5 минут». Когда беседа закончена, все садятся по кругу и представляют каждого участника всей группе.

Участники бросают друг другу мяч и говорят о безусловных достоинствах, сильных сторонах каждого игрока.

 

5 человек участников представляют себя в виде членов приемной комиссии, остальные – в виде абитуриентов, проходящих собеседование. Поступающий называет учебное заведение или предприятие, в котором он собирается учиться (работать). На подготовку отводится 5 – 10 минут. На попытку пройти собеседование – от 5 до 15 минут.

 

Участникам тренинга дается 15 минут на то, чтобы придумать рекламу какого-нибудь товара и предъявить ее группе. Какие трудности возникли при рекламировании товара? Реклама какого товара особенно запомнилась (понравилась) и почему?

 

Группа делится на тройки: отец – мать – подросток. Задание: провести беседу с родителями, аргументированно убедив их в целесообразности своих профессиональных планов.

 

Игра может проводиться как в круге от 6– 8 до 15 –20 участников, так и в работе с целым классом. Время: от 10 до 15 –20 минут. Этапы игры:

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность.

2. Ведущий называет профессии, а участники по очереди называют специальности. Если кто-то из игроков откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы.

Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу “пинг-понга” (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность).

 

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д.

 

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.

При составлении пособия использовались материалы сайта http://azps.ru/

Составитель: Самсонова Т. А., ведущий библиотекарь МБО ГБУК «СОДБ»

Кто я? Игра для самооценки

Кто я? Игра «Самооценка » была разработана Центром карьеры Йоркского университета в 2007 году, чтобы предоставить забавный и интерактивный метод самооценки для студентов и выпускников, желающих изучить варианты своей карьеры. Цель игры состоит в том, чтобы игроки могли понять свои желания, интересы, способности и личность, связанные с принятием карьерных решений. Эти идеи записываются в профилях карьеры, которые каждый игрок разрабатывает во время игры «Кто я?». игра, чтобы помочь им лучше понять, кто они и чего они хотят в мире труда.

Кто я? Игра для самооценки теперь доступна для покупки. Закажите онлайн сегодня! Если вы хотите узнать больше об игре или у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или свяжитесь с нами.

Чем игра может помочь участникам:

Кто я? Игра «Самооценка » изначально была разработана для студентов и выпускников высших учебных заведений. С тех пор игра была переработана для дополнительного использования в средней школе, а также специалистами по обучению и развитию в организациях государственного и частного секторов. Игра:

  • предоставляет средства самооценки в веселой, интерактивной и привлекательной среде, которая предназначена для облегчения беспокойства, связанного с карьерой;
  • помогает игрокам понять процесс поиска карьеры и их место в мире труда;
  • подчеркивает важность самооценки в процессе принятия решений о карьере;
  • предоставляет игрокам поддержку и вдохновение посредством группового взаимодействия;
  • призывает игроков лучше осознавать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут влиять на принятие карьерных решений
  • заверяет игроков, что у них есть много вариантов карьеры; и
  • сообщает игрокам, что наиболее важным фактором, который следует учитывать при принятии решения о карьере, является то, кем они являются.

Как использовать игру:

Кто я? Игру для самооценки рекомендуется проводить под руководством опытного консультанта по вопросам карьеры, консультанта по профориентации или специалиста по обучению/организационному развитию. Его можно использовать в качестве:

  • в качестве дополнения к существующим семинарам, программам и/или услугам по развитию карьеры;
  • инструмент для подготовки людей к индивидуальным консультациям по вопросам карьеры;
  • в качестве альтернативы или в дополнение к обычным инструментам оценки; и/или
  • средство привлечения и/или обучения сотрудников компании в целях профессионального развития

Игра в игру:

Кто я? Игра «Самооценка » проводится группами по 4–5 человек на игровом поле и включает в себя профиль карьеры, в котором участники записывают информацию о своих желаниях, интересах, способностях и личных качествах, связанных с вариантами карьеры и принятием карьерных решений. Игроки используют информацию, полученную во время игры, для создания заявления о карьере; который помогает им сформулировать, кто они и чего они хотят для себя в мире труда.

Что студенты говорят о Кто я? Игра:

«Игра в игру «Кто я?» была забавным и неформальным способом изучить факторы, влияющие на мою карьеру. Было приятно осознавать, что другие студенты испытывают такое же давление и испытывают аналогичные опасения, и обнадеживающе подтверждаю что я иду по правильному для меня пути». – Джулия Паркман, студентка 4 курса медицинского факультета

«Этот семинар очень интерактивный и увлекательный. Игра более четко определила мои желания, способности, тип человека и то, чем я обладаю. Этот семинар позволил мне лучше понять, кто я и чего хочу».0005 – Кристина Петруччелли, выпускница Йоркского факультета свободных искусств и профессиональных исследований

Комментарии ведущего:

«Многие студенты, в том числе первокурсники и те, кто приближается к выпускному, понимают, что они не знают всего их варианты карьеры или какие карьеры лучше всего соответствуют их интересам и способностям. Игра «Кто я?» предлагает учащимся возможность принять участие в поиске карьеры, который является инновационным, веселым и увлекательным с образовательной точки зрения». — Наташа Вуд, консультант по вопросам карьеры, Центр карьеры, Йоркский университет

Уведомления об авторских правах и товарных знаках

© Йоркский университет, 2007 г. Все права защищены. Не является частью Кто я? Игра «Самооценка» может воспроизводиться, модифицироваться, распространяться, продаваться, публиковаться, транслироваться, ретранслироваться в любой форме без предварительного письменного согласия Йоркского университета.

Название Йоркского университета, YORK U, YORK, YORK & Design, WHO AM I? являются товарными знаками Йоркского университета. Другие имена, слова, заголовки, фразы, логотипы, рисунки, графика, значки и товарные знаки, отображаемые на веб-сайте Who Am I? Игра для самооценки может представлять собой знаки, значки, гербы и эмблемы Йоркского университета или знаки третьих лиц.

4 забавных карьерных мероприятия, которые помогут заинтересовать старшеклассников

*Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки. Ознакомьтесь с полной политикой раскрытия информации здесь.*

Сколько раз мы пропускаем аспект «карьерного развития» в нашей роли школьных консультантов, потому что это кажется слишком утомительным или нам кажется, что у нас нет времени заниматься карьерой виды деятельности? Когда мы находим время для работы с нашими старшеклассниками над карьерой, мы хотим убедиться, что то, что мы делаем, эффективно и значимо.

Может быть, вы уже проводили крупную ярмарку вакансий? Может быть, это было лично, а может быть, это было виртуально! Я уверен, что любой из них был УДИВИТЕЛЬНОЙ возможностью для всех ваших студентов! Давайте лучше подумаем о том, что сделало такое мероприятие увлекательным, и перенесем это на меньший уровень в вашей школе!

Правильная карьера может решить ВСЕ! Как сделать карьеру интересной и увлекательной? Сделайте их родственными! Сделайте их привлекательными! Вовлекайте учащихся, предлагая им задавать вопросы и отвечать на них. Чем больше они будут практиковаться, тем увереннее они станут в карьерном росте, готовности к карьере и развитии карьеры!

Вот 4 увлекательных занятия по развитию карьеры, которые вы можете включить в свои индивидуальные консультации, уроки в классе или уроки в небольших группах, чтобы привлечь своих старшеклассников к карьере!

 

 

Это один из моих самых популярных ресурсов, потому что он проверен и верен. Возьмите игру со строительными блоками (например, Jenga) на Amazon или найдите подержанную игру в Goodwill или на Facebook Marketplace! Этот ресурс содержит 54 вопроса, которые нужно написать в каждом из ваших блоков. После того, как вы настроите его, вы можете использовать его снова и снова!

Мне нравится брать эту игру в классы на случай, если у меня останется свободное время в конце урока, или использовать ее в небольшом классе в качестве станции, пока я занимаюсь «карьерными ротациями» по комнате. Вам нужно как минимум два игрока/ученика, чтобы играть, а максимальное количество учеников не ограничено!

Вопросы варьируются от вопросов на собеседовании до «что бы вы сделали?» сценарии на работе. Я добился успеха, играя в эту игру со студентами всех уровней способностей в старшей школе! Я не могу сказать вам, сколько раз я использовал это карьерное задание «Основы карьеры» со студентами или одалживал его учителям, чтобы они оставались в их классах в течение нескольких дней или даже недель.

Мне нравится эта карьерная деятельность Карточки сценариев карьеры, потому что учащиеся действительно бросают вызов сценариям. Не всегда есть правильное или неправильное. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся на работе и в карьере на протяжении всей нашей трудовой жизни, являются серыми зонами, заставляющими нас принимать наилучшее решение, которое мы можем принять в данный момент. ( Разве это не относится к нашей карьере школьных консультантов ?! )

Различные сценарии на рабочем месте могут расстраивать или сбивать учащихся с толку, если они не нашли время, чтобы обдумать свои собственные ценности, прежде чем они получат к «реальной» ситуации, когда они вынуждены действовать или вести за собой других.

Вот 2 примера из 30 карточек с карьерными сценариями, которые вы получаете вместе с этой загрузкой карьерной деятельности (в дополнение к плану урока), чтобы вы могли понять, что внутри:

  • Клиент звонит, чтобы пожаловаться на что-то, на чем он настаивал. ты перепутал. Ваш менеджер, кажется, занимает сторону клиента, но вы знаете, что клиент лжет. Что вы делаете?
  • Обычно ты быстро одеваешься и уходишь на работу. Прямо перед уходом вы понимаете, что у вас нет чистых форменных рубашек. Что вы делаете?

(Если вам нужна дополнительная помощь в разговорах о карьере, ознакомьтесь с этой записью в блоге с «3 подлинных начала разговора о готовности к карьере для старшеклассников».) использование в моем офисе в качестве индивидуального консультирования со студентами, которые беспокоятся или нервничают по поводу предстоящего собеседования!

У меня была стопка вопросов для собеседования, пробитая кольцом для альбома в углу, чтобы я мог вытащить ее из корзины, если мне нужно, или взять целую корзину с множеством пачек карточек на урок в классе!

После того, как Бре Х. использовала эти карточки с ученицей двенадцатого класса, она вернулась, чтобы сказать: « Одна ученица вернулась ко мне после собеседования и сказала, что она пришла, чувствуя себя такой подготовленной и уверенной, и это помогло ей лучшее интервью, чем она когда-либо давала до ».

Было так приятно, когда студенты приходят ко мне в гости и говорят, что они получили работу! Мне нравится чувствовать, что я помогаю учащимся подготовиться к их карьерным целям… даже если это подработка в старшей школе! Увлекательные карьерные мероприятия, такие как «Веер собеседования при приеме на работу» и «Карты выбора», могут иметь смысл и иметь огромное значение в жизни студентов!

Карьерная карточная игра является побочным продуктом популярной игры Fishbowl. Я люблю эту игру, потому что она вызывает смех и воспоминания… так почему бы не превратить это в занятие по подготовке к карьере?!

Чтобы подготовиться к игре, учащиеся узнают о различных профессиях с помощью соответствующей игры. Затем учащиеся делятся на две команды и используют карточки карьеры в этом упражнении. Они будут играть три раунда, в которых они будут (раунд 1) описывать свою карьеру, используя слова и действия, (раунд 2) разыгрывать карьеру без слов и (раунд 3) использовать одно слово для описания карьеры. В каждом раунде используются одни и те же карты карьеры, поэтому они не совсем невежественны к тому времени, когда доходят до 3-го раунда, где они описывают карьеру одним словом.

Все, что вам нужно, находится прямо внутри этой цифровой загрузки, и 54 различных карьеры (плюс место для вас, чтобы добавить 6 собственных) внутри бросят студентам несколько оригинальных профессий, о которых они, возможно, не привыкли узнавать, таких как коронер, логистика. аналитик или генетический консультант (и это лишь некоторые из них)!

Найдите все эти карьерные мероприятия и многое другое вместе (и со скидкой) в этом наборе карьеры для школьных консультантов 1 или карьерном наборе школьного консультирования 2 для школьных консультантов! Ознакомьтесь с началами разговоров, занятиями и идеями, чтобы углубиться в изучение карьеры и готовность к карьере.