Содержание
Картотека игр малой подвижности | Картотека (старшая, подготовительная группа):
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Картотека игр малой подвижности
для детей старшего дошкольного возраста
«Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.
«Раки»
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,
Стали раки воду пить —
Выходи, тебе водить!
Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.
Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».
«Медведь»
Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.
Интерактивные технологии: «хоровод», «интервью», «цепочка».
«Зайка серый умывается»
Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
работа в малых группах (тройках).
«Узнай по голосу»
Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «А — у!»
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
«У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра — та — та, тра — та — та!
дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Интерактивные технологии: «хоровод», «карусель».
«Воздушный шар»
Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.
Раздувайся наш шар,
раздувайся большой,
оставайся такой,
да не лопайся!»
дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,
По сигналу воспитателя:
«шарик лопнул!» дети приседают
или медленно идут к центру круга и
произносят: «ш — ш — ш — ш «
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
«Солнышко и дождик»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя «дождь идет» дети приседают — «прячутся».
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
«работа в парах», «работа в малых группах».
«Тепики»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
Тепики-тепики,
По водице хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.
На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах», «работа в малых группах».
«Волк — волчок»
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.
Волк — волчок, шерстяной бочок
Через ельник бежал,
В можжевельник упал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
«Лето»
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
По лужайке
Босиком,
Солнышком согрето,
За цветистым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело,
Пролетело
И исчезло вдалеке.
Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.
На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук («мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель»,
«работа в парах», «работа в малых группах».
«Флажок»
Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Дети стали в кружок,
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: «выйди, выйди…» названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».
«Составь загадку»
Цель: Развивать речь, воображение, память.
Стараться подсказывать детям по мере затруднения, например, стеклянный, прозрачный, в нем живут рыбки?
Ребенок придумывает загадки о знакомых ему предметах.
Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель».
«Докажи»
Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.
Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.
Игра начинается так: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.»
Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель», «работа в малых группах», «Интервью», «Аквариум».
«Большой круг»
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий – четвертому и т.д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.
Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель», «работа в малых группах», «Интервью», «Аквариум», «Большой круг», работа в малых группах (тройках).
«Зеркало»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
«По дорожке»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
«Тихо-громко»
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
«Великаны и гномы»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом
Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры
«Круг-кружочек»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
«Снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу
Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.
Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы
Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы.
Эхо
(ходьба в рассыпную)
Дети ходят в рассыпную по комнате (лесу ). На слова воспитателя отвечают, как эхо, последним словом, например, воспитатель говорит : Дети, где вы?» Дети отвечают протяжно :» Вы-ы».
«Большое колесо»
дети становятся в два круга:большой-наружний и маленький –внутренний. Под удары в бубен, музыкальное сопровождение дети идут:один круг вправо, другой-влево; по сигналу направление движения меняется.
«Что изменилось»
В одном конце комнаты воспитатель расставляет в определённом порядке несколько игрушек и предлагает детям подойти и запомнить , как стоят эти игрушки.Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стене. В это время воспитатель переставляет игрушки и говорит, чтобы дети вернулись к игрушкам и посмотрели, что изменилось.
«Ровным кругом»
Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево ( не держась за руки и говорят:
«Ровным кругом,
друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.»
По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое- нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника, и игра продолжается.
« Найди и промолчи»
Дети сидят на одном конце комнаты лицом к воспитателю. Воспитатель показывает детям ленту и говорит, что они должны найти её. Тот ,кто найдёт, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел ленточку, и сесть на своё место, а игра будет продолжаться до тех пор , пока все дети не найдут ленту. Затем воспитатель предлагает всем детям встать повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет ленту. По сигналу воспитателя « готово» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках ленты. В конце игры отмечается, кто первый увидел ленту, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.
«Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
« Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»
С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того , как сменятся 2-3 водящих.
«Летает не летает»
(ходьба в колонне по одному)
Воспитатель называет предмет, если названный предмет летает, то дети должны взмахнуть руками в стороны.
« Развернём круг»
Дети идут по кругу, не держась за руки. На слова воспитателя: « Коля, разверни круг»- все дети берутся за руки, а названный ребёнок поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. Затем дети опять идут по кругу не держась за руки.
«Жмурка с колокольчиком»
Дети встают по кругу, берутся за руки. В центре круга- двое играющих. Одному завязывают глаза-это « жмурка», другому дают колокольчик. Ребёнок с колокольчиком по сигналу воспитателя начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра возобнавляется с новым водящим. Если жмурка долго не может поймать, надо сменить обоих водящих.
Варианты игры. а) глаза завязывают и ловящему , и убегающему.
б) Жмурка стоит в центре с завязанными глазами, сзади него на полу лежит колокольчик. Дети идут по кругу и говорят:
«Мы идём, идём, идём,
Колокольчик не берём.
Жмурка, жмурка ты беги,
Колокольчик догони».
На последние слова один из детей по указанию воспитателя неслышно подходит к жмурке, берёт колокольчик , звонит и убегает. Жмурка старается поймать позвонившего.
« Угадай чей голосок»
один ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу , не держась за руки , и говорят:
« Мы собрались в ровный круг ,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем:»Скок-скок-скок»
Угадай, чей голосок».
Слова « Скок-скок-скок» произносит один ребёнок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова.
«Воротики»
Дети встают парами ( в колонну по два человека) и идут. Не держась за руки. На
Сигнал воспитателя «стоп» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя « воротики». Первая пара по этому сигналу поворачивается кругом , пробегает под воротиками до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.
«Стоп»
На расстоянии 80 см—1 м от короткой стены комнаты проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. У противоположной стены очерчивается кружком (диаметр 2—3 шага) место водящего, назначенного воспитателем. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» В это время все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес: «Стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Игра возобновляется. Дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Те, кто вернулся на исходную линию, начинают движение сначала. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!» Кому удалось это сделать, становится водящим. Игра начинается с новым водящим.
6 забавных игр для детей с ограниченной подвижностью
6 забавных игр для детей-инвалидов Best Care2022-09-01T15:04:09-05:00
Многие дети обладают огромным запасом энергии и нуждаются в физической активности. Это означает, что многие детские игры разработаны с учетом движения, но не все.
Поиск игр, подходящих для всех уровней способностей, не обязательно означает скучные и ограничивающие игры. Фактически, есть игры, в которые могут играть дети с ограниченной подвижностью, которые приносят пользу физическому и психическому здоровью.
Вот посмотрите, как они могут помочь, и несколько идей, с чего вам начать.
Как игры могут помочь педиатрическим службам на дому?
Мало того, что игры являются обязательными для многих родителей и опекунов, чтобы отвлечь и занять детей, игра также может способствовать улучшению социальных навыков, повышению уверенности и множеству других преимуществ хозяина. Некоторые игры могут даже помочь улучшить мышечную силу или гибкость у детей с ограниченной подвижностью.
Поиск подходящей игры для ребенка, находящегося под вашим присмотром, может потребовать некоторой тонкой настройки, но у нас есть несколько хороших отправных точек для тех, кто ищет свежего вдохновения.
Игры, в которые могут играть дети с ограниченной подвижностью
Несмотря на то, что у многих детей с ограниченными возможностями может быть разный уровень подвижности, вы часто можете адаптировать игры под потребности каждого. Вот несколько идей, но не бойтесь проявлять творческий подход и адаптировать их к способностям вашего ребенка!
Музыкальные игры
- Держите ритм здесь: Один ребенок начинает держать ритм, постукивая по определенной части своего тела. Другие дети или члены семьи затем копируют это действие. Затем взрослый координатор игры должен указать на другого ребенка и попросить его начать отбивать ритм другой частью тела.
- Название песни: Для детей чуть старшего возраста сыграйте известные песни из телепередач или фильмов, которые они любят. Выигрывает тот, кто первым назовет, откуда взялась песня, или споет следующую строчку!
Игры на свежем воздухе
- Гонка с теннисным мячом: Собирает группу детей в круг и предлагает им передать мяч следующему игроку. Как только второй или третий ребенок получит первый мяч, вы вводите в круг второй теннисный мяч. Цель игры состоит в том, чтобы второй мяч догнал первый мяч, улучшая ловкость и сообразительность у детей.
- Бочча: В эту игру могут играть дети с различными ограниченными возможностями, в том числе в инвалидных колясках. Бочча включает в себя катание игровых мячей рядом с целевым мячом, известным как валет. Выигрывает тот, кто ближе всего к валету доставит свои игровые шары.
Игры в искусство
- Тесто или глина Время: Используйте тесто или глину для создания забавных художественных творений. Для детей с ограниченной подвижностью вы можете обнаружить, что формочки для печенья или чашки с большими ручками могут быть проще в использовании.
- Угадай запах: Поставьте в них несколько мисок с разными запахами и текстурами и попросите ребенка угадать, что в них. Используйте сильные запахи, которые они узнают, чтобы побудить их принять участие, например, их любимое мыло или еда.
Нужно больше вдохновения?
Если у вас есть какие-либо вопросы об уходе за детьми, не стесняйтесь обращаться к команде Best Care. Мы всегда здесь, чтобы помочь всем, чем можем.
7 веселых игр с парашютом для всех возрастов (от малышей до пожилых)
Парашюты универсальны. Их можно использовать для занятий спортом, игр и совместной работы. Вы можете обучать малышей простым играм, играть с детьми в активные игры и приспосабливать их для игры сидя в кресле или инвалидной коляске. Попробуйте эти игры и узнайте, почему парашюты — это так весело!
7 веселых игр с парашютом для детей и пожилых людей
1. Гриб
Это отличное занятие, которое поможет всем вместе начать двигать парашют.
Попросите всех встать вокруг парашюта и держаться за ручку. На счет три каждый должен поднять рукоять над головой. Если его опустить на пол, получится грибовидная форма. Пусть они снова поднимут его, а затем быстро опустят на землю позади себя. Это создает навес, поэтому они находятся внутри гриба.
2. Все на сдачу
Ищете ледокол? Используйте эту игру как занятие «познакомьтесь со всеми», чтобы разделить общие интересы.
Убедитесь, что все держат одну ручку обеими руками. Один человек выкрикивает информацию, а затем все поднимают парашют. Если это относится к вам, вы бежите под парашютом, чтобы поменяться местами с кем-то еще, прежде чем он упадет. Некоторые примеры включают такие вещи, как месяцы рождения, любимые цвета или продукты, если вы носите одежду определенного цвета, если у вас есть брат или сестра или домашнее животное, и если вы любите заниматься определенным видом деятельности.
3. Кошка и Мышка
Эта игра поощряет поочередность и физическую активность. Обязательно напомните участникам, чтобы они играли красиво.
Выберите одного человека в качестве «мыши», а другого — «кота». Все остальные должны сидеть на земле, держась за парашют. Мышь заползает под парашют и передвигается. Тем временем кошка ползает по парашюту в поисках мыши. Остальные шевелятся и машут парашютом, чтобы спрятать мышь. Меняйтесь ролями, когда мышь «пойманна», и дайте возможность другим людям сделать ход.
4. Попкорн
Адаптируйте эту игру для развития крупной моторики для малышей и пожилых людей или как соревновательную игру для детей старшего возраста.
Положите на парашют мягкие мячи. Все должны стоять и держаться за ручку. Встряхните парашют и двигайте его вверх и вниз. Шарики будут выглядеть как попкорн.
Конкурс
Поместите на парашют четное количество шариков двух цветов. Например, вы можете использовать десять мягких красных мячей и десять мягких синих мячей. Затем разделите группу на две команды. Красная команда хочет встряхнуть парашют, удерживая красные шары и сбрасывая синие шары. Синяя команда пытается наоборот. Когда все цветные шары одной команды исчезнут, другая команда выиграла. Поменяйтесь местами, кто находится в каждой команде, и играйте снова.
5. Акулы и спасатели
Эта активная игра лучше всего подходит для детей, которые могут следовать указаниям. Напомните «акулам» быть нежными, а другим детям — следить за головой и не брыкаться.
Выберите своих «акул» и «спасателей». Сумма будет варьироваться в зависимости от размера вашей группы. Все остальные должны сесть на землю, вытянув ноги прямо перед собой. Они раскачают парашют, чтобы создать океанские волны. Дети также могут крикнуть «Спасатель, спаси меня!» при необходимости. Акулы прыгают под парашютом и утаскивают под него других детей. Если ребенок окажется под парашютом, он тоже станет акулой. Тем временем спасатель обходит парашют и может «спасти» кого-то, вытащив его. Когда большинство детей станут «акулами», поменяйтесь ролями и начните игру заново.
6. Карусель
Играйте в эту игру с группами любого возраста. Вы можете включить музыку для дополнительного удовольствия.
Попросите всех повернуться боком и взяться за ручку левой рукой. Они ходят по кругу, чтобы создать «карусель». Измените его, и пусть они прыгают, прыгают или маршируют по кругу. Если вы включаете музыку, вы можете поставить ее на паузу, чтобы участники поменяли направление.
7. Детские стишки
Сопоставьте движения парашюта с популярными детскими стишками, такими как «Кольцо вокруг Рози» или «Лондонский мост рушится». Вот пример использования «Колеса в автобусе».
Колеса автобуса ходят по кругу (ходить по кругу, держась за парашют)
Дверь в автобусе открывается и закрывается (сделайте несколько шагов к центру и обратно)
Звуковой сигнал в автобусе звучит гудок, гудок, гудок (прыжок вверх и вниз три раза, по одному разу на каждый гудок)
Окна в автобусе открываются и закрываются (поднимите парашют над головой для «открытия», а затем опустите парашют до кончиков пальцев для «закрытия»)
Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают (держите парашют двумя руками и двигайте руками из стороны в сторону)
Дети в автобусе кричат ваа, ваа, ваа (притворитесь, что вытирают глаза парашютом, как салфеткой)
Безопасность игры с парашютом
Убедитесь, что пол не скользкий, а трава не мокрая, чтобы избегать падений. Площадка должна быть открытой и свободной от препятствий. Все должны ходить по очереди, смотреть, куда они идут, следовать инструкциям учителя/ведущего и играть осторожно.
Преимущества игры с парашютом для детей
- Учит детей следовать указаниям
- Поощряет сотрудничество
- Усиливает очередность и обмен
- Работает с руками, плечами и туловищем
- Способствует развитию коммуникативных и языковых навыков
- Развивает чувство ритма
- Преподносит физическую активность как развлечение
Преимущества игр с парашютом для пожилых людей
- Способствует социализации
- Предлагает упражнения для верхних конечностей и туловища
- Поощряет диапазон движения и достижения
- Создает чувство сопричастности, поскольку они находят людей, разделяющих их интересы
- Тренирует ум, работая вместе и следуя указаниям
Другое забавное использование парашютов
- Использование парашюта под музыку
- Предложите детям сесть на разные секции во время рассказа
- Повесьте его в качестве фона для фотографий или дня открытых дверей
- Бросьте мешки с фасолью на разноцветные секции, чтобы выбрать действия (какую книгу прочитать, какую математическую задачу решить, в какую игру сыграть следующей…)
- Создание «пещеры», «циркового шатра» или другого реквизита для ролевой игры
Готовы к парашютным играм? Хватай свой собственный парашют и начинай играть!
Ищете больше развлечений? Попробуйте некоторые из этих игр и занятий со своими детьми!
- 33 Веселые игры на свежем воздухе для детей
- Веселые упражнения на развитие крупной моторики для детей от А до Я
- Попробуйте эту веселую карточную игру Uno!
- 10 игр для детей, пока вы работаете дома
Отказ от ответственности за медицинские услуги : Информация, представленная на этом сайте, включая текст, графику, изображения и другие материалы, предназначена только для информационных целей и не предназначена для замены профессионального медицинского обслуживания.