Skip to content

Игры для средней группы детского сада в группе: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Содержание

Картотека подвижных игр на учебный год в средней группе в ДОУ. | Картотека (средняя группа) на тему:

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада

Подвижные игры для проведения осенью.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Огуречик — огуречик…»

Цель:укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:Огуречик, огуречик,

                                         Не ходи на тот конечик,

                                         Там мышка живет,

                                         Тебе хвостик отгрызет.

 Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается.  Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

«Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».

«Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.

Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Такой листок —  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Подвижные игры для проведения в зимний период.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Два Мороза»

Цель:учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

 Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

   Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

   Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

«Смелые воробушки»

 Цель: развивать быстроту и ловкость

 Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход:дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«ВЕТЕРОК»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Подвижные игры в весенний период.

«Гори, гори ясно!»

 Цель: развивать быстроту и ловкость

 Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

     Глянь на небо: птички летят,

     Колокольчики звенят!

     Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. 
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза. 

 

«Найди свой цвет»
Цель:развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. 

Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. 
Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) 
Быстро пару выбирай! 
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см. ) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка.

«Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

«Космонавты»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты        На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                        Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.

Подвижные игры в летний период.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Поймай комара» 

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 
Ход:играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

«У медведя во бору…»
Цель:развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. 
Ход:на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру. 
А медведь не спит и на нас рычит. 
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Цветные автомобили».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. 
Ход: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 — 6 минут.

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход: дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети — «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

«Ловишка» (с ленточками)

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «Раз, два, три — лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три — в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Какие игры в детском саду

Какие игры в детском саду

Во что играют в садике? Этот вопрос интересуют многих родителей: именно игра развивает ребенка, делает его сильнее, быстрее, умнее и внимательнее.

В подвижной игре укрепляются мускулатура и иммунитет, развивается координация, в интеллектуальной — улучшаются память, внимание расширяются словарный запас и знания об окружающем мире, развивается мышление.

Игры для детей в детском саду организуют воспитатели, учитывая возраст и подготовку своих воспитанников. Это могут быть занятия в помещении или на улице.

Какие виды игр бывают?

В садике практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:

  • в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
  • в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания;
  • подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
  • народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта.

Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.

Какие бывают групповые игры в детском саду?

Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада. Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.

Для 3-4 лет

«Тишина»

Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке. Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими. Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит». Вместо воспитателя может быть и ребенок. Тогда проигравший становится ведущим.

«Не опаздывай»

На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!» — они возвращаются. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.

«Огуречик»

Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.

Для 4-5 лет

«Кошки-мышки»

Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться. Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.

«Шире шаг»

На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом. Дети начинают перешагивать их обруча в обруч. Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы. В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.

«Фотоаппарат»

В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке.

«Сорока-белобока»

Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное. На столе раскладывают несколько разных предметов. Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали. Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета. Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.

«Ассоциации»

Воспитатель показывает несколько картинок. Участники должны найти что-то общее между ними. Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.

Для 6-7 лет

Старшие группы в садике с удовольствием играют как в подвижные, так и в интеллектуальные игры. Часто они сопряжены с подготовкой к школе: учат считать, помогают запомнить буквы и научиться читать.

В 6-7 лет выходят из дошкольного возраста, и воспитатель вполне может принести шашки, домино, «монополию» и другие настольные игры. Подходят и эстафеты, особенно с участием родителей.

В эстафетах участвуют две или три группы детей. Они выполняют задания на скорость: бегают, переносят песок, надувают шарики. Побеждает самая быстрая команда, которая не нарушила правила.

Игра «Зеркало» подходит всем. Воспитатель или ведущий из числа сверстников встает в центр. Определяется запрещенное движение. Ведущий начинает двигаться, а участники должны в точности все повторить, кроме табу. Тот, кто не смог или нарушил табу, становится ведущим.

Как выбирают игры?

При выборе учитывают особенности группы в садике, возраст, уровень развития, даже погоду. В теплое время года оптимальны подвижные занятия под открытым небом. В плохую погоду лучше восполнять недостаток физической активности в здании детского сада, а на улице — загадывать загадки, разучивать песни, играть в «Фотоаппарат» или «Зеркало».

Игровая форма — оптимальный вариант для любых занятий. Малыши куда охотнее занимаются спортом, творчеством или учебой, если это преподносится им в качестве игр. Именно поэтому развлечениям уделяют максимальное внимание в садиках.

К списку статей

15 лучших групповых игр для детей

Длинный список веселых игр, чтобы развлечь и повеселить команду.

Изображение: Shutterstock

Групповые игры отлично подходят для развития социальных и эмоциональных навыков у детей. В этом посте мы представляем вам групповые игры для детей, которые помогут вам развлечь и увлечь их. Когда дети играют вместе, они учатся общаться со сверстниками и развивать навыки межличностного общения и общения. Они также учатся расширять свое понимание вещей и привыкают к разнообразию. Окунитесь в этот пост, чтобы получить список лучших обучающих групповых игр, в которые ваши дети могут играть как в помещении, так и на улице.

Игры, которые мы отобрали для этой статьи, нацелены на продуктивное вовлечение детей и помощь в развитии творческих, интеллектуальных и кинестетических способностей ребенка. Мы разделили игры на внутренние и наружные.

Групповые игры для детей в помещении

Игры предназначены для оптимального использования ресурсов и пространства в помещении.

1. Корзина с фруктами

Корзина с фруктами — одна из лучших игр для большой компании, в которую можно играть дома. Это весело и использует основные материалы, которые вы, вероятно, найдете в каждом доме.

Изображение: Shutterstock

Количество игроков: 15 или более

Вам потребуется: Бумага, двухсторонний скотч и ручки

четыре группы. Попросите группы выбрать тему, такую ​​как динозавры, цветы, животные, фрукты, ученые или что-то еще, что им нравится. Вы также можете назвать группы в честь некоторых фруктов или просто присвоить номера.

  • Дайте каждому игроку лист бумаги и попросите написать название команды на одной стороне и приклеить ленту на другую сторону.
  • Смешайте все группы и попросите всех, кроме одной, выстроиться в произвольном порядке в круг. Один человек будет стоять в центре круга.
  • Детям нужно будет прикрепить бумагу к полу, как маркер для пола, и встать на нее.
  • Игрок в центре круга выкрикивает название группы. Каждый член этой группы должен переместиться на новое место в круге, а игрок в центре пытается украсть место в круге.
  • Ребенок, оставшийся вне круга, встанет в центр круга, а веселье продолжится!
  • В эту игру могут играть дети от 3 лет и старше.

    2. Украсть бекон

    Украсть бекон — забавная игра, в которой не нужно красть бекон из дома соседа или хозяина дома. На самом деле, это не имеет никакого отношения к куску мяса! Продолжайте читать, пока мы расскажем вам, что это такое.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 10-19

    Вам понадобится: Предметы, которые можно быстро схватить, такие как обувь, игрушки, мячи, фрукты, ручки и т. д., всего около 30 штук. .

    Как играть:

    1. Разделите группу на две равные команды. Пусть две команды встанут лицом к лицу в две параллельные линии с достаточным промежутком между ними.
    2. Найдите как можно больше объектов и поместите только один в центр.
    3. Назначьте номер (по порядку) каждому члену команды, чтобы у каждого члена одной стороны был двойник с таким же номером в противоположной команде.
    4. Модератор наугад называет число (из присвоенных номеров), и дети с этим присвоенным номером должны попытаться схватить предмет в центре.
    5. Команда, получившая предмет, получает очко, а команда с наибольшим количеством очков побеждает.

    Эта игра идеально подходит для детей среднего школьного возраста и подростков.

    3. Дует холодный ветер

    В этой игре не так много физической активности, но большую роль играет ловкость и присутствие духа.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 10-15

    Вам потребуется: Место для игры, стулья

    Как играть:

    1. Расставьте стулья по кругу. На один стул меньше, чем игроков.
    2. Все игроки, кроме одного, сидят на стульях, а один игрок стоит в центре.
    3. Затем игроки скажут «холодный ветер дует на всех, кто…» и укажут на одного из сидящих.

    Например, игроки могут сказать:

    «холодный ветер дует на всех, кто носит черную рубашку».
    «холодный ветер дует на каждого, у кого родинка на руке».
    «холодный ветер дует на всех, кто играет в баскетбол».

    И так далее.

    4. Когда игрок говорит «дует холодный ветер…», любой, кто соответствует критериям, должен пересесть, выбрав другого игрока.
    5. Игрок в середине также пытается найти свободное место, пока игроки меняются местами.
    6. В итоге остался один игрок.

    Эта игра может быть интересной для учащихся средних и старших классов, и в нее можно играть до тех пор, пока группа веселится. Вы также можете отказаться от стульев и попросить детей сесть на пол с маркерами.

    4. Ласка Боб

    Это еще одна игра с кругами, в которой цель состоит в том, чтобы найти спрятанный предмет. Игра побуждает детей концентрироваться и пытаться читать язык тела другого человека.

    Изображение: Shutterstock

    Количество игроков: 8-15

    Вам понадобится: Небольшой предмет, который можно незаметно передавать, место для игры

    Как играть:

    1. Посадите игроков в круг. Один человек выбирается на роль «ласка Боба», который стоит в центре круга.
    2. Игроки в кругу закладывают руки за спину и передают выбранный предмет, не давая Бобу никаких намеков на точное положение предмета.
    3. Если Боб может указать, кто успешно владеет объектом, человек, пойманный с объектом, становится Бобом, и игра продолжается.

    В эту игру могут играть подростки, подростки и даже взрослые.

    5. Игра «Ах, гм»

    Наполнители. Дети используют их так же, как и взрослые. Выступающим может быть удобно использовать наполнители, такие как «а», «гм», «нравится» и «вы знаете», столько раз, сколько они хотят. Но слушатели их ненавидят. Эта игра может научить детей говорить без использования надоедливых файлов. Звучит интересно?

    Изображение: Shutterstock

    Количество игроков: 10-12

    Вам понадобится : Список тем, таймер

    Как играть:

    1. Разделите детей на команды по три или четыре человека.
    2. Дайте им табуированные слова, также известные как наполнители, такие как «ах», «гм», «вроде», «ну вы знаете» и так далее.
    3. Затем дайте детям тему, на которую они могут говорить в течение одной минуты. Темы могут включать любимый фильм, еду, спорт, праздник, автора, книгу и т. д.
    4. Пусть член группы добровольно выступит на заданную тему в течение одной минуты, не используя табуированные слова.
    5. Если ребенок успешно избегает запретных слов, он или она переходит к следующему раунду. Но если он терпит неудачу, следующий участник получает возможность высказаться.

    Выигрывает та команда, которая полностью избегает использования запретных слов.

    6. Морж

    Это забавная игра, которая понравится как маленьким детям, так и подросткам. Игра инновационная и обязательно вызовет много смеха в комнате.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 10-12

    Вам потребуется: Стулья, закрытая комната и место для игры

    Как играть:

    Морж — это игра в угадайку, в которой игроки маскируют действие или действие словом, например «морж», и одним человеком. должен угадать, что это такое. Игра побуждает детей думать и использовать язык разумно. Игра также учит детей реагировать сознательно, после тщательного обдумывания.

    1. Один человек Это и отправлен из комнаты.
    2. Остальные в комнате выбирают одно действие или деятельность, такую ​​как езда на велосипеде, еда, сон, танцы, чтение и так далее.
    3. Затем они выбирают случайное слово, такое как морж, плюшевый мишка, персик и т. д., которым заменяют это слово.
    4. Он возвращается и задает вопросы, чтобы угадать, что это за слово, а игроки в комнате должны ответить, заменив слово замещающим словом. Например, если слово «езда на велосипеде»:

    В: Когда вы этим занимаетесь?
    A: Я каждый день хожу в школу и когда захочу.
    Q: Вы моржитесь ночью?
    A: Да
    Q: Вы моржитесь дома?
    А: Да

    И так далее. Дети, отвечая на вопросы, должны быть осторожны, чтобы не раскрыть фактическое слово.

    7. Смотри вверх, смотри вниз

    В веселую игру для всех возрастов «Смотри вверх, смотри вниз» можно играть в любом случае. Будь то вечеринка, пикник или школа, детям понравится играть в эту игру.

    Изображение: Shutterstock.0008

    1. Пусть игроки образуют большой круг. Они могут стоять в футе или двух друг от друга.
    2. После формирования круга всех игроков следует попросить посмотреть вниз.
    3. Когда модератор кричит «Посмотрите вверх», игроки должны поднять глаза и немедленно посмотреть на другого человека в кругу.
    4. Если человек, на которого они смотрят, одновременно смотрит на них, они вместе кричат ​​и покидают круг.
    5. Остальные игроки встают на свои места и продолжают смотреть на человека, на которого смотрели, пока модератор не скажет «посмотри вниз».

    Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется не более двух-трех игроков.

    8. Три вещи и театр

    Это занятие в небольшой группе поощряет спонтанные творческие способности, способствует быстрому мышлению и совершенствованию навыков решения проблем у ребенка.

    Изображение: Shutterstock

    Количество игроков: 9-12

    Вам понадобится: Реквизит/предметы быта, место для выступления

    Как играть:

    1. Выберите троих детей из группы и отправьте их на сцену/площадку для выступлений и попросите представить пародию, которую они смогут придумать за две-пять минут.
    2. Другие участники могут попросить троих детей использовать любой предмет в комнате в качестве реквизита в сценке.
    3. Дайте детям не более двух-трех минут на сценку. Как только они закончат, выберите еще трех участников и повторите шаги.

    Следует позаботиться о том, чтобы у всех участников группы была возможность выступить. Эта игра/занятие — отличный выбор для летних лагерей и театральных мастерских.

    9. Архитектор команды

    Архитектор команды — одно из наиболее распространенных групповых занятий в классе. Это помогает детям использовать свои логические способности и здравый смысл для создания простых объектов, используя науку инженерии и строительства.

    Игра дает игрокам базовые материалы, что также способствует их навыкам решения проблем.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 12-15

    Вам потребуется: Основные материалы для творчества, такие как клей, газеты, бечевка, палочки, клейкая лента и т. д., в зависимости от выбранной вами игры.

    Как играть:

    1. Разделите группу на команды и дайте им материалы для постройки выбранного объекта. Вы можете попросить построить следующие вещи:
    • Мост или подставку для книг с помощью палочек и клея
    • Газетную башню высотой не менее пяти футов
    • Подставку для яиц
    1. Установите ограничение по времени и дайте конкретные инструкции что дети могут делать и чего не могут сделать для выполнения задания.
    2. Команда, завершившая проект или задачу вовремя, получает балл.

    Убедитесь, что ресурсы, предоставленные каждой команде, одинаковы. Это занятие идеально подходит для детей старшего возраста и подростков и отлично работает на уроках STEM в школе.

    Групповые игры для детей на свежем воздухе

    Кто хочет быть запертым внутри в яркий и солнечный день? Когда дети хотят поиграть на улице, эти игры могут быть веселыми.

    10. Body Spellers

    Это игра на сгибание тела, в которой ваш ребенок должен растягиваться, сгибаться, изгибаться и поворачиваться по мере необходимости, чтобы произнести слово. Как? Читайте дальше, чтобы узнать.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 9-15

    Вам понадобится: Пробел, список слов, которые дети могут написать по буквам

    или более команд, состоящих не менее чем из четырех человек в каждой. В каждой команде должны быть равные игроки.

  • Дайте конкретные инструкции о том, как они могут произносить буквы, например, используя только пальцы, руки или все тело.
  • Дайте командам слово длиной не более четырех букв, которое нужно записать в соответствии с инструкциями менее чем за минуту или две.
  • Команда, которая первой правильно произнесет слово, получает очко.
  • Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

    11.

    Змейка в канаве

    Змея в канаве — веселая игра для детей младшего возраста, которые любят бегать и ловить. В игру можно играть как в помещении, так и на улице.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 6,8-12

    Вам понадобится: Место для игры

    Как играть:

    1. Цель игры — пройти через канаву так, чтобы змеи не тронули вас.
    2. Пусть трое или более детей выстроятся в желоб, встав в линию с большим промежутком между каждым ребенком, лицом к остальным игрокам. Эти дети становятся змеями.
    3. Оставшиеся дети должны попытаться пройти по желобу, пока змеи пытаются их коснуться.
    4. Если к ребенку прикасается змея, он становится змеей и присоединяется к остальным в канаве.

    В эту веселую игру можно играть с детьми младшего и среднего школьного возраста.

    12. Эльфы, волшебники и великаны

    Это уникальная версия игры «Камень, ножницы и бумага», за исключением того, что дети будут использовать свои руки, ноги и даже все тело вместо пальцев.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 4-12

    Вам потребуется: Большая игровая площадка

    Как играть:

    Правила аналогичны этой игре камня, бумаги и ножниц.

    • Гиганты могут победить волшебников. Дети должны поднять руки над головой, когда они встают, изображая гигантов.
    • Волшебники могут победить эльфов. Чтобы стать волшебником, дети должны образовать треугольник с руками над головой, повторяя шляпу волшебника.
    • Эльфы могут побеждать великанов. Чтобы изобразить эльфа, дети должны положить руки рядом с ушами, а указательный палец немного вытянуть.

    Когда правила понятны, можно начинать игру.

    1. Разделите детей на две команды, а также разделите комнату или игровую зону на две зоны.
    2. У каждой команды будет безопасная зона, где более сильная команда не сможет их атаковать.
    3. Команды должны стоять на расстоянии не менее четырех футов друг от друга. Команды могут собраться и обсудить, кем они хотят быть, и на счет три модератора выкрикнуть, кто они.
    4. Если одна команда выбирает более сильный вариант, чем другая, они могут преследовать более слабую команду и попытаться пометить их, прежде чем они достигнут безопасной зоны.
    5. Любой, кого помечают, становится частью команды противника.

    Команда с меньшим количеством игроков в итоге проигрывает. Эта игра помогает развивать ловкость, умение работать в команде и умение слушать.

    13. Повсюду

    Эта игра похожа на игры с пляжным мячом или Nerf ball, где команды пытаются подтолкнуть все объекты к другой команде, чтобы победить.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 10-16

    Вам понадобится: Много теннисных, футбольных, баскетбольных мячей и т. д., место для игры

    Как играть:

    7

    7

    7

  • Разделите детей на две команды с равным количеством игроков.
  • Разделите игровую зону на две половины и отметьте территории команды.
  • Раздайте командам одинаковое количество мячей и попросите их встать в отведенных для них зонах.
  • На счет три игроки пытаются перекатить, бросить или пнуть мяч в сторону противника.
  • Если команде удается перебросить все свои мячи на другую сторону, она кричит «Все кончено» и побеждает.
  • Если мячей слишком много, вы можете установить таймер, и в конце побеждает та команда, у которой меньше мячей.
  • Для этой игры лучше всего использовать легкие мячи, чтобы свести к минимуму риск получения травмы.

    14. Поймай дракона за хвост

    Эта веселая игра идеально подходит для детей среднего и старшего школьного возраста. В нее могут играть и взрослые!

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 12-18

    Вам понадобится: Большая площадка или пространство, где можно играть

    Как играть:

    3 9000 это требует, чтобы дети сформировали длинную цепочку и не разорвали ее.

    1. Попросите детей составить длинную человеческую цепочку, взявшись за руки.
    2. Человек, стоящий первым, — это голова дракона, а тот, кто стоит в конце, — хвост дракона.
    3. Голова должна попытаться поймать хвост, а остальные посередине должны попытаться остановить голову, не разрывая цепи.
    4. Если голове удается поймать хвост, хвост становится головой, а человек в конце цепочки становится хвостом.
    5. И игра продолжается с новой головой и решкой.

    Эта игра помогает детям думать о стратегии и развивать ловкость и быстроту.

    15. Молекулы

    В этой игре физическая активность минимальна, но она задействует навыки слушания ребенка и его способность быстро реагировать. В эту игру лучше всего играть в зале или на детской площадке.

    Изображение: iStock

    Количество игроков: 20-30 (большие группы)

    Вам потребуется: Место для игры

    Как играть:

  • 7 90 номер.
  • Затем модератор просит детей составить «молекулы…». Участники должны сформировать группы или показать характеристики этого объекта.
  • Например, если ведущий говорит:

    • «Сформируйте молекулы по шесть», игроки должны будут быстро сформировать группы по шесть человек. Любой, кто не может быть частью команды, выбывает.
    • «Сформируйте молекулы из одного», игроки должны встать на одну ногу и поднять руки прямо вверх, как номер один.
    • «Молекулы подводной лодки», они должны лечь на пол и поднять одну ногу вверх, как видоискатель подводной лодки.

    Вы можете создать список предметов, которые дети должны подражать. Однако четкие инструкции должны быть даны участникам заранее.

    1. Любой, кто не следует инструкциям, выбывает из игры.

    В игру можно играть до тех пор, пока дети развлекаются или когда на поле осталось всего двое-трое детей.

    Групповые игры помогают детям приобрести ценные социальные навыки. Они учатся спортивному духу, работе в команде, координации и расширению сотрудничества. Эти игры учат детей быть частью команды. Они помогают в целом ума и тела вашего ребенка. Это улучшает двигательные и когнитивные навыки ребенка. В зависимости от количества участников, возрастной группы и других факторов вы можете выбрать любую игру из этого подробного списка.

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Автор

    Харшита окончила факультет коммерции и имеет диплом PG в области патентного и авторского права Университета NALSAR. Она также занималась CA и имеет более чем трехлетний опыт стажировки в области аудита. Ее любовь к путешествиям привела ее в разные уголки мира, и написание рассказов о путешествиях пробудило ее любовь к написанию контента…. more

    Групповые игры для детей — Kid Power

    Преимущества групповых игр для детей

    Преимущества групповых игр и мероприятий для детей многочисленны, они просты в исполнении и просты в организации. Сначала мы рассмотрим два основных преимущества и объясним, почему групповые игры следует практиковать с раннего возраста для максимальной эффективности. Ваши дети не смогут справиться со многими жизненными проблемами, не научившись эффективно работать и сотрудничать с другими людьми.

    Прежде всего, работа с другими — это то, чему дети с раннего возраста могут научиться в групповых играх. Это бесценный навык, который обеспечит прочную основу для успеха в социальном взаимодействии, на котором можно постепенно развиваться во взрослой жизни. Обучение тому, как эффективно решать проблемы и работать над достижением общей цели с другими людьми, является ключевым фактором социального развития, и это очень поощряется в групповых играх.

     

    Благодаря постоянному участию в групповых играх и мероприятиях дети узнают ценные нюансы социального взаимодействия и ключевые социальные навыки, в том числе, когда нужно заявить о себе, а когда уместно сделать шаг назад. Кроме того, второе основное преимущество, которое групповые игры могут дать детям, — это улучшение физического здоровья.

    Некоторые занятия могут стать физической нагрузкой для детей, которая позволит им расти и в конечном итоге привыкнуть к постоянным уровням активности. У детей, естественно, есть масса энергии, которую нужно тратить, что отлично работает во многих групповых играх. На самом деле, при правильном использовании групповая деятельность может выступать в качестве катализатора, который зажигает здоровые и последовательные отношения с физической активностью и упражнениями, которые сохранятся и во взрослой жизни.

    Конкретный тип преимуществ, которые дети могут получить от этого, будет включать поддержание здорового веса, поддержание физической формы в целом и повышение уровня концентрации. Последнее особенно важно для достижения хороших результатов в учебе и сохранения хороших школьных оценок. Итак, теперь вы знаете, насколько важными и полезными могут быть групповые игры для детей, мы собираемся дать вам несколько замечательных примеров, которые вы можете воспроизвести дома или в другом месте.

    7 веселых и простых групповых игр для детей:

    Blind Man’s Bluff

    Простая, но культовая групповая игра, восходящая к временам Тюдоров. Вы и ваши дети получите удовольствие от этой классической игры! Просто назначьте одного ребенка «этим» или, что еще лучше, попросите волонтера. Как только вы получите свое «это», вы должны завязать им глаза, чтобы они не могли видеть. Не подглядывать! Теперь покрутите их несколько раз, чтобы немного сбросить. Цель игры состоит в том, чтобы они больше всего ходили, не видя, и пытались пометить другого ребенка, чтобы сделать их «это»!. Как вы можете себе представить, это порождает много хихикающих детей и массу волнения. После того, как они пометили кого-то, наступает очередь отмеченного человека, которому завязывают глаза и делают укол. Вы можете сделать его конкурентоспособным, рассчитывая время каждого забега, чтобы увидеть, кто сделает это быстрее. Просто не забудьте обеспечить безопасность всех возбудимых детей, чтобы предотвратить несчастные случаи.

    Кошка и мышь

    Милая и веселая групповая игра, которая заставит вас вспомнить о классическом Томе и Джерри! Мы рекомендуем играть в эту игру на открытом воздухе, хотя, если у вас достаточно большая комната, в нее можно играть и в помещении. Прежде всего, вам нужно выбрать одного ребенка, который будет котом, а другого — мышкой. Все остальные должны образовать большой круг, взявшись за руки. Кошка и мышь останутся вне круга. Дети в кругу начинают произносить следующий стишок, двигаясь по часовой стрелке или против часовой стрелки:

    «Который час?»

    «Только что пробило девять».

    «Кот дома?»

    «Он собирается обедать».

    Как только стишок будет закончен, дети в кругу перестанут двигаться, и кошка должна начать преследовать мышь. Загвоздка в том, что кошка ДОЛЖНА идти по пути мыши. Дети могут вплетаться в круг и выходить из него, гоняясь друг за другом, что обязательно вызовет максимальное волнение и массу смеха! После того, как кошка поймала мышь, вы можете назначить еще двух детей по очереди. Повторяйте, пока все не уберут Тома и Джерри!

    Утка, утка, гусь!

    Сохраняя тему животных, Утка, Утка, Гусь! Еще одна классика, которая быстро утомит детей. Попросите детей образовать круг и сесть лицом друг к другу. Назначьте кого-нибудь «этим». Их работа будет заключаться в том, чтобы тихо и спокойно ходить по кругу, похлопывая каждого ребенка по спине и говоря «Утка». Они могут делать это до тех пор, пока считают нужным, но в конце концов вместо того, чтобы нажать на кого-то и сказать «Утка», они должны нажать и сказать «Гусь!». Вот где начинается самое интересное! Затем «Гусь» должен преследовать по кругу и пометить другого ребенка, прежде чем он вернется на свое пустое место. Это потрясающая веселая групповая игра по множеству причин! В частности, все может стать очень напряженным, когда они двигаются по кругу, ожидая сказать «Гусь!». Поощряйте их делать длительные паузы для драматического эффекта, чтобы действительно увеличить веселье!

    Заморозить тег!

    Блестящая интерпретация старой классики, Freeze Tag во многом похожа на обычную метку, за исключением того, что когда кто-то помечен, он должен замереть на месте, удобно расставив ноги как можно шире. Они должны оставаться замороженными, пока другой человек, играющий в игру, не проползет через их ноги, чтобы разморозить их. Последний игрок, который был заморожен, становится «этим» в следующем раунде. Эта групповая игра, в частности, учит командной работе и совместной игре. Поощряйте всех детей попытаться разморозить как можно больше своих товарищей-игроков. Вы можете легко стимулировать это, давая очки тому, кто выполняет разморозку. В конце вы можете подсчитать, у кого их больше всего, и объявить их лучшим товарищем по команде!

    Мои любимые вещи

    Мы особенно рекомендуем это для застенчивых детей, так как это уникальный способ повысить уверенность в себе. Вам понадобится лист бумаги, разделенный на четыре части, на одной из которых написано «Игрушка», «Животное», «Человек» и «Игра». Предложите детям нарисовать свой любимый выбор каждого из них на соответствующим образом помеченном участке бумаги. Как только они закончат, соберите все бумаги и положите их в середину. По очереди, чтобы каждый из них взял чужую бумагу в середине. Они должны угадать, чья это бумага! Это отличный способ побудить детей лучше узнать друг друга, поделиться общими интересами и просто больше общаться. Со временем этот тип деятельности укрепит уверенность и важные социальные навыки, такие как общение в группе.

    Который час, мистер Вольф?

    Еще одна напряженная и веселая классика, это тип групповой игры, в которой вы и куча веселых детей будете смеяться часами! Один игрок должен быть назначен Мистером Вольфом, мальчик или девочка в порядке! После выбора они должны повернуться спиной к остальным детям и отойти на приличное расстояние. Вы можете поэкспериментировать с оптимальным расстоянием в зависимости от того, где вы находитесь и сколько людей играет. Чтобы начать игру, все дети должны крикнуть «Который час, мистер Вольф?». Затем г-н Вольф должен указать время по своему выбору. Если он говорит, что сейчас 3 часа, дети должны сделать три шага вперед. Если он говорит, что сейчас 4 часа, они должны сделать четыре шага вперед. Так далее и тому подобное. Цель игры состоит в том, чтобы дети попытались добраться до того места, где стоит мистер Волк, и пометить их, чтобы выиграть игру! Однако мистер Вольф будет работать против них! Вместо того, чтобы иногда называть время, он может сказать: «Пора ужинать!». Это ключевая фраза, которая означает, что игрок должен развернуться и попытаться поймать одного из детей, который двигался к ним. Вы заметите, что дети разрабатывают разные тактики по сравнению с другими. Некоторые предпримут небольшие шаги, чтобы убедиться, что они могут вернуться в безопасное место, когда придет время ужина. Другие предпримут более масштабные шаги, пытаясь пометить мистера Вольфа быстрее. Вы действительно можете получить массу удовольствия от измельчения и изменения техники с детьми. Мы рекомендуем вам сыграть в первом раунде за мистера Волка, чтобы все дети хорошо поняли.

    Смотри вверх, смотри вниз

    Простая, но веселая игра «Смотри вверх, смотри вниз» идеально подходит для компании друзей или даже для того, чтобы дети могли общаться и лучше узнавать друг друга. Попросите игроков образовать большой круг и встать на расстоянии одного или двух футов друг от друга. Убедитесь, что все дети смотрят вниз. По прошествии некоторого времени вы или другой взрослый должны крикнуть «Смотри вверх!». Дети должны немедленно посмотреть вверх и на другого человека в кругу. Если двое детей обнаруживают, что смотрят друг на друга, они должны закричать и немедленно выйти из игры. Как вы понимаете, эта игра очень быстро становится шумной! Остальные игроки должны продолжать смотреть на выбранного ими человека, пока им не скажут посмотреть вниз. Затем игра повторяется до тех пор, пока никого не останется. Вы заметите, что многие дети в первую очередь смотрят на своих друзей. В противном случае, если у них ранее не было дружеских отношений с детьми, которые участвуют, они, вероятно, будут смотреть на кого-то, с кем они хотят дружить. Это делает ее отличной игрой для развития социальных навыков и долговременной дружбы.

    Как видно из этих различных примеров групповых игр для детей, они направлены на стимулирование и улучшение благополучия различными способами.