Skip to content

Игры для детей на сплочение коллектива в начальной школе: 20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Квест на формирование и сплочение коллектива учащихся начальной школы: «Тропа Доверия»

Ключевые слова:

Игра «Верёвочка»,
Игра «Печатная машинка»,
«Тропа Доверия»

Когда в одном месте собирается коллектив
маленьких индивидуальностей, перед взрослым
встает вопрос их объединения. Любую проблему
общения между детьми 6–10 лет можно решить с
помощью игры. Поэтому основная цель
сплачивающих игр
– снять эмоциональное
напряжение каждого ребенка и создать
благоприятную атмосферу для общения. Дети
быстрее находят общий язык между собой, когда у
них появляются общие интересы, единая цель для
достижения. Игра должна проходить в
доброжелательной атмосфере под руководством
квалифицированного, привлекательного для
участников ведущего. Важную роль играет
соревновательный момент. С этой целью полезно
будет разделить ребят на команды. Для младших
школьников очень важно одержать победу над
соперниками, к которой каждый будет причастен.

Задачи:

  • формирование и усиление общего командного духа,
    путем сплочения группы воспитанников;
  • развитие ответственности и вклада каждого
    участника в решении общих задач;
  • получение эмоционального и физического
    удовольствия от результатов тренинга;
    • осознание себя командой.

    Дети научатся:

    • сотрудничеству, навыкам совместных действий
      для достижения общей цели;
    • дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;
    • объективной самооценке, правильному анализу
      поступков других;
    • самоконтролю;
    • планированию своего поведения;
    • терпимости к действиям окружающих;
    • взаимопониманию, поддержке;
    • внимательности к эмоциональному состоянию
      других детей.


    Оборудование: записи для музыкального
    сопровождения заданий (веселые, лирические),
    Маршрутные листы по количеству команд, листы
    газет по количеству участников, веревка (лента),
    таблички с буквами (цифрами или рисунками) по
    количеству участников, силуэты пчел с буквами на
    оборотной стороне (М, Ы, К, О, М, А,Н, Д, А), повязки на
    глаза, конверт в виде улья для пчел, где лежат
    листы шестиугольной формы по количеству
    участников команды, наборы цветных карандашей на
    каждого участника, один большой (из листа
    ватмана) шестиугольник.

    Организационный момент:

    Участникам объявляются Правила поведения в
    группе:

    1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по
      имени). Для создания климата доверия в группе,
      предложить обращаться друг к другу на “ты”. Это
      психологически уравнивает всех, в том числе и
      ведущего, независимо от возраста, социального
      положения, жизненного опыта, и способствует
      раскрепощению участников.
    2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Вовремя
      квеста все говорят только о том, что волнует их
      именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с
      ними в группе.
    3. Конфиденциальность всего происходящего. Все,
      что происходит вовремя квеста, ни под каким
      предлогом не разглашается и не обсуждается вне
      квеста. Это поможет участникам квеста быть
      искренними и чувствовать себя свободно.
      Благодаря этому правилу, участники смогут
      доверять друг другу и группе в целом.
    4. Правило искренности и открытости. Необходимо
      добиваться того, чтобы члены группы не
      лицемерили и не лгали.
    5. Правило активности. В группе не должно быть
      пассивных наблюдателей. В игру включаются все
      участники. Если они отказываются принимать
      участие, стоит уделить внимание обсуждению
      мотивации их целей присутствия на квесте.


    Обращение ведущего квеста:

    «Здравствуйте. Сегодня мы проведем для вас
    квест. Цель нашего квеста – сплочение коллектива
    и построение эффективного командного
    взаимодействия. Сплочение – это возможность для
    команды стать единым целым для достижений
    конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда
    тебя понимает и поддерживает твой товарищ, он
    слышит тебя и может помочь, когда необходима эта
    помощь, и понимает тебя даже без слов. Сплоченный
    коллектив добивается многих вершин и побед. Мы
    приглашаем вас пройти «Тропу Доверия», чья
    команда будет единым коллективом сможет
    преодолеть все препятствия на этом пути и дойти
    до конца».


    1 этап: игры, благодаря которым дети быстрее
    познакомятся, ближе узнают друг друга.


    1) Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в
    кругу).

    Цель: активизировать участников группы, снятие
    тактильного напряжения.

    — Рассчитайтесь на «белые» – «пушистые»!
    «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» –
    внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний
    круг стоит на месте, а внешний – меняет
    партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя
    команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием!
    Перешли! Пальчиками, кулачками, ладошками,
    локтями, плечами, спинами, коленями, пятками,
    лбами, носами и завершили рукопожатием».
    (Образовавшимся спонтанно в этой игре командам
    дается время: придумать названия, представиться
    друг другу, получить у жюри маршрутный лист для
    прохождения «Тропы Доверия»).


    2) Игра «Слепой паровоз»

    Цель: воспитывать взаимопонимание,
    внимательное отношение к состоянию друг друга.

    Участники внутри своей команды, разбиваются по
    3-5 человек и образуют своеобразный «поезд»,
    цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика».
    Видит путь только ребенок, изображающий
    последний вагон, у остальных завязаны (закрыты)
    глаза. Задача «паровозика» – под руководством
    зрячего дойти до нужного места, не сбившись с
    дороги.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «М».


    2 этап: научить детей оценивать чужое и своё
    поведение, предвидеть его возможные последствия.


    3) Игра «Всем построиться!»

    Цель: научить самоконтролю, планированию
    своего поведения.

    Участники в своих командах. По сигналу за
    короткое время игроки должны построиться в
    соответствии с каким-либо признаком: по
    количеству пуговиц, карманов, цвету волос или
    глаз, по росту, размеру обуви.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «Ы».


    4) Игра «Молекулы»

    Цель: научить не бояться общения, быстро
    ориентироваться, находить единомышленников.

    Необходима небольшая первичная настройка:
    группу просят закрыть глаза и представить, что
    каждый человек – маленький атом, а атомы, как
    известно, способны соединяться и образовывать
    молекулы, которые представляют собой достаточно
    устойчивые соединения. Далее следуют слова
    ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете
    беспорядочное движение в пространстве». По моему
    сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в
    молекулы, число атомов в которых я также назову.
    Когда будете готовы, откройте глаза». Участники
    начинают свободное перемещение в пространстве и,
    услышав сигнал ведущего, объединяются в
    молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным
    соединением, молекулы вновь распадаются на
    отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал,
    участники снова объединяются и т.п. Во время игры
    все участники беспорядочно двигаются по
    игровому полю, а руководитель каждые 1–2 минуты
    называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три».
    Это значит, что все участники должны образовать
    группы из трёх человек. Игра заканчивается тогда,
    когда больше нет вариантов цифр.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «К».


    3 этап: повышение атмосферы
    доброжелательности, сотрудничества.


    5) Игра «Импульс»

    Цель: учить самоконтролю, взаимопониманию.

    Дети становятся кругом, держась за руки (по
    командам). Водящий пожимает соседу руку, эту же
    манипуляцию проделывают все участники.
    Засекается время, за которое импульс вернется к
    тому, кто его посылал. Необходимо добиться
    максимальной скорости передачи рукопожатия.
    Побеждает та, команда кто быстрее и правильнее
    передаст сигнал.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «О».


    6) Игра «Печатная машинка»

    Цель: учить правилам взаимоотношений человека
    с коллективом, внимательно слушать указания,
    находить свое место в коллективе, контролировать
    чувства и проступки.

    Каждому участнику игры назначается одна из
    букв алфавита. Ведущий предлагает всем
    представить, что они – клавиши печатной машинки.
    На этой удивительной машинке можно печатать
    слова. Для этого «клавиши» должны по очереди
    хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его
    напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у
    которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и,
    наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они
    справятся с заданием, тем лучше. Ведущий
    предлагает ребятам все более длинные и сложные
    слова и фразы. Если играет меньше тридцати трех
    человек, можно не использовать редко
    встречающиеся буквы или подобрать слова, где они
    не используются.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «М».


    7) Игра «Острова»

    Цель: научить терпимости в отношениях,
    пониманию, отзывчивости, коллективизму.

    Подготовительный этап: подготовьте отдельные
    листы газеты для каждого участника,
    соответствующие музыкальные записи. Каждому
    игроку раздаётся по одному листу газеты, которые
    кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и
    танцует под музыку, не сходя с газетного листа.
    Через 1,5–2 минуты руководитель забирает пять
    листов. Тот, кто остался без листа, должен
    попроситься к другому. По итогам игры командам
    выдается пчела с буквой «А».


    8) Игра «Верёвочка»

    Цель: учить дружбе, взаимопомощи, умению
    выполнять задание коллективно

    Два человека натягивают верёвку. Остальные
    участники выстраиваются в колонну и, держась за
    руки, поочерёдно переходят через верёвку.
    Следующее задание колонне: поочерёдно пройти под
    верёвочкой. Уровень верёвки над полом постоянно
    меняется. Руки игрокам в колонне расцеплять
    нельзя.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «Н».


    9) Игра «Крокодил»

    Цель: учить коллективному решению задач,
    правилам взаимоотношений с коллективом,
    замечать эмоциональное состояние других людей.

    Загадывается слово, словосочетание или фраза
    (на усмотрение ведущего или участников). Один из
    игроков должен показать загаданное без слов,
    лишь только жестами, мимикой, и позами, то есть
    пантомимой. Игрок показывает слово, используя
    только мимику, жесты, движения. Ему запрещается
    произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и
    звуки, особенно те, по которым легко угадать
    слово (например, по звуку «мяу» можно легко
    догадаться, что загадана кошка). Запрещается
    губами проговаривать слова. Запрещается
    показывать загаданное слово по буквам, то есть
    показывать слова, первые буквы которых будут
    складывать загаданное слово!

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «Д».


    10) Игра «Молекулы-2»

    Цель: учить детей образовать группы.

    Каждый ребенок должен получить табличку с
    буквой (цифрой или рисунком). Далее дается
    задание:

    • составить слово;
    • составить пример;
    • составить рецепт борща и т.д.

    Детям нужно не просто объединиться, но и
    правильно скоординировать свои действия, чтобы
    восстановить правильную последовательность.

    По итогам игры командам выдается пчела с буквой
    «А».

    Команды завершили движение по «Тропе Доверия»,
    собирают всех пчелок и собирают из букв фразу «Мы
    команда!».
    Дети должны догадаться куда полетят
    пчелы? В улей. Каждой команде выдается улей, где
    лежат соты-шестигранники на каждого участника.


    Завершающая игра «Наш герб»

    Цель: осознание единения группы, сплочение
    коллектива.

    Участники получают по одному листу
    шестиугольной формы и по набору цветных
    карандашей. Итак, ваше следующее задание. Вы
    должны создать свой герб, на котором должно быть
    написано ваше имя и какое-либо ваше
    положительное качество. Герб надо красиво
    оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль
    граней, изобразить свой портрет и т.п.) (Во время
    выполнения задания включается лирическая музыка
    ).
    А теперь на шаблон шестиугольной формы здесь, на
    доске, вы наклеиваете свои гербы. На что похож
    общий герб? (На пчелиные соты). Соты – это
    прочная конструкция, т.к. пчелы чрезвычайно
    трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и
    вместе строить прочный дом. Как вместе,
    одним словом можно назвать все отдельные “Я”? (“Мы”
    – подписывается на гербе на доске)
    .


    Источники информации

    1. Игры на сплочение младших школьников и как их
      правильно проводить [Электронный ресурс] URL:
      https://myintelligentkids.com/igry-na-splochenie-mladshix-shkolnikov. (дата
      обращения: 18.05.2020).
    2. Сборник игр на сплочение коллектива младших
      школьников Корченкова Т.В. [Электронный ресурс]
      URL: https://multiurok.ru/files/sbornik-ighr-na-splochieniie-kolliektiva-mladshikh.html.
      (дата обращения: 18.05.2020).
    3. Тренинг сплочения коллектива для младших
      школьников «Равный среди равных» [Электронный
      ресурс]
      URL:https://infourok.ru/trening-splocheniya-kollektiva-dlya-mladshih-shkolnikov-ravniy-sredi-ravnih-752356.html.
      (дата обращения: 18.05.2020).
    4. 20 игр на сплочение коллектива в начальной школе
      с описание и рекомендациями для учителя.
      [Электронный ресурс] URL:
      https://pedsovet.su/ns/6353_igry_na_splochenie_kollektiva_v_nachalnoy_shkole. (дата
      обращения: 18.05.2020).
    5. Тренинг на сплочение коллектива «Тропа
      Доверия» [Электронный ресурс] URL:
      https://infourok.ru/kvest-trening-na-splochenie-kollektiva-1115287.html. (дата
      обращения: 19.05.2020).

    Тренинговое занятие на сплочение младших школьников на тему: «Вместе мы сила!»

    Сайт психолога Пяташовой Е.

    В.

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (с 4-х лет)

    В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

    С помощью игры на сплочение детского коллектива решаются задачи:

    · установление доверительного контакта между детьми;

    · формирование навыка чувствовать состояние и настроение сверстников;

    · использование мимики и пантомимики в общении;

    · согласование своих действий с партнером по общению;

    · сосредоточение на зрительной и слуховой информации;

    · развитие эмпатии.

    Ветер дует…

    Цель: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

    Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…» Продолжение фразы может быть таким: у кого светлые волосы, кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.

    Кто спрятался?

    Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

    Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот один из детей группы прячется. Задача водящего – угадать, кто спрятался. Затем прячущийся ребенок становится водящим.

    Заколдованная тропинка

    Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

    Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

    Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

    Путешествие

    Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

    Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

    Варианты продолжения игры: мы возьмем с собой в путешествие…, этот предмет (…) цвета…, по дороге мы встретили…

    Примечание: когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

    Что изменилось?

    Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

    Из числа детей выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения.

    Каждый ребенок по очереди становится водящим.

    Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

    Круг знакомств

    Цель: сплочение коллектива.

    Дети встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

    Постройтесь по росту!

    Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

    Дети становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, следует посмотреть, что же получилось.

    Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

    Лавата

    Цель: развитие умения согласовывать свои действия с другими.

    Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая:

    «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец — это Лавата».

    Потом все останавливаются и ведущий говорит:

    «Мои локти хороши, а у соседа — лучше» — все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая.

    Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за уши, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

    Разговор через стекло

    Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

    Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

    Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

    Паутинка

    Цель: развитие умения выражать свои эмоции.

    Все дети садятся в круг. Ведущий берет в руки клубок ниток. Он предлагает детям назвать свои имена. Каждый участник называет свое имя, при этом разматывая клубок. В итоге получается паутина, которая связывает всех ребятишек.

    Паутина эта необычная, «волшебная». Каждому ребенку достается кусочек паутинки, который можно надеть на руку в качестве браслета!

    Передай сигнал

    Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

    Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

    Куда иголка, туда и нитка

    Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.

    Звучит музыка. В процессе игры музыкальное сопровождение меняет темп и ритм, вместе с музыкой меняет движения ребенок, возглавляющий колонну. Остальные участники стараются повторить в точности его движения.

    Треугольник, квадрат

    Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.

    Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник… квадрат…ромб и т.д.

    Моргалки

    Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

    Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний — мальчики, внутренний — девочки.

    Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару он подмигивает какой-нибудь девочке. Увидев это, она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот, кто зазевался, (проморгал) — вынужден искать себе пару.

    Носок-пятка

    Цель: сближение и снятие тактильного напряжения.

    Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать — получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели — нужно попробовать так немного продержаться.

    Сороконожка

    Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

    Педагог рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем взрослый говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.

    Лепим скульптуры

    Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.

    Педагог помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал». Каждой паре дают фотографии с изображением людей в различных позах. Ведущий просит внимательно посмотреть на фотографию и попробовать вылепить из своего партнера точно такую же статую.

    При этом не разрешается разговаривать, ведь глина не знает языка и не может понимать людей. В качестве примера педагог выбирает любого ребенка и начинает лепить из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети лепят самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии, и дети меняются ролями.

    Составные фигуры

    Цель: создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

    Педагог рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видел его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить.

    Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Взрослый помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, взрослый предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность движений.

    В качестве такой составляемой фигуры могут быть любые животные (дракон, собака и пр.). Если детей в группе много, можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.

    На тропинке

    Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.

    На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Педагог обращает внимание детей на полоску: «Это — узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту

    Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Взрослый помогает детям разбиться на пары и наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. Успешное выполнение этого задания возможно только в том случае, если один из партнеров уступит дорогу своему товарищу.

    Лабиринт

    Цель: развитие умение «видеть» другого, формирование базового доверия.

    Из стульев, повернутых друг к другу спинками, взрослый расставляет на полу запутанный лабиринт с узкими проходами. Затем говорит: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем, только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся, и вы не сможете больше выбраться наружу».

    Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет как бы спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым следят за ходом игры.

    Путанка

    Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взрослый говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т. д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.

    Продолжи движение

    Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.

    Дети стоят в кругу. Педагог предлагает одному из них быть ведущим. «Сейчас ведущий начнет делать какое-нибудь движение. По моему хлопку он замрет, а его сосед подхватит и продолжит это движение. И так — по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т. д.). После хлопка ведущий должен замереть, а его сосед продолжить это движение.

    Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывали все желающие.

    Божья коровка

    Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

    Педагог собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он — своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что когда мы передадим ее по кругу, она уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Взрослый держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, подходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.

    Часы

    Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

    Несколько циферблатов рисуются на асфальте или обозначаются на полу. Педагог делит группу на подгруппы по четыре человека, затем говорит: «Все вы знаете, что такое часы, и часто ими пользуетесь, не задумываясь, как они действуют. А ведь это — целый мир. Кроме кукушки в нем живут маленькие человечки, которые двигают стрелки. Самый маленький и быстрый двигает секундную стрелку, другой, что побольше и помедленней, — минутную, а самый большой и медленный управляет часовой стрелкой.

    Давайте поиграем в часы. Распределите между собой роли, пусть кто-то будет стрелками, а кто-то — кукушкой. Потом у вас будет возможность поменяться ролями. Помните, что минутная стрелка может сделать один шаг лишь после того, как секундная пробежала целый круг. Часовая стрелка движется очень медленно, а кукушка может куковать только тогда, когда минутная стрелка достигнет цифры 12». Педагог подходит к каждой группе, помогает распределить роли, называет каждой из групп свое время. Игра заканчивается тогда, когда часовая стрелка подойдет к своей цифре и прокукует кукушка, поэтому лучше называть время, приближающееся к этому часу (например, 11.55; 16.53; 18.56 и т. д.). Затем дети меняются ролями.

    Заводные игрушки

    Цель: развитие умения сотрудничать.

    Педагог просит детей распределиться на пары: «Пусть один из вас будет заводной игрушкой, а другой — ее хозяином. Потом вы поменяетесь ролями. У каждого хозяина будет пульт управления, которым он может управлять. Игрушки будут двигаться по комнате и следить за движениями своего хозяина, а хозяин должен будет ими управлять, следя за тем, чтобы его игрушка не столкнулась с остальными. Даю вам две минуты для того, чтобы договориться, кто из вас будет игрушкой, какой именно игрушкой он будет, и порепетировать управление пультом».

    Пары двигаются по комнате на небольшом расстоянии друг от друга, ребенок-игрушка следит за руками ребенка-хозяина и двигается в соответствии с движениями пульта-управления, затем дети меняются ролями.

    Змейка

    Цель: развитие умения сотрудничать, сплочение коллектива.

    Дети стоят друг за другом. Педагог предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы — туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползет до нее, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли».

    Когда дети освоились с упражнением, взрослый переходит в хвост змейки, а ребенок, который был за ним, становится следующим ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так — до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.

    Сиамские близнецы

    Цель: развитие умения сотрудничать.

    Педагог собирает детей вокруг себя и рассказывает историю: «В одной стране жил-был Злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала — шаг двумя сросшимися ногами, потом — единый шаг двумя боковыми ногами (взрослый выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу. Привыкли? Попробуйте позавтракать. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите нож, в другую — вилку. Режьте и ешьте, кладите кусочки в каждый

    рот по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится». Если детям нравится игра, можно предложить им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр.

    Весы

    Цель: развитие умения сотрудничать, договариваться.

    Педагог предлагает детям: «Давайте поиграем с вами в весы. Разделитесь на тройки. Пусть один из вас будет продавцом, а двое — двумя чашами весов. Потом вы поменяетесь ролями. Продавец кладет что-нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести товара, а другая чаша (ребенок приседает) на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем».

    Сначала педагог выбирает двоих детей, кладет на одного из них товар и показывает, что должен делать каждый ребенок. Потом дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи.

    Перетягивание каната

    Цель: развитие умение «чувствовать» другого, согласовывать действия.

    Педагог предлагает детям: «Разбейтесь на пары, встаньте на расстоянии пяти шагов друг от друга, возьмите в руки воображаемый канат и постарайтесь перетянуть партнера, сдвинуть его с места. Действуйте так, будто у вас в руках — настоящий канат. Следите за партнером: когда он с усилием отстраняется назад и перетягивает вас, подайтесь чуть вперед, а потом прикладывайте еще больше усилий и перетягивайте партнера». Сначала воспитатель показывает детям, как надо играть, встав в пару с одним из детей, затем дети играют самостоятельно.

    Пианино

    Цель: сплочение коллектива, развитие умения согласовывать действия.

    Педагог делит детей на две подгруппы по восемь человек. Каждый из семи человек — нота (до, ре, ми, фа…). Один человек — пианист. Когда пианист называет ноту, ребенок, чью ноту он назвал, должен присесть на корточки. Сначала пианист играет гаммы, а затем называет ноты в произвольном порядке, потом дети меняются ролями, и пианистом становится другой ребенок.

    Воспитатель следит за ходом игры, помогает детям разобраться, если им что-нибудь непонятно. Точность пропевания нот в данной игре не имеет значения.

    Как правильно проводить тренинги на сплочение

    Очень важную роль играет вводная часть: команде важно объяснить, что каждый ее член важен, нужен и абсолютно незаменим (например, является носителем сведений, которые потом помогут группе решить что-то особенно важное).

    Также необходимо четко проговорить все условия и строго их соблюдать как ведущему, так и участникам.

    Обычно тренинг на сплочение группы регулируется следующими правилами:
    • неограниченность времени на выполнение задания;
    • возвращение всей группы, если кто-то ошибся;
    • возможность помощи группы при необходимости;
    • соблюдение правил безопасности.

    Когда тренинг на сплочение класса будет завершен, надо обязательно обсудить его ход и результаты, так, чтобы каждый мог высказаться о том, что ему понравилось, а что — нет, также нужно дать возможность поблагодарить кого-то и принять благодарность. Последним слово берет ведущий, анализируя весь тренинг. Обязательно и слово классного руководителя (который точно найдет, кого и за что поблагодарить, и сумеет сказать что-то доброе каждому из своих учеников).

    Игры на сплочение в школе набирают все большую популярность, причем как в 1, 5, так и в 11 классах. Они не просто полезны, но и вызывают интерес у детей и подростков.

    Во время тренинга на сплочение коллектива школьники смогут показать свои лучшие стороны, иногда неожиданно для себя и для всей группы. В будущем, классному руководителю, наверняка, будет приятно напоминать им об этих качествах, ненавязчиво развивая их и усиливая атмосферу дружбы и взаимовыручки в классе.

    Тренинг сплочение класса — видео

    20 лучших занятий по тимбилдингу для детей в помещении и на открытом воздухе

    Сотрудничество с другими для выполнения задачи — важная черта личности. Для достижения профессионального и личного успеха человеку жизненно необходимо быть командным игроком. Обучение детей навыкам работы в команде с помощью мероприятий по созданию команды на раннем этапе может развить у детей эмоциональный и академический характер.

    Исследование, проведенное группой психологов, показывает, что командная работа может помочь учащимся развить академические навыки и получить лучшие карьерные возможности. Таким образом, учителям следует часто практиковать сплочение коллектива в классах, чтобы развивать у учащихся навыки лидерства и сотрудничества.

    В этой статье мы расскажем о 10–10 лучших занятиях по тимбилдингу в помещении и на открытом воздухе для детей, которые помогут им подготовиться к завтрашнему дню.

    Почему тимбилдинг полезен для детей?

    Командообразующие мероприятия помогают формировать у учащихся навыки характера. Они учатся руководить командой и выполнять приказы, не теряя голоса. Кроме того, тимбилдинг для детей полезен для следующего:

    Улучшение общения

    Тимбилдинг развивает у учащихся навыки «говорить и слушать». Обсуждение означает внесение вклада во время групповых обсуждений и выделение их мнений. Умение слушать — это черта, которая помогает детям принимать предложения других членов команды, обрабатывать эту информацию и обсуждать ее со всеми.

    Занятия по созданию команды могут развить у учащихся коммуникативные навыки, которые придадут им уверенности в ясном выражении своих мыслей.

    Повышение уровня решения проблем

    Когда учащиеся решают задачу в группе, они учатся лучше использовать свой логический склад ума. Они учатся понимать сильные и слабые стороны отдельных членов команды для решения проблемы. Студенты также учатся делегировать работу и думать о реалистичных решениях.

    Эмоциональный рост

    Разделение трудностей может развить у учащихся такие эмоциональные качества, как сочувствие, сотрудничество и уважение. В сложных командных действиях дети учатся делиться своими трудностями с другими членами команды. Они также понимают ценность помощи и разделения вашего бремени с другими. Это позволит учащимся выражать свои эмоции и понимать чувства других людей в нужный момент.

    Навыки лидерства

    Работа в команде — это ступенька к развитию лидерских качеств в классе. Работа в команде позволяет учащимся руководить другими членами. Они учатся брать на себя ответственность за свои действия. Когда дети рано приобретают лидерские качества, они вырастают дисциплинированными и внимательными людьми.

    10 Веселых занятий по тимбилдингу на открытом воздухе для детей 

    Ваши ученики уже справляются весь день в помещении. Итак, вы должны вывести их на свежий воздух и принять участие в некоторых развлекательных мероприятиях по созданию команды, таких как:

    1.

    Бесшумная очередь

    Выведите свой класс на улицу и дайте им возможность выстроиться в очередь. Например, попросите учащихся выстроиться в порядке убывания или возрастания в зависимости от даты их рождения, увлечений, оценок и т. д. У такого командообразующего занятия есть два преимущества: оно помогает учащимся узнать друг о друге что-то новое, и вы получите много полезного. — заслужила две минуты молчания после того, как провела урок в классе, полном энергичных малышей.

    2. Групповые прыжки со скакалкой

    Прыжки со скакалкой — это простое командное занятие для детей, которое учит координации и симметрии. Вам понадобится большая скакалка, и для этого занятия разделите учеников на группы по три человека. Попросите двух учащихся раскачивать веревку с обоих концов и попросите одного из них прыгнуть через веревку. Это занятие настолько увлекательное, что ваши ученики будут просить вас организовывать его каждый день.

    3. Человеческий узел

    Человеческий узел — популярное мероприятие по созданию команды. Это простое задание — посадите 5-6 учеников в круг и попросите их случайным образом взять друг друга за руки. После этого попросите их распутать руки, не теряя хватки медленно. Студенты учатся работать вместе для достижения одной и той же цели с помощью этой деятельности. Они также учатся вырабатывать стратегию и общаться с другими.

    4. Гид для слепых

    Гид для слепых — это веселая игра для детей на свежем воздухе. В этом упражнении вы должны завязать глаза одному учащемуся и позволить другим учащимся вести их, чтобы добраться до места назначения. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, используя различные реквизиты и устанавливая различные препятствия на пути. Эта деятельность научит студентов, как слушать инструкции и следовать им. Это идеальная деятельность по укреплению доверия в команде.

    5. Что у тебя в голове

    Это задание является версией Pictionary. Попросите класс написать название места, предмета или животного на листе бумаги. После этого попросите их наклеить его на лоб ученика, личность которого соответствует имени, указанному на бумаге. Человек должен угадать имя, указанное на бумаге, не глядя на нее.

    Это идеальное занятие для улучшения навыков общения и наблюдения у учащихся.

    6. Обруч на кончиках пальцев

    Вы можете улучшить координацию своих учеников, используя простой обруч. Соедините двух учеников в пары и дайте им хулахуп. Поставьте их на противоположные концы, поместив между ними обруч. Теперь пусть они опустят обруч только кончиками пальцев.

    7. Охота за мусором

    Охота за мусором — классическое командное занятие для детей на свежем воздухе. Составьте список различных объектов или вещей, которые ваши ученики должны найти вокруг себя, например, живого жука, мусорное ведро, цветы и т. д. Это задание усложнится, если вы разделите свой класс на две команды.

    8. Спасите яйцо

    С помощью этого задания вы сможете улучшить координацию и навыки решения задач у ваших учеников. Разделите класс на небольшие группы и дайте каждой группе по яйцу. Затем предложите им выбросить яйцо из окна класса, не разбив его.

    9. Волонтерство 

    Вы можете сделать своих учеников ответственными гражданами с помощью этого тимбилдинга. Возьмите своих учеников на улицу, чтобы они стали волонтерами где-нибудь, например, в доме престарелых. Когда ваши ученики изучают эмпатию и делятся хорошей работой, это улучшает их эмоциональное понимание.

    10. Займитесь спортом 

    Отведите своих учеников в школьный спортзал или парк, чтобы поиграть в командные виды спорта, такие как футбол, баскетбол и т. д. 

    10 Развлекательные занятия в помещении для тимбилдинга для детей 

    Если на улице идет сильный дождь или мороз , вы можете перенести свои тимбилдинговые мероприятия в помещение. Вот множество развлекательных занятий в помещении, которые вы можете выполнять со своими учениками, например:

    11. Нарисуй пазл

    Это идеальное занятие для создания команды для малышей в помещении. Вы должны взять распечатку фотографии мультяшного персонажа и разрезать ее на четыре части. Разделите класс на группы по четыре человека и дайте по кусочку каждому ученику. Попросите их нарисовать изображение и решить головоломку.

    12. Расскажи историю

    Если вы хотите пробудить творческий потенциал среди ваших учеников, одновременно развивая их навыки командной работы, это задание идеально подходит для этого случая. Разделите класс на небольшие группы и попросите их придумать уникальную историю, которой можно поделиться со всем классом. Это даст вашим ученикам возможность быть уверенными и творческими.

    13. Отметить человека 

    Это сложное задание по созданию команды для улучшения координации и общения между учащимися. После того, как вы разделили свой класс на небольшие команды, дайте им подсказки, такие как «отметить человека, одетого в синее», «отметить человека, чей день рождения в следующем месяце» и т. д. Победит команда, набравшая наибольшее количество правильных меток.

    14. Групповое жонглирование 

    Маленьким детям понравится это тимбилдинговое занятие. Просто дайте им мяч или любой другой предмет, которым они могут жонглировать. В групповом жонглировании они научатся доверять и вместе получать удовольствие.

    15. Уменьшение класса

    Разделите свой класс на группы по два человека и предложите им приспособиться к небольшому пространству. Вы можете дать коврик каждой команде, чтобы все они могли поместиться на поверхности коврика, не падая и не пересекая границы.

    16. Вечеринка в классе

    Определите тему для своих учеников и попросите их организовать вечеринку в классе. Вашему классу будет интересно спланировать декорации, еду, музыку и другие элементы вечеринки. Попутно они освоят некоторые навыки командной работы, такие как координация, общение и т. д. 

    17. Украсьте доску объявлений

    Вы можете предложить своим ученикам разработать дизайн доски объявлений в классе. Чтобы было веселее, укажите тему для досок объявлений, например, весна, лето и т. д. 

    18. Время викторины 

    Вы не найдете лучшего тимбилдинга, чем этот, чтобы развлечь своих учеников и проверить их знания. Разделите свой класс на две группы и дайте каждой по одному зуммеру. Теперь вам нужно задавать случайные вопросы, и команда, которая знает ответ, нажмет на зуммер и получит по одному баллу за каждый правильный ответ. Это похоже на проведение шоу мини-игр в вашем классе.

    19. Передача воздушного шара

    Дайте каждому учащемуся пустой воздушный шар и лист бумаги. Попросите их написать на бумаге простые вопросы для знакомства, например, «сколько вам лет» или «как вы отпраздновали свой день рождения». Затем поместите бумагу внутрь воздушного шара, надуйте ее и раздайте по кругу. Теперь попросите каждого ученика лопнуть воздушный шарик и ответить на вопрос.

    20. Lego Challenge

    Соберите своих учеников, разделите их на группы по два человека и дайте им задание создать что-нибудь из кубиков Lego, например, башню, машину и т. д. подготовить своих учеников к лучшему будущему. Эти занятия помогают учащимся стать хорошими лидерами, слушателями, коммуникаторами и уверенными в себе людьми.

    Поэтому не забудьте включить в свою учебную программу мероприятия по созданию команды. Мы уже поделились 20 простыми занятиями по тимбилдингу для детей, чтобы вы могли начать с них и развивать уверенных в себе маленьких лидеров.

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы четыре основных типа мероприятий по формированию команды?

    Мероприятия по формированию команды делятся на четыре основные категории: коммуникационная деятельность, деятельность по решению проблем и принятию решений, деятельность по адаптации и планированию и деятельность по укреплению доверия.

    Какие три важнейших навыка необходимы для работы в команде и сотрудничества?

    Три важнейших навыка командной работы и сотрудничества, которые вы должны развивать у своих учеников, — доверие, терпимость и самосознание . Убедитесь, что ваши действия по сплочению команды могут улучшить эти три жизненно важных навыка среди ваших учеников.

    Какие веселые занятия по созданию команды можно провести в классе?

    Некоторые забавные занятия по созданию команды в классе включают групповое жонглирование, прыжки через скакалку, сокращение класса и т. д.

    30 Занятий по созданию творческой группы для детей

    Я всегда помню первоначальную тревогу по поводу знакомства с новыми людьми в начале каждого учебного года. Ищу знакомое лицо или кого-то, с кем я мог бы общаться. И точно так же, как взрослым неловко вступать на встречу или мероприятие с людьми, которых вы никогда не встречали, то же самое относится и к детям.

    Занятия по тимбилдингу для детей — это простой способ вовлечь учащихся и поддержать учащихся, у которых возникают проблемы с коммуникативными и социальными навыками. Интерактивные игры и мероприятия рекомендуются в первый день в школе и в течение всего года, чтобы стимулировать командную работу и сотрудничество.

    1. Тихий состав

    Какой родитель или учитель не любит молчаливую игру? Студенты должны выстроиться в очередь, основываясь на личных фактах о себе, но цель состоит в том, чтобы сделать это молча! Учащиеся могут выстраиваться в очередь по возрасту, дню рождения или буквам в имени.

    Узнать больше: Линия молчания

    2. Командная охота за мусором

    Это веселое занятие, которое поможет учащимся работать вместе. Охота за мусором требует общения, навыков разработки стратегии и командной работы! Разделите учащихся на команды (3-4 команды в зависимости от размера группы) и дайте им подсказки, чтобы узнать, кто быстрее их решит.

    Узнать больше: Охота за мусором в помещении для детей, бесплатная версия для печати — Thrifty NW Mom

    3. Перевал с хулахупом

    В этом упражнении учащиеся должны использовать свое тело, чтобы пройти обруч. Учащиеся встают бок о бок в шеренгу, держась за руки. Наденьте обруч на руку первого лица. Цель этой игры состоит в том, чтобы учащиеся спустили хулахуп по линии, все еще держась за руки. Какой отличный способ построить командную работу и попрактиковаться в общении!

    Узнать больше: Абонемент на хулахуп

    4. Слепые мыши

    1 класс — сопровождение партнера по полосе препятствий. #adventure #PhysEd @UWCSEA_East pic.twitter.com/646uLaUbcJ

    — Сэм Митчелл 🇨🇳🇸🇬🇫🇷🏞️🚴(she, her, elle) (@sammiemitch2973) 3 мая 2019 г.

    Проверьте свои навыки слушания, командной работы и решения проблем. Устройте простую полосу препятствий и разбейте учащихся на команды. Один член команды проходит полосу препятствий, а его товарищи по команде дают ему устные инструкции. Студенты могут играть для удовольствия, или вы можете установить ограничение по времени для вызова.

    Узнать больше: P.E. Вселенная

    5. Доверительный мяч

    Еще одна бесшумная игра для детей, которая развивает навыки общения и совместной работы. Учащиеся встают в круг и пытаются передать мяч каждому ученику, не используя слов и звуков. Цель игры состоит в том, чтобы передать мяч всем, не уронив мяч. Если мяч падает, вы должны начать сначала! Каждый учащийся должен поднять палец, чтобы показать, сколько раз он поймал мяч. Между командами можно устроить здоровое соревнование, чтобы определить, сколько раз они смогут передать мяч всем в кругу, не уронив его. Побеждает та команда, которая больше всех передаст мяч.

    6. Собери вызов

    Один из лучших способов улучшить навыки построения команды — работать вместе над решением проблемы. Заполните корзины для каждой команды случайным образом (чашки, эскимо, палочки, скотч и т. д.). Учащиеся строят самую высокую башню, используя все материалы в корзине. Побеждает самая высокая башня!

    Узнать больше: Tower Challenge

    7. Лего Вызов

    Вещи, которые можно сделать из Lego! Разбейте учащихся на команды и попросите их создать структуру (робот, здание, дом и т. д.) за определенное время.

    Узнать больше: 60 Second Lego Challenge

    8.

    Эстафеты

    Существует так много разных способов заставить учащихся работать вместе с эстафетами! Это занятие на свежем воздухе веселое, сложное и требует от учащихся умения решать проблемы, работая вместе в команде. Если вам интересны различные эстафеты, посмотрите 45 веселых эстафетных гонок.

    Подробнее: Детские развлечения

    9. Общественные проекты

    Учащиеся, работающие вместе ради общего дела, — отличный способ построить сообщество, служа другим. Учащиеся могут приобретать социальные и жизненные навыки, рисуя ворота в сообществе или сажая общественный сад. Позвольте учащимся придумать некоторые идеи, основанные на потребностях их сообщества.

    Узнайте больше: Эмбер Мелани Смит

    10.

    Зефир Челлендж

    Хотя материалы, необходимые для этого занятия, просты, задача сложная! Команды должны построить стоячую башню, используя зефир, зубочистки или спагетти, скотч и веревку. Побеждает самая высокая стоящая башня!

    Подробнее: Play Meo

    11. Прогулка по компасу

    Эта деятельность требует доверия! Студенты должны полагаться на руководство и руководство своих партнеров. Разбейте учащихся на пары. Определите определенный объект, к которому учащиеся должны подойти, это может быть строительный конус, стул или дерево. Один учащийся закрывает глаза, пока его партнер идет рядом, направляя его словесными указаниями.

    Подробнее: Play Meo

    12. Вызов бережливой ходьбы

    Lean Walk Challenge — еще одна задача, укрепляющая доверие между партнерами. Назначьте финишную черту и объедините учеников в пары. Учащиеся прислоняются друг к другу (плечом к плечу) и пытаются дойти до финиша.

    Подробнее: Play Meo

    13. Испытание «Камень, ножницы, бумага»

    Это одно из моих любимых заданий для всех классов и возрастов. Все начинают парами. Каждая пара играет в игру «камень, ножницы, бумага». Победитель игры отправляется на поиски другого победителя, а проигравший следует за победителем и становится его чирлидером. Игра заканчивается тем, что два человека соревнуются, а их чирлидеры подбадривают всех, кого они победили. Выигрывает тот, кто победит в матче против двух последних человек.

    14. Угадай, кто

    Навыки слушания, общения и запоминания — все это навыки, необходимые для победы в этой игре. Чтобы подготовиться к этому упражнению, попросите учащихся записать один особый факт о себе и собрать каждый факт. Дайте учащимся определенное количество времени, чтобы найти партнера, и определенное время, чтобы поговорить с этим партнером. После того, как все учащиеся объединились в пары, снова соберите всех вместе. Учащиеся угадывают, о ком идет речь, основываясь на разговорах, которые они вели с каждым учеником. Выигрывает тот, кто сопоставит больше фактов с правильными учениками.

    15. Установление связей

    Учащиеся выполняют задание, находя общие интересы. Выберите одного учащегося, чтобы начать соединение. Студент стоит, положив одну руку на бедро, а затем говорит о себе. Любой студент, разделяющий то же утверждение, появится и установит контакт со студентом. Затем второй ученик делится утверждением и так далее, пока все не встанут в прямую линию, соединенную руками.

    Подробнее: Play Meo

    16. Над электрическим забором

    Решать проблемы веселее, когда вы делаете это вместе. Студенты должны разработать стратегию, как преодолеть электрический забор, оставаясь при этом на связи. Свяжите два стула веревкой. Веревка должна находиться примерно в 3 футах от земли. Разбейте учащихся на группы по 3 или 4 человека. Дайте учащимся определенное количество времени, чтобы понять, как перелезть через забор.

    Узнать больше: Book Widgets

    17. Побег из класса

    Группам придется разгадывать подсказки, чтобы выяснить, как выбраться из комнаты. Создайте набор различных подсказок в классе. Группы будут ходить по комнате в поисках подсказок, которые приведут их к победе!

    Узнать больше: Book Widgets

    18. Уменьшение класса

    Разделите свой класс на две группы и распределите учащихся по каждой группе. Используйте веревки, чтобы установить границы для каждой группы. Начните с перемещения веревки, чтобы уменьшить пространство для стояния ученика. Цель этой соревновательной деятельности состоит в том, чтобы учащиеся нашли способ оставаться в пределах границ, когда они сужаются. Побеждает группа, которая найдет способ остаться на самом маленьком пространстве!

    Узнать больше: Book Widgets

    19. Слепой художник

    В этом упражнении учащиеся должны полагаться на коммуникативные навыки своего партнера, чтобы нарисовать картинку. Объедините учащихся в пары и попросите их сесть спиной к спине. Один ученик предлагает своему партнеру нарисовать картинку. Когда таймер срабатывает, учащиеся сравнивают свои фотографии, чтобы увидеть, насколько хорошо их партнер слушал.

    Узнать больше: Book Widgets

    20. Падающие деревья

    Падающие деревья — игра на доверие. Один ученик стоит посреди тесного круга в окружении одноклассников. Ученик резко падает вперед или назад, когда ученик падает, один из его одноклассников ловит его и толкает на другую сторону круга. Цель состоит в том, чтобы не уронить дерево.

    Узнать больше: Book Widgets

    21. Создайте историю

    «Создай историю» — это творческий способ вовлечь учащихся в совместную работу. Это занятие отлично подходит для детей старше 7 лет, чтобы развить их навыки межличностного общения. Команды будут работать вместе, чтобы написать рассказ. Каждый ученик будет нести ответственность за построение отдельной части истории. Историями можно делиться, как только они будут закончены.

    Подробнее: Все для мам

    22. Пересекая черту

    Это занятие сложнее, чем кажется. Студенты должны выяснить, как пересечь линию, но загвоздка в том, что они должны пересечь линию одновременно. Коммуникация, терпение и стратегия необходимы для выполнения этой задачи.

    Подробнее: Все для мам

    23. Караоке-рутина

    Да! Караоке — это тимбилдинг! Это глупый способ сотрудничать, демонстрируя свои певческие навыки. Студенты делятся на группы, и они должны выбрать песню для исполнения. Создание танцевальных номеров, распределение ролей и добавление реквизита — забавные способы воплотить это занятие в жизнь.

    Подробнее: Все для мам

    24. Загадочное убийство

    Кому не нравится разгадывать загадки? Создавайте улики и выбирайте тему для своей тайны убийства. Назначайте персонажей ученикам и поощряйте их одеваться соответственно!

    Подробнее: Все для мам

    25. Благодарный вызов

    Это мероприятие по сплочению коллектива в помещении, которое можно проводить в течение всего года, чтобы усилить динамику сообщества. Объедините учеников в пары и скажите им, что у них есть 3 минуты, чтобы найти в комнате что-нибудь для подарка своему партнеру. Студенты должны найти подарок и найти способ его завернуть за 3 минуты. Выигрывает тот, кто закончит быстрее всех.

    Подробнее: Все для мам

    26. Строительство карточной башни

    Ученики должны построить стоячую башню, используя колоду карт. Учащиеся могут проявить творческий подход к структуре своих башен, но единственное правило состоит в том, что они могут использовать только карты!

    Узнать больше: Feel Good Learning

    27. Работа в команде: Кубок стека

    Все, что вам нужно для этого занятия, это чашки, резинки и веревка. Сложите шесть чашек только с помощью ниток! Каждому учащемуся выдается чашка с прикрепленной к ней резинкой и веревкой. Каждый учащийся должен сложить свою чашку, используя только веревку. Побеждает команда, закончившая первой.

    Дополнительная информация: Уголок советника г-жи Сепп

    28.

    Вызов Соломенного моста

    Учащиеся работают вместе, чтобы построить мост, используя соломинки, палочки от эскимо и ленту. Организуйте время для студентов, чтобы спланировать и построить. Как только мосты построены, начинается настоящее испытание! Мосты, способные выдержать вес объектов, победят!

    Узнайте больше: примите участие в испытании «Соломенный мост»!

    29. Вершина башни

    Это еще одно задание, которое требует от учащихся совместной работы по планированию и построению. Используя карандаши и ленту, учащиеся построят башню, достаточно прочную, чтобы удерживать любой предмет по своему выбору. Объектом может быть мягкая игрушка или небольшая фигурка.

    Узнайте больше: блог Elementary Island

    30. Гонка бумажных цепей

    Это занятие заканчивается долгожданной гонкой! Учащиеся соревнуются, чтобы создать самую длинную бумажную цепочку, которую они могут создать за определенное время (младшим ученикам потребуется больше времени). Расположите каждый набор бумажных цепочек, чтобы сравнить их длину. Та команда, у которой будет самая длинная бумажная цепочка, побеждает.

    Подробнее: The Math Chick

    Командообразующие занятия и игры для детей помогают укрепить доверие, а также способствуют общению, решению проблем и командным навыкам. Все эти идеи для занятий с детьми легко реализовать в классе, коридоре или на улице, и их легко настроить. Посмотрите, с каким энтузиазмом и решимостью учащиеся справляются с различными задачами. Командная работа воплощает мечту в жизнь!

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое командообразующая деятельность?

    Мероприятие по созданию команды — это задача, мотивирующая людей на совместную работу. Сильные стороны раскрываются при совместном выполнении задания.

    Какие есть интересные тимбилдинги для детей?

    Увлекательные командные занятия привлекают и мотивируют учащихся к выполнению задачи.