Содержание
10 игр на бумаге — Играем вместе! — LiveJournal
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим — на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с «виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть — вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!
Tags: Для дошкольников, Для школьников, М&Д, Стратегические игры
Игры на бумаге в клеточку для детей
Книжки, пособия, карточки – сейчас есть всё для гармоничного развития детей. Но всё это требует затрат, в то время как есть целый список развивающих и развлекательных игр, для которых нужна только обычная бумага в клеточку и ручка. Не верите, что можно легко занять ребёнка, имея только этот скудный инвентарь? Тогда читайте дальше, для вас мы собрали список самых интересных и полезных игр на бумаге для детей и взрослых!
Аудио-версия статьи «ИГРЫ НА БУМАГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ НА БУМАГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Содержание
Ладошки
Точки и отрезки
Точки
Крестики-нолики
Пять в ряд
Коридоры
Змейка
Морской бой
Лабиринт с предметами
Свобода
Ломаные
Пчёлка
Чепуха
Война вирусов
Заграждения
Ободки
Танки
Игры на бумаге – это отличная альтернатива развивающим пособиям и карточкам. Они направлены на логику, внимательность, память, помогают закрепить и усовершенствовать знания счёта и письма в игровой форме. Большинство игр можно изменять, делая их сложнее или легче, в зависимости от возраста и навыков ребёнка. Во все можно играть один на один, но некоторые игры подходят для небольшой компании из 3-4 детей, только нужно заранее обсудить скорректированные правила и очерёдность ходов.
Чтобы начать игру, вам понадобится только бумага и цветные ручки. Поэтому вы можете взять целый набор занятий, например, в дорогу, при этом, не занимая много места в дорожной сумке тетрадкой и пеналом. Игры на бумаге помогут скоротать вечер дома, поездку или ожидание в очереди. Практически все игры имеют соревновательный момент, поэтому будьте готовы к бурной реакции на, казалось бы, спокойное занятие.
Ладошки
Эта игра предназначена для детей любого возраста, которые уже знают цифры. Причём сложность игры напрямую зависит от того, как много чисел знает ребёнок. Так начать можно с десяти или двадцати, а со взрослыми детьми интереснее играть до ста.
На бумаге в клеточку обводим ладошки одного размера. Каждый игрок проставляет внутри обведённой ладони числа в произвольном порядке от 1 и до того числа, которое вы вместе выберете. Затем нужно поменяться листами бумаги, чтобы было сложнее искать числа. Все приготовления сделаны, можно начинать играть:
- Первый игрок называет число, зачёркивая его на своей «ладошке».
- Второй игрок ищет число у себя на листе и, как только находит, говорит «стоп» и зачёркивает его.
- Первый участник всё это время ставит крестики в каждой клеточке на своём листе и заканчивает, когда услышит «стоп».
После этого игроки меняются местами. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками всю бумагу. Внутри обведённой ладони ставить крестики не нужно. Игра одновременно развивает внимательность и наблюдательность, визуальную память и скорость письма.
Точки и отрезки
Эта игра не займёт много времени, она скорее развлекательная, чем развивающая, зато соревновательный момент делает её очень интересной. В произвольном порядке расставьте на бумаге около 8-15 точек. Теперь по очереди игроки должны проводить отрезки любой длины между двумя точками.
Но есть несколько основных правил:
- Нельзя затрагивать третью точку.
- Нельзя пересекать другой отрезок.
- Одна точка становится конечной только для одного отрезка.
Проигравшим является участник, не сумевший сделать очередной ход.
Эту игру можно назвать стратегической, потому что на бумаге будет развёрнута настоящая захватническая война – вам понадобится брать в плен чужие точки и участки бумаги, а также защищать свои владения. Игра направлена на развитие логического мышления и внимания, потому что нужно будет одновременно следить за всеми своими и вражескими точками.
Для начала игры вам нужен лист бумаги в клетку и две ручки разных цветов для каждого из игроков (если играют трое детей, то и цветов, соответственно, должно быть три). Каждый игрок ходит по очереди, за ход он может поставить одну точку на пересечении клеток. Задача – обхватить в кольцо чужие точки. При этом собственные точки должны располагаться близко друг к другу. Провести линию между точками при захвате можно тремя способами – по диагонали, по горизонтали или по вертикали, но нельзя пропускать ни одну лишнюю клетку. Территорию вместе с завоёванными точками противника можно закрасить своим цветом. После очередного расширения своих владений предоставляется право дополнительного хода.
Игра может посоревноваться с шахматами, потому что в ней тоже нужно просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, чтобы не только заниматься завоеваниями, но и препятствовать сопернику обойти собственные точки. Когда всё игровое поле будет заполнено, можно определить победителя, подсчитав завоёванные точки. Кто взял больше «пленных» точек, тот и выиграл!
Крестики-нолики
Пожалуй, это одна из самых распространённых игр на бумаге, которая подходит и для самых маленьких детей, и для ребят постарше. Она хороша тем, что не занимает много времени, поэтому лучше делать по несколько раундов, прежде чем определять победителя. К тому же, часто игра заканчивается ничьёй, а это значит, нужно обязательно её переиграть.
А теперь к правилам. Нужно начертить поле для игры 3х3 клетки, всего получается 9 квадратиков. Игроки ставят свои отметки (крестики или нолики) в квадратах по очереди. Задача – собрать три отметки в ряд, причём можно собирать их горизонтально, вертикально или по диагонали. Не забывайте смотреть за действиями соперника и пресекать его попытки составить ряд!
Пять в ряд
Эта игра на бумаге – аналог китайской настольной игры рэндзю, которая предполагает наличие поля и фишек двух цветов. Но игру давно адаптировали под бумажный формат, сделав её расширенной версией «Крестиков-ноликов». Основных отличий в правилах два:
- Размер игрового поля, как правило, ограничивается только краями листа бумаги. Иногда можно начертить края, например, оставив квадрат 15х15 клеток.
- Выстроить нужно ряд не из трёх, а из пяти крестиков или ноликов.
Коридоры
Возьмите клетчатую бумагу и две ручки разных цветов. На бумаге сделайте поле для игры, например, квадрат или другую геометрическую фигуру. Если играют малыши, можно сделать поле в форме ёлочки или цветочка.
Задача участников – по очереди обводить одну из четырёх сторон клетки, стремясь «закрыть» клеточку. То есть нужно обвести своим цветом все четыре стороны клетки. Когда квадрат закрыт, в него можно поставить свой опознавательный знак. Пусть участники выберут его заранее, это могут быть крестики и нолики, а также цветочки, сердечки и другие незамысловатые узоры.
Нужно следить за противником, мешая ему «закрыть» клеточки и поставить свой символ. Ведь побеждает тот игрок, у которого больше своих знаков на момент полного заполнения символами всего поля.
Змейка
Наверное, каждый второй родитель помнит, как проходить «Змейку» на тетрисе. Теперь можно посоревноваться в своём умении сделать самую длинную змейку, но на бумаге. Начертите игровое поле – квадрат 7х7 клеток. Причём две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, а две другие – второго. Перед началом игры оба участника ставят точки на пересечении клеток в любом месте поля, при этом каждый использует карандаш своего цвета.
Начинаем игру. Задача игроков – сделать наиболее длинную змейку. Каждый участник проводит линию длиной в одну клетку в любую из четырёх сторон. Ход передаётся по очереди. Начинать свою змейку нужно от точки, которую игрок поставил в самом начале. Есть только несколько правил-ограничений:
- Нельзя проводить линии диагонально.
- Отрезки не могут пересекаться или касаться.
- Змейка не может проходить по краю поля своего цвета, при этом на «чужую» сторону квадрата заходить можно.
Проигрывает тот игрок, чья змейка первая попала в тупик и не может больше двигаться вперёд.
Морской бой
Ещё одна популярная игра родом из нашего детства. Здесь обычно участвует два человека, у каждого из них свой бумажный флот. Оба адмирала чертят два поля 10х10 клеток – для расположения своих и вражеских кораблей. Сверху каждого из полей нужно проставить буквы от «А» до «К», то есть по алфавиту, но пропуская «Ё» и «Й». Слева от каждого квадрата напишите цифры от 1 до 10. Теперь каждая клетка поля имеет своё обозначение. В ходе подготовки каждый участник на своём поле должен нарисовать 10 кораблей: 1 четырёхпалубный (4 клетки), 2 трёхпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных.
При расположении кораблей нужно учитывать:
- Они могут иметь горизонтальное или вертикальное расположение, но нельзя их «скручивать» углом.
- Корабли не должны пересекаться или касаться друг друга, между ними должно быть не менее 1 клетки пустого пространства.
- Корабли разрешено размещать вплотную к краю игрового поля.
Теперь можно начинать игру. Адмиралы делают ход по очереди, называя координаты (букву и цифру) клетки, туда был пущен удар. Противник должен проверить, не находится ли на этом месте его корабль. Он говорит «мимо», «ранил» или «убил», в том случае, если соперник попал во все палубы вашего корабля. Кстати, в случае попадания игрок получает ещё один внеочередной ход.
В ходе игры нужно делать отметки на своём и чужом игровом поле. В случае попадания нужно поставить крестик, а при осечке – точку. Побеждает тот адмирал, который первый потопил весь вражеский флот.
Лабиринт с предметами
Эта игра подойдёт для ребят с 7-8 лет. Подготовка к игре похожа на «Морской бой»: нужно начертить два таких же игровых поля 10х10 клеток, обозначить стороны буквами и цифрами. На одном поле будет начерчен собственный лабиринт, а на соседнем в ходе игры будет проявляться лабиринт соперника. Цель игры – первому вынести клад из подземелья противника, а также спрятать сокровища в своём лабиринте так, чтобы сопернику было сложно до них добраться.
При подготовке нарисуйте стены внутри лабиринта, они должны проходить по полоскам между клетками, их число не ограничено. Также в своём подземелье нужно расположить следующие предметы:
- Арбалет. Он обозначается на бумаге буквой «А».
- Костыль – в клетке выглядит как «Y».
- Капкан. Его можно определить по букве «К».
- 4 ямы и такое же количество выходов – обозначаются цифрами.
- Сокровище и 3 ложных клада. их можно обозначить буквами “С” и “Л” соответственно.
- 4 выхода из лабиринта с каждой из сторон поля.
Дополнительно в арсенале каждого участника на начало игры находится по 3 гранаты.
Подготовились? Теперь можно играть. Сперва каждый участник говорит координаты клетки, с которой бы он хотел начать. После этого ход передаётся по очереди от одного к другому участнику. За ход можно пройти в любую из четырёх сторон на одну клетку, кроме тех случаев, когда на пути возникает стена. Тогда игрок теряет ход и остаётся на месте. Хотя и это препятствие можно обойти, если использовать одну из трёх гранат, тогда стена взрывается, а проход освобождается.
Клетка, на которую перешёл игрок вслепую, может быть пустой. Но иногда на пути встречаются предметы (не больше одного на клетку), в таком случае хозяин лабиринта говорит сопернику, что он обнаружил.
Вот что можно встретиться на своём пути:
- Арбалет. Если вы наступили на арбалет, то начинаете хромать на одну ногу. Это значит, что на один ваш ход приходится два хода соперника. Однажды наступив на арбалет, вы прихрамываете до конца игры.
- Костыль. Дополнительная опора во время прохождения лабиринта даёт обратный эффект – вы можете делать на одно действие больше за свой ход. Клетка также действует вплоть до конца игры.
- Капкан. Выпутываясь из ловушки, вы пропускаете 3 хода. Капкан, в отличие от арбалета и костыля, действует каждый раз при наступлении на клетку.
- Яма («1, 2, 3 или 4»). Это портал, который перемещает вас к выходу с одноимённым названием – «I, II, III или IV». При этом участник, попавший в яму, знает её номер, но ему не сообщаются координаты выхода, таким образом, он выходит из ямы вслепую. Но вот если он сразу набрёл на выход из ямы, то может занести её номер на карту для дальнейших поисков.
- Клад. Наткнувшись на клад, противник сообщает вам об этом, а вы, в свою очередь, говорите, берёте вы его или нет. Нести можно только один клад, причём при обнаружении второго можно поменять свою поклажу. С кладом нужно выйти за пределы лабиринта, найдя один из четырёх выходов или воспользовавшись гранатой. Только за пределами лабиринта вы сможете узнать, был клад ложным или настоящим. Если вы вынесли настоящие сокровища, вы становитесь победителем, игра заканчивается. В обратном случае вы можете вернуться в подземелье и попытать свою удачу второй раз.
Ещё один важный нюанс. При построении лабиринта важно ставить стены так, чтобы участник мог пройти из любой точки к выходам и к кладу, не применяя гранаты. Кроме того, нельзя специально делать ловушки, например, обносить выход из ямы сплошной стеной.
Свобода
Ещё одна разновидность игры «Крестики-нолики», но с более сложными правилами. Цель игры – сделать как можно большее количество горизонтальных, вертикальных или диагональных цепочек из ровно четырёх последовательных символов.
Как играть?
- Чертим поле 10х10 клеток.
- Первый игрок ставит свой символ (крестик или нолик) в любом месте поля.
- Второй обязан поставить свой знак только в клетку, которая примыкает к предыдущему символу соперника. Так ход передаётся по очереди.
- Если вблизи с последним знаком не оказалось свободных мест, игрок получает возможность поставить крестик или нолик в любом месте.
Игра заканчивается, когда на поле не остаётся свободных мест. Причём в свой последний ход игрок может не заполнять единственную клетку, которая осталась пустой.
Когда игровое поле полностью заполнено, нужно подсчитать количество рядов, связанных в цепочки из четырёх клеток. У кого больше четырёхзначных рядов, тот и победил!
Ломаные
Играет два участника, за каждым из них закреплён свой цвет. Точками двух цветов нужно обозначить игровое поле. Причём точки нужно ставить на пересечении клеток в шахматном порядке – сперва полоска одного цвета, затем другого. Пример смотрите на фото.
Игроки по очереди соединяют горизонтальными или вертикальными отрезками две близко стоящие точки своего цвета. При этом отрезки не могут пересекаться.
Побеждает тот участник, который первый сможет построить ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны игрового поля.
Пчёлка
Один участник загадывает слово из 4-5 букв и пишет соответствующее количество чёрточек на листе бумаги. А рядом он рисует пчёлку и руку, между которыми остаётся пустое пространство.
Второй игрок называет наугад букву. Если она есть в загаданном слове, то ведущий вписывает её над чёрточками. А если такой буквы нет, то он пишет её на полях (чтобы не повторяться) и проводит один отрезок от пчёлки до руки. Нужно называть буквы до тех пор, пока полностью не будет записано слово. За каждый неверный ответ прибавляется отрезок на пути от пчелы до руки. Ребёнку нужно отгадать слово, пока пчела не долетела до руки и не укусила её!
Чепуха
Это юмористическая игра, которая подходит как для двух участников, так и для целой компании.
Каждый участник должен взять по листу бумаги. Сверху нужно ответить на вопрос «Кто?». Ответ может быть совершенно разный – «Жираф из зоопарка», «Директор школы» или «Дворник дядя Вася».
Затем лист загибается так, чтобы предыдущего ответа не было видно. Участники меняются листами.
Теперь, держа в руках чужой лист, нужно ответить на вопрос «С кем?», также завернуть свой ответ и передать бумагу далее.
Так все участники могут ответить на разные вопросы.
Например:
- Когда?
- Какой?
- Где?
- Что делали?
- И что из этого вышло?
В результате получается несколько уникальных забавных рассказов, над которыми можно посмеяться всей компанией!
Война вирусов
Играть можно вдвоём или вчетвером. Если в игре участвует три человека, то один, как правило, быстро становится жертвой. Стандартное игровое поле 10х10 клеток, но можно сделать его больше, так ещё интереснее.
Каждый участник – это вирус, который имеет свои обозначения (можно использовать привычные крестики и нолики или разноцветные ручки). Игроки начинают «заражать» вирусом поле с противоположных углов квадрата.
За ход можно поставить три своих знака.
Причём размножается вирус только на клетки, соседние с уже заражёнными вами. Если в непосредственной близости находятся клетки с чужеродным вирусом, то можно его съесть, закрасив своим цветом эту часть поля. Так получается крепость – клетки, на которые уже нельзя напасть врагу, они защищают вашу территорию.
Задача игроков – съесть как можно больше чужих живых клеток. Живыми называются те символы, которые ещё не превратились в крепость. Когда поле полностью заполняется знаками, нужно посчитать количество собственных и вражеских заражённых клеток.
Заграждения
Эта тактическая игра требует приложить много умений и логического мышления. Сперва нужно нарисовать игровое поле 8х8 клеток. Теперь по очереди нужно рисовать горизонтальные или вертикальные линии, которые зачёркивают по две соседние клетки.
При этом не допускается, чтобы линии пересекались или даже касались друг друга. Чем меньше становится свободного места, тем сложнее просчитать дальнейшие ходы. Проигрывает тот участник, который не может никуда поставить очередной отрезок.
Ободки
Выбирается произвольной формы игровое поле. Внутри него относительно равномерно располагаются точки, их может быть около 15-20 штук. Теперь игроки по очереди рисуют ободки (окружности различных форм).
Их нужно проводить как минимум через одну точку или через большее количество, хотя следует ограничить и максимум, например, не более двух или четырёх.
При этом ободки могут располагаться рядом, внутри или снаружи другой окружности, но не могут пересекаться. Тот, кто чертит последний ободок, будет проигравшим.
Играть нужно на листе бумаги, согнутом посередине. На одной половине участник рисует 8 танков, на другой свои боевые машины располагает противник. По очереди игроки делают выстрелы.
Для этого на своей половине листа нужно нарисовать точку, а затем сложить листок. На половине соперника точка должна отпечататься. Если она задела вражеский танк, он считается подбитым, так что нужно сделать повторный выстрел. Если удар попал прямо в цель, то танк разгромлен наповал. Победителем становится тот, у кого на конец боя остаются неповреждённые танки.
С таким количеством игр вам не будет скучно в любых ситуациях. Юмористические и интеллектуальные, простые и сложные, быстрые и долгие – выбирайте игры на бумаге из нашего списка, чтобы скоротать вечер с ребёнком или заниматься развитием логического мышления. Большинство игр подходит и для взрослых людей, поэтому они смогут стать интересным сближающим занятием для всех членов семьи.
8 простых игр с ручкой и бумагой, которые понравятся вашим детям – Playful Notes
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Прочитайте все мое раскрытие здесь.
Делиться — значит заботиться!
Что мне больше всего нравится в детских играх с ручкой и бумагой, так это то, что в них легко играть где угодно.
Они отлично подходят для того, чтобы занять детей в ресторане или в зале ожидания, а также для того, чтобы развлечь день, когда вы застряли дома.
Эти игры предназначены для развлечения всей семьи, а также дают детям возможность проявить свои творческие способности, развить стратегическое мышление или даже попрактиковаться в письменных навыках.
Я собрал здесь список из 8 игр с ручкой и бумагой, которые отлично подходят как для дошкольников, так и для детей старшего возраста, и я надеюсь, что вам понравится играть в них со своими детьми!
⭐ В конце статьи вы также можете скачать пакет для печати, который включает в себя шаблоны для четырех игр с ручкой и бумагой из этого списка.
Очень простые игры с ручкой и бумагой
Первые игры в нашем списке — это простые игры, в которые можно играть с маленькими детьми, но они также интересны и детям постарше.
1. Foldables
(от 3 лет)
Это простая и веселая игра, которая побудит детей к творчеству.
Как играть:
- Разделите каждый лист на четыре горизонтальные части (сложив его пополам, затем еще раз пополам по горизонтали и развернув).
- Дайте каждому игроку лист бумаги.
- Каждый игрок начинает с верхней части и рисует голову. Вы также можете предложить игрокам раскрасить свои рисунки, если у вас есть цветные карандаши под рукой.
- После того, как рисунки сделаны, каждый игрок загибает эту часть назад, чтобы скрыть рисунок, и дает бумагу соседнему игроку.
- Не разворачивая бумагу, следующий игрок использует следующую секцию, чтобы нарисовать грудь и руки, затем снова складывает бумагу и передает ее следующему игроку.
- Игра продолжается, игроки рисуют живот и бедра на третьей секции, а ноги и ступни на четвертой секции.
- Когда все рисунки будут завершены, по очереди разворачивайте листы и открывайте готовое произведение искусства.
2. Крестики-нолики
(4+ лет)
Это настолько популярная игра, что я не буду здесь писать правила.
В эту игру можно играть где угодно, а также это отличная игра для братьев и сестер, в которую можно играть вместе.
⭐ Шаблон, включенный в комплект для печати, находится в конце статьи.
3. Угадай рисунок
(3+ лет)
Эта очень простая версия Pictionary отлично подходит для маленьких детей.
Вот как в нее играть:
- Первый игрок думает, что бы нарисовать. Это должно быть что-то, что другие игроки могут назвать одним словом (например, животное, предмет, человек, которого знают все игроки и т. д.) .
- Игрок должен нарисовать иллюстрацию слова, которое он выбрал, и заставить остальных угадать его.
- Игрок, который первым угадает, что изображено на картинке, получает одно очко и становится следующим, кто нарисует что-то, чтобы остальные угадали.
Для детей старшего возраста вы можете попробовать классическую игру Pictionary, которая понравится всей семье: Быстрая доска для рисования и игра-угадайка Pictionary для всей семьи.
4. Игра с завязанными глазами
(4+ лет)
Для этой игры вам также понадобится повязка на глаза, или вы можете просто попросить игроков держать глаза закрытыми, пока они рисуют.
Цель игры — развлечься, поэтому в ней нет ни очков, ни победителей.
Как играть:
- Первый игрок завязывает глаза.
- Другие игроки вместе решают, какую вещь должен нарисовать игрок с завязанными глазами. (В зависимости от возраста игрока это может быть что-то простое, например, человек-палочка, или что-то более сложное, например, здание.)
- Игрок с завязанными глазами рисует. (Чтобы маленьким детям было легче рисовать, вы можете приклеить бумагу на стол и помочь им расположить карандаш, когда они начнут рисовать.)
- Когда рисунок закончен, игрок снимает повязку с глаз. чтобы увидеть, что они создали. Дети наверняка будут удивлены, обнаружив, насколько реальный рисунок отличается от того, что они себе представляли.
- Игра продолжается с теми же шагами для следующих игроков.
Веселые игры с ручкой и бумагой для детей
Следующие игры в нашем списке больше подходят для детей старшего возраста, поскольку они требуют навыков письма или стратегического мышления.
5. Категории
(от 7 лет)
Это моя любимая игра с ручкой и бумагой, и я так рада, что наконец-то могу играть в нее со своим сыном!
Это забавная игра, но также и возможность для детей практиковать свои навыки письма в игровой форме!
Вот как играть:
- Выберите 4-5 категорий в зависимости от возраста вашего ребенка. Обычно мы выбираем простые категории, такие как животные, имена, еда, вещи, которые можно найти в природе.
- Нарисуйте сетку на листе бумаги, чтобы заполнить ответы для каждой категории.
- По очереди собирайте буквы. Затем установите таймер на 3 минуты.
- Все игроки должны придумать по одному слову в каждой категории, которое начинается с этой буквы.
- Когда таймер издает звуковой сигнал, игроки по очереди читают свои ответы. Игроки получают по одному баллу за каждый ответ, который никто другой не написал.
- В конце игры побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
6. Точки и прямоугольники
Это отличная стратегическая игра для детей!
Как играть:
- Каждый ход игроки рисуют одну горизонтальную или вертикальную линию, чтобы соединить две точки.
- Цель состоит в том, чтобы создать ящики. Каждая ячейка приносит одно очко, и каждый игрок должен написать свой инициал в заполненной ячейке, чтобы получить ее для себя.
- Если вы заполните коробку, вы можете сделать дополнительный ход.
- Когда доска будет заполнена, подсчитайте очки каждого игрока и определите победителя.
⭐ Шаблон, включенный в комплект для печати, находится в конце статьи.
7. Висячий паук – более мягкая версия «Виселицы»
(6+ лет)
В детстве мне очень нравилось играть в «Виселицу», но мне не нравилась идея рисовать палача своими руками. Дети.
К счастью, однажды мой сын пришел домой из детского сада с версией игры, которая мне сразу понравилась!
Правила те же, но вместо палача вы рисуете висящего паука (который спускается на своей паутине).
Я быстро создал шаблон, чтобы моему сыну было легче играть в эту игру, и мы начали играть в нее снова и снова!
Это не только забавная игра, но и отличная возможность для начинающих писателей попрактиковаться в своих навыках. Когда я играю в эту игру со своим сыном, он обычно просит помощи у своего папы, чтобы правильно написать слово, но тогда он может пройти всю игру самостоятельно.
Вот как играть в адаптированную версию игры:
- Игрок 1 выбирает секретное слово, которое игрок 2 должен угадать. Они пишут черточки на бумаге, чтобы обозначить каждую букву слова.
(Начинающих писателей полезно попросить написать слово на листе бумаги, чтобы убедиться, что они пишут его правильно. Это также поможет им давать правильные ответы во время игры.)
- Игрок 2 пытается угадать слово, называя буквы, которые, по их мнению, могут быть внутри слова.
- Игрок 1 обводит каждую букву на бумаге. Если буква является частью слова, ее пишут на соответствующих черточках. Если буква не является частью слова, игрок 1 обводит одну из частей тела паука (тело или одну из его 8 ног) .
- Игрок 2 выигрывает, если ему удается угадать слово до того, как игрок 1 закончит рисовать паука целиком.
- Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается по тем же правилам.
⭐ В конце статьи вы найдете шаблон, включенный в комплект для печати.
8. Морской бой
(6+ лет)
Это игра, в которую мой сын любит играть с моим мужем, и она занимает их обоих на долгое время.
Как играть:
- Каждый игрок тайно расставляет свои пять кораблей (могут быть разных размеров – см. шаблон ниже) . Корабли можно размещать горизонтально или вертикально, но не по диагонали, и они не могут перекрываться.
- Каждый игрок использует нижнюю сетку для отслеживания своих «выстрелов» по кораблям противника. Чтобы сделать выстрел, игрок должен выбрать квадрат на этой сетке, назвав его координаты (букву и число).
- Другой игрок объявит, был ли этот выстрел попаданием или промахом.
- Каждый игрок должен объявить, когда корабль затонул.
- Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не потеряет все свои корабли. Игрок, которому удалось потопить все корабли соперника, становится победителем.
Вы можете найти настольную версию этой игры здесь: Battleship Classic Board Game Strategy Game.
Загрузите шаблоны для печати: 4 игры с ручкой и бумагой для детей
В комплект для печати входят шаблоны для следующих игр: точки и квадраты, крестики-нолики, висящий паук и боевые корабли.
⭐ Нажмите здесь, чтобы скачать игры для печати
Веселитесь и наслаждайтесь играми со своими детьми!
Больше идей для семейного отдыха:
- Как спланировать марафон веселых семейных игр
- Окончательный список лучших идей для семейного вечера.
Делиться — значит заботиться!
10 Игры с ручкой и бумагой
За эти годы я сделал много сумок, но иногда ничто не может сравниться с некоторыми старыми добрыми играми с ручкой и бумагой. Вот мои 10 любимых (в произвольном порядке):
Обязательно следите за моей доской активности в Pinterest, чтобы не пропустить новые идеи, и не забудьте сохранить булавку на потом.
1. Палач 5 лет+ / 2+ игрока
Игрок 1 придумывает слово, название чего-либо или высказывание. Затем они рисуют черточки, чтобы обозначить каждую букву слова (слов). Затем другой человек пытается угадать, какие буквы в нем. Если они угадывают правильно, игрок 1 пишет букву на соответствующем тире. Чтобы выиграть, игрок 2 должен угадать пропущенное слово (слова) до того, как повешенный будет завершен.
2.
Крестики-нолики 4+ года / 2 игрока
Любимая игра с ручкой и бумагой для многих семей. Мои подопечные играют в эту игру с 4 и 5 лет.
3. Квадраты 6+ лет / 2+ игрока
Теперь это моя любимая игра с ручкой и бумагой! Я играю в нее с 6 лет, и у меня всегда получалось очень хорошо. Мы с другом недавно побывали в гонконгском Диснейленде, и мы сыграли в игру, которая длилась около 15 минут, потому что я отказался сдаться в поисках лучшего места, чтобы сделать свой ход. Это окупилось, потому что я выиграл в конце.
Для игры вам нужно составить квадратный массив из точек, т.е. 10 на 10 точек.
Каждый игрок по очереди проводит 1 линию между двумя соседними точками. Линии могут быть горизонтальными или вертикальными, НЕ диагональными.
Цель игры состоит в том, чтобы сделать как можно больше ящиков, не давая их достать другому игроку. Если вам удалось заполнить сторону 4 th на коробке, добавьте свой инициал внутри.
Победителем становится тот, у кого больше всего подписанных коробок.
4. Головы, тела и ноги 3+ года / 2+ игрока
Каждый игрок начинает с того, что рисует голову в верхней части 3 rd листа бумаги так, чтобы другие игроки не видели.
Когда они будут готовы, сложите голову так, чтобы была видна только шея.
Передайте лист бумаги другому человеку, который затем нарисует тело. Как только это будет завершено, снова сложите его так, чтобы были видны только верхние части ног.
Передайте еще раз, чтобы следующий мог нарисовать ноги.
Когда все закончат, вы можете показать готовое произведение искусства.
5. Категории 6/7+ лет / 2+ игроков
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
10 головоломок для детей
50 загадок для детей (и взрослых)
Я часто играл в эту игру, когда работал в Disney Cruise Line, мы играли в нее как командную игру, но она также хорошо работает и с одиночными игроками.
Подумайте о 6-7 категориях, таких как:
Имена мальчиков
Имена девочек
Места
Продукты питания
Объекты
Субъекты
Работа
В начале каждого раунда придумайте букву, затем установите таймер на 1-2 минуты и попробуйте придумать что-нибудь для каждой категории. Например; если бы у вас была буква М, вы могли бы придумать Мэтью, Матильду, Монако, Молоко, Мотоцикл, Математику, Микробиолога.
Когда таймер истечет, остановитесь, даже если вы не закончили заполнять все категории.
Затем игроки должны сказать, что они получили.
За каждый ответ начисляется
балла, если его не написал другой игрок.
В конце побеждает тот, у кого больше очков.
6. Линкоры 7+ лет / 2 игрока
Итак, когда-то эта знаменитая настольная игра была игрой с ручкой и бумагой.
Цель состоит в том, чтобы «поразить» корабли вашего противника на их сетке, пытаясь угадать, где они прячутся.
Начните с создания 2 сеток, разделенных 11 на 11. Верхний ряд помечен 1-10, левый столбец помечен A-J.
Каждый игрок получает следующее:
держатель (5 квадратов)
линкор (по 4 клетки)
эсминец (по 2 квадрата)
крейсер (по 3 квадрата)
подводная лодка (3 квадрата)
Оба игрока обводят свои корабли на своей сетке; игра продолжается так же, как настольная игра.
Каждый игрок по очереди угадывает координаты другого игрока. Не забудьте отметить все попадания и промахи.
Игра окончена, когда все корабли одного из игроков потоплены.
7. Жеребьевка вслепую 4+ года / 2+ игрока
Игрок 1 стоит позади игрока 2 и рисует рисунок на его спине. Когда они закончат, игрок 2 должен воссоздать эту картинку на листе бумаги с закрытыми глазами.
Если у вас более 2 игроков, то добавьте их в линию людей, чтобы игрок 1 рисовал на спине игрока 2, который затем рисовал на спине игрока 3 и т. д.
Это что-то вроде китайского шепота, только с рисунком, а не со словами.
8. Доддлз 2+ года / 2+ игрока
Вы можете видеть, что черная линия была оригинальной меткой.
Это не только отличная игра, но и способ помочь развить воображение малышей (или помочь старшим заново открыть свое собственное) и заставить их мыслить нестандартно.
Один человек рисует линию на листе бумаги; это не обязательно должна быть прямая линия, она может быть изогнутой, петлевидной, длинной, короткой и т. д.
Затем другой человек использует эту линию для создания изображения и должен каким-то образом включить его.
9. Последствия 7+ лет / 2+ игрока
Эта игра похожа на игру с головой, туловищем и ногами, но для детей немного старше.
Цель игры состоит в том, чтобы заполнить шаблонную историю своими персонажами, описаниями и действиями. Это делается путем выбора слова или фразы для завершения истории. Как и в игре с головой, телом и ногами, вам нужно складывать бумагу после написания каждого слова или фразы.
Несмотря на множество вариаций этой истории, обычно она следует следующей схеме:
Прилагательное для человека
Имя лица
Встретились (в стандартной игре всегда встречаются два персонажа, но вы можете приспособить это к другому глаголу)
Прилагательное для человека
Имя лица
Где они познакомились
Первый человек носил
Второй человек носил
Первый сказал второму
Второй ответивший
Последствие было…
Когда история будет закончена, не забудьте прочитать ее, чтобы всем было интересно.