Содержание
Игры для детей 4-5 лет по развитию речи, внимания, памяти
Игры для детей 4-5 лет по развитию речи, внимания, памяти
, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, blog, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, shop/, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, wp, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
07.04.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 1
Дидактическая игра «Обставь комнату» предназначена для формирования и закрепления предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста 4 — 6 лет. Дидактическая игра «Обставь комнату» также используется для развития связной речи. Вначале это составление простых и сложных предложений с предлогами НА, НАД, В, ПОД, У, ЗА, МЕЖДУ, ОКОЛО. Далее задание усложняется и ребенку предлагается составить рассказ по …
Читать далее
20.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 0
Дидактическая игра «Образуй сложное слово» по лексической теме «Посуда. Кухонные приборы» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Образуй сложное слово» по лексической теме «Посуда. Кухонные приборы» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях …
Читать далее
20.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 4
Дидактическая игра «Образуй сложное слово» по лексической теме «Транспорт» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Образуй сложное слово» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Игра разработана с целью развития у …
Читать далее
20.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 1
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Город. Улица» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет …
Читать далее
20.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 0
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Транспорт» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет взрослому …
Читать далее
17.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 2
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Части тела» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет …
Читать далее
17.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 1
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Семья» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет взрослому …
Читать далее
17.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 0
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Предметы гигиены» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет …
Читать далее
15.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 1
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Насекомые» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет взрослому …
Читать далее
15.03.2020Дидактические игры, Игры для детей 4-5 лет, Игры для детей 5-6 летКомментарии: 2
Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Продукты питания» Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи. Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Цель: данный комплекс игр поможет …
Читать далее
➤
Картотека дидактических игр по коммуникативному развитию дошкольников
Картотека
дидактических игр
по коммуникативному развитию
дошкольников,
направленных на
развитие эмоциональной сферы,
навыков общения
и межличностных
отношений.
Подготовила воспитатель группы «Ромашки» Карпенко О. В.
«До свидания – здравствуй»
(2-3 года).
Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если
ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку
вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом «до свидания» он удаляется
от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом «здравствуйте»
приближается, протягивая к нему руки с
повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями.
Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения
и слова вместе со взрослым.
«Ласка» (2-3 года).
Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая
свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, хорошая”.
Подсказывает: «Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко,
неторопливо, чтоб ей было приятно».
Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с
участием.
«Проснись» (3-4 года).
Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и
тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т. п.
Взрослый: «Давай поиграем. Я, как будто, дочка (сынок) и сплю.
А ты — мама (папа) меня будишь.
Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими
прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.
Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может
потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру
и «маме».
При повторе участники игры меняются
ролями.
«Прошу – не надо» (3-4 года).
Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему
нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения
помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова
«прошу» рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не
надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь
повёрнута «от себя»).
«Давай дружить» (4 года).
Взрослый: Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им
подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить.
Зайчонок согласился.
Взрослый предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест,
выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой
ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый (зайчонок ) отвечает на это
жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь.
Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом прощаются, помахав друг
другу руками: «До свидания».
Участники игры меняются ролями и повторяют её,
стараясь выразительно исполнять жесты и
произносить слова:
«Давай дружить» – «Давай»
то с радостной, то с мягкой интонацией.
Найди отличие
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).
Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.
Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок
взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает
рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый
рисует, а ребенок вносит изменения
(они меняются ролями).
Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно
расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по
кругу, пока листок не вернется к хозяину.
В зависимости от особенностей детей игра
может проходить как в быстром, так и в
медленном темпе.
После завершения игры рисунки раскладываются
на столе или на полу. Взрослый предлагает
поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится
ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится),
что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
Если да — похлопай, если нет — потопай
Цель: развитие коммуникативных
навыков детей, развитие слухового внимания.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 2 или более человек.
Описание игры: взрослый произносит предложение,
а дети должны похлопать в ладоши, если они согласны, или
потопать ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил
его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому
она его побила».
Ау!
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся
в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен
угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через
игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей
друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко
всем остальным,
легче преодолеть барьер в общении,
побороть тревогу при знакомстве.
Интервью
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения
вступать в диалог.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 3 и более человек.
Необходимые приспособления: стул.
Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они взрослые люди, по очереди садятся на стульчик и отвечают на вопросы,
которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться
по имени — отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у
него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе
вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая
детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо
помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в
группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
Если же дети еще совсем плохо знакомы,
правило можно немного изменить:
ребенок, поймавший мяч, называет имя
предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает)
имя ребенка, которому будет кидать мяч.
Обзывалки
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее двух человек.
Необходимые приспособления: мячик.
Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать д
руг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов,
при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик:
«А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска»,
«А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей,
что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это
игра. Завершать игру обязательно хорошими
словами: «А ты, Маринка — картинка»,
«А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго
задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно
провести с детьми беседу об обидных словах,
о том, из-чего люди обычно обижаются и
начинают обзываться.
Охота на тигров
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громк
о считает до 10.
Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда
ведущий заканчивает считать, ребенок,
у которого оказалась игрушка, закрывает
тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают так же.
Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится
тот, у кого была игрушка.
Комментарий: трудности могут возникнуть
во время игры у аутичных детей, потому им
можно разрешить сначала
присмотреться к тому, как играют другие дети.
Можно потренировать детей в умении сдерживать
эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно
трудно для детей-дошкольников. Но в игровой
форме этому можно научить.
Клубочек
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: от 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и,
намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о
чем-нибудь (как тебя зовут,
что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек,
наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая
клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он
возвращает клубок ведущему.
Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а
взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении.
Она будет полезна малообщительным детям,
также ее можно использовать в группах
малознакомых участников.
Ведущим может быть выбран и ребенок.
Когда все участники соединились ниточкой,
взрослый должен зафиксировать их внимание
на том, что все люди чем-то похожи и это сходство
найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в
центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать
любые движения, играющие должны
повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает.
Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить
детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е.
должны выполнять движения той же рукой
(ногой), что и он.
Поварята
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства
принадлежности к группе.
Возраст: старше 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или
«миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» (суп,
компот, салат и т. д.). Каждый придумывает, чем он будет:
картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный
впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т.
д. Когда все дети окажутся снова в одном
круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению
нового «блюда».
Комментарий: хорошо, если ведущий
будет выполнять какие-либо действия с
«продуктами»: резать, крошить, солить,
поливать и т. д. Можно имитировать
закипание, перемешивание.
Эта игра помогает снять мышечные зажимы,
скованность через легкий имитационный массаж.
Газета
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных
барьеров.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: четверо, или кратное четырем.
Необходимые приспособления: газета.
Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают
четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова
встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не
сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для
победы им нужно обняться, тогда расстояние между ними максимально
сократится.
Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным
контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.
Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей,
перенесших какие-то травмы.
Игра будет проходить интереснее, если дети
будут действовать по команде.
Другими словами, на газету они должны
стать после определенного сигнала, а между
ними они могут свободно двигаться по комнате.
После того как дети станут на газету, взрослый должен
зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать
поддержку соседа.
Дотронься
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие
телесных зажимов.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 6-8 человек.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают
игрушки. Ведущий произносит: Дотронься до … (глаза, колеса,
правой ноги, хвоста и т. д.).
Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у
детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных
этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем,
при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных
ситуаций с нравственным содержанием
с включением этой и подобных игр,
дети научатся делиться,
находить общий язык.
На мостике
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 2 команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику
через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик
(полоска шириной 30-40 см). По условию, по «мостику» должны с
двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека,
иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе
играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры.
Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он
остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по
«мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети
должны договориться о темпе движения,
следить за синхронностью, а при
встрече на середине мостика аккуратно
поменяться местами и дойти до конца.
Живая картина
Цель: развитие выразительности движений, произвольности,
коммуникативных навыков.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают.
Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает
название «картины».
Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание
«живой картины», акцент в ней делается на развитие умения
договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно
полезна детям, испытывающим трудности в общении
(конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым).
Взрослому лучше занимать позицию
наблюдателя. Его вмешательство
требуется только в случае ссоры детей.
Сотворение чуда
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных
способностей.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое четное.
Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши,
веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в
руках«волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он
спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя
сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь
смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь
хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Комментарий: эгоцентризм — одна из
характерологических особенностей
детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по
поводу чувств другого. Поэтому развитие
эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого,
посочувствовать ему — одна из основных
задач в воспитании дошкольников.
Зоопарк
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык
мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: две команды.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает
разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда зрители , они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их
и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды
меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей
к тому, чтобы они передавали повадки того
или иного животного, а также по своему желанию
наделяли его какими-либо чертами характера.
Старенькая бабушка
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие
моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 8-10 человек.
Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.
Описание игры: дети разбиваются на две команды: бабушки (дедушки) и
внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза (они очень старенькие,
поэтому ничего не видят и не слышат) и их надо непременно отвести к врачу.
Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и
дедушек должны их внуки (внучки), постаравшись, чтобы тех не сбила
машина.
Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая
по «улице» туда-сюда. Задача внуков не только перевести «старичков» через
дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить
лекарство в аптеке, а затем привести домой.
Комментарий: перед началом игры можно
побеседовать с детьми о необходимости оказания
помощи пожилым людям. Нужно потренироваться
в принятии характерной позы.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между
играющими. «Старики» должны довериться внукам,
«машины» должны соблюдать правила.
Сиамские близнецы
Цель: развитие коммуникативных навыков,
умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: кратное двум.
Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги,
восковые мелки.
Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко дру
гк
другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локт
я до
кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До н
ачаларисования дети могут договориться между собой, что
они будут рисовать. Время на рисование 56 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно
завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незря
чего».
Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять,
чтобы
игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех.
В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников
комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения
лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их
ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно,
что им мешало, а что помогало.
Войди в круг, выйди из круга
Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в
одиночестве, совершенствование навыков межличностной
коммуникации.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: не больше 10 человек.
Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг,
очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами,
плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за
кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему
удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а
пропустивший становится водящим.
Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли
агрессию, помогает водящему, если ему
приходится совсем туго. В такой игре ребенок
получает бесценный опыт общения с
разными людьми, когда нужно в одной
ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека,
а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
Тропинка
Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: четное.
Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней
«Кума».
Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых
равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку
идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и
выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и
наклоняют головы вниз;
«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все
игроки которой первыми справились с заданием, получает очко.
Выигрывает команда, у которой наберется
наибольшее количество очков.
Комментарий: игра направлена на развитие у
детей способности действовать совместно друг с
другом, умения добиваться результата, согласовывая свои
действия в соответствии с правилами. Она будет полезна
как конфликтным детям, так и замкнутым.
Небоскреб
Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: 5-6 человек.
Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика
(можно разного размера) на каждого ребенка.
Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо
построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход).
При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб
не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала.
Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет
высоту постройки.
Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего
наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае
возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно
попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как
можно более высокую башню, более или менее
устойчивую.
В конце игры взрослый может провести
аналогию между башней и командной работой,
поясняя детям, что дружба и умение приходить к
единому решению — это та основа, которая может
удерживать башню от падения, а группу — от развала.
Ладонь в ладонь
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта
взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного
контакта.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую
ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга.
Соединенные таким образом, они должны передвигаться по
комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору
(в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или
детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и
ребенок. Усложнить игру можно, если
дать задание передвигаться прыжками,
бегом, на корточках и т. д. Играющим
необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в общении.
Давай поговорим
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает
игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать … (волшебником, волком,
маленьким).
Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывае
тся беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но
нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе,
если он не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в
игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию
необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться
задавать вопросы или вступать в игру. Тогда
инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен
находиться на одном уровне с ребенком,
а в случае трудностей — ниже него.
Давай поговорим
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает
игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать … (волшебником, волком,
маленьким).
Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывае
тся беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но
нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе,
если он не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в
игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию
необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться
задавать вопросы или вступать в игру. Тогда
инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен
находиться на одном уровне с ребенком,
а в случае трудностей — ниже него.
Источник:
«Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».
Г. А. Широкова
Лучшие образовательные онлайн-игры для всех классов
В наши дни дети все чаще проводят время на экранах, так почему бы не сделать их образовательными? С каждым днем становится все проще находить приложения и веб-сайты, предлагающие отличные занятия по словесности, математике, естественным наукам, искусству и STEM. Существует множество вариантов, поэтому, чтобы помочь вам начать, мы составили этот список из 40+ лучших обучающих онлайн-игр для детей младшего, а также среднего и старшего школьного возраста.
Начальные образовательные онлайн-игры
ABCMouse
Этот сайт предлагает полную учебную программу для детей в возрасте от 2 до 8 лет и содержит веселые и интерактивные игры, песни и головоломки для чтения, математики, естественных наук и искусства.
Помогает в: чтении, математике, естественных науках, искусстве
Академия приключений
Кто читает для приключений? В этой образовательной MMO дети в возрасте от 8 до 13 лет отправляются на поиски знаний с помощью словесности, математики, естественных наук и социальных наук.
Помогает в: словесности, математике, естественных науках, социальных науках
Buzzmath
Хотите улучшить результаты так, чтобы это нравилось детям? Этот сайт отправляет учащихся K-12 в путешествие во времени, чтобы встретиться с некоторыми из самых влиятельных математиков в истории.
Помогает с: Математикой
Camp Wonderopolis
Исследуйте интерактивные темы STEM и повышения грамотности на этом сайте с классным и увлекательным дизайном (и причудливыми мелочами)!
Помогает: науке, чтению
Творчество Express Online!
Этот очень классный сайт предлагает интерактивное обучение изобразительному искусству для учащихся 2–8 классов, чтобы развивать творческое мышление в следующем поколении. В дополнение к 16 анимированным урокам у вас также будет доступ к обширному центру учетных записей учителей.
Помогает с: Art
Duck Duck Moose Reading
Эта онлайн-игра, основанная на общепринятых государственных стандартах, обучает фонетике, включая звуки букв для всех согласных, кратких и долгих гласных. Дети также будут практиковаться в написании слов с последовательностью согласная-гласная-согласная (CVC).
Помогает с: Language Arts
FunBrain
Погрузитесь в коралловый риф или станьте звездным альпинистом на этом прекрасном сайте, где представлен широкий ассортимент игр, которые можно отфильтровать по уровню подготовки для детей от дошкольного до восьмого класса.
Помогает в: науке, чтении
Gamestar Mechanic
В вашем классе есть игроки? Этот сайт помогает детям в возрасте от 7 до 14 лет научиться создавать свои собственные видеоигры с помощью игровых квестов и курсов.
Помогает с: Наукой, Технологией
GoNoodle
Неважно, летят ли они к звездам в космической гонке Заппа фон Даблера или чистят сорняки в саду в игре Om Petalhead’s Flower Power, эта коллекция веселых игр понравится детям.
Помогает: Физкультура
Обучающие игры для детей: Игры о здоровье
Какие питательные закуски или три распространенных аллергии? С помощью этих интерактивных игр дети в классах K-5 могут узнать о целом ряде тем о здоровье, от частей тела до поддержания формы.
Помогает с: Health Science
Little Alchemy 2
Эта обманчиво простая игра на самом деле доставляет массу удовольствия. Дети (и учителя!) могут экспериментировать, комбинируя различные элементы, такие как огонь или грязь, чтобы создать что-то совершенно новое.
Помогает с: Наукой
Minecraft: Education Edition
Детям нравится обычная видеоигра Minecraft, но эта образовательная версия выводит обучение на новый уровень. Эта иммерсивная цифровая среда с уроками, учебным планом STEM и задачами на основе проектов способствует творчеству, сотрудничеству и навыкам решения проблем.
Помогает с: STEM
Moose Math
Moose Math вовлекает детей в математическое приключение и учит счету, сложению, вычитанию, сортировке, геометрии и многому другому. Играя в пять многоуровневых заданий в Moose Juice Store, Puck’s Pet Shop и Lost & Found, дети могут зарабатывать награды, чтобы помочь построить свой собственный город и украсить здания.
Помогает с: Математикой
National Geographic Kids
Отправляйтесь в путь с капитаном Джоном Смитом, исследуйте Древнюю Грецию с Зевсом Могучим или просто пройдите викторину об акулах на этом надежном сайте, наполненном отличными играми и занятиями для детей учащиеся.
Помогает с: историей, наукой
Детские игры PBS
В этой невероятной коллекции игр разной степени сложности вы найдете все, от социальных исследований до командной работы и чувств. Веб-сайт действительно заполнен одними из самых лучших обучающих игр!
Помогает в: естественных науках, социальных науках, истории, искусстве
Prodigy Math
Ищете индивидуальные уроки математики для своих учеников? Дети пройдут вступительный тест Prodigy, который создаст игры с учетом их сильных и слабых сторон. Они будут укреплять уверенность, решая математические задачи, чтобы продвигаться в игре.
Помогает с: Математикой
RoomRecess
Доступ к более чем 140 образовательным онлайн-играм для детей в классах K-6 на этом сайте, который был разработан учителем начальной школы с упором на укрепление основных концепций обучения в математике, чтении, правописании , словесность, набор текста и решение проблем.
Помогает в: наборе текста, правописании, словесности, чтении, математике
Звездопад
Занятия Звездопад основаны на исследованиях и соответствуют индивидуальным и общепринятым базовым стандартам штата по английскому языку, искусству и математике. Для учащихся классов K-3 предусмотрены увлекательные и интерактивные игры.
Помогает с: Словесностью, Математикой
Sumdog
Учителям нравится этот замечательный сайт, который предлагает персонализированные упражнения по математике и правописанию для детей в возрасте от 5 до 13 лет с помощью адаптивного обучения и многопользовательских игр. Это определенно один из лучших сайтов с образовательными онлайн-играми!
Помогает с: Математикой, Орфографией
Тейт Кидс
Насколько хороши ваши навыки аэрографа? Какой известный художник должен оформить вашу спальню? Вы мастер уличного искусства? Дети могут ответить на эти и другие вопросы с помощью классных викторин и игр на этом посвященном искусству сайте галереи Тейт.
Помогает с: Искусство
Дневник черепахи
Познакомьте детей с новыми увлекательными способами обучения с помощью веселых онлайн-игр, видео, экспериментов, головоломок, раскрасок и многого другого! Упражнения Turtle Diary сочетаются с подходящим уровнем обучения, чтобы улучшить усвоение материала и повысить успеваемость в классе.
Помогает с: словесностью, математикой, наукой
Tynker
Игры и задачи на Tynker дают детям в возрасте от 5 лет веселый и простой способ развить навыки программирования.
Помогает с: Технологиями
Словарный запас Орфография Город
Погрузитесь в увлекательные учебные занятия и игры для детей с первого по шестой классы, предназначенные для развития словарного запаса, правописания, фонетики и языковых навыков.
Помогает: правописание, словесность
Обучающие онлайн-игры для средних и старших классов
Алгебраические рассуждения Sweet Shop
Кто не любит конфеты? Покупайте и продавайте сладости в этой игре, которая помогает учащимся понять понятия, связанные с ценой и покупкой.
Помогает с: Математикой
Координатами лодки
Используйте эту веселую игру про лодку, чтобы изучать и практиковать понятия, связанные с сетками и квадрантами. Гоняйте по осям X и Y, чтобы добраться до финиша как можно быстрее!
Помогает с: Математикой
Cells Alive
Этот информационный веб-сайт предоставляет все виды интерактивных способов узнать о клетках! Интерактивные модели, головоломки и многое другое помогают рассказать историю этого кирпичика жизни.
Помогает с: наукой
Проектирование космической станции
НАСА проектирует новую космическую станцию и нуждается в вашей помощи! Узнайте увлекательную информацию о космосе и о том, каково там жить, отвечая на вопросы, чтобы помочь построить новую космическую станцию.
Помогает с: Наукой
GimKit
Эта интерактивная обзорная игра, созданная старшеклассником, позволяет детям играть на своих устройствах, зарабатывая внутриигровые деньги за правильные ответы, которые они могут использовать для покупки улучшений и питания. UPS!
Помогает с: Всеми предметами
GeoGuessr
В этой игре на угадывание используются карты и фотографии со всего мира, чтобы обучать детей местам мира, а также историческим достопримечательностям и известным городам. Пользовательские викторины добавляют веселья в угадывание!
Помогает с: Географией, обществознанием
Ограбление с высокими ставками
Дети используют свои знания порядка операций, чтобы взломать сейфы и помочь герою Киту Фокстейлу вернуть горожанам деньги, украденные злобным герцогом фон Вольфингтоном. Им придется быстро соображать, пытаясь решить уравнения в правильном порядке, прежде чем истечет время!
Помогает с: Математикой
iCivics
Помогите детям изучить основы гражданского права и государственного управления с помощью этой коллекции интерактивных игр, включая «Судебный квест», «Защитники новостной ленты» и «Есть ли у меня право?»
Помогает с: Общественными науками
Игры NASA для 5-8 классов
На веб-сайте NASA Stem@HomeforStudents есть несколько игр, занятий и образовательных возможностей на выбор. для учащихся 5-8 классов!
Помогает с: STEM
PhysicsGames
Этот веб-сайт предлагает на выбор десятки различных простых игр, которые помогают обучать детей механике физики. Стреляют ли они в свиней, сбивают стены или пытаются сбалансировать здание, они будут учиться и получать удовольствие одновременно.
Помогает с: Наукой
PlayForward: Elm City Stories
PlayForward: Elm City Stories финансируется NICHD/NIH и разрабатывается лабораторией play2PREVENT Lab и Schell Games и предлагает увлекательный способ развития жизненных навыков для снижения риска среди подростков. Темы охватывают широкий спектр моделей поведения, включая употребление психоактивных веществ, сексуальное здоровье, академическую нечестность и небезопасное вождение. Преподаватели могут запросить бесплатный доступ к онлайн-игре здесь.
Помогает в: Науке о здоровье, Образовании жизни
Удалитель красных
В этой захватывающей игре вы и ваши ученики сделаете все возможное, чтобы попытаться удалить красные блоки. Смотри, как они «улыбаются», когда падают, и постарайся пройти все уровни!
Помогает с: Наукой
Наука Головоломки, головоломки и загадки
С помощью широкого ассортимента головоломок, загадок, головоломок и многого другого дети могут узнать о своем собственном здоровье и здоровье окружающей среды на этом веб-сайте Национального Институт наук об окружающей среде.
Помогает с: Наука о здоровье
Научный словарь Палач
Используйте подсказки, чтобы угадать научный термин, прежде чем клеточный палач исчезнет. Выбирайте буквально из сотен тематических наборов, которые включают словарный запас для конкретного класса, стандартизированные тесты на уровне штата и многое другое.
Помогает с: Health Science
smokeSCREEN
В рамках инициативы #BeTheFirst, smokeSCREEN был разработан лабораторией play2PREVENT Lab, 1stPlayable и Schell Games при финансовой поддержке NIH/FDA и CVS Health Foundation. Игра решает ряд проблем, с которыми сталкиваются молодые подростки, уделяя особое внимание принятию молодыми решениями в отношении курения и вейпинга, а также стратегиям как предотвращения, так и отказа от курения. Преподаватели могут запросить бесплатный доступ к онлайн-игре здесь.
Помогает с: Life Education
Сортировка: Углы
Изучение углов может быть сложным, но в этой игре используются карточки-подсказки и сортировочные корзины, чтобы помочь учащимся научиться правильно классифицировать углы по различным категориям. Убедитесь, что все они верны, а затем отправьте ответы, чтобы заработать наибольшее количество баллов!
Помогает с: Математикой
Quizlet
От карточек, помогающих учащимся выучить французский язык , до игр, облегчающих знакомство с историей, этот сайт предлагает занятия по широкому кругу тем.
Помогает с: Словесностью, Наукой, Математикой, Социальными науками
Тригонометрия Мини-гольф
Тригонометрия никогда не была более увлекательной, чем в этой игре, в которой используются правильные ответы, чтобы усилить удар в гольфе, когда вы стремитесь к лунке! Пропустить ответ? Игра сообщит вам, что вы сделали не так, и даст вам еще один шанс.
Помогает с: Математикой
Фактор затонувших кораблей
S.O.S.! В вашу гавань заходят корабли, и вам нужно помочь им не затонуть! Решайте квадратные уравнения, чтобы лодки оставались на плаву, и очищайте игровое поле… если вы промедлите, лодки начнут тонуть, и вы потеряете жизнь.
Помогает с: Математикой
У вас есть любимые обучающие онлайн-игры? Поделитесь в комментариях ниже! Кроме того, попробуйте наши любимые математические онлайн-игры для каждого класса.
Ищете другие подобные статьи? Подпишитесь на наши новости!
Обучающие онлайн-игры для детей
Веселые обучающие онлайн-игры
Игры очень эффективны для обучения. Обучающие онлайн-игры для детей помогают им развивать ценные навыки — от арифметики до распознавания слов, чисел до основ программирования и т. д. Они делают обучение эффективным, объединяя практику с развлечением. Дети отлично проводят время, осваивая важнейшие основы, играя в разнообразные онлайн-игры.
Обучающие игры от Pre-K до 5-го класса
Независимо от того, начинает ли ваш ребенок свой академический путь в детском саду или продолжает свое обучение в старших классах, игры могут помочь ему развить навыки, необходимые для достижения успеха в обучении. веселое занятие, которое они хотят продолжить.
Вы можете в доступной форме объяснять своим детсадовцам основные идеи, например, обозначая буквы, чтобы помочь им развить навыки письма. Онлайн-игры также помогают отслеживать алфавит, запоминать звуки и различать их. По мере того, как дети продвигаются по классам, учебные игры могут помочь детям улучшить свои когнитивные таланты, творческие способности и понимание языка.
Игры для обучения также включают математические игры, такие как игры на подсчет чисел и обучение сложению, вычитанию и умножению. Образовательные онлайн-игры для детей в возрасте от 3 до 11 лет идеально подходят для того, чтобы заложить основы понятий и продолжить обучение и практику. Они помогают учащимся понять сложные математические темы, такие как дроби и факторизация. Малыш определяет разрядность и номинал в числе, учится работать с четырех- и пятизначными числами. Некоторые онлайн-игры для изучения математики включают в себя игры со смыслом чисел, игры на сложение, игры на вычитание, игры на умножение, игры с делением, игры с дробями, игры с десятичными дробями, игры с геометрией, игры с измерениями, игры с деньгами, игры со временем, игры с алгеброй и многое другое!
Игры для успешной практики ELA включают игры в чтение, письмо, написание букв, фонетические игры, игры со словами и т. д. При постоянной практике с использованием интерактивных обучающих и обучающих игр ваш ребенок запомнит и сохранит все основные понятия математики и Искусство английского языка (ELA).
Преимущества онлайн-игр для обучения
- Персонализированное обучение: Онлайн-игры с персонализированным обучением и развлекательными наградами укрепляют уверенность учащихся при решении задач по математике и английскому языку.
- Последовательные методы: Игры могут обеспечить лучший подход к обучению для учащихся, поскольку быстрые и последовательные методы с упором на основы математики и ELA могут помочь вашему ребенку улучшить свои знания.
- Простое обучение: Игры обычно включают в себя привлекательные визуальные эффекты, которые знакомят учащихся со сложными темами и дают возможность легко их освоить.
Особенности обучающих онлайн-игр
- Играйте на нескольких устройствах: В игры можно играть онлайн на нескольких устройствах.
- Увлекательные и полезные игры: Дети могут приобретать активы для своих персонажей и многое другое за монеты, которые они зарабатывают на практике.
- Доступ в автономном режиме: В эти игры также можно играть в автономном режиме, чтобы игра не прерывалась.
Часто задаваемые вопросы
1. Чем полезны обучающие игры?
Такие игры чрезвычайно эффективны в изменении отношения учащихся к учебе. Они помогают повысить мотивацию, вовлеченность и креативность, что приводит к положительному отношению к обучению. Использование онлайн-игр для обучения как математике, так и английскому языку может быть очень эффективным, поскольку они упрощают сложные и сложные концепции и делают их менее пугающими для молодых учащихся.
2. Помогают ли онлайн-игры в развитии языковых и математических навыков?
Эти игры улучшают когнитивные функции мозга и мотивируют детей узнавать новое. Игры, в которых используются сценарии реального мира для объяснения и проверки учащихся по различным понятиям, позволяют им легко подключаться к предмету.
3. Легко ли понять и играть в обучающие игры для учащихся?
Да! Они используют стратегии, которые делают обучение легким и увлекательным! Интерактивные онлайн-игры также помогают учащимся перезарядить память и отточить ранее приобретенные способности.