Skip to content

Игры детей на сплочение: 20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Картотека игр для сплочения коллектива | Картотека (старшая группа) на тему:

Картотека игр на сплочение коллектива.

Клубок по кругу

 

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

      Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. 

     Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

 Перекличка

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

     Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

 

Ласковое имя 

 Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

     Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

     Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

     Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

 Передай по кругу 

 Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

     Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

     Вариант.  Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

  Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

 

Передай движение по кругу 

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

     Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

 

Животные 

 Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

     Детям раздаются карточки и изображением нескольких видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы.

     Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

 

Невербальное приветствие 

 Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

     Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д.

     Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

 

Комплименты 

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

     Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

     Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

 

Путаница 

 Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

      «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу».

     Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

 

«Здравствуйте!» по очереди 

   Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

     Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

     На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».

     На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

 

Разные приветствия 

 Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

     Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному

     «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

С другом в детском саду

С воспитателем

С клоуном в цирке

С любимой бабушкой

С тем, на кого обиделись

С тем, кого рады видеть

     А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

     Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

 

Ветер дует на… 

 Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

     Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

 

Поменяйтесь местами те кто… 

 

     Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

     Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами».

     При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?»

     Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

 

Встаньте те, у кого… 

 

     Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдатель-ности и мыслительных процессов.

     Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: Светлые волосы

Карие глаза

В одежде есть синий цвет

Пишет левой рукой

Любит танцевать

     Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)»

     Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

 

Разные, но похожие  

 

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

     Взрослый говорит:

— Сейчас поднимут руки только девочки. .. А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брюках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

     По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

 

Фруктовый салат

 

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

     Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, по-вторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Привет!  Как твои дела? 

 

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

     Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

     Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

     Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

 Прикосновение тела 

 

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

     Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.  Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

 

Лицом к лицу 

 

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

     Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

     Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

 

Такси  

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

     Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

     Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

 Я сегодня вот такой 

 Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

     Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

     В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

Интересные детские игры на сплочение коллектива

Каждый новый коллектив проходит определенные стадии: знакомства, сближения. В детских заведениях: садах, школах, летних лагерях, эти процессы можно ускорить и провести в игровой форме. Подборка игр на знакомство у нас уже была, теперь давайте узнаем какие можно провести детские игры на сплочение коллектива, чтобы детишки сблизились, научились взаимодействовать, координировать свои действия и подстраивать их под других участников. А ведущий в процессе таких развлечений сможет определить лидеров в коллективе.

Содержание статьи

  • 1 Песня-песенка
  • 2 Перестройка
  • 3 Рисуем вместе
  • 4 Совместное творчество
  • 5 Разминка в кругу
  • 6 Правда или ложь
  • 7 Пазлы
  • 8 Совместный счет
  • 9 Юные писатели
  • 10 Слова из имени
  • 11 Молчаливый художник
  • 12 Показуха
  • 13 Эстафета хороших новостей

Песня-песенка

Веселая забава, которая поднимет настроение и поможет наладить контакт. Ведущий загадывает любую популярную песню, которые все хорошо знают. Можно взять детскую песенку. Затем каждый участник по очереди произносит по одному слову из текста песни. Делать это можно как без музыки, так и с музыкальным сопровождением. Без музыки проще — не надо успевать за темпом, но под музыку получается гораздо веселее и задорнее.

Перестройка

Для начала игры дети выстраиваются в шеренгу по росту. Затем ведущий называет другой принцип построения. Например, по возрасту — от старших к младшим, или по цвету волос — от самых темных до самых светлых. Также можно выстраиваться по месяцу рождения, по оттенку одежды. В конце ведущий делает вывод, что все мы разные, но есть у нас и много общего.

Рисуем вместе

Дети разделяются на пары. Каждая из пар берется за руки, так, что у каждого участника пары одна рука остается свободной. Каждой команде выдается лист бумаги и карандаш. Задача участников — нарисовать вместе рисунок на заданную тему. Дети учатся взаимодействовать, договариваться между собой, знакомятся ближе. Побеждает та команда, чей рисунок получится лучше. 

Для уравнивания условий соревнования, образец рисунка можно взять один и тот же для всех команд. Пусть это будет простая картинка, ведь рисовать вдвоем все-таки непросто.

Совместное творчество

Такое занятие хорошо сплачивает участников любого коллектива. А реквизита понадобится для него самый минимум: лист ватмана, карандаши или краски, блестки, клей, остатки ткани, лент, маленькие наклейки.

Ведущий может задать определенную тематику общей картины или же дать участникам простор для творчества. Можно проводить занятие как всем коллективом, так и разделить его на команды — внести соревновательный элемент.

Еще одно упражнение на сплочение

Разминка в кругу

Дети становятся в круг, можно включить музыкальное сопровождение. Ведущий говорит “три шага вперед” и все участники делают по три шага вперед, затем следующая команда — два шага назад, после этого  — подняли руки и потрусили, или же покружились вокруг себя.

Такие совместные действия учат чувствовать друг друга, чтобы двигаться синхронно, а также отлично поднимают настроение и командный дух.

Правда или ложь

Ведущий выбирает одного ребенка из коллектива. Его задача — назвать три факта о себе, но один из них должен быть неправдой. Задач аостальных участников — угадать, который именно факт является ложью.

Также подобное развлечение можно проводить в парах, когда один загадывает, а второй угадывает. Либо же детей можно разбить на команды, и каждая из команд придумывает три факта на заданную тему.

В случае, когда факты наводятся об определенном человеке, в процессе игры дети узнают много нового друг о друге. Если же загадываются факты на заданную тему — вырабатывается умение работать в команде в процессе отгадывания, расширяется кругозор.

Пазлы

Самые обычные пазлы. Количество элементов зависит от количества участников, их возраста, а а также от количества времени, выделенного на проведение мероприятия.  

Совместный сбор картинок невозможен без общения между детьми, без обучения взаимодействию. Вот здесь, в совместной работе на общий результат, и происходит сплочение коллектива, сближение его участников, более близкому знакомству друг с другом.

Совместный счет

Всем участникам раздаются карточки с цифрами. Задача команды — как можно быстрее найти сумму всех цифр.

Чтобы подсчет проводился быстрее, можно выдать команде лист бумаги для записи цифр.

Ведущий выбирает один из вариантов проведения: либо участники работают одним большим коллективом, либо разбиваются на команды, и тогда конкурс проводится в форме соревнования между командами.

Юные писатели

Команде выдается лист бумаги с произвольным списком слов. Задача — придумать рассказ, используя все слова из списка.

Это отличный способ проявить писательский талант, найти контакт с участниками команды, а также насладиться результатом совместного творчества.

Слова из имени

Для этого соревнования лучше разделить детей на команды. Каждая из команд пишет все имена участников на листе, а затем пишет список первых букв имен. Задание команды — составить как можно больше слов из этих букв.

Более простой вариант — берутся все буквы из имен участников, но тогда состязание может затянуться, так как вариантов будет гораздо больше.

Молчаливый художник

Участники делятся на пары, у каждой пары по листику бумаги и по карандашу. Ведущий просит, чтобы один из детей из пары загадал, что именно он нарисует. Второй участник не должен знать что это будет, его задача разгадать, но он тоже будет брать участие в процессе.

Ход игры выглядит так: первый из пары рисует буквально пару элементов — линий, деталей. Второй пробует догадаться и дорисовывает еще пару линий, затем снова рисует “художник”. Так продолжается до тех пор, пока не получится картина.

Для каждого из шагов отводится определенное время, например, минута. Цель — угадать, что будет на картине за меньшее количество шагов, чем другие пары.

Показуха

Этот конкурс проводится достаточно часто в разных вариациях. Он отлично справляется с задачей сблизить участников коллектива, научить их понимать друг друга буквально с полуслова.

Принцип игры предельно прост: один показывает что-либо, а второй угадывает, что ему пытаются показать.

Над вариантами проведения можно пофантазировать. К примеру, сделать конкурс тематическим — показывать только зверей или только предметы бытовой техники. Можно угадывать в парах, а можно выбрать в роли актера одного, а угадывать будут все остальные командой.

Помимо сплочения, этот конкурс отлично поднимает настроение, развивает артистизм и фантазию.

Эстафета хороших новостей

Участники садятся в круг и по очереди рассказывают, что хорошего с ними случилось за последние несколько дней. Например, поход с семьей в кинотеатр или прогулка в парке, кто-то научился что-то готовить, а кто-то помог маме убрать в комнате. Можно рассказать о любой мелочи, которая вызвала положительные эмоции. Так дети узнают много нового друг о друге и разделяют друг с другом позитив. В такой атмосфере как раз и происходит сплочение детского коллектива.

Дружный коллектив — залог того, что все его участники действуют как один механизм, а значит результат их взаимодействия всегда будет положительным. В таком коллективе минимум конфликтов, а если они и возникают, то устраняются достаточно быстро. Учителю, воспитателю всегда проще работать с таким классом или группой, процесс обучения проходит гораздо эффективнее. А значит это стоит того, чтобы уделить внимание сплочению детишек, налаживанию контакта между ними.

Возможно у вас есть свои способы наладить связь между учениками или воспитанниками? Поделитесь ими в комментариях)

22 веселых тимбилдинговых игры и занятия для детей

Содержание

    • Почему тимбилдинг полезен для детей?
    • 6 классических веселых тимбилдингов и игр для детей
    • Командные игры для детей в помещении
    • Детские тимбилдинги на свежем воздухе
    • Тимбилдинг для дошкольников KS2
    • Тимбилдинг для школьников
    • Командообразующие упражнения для братьев и сестер

Командная работа очень важна для обучения детей, особенно в том, что касается спорта и других занятий для детей. Ниже мы расскажем о 5 очень веселых занятиях по тимбилдингу для детей, которые можно проводить в любом месте: в летней кепке, в школе, в парке или на заднем дворе. Но прежде чем мы рассмотрим наши любимые детские тимбилдинги и игры, мы хотели бы быстро обсудить их важность:

Почему тимбилдинги полезны для детей?

Дети в возрасте от 7 до 13 лет начинают обнаруживать, что у них есть настоящее любопытство к миру, и они понимают, что они также обладают некоторой независимостью. Чтобы совместить эти два понятия любопытства и независимости, дети должны приобрести навыки. А поскольку дети часто находятся с другими детьми, им нужно научиться заниматься с другими детьми. Назовите это командой.

Любой тренер или родитель знает, что для успеха команды (измеряемого удовлетворенностью, самореализацией и обучением детей) важно достичь взаимопонимания. Дети должны научиться играть друг с другом, помогать друг другу, веселиться вместе и учиться вместе. Вот почему тимбилдинг для детей является важным аспектом развития детей. Без лишних слов, мы разбираем наши 5 любимых видов тимбилдинга и игр:

7 Классические веселые командные занятия и игры для детей всех возрастов

Вот несколько замечательных командных занятий и игр, которые понравятся вашим детям и помогут им многому научиться:

1) Групповые прыжки со скакалкой

Изображение с Flickr, использовано с лицензией Creative Commons License

Можно подумать, что прыжки со скакалкой — это одиночный вид спорта или активное занятие для детей. На самом деле, однако, его можно использовать в качестве отличного командного детского творчества. Во-первых, вам понадобится действительно большая скакалка, а в идеале двое взрослых или подростков. Затем каждый взрослый и/или подросток держится за концы каждой стороны скакалки. Затем дети (в зависимости от длины скакалки) встают посередине и прыгают вместе, пока взрослые/подростки качают скакалку! Это отличная игра, потому что она очень проста, но также требует координации и симметрии между двумя детьми. Вероятно, имеет смысл начать с малого, всего с двумя детьми. А если детей много, то вы можете попробовать соревнование и оценить каждую пару детей по тому, сколько успешных прыжков они приземлились или как долго они могут продержаться, не запутавшись.

2) Human Knot Kids Version

Знаменитую игру с человеческим узлом часто пробуют взрослые в совместной работе, но на самом деле это довольно веселая и полезная игра для создания команды для детей и занятие. В основном, пусть группа детей сядет вместе в круг, в идеале минимум 5-6 детей. Пусть каждый ребенок случайным образом схватит (слегка!) чье-нибудь запястье и удержит его. Как только все запястья будут учтены, попросите детей попытаться распутать себя, но не отпуская ничьих запястий! Это действительно забавная игра, которая граничит со стратегией и хаосом. Очевидно, что важно предупредить детей, чтобы они играли в эту игру медленно и осторожно, чтобы никто не пострадал. В некоторых случаях может быть предпочтительнее позволить детям освободить запястье, чтобы правильно распутаться. Это отличная командная игра для детей, потому что она заставляет детей работать вместе над решением, к которому стремится каждый.

Чтобы сделать эту игру для детей еще более тимбилдинговой, вы можете проинструктировать детей, что они не могут говорить, тем самым заставляя их вырабатывать стратегию с помощью языка тела, что, вероятно, усилит командную химию, которой игра призвана научить.

4) Точки на лбу

Это очень простая в настройке игра, но детям очень сложно ее решить! Именно поэтому это отличное тимбилдинговое занятие для детей. Каждый ребенок получает цветную точку, которую затем слегка приклеивают скотчем на лоб. Затем каждый ребенок должен выяснить, какого цвета точка у него на лбу, но, очевидно, не обращаясь за помощью к другим детям. В зависимости от количества детей будет только несколько цветных точек (поэтому несколько детей будут одного цвета). Это отличная командная игра, потому что она заставляет детей общаться невербально. Первая команда, которая прибудет вместе (с точками правильного цвета на головах), станет победителем!

5) Состав участников на день рождения

Возможно, вы заметили особенность нашего тимбилдинга для детей: чем меньше слов сказано, тем эффективнее игра. То же самое и с очередью на день рождения, в которой дети собираются в группу и должны выстраиваться в очередь в соответствии с порядком их дней рождения. Очевидно, что детям было бы очень трудно сделать это на 100% правильно с первой попытки, но для детей не было бы возмутительно получить общее представление о днях рождения друг друга, двигаясь к определенным областям на линии. Чтобы сделать игру более увлекательной, дайте детям 1 минуту на то, чтобы они выстроились в первый раз, затем понаблюдайте за окончательным построением и скажите им, какие дети не на своем месте, а затем дайте им дополнительную минуту, чтобы исправить положение.

6) Прогулка на доверие

Это классическое детское тимбилдинговое мероприятие, которое можно проводить как в парах, так и в группах. Идеальной игровой площадкой является безопасная закрытая площадка на открытом воздухе (например, задний двор или небольшой парк), в которой есть стартовая и финишная зоны. Одному ребенку завязывают глаза и крутят (не слишком быстро — у нас не бывает головокружения у детей!). Переместите ребенка на несколько шагов, чтобы он не оказался в том же положении, что и раньше. Затем попросите другого ребенка подойти и выступить в роли проводника. Гид должен довести ребенка с завязанными глазами до финиша, но он не может прикасаться к нему и может только давать словесные сигналы. Чтобы сделать игру более сложной (и значимой с точки зрения построения командной химии и т. д.), руководство не может использовать какой-либо язык направления. Таким образом, вместо того, чтобы просто сказать «пройдите 5 шагов вперед, затем идите пять шагов влево», проводник может только сказать такие указания, как «иди, пока не наступишь на ветку», а затем «теперь иди к дереву», и ребенок ориентируйтесь по расположению голоса гида. Эту игру можно немного перепутать, чтобы включить несколько игроков, что сделает ее более сложной и соревновательной.

7) Обруч с кончиками пальцев

Существует множество замечательных игр с обручем, которые действительно побуждают детей работать вместе и развивать химию. Наша любимая игра — это игра с гелиевым обручем, в которой дети должны работать вместе как группа, чтобы опустить обруч на землю. Каждый ребенок должен использовать только свои указательные пальцы, чтобы опустить обруч (в унисон) на землю. Посмотрите отличное видео ниже, в котором показано, как игра с гелиевым обручем на кончиках пальцев — отличный способ наладить командную химию для детей:

Командные игры для детей в помещении

На улице идет дождь? Застрял внутри по какой-то причине? Нет проблем — есть много классных и веселых тимбилдинговых игр для детей. Сюда могут подойти игры, перечисленные выше, но если вы ищете игры и занятия, предназначенные исключительно для занятий в помещении или в тренажерном зале, то вот 3 отличных варианта:

  1. Полицейские и грабители: Эта классическая игра для тренажерного зала также недооцененная командная игра, которая почти всегда понравится детям! Дети, которых называют полицейскими, должны работать вместе, чтобы загнать всех грабителей за конусы. Командная работа на высоте!
  2. Защити замок: Хотя эта веселая игра для детей не так известна, как «Полицейские и грабители», она заставляет детей координировать свои действия друг с другом, чтобы успешно сбить все цели. Прочтите инструкции здесь.
  3. Потопи Корабль: Для детской тимбилдинговой игры в помещении требуется спортзал, но это очень увлекательная игра, требующая командной работы и совместной работы. Смотрите обучающее видео здесь.

Командные игры для детей на свежем воздухе

На улице всегда веселее, будь то солнечный свет или прохладный ветерок, дующий в парке или поле. Активный отдых на свежем воздухе всегда веселее и увлекательнее. Часто спорт обеспечивает лучшие упражнения для сплочения команды. Соберите своих детей для этих замечательных игр на свежем воздухе, которые должны помочь в командной работе и сплочении команды:

  1. Баскетбольные пасы: Если вы можете обеспечить открытую площадку, посадите своих детей в линию на противоположных концах площадки, а затем попросите детей начать бежать в том же направлении. Предпосылкой является то, что каждый ребенок должен передавать мяч и никогда не удерживать его более 1 секунды. Это вынуждает малышей постоянно искать товарищей по команде и надежно передавать им мяч.
  2. Дорожки для паса в футболе: Эта игра основана на той же предпосылке, что и выше, но заменяет баскетбольный мяч футбольным мячом. Это, очевидно, сложнее, поскольку поймать футбольный мяч ногами труднее, чем баскетбольный мяч руками. Чтобы улучшить качество игры, попросите детей встать ближе друг к другу, чтобы передача проходила в более простом формате.
  3. Тэг с изюминкой: Настройте обычную игру в салки, но вместо одного ребенка, который будет «этим», будут двое детей, которые будут «этим». Это вынуждает пару вместе преследовать других детей, и, чтобы пометить кого-то, обе пары должны успешно пометить цель. Это заставляет пару работать вместе и строить химию и взаимопонимание.

Тимбилдинг для дошкольников

Дети дошкольного возраста получают все самое интересное в мире — никаких уроков, никаких домашних заданий и множество веселых занятий! Дошкольное учреждение официально начинается в возрасте 2 1/2 лет, то есть примерно в то время, когда ваш малыш начинает превращаться в ребенка. В этом возрасте становления определенно могут быть полезны занятия по сплочению коллектива для малышей и детей дошкольного возраста – ознакомьтесь с 3 отличными вариантами ниже :

  1. Утка Утка Гусь: Список занятий для дошкольников не будет полным без Duck Duck Goose – классической игры, в которую должен играть каждый малыш. Хотя эта игра может довольно быстро стать хаотичной, она сеет семена для раннего развития командообразования среди малышей и детей.
  2. Групповое жонглирование: Хотя вполне вероятно, что ваш дошкольник не умеет жонглировать, это нормально. Эта игра приведет детей в восторг — обучение жонглированию в первый раз и необходимость работать вместе создают очень ценный и веселый образовательный сценарий, в котором дети изучают новые навыки, но должны работать вместе, чтобы добиться успеха.
  3. Гонка на трех ногах: Еще одна классическая игра для дошкольников, которая помогает детям наладить командную работу. Прикрепляя детей к лодыжкам, они должны работать вместе, чтобы добиться успеха в том, что в конечном итоге станет веселым и забавным сценарием.

Тимбилдинг для учащихся средних классов KS2

Средняя школа, также известная как KS2, — это зрелый возраст для командообразующих мероприятий и игр, в которых дети могут извлечь пользу в быстром темпе, потому что они впервые испытывают критическое мышление . Если вы учитель, воспитатель или родитель и ищете интересные игры или занятия, которые помогут развить химию, сотрудничество, взаимопонимание и сплочение коллектива среди учеников и детей средней школы или KS2, взгляните на эти ниже:

  1. Минное поле: Здесь учитель может проявить большую свободу и творческий подход, но основная идея состоит в том, чтобы разделить учащихся на две команды, в которых они должны пройти полосу препятствий с завязанными глазами. Командная работа здесь имеет решающее значение, так как товарищи по команде должны помогать друг другу, чтобы успешно преодолевать полосу препятствий.
  2. Охота за сокровищами: Как и в случае с «Майнфилдом», в этой игре нет недостатка в творческом направлении, которое учитель может формировать в этой игре. Самое замечательное в «Охоте за сокровищами» то, что любой предмет дома или в классе можно использовать и спрятать, что позволяет учащимся средних классов объединиться и работать вместе, чтобы найти все сокровища.
  3. Hot Seat: Эта детская игра больше подходит для классной комнаты и лучше подходит для небольших классов. Hot Seat — отличная командная игра для средней школы, потому что она развивает словарный запас, а также позволяет детям получить массу удовольствия в формате музыкальных стульев, чтобы направить свою энергию в класс. Ознакомьтесь с правилами здесь.

Упражнения по формированию команды для братьев и сестер

Братья и сестры и так проводят много времени вместе. И все же, как родитель, вы все еще можете чувствовать необходимость укреплять отношения ваших детей друг с другом, поэтому мероприятия по созданию команды для братьев и сестер могут быть веселыми и эффективными. Эти занятия обеспечат здоровую конкуренцию, но также укрепят связь между детьми.

  1. Танец заморозки: Это уникальная забавная игра для братьев и сестер, в которую они могут играть дома. Просто включите музыку и позвольте братьям и сестрам танцевать. Затем внезапно выключите его, и дети должны замереть — кто не замерзнет, ​​тот получит очко! Причина, по которой это отличная игра для братьев и сестер, заключается в том, что детям удобнее расслабляться, находясь дома, среди семьи. Эта танцевальная игра улучшит связь между братьями, сестрами и семьей.
  2. Охота за мусором: Дом — идеальное место для охоты за мусором! Это потому, что есть много закоулков и закоулков, в которых сможет разобраться только местный житель. Пусть родитель спрячет несколько сокровищ по дому, а братья и сестры вместе найдут подсказки, чтобы определить, где зарыты сокровища!
  3. Головоломки: Это скорее ниша, чем конкретная игра, но головоломки очень полезны для детей, которые учатся работать вместе в команде. А если дома дождливый день, то большая головоломка — отличное занятие для ваших детей, чтобы посидеть и поиграть. Медленный темп головоломки заставляет ваших детей, братьев и сестер долго работать вместе, терпеливо, пока они не закончат.

Проверьте несколько других связанных ссылок ниже:

  • Спортивные игры для детей: веселые спортивные игры и занятия для детей
  • Упражнения для детей: полный список упражнений и игр для детей
  • Черлидинг для детей: руководство по чирлидингу для детей, пробы, упражнения, занятия и история
  • Fitbit для детских фитнес-трекеров: лучшие фитнес-браслеты Fitbit для детей
  • Руководство по игре для детей: потрясающие идеи для игр для ваших детей
  • Руководство по играм для детей «Искусство и ремесло»: множество игр и идей для творчества и занятий для детей
  • Тимбилдинг для подростков: тимбилдинг для подростков тоже может быть веселым!

20 лучших занятий по тимбилдингу для детей в помещении и на открытом воздухе

Сотрудничество с другими для выполнения задачи — важная черта личности. Для достижения профессионального и личного успеха человеку жизненно необходимо быть командным игроком. Обучение детей навыкам работы в команде с помощью мероприятий по созданию команды на раннем этапе может развить у детей эмоциональный и академический характер.

Исследование, проведенное группой психологов, показывает, что командная работа может помочь учащимся развить академические навыки и получить больше возможностей для карьерного роста. Таким образом, учителям следует часто практиковать сплочение коллектива в классах, чтобы развивать у учащихся навыки лидерства и сотрудничества.

В этой статье рассказывается о 10-10 лучших занятиях по тимбилдингу в помещении и на открытом воздухе для детей, которые могут подготовить их к завтрашнему дню.

Почему тимбилдинг полезен для детей?

Занятия по сплочению коллектива помогают сформировать у учащихся навыки характера. Они учатся руководить командой и выполнять приказы, не теряя голоса. Кроме того, занятия по тимбилдингу для детей полезны для следующего:

Лучшая коммуникация

Занятия по созданию команды развивают у учащихся навыки «говорить и слушать». Обсуждение означает внесение вклада во время групповых обсуждений и выделение их мнений. Умение слушать — это черта, которая помогает детям получать предложения других членов команды, обрабатывать эту информацию и обсуждать ее со всеми.

Занятия по созданию команды могут развить у учащихся коммуникативные навыки, которые придадут им уверенности в ясном выражении своих мыслей.

Повышение уровня решения проблем

Когда учащиеся решают задачу в группе, они учатся лучше использовать свой логический склад ума. Они учатся понимать сильные и слабые стороны отдельных членов команды для решения проблемы. Студенты также учатся делегировать работу и думать о реалистичных решениях.

Эмоциональный рост 

Разделение трудностей может развить у учащихся такие эмоциональные качества, как сочувствие, сотрудничество и уважение. В сложных командных действиях дети учатся делиться своими трудностями с другими членами команды. Они также понимают ценность помощи и разделения вашего бремени с другими. Это позволит учащимся выражать свои эмоции и понимать чувства других людей в нужный момент.

Навыки лидерства

Работа в команде — это ступенька к развитию лидерских качеств в вашем классе. Работа в команде позволяет учащимся руководить другими членами. Они учатся брать на себя ответственность за свои действия. Когда дети рано приобретают лидерские качества, они вырастают дисциплинированными и внимательными людьми.

10 веселых занятий по тимбилдингу на открытом воздухе для детей

Ваши ученики уже справляются весь день в помещении. Итак, вы должны взять их на свежий воздух и принять участие в некоторых развлекательных мероприятиях по тимбилдингу, таких как:

1. Бесшумная очередь

Выведите свой класс на улицу и дайте им возможность выстроиться в очередь. Например, попросите учащихся выстроиться в порядке убывания или возрастания в зависимости от даты их рождения, увлечений, оценок и т. д. Это занятие по сплочению команды имеет два преимущества: оно помогает учащимся узнать друг о друге что-то новое, и вы получите много полезного. — заслужила две минуты молчания после того, как провела урок в классе, полном энергичных малышей.

2. Групповые прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой — это простое командное занятие для детей, позволяющее научить их координации и симметрии. Вам понадобится большая скакалка, и для этого занятия разделите учеников на группы по три человека. Попросите двух учащихся раскачивать веревку с обоих концов и попросите одного из них прыгнуть через веревку. Это занятие настолько увлекательное, что ваши ученики будут просить вас организовывать его каждый день.

3. Человеческий узел

Человеческий узел — популярное мероприятие по созданию команды. Это простое задание — посадите 5-6 учеников в круг и попросите их случайным образом взять друг друга за руки. После этого попросите их распутать руки, не теряя хватки медленно. Студенты учатся работать вместе для достижения одной и той же цели с помощью этой деятельности. Они также учатся вырабатывать стратегию и общаться с другими.

4. Гид для слепых

Гид для слепых — это веселая игра для детей на свежем воздухе. В этом упражнении вы должны завязать глаза одному учащемуся и позволить другим учащимся вести их, чтобы добраться до места назначения. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, используя различные реквизиты и устанавливая различные препятствия на пути. Эта деятельность научит студентов, как слушать инструкции и следовать им. Это идеальная деятельность по укреплению доверия в команде.

5. Что у тебя в голове

Это задание является версией Pictionary. Попросите класс написать название места, предмета или животного на листе бумаги. После этого попросите их наклеить его на лоб ученика, личность которого соответствует имени, указанному на бумаге. Человек должен угадать имя, указанное на бумаге, не глядя на нее.

Это идеальное занятие для улучшения навыков общения и наблюдения среди учащихся.

6. Хулахуп на кончиках пальцев

Вы можете улучшить координацию между своими учениками, используя простой обруч. Соедините двух учеников в пары и дайте им хулахуп. Поставьте их на противоположные концы, поместив между ними обруч. Теперь пусть они опустят обруч только кончиками пальцев.

7. Охота за мусором

Охота за мусором — классическое командное занятие для детей на свежем воздухе. Составьте список различных объектов или вещей, которые ваши ученики должны найти вокруг себя, например, живого жука, мусорное ведро, цветы и т. д. Это задание усложнится, если вы разделите свой класс на две команды.

8. Спасите яйцо

С помощью этого задания вы сможете улучшить координацию и навыки решения задач среди ваших учеников. Разделите класс на небольшие группы и дайте каждой группе по яйцу. Затем предложите им выбросить яйцо из окна класса, не разбив его.

9. Волонтерство 

Вы можете сделать своих учеников ответственными гражданами с помощью этого тимбилдинга. Возьмите своих учеников на улицу, чтобы они стали волонтерами где-нибудь, например, в доме престарелых. Когда ваши ученики изучают эмпатию и делятся хорошей работой, это улучшает их эмоциональное понимание.

10. Займитесь спортом 

Возьмите своих учеников в школьный спортзал или парк, чтобы поиграть в командные виды спорта, такие как футбол, баскетбол и т. д. 

10 Развлекательные занятия в помещении для тимбилдинга для детей 

Если на улице идет сильный дождь или мороз , вы можете перенести свои тимбилдинговые мероприятия в помещение. Вот множество развлекательных занятий в помещении, которые вы можете выполнять со своими учениками, например:

11. Нарисуй пазл

Это идеальное занятие для создания команды для малышей в помещении. Вы должны взять распечатку фотографии мультяшного персонажа и разрезать ее на четыре части. Разделите класс на группы по четыре человека и дайте по кусочку каждому ученику. Попросите их нарисовать изображение и решить головоломку.

12. Расскажите историю

Если вы хотите пробудить творческий потенциал среди своих учеников, развивая их навыки командной работы, это задание идеально подходит для этого случая. Разделите класс на небольшие группы и попросите их придумать уникальную историю, которой можно поделиться со всем классом. Это даст вашим ученикам возможность быть уверенными и творческими.

13. Отметить человека 

Это сложное задание по созданию команды для улучшения координации и общения между учащимися. После того, как вы разделили свой класс на небольшие команды, дайте им подсказки, такие как «отметить человека, одетого в синее», «отметить человека, чей день рождения в следующем месяце» и т. д. Победит команда, набравшая наибольшее количество правильных меток.

14. Групповое жонглирование 

Маленьким детям понравится это тимбилдинговое занятие. Просто дайте им мяч или любой другой предмет, которым они могут жонглировать. В групповом жонглировании они научатся доверять и вместе получать удовольствие.

15. Уменьшение класса

Разделите свой класс на группы по два человека и предложите им приспособиться к небольшому пространству. Вы можете дать коврик каждой команде, чтобы все они могли поместиться на поверхности коврика, не падая и не пересекая границы.

16. Вечеринка в классе

Предложите своим ученикам тему и попросите их организовать вечеринку в классе. Вашему классу будет интересно спланировать декорации, еду, музыку и другие элементы вечеринки. Попутно они приобретут некоторые навыки командной работы, такие как координация, общение и т. д. 

17. Украсьте доску объявлений

Вы можете предложить своим ученикам разработать дизайн доски объявлений в классе. Чтобы было веселее, укажите тему для досок объявлений, например, весна, лето и т. д. 

18. Время викторины 

Вы не найдете лучшего тимбилдинга, чем этот, чтобы развлечь своих учеников и проверить их знания. Разделите свой класс на две группы и дайте каждой по одному зуммеру. Теперь вам нужно задавать случайные вопросы, и команда, которая знает ответ, нажмет на зуммер и получит по одному баллу за каждый правильный ответ. Это похоже на проведение шоу мини-игр в вашем классе.

19. Передача воздушного шара

Дайте каждому учащемуся пустой воздушный шар и лист бумаги. Попросите их написать на бумаге простые вопросы для знакомства, например, «сколько вам лет» или «как вы отпраздновали свой день рождения». Затем поместите бумагу внутрь воздушного шара, надуйте ее и раздайте по кругу. Теперь попросите каждого ученика лопнуть воздушный шар и ответить на вопрос.

20. Lego Challenge

Соберите своих учеников, разделите их на группы по два человека и дайте им задание создать что-нибудь из кубиков Lego, например, башню, машину и т. д. 

Напутствие подготовить своих учеников к лучшему будущему. Эти занятия помогают учащимся стать хорошими лидерами, слушателями, коммуникаторами и уверенными в себе людьми.

Поэтому не забудьте включить в свою учебную программу занятия по сплочению коллектива. Мы уже поделились 20 простыми занятиями по тимбилдингу для детей, чтобы вы могли начать с них и развивать уверенных в себе маленьких лидеров.

Часто задаваемые вопросы

Каковы четыре основных типа мероприятий по формированию команды?

Мероприятия по формированию команды делятся на четыре основные категории: коммуникационная деятельность, деятельность по решению проблем и принятию решений, деятельность по адаптации и планированию и деятельность по укреплению доверия.