Skip to content

Хоровод репка: Хоровод «Репка» | Материал на тему:

Музыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

вокально-танцевальная игра; музыка Н. Голещанова, текст Н. Глейзарова и Г. Маляревского

Действующие лица

Рассказчик.
Дед.
Бабка.
Репка.
Крот.
Кротиха — его сестра.
Жучка — собака.
Внучка — Маша.
Васька — кот.
Мышка-норушка.
Жаба

Рассказчик.

Возле двух дорог, у перекрестка,

Стояла белая березка.

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой,

А в хатке жил дедка

Со своею старенькой бабкой.

Была у них Маша — внучка,

Была и собачка Жучка,

И кот Васька-мурлышка,

А за печкой серая мышка!

Сказала раз дедке старая бабка.

Бабка.

Нужна нам, дед, репка,

А для репки — грядка!

Рассказчик.

Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Бабка рядышком копает, —

По душе обоим труд!

Дедка песню запевает,

Бабка деду помогает –

Ладят грядку и поют.

Песня деда и бабки

Дед.

Ты звени, моя лопатка.

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай.

Я лопатой — раз.

Бабка. Я лопатой — два.

Вместе.

Убирайся, убирайся,

Злая, сорная трава.

Бабка.

В грядку зернышко посею,

Буду грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

Дед. Я лопатой — раз.

Бабка. Я лопатой — два.

Оба.

Убирайся, убирайся.

Злая сорная трава.

Рассказчик.

Дождик грядку поливает,

Поливает крепко,

Солнце грядку согревает, —

Подрастает репка!

Листья влажные, зеленые

Украшают огород.

Репка влагой наполняется,

Песенку поет.

Песня Репки

Репка.

Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать-земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой,

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Рассказчик.

Дождик больше не идет, —

Вот беда! Вот беда!

Без дождя и огород

Сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать,

Нужно репке пить давать!

Дедка грядку поливает,

Бабка деду помогает.

Носит воду внучка

И собачка Жучка,

А за ней ведро несет

Васька – кот-мурлышка,

От кота не отстает

И норушка-мышка!

Песня-хоровод

Все.

А ну разок, а ну другой,

Была бы лишь охота.

Тогда дружней и веселей

Пойдет у нас работа.

Дед.

А ну разок, а ну другой.

Не хныкать, не лениться.

Бабка.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

Внучка.

Весенний сад шумит листвой,

И грядка зеленеет.

Все.

А ну разок, а ну другой,

Как весело трудиться.

Тому легко на свете жить,

Кто дела не боится! (2 раза.)

Рассказчик.

В огороде жил-был крот

И жила кротиха,

Жаба тоже там живет –

Страшная жабиха!

Крот.

Надо репку погубить…

Рассказчик. Заявляет крот.

Крот с Кротихой.

Мы с кротихой будем рыть

Под землею ход.

К репке подползем,

Корни ей перегрызем, —

Репка и завянет,

И расти не станет!

Рассказчик. Жаба квакает кроту.

Жаба.

Ква! И мне невмоготу!-

Нужно, нужно погубить

Репку молодую, —

Буду воду я мутить,

Воду ключевую!

Пусть водица будет грязной,

Не пригодной для питья, —

Станет репка безобразной,

Как и я, мои друзья!

Песня Крота и его сестры Кротихи

Крот.

Если только я бы мог,

Я бы вдоль и поперек

Землю рыхлую изрыл,

Все живое погубил.

Сохнешь? Сохни, сохни…

Оба.

Срок пойдет, и под землею

Среди вечной темноты,

Погубивши все живое,

Будут жить одни кроты!

Рассказчик.

Взялись подруги за дело, —

И работа закипела!

Только дело, скажем смело, —

Это дело — злое дело!

Вот под грядкой быстро, ловко

К репке страшный ход прорыт…

Ну а жаба? Та — мутовкой

Воду светлую мутит!

А ботва над репкой сохнет

И тоскует по воде,

Репка бедная — то охнет,

То заплачет на гряде.

Плач Репки

Репка.

Ой ты, горе, злое горе,

Кто подсек меня под корень,

Как я воду буду пить,

Как я дальше буду жить?

Пить хочу я, увядаю,

Вяну, сохну, умираю…

Крот. Как дела?

Жаба. Идут дела!

Кротиха.

Мы старались не напрасно –

Видишь, репка умерла!

Рассказчик.

Прибежала к грядке Жучка, —

Шмыг — туда, шмыг — сюда.

Жучка.

Где же дедка? Бабка? Внучка?

Гав-гав-гав! У нас беда!

Кто же грядочку польет?

Репку бедную спасет?

У меня ж своих забот

Полон рот!

Песня Жучки

Жучка.

Ох, хлопот и забот

Полон рот, полон рот.

То свинья в огород свое рыло сует,

То на грядку козел забредет,

Забредет, забредет!

Рассказчик. В огород приходит дед.

Дед.

Сколько бед, — а внучки нет!

Где же внучка? Где же внучка?

Отвечай скорее, Жучка!

Рассказчик.

Жучка хвостиком юлит,

Ничего не говорит.

Дед увидел: по тропинке,

Из леска на огород,

Внучка, в розовой косынке,

Ведра полные несет.

Дед (кричит).

Внученька, ты где была?

Где водицы ты нашла?

Рассказчик. Отвечает звонко Маша.

Внучка.

За селом и дальше даже!

Я прошла горынь-гору,

И нашла я поутру ручеек!

Я пошла по ручейку,

И нашла в густом леску родничок!

Все, что жаркою порой сохнет-увядает,

От воды его живой снова расцветает!

А сейчас шагайте бодро

За горынь-гору, к ручью!

Чтоб казались легче ведра, —

Я вам песенку спою.

Песня внучки Маши

Внучка.

Цветет зеленая трава,

Шумит листва густая,

Через леса, через поля

Я с песенкой шагаю.

Ручей звенит, щегол поет,

Над ульем вьются пчелы,

А я иду, иду вперед

Тропинкою веселой.

А я иду, иду вперед

Тропинкою веселой.

Рассказчик.

Рады, рады дед и бабка

Новости такой!

Поливают с внучкой грядку

Чистою водой!

Зеленеет вновь ботва,

Соком наливается!

Только жаба: ква-ква-ква –

Горько убивается.

А кротиха стонет тихо.

В злобе крот слезы льет!

А над репкой дед стоит

И с улыбкой говорит.

Дед.

Ай да репка на гряде! —

Золотая, наливная,

И большая-пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Рассказчик.

Тянет, тянет репку дедка, —

Не дается дедке репка!

Бабку дедушка зовет, —

Репка снова не идет!

Бабка кличет Машу-внучку,

Подзывает внучка Жучку,

Жучка — Васеньку-мурлышку!

Тянут, тянут понемногу, —

Силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу

Песню вызывает.

Песня «Тянут-потянут — вытянуть не могут»

Все (произносят слова по очереди речитативом).

Хоть упрямая гряда

Держит репку крепко,

Но мы в грядке никогда

Не оставим репку.

Встанем мы перед грядой,

Встанем дружною семьей:

Дедка, бабка, внучка,

Жучка, кот и мышка.

Дернем раз, и другой,

И еще раз дернем,

Эй, дружней, эй, сильней,

Вырвем репку с корнем!

(Репка качается. )

Хоть с упрямою грядой

Дружит репка крепко,

Но мы дружною семьей

Вытянули репку!

(Все падают.)

Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки.

Рассказчик.

Пляшут дедка, бабка, внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка,

Пляшет Васенька-мурлышка,

В бубен бьет норушка Мышка!

Репка сварится к обеду,

Всем ее поесть дадут.

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд!

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко…

Слушать песенку березке

И приятно, и легко!

Заключительная песня-хоровод

Все.

Ай да репка, хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка.

Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дед. Сварит бабка мне каши горшок.

Внучка. Испечет она вкусный пирог.

Жучка и Кот.

Молоко будем вместе лакать,

Пирожочком заедать.

Мышка.

Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесет мне наперсток молока.

Все.

Будем вместе мы жить-поживать,

Будем репку добром вспоминать!

Рассказчик.

Зеленеет огород,

Веселеет хоровод, —

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется…

Тут и сказочке конец!

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Ключевые слова:

вторая младшая группа,
сказка «Репка»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
  • развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».

Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.

Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Взрослые: Ведущая, Сказочница.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: репка

Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня» (3)

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

(Дети водят хоровод)

Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10

План работы на неделю.

  1. Беседа «Театр».
  2. Знакомство со сказкой «Репка».
  3. Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
  4. Расскажем сказку вместе.
  5. Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
  6. Изготовление атрибутов к сказке.
  7. Пересказ сказки «Репка».
  8. Игровое мероприятие. Игра — драматизация сказки «Репка».

Музыка:

  1. Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
  2. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
  3. Русская плясовая «Барыня» (3)
  4. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
  5. Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
  6. Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
  7. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  8. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
  9. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  10. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

медленный поворот вокруг танца, затем пропустите

Tiktok

Загрузить

для вас

после

NELINA.Jade

NELINA.Jade

Что я думаю, когда танцую часть 7 LOL 9005

1.4K , 11 комментариев. Видео TikTok от Nelina.jade (@nelina.jade): «О чем я думаю, когда танцую, часть 7, лол». Уф, я немного устал | Я хочу есть после этого | Пропустить пропустить | …. оригинальный звук.

15,8 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Nelina.jade

юристыводанце

[Фа-э-на]

Публикация результатов следующая! 🥶 #SweaterWeather #SweaterWeatherdance #SLOMO #Tutorial #SLOMOTUTURIOR #TIKTOKDANCE DC💃 @CHLO

1. 2K LILE, 13 Комментарии. Видео TikTok от [Fa-e-na] (@lawyerswhodance): «Публикуем результаты дальше! свитер Погода | РУКОВОДСТВО ПО СЛОМО | Шаги вперед 👉🏼
2x
| …. Погода в свитере (ускорена).

40,8 тыс. просмотров|

Погода свитера (SPED UP) — район

Zanouji

Zanouji Kun

Ответ на @lisamiwhi . #twwdwm

682 лайков, 15 комментариев. Видео TikTok от Zanouji Kun (@zanouji): «Ответьте @lisamiwhi, надеюсь, это поможет #shuffle #shuffledance #shuffletutorial #tutorial #cuttingshapes #twwdwm». Рейнгурл.

7136 просмотров|

Raingurl — Yaeji

debbiev

Debbie

Turn around 💫💫 #fy #dancechallenge #dance #fyp #foryoupageth #dancegirl #trending

5. 5K Likes , 47 комментариев. Видео TikTok от Дебби (@debbiev): «Повернись 💫💫 #fy #dancechallenge #dance #fyp #foryoupageth #dancegirl #trending». Широкий выход — чистый.

117,6 тыс. просмотров|

Broad Out — Clean — RDX

laraicha

laraicha

🔥Dc: @saucysantana 🔥 #rdx #fyp #dance #laraicha #bestfriends #explor # Trendi #viral #dancechallenge #turnarround #dontstop 🥳

122,8 тыс. лайков, 544 комментария. Видео TikTok от laraicha (@laraicha): «🔥Dc: @saucysantana 🔥 #rdx #fyp #dance #laraicha #bestfriends #explor #trendi #viral #dancechallenge #turnarround #dontstop 🥳». Широкий выход — чистый.

1 млн просмотров|

Broad Out — Clean — RDX

carolinekayyy

Кэролайн Кей | Shuffler🧚🏼‍♀

Turn Anting Now & Dance Dance Dance🕺🏽 #Shufflflow #Shufflfreestyle #shufflegirls #shufflinspo #shuffletrends #DancErends #DANCEINSPO #DancErends #DANCEINSPO #DancElendends . shufflerssoftiktok

Видео TikTok от Кэролайн Кей | Shuffler🧚🏼‍♀️ (@carolinekayyy): «повернись сейчас и танцуй, танцуй, танцуй🕺🏽 #shuffleflow #shufflefreestyle #shufflegirls #shuffleinspo #shuffletrends #dancetrends #danceinspo #dancersoftiktok #shufflerssoftiktok». Танец, танец, танец.

2072 просмотра|

Dance, Dance, Dance — Your Favourite Garçon

koristutorials061

Kori Davis-Rowe

tag dc pls #koristutorials061 #dancetutorials #tutorials #tutorial #ColorCustomizer

24.4K Likes , 46 комментариев. Видео TikTok от Кори Дэвис-Роу (@koristutorials061): «пометьте dc, пожалуйста, #koristutorials061 #dancetutorials #tutorials #tutorial #ColorCustomizer». повернуться, повернуться | двигаться влево/вправо, погладить 2 раза, рука⬆️ | глюк 2x, щелчок➡️, бедра | . … глаза — вип микс. 9) ☆ (@beccalovestyler): «это очень медленно, но я устала, потому что танцевала 1,5 часа #повороты #fouetteschallenge #dance». оригинальный звук.

2873 просмотра|

оригинальный звук — Сэм Эрроу

Салат-репка и танец под свеклой


по грациозности
8 комментариев

I L.O.V.E. Интернет.

Нравится, нравится .

Это обогащает мою жизнь тысячей способов, не последним из которых является эта большая красивая блогосфера.

И все же иногда мне просто нужен перерыв. Технологический тайм-аут.

Время заглянуть за экран и увидеть детали Весны, цветущей вокруг меня. Время общаться лицом к лицу, а не печатать из рук в руки.

Но, как и со всякой настоящей и сильной любовью, это был только вопрос времени, когда я снова втянусь.

Привет. Я скучал по тебе!

Я была занятой женщиной.

В прошлую среду я проехал через горы в Западную Вирджинию и попал в объятия коллектива Trillium Performing Arts. Я могу искренне сказать, что я не был бы тем, кто я есть сегодня, без этой удивительной группы художников. С самого раннего возраста (4? 5?) моя неделя была организована вокруг уроков танцев в Trillium, и к тому времени, когда я заканчивала среднюю школу, стало ясно, что больше всего мое тело, разум и дух хотят продолжать танцевать.

После выпуска я провел два года в Западной Вирджинии, преподавая, ставя хореографию и выступая с Trillium. Все остальные основные артисты были одного возраста с моими родителями, но они относились ко мне как к современнику и помогли мне стать самим собой на этом часто сложном этапе после окончания средней школы, но все еще в подростковом возрасте.

Я покинул Trillium and the Mountain State более десяти лет назад, но спустя годы вернулся на сцену и в студию в качестве приглашенного артиста.