Skip to content

Ход занятия в детском саду: Готовые конспекты занятий НОД по видам деятельности, предметам и возрасту детей

Содержание

Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди»

Задачи:

Физическое развитие: поддерживать желание выполнять движения и подвижные упражнения правильно и четко, учить получать удовольствие от двигательной активности.

Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Эмоционально-ценностное развитие: развивать эмоциональную чувствительность малышей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить малышей ценить тех, кто любит их и заботится о них.

Познавательное развитие: Уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.

Речевое развитие: развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас антонимами, учить малышей выражать свое отношение к другим людям.

Художественно-эстетическое развитие: продолжить учить детей воспроизводить впечатления от общения с разными людьми во время игр; дифференцировать красивое и некрасивое в человеке; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека.

Креативное развитие: формировать умение корректировать свое поведение в зависимости от категории, настроения, физического состояния собеседника; соотносить его с реакцией различных взрослых; замечать в общении людей несложные для восприятия проблемы.

Ход занятия в детском саду:

В начале занятия воспитатель напоминает детям, что людей в мире живет очень много и среди них есть разные — родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди.

Дидактическая игра «Ты живешь среди людей»

Дети становятся полукругом перед педагогом, а тот берет в руки мяч. Воспитатель объясняет детям правило игры.

Тот, кто мяч поймал, — отвечает на вопрос.

Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы, а ребенок должен поймать мяч, дать ответ и вернуть мяч взрослому. Остальные малыши следят за ответом товарища и при необходимости исправляют его или помогают.

Варианты вопросов для игры:

Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)

Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)

Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)

С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)

Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)

Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)

Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)

Все незнакомые-это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)

Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки …)

А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)

С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)

С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)

Во время игры воспитатель побуждает малышей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера.

Логическая игра «Скажи наоборот»

Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.

Чужие — родные;

Незнакомые — знакомые;

Дети — взрослые;

Старые — молодые;

Братья — сестры;

Бабушка — дедушка;

Враги — друзья;

Равнодушные — заботливые;

Расстроенные — радостные.

Беседа воспитателя с детьми «Как следует вести себя с людьми»

Воспитатель. Малыши, у каждого из вас есть любящая семья, много родственников, друзей и приятелей. Конечно, всех этих людей вы знаете, поэтому относитесь к ним … Как? (Дружески, приветливо.) С тем, кого хорошо знаешь, можно поговорить, поделиться печалями и радостями. Если, конечно, такой разговор будет кстати.

Как вы думаете, стоит ли заводить разговор с папой, который очень занят или торопится? Приставать с просьбами к маме, которая заболела? Будить дедушку, чтобы он немедленно вас выслушал? Почему вы так думаете? (Заслушивают ответы-рассуждения нескольких желающих детей. )

А как общаться с совершенно незнакомыми людьми? Каждый день на улице мимо проходит множество людей. Конечно, большинство из них — хорошие, и для кого-то они также являются родными, близким и самыми дорогими. Но для вас они — чужие. И могут оказаться людьми злыми, нехорошими. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно. Если вам хочется обратиться к незнакомцу, сначала надо попросить об этом разрешения у мамы, папы или другого родного человека. Если они не будут возражать, тогда можно обратиться к незнакомцу.

А бывают случаи, когда разговор с незнакомым просто необходим — например, если вам нужно о чем-то спросить: адрес, время, или что-то другое, очень важное. Конечно, во время этого разговора следует вести себя сдержанно и вежливо. Ведь никому не нравятся собеседники грубые и невежливые.

Можно общаться с незнакомыми людьми? О чем следует помнить, когда общаешься с незнакомым или малознакомым человеком? (Воспитатель помогает детям дать правильные ответы.)

Обсуждение ситуации с детьми

Детям предлагается обсудить следующие ситуации.

Ситуация 1

Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. (Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)

Ситуация 2

Маленький Саша шел с бабушкой в ​​магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? ( «Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).

Ситуация 3

Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)

Ситуация 4

Друзья играли в песочнице. Вдруг к ним подошел незнакомый старший мальчишка и предложил подраться, чтобы помериться силой. Что делать малышам? (Отойти от парня и не принимать драку с ним.)

Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

Словесный материал для игры:

Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.

Подвижная игра «Что это за люди?»

Педагог показывает малышам подвижные действия, изображающие людей разного рода деятельности. Например: маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.

Задача малышей — отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.

Если дети затрудняются, можно им помочь подсказкой: «Это — дворник. Чем занимается он, что делает?»

Логическая игра «Подумай и сравни»

Дети по просьбе педагога отвечают на вопросы.

Папа — взрослый. А мама? (Тоже взрослая.)

Моя бабушка — родная, а соседская? (Знакомая.)

Внучек маленький, а дедушка (Старенький.)

У девочки есть брат, а у братика? (Сестричка.)

Эта девочка — наша соседка, а мы ей кто? (Также соседи.)

На улице почти все — незнакомые, а в детском саду? (Все знакомые и друзья.)

Итог.

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА – Детский сад и ребенок

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель БУРДУКОВА Н. Ю., детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Вода. Занятие предназначено для детей старшей группы.

Цель занятия в детском саду

  • развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия в детском саду

  • стаканчики с водой;
  • емкости с песком и сахаром;
  • чайные ложечки;
  • термос с кипятком;
  • зеркало;
  • лед.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде 

1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2: 

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3: 

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ 

— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

 

Определение адекватного годового прогресса от детского сада до 6 класса с помощью измерения на основе учебной программы

Авторы: Lynn S. Fuchs, Douglas Fuchs

Введение

Мониторинг успеваемости — это научно обоснованная практика, которую учителя могут использовать для оценки эффективности своего обучения отдельные ученики или весь их класс. Учителя определяют цели того, что их ученики узнают с течением времени, измеряют прогресс своих учеников в достижении этих целей, сравнивая ожидаемую и фактическую скорость обучения, и корректируют свое обучение по мере необходимости. Преимущества мониторинга прогресса включают ускоренное обучение для учащихся, которые получают более подходящие инструкции и более обоснованные учебные решения, а также более высокие требования к учащимся со стороны учителей. В целом, использование мониторинга успеваемости приводит к более эффективным и соответствующим образом направленным методам обучения и целям, которые в совокупности способствуют более быстрому достижению всеми учащимися важных государственных стандартов для их достижений.

Еще одним преимуществом мониторинга прогресса является то, что его применение может быть расширено для оценки прогресса учащегося, класса или школы в выполнении требования «Адекватного годового прогресса» (AYP) закона «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB). Закон NCLB требует, чтобы все учащиеся государственных школ с третьего по восьмой классы освоили математику и чтение к 2013–2014 гг. В то же время школы должны показать, что они достигают AYP для достижения универсальной цели владения языком. Таким образом, AYP представляет собой ежегодный минимальный темп роста, необходимый для устранения несоответствия между первоначальным уровнем владения языком в школе и универсальным уровнем владения языком в установленные сроки. Таким образом, то, что представляет собой AYP для одной школы, будет неадекватным в другом контексте.

В этом документе мы предлагаем основу для применения одной модели мониторинга успеваемости учащихся, измерения на основе учебной программы (CBM), для эффективного и действенного выполнения требования NCLB к подотчетности AYP, а также того, как такой подход может быть связан с подотчетностью специального образования. .

Решение проблемы «Ни одного отстающего ребенка» и AYP с CBM

Измерение на основе учебной программы (CBM) представляет собой набор методов для оценки академической компетентности в чтении, правописании, математике и письменных выражениях (Deno, l985). В отличие от традиционной оценки, которая измеряет владение навыками, CBM основан на беглости речи, и его баллы отражают изменения в точности, а также в легкости ответа. Еще одна отличительная черта CBM заключается в том, что каждый балл представляет собой общую компетентность в соответствующей академической области. Например, общим показателем способности к чтению является беглость чтения отрывков, поскольку она требует координации многогранных навыков чтения, таких как декодирование, определение слов и понимание.

Третьей отличительной чертой является то, что CBM позволяет моделировать академическое улучшение в течение учебного года. Индивидуальные оценки регулярно проводимого (еженедельно, ежемесячно или ежеквартально) CBM, нанесенные на график, показывают скорость улучшения учащегося в виде наклона. Кроме того, можно установить целевую линию, которая представляет собой желаемый уровень улучшения, связав первоначальный балл CBM учащегося с целью на конец года (например, цели, отражающие требования AYP). Когда баллы учащегося падают ниже этой целевой линии, учитель считает существующую учебную программу неадекватной для достижения цели на конец года и, таким образом, вносит изменения в программу, пытаясь повысить скорость обучения.

В этом разделе мы объясним, как можно применить CBM для выполнения требований AYP по чтению; как школа может использовать CBM для мониторинга прогресса своих учеников в достижении AYP; и как использовать CBM для интеграции систем подотчетности общего и специального образования.

Три шага для применения CBM к требованиям AYP

Шаг 1: Количественная оценка начального уровня владения языком

В начале внедрения NCLB школы оценивают каждого учащегося, использующего CBM, чтобы определить количество учащихся, которые изначально соответствуют критериям CBM, что представляет собой начальный статус школы.

Шаг 2: Количественная оценка несоответствия между начальным уровнем владения языком и универсальным уровнем владения языком (т. е. цель на 2013–2014 годы)

Чтобы получить расхождение между начальным уровнем владения языком и универсальным уровнем владения языком, школы вычитают начальный уровень владения языком из общего числа учащихся в школе.

Шаг 3: Определение AYP

Когда это несоответствие разделить на количество лет, оставшихся до 2013-2014 гг., полученное частное определяет AYP, или количество дополнительных учащихся, которые должны соответствовать контрольным показателям CBM на конец года в каждом год для школы, чтобы достичь универсального мастерства к крайнему сроку.

Важно также отметить, что эталон CBM для уровня владения языком становится все более строгим с каждым годом по мере того, как учащиеся продвигаются по классам, а количество учащихся в любой данной школе меняется каждый год. Таким образом, школа должна оценивать и документировать количество опытных учеников и соответствующий им AYP каждый год на основе текущего контингента учащихся.

Многоуровневый мониторинг AYP с CBM

Меры CBM просты, легки в освоении, кратки в применении, очень надежны и действительны. Кроме того, в отличие от государственной аттестации, предполагающей тестирование один раз в год, CBM обеспечивает многоуровневую систему мониторинга успеваемости в течение учебного года, как показано на рисунке 1 с использованием гипотетической начальной школы Strawbridge, которая обеспечивает выполнение AYP (и цель универсального мастерства).

Мониторинг уровня I на уровне школы в течение года.

Как показано на верхней панели рисунка 1, пунктирная линия, соединяющая начальный уровень владения языком в Строубриджской начальной школе на конец 2004 г. (257) и общий целевой показатель на 2013-2014 гг. (498), представляет собой целевую линию, определяющую цель AYP по годам. Когда точки данных опускаются ниже целевой линии, школа может рассмотреть вопрос о реформировании качества общей программы обучения чтению, чтобы обеспечить достижение цели AYP и универсального владения к крайнему сроку 2013–2014 годов.

Мониторинг уровня II на внутригодичном уровне школы

Как показано на второй панели рисунка 1, школа также может отслеживать свой прогресс в достижении AYP в течение года за этот год. В начале 2005-2006 учебного года Strawbridge Elementary School оценивает контингент учащихся и определяет 50 учащихся, которые начинают год, уже выполнив контрольный показатель успеваемости на конец года. Как указано в AYP Strawbridge, целевое количество учащихся, достигших уровня владения языком, составляет 281 к концу года. Пунктирная линия, соединяющая эти точки (50 и 281), представляет собой линию целей школы в течение года. Эта целевая линия показывает в любой момент времени количество учащихся, которым необходимо продемонстрировать контрольный показатель на конец года, если мы хотим достичь AYP. Когда точки данных опускаются ниже линии цели, школа может внести коррективы для повышения качества учебной программы, чтобы обеспечить достижение AYP в текущем учебном году.

Мониторинг уровня III на уровне учителей в течение года

На третьем графике на рис. 1 показано количество учащихся, которые, по прогнозам, должны соответствовать контрольным показателям CBM на конец года для одного учителя третьего класса. В этом примере с классом миссис Блю семь учеников определены как имеющие контрольный показатель владения языком на конец года (или должны были достичь этого контрольного показателя к июню, учитывая текущую успеваемость учащегося и темпы его улучшения) в начале учебного года. К декабрю это число увеличилось до 17 учеников, и график CBM показывает, что г-жа Блю осуществляет надлежащее развитие навыков чтения, чтобы достичь своей цели на конец года: 22 (из ее 25) учеников достигли эталона CBM. Если в какой-либо момент количество учащихся, достигших (или находящихся на пути к достижению) намеченной на конец года цели, обозначенной пунктиром, миссис Блу изменит свою программу обучения чтению, чтобы добиться лучшего прогресса в контрольном показателе CBM, упадет ниже учащиеся, показавшие недостаточный рост. Это подводит нас к четвертой панели на рис. 1.

Мониторинг уровня IV на уровне учащегося в течение года

Как показано на последней панели рисунка 1, сентябрьский балл отдельного учащегося (61) связан с контрольным показателем CBM для третьего класса (100) для установления линии цели . Учитель использует эту целевую линию для отслеживания прогресса учащегося в течение года в достижении эталона (и внесении вклада в школьную квоту AYP). Если прогресс учащегося в достижении эталона падает ниже линии цели, то учитель корректирует программу чтения учащегося, чтобы обеспечить лучшее развитие чтения.

Использование CBM для интеграции систем подотчетности в общем и специальном образовании

CBM можно использовать для интеграции систем подотчетности в общем и специальном образовании. И IEP на основе CBM могут учитывать обучение учащихся, повышая при этом ожидания учителей и повышая эффективность специального образования.

В контексте пересмотренной системы IEP, как и в рамках AYP, начальный балл CBM учащегося является его/ее текущим уровнем успеваемости. Линия, соединяющая текущий уровень успеваемости ребенка с его/ее целью на конец года, установленной на основе критерия CBM, представляет собой желаемую скорость прогресса в виде наклона. Этот «движущийся» эталон предоставляет учителю постоянную информацию о том, насколько высоким должен быть балл CBM учащегося в любую дату для достижения цели (или эталона). Таким образом, для любой академической области все компоненты IEP (т. е. текущий уровень успеваемости, цель на конец года и краткосрочные уровни успеваемости, по которым отслеживается успеваемость на конец года) представлены на одном графике. Учитель использует этот график как «живой документ», который отслеживает прогресс и сравнивает скорость улучшения различных методов обучения для данного ребенка, так что эффективные программы выводятся индуктивно.

Эта структура IEP на основе CBM может использоваться для обеспечения подотчетности в специальном образовании. Более того, в дополнение к количественной оценке роста отдельных учащихся в различных условиях обучения для разработки эффективных программ для отдельных детей, наклоны графика CBM можно использовать для документирования того, насколько хорошо специальное образование работает как более крупная единица или система. Индивидуальный наклон CBM также можно сравнить с наклоном, связанным с типичным развитием; наклоны могут быть усреднены по учащимся для данного специального педагога, чтобы количественно оценить эффективность этого учителя; наклоны могут быть усреднены по специальным педагогам для количественной оценки эффективности специального образования для школьного округа; и так далее.

Резюме

Как показано выше на примере CBM, мониторинг успеваемости учащихся имеет много ощутимых преимуществ при выполнении требования AYP законодательства NCLC. Кроме того, будучи включенным в структуру системы IEP, мониторинг успеваемости учащихся может привить строгую ответственность за результаты учащихся в специальном образовании, обеспечивая при этом основу для интеграции систем подотчетности общего и специального образования.

Все дети добиваются успехов в детском саду

После отслеживания 22 000 воспитанников в течение всего года Национальный центр статистики образования (NCES) сообщает о смешанных результатах. Хотя большинство детей, поступивших в школу без базовых навыков подготовки к школе, к концу учебного года наверстывают упущенное, их более успешные одноклассники продолжают продвигаться вперед, осваивая более сложные навыки.

На этой неделе Национальный центр статистики образования (NCES) сообщил о хороших и плохих новостях о детсадовцах страны.

Хорошей новостью является то, что большинство детей, которые идут в школу без базовых навыков подготовки к школе, наверстывают упущенное к концу учебного года. Плохая новость в том, что они весь год наверстывают упущенное; тем временем их более обеспеченные одноклассники осваивают более сложные навыки чтения и математики, говорит Джерри Уэст, один из авторов отчета NCES. По словам Уэста, разрыв увеличивается в более сложных областях навыков, поскольку дети, имеющие базовые навыки при поступлении в детский сад, переходят к более продвинутым навыкам.

«В отчете, безусловно, смешанные новости», — сказал Гэри У. Филлипс, исполняющий обязанности комиссара по статистике образования NCES, на пресс-конференции на этой неделе. «Хорошей новостью является то, что во время детского сада все типы учеников улучшают свою готовность к школе. С другой стороны, модель групповых различий при поступлении в детский сад по-прежнему сохраняется в конце детского сада. Кроме того, разрыв между группами риска и более — продвинутые учащиеся сокращаются для более базовых навыков, но расширяются для более сложных навыков».

Отчет «Год детского сада» является частью продолжающегося шестилетнего лонгитюдного исследования детей младшего возраста. Он отслеживает 22 000 детей из 1000 начальных школ, которые представляют 4 миллиона учащихся детских садов страны. Исследование началось осенью 1998 года, когда учеников оценивали перед поступлением в детский сад. Это второй полный отчет, в котором отражены данные, сравнивающие навыки детей осенью 1998 г. с их способностями в конце детсадовского года весной 19 г.99.

Общая цель исследования состоит в том, чтобы собрать информацию о знаниях и навыках детей с начала детского сада до пятого класса. Он будет включать информацию о социальном, эмоциональном и физическом развитии, такую ​​как особенности домашней среды детей, методы домашнего обучения, школьная и классная среда, учебная программа и квалификация учителей. По словам Уэста, исследование стоит 6 миллионов долларов в год.

«В отчете нет ничего удивительного, — сказал Эдвард Ф. Зиглер, основавший Head Start 35 лет назад. В настоящее время он является Стерлинговым профессором психологии Йельского университета. По словам Зиглера, дети, выросшие в бедности, уже давно находятся в невыгодном академическом положении по сравнению с детьми из семей среднего класса. Хотя это не новость для большинства педагогов, Head Start по-прежнему не соответствует требованиям. Он отметил, что программа обслуживает только 42 процента детей, живущих в бедности, и не обслуживает детей из групп риска, которые живут в домохозяйствах чуть выше уровня бедности.

В отчете дополнительно обосновываются различия в готовности к школе, основанные на различном домашнем и школьном опыте детей раннего возраста. «Существует тесная связь между семейным доходом и дошкольным опытом», — сказал Зиглер в интервью Education World. «Для бедных семей дошкольное образование слишком дорого. В домах среднего класса условия для обучения лучше, плюс [дети] ходят в дошкольные учреждения, поэтому они опережают детей из бедных домов. Кроме того, у бедных детей обычно был паршивый уход за детьми. вместе, а они позади».

«Во многих странах есть универсальные программы для детей младшего возраста, — продолжил Зиглер. «Мы все эти разговоры об инвестициях в детей и образование в этой стране, но мы не добились никакого прогресса».

Однако Зиглер считает, что прогресс не за горами, в основном из-за дебатов по вопросам образования между кандидатами в президенты вице-президентом Элом Гором и губернатором Техаса Джорджем Бушем. «Мы в прекрасной форме благодаря дебатам о всеобщем дошкольном образовании», — сказал Зиглер. «Для нас это действительно хорошая возможность многого добиться для дошкольного образования. Гор настаивал на всеобщем дошкольном образовании, а Буш хочет, чтобы все дети умели читать к третьему классу. Вскоре Буш поймет, что ему не терпится начать помогать детям в дошкольном возрасте. детский сад.»

По словам Зиглера, несоответствие между навыками и знаниями среди детсадовцев сопровождает детей на протяжении всего их образовательного опыта. «Это расстраивает не только детей; учителей в равной степени расстраивает то, что у них больше одного ученика из группы риска», — сказал он. «Учителя постоянно говорят мне об этом. Если в классе трое или более учеников из группы риска, страдает обучение всех. Проигрывают все в классе, а не только эти трое детей».

Нам нужно сделать больше, сказал на пресс-конференции Ричард У. Райли, министр образования. «Этот отчет ясно показывает, что детский сад приносит пользу всем детям», — сказала Райли. «Это также напоминает нам, что полдня детского сада и обычной школы не может сделать всего».

Отчет подкрепляет результаты отчета, опубликованного ранее в этом году, в котором определены четыре фактора риска, которые приводят к плохим навыкам чтения и математики. Эти факторы включают проживание в семье с одним родителем, получение пособия, наличие матери с образованием ниже среднего и проживание в доме, где английский не является основным языком.

Читать «Исследование ищет ключи к успеху в начальной школе», рассказ о первом полном отчете NCES, «Детские сады Америки».

Исследователи NCES также обнаружили, что некоторые закономерности, выявленные в начале школьного обучения, сохраняются в течение всего года. Например, дети старшего возраста обладают навыками и знаниями более высокого уровня, чем их младшие одноклассники. Исследователи также обнаружили, что дети, чьи матери более образованны, больше сосредоточены на задании, кажутся более стремящимися к учебе и уделяют больше внимания, чем дети, чьи матери менее образованны. Учителя также продолжают сообщать, что дети, у которых меньше факторов риска, с большей вероятностью принимают идеи сверстников и заводят дружеские отношения и реже спорят, дерутся или злятся, чем дети, у которых больше факторов риска.