Skip to content

Головоломки на бумаге: в картинках и текстовые, для взрослых и детей

Содержание

в картинках и текстовые, для взрослых и детей


Занимательная математика и логика /
Математические игры


Знакомим с популярными головоломками, увлекательными заданиями от ЛогикЛайк, которые
нравятся детям и их родителям. Разбираем решение известных числовых и логических
головоломок.


17 категорий числовых и логических математических головоломок

2 варианта занятий,
выбор сложности



  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики
    – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте
    «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт»,
    «3D‑мышление».


  • Попробуйте задания разного уровня сложности:
    «Новичок», «Опытный», «Эксперт».


Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!


Выберите возраст для старта

4-5 лет


6-7 лет


1-2 класс


3-9 класс


Я родитель


Я учитель

На платформе LogicLike. com дети и взрослые с удовольствием
развивают логику и мышление.
У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!



9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям



Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей.
ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову
десятки поколений.


Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и
знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из
«древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о
    кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное
    наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина
    Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм


Папирус Ахмеса


Древние египтяне были не только опытными строителями пирамид, но и прекрасными математиками.
Доказательством этому служит древнеегипетский папирус, автором которого был некий Ахмес. Как
выяснили исследователи-египтологи, папирус Ахмеса — копия очень древнего математического
сборника, составленного во времена фараона Аменемхета III (приблизительно 1853-1806 гг. до
н.э.). Задач в сборнике много — ниже одна из них.




Показать
решение


Задача о переправе


Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили
книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский
богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем
одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.


Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?




Показать
решение


Печать царя Соломона


На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать
правителя.


Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на
печати.




Проверить себя


Попробуйте курс ЛогикЛайк
«ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»

  • Развиваем
    мышление
    Решая задачи
    и головоломки дети развивают смекалку, а взрослые тренируют
    «извилины».
  • Строим
    фундамента успеха

    Учим грамотно работать с информацией, тренируем память
    и развиваем логико‑математический интеллект. Повышаем
    познавательный интерес и уверенность в себе.
  • Глоток
    «свежего воздуха»

    Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается.
    Заниматься на ЛогикЛайк одинаково интересно детям и взрослым.

Начать курс!


Задача Фибоначчи о размножении кроликов


Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых
математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав
себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.


«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый
день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день
февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая
новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через
месяц дает жизнь новой паре кроликов».


Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с
начала размножения?


Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь
терпением — и считайте.




Смотреть
ответ


Задача Тартальи «Трудное наследство»


Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения
кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по
имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и
Сципион дель Ферро.


Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.


Как выполнить завещание?




Показать
решение


Головоломка Льюиса Кэрролла


Известный писатель Льюис Кэрролл, тот самый, который создал истории об Алисе и ее приключениях в
Стране Чудес и Зазеркалье, еще и очень любил придумывать головоломки и преподавал логику.


Своим маленьким поклонникам Кэрролл часто предлагал такую головоломку:


Задача усложняется особыми условиями ее выполнения:

  • карандаш от бумаги отрывать нельзя;
  • дважды проводить карандашом в одном
    месте нельзя;
  • пересекать линии нельзя.




Показать
решение


Отгадывайте головоломки


и решайте задания на логику
от ЛогикЛайк!


Классические логические вопросы
и головоломки



Числовые ребусы, магические
квадраты



Взвешивания
и&nbspпереливания



Комбинаторные задачи



Пространственные
головоломки



Шестерёнки (вращение)



Алгоритмические задачи



Нестандартные
шахматные задания



Начать занятия!
Начать занятия!


«Безумный разрез» Мартина Гарднера


Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и
книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок
и задач на сообразительность и множества других публикаций.


Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.


Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую —
чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.




Показать
ответ


Сингапурская головоломка


Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся
известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил
на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.


Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у
нее день рождения.


Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:


Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.


Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:


Так когда же у Шерил день рождения?




Смотреть
решение и ответ


Танграм


Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими
мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала
математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и
осознал, что сложные вещи состоят из простых.


Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:

5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.


Суть «свободной» игры в танграм — собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные
фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант
развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.


Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если
размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.


Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет.
Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на
карточке изображен лишь силуэт фигуры.


Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и
для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего
человека, как на рисунке выше.


Помните 2 правила головоломки:

1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;

2) фигуры не должны накладываться друг на друга.




Показать
готовую фигурку


Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно
«танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других
головоломок, Самюэль Лойд.

В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном
дизайне и архитектуре.


Ответы и решения к головоломкам


1. Папирус Ахмеса: решение


Пусть w — количество зерна для первого работника,

d — разница в количестве зерна между двумя работниками, следующими по порядку.

Составим два равенства.

5w + 10d = 100

7*(2w + d) = 3w + 9d

Остается только решить уравнение с двумя неизвестными.


Ответ:

1-ый работник = 10/6 мер зерна,

2-ой = 65/6 мер зерна,

3-ий = 120/6 (то есть 20) мер зерна,

4-ый = 175/6 мер зерна,

5-ый = 230/6 мер зерна.


Вернуться к условию.


2. Переправа: решение


Рассуждаем логически!

  • Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества).
  • Возвращается.
  • Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно.
  • Козу оставляет на первом берегу.
  • Перевозит волка (или капусту) на другой берег.
  • Возвращается.
  • Перевозит козу.


Вернуться к
условию.


3. Печать царя Соломона: ответ


31 треугольник.


Вернуться к условию.


4. Задача Фибоначчи: решение


1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, …, …, …


Ответ:

233 пары.


Вернуться к
условию.


5. Задача Тартальи: решение


Сам Тарталья предложил следующее решение.
Для раздела имеющихся лошадей необходимо
заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2,
6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17.

Одна лошадь из 18 оказалась как бы «лишней» — это заимствованная лошадь, которую следует вернуть
владельцу после раздела имущества.


Можно решить головоломку и арифметическим способом:
пропорцию 1/2 : 1/3 : 1/9 достаточно
умножить на 18 и получится тот же результат.


Ответ:

2, 6 и 9 лошадей.


Вернуться к
условию.


6. Головоломка Льюиса Кэрролла: ответ


Ниже мы изобразили 2 варианта решения. Возможно, вам удастся найти и другие.


Вернуться к
условию.


7. «Безумный разрез» Гарднера: ответ


Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.


Вернуться к
условию.


8. Сингапурская головоломка: решение


Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в
эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.


Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19
мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или
июне. Остаются июль или август.


В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день
рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит,
речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.


Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог
бы точно узнать дату рождения — ведь целых 2 даты приходятся на август.

Значит, Шерил родилась 16 июля.


Ответ:

16 июля.


Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что
головоломка предназначена для 10-летних школьников.


Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда
большинство участников сдались, выяснилось, что задача — олимпиадная, для 14-летних школьников.


Вернуться к
условию.


9. Танграм: ответ


Можно предварительно раскрасить элементы танграма и получится такой человечек:


Вернуться к условию.


Со всеми головоломками успешно справились? Великие математики и логики мира
гордились бы вами!

На листочке в клеточку: 7 игр и головоломок

Для этих игр нужен только тетрадный лист бумаги, карандаши или ручки. Начнём?

Игры на листе в клетку — это не только способ весело провести время. Попутно ребёнок учится всё более уверенно держать в руке карандаш, чертить и считать клетки. Повторяет цифры, буквы, формы. В игровой форме все эти навыки и знания даются намного легче, как будто бы сами собой.

«Чёрточки»

Нужно 2 игрока. Нарисуйте квадрат 8×8. Каждый по очереди ставит чёрточки, соединяя ими 2 соседние клетки: пересекаться линии они не могут.

Двойные пустые клетки заканчиваются быстрее, чем может показаться! Выигрывает тот, кто сумеет поставить последнюю чёрточку.

Детское судоку

Отличная головоломка, которую любят многие взрослые. Этот вариант проще классического: надо заполнить каждый маленький квадрат цифрами от 1 до 4 и при этом проследить, чтобы по горизонтали и вертикали они нигде не повторялись.

Ответ

Вы легко составите что-то подобное и сами. Кстати, с маленькими детьми можно использовать не цифры, а маленькие рисунки, пиктограммы, наклейки. Принцип заполнения тот же.

«Готово слово!»

Это почти «Крестики-нолики». На игровом поле 3×3 каждый по очереди ставит буквы. Побеждает тот, у кого первым получится составить слово.

«Точка, точка, тире»

Для 2 игроков. На пустом квадратном поле (не делайте его слишком маленьким) хаотично расставьте яркие точки. А теперь по очереди соединяйте их по две, проводя линию, — она может проходить через любое количество клеток, но обязательно должна быть прямой. Если точка уже «занята», использовать её второй раз нельзя. Линии не могут пересекаться.

Тот, кто уже не сумеет сделать ход, проиграл.

«Расставь фигуры»

Идея заимствована у головоломок Полимино. Как разместить эти фигуры так, чтобы получился аккуратный квадрат без пустых клеток? Придётся хорошо подумать! Вы можете нарисовать для ребёнка похожую головоломку и сами, сделав её попроще или, наоборот, посложнее.

Ответ 1

Ответ 2

«Змейка»

Начертите квадрат, используя цветные карандаши: 2 соседние стороны должны быть одного цвета, две другие — второго. Пускай 2 игрока решат, кто за какой цвет играет. Каждый ставит в любом месте поля жирную точку своим цветом. Задача каждого: нарисовать длинную змейку: один ход — одна линия вдоль клеточки.

По диагонали змейка «не ползает». Может протянуться по стороне игрового поля. Но только по чужой, контрастного цвета. Змейки не пересекаются. Тот, кто в конце концов не сможет сделать ход, проигрывает.

«Лесенка из слов»

Это игра подходит тем, кто уже умеет читать и писать.

Начертите квадрат, вписав по диагонали любое слово. Если ребёнок ещё не очень уверенно пишет, стороны квадраты лучше сделать поменьше, в 3−4 клетки. А для младшего школьника, который уже умеет писать длинные слова, можно и усложнить задачу, — в 6−7 клеток. Задание: заполнить квадрат новыми словами, «нанизав» их на самое первое, как на рисунке.

Читайте также:

10 весёлых игр с мячом, для которых не нужна большая компания

Игры, которые помогут успокоить ребёнка

10 словесных игр, которые развлекут всю семью

Фото: Angelchev Spyrydon, Volha Stasevich/Shutterstock.ru

развитиеигры

Шесть стратегических игр с ручкой и бумагой (из странного и бездонного разума) – Математика с плохими рисунками

В этом году я пишу книгу о математических играх. Для своего исследования я читал старые сборники, рыскал по настольным играм, устраивал вечеринки для тестирования игр, посещал конференции по дизайну игр и набирал студентов в качестве морских свинок (что работает гораздо лучше, чем наоборот: набирать морских свинок в качестве студентов).

Нигде во всех моих исследованиях я не встречал разума, похожего на разум Уолтера Джориса.

Это игра? Загадка? Произведение искусства? Что бы это ни было: классический Joris.

Уолтер создает игры, головоломки и эксперименты с карандашом и бумагой с такой интенсивностью и регулярностью, что он должен быть чем-то вроде пульсара: каким-то до сих пор неизвестным астрономическим объектом, испускающим то, что я с восхищением называю излучением Джориса.

Мы с тобой видим прямые углы. Уолтер видит игру в каракули.

Сколько рисунков TENTURN возможно? Я еще не вычислял — сложная задача по комбинаторике!

Мы с тобой видим бумагу. Уолтер видит Невероятного Бумажника.

Веселое занятие на карантине для всей семьи? НЕТ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШИ ДЕТИ ПОЛЮБИЛИ БУМАЖНИКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕКА

Мы с вами видим куб. Уолтер видит… ну, если честно, я не знаю , что видит Уолтер, но мне тоже не терпится это увидеть.

Это козлиная бородка? Я не знаю, и я полностью одобряю.

Его книга « 100 стратегических игр для ручки и бумаги » — самая причудливая и удивительная вещь, которую я читал в этом году. «Почти все игры были придуманы мной», — пишет он во вступлении, и это правда: его отпечатки пальцев на каждой странице.

Из этой сотни я выбрал полдюжины, чтобы поделиться здесь. Каждый рассчитан на двух игроков; каждому нужны только ручки и бумага; и у каждого есть удивительная стратегическая глубина, в которую нужно проникнуть.

Пусть чудесный свет Джориса Радиэйшна сияет на вас в эти странные времена!

( Интервью с Уолтером см. внизу поста. )

 

1.
Магические квадраты

В реальном магическом квадрате каждая строка, столбец и диагональ имеют одинаковую сумму. В игре Уолтера вы этого не добьетесь, но цель — подобраться как можно ближе.

Каждый игрок начинает с пустого квадрата, затем тайком расставляет числа в четырех углах. Вы можете использовать любые номера (включая повторы).

Затем вы показываете свои квадраты друг другу. Теперь, какие бы числа ни поставила ваша соперница в свои углов , вы должны поставить свои ребер ( в любом порядке).

Наконец, вы можете выбрать любой номер для центра.

Цель: получить как можно больше строк, столбцов и диагоналей с одинаковой суммой.

Пара с одинаковой суммой дает 1 балл; трио получает 2 балла; квартет — 3 балла; и так далее. (Этот пример игры закончился со счетом 3-3.)

Что произойдет, если вы начнете с одинаковыми числами в углах (например, 7, 7, 7, 7)? Что, если вы выберете совершенно другие числа (1, 10, 100, 1 миллион)? Есть ли лучшая стратегия? Если да, то является ли он детерминированным или вероятностным? Поле открыто для исследования!

 

2.
Виноградная гроздь

В каком-то смысле это стандартная игра с контролем территории. Как и десятки других, с которыми я сталкивался. И все же я не могу выкинуть это из головы. Это что-то о сочном винограде, глупой теме и милых рисунках, которые получаются в результате.

Сначала нарисуйте гроздь винограда. Проясните, какие сорта винограда имеют общую границу.

Затем по очереди каждый игрок берет виноградину, на которой начинается их «муха», и отмечает ее цветной точкой.

Затем двигайтесь по очереди. (Тот, кто поставил свою муху вторым, должен начать.)

При каждом ходе ваша муха съедает виноградину, на которой она находится (показывается полностью окрашенной виноградиной), а затем перемещается на соседнюю виноградину.

Тот, кто окажется не в состоянии двигаться из-за отсутствия соседних виноградин, проигрывает. Здесь сделано еще три хода:

Стратегия кажется простой, но виноград может обмануть взгляд, придав элемент неопределенности. (Возможно, у вас осталось меньше территории, чем вы думаете!) Кроме того, в то время как в большинстве игр с карандашом и бумагой бумага остается покрытой перекрещивающейся тарабарщиной, эта заканчивается как страница из книжки-раскраски.

Здесь фиолетовый побеждает! (Зеленая муха сделала неправильный жизненный выбор. )

Идеально подходит для игры во время перекуса виноградом.

 

3.
Черная дыра

Это больше похоже на головоломку, чем на игру. Это загадка, которую мне еще предстоит решить.

Вы начинаете с рисования пирамиды из 21 круга. Нарисуйте шесть в нижнем ряду, пять над ним, четыре над ним и так далее.

Затем по очереди пишите 1 в выбранном кружке.

После этого по очереди напишите 2, 3 и так далее по порядку. (Вы должны писать числа по порядку, не пропуская вперед.)

Когда вы напишете свои 10, останется один пустой кружок: черная дыра.

Черная дыра уничтожает все соседние круги. Выигрывает тот, у кого останется большая сумма чисел, то есть тот, кто проиграет черной дыре меньшую сумму.

Если эта скоростная игра все еще слишком медленна для вашего перегретого 21-го века внимания, то вы можете исключить нижний ряд и играть, используя всего 15 кругов, где каждый игрок пишет числа от 1 до 7.

(Или, если хотите убить лишние десять минут, добавьте еще три ряда, всего 45 квадратов, чтобы каждый игрок писал числа от 1 до 22.)

В любом случае, после нескольких раундов, У меня все еще очень мало стратегических интуитивных представлений об этой игре, но мне нравится простота дизайна.

 

4.
Импариум

Вы начинаете с сетки 6 на 6. Игроки по очереди заполняют пары соседних квадратов, как будто накрывают их костяшкой домино.

Эти крытые квадраты никому не принадлежат. Скорее, вы боретесь за контроль над другими квадратами, которые вы требуете , когда ваша домино завершает забор, закрывающий регион с нечетным числом квадратов .

Закрыть 2, 4, 6 или 8 квадратов? Это бесполезно. Закрыть 1, 3, 5, 7 или 9? Вы можете требовать их. (Более того, это не считается.)

Выигрывает тот, кто заберет больше квадратов к концу.

Некоторые игры, такие как «Виноградная гроздь» и «Черная дыра», кажутся настолько простыми, что они, должно быть, существовали всегда, как будто их дизайнер просто «открыл» их. Другие игры, подобные этой, настолько причудливы, что их можно только придумать.

Или, может быть, мне следует сказать «воспитанный». На мой взгляд, в этой игре есть генетические следы Ним, Крам, Точки и Ящики и многое другое.

 

5.
Snake Fight

Многие игры с карандашом и бумагой кажутся воздушными и абстрактными. Почему точки? Почему ящики? Почему тики, так и пальцы ног? Вот почему мне нравится милая и очень буквальная тема этого; игра находится прямо в названии.

Змеиный бой!

Начните с массива точек 5 на 5 и нарисуйте контур. Игроки начинают свои змейки в противоположных углах.

Цель состоит в том, чтобы пересечь вражескую змею как можно больше раз.

Вы по очереди растягиваете свою змею по вертикальным, горизонтальным или диагональным линиям. Ваша змея никогда не может пересечься или коснуться себя, и не может пройти по сегменту, который уже был нарисован (вами, вашим противником или границей).

Игра продолжается до тех пор, пока ни один из игроков не сможет двигаться. Убедитесь, что ведете счет, как вы идете; иначе и не скажешь, кто кого скрестил!

(Мелкий шрифт: прохождение через «голову» врага считается пересечением. Так же, как и последнее движение выше для оранжевого, когда голова достигает врага, но не проходит.)

 

6
Коллекционер

Я оставил напоследок игру, пожалуй, самую простую, не говоря уже о самой глубокой.

Начните с сетки 6 на 6. На каждом ходу вы отмечаете любой ящик, который вам нравится, но вы также должны удалить пустой соседний ящик.

Разрешено устранение диагонального соседа.

Выигрывает тот, кто создаст самую большую группу соединенных меток. (Диагональные соединения учитываются.)

Играйте до тех пор, пока больше не будет возможных ходов.

Понятия не имею, почему этот называется «Коллекционер». Почему не «Коннектор»? Или «Барьер»? Неважно: приятная мистификация — естественный побочный продукт Joris Radiation.

Геймплей здесь напоминает мне Amazons, классическую территориальную игру 1988 года, в которой каждый ход включает в себя уничтожение квадрата. Это создает «мир отпадает!» привкус драмы.

 

Краткое интервью с Уолтером

Как у вас появился интерес к разработке игр?

Мне всегда нравились настольные игры. А в моей юности существовала своего рода культура бумажных игр с ручкой, задолго до того, как появились компьютеры. А еще был Мартин Гарднер и его математические головоломки, которые меня очаровали.

Как вы разрабатываете игру? Каков процесс?

Первые самые сложные. Но как только вы даете своему уму задачу: «изобретать игры», он подчиняется. Он начинает заниматься творчеством. И тогда, когда появляется какое-то вдохновение, особый узор, который вы видите, комбинация, ваше творчество превращает это в игру.

Где вы берете идеи? Например: в какие настольные игры вы играете? Какие книги вы читаете?

Ну и конечно математические ребусы, но и ребусы и развлечения для детей. Также: существующие в мире настольные игры, и их очень много. Я сам играю в Го. И чтение, я прочитал огромное количество книг. Должно быть тысячи. Всевозможные жанры, философия, фантастика, романы, в том числе и классические, от Достоевского до Рембо. Странные книги вроде книг мадам Блаватской. Дали. Маринетти, Дада… Научно-популярная тоже, но в основном в журналах. Искусство, история, история культуры… Я говорю по-голландски, по-французски, по-английски, по-немецки и немного по-испански. На первых 4 языках я довольно легко могу читать книги. Итак, живя в Бельгии, посреди этих культур, вы можете себе представить, какое огромное количество книг и редких книг вы можете найти. На скоростном поезде вы из Брюсселя примерно за 1 час до Парижа, 1,5 часа до Лондона, Кельна в Германии. Там, где я живу, я могу добраться на трамвае из Нидерландов во Францию.

Считаете ли вы свои игры математическими?

Да, я считаю все игры математическими. Я называю себя «матеистом».

Многие игры в вашей книге адаптированы из настольных игр. Как вы решаете, подходит ли игра для адаптации?

Он должен стать игрой с ручкой и бумагой. А это принципиально другое. В материальных настольных играх все дело в пустых местах; в игре с ручкой и бумагой, о оккупированных.

Какие ваши любимые игры (не собственного производства)?

Я играл в них все по одному разу. Сейчас я ограничился только Go.

Какие ваши любимые игры (собственного создания)?

Поскольку я их изобрел, они мне все нравятся. Но секвенциум определенно мой фаворит.

Спасибо Уолтеру за ответы на мои вопросы. Вы можете найти его работы на Facebook, в Deviant Art и, конечно же, в его книге.

И по его просьбе, вот объяснение Уолтера о его драгоценном камне, Sequencium:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

12 головоломок, которые проверяют, что вы знаете видов деятельности на самом деле помогают предотвратить снижение когнитивных функций или просто являются забавным способом скоротать время. В некоторых исследованиях сообщается, что эти типы игр улучшают «исполнительные функции, рабочую память и скорость обработки информации» у молодых людей, а другие, как эта из

Medical News Today рекламирует преимущества головоломок для защиты когнитивного здоровья пожилых людей. С другой стороны, другое исследование отслеживало активность мозга, когнитивные навыки и способность принимать решения у молодых людей, которые играли в когнитивные игры, и пришло к выводу, что они на самом деле не улучшают познавательные способности. Но это не значит, что вы должны полностью повесить свою головоломку.

Исследователи из Университета Дьюка наблюдали за активностью мозга участников, когда они решали простые математические задачи, и обнаружили, что их решение воспринимается как награда, которая может помочь бороться с негативными чувствами. Так что, по крайней мере, игра в такие игры может снизить стресс и беспокойство, а также повысить уровень эндорфинов счастья в целом. Являетесь ли вы поклонником судоку, визуальных головоломок, таких как поиск принца Джорджа в этом коллаже, кроссвордов или даже видеоигр или приложений, играйте далеко. Начните с вирусных головоломок, приведенных ниже, и посмотрите, сколько из них вы сможете разгадать.

1

Что такое риск?

Предоставлено Braingle

Эта головоломка от Braingle вернет вас в школьные годы или, по крайней мере, заставит задуматься о тупиках, которые могут случиться в классе. И как только вы поймете решение, вы почувствуете, что прошли тест.

2

Найди кролика

Gergely Dudas

Художник Gergerly Dudas создает визуально красивые и сложные головоломки, которые заставляют ваш разум скрывать шаблоны. На этом причудливом рисунке у каждого из кроликов есть пара, кроме одного. Сможете найти?

3

Игра слов

Предоставлено Braingle

Мастерам слов эта головоломка от Braingle может показаться проще, чем остальным. Иногда при разгадывании таких загадок полезно сначала написать их на бумаге, чтобы поиграть с буквами. Решение появится сразу же, как только вы получите шаблон.

4

Найди мышь

Гергей Дудас

В этом грибном лесу, созданном Гергелием Дудасом, прячется пронырливый мышонок. Присмотритесь, чтобы найти тварь среди грибов. Сдаться? У Дудаса есть решение для вас.

5

Человек с топором

Предоставлено Braingle

Думайте нестандартно, когда собираетесь разгадывать эту рифмованную загадку. Вот вам бесплатный совет: хотя в нем и используется имя определенного президента, решение не имеет ничего общего с политикой.

6

Найдите пингвина

Гергей Дудас

На первый взгляд эта головокружительная иллюстрация Гергели Дудаса похожа на лес пингвинов. Но он клянется, что среди них только один пингвин — остальные туканы. Сможете ли вы найти пингвина? Это не совсем черное и белое.

7

Бабушки и тролли

любезно предоставлено Braingle

Перекусите, прежде чем начать эту головоломку Braingle, потому что она может вызвать у вас чувство голода. А после того, как вы найдете решение, это может даже вдохновить вас позвонить бабушке (или внукам!)

.
8

Какая песня?

Предоставлено Braingle

Это отличный пример загадки с простым ответом, который кажется таким очевидным, когда его раскрывают. Вы получите решение этой головоломки от Braingle, застрявшее в вашей голове, как только вы это поймете. Не говорите, что мы вас не предупреждали.

9

Можете ли вы решить эту математическую судоку?

Тест судоку по вьетнамскому языку

Если вы начинаете чувствовать себя уверенно, этот тест предназначен для третьеклассников во Вьетнаме. Ответ — 66, но мы не виним вас за то, что вы ломаете голову над тем, как они туда попали.

10

Здесь что-то не так

Предоставлено Playbuzz

Возьмите увеличительное стекло для этой головоломки от Playbuzz, которая доказывает, что все не всегда так, как кажется. Сдаться? Найдите ответ здесь.

11

Как быстро растут кувшинки?

Getty Images

Кувшинки плавают в озере. Каждый день пластырь увеличивается вдвое. Если заплата покроет все озеро за 48 дней, то сколько времени потребуется заплатке, чтобы покрыть половину озера?

Заманчиво сказать 24.