Содержание
Читательский дневник «Приключения муравьишки» Виталия Бианки
Автор: Виталий Бианки.
Название: «Приключения муравьишки».
Число страниц: 14.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Муравей.
Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.
Характеристика главных героев:
Муравей — любознательный и отчаянный.
Добрый и открытый.
Из-за своего любопытства чуть не погиб.
Характеристика второстепенных героев:
Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.
Добрые и отзывчивые.
Листовёртка — отказала в помощи Муравью.
Была укушена.
Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»
Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.
Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.
Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.
Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.
Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.
И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.
Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.
В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.
А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.
Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.
Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.
План сказки:
- Прочь от муравейника.
- Луг за деревней.
- Землемер.
- На пауке.
- Быстрая жужелица.
- Прыжки на блохе.
- Прыжок кузнечика.
- Переправа на водомере.
- Полёт хруща.
- Родная берёза
- Листовёртка.
- В муравейнике.
Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»
Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.
Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.
Чему учит сказка
Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.
Учит не отчаиваться и не терять надежды.
Учит осторожности и предусмотрительности.
Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду.
Просто так, потому что так правильно.
Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.
Все старались доставить героя домой до захода солнца.
Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.
Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.
Это очень интересная и познавательная сказка.
Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.
Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.
И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.
Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.
Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.
И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту.
И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца.
Какие пословицы подходят к сказке:
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Дорога помощь вовремя.
- Мир не без добрых людей.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Спасти товарища — спасти себя.
Словарь неизвестных слов:
- Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
- Чиркать — резко проводить по чему-либо.
- Ботва — стебель корнеплодов.
- Загривок — часть шеи ниже затылка.
- Шибче — быстрее.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!
С перепугу гусеница лапки поджала, да кувырк с листа и полетела вниз.
А Муравьишка на ней висит, крепко вцепился.
Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!
И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.
Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях.
А ниточка всё длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.
Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Музыкант»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Мышонок Пик»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки В.
Название: “Как муравьишка домой добирался”
Жанр: сказка
Тема произведения: животные
Число страниц: 12
Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь
Главные герои и их характеристика
Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.
Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.
Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.
Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.
Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.
Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.
Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.
Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Понравившийся эпизод
Мне
понравилось, как муравей ехал на спине гусеницы-землемера, которая
складывалась, выгибая спину. А муравей при этом то подлетал вверх, то падал к
самой земле. От испуга он даже стал грозить землемеру укусить его.
План произведения для пересказа
Береза у муравейника
Полет на листочке
Далеко на лугу
Землемер помогает муравью
Верхом на сенокосце
Стремительная жужелица
Через забор к реке
Переправа на водомере
Полет на майском жуке
Вредная листовертка
Падение на муравейник
Главная мысль
Любое дело
будет по плечу, если помогут друзья.
Чему учит эта книга
Сказка учит
дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке,
товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром
насекомых.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне
понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами,
которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и
люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.
Новые слова и выражения
Сенокосец –
паук.
Водомер —
жук-водомерка.
Землемер —
гусеница бабочки пяденица.
Пословицы к произведению
Мир не без
добрых людей.
Друг
познается в беде.
Кто скоро
помог, тот дважды помог.
Всякая
помощь хороша вовремя.
Делая зло, на добро не надейся.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь
Ведомственность Роберта Фроста — Анализ стихотворения
Поэма описывает муравьиное общество в самых простых терминах. Уходя от этого стихотворения, читатели должны быть удивлены и заинтересованы различиями между человеческой культурой и муравьиным обществом. Но, несомненно, ясно, что две разные группы не разделяют одних и тех же ценностей. Правила и структуры муравьиного общества не должны применяться в человеческом мире.
«Ведомственный» впервые опубликован в 1936 в авторской серии A Further Range.
Explore Departmental
- 1 Summary
- 2 Detailed Analysis
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 FAQs
- 6 Similar Poetry
Summary
‘ Departmental’ by Роберт Фрост — умная и сатирическая поэма о правилах муравьиного мира.
В первых строках этого стихотворения поэт подчеркивает, насколько нелюбознательны муравьи. Если кто-то сталкивается с чем-то странным или новым, он не собирается расследовать это, если только это не входит в его обязанности. То же самое можно сказать и о муравье, наткнувшемся на мертвое тело одного из своих товарищей. Не их дело заботиться об этом. Королева отдает команды, и все подчиняются, не задавая ей вопросов. Стихотворение завершается описанием жизни муравьев как «ведомственной».
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Подробный анализ
Строки 1-13
Муравей на скатерти
Наткнулся на спящую моль
(…)
Муравьи — любопытная раса;
В первой строфе стихотворения говорящий начинает с описания «муравья на скатерти». Он рассказывает, как он столкнулся с мотыльком, во много раз превышающим его размер, и не выразил никакого удивления, увидев это существо. (Следует отметить, что способность интерпретировать эмоции муравья может быть сомнительной.) Муравей не беспокоился о мотыльке, потому что он был «на дежурстве».
Муравей был занят, у него не было времени на сюрпризы, перипетии и повороты жизни. Но говорящий знает, что если он встретит муравья, чья работа состоит в том, чтобы исследовать странные явления, его «поставят… на дело». На протяжении всего стихотворения поэт беззаботно и сатирически подходит к описанию муравьев. Например, отметив, что член улья будет работать, чтобы «найти Бога».
Строки 14-28
Один переход торопливым шагом
Тело одного из их погибших
(…)
Мертвый комиссар
Иди, верни его домой к его людям.
В следующих нескольких строках поэт описывает, что произойдет, если муравей наткнется на «тело одного из своих мертвецов». Читатель должен сопоставить отсутствие эмоций у муравьев с тем, как человек или даже другие виды животных отреагировали бы на то же самое происшествие. Очень упорядоченное общество муравьев продолжается в следующих строках. Спикер включает слова, которые появляются в «Formic», и объявляет о смерти «Джерри Маккормика». Они совершенно ясно понимают, кем он был, чем занимался и что его тело должно быть доставлено домой, к его народу. Но нет никаких эмоций, связанных с линиями. Это создает еще одно различие между обществом муравьев и человеческим обществом.
Строки 29-43
Положите его в состоянии на чашелистике.
Заверните его для савана в лепесток.
(…)
Но как тщательно
слова Квинсена продолжаются в следующих строках с требованиями относительно того, что колония или, по крайней мере, те в ней, чья работа заключается в решении таких проблем, как смерть, должны делать.
Как она и приказала, появляются муравьи с соответствующей работой и начинают заботиться о теле. Такие слова, как «гробовщик», противопоставляются другим беззаботным словам, таким как «возиться». Это показывает, как спокойно и бесстрастно муравьи занимаются своими делами. Их не беспокоит то, что не должно их беспокоить. По словам Фроста, муравьи обращаются со своими мертвецами «ведомственно», хотя и не совсем безжалостно. Итак, муравьи не лишены искупительных качеств, но их жизнь невероятно отличается от эмоциональной жизни людей.
Структура и форма
«Ведомственный» Роберта Фроста — это стихотворение из сорока трех строк, содержащееся в одной строфе текста. Строки следуют простой схеме рифмовки AABBCCDD и так далее, меняя конечные звуки по мере развития строк стихотворения. Линии также очень визуально похожи. Это связано с тем, что поэт использует примерно одинаковое количество слогов на протяжении всего стихотворения.
Литературные приемы
В этом произведении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, помимо прочего:
- Аллитерация : можно увидеть, когда поэт повторяет один и тот же согласный звук в начале нескольких слов. Например, «дело » и «любопытно» в двенадцатой и тринадцатой строках и «он дома» в двадцать восьмой строке.
- Образ : можно увидеть, когда поэт использует особенно интересные и эффективные описания. Они должны вдохновить читателя как можно более подробно представить себе сцену. Например: «Муравьи — любопытная раса; / Один переход с торопливой поступью / Тело одного из их погибших».
- Enjambment : происходит, когда поэт обрывает строку перед ее естественной точкой остановки. Например, переход между строками два и три, а также строки четырнадцать и пятнадцать.
Часто задаваемые вопросы
Какие темы в «Отдел ?»
Темы этого стихотворения — разделение и контроль. Фрост, вероятно, рассматривал различия между человеческим и муравьиным обществом и предполагает в этих строках, что последнее довольно холодно и бесчувственно (хотя и не лишено своих искупительных черт). Это полностью отличается от свободы и эмоций, присущих человечеству.
Какова цель «Ведомственный ?»
Целью, скорее всего, является выступление против методов контроля, наблюдаемых в муравьином мире, которые проявляются в человеческом мире. Фрост явно не хочет видеть такое же отсутствие эмоций по поводу смерти или отсутствие любопытства в повседневной человеческой жизни.
Каков тон «Ведомственный ?»
Тон в этом стихотворении сатирический. Тем не менее, есть некоторые места, которые беззаботны и описательны. Фрост использует юмористический подход и к другим элементам. Например, предположить, что есть группа муравьев, чья работа состоит в том, чтобы исследовать Бога.
Кто говорит в «Отдел ?»
Говорящий неизвестен. Это кто-то, у кого есть представление, вымышленное или иное, о мире муравьев. Они безымянны и не имеют пола, и поэтому точное понимание того, кем они являются, не важно для общего понимания стихотворения.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Ведомственный» , следует также прочитать некоторые другие стихи Роберта Фроста. Например:
- ‘ Неизбранная дорога ’ – о выборе и возможностях в жизни. В стихотворении подчеркивается чувство сожаления, которое сопровождает все дороги, по которым человек не идет.
- ‘ Пастбище ’ – вдумчивое и богатое образами стихотворение, которое изображает работу по дому, которую должен выполнить фермер.
- ‘ Нежелание ’ – мощное и глубокомысленное стихотворение. Он изображает смену времен года и то, каково это сопротивляться зиме.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.
Маленький, простой и хороший — Эммаус на экспериментальном заводе
Поскольку Covid-19 распространился почти на год, я пытался вернуться в (довольно) хорошую форму. Дженн и я едим здоровее, я замыкаю кольцо для сжигания калорий на своих Apple Watch и безопасно посещаю зал кикбоксинга три раза в неделю… в идеале. Занимаясь последние несколько недель, я заметил небольшие изменения. Немного тонера, кардио стало лучше, но вокруг живота разница не так велика. Это разочаровывало по ряду причин, но сильнее всего страдала простая реальность времени. Мне просто уже не 18. Я не могу есть то, что хочу и когда хочу, и при этом сохранять стройное телосложение.
Когда я стал старше, произошли некоторые естественные изменения. Изменения, которые я не могу контролировать, но которые требуют моего внимания. Обоюдоострый меч всего этого в том, что эти изменения требуют от меня большей дисциплины и терпения. Я бы сказал, что люди по своей природе нетерпеливы. Естественно, мы желаем мгновенного удовлетворения и самых быстрых результатов. Поймите, наша культура не помогает. Я не верю, что наша культура создала это, она просто точно настроила струну, которая уже играла в тональности. Я изучал маркетинг, не секрет, что компании и их реклама зацикливаются на скорости, эффективности и на сколько еще вы получите. Проблема в том, что мы привыкли ожидать и чувствовать, что имеем право на это устроение.
Пятый принцип доктора Генри Клауда — Действуй как муравей . Он упоминает, что Притчи 6:6-8 — это отрывок из Священного Писания, открывший ему глаза на темп работы, которого ему нужно было достичь, чтобы закончить докторскую диссертацию. Он буквально купил муравьиную ферму (в стиле «Тупой и еще тупее») и наблюдал, как муравьи строят свои туннели и колонию. Он заметил, что они делали это по одному зернышку за раз. Хотя его диссертация казалась гигантским зверем, он медленно работал над ней, по крупинке за раз.
Реальность такова, что большинство из нас не пишет диссертацию. Хотя я знаю нескольких из вас, у которых есть докторская степень, и вы можете относиться к этому примеру лучше, чем большинство, мы все переживаем моменты, перекрестки, времена года, как бы вы это ни называли, когда мы чувствуем себя застрявшими или оцепеневшими. Либо мы перегружены, потому что не чувствуем, что у нас есть время, либо цель слишком велика, либо мы боимся потерпеть неудачу, либо мы еще не все «рассчитали».
В Евангелии от Матфея 14:22-36 есть известная история об Иисусе, идущем по воде. Немного менее известная часть — это когда Петр пытается выйти к Иисусу, но начинает тонуть. Я хочу исследовать эту историю по принципу действовать как муравей. Как задачи, которые, кажется, требуют многого, можно решать шаг за шагом или по крупинке за раз.
«Хорошо, если бы я мог ходить по воде»
В средней и старшей школе мы с моей лучшей подругой Скайлер действительно увлекались рок-музыкой 80-х. Def Leppard, Styx, Poison, Air Supply (тсссс, не говорите) и Eddy Money. Одна из моих любимых песен Эдди Мани — «Walk on Water». Начальные строки:
Хорошо, если бы я мог ходить по воде
И если бы я мог найти способ доказать
Если бы я мог ходить по воде, вы бы поверили мне
Моя любовь такая настоящая
Теперь, как последователь Иисуса, я вижу параллели между Мани (поет о девушке) и Петром. Петр стремился доказать Иисусу свою любовь, посвящение и веру. Возможно, он был наркоманом острых ощущений, но, судя по его послужному списку, он действительно просто хотел доказать свою ценность.
Я не хочу сосредотачиваться на том, что Питер (или Эдди Мани, если на то пошло) был готов сделать, хотя это следует отметить, а скорее на том, как он это делает. Как и всю жизнь, этот случай следует сравнить с подходом Иисуса. Иисус только что накормил пять тысяч человек, а до этого он учил. Он, несомненно, истощен. Он начинает распускать толпу и велит своим ученикам сесть в лодку и идти дальше без него (22). Почему? Так что он мог быть один, чтобы молиться. Этому можно было бы научить целую серию статей о тишине и уединении, но вам, экстравертам, нужно время, чтобы побыть наедине с Господом.
После того, как Иисус провел время с Отцом, он заметил, что лодка была довольно далеко от берега и «бьется волнами, потому что ветер дул против нее» (24). Итак, он пошел к ним. Я хочу отметить, что в поведении Иисуса нет ничего беспокойного, беспокойного или торопливого. Можно было бы легко увидеть в этом неудобство. Но Иисус увидел в этом возможность.
Ученики, естественно, испугались этой фигуры, приближающейся к ним среди бури. Помощь Иисуса из трех предложений не только напоминает нам, что Христос с нами в суматохе, но и у нас есть причина быть смелыми и бесстрашными. Питер решил, что настал момент доказать это. Однако я считаю, что Питер был настолько сосредоточен на своей цели, что не думал о путешествии (знаю, это клише).
Когда Петр попросил Иисуса поманить его к выходу из лодки, Иисус просто сказал: «Подойди». Он не дал ему никаких советов, методов или даже молитвы перед выходом. Петр хотел быть там, где был Иисус. Период. Помните, ученики только что стали свидетелями довольно большого чуда. Иисус, насыщающий пять тысяч. Питер (как и другие), вероятно, все еще был в восторге от этого, и это, возможно, было частью того, что придало Петру его смелость.
Если бы я получал доллар каждый раз, когда я чем-то взволнован, но как только это начинает работать, я увольняюсь, я был бы богатым человеком. Я вижу цель, потенциал, и мне становится все об этом. У меня были идеи для книг (множество), и я начал писать в течение двух дней, а затем остановился. У меня есть идеи для подкастов (множество), но когда я думаю о работе, необходимой для этого, я даже не начинаю.
Это опять же естественно. Мы хотим результатов, но не хотим рутины. Мы хотим удовлетворения без разочарования. Вместо того, чтобы ставить маленькие, простые цели, мы хотим перейти к хорошим вещам. Петр хотел быть частью чуда. Он хотел испытать силу Христа. Но после каждого шага реальность начинала погружаться (каламбур непреднамеренно). Он не был Богом, его окружали волны и гоняли порывы ветра. Прежде чем вы это узнаете, Петр взывает к Богу, чтобы спасти его.
На эту историю есть проповеди о том, чтобы держать свой взор сосредоточенным на Иисусе, не бояться внешних обстоятельств и доверять Господу. Все верно и точно. Ради этого разговора я сосредоточусь на простых шагах. Бог призывает нас рисковать, выходить за пределы нашей зоны комфорта и быть смелыми. Но он не заставляет нас передвигать ноги. Делать каждый шаг, каким бы маленьким он ни был. Подхватит ли он нас, если мы упадем? Да. Поправит ли Он нас, если мы на неверном пути? Вы держите пари. Но мы должны ставить перед собой маленькие, простые цели, которым мы можем оставаться верными.
Представьте, если бы Питер сосредоточился только на одном шаге за раз. Мог ли он пройти весь путь? Чего бы вы могли достичь, если бы сосредоточились на одном шаге за раз. Подобно доктору Клауду, работая над чем-то таким большим, как диссертация, можно урезать его до размера песчинки. Как муравей, строящий колонию, по одному зёрнышку за раз.
Много-Много Муравьев
Вот предостережение. Мы не можем сделать это в одиночку. Если вы видели Pixar A Bugs Life , мне не нужно идти дальше. Один муравей не строит тоннель или целую колонию. Это множество отдельных муравьев, работающих для достижения одной и той же цели. Быть верными каждому зёрнышку вместе.
Это церковь. Сообщество людей, вместе верных своим мечтам, целям и талантам. Совместная работа над их выполнением. Поддерживать друг друга и держать друг друга в ответе. Мы снова тяготеем к индивидуалистической культуре мгновенного удовлетворения, которая противоречит этой идее. Я бы сказал, что это даже проникло в церковную культуру.
Но у церкви всегда есть потенциал стать сообществом, которое строит нечто впечатляющее. Не только физически, но и сообщество верных людей, которые перемещают по крупинке за раз. Христос может призвать одного человека «идти» туда, а другого «идти» туда, но церковная община должна помогать друг другу ходить по водам жизни. Воды Covid, воды оплаты счетов или воды разорванных отношений. Без этого мы начнем тонуть.
При чтении текста мне особенно запомнился один момент: Иисус сопровождал Петра обратно в лодку. Мэтью отмечает: «И когда они влезли в лодку, ветер утих». (32, курсив добавлен). Небольшое замечание, но это должно принести огромное утешение. Какими бы маленькими ни были наши шаги или как бы далеко мы ни пали, Христос никогда не оставит нас.
Мы можем быть уверенными и верными, потому что он уверен и верен.