Skip to content

Гласный звук ы буква ы конспект урока 1 класс: Урок на тему: «Звук [Ы] и буква ы» | План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему:

Конспект урока по литературному чтению «Гласный звук [ы], буква ы. 1 класс

Урок
литературного чтения

Урок № 12

Дата: 28.09.2020

Тема: «Гласный звук [ы], буква ы»

 

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с
гласным звуком [ы], буквой ы.

 

Задачи:

1.      Учить отличать гласные звуки от согласных

2.      Учить давать качественную характеристику гласного
звука (гласный, ударный или безударный)

3.      Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

4.      Учить различать букву ы как знак звука
[ы]

5.      Учить определять место звука ы в словах (в середине
или конце слова)

6.      Учить сравнивать слова по произношению и написанию
(слова со звуками/буквами[ы], [и])

7.      Развивать умение наблюдать за изменением формы
слова (единственное и множественное число)

 

Планируемые
результаты:

Предметные
результаты:

учащийся
характеризует звук [ы], находит его в словах, приводит примеры слов с этим
звуком;

различает печатную и
письменную буквы ы, ы, объясняет функцию буквы ы в слиянии, отсутствие
заглавной буквы ы в русском языке;

находит место буквы
ы на ленте букв;

пишет букву ы по
образцу в прописях;

воспроизводит
диалог, высказывает свои суждения.

Метапредметные
результаты:

учащийся
противопоставляет звуки [и] — [ы], приводит в виде примера слова, где эти звуки
выполняют смыслоразличительную функцию;

оценивает работу
товарищей, работающих с ним в одной группе.

Личностные
результаты:

учащийся высказывает
своё мнение о роли учения в жизни человека; перечисляет обязанности ученика на
основе личного опыта.

 

Ход урока

I.            
Организационный момент

Звенит звонок:

Начинаем наш урок!

– Проверим
готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради.
Молодцы. Садитесь.

 

II.            
Создание проблемной
ситуации.

Слушаем  первый
куплет песни «Чему учат в школе». Учитель  задаёт вопрос:

— У каждого человека
такое иногда бывает: он не знает, как ответить на вопрос, не может хорошо
выполнить какое-то задание или работу. У вас это, конечно, тоже бывало. Как
себя человек при этом чувствует?

(Ответы детей.)

Почему же пословица
учит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»?

 (Ответы детей.)».

Через напоминание
пословицы «Век живи — век учись» учитель подводит детей к выводу: наука и
техника движутся вперёд, каждый день возникает что-то новое: новые
электрические устройства, новые приборы, новые профессии. Человеку приходится
постоянно учиться. Конечно, неудобно, когда ты что-то не знаешь, но не надо
опускать руки, надо узнавать, учиться, переучиваться.

Вы  только учитесь,
поэтому не бойтесь переспрашивать, если что — то не поняли. Каждый день в школе
вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и
этот урок чтения не станет исключением.

 

III.           
Актуализация полученных 
ранее знаний.

Но сначала мы с вами
вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки,
слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.

 

На доске 4 карточки
с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает
карточку.

 

В море плавала
акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву…
(А)

 

Ты иголкой
вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву…
(И)

 

Круглой формы
голова,
Той же формы буква …

(не А, а О)

 

– Скажите, на доске
изображены буквы или звуки? (буквы)

– Докажите своё
мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

– Верно, сейчас
я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она
обозначает.

–Молодцы, вы
справились с этим заданием. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая
карточка? (да)

– Сегодня мы
познакомимся с новой буквой.

 

III.           
Знакомство с новым
звуком

– Скажите, что
я держу в руке (шар)

– Правильно,
произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или
согласный звук? (согласный)

– Докажите
(воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)

– А теперь, у
меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно,
произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли
голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух
на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы
думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно.
Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот
звук?

(язык чуть
приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я
буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а
если нет – тучку:

 

рыбка, шар, сыр,
крыша, лиса, мышка.

 

–А теперь мы
познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Учитель
переворачивает карточку.

– Куда в ленте
букв мы должны поставить нашу новую букву?

– Послушайте стихотворения
о букве ы.

 

Мы услыхали от
совы,

Что нету слов на
букву

(Е.Благинина)

 

Бывает эта буква

В конце капусты,
брюквы

И в середине
дыни.

(Е.Григорьева,
И.Гамазкова)

 

Обратите внимание,
есть ли заглавная буква Ы в учебнике? Почему её нет? Это что, ошибка?

Учитель помогает
учащимся сделать вывод: «Значит, есть звук [ы], есть строчная буква ы.
Русские слова со звука [ы] не начинаются, поэтому в начале предложения буква ы
стоять не может, не могут и русские имена начинаться с буквы ы».

 

– Что вы узнали
о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

– Эти стихи
живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Кто хочет
прочитать первое стихотворение?

– Какая буква
выделена? (буква ы)

– В каких
словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,

– Кто хочет
прочитать второе стихотворение?

– А в этом
стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)

– В каких
словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

 

IV.           
Упражнение на
формирование навыка  выразительного чтения

– Послушайте
стихотворение В. Берестова (с. 33)

Выпускаем цветные
шары.

Пусть летят они
выше горы,

Выше крыши и выше
луны

И вернуться назад
с вышины.

– Вам
понравилось это стихотворение?

– До этого мы
работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь
попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в
руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких
словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше,
крыши, выше, луны, вышины)

 

V.           
Работа с рисунком,
упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили
интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите
его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке
изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях
которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка —
глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр,
дырки, пагоны)

 

Физкультминутка

 

VI.           
Упражнение в изменении
формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните
страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу
слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла
(указывают на левый рисунок)

– Куклы
(указывают на правый рисунок)

–Какие куклы
изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)

– Почему в первом
случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке
одна кукла, а на другом несколько)

На доске появляются
карточки Кукла — Куклы

– Мы продолжим
придумывать пары к словам

– Машина – (Машины)

– Машина, а
какую именно машину вы представили?

– корзина –
(корзины)

– игра – (игры)

 

VII.            
Упражнение в
сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на
доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) Прочитайте слово
про себя

– Закройте
глаза (на доске карточка мышка)

– Что
изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и
старая карточка)

– Изменилось
только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)

– А вы видели
игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)

 

VIII.            
Работа с серией картинок

– Посмотрите на
следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это
удалось?

– Я буду читать
вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба
плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка
яичко, да не простое — золотое.(2)

Жили-были дед да
баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил — не
разбил.
Баба била, била — не разбила. (3)

– А сейчас я
расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да
баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

 

– Дома покажите
родителям эти картинки и расскажите им эту сказку.

 

VIII.           
  Итог урока. Рефлексия.

– С каким
звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это
звук? (гласный)

– А есть ли
слова на букву ы? (нет)

— Поднимите солнышко
на сигнальной карточке, если вам всё сегодня было понятно.

— Поднимите тучку,
если было понятно не всё.

— Поднимите карточку
с дождиком, если урок оказался для вас слишком трудным.

 

Обучение грамоте «Звук [ы] и буква ы»

Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук?  Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

2. И г р а  «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.

О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]:  сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

4.  Игра «Один – много»

Кукла – (куклы),  гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …,  банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..

5. Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).

6. И г р а  «Слоговой аукцион»

1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р : лы (-жи),  мы (-ло),  сы (-рок),  тык (-ва),  малы (-ши).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы].

Ум (-ный),  ост (-рый),  аккурат (-ный),  че (-ты-) ре,  во-пер (-вых),   во-вто (-рых),   цве (-ты),   фрук (-ты),   тра (-вы).

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

1. Найди спрятанные буквы ы. Обведи их.

2. Допиши недостающую часть.

 

3. Соедини линиями одинаковые буквы

4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Нарисуй в букве кружочки по образцу. Найди и раскрась букву Ы с левой стороны рисунка.

 

5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].

 

6. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы Ы справа.

 

 

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву. С – р, м – ло, кур – .

8. И г р а «Сквозная буква»

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

О т в е т : дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи;  выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

9. И г р а  «Дополните слово»

Сыт (досыта), вдох (выдох), зов (вызов), рыло (крыло), вина, рыба (рыбак).

10. И г р а  «Превращение слов – волшебная цепочка»

Подберите слова, содержащие букву ы. Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло; тыл – лыко – обыск – корыто.

11. Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т : цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква, пыльца, дымоход, сыроежка.

12.

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву ы.

13. Пишем…

 14. 

Tags: дошкольникИнтернет-урокрусский языкчтение

Первый класс 2: Связь звуков с буквами

Рекомендация 2: Связь звуков с буквами

Помогите ребенку связать звуки в речи с буквами на бумаге.

Звуки в словах: начало-заморозка

Хотя говорение и слушание могут показаться не связанными с обучением чтению, осознание звуков в словах очень важно для чтения. Это осознание позволяет детям разбивать слова устно и использовать звуки, чтобы научиться читать и писать слова. Детям сначала нужно осознать звуки в словах, не связывая эти звуки с печатью. Они демонстрируют свои знания, используя навыки говорения и слушания.

Вы можете помочь своему ребенку развить восприятие звуков в произносимых словах. Пение глупых песенок и сочинение глупых слов или стихов — это способы улучшить восприятие ребенком звуков. Эти навыки интересно практиковать, потому что большинство детей любят играть со звуками в словах. Вы можете составить глупые предложения, в которых большинство слов начинаются с одного и того же звука: Льву Лео нравилось лизать много леденцов на палочке!

В словах много разных звуков. Например, вы можете разделить слово на 9 частей.0003 начало и иней . Начало — это часть слова перед гласной. Иней — это часть слова, включающая гласную и следующую за ней цепочку букв. В слове солнце , /s/ — начало и / ŭn / — изморозь. В слове кольцо , / r / есть начало и / ing / есть изморозь. В слове s top , /s t / — начало и / ŏp / — изморозь.

Видео и семейные мероприятия

Карточки с изображением начала и инея

Ключевые моменты о видео

  • Перед началом занятия мама просит дочь просмотреть названия картинок, чтобы убедиться, что она знает названия каждой картинки.
  • Мама предлагает положительное поощрение на протяжении всего занятия (например, «Хорошо! Ты хорошо справился! Ты правильно сказал начало и ритм! Ты поняла, девочка!»).

Карточки с изображением начала и инея

Помогите своему ребенку разобрать и собрать начало и время произносимого слова.


Звуки в словах: Отдельные звуки

Способность разделять и соединять отдельные звуки в произносимых словах поможет вашему ребенку лучше читать и писать. Если ваш ребенок может слышать отдельные звуки в слове и соединять эти звуки вместе, это поможет ему или ей связать эти звуки с буквами, когда он или она будет читать и писать по буквам.

Видеоролики и семейные мероприятия

Произнесите и прокрутите отдельные звуки в словах

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет упражнение и показывает пример, прежде чем попросить дочь попробовать.
  • Мама терпелива и показывает дочери, как выполнять задание, когда у нее возникают трудности с бумагой.
  • Мама говорит дочери, что она много работала и хорошо потрудилась.

Произнесите и сдвиньте отдельные звуки в словах

Помогите ребенку разделить и соединить отдельные звуки произносимого слова.


Звуки в словах: первый звук, средний звук, последний звук

Способность разделять и соединять отдельные звуки в произнесенных словах поможет вашему ребенку лучше читать и писать. Если ваш ребенок может слышать отдельные звуки в слове и соединять эти звуки вместе, это поможет ему или ей связать эти звуки с буквами, когда он или она будет читать и писать по буквам.

  • Начальный звук слова — это первый звук, который вы слышите, когда произносите слово. Первый звук в мыле это / с /.
  • Средний звук слова — это звук, который вы слышите в середине, когда произносите слово. Средний звук в мыле есть /ō /.
  • Конечный звук слова — это последний звук, который вы слышите, когда произносите слово. Последний звук в мыле это / р /.

Видео и семейные мероприятия

Первый звук? Средний звук? Последний звук?

Ключевые моменты о видео

  • Мама просит дочь объяснить свои ответы.
  • Мама просит дочь определить звук, который был одинаковым в двух словах, и сказать, был ли он первым, средним или последним звуком в словах.
  • Мама дает положительную обратную связь на протяжении всего занятия.

Первый звук? Средний звук? Последний звук?

Помогите ребенку сравнить два произносимых слова, распознать их общий звук и определить положение этого общего звука (первый, средний или последний звук).


Названия букв и звуки букв

Детям важно знать названия букв и звуки букв. Знание имени буквы распознает и называет буквы. Например, распознает буквы, когда вы показываете ребенку буквы 9.0003 N , A и S и спросите, какая буква S, ребенок указывает на S. Примером , называющего буквы, является случай, когда ребенок смотрит на букву M и устно называет эту букву.

Знание звуков букв демонстрируется, когда ребенок может посмотреть на напечатанную букву и назвать вам звук, который она обозначает. Например, если вы укажете на букву F и спросите: «Какой звук издает эта буква?» Ребенок скажет: «/ f /. »

Гласные: a , e , i , o , u . Каждая гласная имеет краткий и долгий звук. а , / а
/; е , / ĕ /; и , / х /; или , /ŏ/; и , /×/. Долгий звук каждой гласной — это когда гласная произносит свое имя: а, е, и, о, у. Остальные буквы алфавита называются согласными. Например, B , C и D — согласные.

Видео и семейные занятия

Практика чтения согласных и кратких гласных с использованием нежелательной почты

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет действие и приводит пример своему сыну, называя букву-название и букву-звук.
  • Мама и сын смеются и весело проводят время.

Тренировка согласных и кратких гласных звуков

Помогите ребенку попрактиковаться в определении звука для определенных букв.

Книги, которыми можно поделиться

Предлагаемые книги для тренировки названий букв и звуков букв. Когда вы делитесь книгой, периодически указывайте на букву и просите ребенка назвать название буквы и ее звук.

  • Горох LMNO Кит Бейкер
  • Щелчок, щелк, шарлатан-кря: Алфавитное приключение Дорин Кронин
  • Поедание алфавита Лоис Элерт
  • Alphabeasties and Other Amazing Types Шэрон Вернер
  • Вонючка! Кейт и Джим Макмаллен

Звуки, состоящие из двух или более букв

Когда дети знают несколько звуков букв, им предлагается смешивать их вместе, чтобы читать и писать слова. Например, фл говорит / фл / как в флаг и ст говорит / ст / как в стоп . Если ваш ребенок знает, что s говорит / s / и t говорит / t /, то он смешивает или соединяет эти два звука, / st /.

эт аг
ст оп

Иногда две буквы образуют один звук. Например, ч говорит / ч / как в сыре и ш говорит / ш / как в магазине. Th имеет два разных звука. В слове то, -й говорит //, где вибрируют твои голосовые связки, и звук произносится вслух. В слове тонкое , шепчет и ваши голосовые связки не вибрируют.

в

Видеоролики и семейные мероприятия

Letter–Sound Practice and Building Words

Ключевые моменты о видео

  • Мама сосредотачивается на том, чтобы помочь своему сыну смешивать отдельные звуки вместе, чтобы произносить и читать слова.
  • fl представляет собой постоянную смесь. Имеет два звука, / ф / и / л /. Этот ребенок знает каждый из этих звуков букв, поэтому может смешивать их вместе, чтобы составить слово 9.0003 флаг .
  • br представляет собой постоянную смесь. Имеет два звука, / b / и / r /. Этот ребенок знает все эти звуки букв, поэтому может смешивать их вместе, чтобы составить слово хвастаться .
  • Мама рассказывала о значениях слов, чтобы увеличить словарный запас.

Упражнение «Письмо – звук» Составление слов

Помогите ребенку попрактиковаться в изменении начального звука или звуков слова, чтобы составить новое слово.


Правило молчания

Важным шагом в обучении чтению является умение связать то, как слова разделяются на отдельные звуки, со знанием того, как буквы соотносятся со звуками. Например, когда вы можете слышать отдельные звуки в слове сат , / s // ă // t / и знать, что s представляет / s /, a представляет / ă / и t представляет / t /, вы связываете буквы со звуками. Это очень важно понимать и уметь делать в процессе обучения чтению.

Когда у нас есть слово вроде can и мы добавляем в конце e , слово меняется на cane . Мы называем это молчаливым правилом и . Мы не произносим звук и ; он тихий. Безмолвный e также изменяет гласную перед ней на долгую гласную. Гласная длинная, когда она произносит свое буквенное название. Банка имеет короткую букву а, / ă /. Но когда мы добавляем в конец молчаливое е , / ă / меняется на //. Другие примеры включают mad / made , rid / ride , hop / надежда .

Видео и семейные мероприятия

Правописание и чтение слов с помощью Silent e

Ключевые моменты о видео

  • Мама подбадривает (Правильно! Отлично!).
  • Мама заставляет сына использовать слова в предложениях, чтобы убедиться, что он знает их значение.
  • Мама дает сыну прочитать список слов в конце задания, чтобы еще раз попрактиковаться в чтении.

Составление слов с помощью Silent e

Помогите ребенку применить правило молчания e к написанию и чтению слов.


Изменение букв в словах для написания новых слов

Занятия по замене слов могут помочь вашему ребенку научиться читать и писать по буквам. Действия по изменению слов включают использование букв, звуки которых вы знаете, для построения слова. Затем вы меняете букву или буквы, чтобы изменить слово. Изменение слов может быть развлечением для детей и помогает им лучше писать и читать.

Видео и семейные мероприятия

Замени букву, замени слово

Ключевые моменты о видео

  • Смотритель подбадривает (Отлично! Вы поняли!).
  • Смотритель использует слова в предложениях и говорит о значении слов.
  • Смотритель терпелив и разбивает задачу на маленькие шаги (по буквам, написать слово, поменять буквы, написать новое слово).

Замени букву, замени слово

Помогите ребенку изменить букву или буквы в заданном слове, чтобы получилось новое слово.

Краткие и долгие гласные План урока

Цели:

  • Учащиеся узнают, как распознавать и запоминать звуки как кратких, так и долгих гласных.
  • Учащиеся смогут произносить звуки кратких и долгих гласных по отдельности.

О концепции:

Гласные в английском языке могут обозначать различные звуки. Первым шагом в овладении различными гласными звуками является изучение разницы между короткими гласными и долгими гласными. Из этих двух слов детям легче выучить долгие гласные, потому что долгие гласные в основном звучат так же, как и названия букв. Например, long a звучит как a в способно , long o звучит как o в над и длинное u может звучать как u в use или u в blue . Детям, как правило, труднее выучить короткие гласные звуки, потому что многие из них звучат очень похоже друг на друга: короткие i в pig звучат очень похоже на короткие e в peg . Короткое o в pop очень похоже на короткое u в щенок . Прежде чем дети смогут научиться правилам написания и чтения кратких и долгих гласных звуков, они должны уметь надежно распознавать и произносить эти звуки. Краткие гласные могут быть представлены изогнутым символом над гласной: х , х , х , х , х . Долгие гласные могут быть представлены горизонтальной чертой над гласной: ÷ , ē , ī , ō , ū . Вот несколько примеров коротких слов с гласными: на , яйцо , это , бык , до . Вот несколько примеров длинных гласных слов: ели , каждое , лед , дуб , использовать . Когда студенты научились распознавать гласные звуки в О, ты знаешь? , они могут выучить образцы правописания коротких гласных с помощью песни Том 1 Spelling Families . Паттерны написания длинных гласных описаны в Volume 1 песни Talking and Walking и Silent E . Некоторые другие песни, которые учат студентов образцам правописания гласных, включают том 2 песни, варианты правописания , классные гласные, правильный дифтонг и I Before E , а также t he том 3 песни. Почему Y? и Брось! .

Материалы:

  • Sing Your Way Through Phonics Volume 1 CD, Tracks 9и 10 (прослушать аудио образец)
  • Sing Your Way Through Phonics Том 1 Мини-диаграммы (стр. 41-46)
  • Письменные карточки для и , и , и , или и и .
  • Таблица, отображающая длинные гласные слова и изображения (например, обезьяна, орел, мороженое, океан, единорог)
  • Таблица с короткими гласными, словами и картинками (например, аллигатор, яйца, игуана, осьминог, зонтик)
  • Дополнительно: карточки с изображениями коротких гласных в средней позиции (например, шляпа, кошка, курица, ручка, рыба, блюдо, собака, бревно, жвачка, барабан)
  • Дополнительно: карточки с изображениями длинных гласных в средней позиции (например, змея, грабли, овца, сон, воздушный змей, ночь, коза, пальто, флейта, костюм)

Примечание. Если у вас нет компакт-диска или мини-таблиц, вы все равно можете разучить этот план урока по изучению кратких и долгих гласных, используя народную мелодию, указанную в О, знаете ли вы? Текст песни стр. Вы можете создавать свои собственные мини-таблицы, используя слова, выделенные жирным шрифтом в каждом куплете текста песни.

Узнайте больше о продуктах «Пойте по-своему» с помощью продукции Phonics .
Закажите экономичный комбо Volume 1 онлайн.

Процедура:

  1. Просмотрите названия букв гласных: a , e , i , o , u , а иногда y . Скажите: «Сегодня мы узнаем, как могут звучать гласные в словах.0003 a , e , i , o и u
  2. Карточки с буквенными обозначениями a , e , i , o и u . Скажите: «Иногда легко услышать гласную в слове. Скажите, какую гласную вы слышите в слове , используйте ( u ), в слове съешьте ( и ), в слове обезьяна ( a ), в слове лёд ( i ) в слове дуб ( o )?» Укажите на правильную буквенную карточку, каждый раз, когда дети отвечают правильно. Скажите: «В этих словах легко услышать гласные, потому что они на самом деле произносят свои собственные имена. . Когда гласные звучат точно так же, как их собственные названия букв, мы называем эти 90 141 долгих 90 142 гласных».
  3. Показать таблицу долгих гласных с картинками и символами. Укажите на таблицу долгих гласных и скажите: «Мы можем нарисовать длинную линию над гласной, если мы хотим показать, что она имеет долгий звук. Попросите учащихся нарисовать этот символ в воздухе». Укажите на ā и сказать: «Длинное a звучит как начало ape ». Скажите вместе: «Долгое ē звучит как начало орел . Длинное ī звучит как начало мороженое . Длинное ō звучит как начало океан . Длинное 0ū 9 звучит как начало единорог ».
  4. Скажи: «Иногда гласная имеет другой звук и не произносит своего имени». Покажите таблицу с короткими гласными словами и картинками. Скажите: «В этой таблице показаны слова, которые имеют краткая гласная звука.»
  5. Укажите на символы в таблице коротких гласных и скажите: «Мы можем нарисовать короткую улыбку над гласной, чтобы показать, что она имеет короткий звук». Попросите учащихся нарисовать этот символ в воздухе. Скажите: «Давайте потренируемся произносить краткие гласные, произнося только начало каждого слова в таблице. Можете ли вы сказать только начало слова аллигатор ? (/ ă /), начало слова яйца ? (/ ĕ /), начало слова игуана ? (/ х /), начало слова спрут ? (/ŏ/), начало слова зонт ?» (/ŏ/)
  6. Скажите: «Сейчас мы послушаем песенку о гласных звуках, чтобы запомнить их. Сначала певцы будут петь обо всех кратких гласных звуках. Далее певцы будут петь обо всех долгих гласных звуках. Посмотрим, сможешь ли ты придумать звуки для каждой гласной, прежде чем услышишь ее в песне». Играть Sing Your Way Through Phonics Volume 1 CD, Track 9— О, знаешь ли ты? и укажите на мини-диаграммы на страницах 42-46.
  7. Укажите на символы на схеме и скажите: «Вы заметили, что короткая улыбка и длинная строка могут быть написаны как заглавными, так и строчными буквами? Давайте еще раз послушаем эту песню и посмотрим, сможете ли вы ответить на вопрос. вопросы певца Повтор Sing Your Way Through Phonics Volume 1 CD, Track 9— О, ты знаешь? Учащиеся услышат вопрос: «О, знаете ли вы короткие звуки и , короткие звуки и , короткие звуки и ?» Они должны спеть ответ: «О, да, я знаю короткий звук и . Короткий звук и — это / ă /». На остальные вопросы в песне учащиеся должны пропеть ответы: «Короткий звук и есть / ĕ /… Короткий звук и есть / х /… Короткий o звук / ŏ /…, Короткий u звук / ŭ /…, Долгий a звук / ā /…, Долгий e звук — это /…, Долгий звук и это / и /…, Долгий звук o это / ō /…, Долгий звук u is / ū /.» Учителя могут указать на детей, чтобы дать им понять, когда наступит их очередь отвечать на вопрос песни.
  8. Прослушайте песню еще раз, но на этот раз поручите одной части класса спеть вопросы песни, а другой части спеть ответы песни. Затем поменяйтесь ролями, напевая вопросы и ответы. Варианты: Учитель поет вопросы, а ученики поют ответы или наоборот. Небольшая группа учащихся поет вопросы, а остальная часть класса поет ответы или наоборот. Те, кто поет ответы, могут написать соответствующие символы в воздухе или сделать большие символы положением рук, когда они поют короткие или длинные звуки. Примеры: Держите руки в стороны, выгибаясь вверх для коротких гласных. Держите руки прямо в стороны для долгих гласных.

Последующее наблюдение:

  1. Практикуйтесь в пении О, знаете ли вы ежедневно в течение нескольких дней. Затем попробуйте спеть песню, не слыша слов, используя инструментальную дорожку (дорожка 10). Позвольте разным учащимся указывать на слова в мини-таблицах во время пения.
  2. Используя шаблоны мини-диаграмм, измените порядок гласных (например: короткие и , короткие и , короткие и , короткие и , короткие 9).0003 или ) или чередовать короткие и долгие гласные в последовательности (например: короткие и , долгие и , короткие e , долгие e и т. д.)
  3. В качестве задания учебного центра попросите учащихся подобрать пары карточек с одинаковыми гласными звуками (например, кошка/шляпа, змея/грабли). Примечание: на этом этапе обучения детям легче выполнять это задание, если используются рифмующиеся слова. По мере продвижения они могут сопоставлять короткие общеупотребительные гласные в картинках с нерифмующимися словами, такими как 9.0003 мешок и летучая мышь .

Расширения:

  1. Представить Книгу для чтения и пения , О, знаешь ли ты? . Комические иллюстрации содержат несколько примеров каждого звука в песне. Когда дети поют «О, ты знаешь, какой короткий звук?», они могут указать на кошек, яблоки, муравьев, топор, шляпу и корзину. Долгое время они найдут Амоса, слушающего радио, держащего майский календарь рядом со столом с тортом, кленовым сиропом, виноградом и тарелками. После того, как дети запомнят все гласные звуки, они смогут самостоятельно петь инструментальную версию песни и, возможно, создавать свои собственные короткие и долгие гласные. Им также понравится группировать объекты с одинаковыми гласными звуками или создавать коллажи из вырезок из журналов. Храните несколько экземпляров книги в центре обучения грамоте, оборудованном наушниками, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в прослушивании, пении и запоминании звуков долгих и кратких гласных.
  2. Используя трехбуквенные или четырехбуквенные слова, объясните правило, что когда одна гласная стоит в середине слова, оно обычно короткое (Пример сумка , сидеть , кровать ). Напечатайте некоторые из этих слов на стене слов. Указав на подходящее слово, произнесите этот рэп, чтобы закрепить правило короткой гласной: «Одна гласная в середине слова, одна гласная в середине слова, одна гласная в середине слова — Произнесите / × /, скажем / × /, скажем / ă / [хлоп-хлоп]. Повторяйте, указывая на другое подходящее слово и еще один краткий гласный звук, пока не будут покрыты все краткие гласные звуки. Вариации: во время декламации рэпа добавляйте шаги вперед и назад. Измените завершающие хлопки на постукивания, топания или постукивания. Добавьте ритм-инструменты, чтобы сохранить ритм.
  3. Найди короткие гласные слова в детских книгах и стихах. Примеры: Из поэзии Шела Сильверстайна в «Там, где заканчивается тротуар» Щекочи меня, маринуй, щекочи меня тоже для краткости i ; Джимми Джет и его телевизор для краткости e . Поющие игры, такие как «Банановая песня» (используя имя Анна). Доктор Сьюз В моем кармане есть вокет и Fox in Sox для краткости o . Детские стишки, такие как Jack Sprat для краткости a ; Diddle Diddle Dumpling для коротких i, коротких u , коротких o и коротких e ; Hickety-Pickety для краткости и и короткие и .
  4. Найдите краткие и долгие гласные в именах учащихся. Бывший. Энн , Эллен , Джим , Джон , Бадди для кратких гласных; Джейк , Стив , Майк , Джоан и Джуди для долгих гласных.
  5. Найдите короткие и долгие гласные в словах окружающей среды, таких как Выход , Остановка , Автобус , В . Label classroom objects that illustrate short and long vowel sounds: dĕsk , chāir , tāble , gāme , pĕncils , pĕns , pāper , shĕlf , răck , lĕdge , Еазель .
  6. Проведите время «Покажи и расскажи», когда дети приносят предметы с определенным коротким или долгим гласным звуком.