Содержание
Гласные и согласные.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Арсеньева.
Презентация к уроку обучения грамоте.
Звуки и буква.
Гласные и согласные звуки.
Учитель начальных классов Кондратова Н.Н.
Если хочешь много знать, Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
Замечательно читать
Должен научиться!
ТЕМА : звуки и буквы . Гласные и согласные звуки.
Цель: познакомиться со…
Задачи : узнать…
звуки
1. Что такое … ? На какие группы они делятся?
2. Что такое … ?
буквы
3. Что можно сделать со … ?
звуками
4. Что можно сделать с … ?
буквами
Из треугольника и круга мы нарисуем гнома Петю.
Круг — это будет голова.
Вот туловище, колпак и рукава.
Вот с пряжкой пояс, две ноги,
Лицо, а также
две руки.
Рисуем волосы – смотри,
Гном, как живой!
А-А-А
Какой звук доктор просит произнести?
Какой звук произносят волки, когда воют зимой от голода?
Кого вы видите на картинке? С какого звука начинается слово «ослик»?
Гласные звуки
6
И
Э
О
А
ы
У
Звуки бывают:
НЕРЕЧЕВЫЕ,
РЕЧЕВЫЕ
гласные
?
[ А О П И ]
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.
Звуки бывают:
НЕРЕЧЕВЫЕ,
РЕЧЕВЫЕ
гласные
согласные
[ А О С П И ]
Физкультминутка.
На болоте две лягушки, Две зеленые квакушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям физкультпривет!
Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил, Тишина, вода и мрак…-
Всё, что нужно, я ведь …
Р А К
Солнце жжёт его макушку,
Хочет сделать погремушку.
М А К
Гласные звуки и буквы
А О У Ы Э
Ш
КА
МИ
[А-А-А-А-А-А-А]
Т
И
С
А
ы
Ш
Р
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.
Звук
Э
д
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
Враз заговорят.
Буквы
А
Произношу слова. -Каким звуком они отличаются?
К и т – к о т, [и] — [о].
Д ы м – д о м, [ы] — [о].
Ко с а – ко з а, [с] — [з].
М аска – к аска, [м] — [к].
Кры ш а – кры с а, [ш] — [с].
У д очка – у т очка, [д] — [т].
М ак – р ак, [м] — [р].
- Звуки мы слышим и произносим.
- Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Звуки бывают гласные и согласные
Информационные источники
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg
Шаблон к презентации выполнила Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035. ucoz.ru/
Развитие навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
Поделиться
2,582
просмотра
Презентации / Разное / Развитие навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
Скачать презентацию Понравилось | 0
Текст этой презентации
Слайд 1
Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
Презентация к мастер-классу для родителей по теме
Автор материала:
Поздеева Валентина Ивановна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Теремок»
п.Коноша Архангельской области. п. Коноша 2016 год.
Слайд 2
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
Слайд 3
овладение навыками звукового анализа.
Слайд 4
Развитие слухового восприятия, речевого слуха,
фонематического восприятия.
Обучение умению подбирать слова с заданными звуками.
Обучение навыку звукового анализа.
Обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательностьи характеристику звуков в слове.
Закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный–согласный, твёрдый–мягкий, звонкий–глухой).
Обучение умению определять место звука в слове.
Слайд 5
Звуковой анализ – это:
различение звуков по их качественным характеристикам (гласный–согласный, твёрдый–мягкий).
выделение отдельных звуков;
определение порядка звуков в слове;
Слайд 6
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что произносим, – это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: обучения чтению; грамотного письма в школе; изучения родного языка. Выполнив все упражнения по всем темам, ребёнок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способст-вует развитию речи.
Слайд 7
Развивайте звуковой анализ, играя!
Слайд 8
Запомните! Гласные звуки – это звуки при образовании которых воздухв полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. Эти звуки можно пропеть. А, О, У, Ы, Э, И
Слайд 9
Согласные звуки – звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, язык и нёбо. Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Буквы, обозначающие только твёрдые звуки: Ж, Ц, Ш Буквы, обозначающие только мягкие звуки: Й, Ч, Щ
Слайд 10
Цветовые обозначения – обозначение гласного звука – обозначение твёрдого согласного звука – обозначение мягкого согласного звука
Слайд 11
Материал для звукового анализа
Слайд 12
Схема звукового анализа слова «кот»
Слайд 13
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям. Желаем успехов!
Слайд 14
Литература
Общее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011
Похожие презентации
Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Развитие мотори у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Развитие навыков невербального общения в речевой практике — Взгляд и мимика
Игра «Гласные звуки» — PowerPoint
Эта бесплатная игра «Гласные звуки» предназначена для того, чтобы учащиеся детского сада попрактиковались в определении средних гласных звуков.
Вы можете скачать эту бесплатную игру «Звуки гласных», представленную в формате PowerPoint, нажав на жирную ссылку внизу этого поста.
Эта интерактивная игра с гласными фокусируется на средних гласных звуках в простых словах. Поскольку многие учителя переходят на классы с меньшим количеством бумаги, эти типы ресурсов для компьютерных центров или даже участия всего класса являются отличной альтернативой.
Установите эту игру с гласными звуками на своих компьютерах учеников для утренней практики или во время занятий в центрах грамотности.
Одна из идей, которую можно использовать со всем классом, состоит в том, чтобы раздать ученикам маленькие белые доски и маркеры для сухого стирания. Покажите слайд с вариантами изображения и буквы, дайте учащимся время произнести слово про себя и напишите букву на своих досках, чтобы они соответствовали гласным звукам, которые они слышат. Затем начните нажимать на ответы один за другим. Учащиеся могут проверить себя и прийти в восторг, увидев, что их ответы совпадают с правильными ответами в презентации PowerPoint.
Эта игра фокусируется на средних гласных звуках в словах. Учащиеся смотрят на картинку, думают или произносят слово вслух и выбирают гласную, которую они слышат в слове. Правильные ответы отмечены слайдом со смайликом. Щелчок по слову переводит пользователя на следующий слайд.
Неправильные ответы выводят пользователей на экран «Попробуйте еще раз». горка. Нажав на эти слова, они вернутся к исходному изображению, чтобы повторить попытку.
**ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Для правильного перехода между слайдами вы (или учащиеся) ДОЛЖНЫ нажимать на подчеркнутые слова на слайде, поскольку они являются частями, которые связаны гиперссылками со слайдом с правильным ответом/следующим слайдом. Любые щелчки за пределами слов переместят их на следующий слайд в презентации, что может быть или не быть правильным.
Чтобы играть самостоятельно, учащиеся должны нажать на слово «ЗДЕСЬ» на первом слайде, где написано «Нажмите здесь, чтобы начать». Это приведет их к слайду «Направления», который, скорее всего, нужно будет им прочитать. Имейте это в виду для самостоятельной практики, а также напомните им о важном примечании выше. Вы можете обсудить указания и показать классу, что делать, прежде чем отправлять их в их центры.
Игра создана так, что последний слайд связан с возвратом к первому слайду.
Вы можете скачать эту игру со звуками гласных здесь:
** После того, как вы загрузили игру, вам нужно будет открыть ее и нажать «Включить редактирование» вверху. Затем вам нужно будет нажать на копию «Только для чтения», чтобы запустить PowerPoint. **
Для правильного отображения игры вам понадобится следующий шрифт KG: KG Neatly Printed (у нас есть лицензия на коммерческое использование, вам просто нужно загрузить бесплатную версию!)
Если у вас есть идеи для новых навыков, для которых вы хотели бы видеть игры, пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже или отправьте нам сообщение. Мы хотим убедиться, что игры, которые мы создаем, соответствуют потребностям учителей в классе.
7 творческих способов обучения детей долгим гласным звукам — Parrot
Если вы когда-либо учили детей говорить по-английски, вы заметите, что им, как правило, труднее с гласными, чем с согласными.
В частности, одним из самых сложных пунктов произношения для детей будет долгий гласный звук . В то время как краткие гласные проще и интуитивно понятны, дети часто нуждаются в помощи, чтобы правильно произнести долгие гласные, тем более что они могут иметь разное написание для каждого слова.
Долгие гласные звуки также являются важной вехой для детей, чтобы научиться читать!
Тем не менее, при правильном подходе вы можете увлечь их изучением долгих гласных звуков, когда они переходят к более сложным словам. Читайте дальше, чтобы узнать о , как вы можете обучать детей долгим гласным звукам и помогать им улучшать произношение ! Мы также включили упражнение с длинными гласными звуками , которое поможет детям больше увлечься уроком.
Как обращаться с долгими гласными звуками для детей
Независимо от того, учите ли вы своего собственного ребенка или работаете с группой юных изучающих английский язык, вот три момента, которые следует учитывать, когда речь идет о долгих гласных звуках для детей:
1. Проверьте, готовы ли они
Перед тем, как перейти к долгим гласным звукам, убедитесь, что дети к этому готовы. Долгие гласные обычно учат в последнюю очередь, когда дети уже знакомы с согласными и краткими гласными. Это связано с тем, что для долгих гласных звуков требуется два движения рта (вместо одного для коротких гласных звуков). Образцы правописания для длинных гласных могут также включать краткие гласные и согласные, поэтому дети должны знать о них в первую очередь как о строительных блоках.
Если дети уже пытаются произносить простые слова из трех букв, такие как «кошка» и «ран», то это признак того, что они могут быть готовы к длинным гласным звукам. Например, вы можете вставить I в слово «ран» и объяснить, что оно произносится как /рейн/ («дождь») в качестве вступления к теме.
2. Вводите образцы правописания по одному
Образцы правописания долгих гласных могут быть очень сложными для детей, поэтому не переходите к следующему образцу, пока дети не освоят текущий ! Вы можете использовать эти орфограммы в следующем порядке:
- Гласная + согласная + немая Е -> лицо, шина, родинка
- Комбинации гласных (начиная с EE, AI, AY и OA) -> лодка, игра, пчела
- Одинокая гласная -> остров, открытый, желудь
Таким образом, вы будете в первую очередь расставлять приоритеты по наиболее важным образцам правописания. Вы можете получить больше идей о том, как объяснить каждую модель правописания, пройдя курс Creativa по освоению североамериканского произношения. В нем есть целый видеоэпизод, посвященный долгим и коротким гласным звукам, с пошаговыми инструкциями и примерами, которые вы можете адаптировать для детей .
В целом курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для четкого разговора по-английски. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.
3. Адаптируйтесь к различным стилям обучения
У детей более короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому, , чтобы поддерживать их интерес, разделите урок на различные упражнения, которые будут их стимулировать. Здесь также важно учитывать стили обучения. Визуальным учащимся понравятся привлекающие внимание слайды презентации и яркие изображения словарных слов, в то время как аудиалы захотят услышать много повторений длинных гласных звуков.
Кинестетические ученики могут быть легко исключены из традиционных уроков, поэтому включайте в них упражнения, включающие движение или задействующие их осязание! Вы можете связать каждый долгий гласный звук с жестом руки, или вы даже можете дать детям подносы с песком, чтобы они могли отслеживать написание длинных гласных.
Занятия для детей по изучению долгих гласных звуков
Занятия лежат в основе обучения детей долгим гласным звукам. В процессе развития маленькие дети еще не настолько хорошо разбираются в абстрактном мышлении, поэтому они должны уметь видеть практическое применение грамматических понятий наряду с конкретными примерами . Эти упражнения с длинными гласными помогут детям более активно участвовать в уроке:0011
Поскольку определение точного положения рта при произнесении длинных гласных звуков может оказаться сложной задачей, вы можете помочь детям лучше понять это с помощью жестов рук. Продемонстрируйте соответствующий жест рукой для каждого долгого гласного звука. Например, вы можете сомкнуть пальцы руки вместе, произнося долгий звук «У», или делать растягивающие движения, произнося долгий звук «Е».
Каждый раз, когда вы произносите долгий гласный, делайте жест рукой, а затем попросите детей произнести звук вместе с жест рукой. Если вы хотите, чтобы это было даже более физическим, вы можете вместо этого попросить детей делать более крупные движения, например, хлопать в ладоши или пинать ногой.
2. Основные моменты списка слов
Это задание для детей, когда они осваивают правила правописания. Когда вы повторяете правило правописания, раздайте каждому ребенку список слов. Список должен включать смесь слов с краткими и долгими гласными звуками, относящимися к правилу правописания. Если вы работаете с написанием AI для длинного A, вы можете придумать слова, которые содержат и AI, и A, например, изюм, яблоко, ведро и автомобиль.
Затем дети могут самостоятельно выделить мелом каждую долгую гласную в слове. После этого пройдитесь по списку и помогите им произнести выделенные слова с долгими гласными, противопоставляя их словам с короткими гласными.
3. Станции длинных гласных
Попробуйте это упражнение, если дети начинают беспокойно сидеть на своих местах! Назначьте пять разных мест в комнате для каждой из долгих гласных и поставьте на них маркеры, чтобы они были четкими. Например, передняя часть комнаты может быть назначена длинной точкой А, а рядом с дверью — длинной буквой О. эта долгая гласная. Как только весь класс правильно произносит долгий гласный звук, вы можете вознаградить всех угощением. В качестве альтернативы это также может быть разыграно как соревнование — тот, кто выбирает правильную долгую гласную, переходит на следующий уровень.
4. Передайте сообщение
Как только дети научаться произносить долгие гласные в словах, вы можете предложить им веселое, всестороннее занятие, которое потребует от них навыков аудирования, говорения и чтения. Попросите всех выстроиться в линию, затем дайте листок бумаги с длинным гласным словом последнему ребенку в очереди. Ребенок должен будет вернуть вам листок, а затем прошептать слово следующему человеку в очереди как «сообщение». Так продолжается до тех пор, пока «сообщение» не дойдет до человека в начале очереди, который запишет слово на доске.
Так как эта деятельность зависит от различных навыков, ожидается, что вы можете получить массу орфографических ошибок! Чтобы упростить задачу, вы можете вырезать орфографическую часть в конце и попросить ребенка в начале очереди прошептать вам сообщение.
5. Проверка правописания
Это удобный способ проверки правописания с детьми. Составьте список слов с долгими гласными, а затем подготовьте огромные карточки с отдельными буквами, из которых состоит слово. Скажем, ваше слово «торт» — вы придумали четыре карточки на каждую из четырех букв.
Для каждого длинного гласного слова выберите учеников из класса и раздайте им карточки с буквами. Пока вы произносите слово вслух, дети должны будут расположиться так, чтобы они произносили слово с помощью карточки. Для дополнительной сложности вы можете просто передать им карточки, тогда они должны будут сами отгадать слово.
6. Я шпион
Вместо того, чтобы просто предлагать детям придумывать слова с долгими гласными звуками, попросите их найти в комнате предметы, в которых есть определенные долгие гласные звуки. Это можно сделать индивидуально, но вы также можете назначить партнеров, чтобы это не было слишком пугающим! Например, долгим O дети могут подойти к окну или просто указать на свои тетради.
Вы даже можете смоделировать это по образцу «Игры в шпионажа», выбрав конкретный объект и попросив учеников угадать, о чем вы говорите. Например, можно сказать: «Я заметил объект с длинной гласной О, красный и заостренный». Это побуждает детей устанавливать связи между долгими гласными и повседневными предметами в их окружении.
7. Банк изображений
Сортировка слов по долгим гласным звукам в них является стандартным упражнением, но вы можете сделать это более привлекательным для детей, используя вместо этого банк изображений. Запишите слова с длинными гласными, с которыми дети уже знакомы и которые легко визуализировать, например «мыши», «единорог» и «апельсин». Затем подготовьте для них большие изображения и отсортируйте их вместе как класс.
Этот вариант может быть полезен для различения коротких и долгих гласных звуков. Придумайте изображения для слов, которые имеют почти одинаковое написание, но разные краткие и долгие гласные. Некоторыми примерами могут быть «разорвать» и «зрелый», «кастрюля» и «боль», а также «ванна» и «трубка».