Содержание
Гильоширование: мастер-класс для начинающих. Техника выжигания по ткани, салфеткам, схемы, трафареты цветов, картин, ламбрекенов, циферблата
Содержание
Раньше научиться выжиганию по ткани можно было только у знакомой бабушки или мастерицы по соседству, сегодня данный вид рукоделия распространился даже заграницу и ему обучают на мастер-классах. Они набирают большую популярность, гильошированию учат начинающих и тех, кто совсем не умеет обращаться с выжигателем.
этот вид хобби походит для всех возрастов. Кружево ручной работы ценилось начиная со средних веков и заканчивая настоящим временем.
Что такое гильоширование по ткани?
Гильоширование (мастер-класс для начинающих будет пошагово описан далее в статье) – это выжигание узора по ткани с помощью специального инструмента. С помощью такой техники можно создавать картины, ажурные салфетки, украсить скатерть или любую одежду. Такому творчеству можно научить даже детей.
Данный вид искусства не так популярен, как вышивание или бисероплетение, но является не менее увлекательным.
Данный вид искусства имеет патент, которым владеет Зинаида Петровна Котенкова. Но несмотря на строгие правила в 80-е годы такой вид хобби очень быстро разошелся по всем рукодельницам. На сегодняшний день он не является тайной и любой желающий может попробовать украсить свой дом горячей иглой.
Любая обычная, даже поношенная, синтетическая ткань может стать нарядной с помощью единственного инструмента. Старая футболка будет смотреться по-новому, если на ней выбит узор или орнамент, а скатерть сразу становится нарядной при наличии кружева по краю.
Необходимые инструменты
Понадобится:
- паяльник для ткани;
- пинцет;
- ножницы;
- клей;
- световой стол или калька;
- маркер для нанесения рисунка.
Пинцет и ножницы облегчают работу с мелкими деталями. Клей, лучше прозрачный, — необходим для украшения готовой работы.
Необходимые материалы
Понадобится:
- синтетическая ткань, желательно неплотная;
- ткань другого цвета для создания орнамента;
- узор, распечатанный на бумаге.
Создание первой работы требует особого внимания, главное соблюдать технику безопасности и не обжечь руку.
Как и из чего делать трафареты?
Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.
Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.
Виды приборов-выжигателей
Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?
Виды выжигателей описаны в таблице:
Паяльник | Подойдет для выжигания по ткани, понадобится наточить кончик инструмента, чтобы он походил на иглу и можно приступать к работе.![]() |
Выжигатель с регулятором температуры | Подойдет большинству рукодельниц. С таким инструментом диапазон работ возрастает в несколько раз. Теперь можно работать с разными тканями и материалами. |
Выжигатель для ткани | Обычный прибор предусматривает работу с тканью и обклеен материалом который защищает руки от перегрева. Но такой инструмент имеет одну иглу, которую нельзя заменить и одну постоянную температуру. |
Выжигатель со сменными насадками | Различные насадки помогают создавать линии разной толщины и узоры. Если насадка пришла в непригодное состояние ее можно отдельно заказать в интернете, тогда не придется заново покупать весь набор. |
Критерии выбора аппарата
Аппараты бывают самые обычные, без дополнительных настроек и стоят они дешевле. Такие выжигатели подойдут новичкам. Но если работает профессионал, ему необходим инструмент с настройкой мощности и разными насадками для работы с различными по плотности и текстуре материалами.
Видео рассказывающее по каким параметрам следует выбирать инструмент для выжигания:
Также стоит понимать, что дешевый инструмент не сможет прослужить долго и работать на профессиональном уровне, так же как и переделанные паяльники или выжигатели по дереву. Лучший вариант покупать профессиональный инструмент, предназначенный для выжигания по ткани.
Правила работы с выжигателем, техника безопасности
Основные положения:
- Нельзя работать с выжигателем больше 2-х часов без перерыва.
Необходимо иногда отключать инструмент и давать ему отдохнуть.
- Провод должен быть прямым, без оголённых проводов и закрученных перегибов.
- Не подносить выжигатель близко к рукам.
- Работать в светло время суток или с ярким освещением.
- Не оставлять инструмент включенным без присмотра.
Обязательно нужно подкладывать что-нибудь твердое и плотное под работу, чтобы не испортить любимый стол.
Какая ткань подойдет для гильоширования
Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно выбрать материал ткани для работы) можно выполнять на синтетических тканях, чтобы под воздействием выжигателя материал плавился, а не горел. Перед работой обязательно следует проверить реакцию ткани на инструмент.
Также будет удобнее работать если материал просвечивает и не имеет плотной текстуры.
Кроме подкладочных тканей, отлично подходят для гильоширования:
- органза;
- капрон;
- атлас;
- микрофибра;
- флис;
- бархат;
- шелк.
В работах очень красиво смотрится сочетание атласа с бархатом или парчи и флиса. Лучше выбирать материалы, которые тактильно и по цвету приятны рукодельнице, тогда работа будет сделана с любовью. Не нужно бояться экспериментировать, работы с сочетанием абсолютно разных материалов получаются самые оригинальные и запоминающиеся.
Подготовка перед работой
Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно начинать работу и подбирать инструменты), требует продуманного плана действий, необходимо выбрать узор, цвет орнамента, найти желаемую ткань и приобрести все инструменты. На световой стол выложить переведенный орнамент, сверху положить ткань, по которой будет выжигаться узор.
Предварительно обязательно нужно проверить реакцию материала на инструмент. Сделать это лучше на маленьком лоскутке ткани, который не пригодится в работе. Приложив ткань к узору сначала его нужно закрепить выжигателем со всех сторон. Достаточно поставить небольшие точки.
Мастер-классы для начинающих
Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.
Салфетка с серебристыми вставками
Понадобится:
- распечатанный узор;
- синтетическая ткань-основа;
- серебристая ткань для узора;
- световой стол или калька.
Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.
То же можно сделать с полиэтиленовым пакетом.
Фруктовая картина
Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.
Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.
Совмещение техник
Необязательно использовать только выжигатель, в ход можно пустить и иглу. Если вышить готовую салфетку результат будет вдвойне красивее. Или приклеить вырезанную вышивку поверх обработанной выжигателем ткани.
Ажурная салфетка методом выжигания по ткани
Выбрав узор перенести его на бумагу и выбрать полупрозрачную синтетическую ткань. Поместив ткань поверх рисунка салфетку можно начинать выжигать узор. Если он несложный, то можно дополнительно вырезать орнамент из ткани другого цвета или текстуры и наклеить сверху, так салфетка будет смотреться более оригинально и интересно.
Обычные салфетки с гильошированием без дополнительных украшений выглядят так же очень эстетично и нарядно. Такому подарку будет рада любая девушка или женщина. Помимо прочего гильошированием можно украсить скатерть. Так кухня преобразится и станет еще уютнее.
Ткань должна быть синтетической — хлопковые ткани горят, а не плавятся под воздействием выжигателя.
Объемные цветы
Для цветка понадобится шаблон лепестка или целого цветочка. Его можно нарисовать самостоятельно или найти в интернете. Можно сделать несложный цветочек из синтетической ткани. Для этого понадобится небольшой тканевый круг для цветка диаметром 5-6 см. Лепестки, которые по форме будут напоминать отсеченный овал – 20 шт.
Каждый лепесток склеить в основании, создавая образ натурального и объемного листика.
Далее по кругу приклеить их на основу, начиная с краев.
Основа и лепестки могут иметь различную форму, все зависит от полета фантазии. Объемными цветами можно украсить одежду, интерьер или сделать брошь на кофточку. Такие цветы отлично смотрятся в детских поделках, а их изготовление очень много радости подарят как маленьким, так и взрослым.
Создание картин на ткани
Из кусочков синтетической ткани можно создавать различные аппликации и картины. Это искусство, которым занимаются взрослые и даже создают выставки, но и дети способны справиться с инструментом и собрать свою первую картину. Для создания такой работы понадобится заготовка в виде картинки на листе бумаги.
Так будет проще спланировать план действий. Выбрав все необходимые материалы можно приступать к работе. Для начала необходимо вырезать все детали одного цвета. Затем выжигателем приклеить их на основу, которая может быть любого цвета. По очереди работают с каждым цветом.
Схема и изготовление циферблата
Декорированный циферблат присутствует практически у всех именитых брендов. Такой узор смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность обладателя. Резьбу можно воспроизвести вручную и с помощью специальной машинки. Для работы используется очень тонкая игла.
Для создания такого узора понадобится очень высокий уровень мастерства и четкий глазомер. Площадь работы маленькая, а линии должны быть максимально тонкими. Схемы, по которым можно выгравировать любой узор можно найти в свободном доступе. Важно ответственно подойти к выполнению рисунка, этот процесс ювелирный и сложный.
Изготовление бабочки
Понадобится трафарет или основа для бабочки с двумя крылышками. Сверху на нее будут крепиться украшения. Работа вполне под силу ребенку. Вырезав из ткани форму бабочки, продумать для нее узор. Достаточно выбрать 2-3 цвета синтетической ткани, которые будут гармонировать друг с другом. Послойно вырезать узор каждого цвета и наложить на крылья бабочки.
Сверху ее можно украсить камнями, стразами, перьями.
Гильошированию может научиться ребенок, тогда бабочка послужит подарком учительнице. А при желании можно рассказать об уроке всем одноклассникам, ведь он подойдет даже для начинающих. Выбрав ажурную схему можно начинать работу. Очень легко и красиво смотрятся бабочки из органзы.
Подложив под органзу распечатанный узор для бабочки достаточно просто пройти по контуру выжигателем. Далее следует аккуратно отделить бабочку от схемы. Они отлично смотрятся как украшения для интерьера или дополнение к открытке, подарку. Таких бабочек можно посадить на шторы.
Изготовление вазы
Выкройку для вазы можно найти в интернете и распечатать ее желаемого размера. Ткань лучше брать более плотную, чтобы корзиночка держала свою форму. При желании снаружи ее можно украсить камнями или вышивкой. Вырезав все детали их необходимо последовательно склеить вместе, чтобы получилась готовая ваза.
Самое сложное — склеить ее так, чтобы получился ровный цилиндр, расширяющийся к верху. Лучше не торопиться и работать аккуратно!
Такую вазочку можно использовать как подставку для украшений, для ниток и прочих нужных мелочей. Сделать ее в подарок родному человеку, положив туда массу сладких подарков. Работа, сделанная руками, вдвойне ценится, когда она сделана с любовью.
Гильоширование по коже
Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит работе с кожей и многими другими инструментами) по коже выполняется теми же инструментами, что и выжигание по ткани. Кожу выбирать в толщину от 3 мм. Работать с кожей удобно на очень твердой и гладкой поверхности.
Перед работой с выжигателем кожу слегка смачивают водой, с помощью обычной губки.
Перенести узор на кальку или полиэтиленовый пакет можно с помощью обычного маркера. Приложить узор той стороной, на которой рисовал маркер. На обратной стороне продавить контур так, чтобы узор стал виден на коже. Теперь можно работать инструментом для выжигания и вырисовывать желаемый узор.
Узоры на коже смотрятся особенно дорого и привлекательно. Гильоширование можно применить в декоре кожаной сумки, на спине кожаной куртки и даже на портмоне. Но прежде чем начинать работу лучше проверить реакцию материала на выжигатель на маленьком кусочке.
Выжигание ламбрекенов
Для начала работы понадобится выбрать узор. Лучше если он не будет иметь свободных элементов. То есть все, даже самый маленькие части узора, скреплены между собой разными элементами. Тогда ламбрекен будет цельный, и не будет выпадающих частей.
Если для бандо материал будет использоваться достаточно плотный, то можно перенести рисунок сразу на ткань. Только аккуратно, чтобы линии не остались на ламбрекенах навечно. Для такой цели подойдет мыло или карандаш чуть темнее ткани.
Ламбрекены делают интерьер богаче и добавляют индивидуальности спальне. При выборе узора важно учитывать стиль всей квартиры и подобрать то, что дополнит и украсит комнату. Не стоит слишком перегружать рисунок завитками. Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки.
Гильоширование: мастер-класс в конце статьи поможет овладеть искусством выжигания ламбрекенов
Гильошированию может научиться каждый, даже ребенок. Мастер-классы очень разнообразны и помогут выбрать именно свое направление в этом необычном рукоделии. Научиться данному мастерству под силу начинающим и профессионалам, для которых важно улучшать свой навык. Из такого непростого хобби может получиться личный бизнес, если подойти к делу профессионально.
Со временем все больше ценится ручная работа, аналогов которой не будет нигде!
Оформление статьи: Е. Чайкина
Полезный видео-ролик о выжигании на ткани
Видео мастер-класса изготовления колье с помощью техники гильоширования:
Гильоширование для начинающих с мастер-классом: шторы и салфетки
Техника гильоширование, или резьба по ткани, появилась в конце прошлого века, но набирает популярности с каждым днем. Всего лишь поняв принцип действия, данную технику может освоить любой новичок, после чего декорировать различные салфетки, воротники, шарфики и другие предметы одежды, декоративные панно и много других тканей. Данная техника требует большого количества времени, терпения и аккуратности. В этой статье мы рассмотрим гильоширование для начинающих с мастер-классом и фотографиями.
Стоит заметить, что работать нужно со специальными инструментами, из тканей лучше выбирать те, что сделаны из синтетического материала, который плавится. Данные материалы и инструменты мастера покупают в тематических магазинах.
Урок по ткани
Процесс гильоширования лучше всего проследить на примере мастер-класса по оформлению салфетки. Эта техника поможет развить мелкую моторику рук, усидчивость и терпение.
Для создания потребуется: ткань 20*20см, обрезок серебряного или других цветов, аппарат, которым будем выжигать, бумага, монета, лампа и стекло.
Нарисуйте или найдите и распечатайте на листе А4 узор для гильоширования. Затем, необходимо обустроить зону, где мы будем работать: устанавливаем лампу, стекло и бумагу. Располагаем ткань серебряного цвета. Она должна смотреть изнаночной стороной на нас, начинаем обводить контур.
Ткань, которая осталась после обрезки, больше нам не понадобится, и ее нужно убрать.
При помощи ножа убираем уже вырезанные паяльником места на полотне. Делать это стоит не резко, аккуратно. Наверх, на узор из серебряной ткани, необходимо наложить квадрат из основного полотна. К листу А4 смотрит основная сторона. Прихватываем узор: наносим паяльником или другим инструментом точки в некоторых местах, и затем придавливаем нанесенную точку. Таким способом, узор и ткань сцепляются между собой. При помощи ножа необходимо убрать бумагу.
Проходимся паяльником по всему орнаменту нашей салфетки. Но помните, что нужно легонько придавливать узор.
Делаем оригинальный контур полотну, можно использовать монетку.
Вы также можете выжечь пару дырочек на основной ткани, получится ажурное изделие.
Салфетка готова!
Украшаем скатерть
Создание маленькой скатерти можно также посмотреть на следующих фото в мастер-классе.
Для работы нам понадобится ткань пяти цветов (основная и для фруктов), выжигательный инструмент, лампа, ножницы, стекло.
Оформление штор техникой гильоширование можно проследить на примере видео-мастер-класса, где опытный мастер подробно рассказывает нам об этапах создания и делится полезной информацией.
Создаем декоративное панно
Процесс создания декоративного панно можно проследить на примере мастер-класса.
Для работы понадобится синтетическая ткань разных цветов, паяльник, нож, трафареты, лампа и стекло.
Установив рабочее место, начинаем выжигать на ткани трафареты.
Края ткани прижигаем при помощи свечки.
Формируем заготовки, их должно быть много.
Из поштучных заготовок оформляем цветы и листики.
А затем при помощи клея приклеиваем к нашей картине заготовки в любой последовательности. Используйте свою фантазию и декоративное панно готово.
В этой статье предоставлены уже всем известные схемы. Вы можете создавать их сами, используя фантазию. Таким образом, ваши изделия приобретут уникальность среди всех остальных.
Видео по теме статьи
Посмотрите также подборку видео с мастер-классами по теме гильоширования.
IN DEPTH: The Atelier Wen Perception
Fergus Nash
Atelier Wen Perception — это феноменальный пример владельца бренда с особым видением, который отказался урезать ни единого угла в исполнении своих часов. В этом году Cartier выпустила новую версию Tank Chinoise, посвященную китайской архитектуре. Но те же чувства означают гораздо больше, исходящие от такого гордого китайского бренда, как Atelier Wen.
Циферблат
Циферблат часов Perception мгновенно привлекает внимание. Веерный гильошированный узор гипнотичен и завораживает, умоляя зрителя погрузиться в его замысловатость и глубину.
Взаимодействие между различными элементами циферблата основано на конструктивном стиле Sunmao — более сложной и эстетически ориентированной версии техники врезных и шиповых столярных изделий, которая устраняет необходимость в железных гвоздях. Это видно по тому, как накладные часовые метки вдаются в циферблат, поддерживая его связь с кольцом глав, украшенным традиционным узором. На циферблате также есть выпуклые поверхности, поддерживающие логотип и название Atelier Wen, которые выделяют его с гордостью.
Учитывая, что современные технологии автоматизированного проектирования, станков с ЧПУ и лазерной гравировки настолько укоренились в производстве часов по всему миру, становится все более распространенным явлением, когда даже микробренды выпускают искусно украшенные циферблаты и механизмы. Чем действительно выделяется Atelier Wen, так это своей преданностью традиционному производству, и здесь на сцену выходит Ченг Юцай. Мастер Ченг прожил захватывающую жизнь, опрометчиво уволившись с основной работы и переехав в скромный город Синьми, чтобы посвятить свою жизнь изучение гильоше. Вдохновением послужила просто выгравированная коробка для табака, покрытая синей эмалью, но это привело к тому, что мастер Ченг стал единственным мастером гильоширования во всем Китае. 9№ 0003
Для создания гильошированного циферблата вручную каждая медная заготовка сначала шлифуется и обжигается, чтобы гарантировать плоскостность с точностью до 0,1 мм. Затем заготовка монтируется внутри «розового двигателя», который представляет собой специальный токарный станок, который может перемещать режущую головку в насосном движении для создания этих симметричных многолепестковых геометрических узоров. Если вы когда-нибудь использовали спирограф в школе, чтобы рисовать цветочные узоры, похожие на мандалы, помещая карандаш в набор шестерен, механизм розы работает очень похожим образом. Хотя технология восходит к 1500-м годам, машины чрезвычайно трудно найти, а те, которые можно найти, обычно повреждены и не подлежат ремонту. Мастер Ченг провел несколько лет, создавая свой собственный двигатель розы, и ему также приходилось самому обрабатывать большинство деталей.
После установки циферблата на машину начинается процесс вырезания гильоша. Это процесс, который требует невероятной концентрации и изящества, оказания правильного давления для каждого прохода, переключения кулачков в нужное время и обеспечения отсутствия внешних вибраций или отвлекающих факторов. Последний элемент вдохновил Мастера Ченга на создание своей мастерской в горной пещере (!), но результат явно того стоил. Любого крошечного дефекта достаточно, чтобы весь циферблат был утилизирован, а общее время, затрачиваемое на их создание, может составлять до 30 часов. Именно понимание этого процесса делает Atelier Wen Perception гораздо большим, чем просто красивой вещью, на которую можно смотреть, а настоящим трудом любви.
На выбор предлагается три цвета циферблата, каждый из которых имеет свое значение. Небесно-голубой цвет называется Piao , что означает далекий вид на горы в туманном небе. Второй — серебристо-серый, называемый Инь , обозначающий тени и отражения. Эта модель оснащена воронеными стрелками, которые еще больше выделяются на фоне уникального цвета циферблата. Окончательная версия — Xia , ярко-оранжевый металлик, который рассеивает свет, как пыльный закат.
Чемодан
При таком большом внимании к циферблату можно простительно предположить, что корпусу уделялось меньше внимания, но это не совсем так. В то время как расширенные «уши» корпуса определенно имеют намек на вдохновение Nautilus, широкая кривая между сторонами и концами выступов на самом деле представляет крыши, обычно встречающиеся на китайских пагодах. Обращенные к передней части плоские поверхности сатинированы, чтобы циферблат оставался в центре внимания, однако полированный безель и скошенные края придают ему общую изысканность, которая соответствует его декоративному статусу.
При диаметре 40 мм и толщине всего 9,4 мм мы не можем игнорировать спортивный характер корпуса за присущей ему элегантностью циферблата. Благодаря узким, сфокусированным краям и водонепроницаемости на глубине 100 м эти часы действительно можно брать с собой куда угодно и делать что угодно. Боковой профиль часов почти так же привлекателен, как и вид спереди, с тонкой средней частью, подчеркнутой резко загнутыми вниз ушками и красивой заводной головкой с подписью.
Бьющееся сердце движения можно увидеть сквозь зияющую пасть льва-хранителя, обычно встречающегося вокруг важных китайских зданий, как древних, так и современных. Декоративная задняя крышка с смотровым окном — отличное решение, демонстрирующее как мастерство бренда, так и украшение механизма, а наблюдение за вращением ротора с автоматическим заводом за окном также может быть интересным. Как сапфир в этом окошке, так и над циферблатом покрыт пятью слоями антибликового покрытия. Вы также можете увидеть уникальный номер ваших часов, выгравированный под ними.
Ремешки
Тонкие, но прочные звенья стального браслета прекрасно сочетаются с ушками, а интегрированный дизайн выглядит действительно цельным снаружи, но позволяет использовать сменные каучуковые ремешки соответствующего цвета для каждой модели часов. Полностью матовая отделка удерживает внимание на головке часов там, где она должна быть, однако будет трудно игнорировать то, насколько хорошо спроектирована застежка. Часто говорят, что застежка может создать или испортить впечатление от браслета, и подход Atelier Wen к разработке этого браслета — это то, чего мы все хотели бы, чтобы каждый бренд использовал. Изучив все лучшие предлагаемые стальные застежки, от доступных до роскошных, Perception использует изготовленную по индивидуальному заказу раскладывающуюся застежку с надежными кнопками и системой микрорегулировки «на лету». Если вы выйдете из дома и обнаружите, что часы слишком тугие или свободные, вы можете просто нажать на логотип Atelier Wen и сдвинуть его туда, где вам удобнее.
Механизм
Механизм Dandong/Peacock SL-3006, который Atelier Wen использовал в своих предыдущих часах Porcelain Odyssey, стал настоящим хитом. Основанный на вездесущем ETA 2824-2, этот механизм претерпел множество итераций с небольшими улучшениями, такими как увеличение запаса хода до 41 часа, точность +/- 10 секунд в день, при сохранении частоты ударов 28 800 полуколебаний в час. . Высокий уровень отделки выполнен по просьбе Atelier Wen, что доказывает, насколько крепки отношения между часовщиком и производителем механизмов. Другая, наиболее важная модификация калибра — это резкое уменьшение толщины механизма до 3,4 мм, что на 1,2 мм тоньше, чем у оригинальной версии ETA. Именно это позволяет Atelier Wen Perception быть таким тонким в 9.4 мм полностью в корпусе.
Цена и доступность часов Atelier Wen Perception:
Часы Atelier Wen Perception будут доступны в ограниченном количестве по цене 2088 долларов США долларов США , что очень доступно, учитывая уровень сложности, связанный с часами. Если вы не против потратить разумную сумму денег на относительно новый бренд, то Atelier Wen Perception, безусловно, может стать захватывающим дополнением к вашей коллекции. Вы можете зарегистрироваться для получения более подробной информации, когда часы будут выпущены сегодня (18 апреля) на их веб-сайте здесь.
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Размеры корпуса | 40 мм x 9,4 мм |
Водонепроницаемость | 100м |
Набрать | Синий, серый, оранжевый |
Ремни | Стальной браслет, каучук в тон |
Механизм | Индивидуальный Даньдун/Павлин SL-3006 |
Запас хода | 41 час |
Осложнения | Часы, минуты, секунды |
Цена | 2088 долларов США |
Лучшие хронографы 2022 года
Перейти к основному содержанию [войти]
16 декабря 2022 г.
Обзор года Какой год для хронографов! Вот лучшие технические инновации от Omega, MB&F и других компаний
Ролекс
Гранд Сейко
Джон Майер
Говорящие часы
Спидмастер
Турбийон
Просмотр фильмов
Булгари
Часы для дайвинга
Пилотные часы
Обзор года Бюджетные часы года — это Seiko, которая идет в ногу со временем
Часы недели Коллекционирование часов — командный вид спорта в моей семье
Скоро в продаже Джон Майер × HODINKEE × G-SHOCK
Выбор редакции
Сотрудники выбирают конкурс на 10 тысяч долларов: вот что мы бы купили прямо сейчас
Фотоотчет Мы побывали на баскетбольных площадках Нью-Йорка — и часы, которые мы увидели, удивили нас
Часы в дикой природе Амазонское приключение с Oris Wings Of Hope Limited Edition
Больше, чем просто сплит-хронографы или необычные хронометры, в 2022 году бренды сделали все возможное.
Марк Каузларич
14 декабря 2022 г.
Иллюстрация Энди Готтшалка
Год почти закончился, а кажется, что он только начался. Посмотрите, как летит время.
Нет, правда, посмотри. Сегодня мы наблюдаем, как стремительно летит стрелка хронографа, и смотрим на некоторые из самых замечательных и технических часов прошлого года. Помимо безвыходной секунды или seconde foudroyante , нет лучшего усложнения для тактильного ощущения течения времени, ни более практичного.
MB&F LM Sequential EVO. Изображение: предоставлено MB&F
Что сделало 2022 год более выдающимся, чем большинство других, так это количество брендов, совершивших заметные скачки в области часового искусства, достижения, которые вполне могут задать тон не только будущему их брендов, но и потенциально подтолкнуть всю отрасль вперед. Как вы исчерпывающе резюмируете так много часов? Я не знаю, сможешь ли ты.
При тщательном изучении всех хронографов, представленных Hodinkee в этом году (и десятков других), быстро пришло в голову сосредоточиться только на действительно новых часах 2022 года. Конечно, мы могли бы включить новые модели Patek Philippe 5270P, 5935A и 5990/1A, которые потрясающие, но по сути просто новые циферблаты. Затем бренд удивил нас всех, запрыгнув на подножку «дестро», выпустив 5373P, однокнопочный сплит-хронограф в сочетании с механизмом вечного календаря. В конце концов, это был просто случай, когда Patek взял свой (по общему признанию, сверхтонкий) механизм CHR 27-525 PS Q и, по словам Мисси Эллиотт, «положил его, перевернул и перевернул [ кейс].»
Patek Philippe 5373P-001 «Дестро». Изображение: C ourtesy Patek Philippe
Другие часы, которые стали «дробной эволюцией», как Джеймс так красноречиво выразился о Aquastar Deepstar 39mm Chronograph, включают Audemars Piguet Royal Oak Chronograph и Breitling Cosmonaute. не сделать разрез. Czapek Antarctique Rattrapante Ice Blue — это, как и Pateks, своего рода скелетонизированный повторный циферблат, основанный на часах, выпущенных в 2021 году. Во всяком случае, они не лишены примечательности, но недостаточно новы для моих произвольных правил. Хронограф Parmigiani Fleurier Tonda PF, номинированный на премию GPHG, технически был выпущен в прошлом году. И хотя он начал поставляться в этом году, дико феноменальный хронограф MING 20.01 Series 2 Agengraphe Chronograph был анонсирован в 2021 году, а это означает, что он также не входит в мой список на 2022 год. Дисквалифицирован по техническим причинам, я знаю, но это перерывы.
Чапек Антарктический Ратрапанте Ледяной Синий. Фото Джеймса Стейси
Мощь индустрии демонстрирует тот факт, что за последний год было выпущено так много отличных хронографов, что вы можете выбрать так много часов из сводки и при этом составить солидный список часов, где почти все один из них отличался техническими достижениями, достойными похвалы. Я с нетерпением жду возможности услышать ваши любимые хронографы года в комментариях ниже, но без лишних слов, вот мой список лучших хронографов 2022 года.
Предоставлено MB&F
Часы, по сути, представляют собой два независимых хронографа с собственными кнопками, построенными симметрично поперек циферблата в один механизм и использующими один регулирующий орган. Затем есть «Twinverter», по сути, переключатель, который может синхронизировать каждый хронограф — если оба хронографа остановлены, они запускаются; если они запущены, они оба останавливаются; и если один работает, а другой нет, они переключают работу. Логан описал возможные варианты использования этой дикой функции во введении. Если вы хотите более полную и головокружительно сложную разбивку технических аспектов и без того головокружительно сложных часов, мы вас там тоже прикроем, и я признаю, что после моего сотого прочтения я все еще учусь чему-то.
«Твинвертер». Фото Джеймса К./ @waitlisted
Рассказчик во мне любит часы по совершенно другой причине: люди. С более крупными брендами творческие умы, стоящие за любыми часами, становятся настолько далекими от публики, что они, по сути, навсегда остаются анонимными. Стремясь заводить друзей и доверять им на любом этапе, Макс Бюссер построил захватывающую историю товарищества. Один из друзей — Стивен Макдоннелл, теолог из Северной Ирландии, получивший образование в Оксфорде, гений часового искусства и «единственный гений, которого [Бюссер] встречал» в своей жизни. Макдоннелл потратил четыре года на разработку LM Sequential EVO. И хотя создание всех прототипов механизма вручную, конечно, не оставило ему много времени для продолжения изучения апокрифических евангелий, в результате получились одни из самых крутых часов за последние несколько лет.
Первый высокочастотный хронограф Patek представляет собой нечто особенное: платиновый монокнопочный хронограф, в котором идеально сочетаются спортивный и классический хронограф Patek. Конечно, Zenith El Primero превзошел grand maison на добрых 53 года, но Patek поступил по-своему и переоснастил один из своих и без того великолепных механизмов, открывая новые горизонты с семью новыми патентами из 31 связанного патента. с движением.
Начав с относительно классического синего циферблата с двумя регистрами, Patek добавила современные штрихи, такие как красная стрела, которая вращается вокруг циферблата каждые 12 секунд, позволяя вам считывать приращение 1/10 секунды между красными индексами на циферблате, что также соответствует (несколько неуместному для Patek) тексту «1/10 секунды» в 6:00. Корпус имеет размеры 41 мм x 13,68 мм и украшен фирменным бриллиантом между ушками «шесть часов» на тот случай, если вы забудете металл корпуса (да, это все еще платина).
CH 29-535 PS 1/10
Но, как и в остальных часах, важно то, что внутри. Хотя вы можете прочитать наш полностью технический вступительный пост для получения дополнительной информации, я подытожу его максимально кратко. Новый механизм Patek — CH 29-535 PS 1/10, основанный на калибре хронографа CH 29-535 rattrapante 2009 года выпуска. Стрелки 1/10 секунды и обычные стрелки хронографа сидят вместе на нуле, а затем отходят при нажатии на кнопку, перемещаясь по циферблату с разной скоростью. Первоначальный механизм rattrapante пришлось перенастроить, начиная со спуска и осциллятора, с 1/10-й стрелкой, отведенной от четвертого колеса механизма. В некотором смысле часы похожи на MB&F в том, что внутри 5470P, по сути, два отдельных механизма хронографа, но с совершенно другим — и все же невероятно впечатляющим — результатом.
Фото Джеймса Стейси.
Компания Omega создала множество новинок в часовом деле, помимо своей славы «Лунных часов», включая первые наручные часы с турбийоном и первые наручные часы с минутным репетиром. Здесь они сделали что-то действительно захватывающее и оригинальное, создав однокнопочный хронограф rattrapante с отдельной кнопкой в положении 8:00, которая позволяет пользователю запрашивать количество прошедшего времени на хронографе. Если механические часы уже стали «ненужными» предметами, то есть за что любить бренды, которые экспериментируют, чтобы сделать самые крутые и самые ненужные из них.
Великолепные, но массивные часы, принимающие форму CK 2998 Speedmaster и превращающиеся в чудовище шириной 45 мм и толщиной 17,37 мм, уравновешенное красивым авантюриновым циферблатом и безелем и браслетом Speedmaster из золота Sedna Gold. Chrono Chime весит сумасшедшие 326 граммов.
В основе часового гиганта лежит новый Калибр 1932 (название в честь первого года, когда Omega стала официальным хронометристом Олимпийских игр), механизм, разработка которого заняла более шести лет в сотрудничестве с Blancpain и привела к получению 17 патентов. и 575 отдельных компонентов. Часы оснащены антимагнитным коаксиальным механизмом диаметром 32,5 мм с ручным заводом, работающим с частотой 5 Гц, что обеспечивает разрешение хронографа с точностью до 1/10 секунды.
Как и в случае с любыми часами с боем, вероятно, будет лучше, если вы услышите их сами, хотя вам, вероятно, придется довольствоваться прослушиванием онлайн, поскольку шансы любого из нас, смертных, увидеть их лично, ничтожно малы.
Изображение: Courtesy Grönefeld
Разработка нового хронографа может быть одной из самых сложных задач в часовом деле. Как обычное осложнение, на протяжении веков были сотни или тысячи небольших итераций, и к этому моменту — простите ребенка священника за цитирование Священных Писаний — «то, что было, будет снова, что было сделано, будет сделано снова; нет ничего нового под солнцем. » Если только братья Грёнефельд не задумаются над идеей.
Первый хронограф Грёнефельда ждали очень долго, но ожидание того стоило. Барт и Тим Грёнефельд занимаются часовым делом высокой сложности с 2008 года, начиная с модели remontoire , с которой они, вероятно, больше всего ассоциируются, и заканчивая минутным репетиром с турбийоном. Grönograaf (188 деталей из стали и 25 деталей из тантала) выглядит на циферблате так же креативно, как и механизм внутри.
Поддразненный бесшумным центробежным регулятором, высовывающимся из циферблата на отметке 3:30, Грёнефельд представил новую систему плавного сброса, использующую этот центробежный регулятор для управления скоростью, с которой молоточки возвращают стрелки в исходное положение. Вместо сильного толчка вы получаете приятное мягкое приземление стрелки хронографа. Это устраняет износ деталей, которые в противном случае пострадают от резкого срабатывания хронографа. И – не зря – получившаяся архитектура движения ошеломляет.
Изображение: предоставлено Omega
Тот факт, что двухрегистровый хронограф с ручным подзаводом смог занять первое место в списке лучших среди предыдущих моделей, говорит о том, насколько великолепно Omega поработала над своей новейшей моделью Speedmaster ’57.
Эти новые Speedies отличаются от выпусков ’57 Trilogy, но они вдохновлены одним и тем же источником — в данном случае оригинальным CK 2915 Speedmaster, представленным на этот раз с двухрегистровой компоновкой. Бренд использовал томографическое сканирование винтажного CK 29.15, чтобы направлять дизайн корпуса, что приводит к прямым ушкам, отсутствию защиты заводной головки и симметричному кольцу корпуса в сочетании с широкими стрелками и безелем из нержавеющей стали с тахиметрической шкалой «точка над 90» и «основание 1000». И хотя черный многослойный циферблат с кремовой фаустиной, несомненно, является классикой, Omega привнесла современный стиль с зеленым, бордовым и синим циферблатами.
Всего этого было бы достаточно, чтобы сделать прекрасный выпуск, но с совершенно новым меньшим механизмом хронографа с ручным заводом — калибром Omega 9906 — Omega смогла создать самый тонкий Speedmaster, сертифицированный Master Chronometer. Новый калибр 9 высотой всего 6,4 ммКалибр 906 тоньше, чем калибр Omega 3861 (6,7 мм) и множество других основных механизмов, что позволяет получить относительно тонкий общий корпус 40,5 мм x 13 мм, но при этом дает отличный механизм колонного колеса, отделанный арабесками Côtes de Genève .
Конечно, у многих людей были проблемы с указанием даты, но с новыми Speedmaster ’57 Omega создала отличные часы, чтобы преодолеть разрыв между часовыми фанатами и требованиями широкой публики.
Почетные упоминания:
The Ming 37.04 Monopusher
Фото: James K./ @waitlisted
Модель Ming 37.04, созданная в честь пятилетия бренда, представляет собой удивительные часы. Расклешенные и изогнутые ушки, корпус из титана Grade 5 с задней крышкой, черный гильошированный циферблат Comblemine с сапфировым стеклом, показывающий минуты, пульсометр и тахиметр с покрытием Super-LumiNova — это все, что вы ожидаете от Ming за последние пять лет. лет и является одним из самых узнаваемых новых языков дизайна. Но именно механизм (и часовые тяжеловесы, стоящие за ним) выводит 37.04 на первое место.
Внутри у нас тот же однокнопочный механизм хронографа, что и в популярном Cartier CPCP Tortue Monopoussoir, механизме, разработанном Франсуа-Полем Журном и Дени Флажоле (известным De Bethune) в их компании Techniques Horlogères Appliquées до их независимого успеха. Мин не просто засунул механизм в футляр и покончил с этим. Механизмы были переработаны, обновлены и отполированы Ла Жу Перре в Ла-Шо-де-Фон. Почему часы не вошли в пятерку лучших? Только потому, что другие участники были настолько сильны в своих независимых технических достижениях. Но было бы обидно вообще исключить его из списка.
Minerva, производитель легендарных старинных хронографов, является частью Montblanc с 2007 года, а их мастерская Villeret производит винтажные механизмы для самых дорогих часов Montblanc и придает историческое влияние бренду, более тесно связанному с ручками.
Вот откуда взялось прозвище «1858», не год основания Montblanc, а год основания Minerva, и монокнопочная Red Arrow LE этого года стала напоминанием о том, что сделало хронографы Minerva такими замечательными. Выпуск представлял собой ограниченную серию из 88 часов, отсылающих к ранним авиационным хронографам Minerva 19-го века.20-х и 30-х годов, особенно часы 1927 года с рифленым безелем и внутренним вращающимся безелем с обратным отсчетом и красной стрелкой — обе особенности, которые вошли в репродукцию этого года.
Авиационные хронографы часто поставлялись в больших корпусах, поэтому размер новых часов 42 мм кажется подходящим для этого возрождения. Циферблат в виде улитки также является классикой, но опять же, важно то, что находится под циферблатом. В часах Monopusher Red Arrow используется калибр MB 13.21 от Montblanc, основанный на оригинальном калибре 13.20 от 1924, один из первых механизмов хронографа для наручных часов, с ручным заводом и колонным колесом с боковым сцеплением. В год, когда господствовали современные технические достижения, Montblanc (и Minerva) доказывают, что вам не нужно заново изобретать велосипед, чтобы сделать отличные часы.
Фото: Kasia Milton
Я собирался остановиться на пяти часах, но каждый раз, просматривая свой длинный список, я возвращался к выпуску Hamilton, выпущенному ранее в этом году, с асимметричным корпусом и ручным заводом в винтажном стиле. несколько дефисов отличных часов, которые стоят чуть больше 2000 долларов.
С яркими люминесцентными рисунками и хорошим балансом патины, это великолепная современная интерпретация группы хронографов военных летчиков, известных в кругах коллекционеров как «Великолепная четверка». Эти четыре производителя — Hamilton, CWC, Newmark и Precista — заключили контракт на производство часов в соответствии со спецификациями Министерства обороны Великобритании для Королевских ВВС и ВВС флота. В то время как оригиналы имели немного другие размеры (ширина на 1 мм меньше, ширина ушка на 2 мм меньше и корпус тоньше) и классический механизм Valjoux 7733, новый выпуск подходит достаточно близко, чтобы я продолжал возвращаться, чтобы еще раз взглянуть, время и время снова.