Георгий Ладонщиков — Верная примета: Стих, читать полностью. Стихи для детей на Stihio.ru
Георгий Ладонщиков — Верная примета: Стих, читать полностью. Стихи для детей на Stihio.ru
Стихи
Стихи для детей
org/ListItem»>
Георгий Ладонщиков — Верная примета: Стих
Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.
- Георгий Ладонщиков «Верная примета»
- Г. Ладонщиков «Верная примета»
- Илья Солодовник, 7 лет, МБОУ «СОШ» №45, Георгий Ладонщиков «Верная примета».
- Г. Ладонщиков «Верная примета». Читает Яковлева Алиса
- Георгий Ладонщиков «Дельный совет»
- Георгий Ладонщиков «Родное гнездышко»
- Георгий Ладонщиков «Вместе с дедушкой», читает Варя Кривоберец
- Ладонщиков Георгий. Про больших и маленьких
- В школу | Георгий Ладонщиков | стихи для детей
- Георгий Афанасьевич Ладонщиков «Медведь»
стихи для детейстихи русских поэтов классиков
Георгий Ладонщиков для детей
Читать все стихи
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.
Верная примета → Spectator.ru [ Дмитрий Смирнов ]
8 лет назад
в категориях
людишки
дети
Можно сказать, что люди, которые составляют образовательные программы, идиоты. Однако, это не так. Их интеллектуальные качества находятся в нижних пределах нормы.
В основном же эти люди просто бесчувственные.
Да, я в том числе говорю о том, что в английском языке называется «общие чувства», common sense, и переводится на русский, как «здравый смысл», но помимо здравого смысла они так же не обладают в достаточной мере развитыми навыками эмпатии, то есть не могут поставить себя на место ученика.
Примеров — полно, все они мелкие донельзя, но их тысячи, тьмы и тьмы.
Ну, скажем, ребенку на дошкольном образовании даются табличные данные. То есть данные, упорядоченные в таблицу — строка, столбец, вот это все. И с ними требуется что-то сделать.
Это было бы прекрасно, если конечной целью было бы научить пользоваться таблицами. Но нет. Идиоту (тут, все-таки, скорее и правда идиотизм), который составлял это задание, просто показалось удобным структурировать это в таблицу и просить ребенка выделить нужный столбец и строку.
Я специально посмотрел — далее и до этого нигде таблицы не используются, это такой единичный высер.
Умение пользоваться таблицами не является врожденным, але!
С другой стороны, «все равно же родители будут рядом сидеть и помогать».
На этапе, когда дети уже знают буквы, какой-то другой одаренный человек решил дать им ребусы. Вот, скажем, есть нарисовать ось и после нее поставить апостроф (’), то это значит, что последнюю букву слова надо убрать и получить слово «ос», обозначающее, как мы знаем, «большой полосатый мух».
Объяснил кто-то детям правила расшифровки ребусов? Наверняка нет.
Ну или вот такая история: пришел как-то к Маршаку телефонный мастер телефон чинить. И оказалось, что мастер в свободное время тоже стишками детскими балуется. Ну, Маршак тут талант и раскрыл. Так возник детский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков.
И вот век спустя ребенку в первом классе задают учить наизусть вот эту ладонщиковницу:
Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.
И не одному ребенку, а целому классу.
Родители, понятно, пихают в ребенка стихи, он из заучивает, как бессмысленную мантру, изредка задавая вопросы «что такое „навес“?», «что такое „кузовок“?» и подобные (специально были опрошены родители класса).
Я на это смотрю и говорю жене, что не надо так сразу прививать ребенку ненависть к поэзии, если его спросят, то пусть по бумажке прочитает или «двойку» получит.
В этом стихе отвратительно, естественно, все. Он называется «верная примета», но я так и не смог вычленить, где именно эта конкретная примета, в чем она заключается.
Нет, можно напрячься и понять структуру стиха: сначала идут приметы, потом оказывается, что это приметы того, что проходит лето и прочий синонимичный ряд (лето уходит — осень приходит).
Это не тот стих, который можно задать первокласснику в октябре, по миллиону причин. Во-первых, половина понятий банально не известна, об этом я писал выше, но можно повториться: например, что делает ветер в трубах? Ну, стонет. В каких трубах? Что? Где?
Во-вторых, помимо понятий есть еще и художественные приемы, в частности — метафора. Да, дети в общих чертах должны быть знакомы с ней, они же живые люди, но перед тем, как учить стих, ребенку надо помочь все развернуть: почему ветер стонет, что такое косой дождь, как лужи морщатся, почему звонок — говорун?
Этим всем, естественно, можно заняться, если хочется, чтобы ребенок не сошел с ума, заучивая эту белиберду, но возникает несколько мыслей, суть которых можно свести к тому, что нет, не подразумевается, что кто-то будет объяснять ребенку про метафоры и вот это все, иначе они бы выбрали стихи получше (например, вот прекрасный вариант — любой стих с сюжетом!) и, кроме того, не просили бы выучить это в качестве домашнего задания на завтра (а занялись бы этом в классе).