Skip to content

География природные зоны 7 класс: Природные зоны таблица(7 класс) по географии

Природные зоны таблица(7 класс) по географии

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 592.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 592.

Таблица “Природные зоны” по географии содержит обобщающую информацию о природных комплексах Земли. Подробная характеристика поможет структурировать информацию и лучше ее запомнить.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Сыровацкой Ольгой Викторовной.

Опыт работы учителем географии — 35 лет.

Что такое Природные зоны?

Природная зона определяет часть суши, в которой прослеживается одинаковый набор характеристик: климат, почва, растительный и животный мир. Природные зоны изменяются по широте с движением от экватора к полюсам. Наиболее выражены в Северном полушарии. Природные зоны могут изменяться с высотой. В горах высотой более 3000 м, четко прослеживаются изменения от широколиственных лесов до тундры и арктических пустынь.

Рис. 1. Урожай каштанов в лесостепной зоне

В таблице представлены данные о природных зонах всего мира, а не отдельных материков.

Таблица “Природные зоны” (7 класс)

Природная зона

Тип климата

Особенности климата

Растительность

Почва

Животные

Температура

января (по Цельсию)

Температура июля (по Цельсию)

Осадки

Экваториальные и тропические леса

Экваториальный, субэкваториальный

+15

+24

2000

Пальмы, фикусы, лианы

Красно-желтая

Обезьяны, ленивцы, павлины, крокодилы

Пустыни

Субэкваториальный, тропический

+8

+32

Менее 100

Кактусы, верблюжьи колючки

Песчаные и каменистые грунты

Змеи, ящерицы, пресмыкающиеся

Саванны и редколесья

тропический

+10

+26

500

Бамбук, секвойя, баобаб

Красно-желтая

Жираф, гиппопотам, носорог, тигр

Жестколистные леса и кустарники

Умеренный морской

-8

+24

1000

Пихта, ольха, осина, олива

Бурые лесные

Косуля, зубр, выхухоль

Степи

Субтропический

-8

+16

500

Злаки, ковыль, перекати поле

Черноземы

Суслик, сурки, волк, орел

Лесостепи

Умеренный

-10

+24

1000

Береза, каштан, дуб

Черноземы

Волк, лисица, заяц, кабан

Широколиственные и смешанные леса

Умеренно – континентальный

-10

+24

1000

Сосна, дуб, береза, клен, липа

Дерново-подзолистые

Кабан, бобер, норка, куница

Тайга

Умеренно-континентальный

-15

+16

1000

Ель, сосна, лиственница

Подзолистые

Медведь, волк, рысь, глухарь

Лесотундра

Умеренный морской

-15

+16

1000

Низкорослые березы и ольха

Подзолистые, торфяные

Лось, песец, заяц северный

Тундра

Субарктический

-20

+16

1000

Мхи и лишайники

торфяные

Северный олень, песец, лемминги

Арктическая пустыня

Арктический

-35

0

1500

Мхи и лишайники изредка

Зона вечной мерзлоты

Белые медведи, тюлени, моржи

Самый жаркий и сухой климат в пустынях. Зимой здесь может наблюдаться как положительная температура, так и отрицательная. Жарко и с небольшим годовым количеством осадков в степях. Они имеют самую плодородную почву – черноземы. Самое большое количество осадков наблюдается в жарких экваториальных вечнозеленых лесах.

Рис. 2. Растения пустынь

Самые холодные зоны – это тундра и зона арктических пустынь. Здесь очень продолжительная зима (более 9 месяцев), низкие температуры и короткое лето. Полгода длится полярная ночь, когда солнце появляется на небе всего на пару часов, и полгода – полярный день, когда в течении суток солнце не заходит за горизонт.

В Южном полушарии практически не встречаются такие зоны, как тайга, тундра и лесотундра. Лишь в самой южной части Южной Америки есть небольшой регион – «Огненная Земля». Это самая близкая континентальная точка к Антарктиде и здесь бедный растительный и животный мир, который приравнивается к условиям тундры.

Рис. 3. Природа Огненной Земли в Южной Америке

Что мы узнали?

Тип природной зоны сильно зависит от набора характеристик: климата, почвы, растительного и животного мира. Намного проще запомнить информацию, если представить ее в виде таблицы. С ее помощью можно узнать какая природная зона самая холодная, самая теплая, а в какой наблюдается больше всего осадков.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 592.


А какая ваша оценка?

§ 5. Природные зоны | География материков и океанов, 7 класс

🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
⛑ 🚑 На джерела живлення: 2 станції для 2х підрозділів

§ 5. Природные зоны

 

1. Вспомните, которые на Земле являются географические пояса.

2. Что называют природной зоной?

3. Которые природные зоны различают на Земле?

 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ географическому поясу и ПРИРОДНЫХ ЗОН. Из курса 6 класса вы уже знаете, что природные комплексы, широкими полосами простираются в широтном направлении и сменяют друг друга от экватора к полюсов, называются географическими поясами. Это экваториальный, два субэкваториальных, два тропических, два субтропических, два умеренных, два субполярных (субарктический и субантарктический) и два полярных (арктический и антарктический). Между собой они отличаются количеством тепла, которое получает поверхность, превосходящими воздушными массами и господствующими ветрами.

Разное соотношение тепла и влаги у пределах одного географического пояса зумовлюе его разделение на природные зоны. Каждая природная зона характеризуется определенным климатом, почвами, растительностью, животным миром. Размещение природных зон подчинено географической зональности— Они меняются от экватора к полюсов (Широтная зональность) или от океанов вглубь материка (долготные зональность) вследствие неравномерного распределения тепла и влаги. Изменение природных зон в горах называется высотной поясностью.

ЗОНА ВЛАЖНЫХ Экваториальных лесов. Влажные экваториальные леса растут в экваториальном поясе, образуя три отдельные массивы — в Южной Америке, Африке, Азии. Эта природная зона отличается наибольшей на земном шаре разнообразием растений и богатым животным миром. Деревья растут несколькими ярусами. Говорят, экваториальный лес не терпит пустоты. Поэтому ветви и стволы деревьев перевиты лианами — Растениями с гибким, вьющимся очень длинным (иногда более 100 м) стеблем. На них, а также стволах и ветвях деревьев, поселяются растения-паразиты, питающихся их соками. Большая влажность воздуха позволяет многим растениям поглощать воду прямо из воздуха. Для этого они имеют воздушные корни. Таковы, например, орхидеи. Экваториальные влажные леса вечнозеленые, т.е. растения не сбрасывают одновременно все листья.

Почвы — Красно-желтые ферраллитные. В жарком и влажном климате отмершие остатки растений быстро перегнивают. Густые корни растений, расположенные у самой поверхности, быстро поглощают питательные вещества. Остатки питательных веществ ежедневными ливнями вымываются в глубь. Поэтому эти почвы неплодородные.

В экваториальных лесах живут животные, способны лазить по деревьям и питаться их листьями и плодами. Это — насекомые, различные птицы, обезьяны, змеи и ящерицы. Крупнейшим хищником является леопард.

ЗОНА САВАННА. Саванныэто зона, где господствуют травы. Среди них растут одинокие дерева или группы деревьев. Саванны распространены в субекваториальному поясе, где различают два сезона — влажное лето и сухую зиму. 

Травы, преимущественно злаки (слоновая трава, бородач), летом растут высотой до 5 м. Распространены акации и колючие кустарники. Зимой травы высыхают, а деревья сбрасывают листву. Чтобы переждать сухой сезон бутылочное дерево и баобаб запасают влагу в своих мощных стволах. А эвкалипт разворачивает листья ребром к солнечным лучам, чтобы уменьшить испарение воды с их поверхности. В саванне распространены красно-бурые почвы, плодородный слой которых легко вымывается в период дождей.

Животный мир саванн чрезвычайно богат. Прежде всего, очень разнообразны травоядные: антилопы, жирафы, зебры, буйволы, слоны, бегемоты, носороги. Среди хищников распространены львы, леопарды, гепарды, гиены, шакалы. Многие обезьян. Водятся самые птицы — страусы. Из насекомых является муха цеце и термиты.

 

Рис. Африканская саванна

 

ПУСТЫНИ. Это природные зоны с резкой нехваткой влаги и разреженным растительным покровом. Количество осадков там мизерная (200 мм в год). В зависимости от расположение есть пустыни тропических, умеренных, арктических широт. Бывают также Внутриматериковые и береговые пустыни.

Тропические пустыни распространены в тропическом поясе, где в течение года господствует сухое тропическое континентальный воздух. Они отличаются исключительной засушливостью. Вследствие сильных суточных перепадов температуры воздуха горные породы там быстро разрушаются. Огромные пространства покрыты щебнем или сыпучими песками, которые свободно перемещаются ветром.

В пустынях очень мало органических остатков растений и воды, поэтому почвы очень бедны или вообще не образуются. Там нет поверхностных вод. На первый взгляд пустыня выглядит неживым. Однако ее животный мир богаче растительность. Там живут мелкие насекомые, которыми питаются пауки, скорпионы, ящерицы, птицы. Их в свою очередь поедают хищники — шакал, полосатая гиена, лисица фенек. Главное условие жизни в пустыне — способность защититься от перегрева и длительное время обходиться без воды. Насекомые и пресмыкающиеся скрываясь от жары, зарываются в песок. Антилопы и газели способны пробегать большие расстояния в поисках воды.

В пустынях есть оазисы— Участки с богатой растительностью, где растут финиковая пальма, акации и насажены фруктовые деревья. Оазисы возникают благодаря естественному или искусственному увлажнению, обусловленного близостью реки или подземных вод.

 

Рис. Пустыня

 

Степи. Это безлесная зона умеренного пояса. Зато степи имеют богатый травяной покров. Среди трав преобладают злаки — ковыль, типчак, мятлик.

Под пышной растительностью, которая ежегодно отмирает и образует много органических остатков, образовавшихся плодородные почвы — черноземы и каштановые. Животные — в основном грызуны: суслик, тушканчик, хомяк. Вследствие строгой зимы большинство грызунов, живущих в норах, впадают в спячку. Есть также степной хорек, барсук и лиса. Много степных птиц: дрофа, серая куропатка, жаворонок, степной орел. Распространены степная гадюка, полоз.

 

Рис. Степь

 

Смешанные Й Широколиственные леса. Эта зона распространена в Евразии и Северной Америке. Широколиственные леса, растущие в Европе, образованные дубом, Буком, Грабом, Июльою, Кленом. В Северной Америке к ним добавляются вяз, тюльпанное дерево. Широколиственные леса являются листопадными и ежегодно на зиму сбрасывают листья.

У смешанных лесах сочетаются лиственные и хвойные (ель, сосна) породы деревьев. В лесах водится много животных: лось, благородный олень, косуля, кабан, волк, барсук, лесная куница, заяц, белка. Из птиц обычные дятел, синица, дрозд, зяблик, тетерев. Почвы там  дерново-подзолистые.

 

Рис. Олень в лесу

 

Тайга. Эта зона занимает северную часть умеренного пояса. Там продолжалась суровая зима и умеренно теплое лето. Снежный покров лежит 200 дней в году. Территория заболочена. Почвы — подзолистые и торфяно-болотные. Растут хвойные леса из ели, пихты, сосны. К ним добавляются мелко лиственные породы — береза и осина. Животный мир разнообразен: лось, бурый медведь, волк, лисица, лесная куница, хорек, ласка, заяц-беляк, белка. Много птиц. Распространены насекомые-кровососы: комары, мошки.

 

Рис. Тайга

 

ТУНДРА. Это безлесная естественная зона, простирается в субарктическом поясе. Климат там суровый с продолжительной холодной зимой (-30? -40 0С) и коротким прохладным (до 10 0С) летом. Вследствие промерзания почвы и горных пород образуется многолетняя мерзлота. За нехватки тепла деревья в тундре не растут. Там распространены мхи и лишайники, осоки, брусника, карликовая береза, кустарниковая ольха. Растения низкорослые, стелющиеся землей, склоняясь от сильных ветров. Среди животных распространены северный олень, песец, лемминг, белая куропатка, белая сова. Многие  водоплавающих птиц: гуси, утки, лебеди, гагары. Почвы тундры бедные на перегной.

 

Рис. Тундра

 

Арктическую пустыню. Это зона ледяных пустынь, которая распространена на островах Северного Ледовитого океана. Там царит строгий арктический климат. Снежный покров держится 300 дней в году. На небольшой глубине находится многолетняя мерзлота. Она охлаждает почву, препятствует просачиванию поверхностных вод и способствует заболачиванию. Растительность и животный мир очень бедные. Во время короткого холодного лета кое-где появляются лишайники, мхи, полярный мак, курипкова трава. Жизнь животных связана с морем, с которого они добывают пищу. Здесь живут северный олень, белый медведь, песец, лемминг. Летом гнездятся чайки, Черноклювый казарки.

 

Рис. Арктическая пустыня

 

Рис. Природные зоны

 

Работаем с картой

1.      Каким закономерностям подчинено размещения природных зон на Земле?

2.      Определите географическое положение зоны влажных экваториальных лесов. Как расположение сказалось на особенностях климата и характере растительности?

3.       На котором материке саванны занимают самые большие площади?

4.      Расскажите об расположения степной и лесостепной зон. Почему в степях отсутствует древесная растительность?

5.      Сравните расположение южной границы тундры в Евразии и Северной Америке. Объясните различия.

 

Вопросы и задания

1. Что называют географическим поясом? Какие географические пояса сформировались на земном шаре?

2. Чем отличаются понятия »Широтная зональность» и «высотная поясность?

3. Подумайте, почему в нижнем ярусе влажных экваториальных лесов растут тиневитривала деревья и кустарники и нет травы.

4. Охарактеризуйте зону саванн.

5. Почему степи больше изменены человеком?

6. Назовите безлесные природные зоны. Препятствующий там роста деревьев?

 

Книжная полка

1.    
Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. М.: Nota Bene, 1994.

2.    
Словарь-справочник по физической географии. 6-8 классы / С. В. Михели и др., за ред. В. Г. Чирки. — М.: Изд. группа «Основа», 2004.

3.    
Уотт Ф.Землетрясения и вулканы: Энциклопедия окружающего мира. М.: Росмэн, 1997.

4.    
Уотт Ф.Планета Земля: Энциклопедия окружающего мира. М.: Росмэн, 1997.

 

  • ← § 4. Климатические пояса и области
  • § 6. Тихий океан →

7 класс География Природные ресурсы во всем мире Использование и устойчивое развитие

19,99 $

КУПИТЬ USD

Всего страниц: 270 страниц Тип: PDF

  • Описание

География 7 класс, направление B, Онтарио Учебная программа:  Учителям предлагаются 16 подробных уроков, которые помогут учащимся изучить и понять природные ресурсы во всем мире, использование и устойчивость. Охватываемые темы природных ресурсов: типы, проблемы, методы добычи, перспективы использования, воздействие использования, экологические проблемы и виды энергии.

  • Этот ресурс содержит отдельные PDF-файлы студенческих страниц, чтобы помочь с онлайн-обучением, например, Google Classroom.

Согласование учебной программы: Учебная программа по общественным наукам Онтарио, 2018 г., 7 класс B.

Включенные уроки:

  1. Введение. Канада: страна природных ресурсов ? (как/для обучения)
  2. Где расположены природные ресурсы в Канаде? (Для/по мере обучения)
  3. Где в мире расположены природные ресурсы? (По мере обучения)
  4. Что делает природные ресурсы ценными? (По мере обучения)
  5. Как люди удовлетворяют свои потребности и желания (По мере обучения)
  6. Викторина по природным ресурсам (По обучению)
  7. Перспективы использования природных ресурсов (По мере обучения)
  8. Задание по текущим событиям (По мере обучения)
  9. Методы добычи природных ресурсов (по мере обучения)
  10. Эффекты добычи природных ресурсов (по мере обучения)
  11. Реакция окружающей среды на добычу ресурсов (для/по мере обучения)
  12. Принятие мер: организации, которые заботятся (по мере обучения)
  13. Задание по исследованию национальных ресурсов (по мере обучения)
  14. Личный план действий (по мере обучения)
  15. Модульный тест (обучения)

Модуль включает:

  • Подробный план модуля
  • Уроки разделены титульными листами для удобства доступа0016
  • Подробные указания учителя и учащихся
  • Q-таблица, помогающая учащимся формулировать правильные вопросы исследование
  • Рубрика оценки устной презентации
  • Рубрика оценки географического содержания
  • Рубрика оценки письменной речи
  • Разнообразие форматов оценивания (запросы, задания, викторины и тесты)
  • Практический пример канадских бриллиантов и алмазов из зон конфликтов

Отзывы учителей

  1. много разнообразия и подходит для обучения 21-го века. Спасибо, что поделились этим, я хотел бы увидеть, что вы поделитесь в будущем!»
  2. «Отличная структура подразделения. Учителям легко следовать. Мне нравится, как все, что нужно для проведения урока, четко изложено. Учащимся нравятся исследовательские компоненты».
  3. «Поскольку я преподаю вращательную географию, для меня важно получать интересные уроки, которые я с нетерпением жду четыре раза подряд в один и тот же день! Этот аппарат дает мне именно это! До сих пор ученики любили модуль, и я не могу дождаться, чтобы продолжить его до конца. Спасибо!»
  4. «Этот ресурс (наряду с 1-м) просто невероятный. Супер глубокий и легкий для понимания. Я не могу отблагодарить вас за этот ресурс!”

Примечания:

  • Для этого устройства требуется регулярный и надежный интернет.
  • Исследования не включены для справочных станций. Учащиеся должны самостоятельно собирать результаты исследований из учебников, научно-популярных книг или онлайн-источников.

Хотите уроки Strand A? Курс географии 7 класса A

Aussi disponible en français Курс 7 географии на французском языке

Нужно отказаться от бумажных документов? Ознакомьтесь с цифровым пакетом расширения для этого устройства. 7 класс Digital Strand B. Этот пакет расширения содержит все выходные страницы учащихся в формате Google Slides. Это сэкономит ваше время на копировальный аппарат! Примечание. Пакет расширения НЕ является законченным устройством. Вам нужно будет приобрести весь блок.

Природные ресурсы мира (география Онтарио)

В разделе 7 класса: Природные ресурсы мира – использование и устойчивость учащиеся будут изучать добычу, сбор и использование природных ресурсов в глобальном масштабе. Студентов просят изучить взаимосвязь между физическими характеристиками Земли и распределением и использованием природных ресурсов, изучая способы сохранения глобальных ресурсов. Студенты будут определять и сравнивать способы извлечения ресурсов из стран по всему миру, а также определять, как мы можем использовать и извлекать ресурсы более устойчивым образом.

Этот комплект заданий содержит уроки, задания, материалы для чтения и рубрики, которые можно использовать для выполнения следующих общих требований по географии для 7 класса:
— Анализ аспектов добычи/сбора и использования природных ресурсов в различных регионах мира, и оценить способы сохранения этих ресурсов.
— Используйте процесс географического исследования для изучения вопросов, связанных с влиянием извлечения/сбора и/или использования природных ресурсов по всему миру с географической точки зрения.
— Продемонстрировать понимание источников и использования различных видов природных ресурсов и некоторых последствий добычи/сбора и использования этих ресурсов.

В этом пакете также рассматриваются следующие важные идеи:
— Развитие ресурсов зависит от социальных, политических, экономических и географических факторов.
— То, как люди добывают и используют природные ресурсы, может иметь социальные, экономические, политические и экологические последствия.
— Существует связь между физическими характеристиками Земли и распределением природных ресурсов и тем, как люди используют эти ресурсы для удовлетворения своих потребностей и желаний.

Какие уроки включены в этот пакет?
Этот пакет является подробным в том смысле, что он включает 18 подробных уроков, которые помогают охватить конкретные и общие ожидания, а также большие идеи. Некоторые уроки предназначены для того, чтобы подготовить учащихся к изучению содержания и терминологии, а другие уроки предназначены для того, чтобы учащиеся глубже изучили использование природных ресурсов. Уроки, включенные в этот пакет:
Урок 2.1: Знакомство с Модуль
Урок 2.2: Классификация ресурсов
Урок 2.3: Природные ресурсы в Канаде
Урок 2.4: Природные ресурсы во всем мире
Урок 2.5: Удовлетворение потребностей и желаний
Урок 2. 6: Потребности, желания и окружающая среда
Урок 2.7: Потребности, желания и Окружающая среда
Урок 2.8: Добыча и сбор природных ресурсов
Урок 2.9: Влияние добычи и сбора
Урок 2.10: Проблемы, связанные с окружающей средой
Урок 2.11: Рассмотрение перспектив
Урок 2.12: Перспектива, взятая
Урок 2.13: Ответы на вызовы
Урок 2.14: Этические ресурсы
Урок 2.15: Ответы на вызовы
Урок 2.16: Организации и агентства
Урок 2.17: Оценка устойчивости
Урок 2.18: Создание плана

Дополнительные уроки:
Урок 2A: Использование энергии
Урок 2B: Ископаемое топливо
Урок 2C: Оценка воздействия

Имеется 26 рабочих листов, 7 материалов для чтения, 4 карточки для самоанализа и 8 рубрик. Некоторые задания, представленные в этом пакете, можно использовать в качестве заданий, но вы можете использовать их как таковые на ваше усмотрение.

Какие оценки включены?
Существует 8 критериев для оценки понимания учащимися понятий, рассматриваемых в этом разделе.