Skip to content

Фрукты развитие речи старшая группа: конспект занятия в старшей группе «Сад. Фрукты» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Содержание

конспект занятия в старшей группе «Сад. Фрукты» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

                                    ГБОУ СОШ № 1056

                             Дошкольное отделение №2

     

       

     Конспект  занятия по развитию речи по Нищевой Н.В.  в            старшей группе по теме  «  Сад. Фрукты»

 

                                      Выполнила:  Чанина О.А

                                                     Воспитатель  старшей  группы №6           

 

                                             

                                              Москва

                                              2015 год

    Образовательные цели.  Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Сад. Фрукты» (фрукты;  яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; спелый, ароматный, сочный,  гладкий; красный, оранжевый, желтый, зеленый; зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения.

     Развивающие цели.  Развитие связной речи, фонематического и зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой, ручной  и общей моторики, координация речи с движением.

     Воспитательные цели.  Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятиях, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, настольная ширма, контейнер с предметными картинками  по теме, игра  «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения еже, белки, яблок, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинки  с муляжами фруктов, карточки со словами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики.

     Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня», упражнения с массажными мячиками.

                                               Ход занятия

  1. Организационный момент. ( Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.)

Дети выбирают по одной предметной картинке и садятся за столы. У кого из детей окажется  картинка-отгадка ставят ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой.

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.  ( Слива)

                           И. Котляров

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.  (Яблоко)

                              Л. Яхнин

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.  (Виноград)

                               Н. Нищева

Ты на лампочку похожа

И на ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. ( Груша)

                                Н. Нищева

  В о с п и т а т е л ь.  Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

  Д е т и. Это фрукты.

  В о с п и т а т е л ь. Где они растут?

  Д е т и. Фрукты растут в саду, на деревьях.

  В о с п и т а т е л ь . Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

 

2.  Игра « Поможем клоуну» . Игровое поле с изображением клоуна и трех коробок. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней коробки вставлены предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

   В о с п и т а т е л ь. Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит  вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.

Дети выполняют задание.

3. Упражнение « Ежик и яблоки»

Воспитатель достает плоскостное изображение ежика с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

В о с п и т а т е л ь. А теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

        Три яблока из сада ежик притащил.

        Самое румяное белке подарил.

        С радостью подарок получила белка.

        Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

                                                       В. Волина

Ответы детей.

Во с п и т а т е л ь . Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он еще хочет поиграть с вами и привел с собой друзей.

4. Игра « ежик гуляет»

Воспитатель раздает детям «светофоры» (пластиковые прямоугольники, покрытые самоклеящейся пленкой красного, желтого и зеленого цветов) и фигурки ежей.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас ваши ежи будут гулять по разноцветным полянкам «светофоров» и помогать вам определять место звука [ б ] в словах, которые я произнесу. Если вы услышите звук [ б ] в начале слова, ежик должен встать на красную полянку. Если звук [ б ] будет в середине слова, ежик перейдет на желтую полянку. А вот если на зеленую полянку сегодня ежик выходить не станет, потому что звук [ б ] – звонкий согласный, он никогда не слышится в конце слова.

  Далее воспитатель произносит ряд слов со звуком [б](яблоня, голубой, кабачок, бросать, собирать, банан, забодать, бравый, бобы, свобода), а дети помещают ежа то на желты, то на красный сектор «светофора».

  В о с п и т а т е л ь. отлично. Вы ни разу не допустили ощибку

Воспитатель предлагает детям сложить игрушки в контейнер и убрать его.

5. Игра « Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает в ряд муляжи фруктов на столе.

  В о с п и т а т е л ь . Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Воспитатель убирает сливу и кладет на ее место грушу.

В о с п и т а т е л ь. Откройте глаз. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети отвечают. Воспитатель дает детям еще три-четыре задания.

6. Игра « Угадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах.

  Воспитатель достает маленькую ширму и закрывает ею фрукты, лежащие на столе, добавляет к ним 2-3 фрукта.

    В о с п и т а т е л ь. А теперь новая игра « Укадай-ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

   Д е т и . Это апельсин.

   В о с п и т а т е л ь. Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету и форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети по очереди составляют загадки-описания. Воспитатель предлагает им по очереди определить, чья загадка была составлена лучше.

7. Подвижная игра « Яблоня»

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. По просьбе воспитателя дети выполняют знакомое упражнение. Воспитатель обращает внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией. Если есть необходимость, воспитатель дает образец интонирования.

— Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?

 (Дети идут по кругу, держатся за  руки. В центре стоит один ребенок – «яблоня»)

Заморозил их мороз? Или ветерй их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

( Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на руках.)

Куда они пропали?

( Дети опускают руки, пожимают плечами)

— Не морозил их мороз, и не ветер их унес,

Не спалило их огнем, Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали….

( Эти слова произносит ребенок – « яблоня» Дети в это время загибают по одному пальцу на руках, начиная с больших.)

Дети оборвали!

( Дети разбегаются. «яблоня» пытается из запятнать.)

                                                          Сербская песенка  

8. Упражнение « Прохлопай слова»

Воспитатель вновь предлагает детям стать в круг на ковре и прохлопать слова: лимон, груша, мандарин.

10. Чтение слогов и слов с пройденными буквами

Воспитатель достает корзинку с муляжами фруктов, в которой спрятаны карточки со словами бак, бант, Бим, бинт. Дети находят и читают эти слова. Воспитатель предлагает каждому ребенку объяснить значение слова, которое он прочитал.

11. Игра с массажными мячиками.

      В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представите, что это не мячик, а ямгкая ароматная слива

Сливу я держу в руке,     (Кладут мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке,          (Крепко сжимают его. )

Отпускаю, разжимаю       ( Раскрывают ладонь.)

И ладошками катаю.        ( Катают мячик между ладонями.)

                 Н. Нищева

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

12. Упражнение « Разноцветные флажки»

Воспитатель раздает детям по желтому и зеленому флажку.

   В о с п и т а т е л ь. Теперь мы поиграем с флажками. Будем учить различать звуки [п] – [б] . Произносить звук п, положив руку на горлышко. Что вы можете рассказать о нем? Какой он?

   Д е т и. Звук [п] – согласный глухой твердый.

   В о с п и т а т е л ь . Верно. Теперь произнесите звук [б], положив руку на горлышко. Что вы расскажите о нем?

    Д е т и. Звук [б] – согласный звонкий твердый.

    В о с п и т а т е л ь. Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [п]. Услышите звук [б], поднимайте зеленый флажок.

   П, а, м, б, т, п, м, и, п, б, н.

   То, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо.

   Булка, палка, спать, бросать, полоть, голубой, плоский, труба, клоп, батон.

Воспитатель оценивает работу детей, собирает флажки.

13. Окончание занятия. Рефлексия.

 

   

Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Конспект нод по развитию речи

 в старшей группе

тема: «Овощи и фрукты»

Цели:

  • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
  • учить классифицировать фрукты и овощи;
  • развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
  • закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

относительные прилагательные от существительных;

  • развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Разминка)

Утро настало.

Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
— Вставай, Большак!
— Вставай, Указка!
— Вставай, Середка!
— Вставай, Сиротка!
— И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

  1. Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)

 «Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

 «Вкусное варенье».

  1. Сообщение темы занятия

-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?         (картошка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…   (помидора)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.  (морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И  маленькие детки.  (яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.  (апельсин)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий. (груша)

-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

  1. Работа  по теме занятия

-Давайте вспомним, где растут овощи?

-Упражнение «Опиши овощ»

 (Название, цвет, форма, вкус)

-Что можно приготовить из овощей?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

Давайте выйдем на ковер и поиграем.

-Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,(дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Мы с закрытыми глазами

Фрукты собирали.

Их потрогали, поели –

Сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан,

Очень кислый был лимон.

Сладкий, сочный апельсин

Нам попался лишь один.

Яблоко гладкое,

Хрустящее и сладкое.

И на вкус приятная

Груша ароматная.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

  1. Беседа о пользе овощей и фруктов 

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

 — Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)

  1. Итог занятия

 

Логопедические занятия: приготовление фруктового салата

Выберите тему

Самый популярный

47
нравится

15 января 2022 г. Логопеды часто говорят о том, чтобы сделать занятия «функциональными» и «актуальными» для вашего ребенка, особенно когда речь идет о том, что вы помогаете своему ребенку заниматься терапией дома.

Логопедические занятия на дому? Что это означает? Когда можно заниматься дома и какие занятия лучше? Учитывается ли приготовление пищи с детьми?

Ежедневные домашние дела или работа по дому, например приготовление пищи с детьми, могут стать продуктивной возможностью поговорить, если вы знаете, как их использовать. В этом блоге я собираюсь показать вам, как вы можете ускорить развитие речи и языка вашего ребенка, приготовив простой фруктовый салат. Ням!

1. Ориентируйтесь на их словарный запас

Разложите все необходимое для приготовления фруктового салата так, чтобы оно было хорошо видно, чтобы ребенок мог до него дотянуться. Попросите их назвать предметы и помочь им, когда у них возникнут проблемы.

2. Назовите категории

При приготовлении фруктового салата вы используете две основные категории:

  • Фрукты
  • Посуда 

Помогите ребенку понять это, а затем разложите дальше. Почему бы не разделить фрукты на группы в зависимости от их цвета или формы? Вы даже можете разделить их на имена, которые ваш ребенок не знает, и имена, которые он знает. Это идеальное время для творчества!

  • «Давайте положим сюда все круглые фрукты».
  • «Можешь положить сюда все красные фрукты?»
  • «Куда может деться нож?»

3. Заставьте задуматься

«Как вы думаете, что мы собираемся делать сегодня?» Такой простой вопрос — отличный шанс для речи, языка и рассуждений. Если ваш ребенок испытывает затруднения, помогите ему шаг за шагом с помощью подсказок: 

  • «Что мы делаем с фруктами?»
  • ». . . делать с ножом?»
  • ». . . делать с миской?
  • «Итак, если мы нарезаем фрукты и кладем их в миску, как вы думаете, что мы делаем

4. Следуйте указаниям

Это идеальное упражнение для работы по следованию указаниям, при этом ваш ребенок вообще не подозревает, что занимается терапией. Вы можете начать с легкого и постепенно увеличивать сложность: 

  • «Пожалуйста, передайте мне яблоко».
  • ». . . яблоко и банан».
  • ». . . яблоко после банана».
  • «Пожалуйста, передайте мне яблоко, затем очистите банан и выбросьте кожуру».

Можно даже немного усложнить задание и бросить вызов ребенку, например:

  • ». . . мне два банана, но только одно яблоко».
  • ». . . большой нож и маленькая синяя ложка.
  • 5. Работайте по очереди

    Никто не любит, когда ему говорят, что делать во время занятий. Правда в том, что дети тоже любят быть «боссами». Вы можете воспользоваться этим фактом, сказав им, что их очередь говорить вам, что делать.

    Небольшой самосаботаж поможет этой технике. Время от времени делайте ошибки, следуя их указаниям, чтобы заставить их исправить вас. Если их направление не очень ясно, притворитесь очень растерянным и скажите им, чтобы они разъяснили это, или помогите им, если они затрудняются.

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    6. Составление предложений

    Попросите ребенка выбрать один из объектов, с которыми вы работаете, и попросите его составить предложение, используя название объекта:

    • «The яблоко круглое».
    • «Этот нож острый».
    • «Я люблю яблоки, но не бананы ».
    • «Я готовлю фруктовый салат ».

    Не ограничивайте ребенка только названиями предметов, которые вы используете. Дайте им разные слова, необходимые для составления предложения:

    • «Сделать фруктовый салат — это весело».
    • «Мама резка банан».
    • «После делаем фруктовый салат, будем есть».

    Сделайте еще один шаг вперед с ребенком постарше и дайте ему два слова, которые они должны использовать в одном предложении:

    • «Мама любит фрукты».
    • «Я думаю, что бананы — это брутто».

    Если вашему ребенку трудно составить собственное предложение, вы можете помочь ему, назвав часть предложения и попросив его закончить его:

    • «Яблоко красное, а банан . . . желтый».
    • «Я использую нож, чтобы . . . разрезать яблоко».

    7. Повторение предложений при приготовлении пищи с детьми

    Одна из замечательных особенностей распорядка дня заключается в том, что он подключается к памяти вашего ребенка, что вы можете использовать для улучшения его речи. Готовя фруктовый салат, скажите ребенку, чтобы он внимательно слушал, пока вы что-то говорите. Затем попросите их повторить это вам слово в слово. Не забывайте, что вы можете сделать свои предложения длиннее, чтобы сделать их сложнее, если они слишком просты:

    • «Я режу банан».
    • ». . . желтый банан».
    • ». . . самый большой желтый банан».
    • ». . . желтый банан, который выглядит лучше всего».
    • «Я режу самый большой желтый банан, который выглядит лучше всего, потому что я голоден».

    Ежедневные домашние дела и развлечения идеально подходят для того, чтобы задать больше вопросов, когда вы разговариваете со своим ребенком. Такое простое занятие, как приготовление фруктового салата, может заставить их больше думать и прийти к целому ряду выводов:

    • «Должны ли маленькие дети играть с ножами? Почему?»
    • «Что делать, если вы порезались ножом?»
    • «Думаешь, у тебя будут проблемы из-за игры с ножом? Почему?»

    Мы называем это «обучаемыми моментами», и они отлично подходят для общего развития, а также для изучения речи и языка.

    9. Расскажите друг другу истории

    Вы можете делать это во время или после занятия. По очереди рассказывайте друг другу истории, а затем задавайте друг другу вопросы, чтобы увидеть, насколько хорошо каждый из вас выслушал и запомнил историю.

    Помогите своему ребенку с некоторыми подсказками, если у него возникнут проблемы. Будьте максимально креативны! Чем больше новых слов вы используете, тем лучше!

    10. Пересчитайте, что вы сделали

    Закончив задание, сядьте вместе с ребенком и попросите его рассказать вам, что вы делали шаг за шагом, чтобы проверить его память и вспомнить. Помогите им, когда они не могут вспомнить определенные вещи, и даже задавайте вопросы о том, что они вам говорят. Также иногда «прикидывайтесь дураком», чтобы они рассказали вам, что произошло более подробно:

    • «Подождите, так мы сначала разрезали яблоко или банан?»
    • «Что я тебе сказал, когда ты взял нож?»

    Если ваш ребенок старше и находится в школьном возрасте, вы можете сделать еще один шаг и попросить его написать, что произошло, и прочитать это вам.

    Фруктовый салат и многое другое!

    Любое занятие можно использовать для речевой и языковой терапии, а при использовании с приложением Speech Blubs вы и ваш ребенок сможете весело провести время. Если у вас все еще есть вопросы, позвоните своему местному логопеду, чтобы определить дальнейшие действия.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Есть вопрос к нашим логопедам?

    дошкольник

    Развитие речи

    Вербальный

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
    9=»wpforms-«]

    Антивозрастные фрукты — блог SeniorAdvisor.com

    10 важных фруктов для здоровья пожилых людей

    Сентябрь — месяц фруктов и овощей.

    Питание важно в любом возрасте, но пожилые люди должны помнить о некоторых особенностях правильного питания, чтобы способствовать здоровому старению. Диета может иметь огромное значение в отношении болезней, от которых больше всего страдают пожилые люди, и их тяжести.

    В то время как разные эксперты имеют разные представления о здоровом и сбалансированном питании, почти каждый может согласиться с одним – это важность фруктов и овощей. Имея это в виду, мы составили список из десяти самых важных фруктов, которые помогут пожилым людям оставаться здоровыми (и готовим список замечательных овощей для пожилых людей).

    1. Ягоды

    Это одна большая категория фруктов с большим количеством полезных для здоровья свойств. В частности, ягоды и другие фрукты с темной кожурой могут улучшить вашу память. Исследователи полагают, что антиоксиданты, присутствующие в ягодах, антоцианы, обладают свойствами, которые помогают уменьшить потерю памяти и помогают при множестве других проблем, связанных со старением, таких как болезни сердца и рак.

    Другие полезные фрукты для укрепления памяти: Если вы не очень любите ягоды, вы можете найти тот же антиоксидант в красных апельсинах и винограде.

    2. Папайя

    Папайя богата каротиноидами, такими как бета-каротин и люпеин, которые, по мнению ученых, снижают риск развития рака и сердечных заболеваний. Добавьте в смесь немного витаминов С и Е, и папайя окажется эффективным средством, помогающим уменьшить окисление холестерина в артериях, что является техническим способом сказать, что снижает вероятность сердечного приступа.

    Другие полезные фрукты для здоровья сердца: Если вы не большой поклонник папайи, каротиноиды также часто встречаются в дыне, абрикосах, манго и чернике.

    3. Киви

    Заболевание никогда не бывает приятным, но часто имеет более серьезные последствия, когда вы становитесь старше. Киви — отличный источник витаминов С и Е, укрепляющих иммунную систему. Употребление киви может помочь вашему организму бороться с бактериями и инфекциями, поэтому вы можете проводить больше времени, чувствуя себя и здоровее.

    Другие полезные фрукты для иммунитета: Если киви вам не по вкусу, вы можете получить витамины Е и С из гуавы, папайи и ягод.

    4. Груши

    Воздействие старения на пищеварение может быть не вашей любимой темой, но все мы знаем, что пища должна пройти через наш организм (а затем выйти из него) с минимальными усилиями. Клетчатка хороша для этого, а груши хороши для клетчатки. Американцы получают только половину необходимой им клетчатки, так что начните есть больше груш!

    Другие фрукты, полезные для пищеварения: Если груши вам не нравятся, вы можете получить клетчатку из яблок, малины, бананов и инжира.

    5. Бананы

    Еще одно важное питательное вещество для здоровья сердца, калий помогает поддерживать низкое кровяное давление, чтобы ваше сердце билось так, как должно. Помимо снижения артериального давления, бананы также рекомендуются для улучшения сна. Комбинация калия и магния действует как мышечный релаксант, помогая вам погрузиться в мечты.

    Другие полезные фрукты для артериального давления: Бананы — не единственный фрукт для получения калия, вы также можете использовать абрикосы, чернослив, изюм и инжир.

    6. Апельсины

    В дополнение к большому количеству вышеупомянутого витамина С, апельсины также содержат достаточное количество кальция. Кальций может помочь вам сохранить ваши кости крепкими, чтобы неожиданное падение не оказалось более серьезным, чем должно быть. Они не предлагают столько же, сколько стакан молока, но если вы ищете немолочные варианты кальция, это хорошая альтернатива.

    Другие полезные фрукты для крепких костей: Из фруктов, содержащих кальций, кроме апельсинов, рассмотрите абрикосы, киви, опунции и чернослив.

    7. Яблоки

    Если вы человек, то для вас важно дышать. В недавнем британском исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые съедают не менее пяти яблок в неделю, меньше страдают от хрипов, астмы и других жалоб на легкие. Исследователи подозревают, что это связано с наличием в плодах определенных флавоноидов.

    Другие полезные фрукты для здоровья легких: Считается, что витамин С помогает укрепить легкие, поэтому цитрусовые и ягоды — еще один полезный вариант для ваших легких.

    8. Гуава

    В то время как апельсины часто считаются фруктами, богатыми витамином С, на самом деле гуава содержит его больше. О некоторых преимуществах витамина С уже говорилось, но еще многое предстоит сделать. Считается, что витамин С помогает улучшить настроение, поэтому пожилые люди, борющиеся с усталостью или депрессией, могут получить от него особую пользу.

    Другие хорошие фрукты для настроения: У вас есть много вариантов фруктов для получения витамина С. Некоторые из тех, которые обеспечивают больше всего, это папайя, апельсины и киви.

    9. Авокадо

    Большинству людей не нужна особая причина, чтобы съесть авокадо, но мы все равно ее вам даем. Авокадо содержит большое количество лютеина, который действует как антиоксидант для глаз. Таким образом, употребление большего количества авокадо помогает сохранить остроту зрения.

    Другие полезные фрукты для зрения: Помимо авокадо, вы можете получать обычную дозу лютеина, употребляя в пищу больше мандаринов, папайи и персиков.

    10. Виноград

    И последнее, но не менее важное: виноград попал в список из-за содержащегося в нем ресвератрола, который, как считается, способствует долголетию. Как будто этого недостаточно, они также обеспечивают преимущества, связанные со здоровьем сердечно-сосудистой системы и противовоспалительным действием.

    Другие полезные фрукты для долголетия: Если вам нужны другие фруктовые заменители ресвератрола, попробуйте ягоды. Черника, в частности, обеспечивает сердечную дозу.

    Главный урок, который следует усвоить, заключается в том, что в целом следует есть больше фруктов. Это сладкая, вкусная закуска, так что в любом случае это не должно быть слишком большим заказом.


    Нужен уход за пожилыми людьми? Найдите жилье с престарелыми в Миннеаполисе или другом городе рядом с вами на SeniorAdvisor.com.

    Кристен Хикс

    Кристен Хикс — копирайтер из Остина и пожизненный студент с постоянным любопытством к изучению и изучению новых вещей. Она направляет этот интерес на исследование и изучение предметов, полезных для пожилых людей и их семей для SeniorAdvisor.com.