Содержание
Пальчиковая гимнастика на уроках ученикам начальных классов «Пальчиковая гимнастика»
Пальчиковая гимнастика.
Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Овощи.
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)
Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)
Фрукты.
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки
Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Дерево.
У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)
На стволе много веток,
А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)
Жёлтого цвета.
Ягоды.
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются». )
В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Лебедь.
Пальчики – голова, (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и
переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы – крылья. Помахать
ими.)
Крылышки – ладошки.
Ёжик.
Повстречал ежонка ёж: (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук
поочередно касаться кончиков указательных, средних, «Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мизинцев.)
Зверьки.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого. )
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Лошадки.
По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Снеговик.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Ёлочка.
Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)
Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)
Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.)
Слон.
В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гостит приглашает.
Посуда.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)
Так мы маме помогали.
Птицы.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Водоём.
У нас просторный водоём. (Соединяют пальцы обоих рук, изображая водоём.)
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа, (Потряхивают кистями рук.)
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене (Изображают руками плавание. )
То на боку, то на спине. (Кладут руки на стол то ребром, то ладошкой вверх.)
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой. (Изображают руками плавание.)
Капелька.
Кап, кап, кап – звенит капель. (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с
Приближается апрель. большого, по столу.)
Верба.
Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая (Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)
Медведь.
Без нужды и без тревоги (Сжимают и разжимают кулачки.)
Спал медведь в своей берлоге, (Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку.)
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Слышит – каплет. (Пальчиками стучат по столу.)
Вот беда! (Качают головой.)
В темноте пошарил лапой (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу. (Указательным и средним пальцами «бегают» по столу.)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Тает снег…
Пришла весна!
Ласточка.
Ласточка, ласточка, (На каждую строчку большой палец «Здоровается» дважды с
Милая касаточка, одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой,
Ты где была, потом на левой руке.)
Ты с чем пришла?
— За морем бывала, весну добывала.
Несу, несу весну-красну.
Цветочек.
Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)
Лепестки колышет.
Но алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы. )
Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)
Головой качают.
Бабочка.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)
Рыбы.
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)
Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)
По четыре раза в сутки
И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Физкультминутка для пальчиков | Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) на тему:
Физкультминутки для пальчиков
*****( к 1-ой разминке)
Чтоб красиво всем писать
Надо пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора.
За письмо теперь пора.
***** (ко2-ой разминке)
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
*****(к 3-ей разминке)
1. Трём ладони, милый друг,
Закрывая пальцы рук.
2. Вот ладошки встретились,
А теперь разъехались.
3. Закрываем в кулачки
Друг за другом пальчики.
*****(к 4-ой разминке)
1. Пальцы вместе, пальцы врозь
2. Пальцы вытянули дружно,
А теперь сцепить их нужно.
3. Мяч в ладошки быстро взяли
И в ладошках повращали.
*****(к 5-ой разминке)
1. Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
2. Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
3. Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
4. Руки в стороны взметнули.
Быстро их в локтях согнули.
Массаж глаз.
- Руки потереть, стряхнуть микробы. Тремя пальцами гладить, массировать лоб, моргание.
- Массаж бровей, погладить, моргание.
- Двумя пальцами массаж висков, погладить, моргание.
- Тремя пальцами массировать скулы у глаз.
- Одним пальцем массировать крылья носа.
- Двумя пальцами массировать переносицу.
- Одним пальцем массировать заднюю поверхность ушной раковины.
- Массаж шеи сзади.
- Потереть руки, массировать верхнее веко двумя пальцами.
- Средним пальцем массировать наружный угол глаза.
- Вибрировать двумя пальцами нижнее веко.
- Средним пальцем вибрировать наружный угол глаза.
- Четырьмя пальцами массировать весь глаз.
- Упражнение «китайские глазки» — средними пальцами растянуть глаза за наружные уголки.
Скороговорки
- А мне не до недомогания.
- Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
- Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Флора Лавру навру.
- Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
- Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
- Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
- Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
- Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
- Осип охрип, Архип осип.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- По семеро в сани уселися сами.
Упражнения для мышц шеи.
1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
4. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевал сопротивление рук.
Физические упражнения и игры
для формирования правильной осанки.
1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
упражнений для рук для детей — укрепим слабые руки!
- Дом
- Мелкая моторика
- Упражнения для рук
Эти упражнения для рук для детей могут помочь вашему ребенку развить силу и координацию мышц рук.
У некоторых детей слабые руки из-за более низкого, чем обычно, мышечного тонуса, родовых травм или нервно-мышечных расстройств, среди прочих причин.
Другие дети обладают нормальной силой рук, но, возможно, потратили слишком много времени играет в с электронными гаджетами и клавиатурами, таким образом упуская возможности для ежедневного укрепления рук.
Детям необходимо воздействие на различные виды крупной и мелкой моторики для развития силы рук.
Итак, попробуйте эти упражнения для укрепления рук, чтобы помочь вашему ребенку!
Получите преимущество в подготовке к Рождеству со скидкой 20% на мои рождественские распечатки до 31 октября!
Скидка автоматически применяется при оформлении заказа!
Мелкая моторика
предназначены для поощрения нормального развития мелкой моторики вашего ребенка.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка мелкой моторики, обратитесь к врачу.
профессиональное мнение.
Для вашего удобства эта страница содержит партнерские ссылки на продукты Amazon, аналогичные тем, которые я использую. Я могу получить небольшую комиссию, если вы купите что-то по моим ссылкам, но вы не обязаны ничего покупать!
Смятие бумаги
Попросите вашего ребенка скомкать листов газеты или ненужной бумаги в самый маленький и плотный шарик , с которым он может справиться.
Чем сильнее сила их рук, тем плотнее будет мяч.
Усложните задачу, попросив ребенка мять бумагу только одной рукой за раз.
Пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок тщательно вымыл руки, так как газетные чернила могут нанести вред.
Губки для отжима
Эта маленькая губка использовалась для рисования губкой, но вы также можете позволить своему ребенку сжимать губки для ванны , губки для мытья посуды или губчатые шарики. Используйте одну или две руки в зависимости от размера губки.
Прекрасная купальная деятельность !
Мы обнаружили, что большие губки для мытья автомобилей, подобные этим, на Amazon #Ad , очень забавны для выжимания в ванне.
Вернуться к началу
Распылители
Они дарят часы бесконечного удовольствия и укрепляют мышцы рук.
Попросите ребенка полить растения , опрыскать наружную стену или добавить пульверизатор в веселье во время купания !
Аэрозольные баллончики хорошего качества можно приобрести в любом магазине за небольшие деньги. Если вы решите повторно использовать
собственные распылители, пожалуйста, убедитесь, что они полностью очищены от любых
чистящие жидкости для безопасности вашего ребенка.
Ножницы для резки
Если ваш ребенок умеет обращаться с ножницами, предоставьте ему много возможностей для практики ножницы для резки .
Хотя при резке ножницами в первую очередь работают пальцы штатива, вся рука может стать сильнее при резке ножницами.
Начните с резки по прямым линиям , прежде чем переходить к фигурам и изображениям.
Помогите своему ребенку Освоить стрижку ножницами
Ваш ребенок пытается аккуратно вырезать ножницами?
Хотите научить дошкольника резать ножницами, но не знаете с чего начать?
Моя 33-страничная электронная книга по навыкам работы с ножницами поможет ответить на ваши вопросы и даст вам пошаговых фотографий действий , которые помогут вашему ребенку освоить навыки работы с ножницами.
Просмотрите мою электронную книгу «Scissor Skills» прямо сейчас!
Вернуться к началу
Упражнения для рук из пластилина
Пластилин — отличное средство для укрепления маленьких рук!
Попробуйте сделать эти следы динозавров (ну, мы все равно думали, что они похожи на следы динозавров!!), чтобы укрепить мышцы тыльной стороны кисти, а также внутренние мышцы ладони.
Вот как:
1) Сложите пальцы вместе в центре комка пластилина.
2) Медленно разведите пальцы и большой палец в стороны. Конечный результат выглядит как след!
3) После того, как вы растянете все шарики, попросите ребенка сжать каждый след обратно в шарик.
В идеале, пусть каждая рука сделает свой собственный набор следов и снова скомкает их, чтобы одновременно работать над навыками двусторонней координации!
- попробуйте мой домашний рецепт пластилина (длительного хранения)
- на моей странице пластилина есть множество занятий, а также возможность бесплатной загрузки — проверьте это!
Вернуться к началу
Крупная моторика
Любая крупная моторика, требующая захвата и крепкого удержания руками , может помочь укрепить мышцы рук.
Движения захвата и освобождения , используемые для лазания и тяги легче, чем длительные периоды устойчивого удержания.
Так что водите своего ребенка в парк и поощряйте лазание!
Мышцы плеч и кора также получают хорошую тренировку, что является одной из важнейших основ для развития мелкой моторики.
Поднимитесь на стену для скалолазания!
Поднимитесь на тренажерный зал в джунглях!
Вернуться к началу
Более сложные упражнения для рук и пальцев
По мере улучшения силы рук вашего ребенка помогите ему применить свои навыки на практике, попробовав некоторые из этих более сложных упражнений для рук и пальцев:
Электронная книга «Мои занятия по мелкой моторике» содержит более 24 страниц с фотографиями занятий , которые помогут развить мелкую моторику вашего ребенка!
Доступная загрузка, к которой можно обращаться снова и снова!
Просмотрите электронную книгу «Мелкая моторика» прямо сейчас!
Спасибо, что посетили эту страницу! Надеюсь вам помогли!
Пожалуйста, заплатите вперед, поделившись моей страницей, чтобы помочь другим!
И подпишитесь на мою бесплатную информационную рассылку, если вы хотите оставаться в курсе новых дополнений к моему сайту!
Наверх
- Главная
- Мелкая моторика
- Упражнения для рук
Если эта страница была вам полезна, поделитесь ею с друзьями!
Связанные страницы
Получите фору в подготовке к Рождеству!
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать на моем сайте!
Эта функция требует, чтобы JavaScript был переведен с на .
Упражнения для разогрева рук и пальцев для детей
Когда речь заходит о развитии мелкой моторики, не сразу приходят на ум упражнения для разогрева рук. Заглянув в класс дошкольников, вы, несомненно, увидите, как привыкают к пинцету или колышкам, или к действиям с ножницами. Тем не менее, приучить учащихся «разогревать» руки и пальцы перед тем, как использовать их для определенных действий, таких как рукописный ввод, — отличная процедура, которую можно установить в классе. Кроме того, все, что нужно вашим ученикам, это карандаш и руки! Я привлек ваше внимание?
Почему мы должны заставлять детей разминать руки и пальцы?
Все, что вам нужно сделать, это потратить пару минут на вращение, выполняя некоторые из этих упражнений для рук. Делая это, маленькие умы в вашем классе усердно работают над увеличением количества тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений от своих рук! Это также позволяет им лучше осознавать, что делают их руки и мышечные суставы.
И в довершение всего, эти разминки для рук и пальцев — отличный способ улучшить мелкую моторику и улучшить моторную память!
Если вы хотите увидеть некоторые из этих упражнений в действии, зайдите на страницу Teach Starter в Instagram и посмотрите наш ролик с упражнениями для пальцев. Просматривая эти упражнения, вы заметите, что эти упражнения для пальцев и рук не только хороши для разминки перед письмом, но и являются отличным мозговым штурмом!
(1) Поднимите карандаш с клиновидным кончиком
В этом упражнении учащиеся кладут карандаш на стол перед собой. Затем им нужно перебирать пальцы, чтобы взять карандаш, удерживая один палец на одном конце карандаша, а другой палец на другом конце. Вы даже можете заставить их взять карандаш и поднять его над головой или даже в сторону, чтобы пересечь среднюю линию.
(2) Упражнение на мелкую моторику «Пинчерный хват»
Во втором упражнении учащиеся выполняют простое сжатие указки и большого пальца, чтобы взять карандаш. Затем они могут продолжить и сделать средний палец и большой палец, безымянный палец и большой палец и, наконец, мизинец и большой палец.
Вы можете чередовать это упражнение и попросить их посчитать, сколько раз они могут сделать это за 15 секунд.
(3) Приседания на пальцах – Упражнение на мелкую моторику
Это третье упражнение посвящено контролю пальцев. Учащиеся удерживают карандаш на обоих указательных пальцах и переворачивают пальцы, чтобы схватить карандаш, а затем снова разжать. Затем они могут добавить средний палец и повторить упражнение. Наконец, добавляя безымянный палец и повторяя упражнение снова.
(4) Упражнение «Поверни и поверни руку»
Это упражнение действительно помогает установить связь между разумом и рукой. Пусть учащиеся всей рукой держат карандаш горизонтально, при этом правая рука держит левый конец карандаша первой стороной вверх. Затем попросите их скрестить левую руку, чтобы держать правый конец карандаша. Опять же, это фантастика, когда ученики пересекают среднюю линию!
Затем одна рука отпускает, а другая поворачивает запястье так, что теперь пальцы смотрят вверх, а другая рука теперь хватает пустой конец карандаша. Теперь обе руки смотрят вверх, правая рука держит правый конец карандаша, а левая рука держит левый конец карандаша. Теперь другая рука отпускает и поворачивает запястье так, чтобы пальцы смотрели вниз, другая рука снова скрещивается, чтобы схватить пустой конец карандаша. Мы включили короткое видео, так как это сложное упражнение для объяснения.
(5) Упражнение для рук. Упражнение для рук
Простое потирание ладоней с помощью карандаша очень легко для очень маленьких ручек. Добавьте к этому еще один элемент и попросите учащихся переместить обе руки вправо от своего тела, а затем влево — еще один способ побудить их пересечь среднюю линию. И, также думая о своих правых и левых!
(6) Tricky Finger Trick Упражнение на мелкую моторику
Это действительно заставит их задуматься.