Skip to content

Физминутка на уроке литературного чтения 2 класс: Физминутки на уроках чтения, письма (начальные классы)

Содержание

Физминутки на уроках чтения, письма (начальные классы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

НА
УРОКАХ ПИСЬМА, ЧТЕНИЯ, РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

А — начало алфавита

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (Дети должны стоять
широко

 расставив ноги. На каждый счет руки
поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два
хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

 

Ах ты, Петя —
простота

Ах ты, Петя —
простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

Что ты раненько
встаешь?!

Детям спать не даешь.
(Дети
кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем
проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько
упражнений.)

 

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука
«помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки
соединяются, руки расходятся под углом (гора). )

В черепушечке (Округленные ладони,
смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки
ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются,
большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони
помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз
ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед
и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь
показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают
слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец
правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова
«помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся
широко в стороны.)

 

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с
большой буквы — под­нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок,
город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова,
Дружок, Зорька, воробей, урок.

 

Будем в классики играть

Будем в классики играть, На одной ноге
скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной
ножке.)

 

Буква Е

В алфавите, в
букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала
(Ходьба
на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву
Ш…

Школьник был,
конечно, рад:

(Наклоны туловища
влево-вправо.)

Вот так
буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

 

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске —
руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо… Получается на славу.
Молодцы!

Влево — вправо, влево — вправо… (Расставили ноги,
руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

 

Вновь у нас
физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка,
ну-ка!

Распрямились,
потянулись,

А теперь назад
прогнулись. (Наклоны вперёд и назад. )

Разминаем руки,
плечи,

Чтоб сидеть нам было
легче,

Чтоб писать, читать,
считать

И совсем не уставать.
(Рывки
руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей
поможем!

Вправо-влево, раз и
два.

Думай, думай, голова.
(Вращение
головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за
парты.)

 

Вот под елочкой
зеленой

Вот под елочкой
зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной
ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат
«Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они
летали,

(Бег на месте со
взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не
давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат
«Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи
умолкают,

Вместе с нами
засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

 

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс. )

Руку протяните,

(Протянули руки
вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку
качать,

(Качаем вверху
руками.)

Трудно яблоко
достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку
протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко
сорву!

(Хлопок в ладоши над
головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

 

Встанем, дети

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три,
четыре, пять. —

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на
носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется
встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

 

Встретились Бяка и
Бука

Встретились Бяка и
Бука. (Шагаем на месте.)

Никто не издал ни
звука. (Руки в стороны.)

Писать начать. (Приготовились
писать.)

 

В «Светофор» мы
поиграем

Раз, два, три,
четыре, пять!

Ох, устали мы писать.
(Потягивания.)

В «Светофор» мы
поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками.
Встряхивание ногами.)

Красный свет нам
«Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не
скучно,

Наклоняемся мы
дружно.

И назад. И вперед.

(Наклоны.)

Влево, вправо
поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый
загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,
(Рывки
руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

(Прыжки.)

Вот зеленый
загорелся,

Можно нам идти
вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким
подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.
(Ходьба
на месте.)

Светофор — помощник
славный

Уставать нам не дает.

Никто не подал и
знака —

(Руки на пояс.)

Молчали (Повороты туловища
влево-вправо.)

Бяка и Бука. (Наклоны туловища
влево-вправо. )

И Бука

Думал со скукой: (Наклон туловища
вперед.)

Чего он так смотрит —
букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал:

(Руки на пояс.)

Однако (Наклон туловища
вперед.)

Какой он ужасный

(Руки вверх.)

Бяка… (Руки опустили.)

 

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно
встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за
парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем,
поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

 

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем
руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения
шеей.)

Клювом перья
расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми
вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!

(Руки на поясе,
наклонились вперед, смотрим перед собой. )

Зашептал в воде
камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки,
потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

 

Громко тикают часы

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы
вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы
вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад,
прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны
головы, руки на поясе.)

В школу дружно
зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

 

Долгожданный дан
звонок

Долгожданный дан
звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши
ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь,
дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и
тетрадка?

Все ли правильно
сидят?

Все ль внимательно
глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам
впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

 

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду
вытираем.

Мы белье теперь
стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером
встречаем,

Двери настежь
открываем,

Маму крепко обнимаем.
(Подражательные
движения по тексту.)

 

Едем, едем, долго
едем

Едем, едем, долго
едем,

Очень длинен этот
путь.

Скоро до Москвы
доедем,

Там мы сможем
отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем
Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит
паровоз.

Далеко-далеко ребят
он повез.

(Ходьба на
полусогнутых ногах.)

 

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на
зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки
поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два — листочки
загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок
свернули, ( Обхватили руками плечи.

Назови!

 

три раза». (Гуси встают.).)

«Звуки»

(Дети делятся на группы по рядам. Каждая из
групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:

1 — гуси (Га-га-га.)

2 — голуби (Гуля-гуля-гуля.)

3 — ослики (Иго-го.)

4 — собачки (Гав-гав.)

(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по
парте и спраши­вает: «Кто-кто в этом домике живет ?» (Дети отвечают.)

Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните
шейки и покрутите ими

 

Ложка — это ложка

Ложка — это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны-на
пояс.)

Смешное слово — плим.

(Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища
влево-вправо. )

Плим, плим, плим!

(Присели.)

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

И ничего не значит (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

 

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы
трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся
посуше.

Поверни головку
вправо,

Поверни головку
влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста
сопровождаем действиями.)

 

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы
влево-вправо.)

Это — «эс», а это —
«ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками
спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» — «моды» —
«лимонад»!

(Приседания. )

Мы читаем все подряд.
(Хлопок
руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее
снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое:
аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники.
Халва. (Шагаем на месте.)

 

Мы пройдёмся по
дорожке

Чтобы отдохнули
ножки,

Мы пройдёмся по
дорожке.

Но дорожка не простая

Нас от парт не
отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны
разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой
вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к
плечам,

Руки будем мы
вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам,
вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть
размяться.

Снова сядем
заниматься. (Дети садятся за парты.)

 

Мягкий знак

Если в названных словах мягкий знак служит для
обозначения мягкости согласного — выполняйте приседание, для разделения со­гласного
и гласного — рывки руками: царь, гладенький, льдина, волчьи, варенье,
радость, сентябрь, соловьи, здоровье, ученье, неученье, тьма.

— Кто догадался из какой пословицы три
последних слова?

 

Мяч подскакивает вверх

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше
всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Ходьба на месте.) »
■ ■

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за
парты.)

 

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука
вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью,
рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд,
назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за
парты.)

 

Назвали все предметы

Назвали все предметы
по порядку,

Теперь вас приглашаю
на зарядку.

Мелкие шажки — раз,
два, три.

Легкие прыжки — раз,
два, три.

Мягкая посадка — раз,
два, три.

 

На лошадке ехали

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на
самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны,
«полетели».)

-У-у-Ф.

(И.Токмакова)

 

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики
размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука
вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте,
братцы,

За учёбу приниматься!
(Дети
садятся за парты.)

 

Однокоренные слова

Если произносятся однокоренные слова, дети
поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того
же слова — приседают.

Маленький — маленькая; маленький — малыш;
маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил;
повар — варит; повар — повара.

 

Плакса

Что ты плачешь: «Ы» да «Ы»? (Ученик «плачет» со
звуком «Ы».)

Слезы поскорей утри, («Плакса» перестает
«плакать».)

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать. (Дети могут сделать
несколько танцевальных движений.)

 

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться
на другую.)

 

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев,
встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища
вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы
вправо-влево )

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову. )

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад,
руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)

 

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой
ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой
ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на
обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны
влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

 

По хамбер-джамбер я шагал

По хамбер-джамбер я шагал, (Шагаем на месте. )

По хамбер-джамбер-джони (Хлопаем в ладоши.)

И вдруг увидел — риг-ма-джиг

(Присели.)

За шею тащит бони. (Прыжки на месте.)

Ах, будь со мною хоб-ма-гог, (Руки на пояс,
наклоны влево-вправо.)

Мой хоб-ма-гоб-ма-гони, (Хлопаем в ладоши.)

Я застрелил бы риг-ма-джиг (Шагаем на месте.)

За кражу бедной бони.

(Присели.)

 

Приставка

На доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать,
вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть
приставка, ученики повора­чиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками,
если в словах приставки нет, ученики приседают.

 

Птички

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят.
Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются»,
машут руками, как крыльями.)

 

Раз, два — мы проснулись

Раз, два — мы проснулись, (Потягивания.)

Три — в кровати потянулись, (Повороты туловища. )

Четыре — солнцу улыбнулись.

(Наклоны.)

Пять — кровать заправляем, (Движения головой.)

Шесть — лицо мы умываем, (Рывки руками перед
грудью.)

Семь — зарядку выполнять, (Круги руками.)

Восемь — душ скорей принять. (Махи руками
вверх-вниз.)

Девять — быстро обтираться, (Прыжки на месте.)

Десять — надо одеваться, (Легкий бег на
месте.)

Срочно в школу собираться. (Переходящий на
ходьбу.)

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

 

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы
приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок,
кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб —
грибной, обед — стол.

 

Сколько звуков в слове

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове
осень.

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами
записано это слово.

(Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж.

(Слово записано на доске.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом
слове.

 

Словарные слова

После окончания физкультминутки, вы запишите
словарные сло­ва, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также те
слова, которые сможете расшифровать.

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил
старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и
встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения,
словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овошей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

 

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм
кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля
губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.). В нужный
момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!» Все
ученики сидят, положив руки на парты. Учитель говорит: «Стучать!» Сам стучит по
столу пальцами, и все дети стучат. «Спокойно!» — все прекращают стучать и
кладут руки под парты.« Стучать!» — все снова стучат. «Вниз!» — все прячут руки
под партами. Учитель говорит впе­ремежку эти три слова и делает соответствующие
движения. Затем он старается сбить ребят, говорит: «Спокойно!», а сам прячет
руки под стол; стучит, а говорит: «Вниз!». Ученики должны делать то, что
говорит учитель, а не то, что он делает.)

 

Суффикс

На доске написаны слова:

Гора — горка, лес — лесок, поле — полюшко, сом
— сомище, внук — внучек, город — городок, мяч — мячик, слово — словечко.

При указании на слово, в котором нет суффикса,
дети приседают. Если в слове есть суффикс — поднимают руки вверх.

— Назовите суффиксы из данных слов, которые вы
запомнили.

 

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе,
наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед
грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За уроки приниматься. (Дети садятся за
парты.)

 

Тик-так, тик-так

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в
глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг
друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем
влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа
ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора. (Дети садятся за
парты.)

 

Тучки

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение
руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы
вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание
кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх,
плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со
встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в
сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища
налево, левую руку в сторону. )

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить
на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить
вниз со встряхиваю­щими движениями кистей.)

 

Тюша-Плюша

Тюша-Плюша, Толстячок

Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках,
руки за голову, спина прямая.)

Пых-пых! Пых-пых!

Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к
плечам, спина прямая.)

Сел на варежку верхом

И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи
ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножни­цы», спина прямая.)

Едет Тюша с горки,

А за ним ведерки. (Четырераза поднять
согнутые ноги вперед и опустить на пол — спи­на прямая. Присели.)

 

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча, (Три хлопка в
ладоши.)

Печка очень горяча (Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чй, (Три хлопка над
головой.)

Печет печка калачи (Четыре прыжка на
месте.)

 

Часы

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат. (Дети наклоняют
голову вправо-влево в такт словам. )

Туки-так, туки-так, —

Так колеса стучат. (Поочередно правой и
левой рукой описывают перед собой круг.)

Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток. (Изображают кулачками
молоточки.)

Туки — ток, туки — ток, —

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)

 

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук
в шар.)

Не растут на елке. (Потрясти кистями
рук.)

(С. Маршак)

 

Чьи там крики

Чьи там крики у пруда? (Прыжки на месте.)

КВАсу, КВАсу нам сюда! (Хлопаем в ладоши.)

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши, (Топаем ногами.)

Надоела нам вода! (Прыжки па месте.)

 

Эй, кузнец

Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. (Дети шагают,
припадают то на одну, то на другую ногу.) Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово! (Ударяют кулаками
перед собой в воздухе на каждое слово. )

 

Юрта, юрта

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в
стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища
влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

 

Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и
опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою. (С поворотом туловища
направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед,
ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

Переменку объяви. (Повторить «игру на
трубе», а затем расслабленно потрясти паль­цами.)

 

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

 

Я тетрадочку открою

Я тетрадочку открою и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим
ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Шагаем на месте.)

 

физминутки на уроках | Методическая разработка по чтению по теме:

ГРОМКО ТИКАЮТ ЧАСЫ

Громко тикают часы

        (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.

        (Наклоны вправо-влево,       проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,

    (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.

 (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,

  (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так.

  (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,

  (Ходьба на месте. )

Тик-так, тик-так.

 (Наклоны головы.)

ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Будем в классики  играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

 (Прыжки на одной ножке.)

МЫ ПО УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ

Мы по улице гуляем,

         (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

      (Наклоны головы вправо-влево.)

Это – «эс», а это – «ка»,

(Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука.

      (Хлопок руками спереди-сзади. )

Вот четыре буквы: «Воды».

         (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре: «Моды».

          (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» — «моды» — «лимонад»!

         (Приседания.)

Мы читаем все подряд.

   (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.   (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова:

          (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

            (Шагаем на месте.)

А — начало алфавита

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

 (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик,  котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Ах ты, Петя — простота

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

 (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться!

(Делают несколько упражнений.)

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево — вправо, влево — вправо…

 (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Буква Е

В алфавите, в букваре,

 (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала

(Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево — вправо. )

Вот так буква-акробат!

(Хлопки в ладоши.)

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила

(Правая рука «помешивает кисель».)

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).

В черепушечке

(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки).

 (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок

(Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил,

(Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки

На горушечке.

 (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»

 (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»

(Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела,

 (Указательный палец правой руки «грозит бабке». )

Мы наварим киселя

(Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько!

 (Руки разводятся широко в стороны.)

           Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

 (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Шагаем на месте.)

Буква Е

В алфавите, в букваре,

 (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала

(Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево — вправо.)

Вот так буква-акробат!

(Хлопки в ладоши.)

Встанем, дети

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем. )

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

Писать начать.

( Приготовились писать.)

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

 (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

 (Бег на месте со взмахами рук в стороны. )

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Я тетрадочку открою

Я тетрадочку открою

и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас друзья не скрою:

ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

(Шагаем на месте.)

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

 (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот.

 (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

 (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора!

(Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 (Выполнение движений вслед за учителем.)

Долгожданный дан звонок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

 Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Встретились Бяка и Бука

Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте.)

Никто не издал ни звука. (Руки в стороны.)

     Никто не подал и знака — (Руки на пояс.)

Молчали (Повороты туловища влево — вправо.)

Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево — вправо.)

И Бука

Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.)

Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал: (Руки на пояс.)

Однако (Наклон туловища вперед.)

Какой он ужасный (Руки вверх.)

Бяка… (Руки опустили.)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря – кря — кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями. )

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

 (Повороты туловища влево — вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою:

(Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою.

(С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед — кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На переменку всех зови.

(Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

Переменку объяви.

(Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

 Едем, едем, долго едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

«Звуки»

(Дети делятся на группы нарядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:

  1. — гуси (Га-га-га.)
  2. — голуби (Гуля-гуля-гуля.)
  3. — ослики (Иго-го.)
  4. — собачки (Гав-гав.)

(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.)

Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.).)

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Описательное письмо | Классные стратегии

Красная курочка (делает пиццу) 

Автор: Филимон Стерджес

Возрастной уровень: 3–6

Уровень чтения: начинающий

В этом ответвлении от традиционной сказки неукротимый хлеб -производство Маленькая красная курочка готовит пиццу. Опишите, почему ее друзья не помогли ей и в порядке отказа от ее просьбы. Сделайте пиццу, ее производителя и ингредиенты неотразимыми в своем описании. Сравните его с проверенной временем версией.

Прочитай стишок, Напиши стишок

Автор: Джек Прелуцкий

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Плодовитый (и популярный) поэт, Прелуцкий дает стихи для детей чуть старше. Юные поэты могут либо закончить предложенные здесь «стихотворения», либо сочинить собственное оригинальное стихотворение.

Стеклянная туфелька, Золотая сандалия: Золушка со всего мира

Автор: Пол Флейшман

Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы

Уровень возраста: 9-12 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Истории о Золушке можно найти по всему миру; здесь они были объединены в одну сказку с особыми характеристиками в тексте и иллюстрациях, отражающими различное происхождение. Расширьте части истории, чтобы отразить традиции культуры и ее историю, из которой она происходит. Можно разработать карту сказок (например, древних и современных стран или как визуализацию того, где это рассказано/было рассказано).

В каждом апельсине было 8 ломтиков: книга для подсчета

Автор: Пол Гиганти

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Счет доставляет удовольствие, особенно в этой сложной, но доступной и красиво иллюстрированной книге. Различные ситуации представлены простыми предложениями, за которыми следуют вопросы, на которые можно ответить путем счета. Опишите каждую ситуацию в представленном порядке.

Капля воды: Книга науки и чудес

Автор: Уолтер Вик

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 9-12 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Захватывающие фотографии воды в различных состояниях знакомят не только с водой, но и с погодой, твердыми и жидкими веществами и многим другим. Сложный текст также побуждает к экспериментам и наблюдениям, хотя нет необходимости использовать всю книгу с детьми младшего возраста.

26 букв и 99 центов

Автор: Тана Хобан

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Последовательность, наборы, счет и деньги (монеты) представлены в виде четких фотографий в этой бессловесной концептуальной книге. Прописные и строчные буквы от А до Я с сопутствующими объектами составляют половину книги; переверните его, и цифры, подсчет и многое другое представлены.

Я смотрю на ветер

Автор: Вики Кобб

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель

Детям рекомендуется наблюдать в качестве эксперимента, когда они узнают о ветре и воздухе, а также практиковаться в научном письме, описывая свои открытия.

Пенни Бенни

Автор: Пэт Бриссон

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: Начинающий Читатель

У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.

Джек и бобовый стебель

Автор: Нина Крюс

Жанр: художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Традиционная сказка о мальчике, посадившем волшебные бобы, переосмыслена как городская история о разрушенном заклинании. Иллюстрации — это фотографии, которые были обработаны для получения хорошего эффекта.

День супа

Автор: Мелисса Иваи

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный

В снежный день мать и ее ребенок собирают ингредиенты для супа, а затем добавляют все в кастрюлю. Пара играет уютно и тепло, пока суп кипит, пока папа не приходит домой, когда они вместе наслаждаются супом. Четкие коллажи и простой текст делают чтение удобным.

Путь нелегкий: история Теда Уильямса и последнего сезона .400

Автор: Фред Боуэн

Жанр: документальная литература, биография

Возраст: 9–12 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Тед Уильямс никогда не дрогнул перед тяжелой работой или вызовом. В своем последнем сезоне за «Бостон Ред Сокс» Уильямс должен был решить, хочет ли он рискнуть и потерять свой редкий средний показатель 0,400 или пойти в бой. Решение Уильямса создает захватывающее чтение в этом красивом и вдумчивом взгляде на этику одного человека и времена, в которые он жил.

Мальчик, который изобрел телевидение: история Фило Фарнсворта

Автор: Кэтлин Крулл

Жанр: документальная литература, биография

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юного Фило Фарнсворта пленили две машины: телефон и граммофон. У обоих были чудаки, и оба связывали людей с другими (один в реальном времени, другой с помощью музыки). Эти и другие идеи побудили молодого Филона изобрести то, что впоследствии стало известно как телевидение. Его ранняя история увлекательно рассказана и хорошо проиллюстрирована.

Лунный выстрел: полет Аполлона-11

Автор: Брайан Флока

Жанр: документальная литература

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель другая перспектива. Красноречивый язык и иллюстрации объединяются, чтобы представить это историческое событие уникальным и незабываемым образом.

Если бы Америка была деревней: Книга о жителях Соединенных Штатов

Автор: Дэвид Смит

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Если бы все 300 миллионов человек были просто одной деревней из 100 человек, ее разнообразие было бы легче понять. Это как раз то, что автор сделал, чтобы составить сложный состав жителей США (с точки зрения языков, возрастов и т. д.). Красочные иллюстрации сопровождают понятный текст. Дополнительные ресурсы дополняют книгу. Книга «Если бы мир был деревней: книга о людях мира», также написанная Смитом, рассматривает жителей мира как деревню, чтобы ее разнообразие стало более понятным для взрослых и детей.

Один мир, один день

Автор: Барбара Керли

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Каждый день дети во всем мире просыпаются, чтобы начать свой день завтракать, идти в школу, возвращаясь домой к семьям. Поэтический текст сочетается с фотографиями из множества стран, чтобы визуально подчеркнуть богатство мира и его людей.

10 минут до сна

Автор: Пегги Ратманн

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

В One Hoppin’ Place обратный отсчет времени до сна вот-вот начнется, когда семья хомяков — мать и отец с девятью детьми и младенец, одетый в пронумерованные полосатые майки, подходит к входной двери.

Таинственный головастик

Автор: Стивен Келлогг

Жанр: фантастика, фэнтези

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Когда дядя Луи отправляет головастика из одного озера в Шотландии, маленький головастик вырастает до огромных размеров. С помощью находчивого библиотекаря Луи находит способ накормить своего большого и вечно голодного Альфонса, а также найти постоянное решение. В этой современной классике изобилует юмором.

Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Автор: Дорин Раппапорт

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Мартин Лютер Кинг-младший был очарован большими словами. Позже он использовал эти слова, чтобы вдохновить нацию и призвать людей к действию. В этой отмеченной наградами книге впечатляющие портреты Кинга показывают, как он использовал слова, а не оружие, для борьбы с несправедливостью.

Кальмары будут кальмарами

Автор: Jon Scieszka

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Шешка и Смит нацелились на создание новых басен — коротких традиционных сказок, призванных преподать моральный урок. С юмористическими поворотами и взлетами новые, разные и дурацкие басни представлены для назидания и развлечения читателей.

Science Verse

Автор: Jon Scieszka

Жанр: Поэзия

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель везде. От Мура до Фроста знакомые стихи пародируются и превращаются в научные стихи. Опять же, искусство и иллюстрация неразделимы, как и смех в этом необычном взгляде на науку.

Руководство для учителей и учащихся

Что такое элементы истории?

Развитие четкого понимания элементов истории необходимо нашим учащимся для того, чтобы следовать и полностью понимать истории, которые они читают. Однако, прежде чем учащиеся смогут понять, как эти элементы влияют на общий смысл и эффект истории, они должны сначала быть в состоянии уверенно идентифицировать составные части.

Итак, что же такое элементы истории? В целях обучения наших студентов мы можем с пользой разделить эти элементы на две группы.

Первая группа состоит из основных компонентов рассказа и обычно преподается учащимся начальной и средней школы, а вторая группа состоит из более сложных элементов, которым обучают более продвинутых учащихся.

Хотя элементы, указанные ниже, дают исчерпывающий обзор, они не являются исчерпывающим анализом всех возможных элементов истории.

ПОЛНЫЙ БЛОК ПО ЭЛЕМЕНТАМ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

☀️Этот ОГРОМНЫЙ ресурс содержит все ИНСТРУМЕНТЫ, РЕСУРСЫ и СОДЕРЖАНИЕ для обучения учащихся персонажам и элементам истории.

75+ СТРАНИЦ из ИНТЕРАКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО и ПОНИМАНИЕ содержания и ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

  • Планы уроков
  • Учебные материалы
  • Наглядные подсказки
  • Рубрики оценивания
  • Графические органайзеры
  • Многое другое 4 Инструменты исследования
  • 4

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ

Сеттинг

Конфликт

это пять ключевых элементов истории

  1. Персонажи, чаще всего, персонажи истории, люди, характер: 4 4 . Писатели используют персонажей, чтобы выполнять действия и вести диалог истории. Они продвигают сюжет истории вперед. Они кто истории. Обязательно прочитайте наше полное руководство по написанию отличных персонажей здесь.
  2. Настройка: Сеттинг истории относится не только к физическому местоположению, но и ко времени, когда происходит действие. Это , где и , когда истории.
  3. Сюжет: Сюжет связан с событиями, которые происходят в рассказе. Сюжет можно разделить на подэлементы, такие как вступление, нарастающее действие, кульминация, нисходящее действие и развязка. Это что из истории. Сюжет обычно начинается с проблемы и заканчивается развязкой истории. Обязательно прочитайте наше полное руководство по написанию отличного сюжета здесь.
  4. Конфликт: Каждая стоящая история требует конфликта. Этот конфликт можно рассматривать как вызов или проблему, которая движет действием истории. Нет конфликта, нет истории. Устанавливая ряд событий причины и следствия, конфликт дает этим событиям их причину.
  5. Тема: Немного более абстрактная, чем предыдущие элементы, тема относится к глубинному пониманию, морали или идее, которую писатель выражает через историю. Его часто считают «посланием» истории.

ПОСЛЕДНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ ВИДЕО (6 минут)

Более сложные элементы

Когда учащиеся приобретут достаточный опыт в распознавании этих основных элементов истории, они могут начать работу над более сложными элементами истории, независимо от их возраст.

Давайте кратко рассмотрим четыре из этих более сложных сюжетных элементов.

  1. Точка зрения: Чтобы определить точку зрения в истории, учащиеся должны спросить: «Кто рассказывает историю?» Это рассказчик от первого, третьего или даже второго (редко!) лица? Являются ли они всеведущими или ограниченными в своей перспективе? Меняется ли перспектива между разными персонажами?
  2. Тон: Тон писателя определяется выбором слов, использованием литературных приемов, грамматикой, ритмом, рифмой и т. д. Тон — это общий «аромат» истории, который создается с помощью всех этих комбинированных приемов. Это отношение писателя к своему предмету или теме.
  3. Стиль: Связанный с тоном во многих отношениях, стиль — это уникальный голос отдельного автора, который снова проявляется в их выборе слов, сюжетных схемах, структуре предложений и т. д. Личный стиль писателя сильно влияет на тон писателя.
  4. Настроение: Речь идет об эффекте, который писатель производит на читателя и о том, как он вызывает его с помощью своего языка.

Эти более продвинутые элементы немного сложнее определить, чем элементы из основного списка, и поэтому они могут сбить с толку новичков. Все эти элементы относятся к тому, как используются слова, но стиль также относится к цели текста, тон — к отношению автора к предмету, а настроение связано с отношением читателя к предмету.

Почему важны элементы истории?

Есть много причин, по которым учащиеся должны быть хорошо осведомлены в определении элементов истории, не последней из которых является более глубокий уровень понимания и более глубокое понимание, которое это приносит. Понимание того, как организована история, необходимо учащимся для доступа к высшим уровням понимания этой истории. Понимание того, как организована история, также дает учащимся систему отсчета, которая значительно помогает при запоминании. Часто необходимо, особенно когда речь идет об экзаменах, последствия здесь также очевидны для предметов, не входящих в класс английского языка.

Знакомство с различными элементами, которые сочетаются друг с другом в хорошем повествовании, также помогает учащимся в их собственном письме. Это помогает учащимся организовать свои мысли и грамотно сплести воедино различные нити собственных историй. Немалый подвиг для опытного писателя, не говоря уже о новичке!

КАК ПОМОЧЬ СТУДЕНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ 

Знакомство с различными элементами истории начинается очень рано, с первых историй, которые дети слышат. Часто даже до того, как они пойдут в начальную школу. Студенты научатся определять основные элементы в историях, отвечая на простые вопросы о людях в истории и событиях, которые произошли.

По мере того, как учащиеся становятся увереннее в определении ключевых элементов своих любимых историй, они начинают переходить к более сложным историям. Они начинают распознавать более сложные элементы, требующие более продвинутых навыков критического мышления.

В самых простых формах занятия, помогающие учащимся определить элементы рассказа, начинаются с ответов на основные управляемые вопросы, после чего учащиеся переходят к более целенаправленным занятиям по чтению, некоторые из которых мы рассмотрим здесь.

СКАЧАТЬ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАТОР

ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ

Графические органайзеры — отличный способ помочь учащимся выделить элементы рассказа и организовать их в визуальной форме, которая поможет им лучше понять рассказ. Они также могут помочь учащимся вспомнить, пересказать и обобщить. Одним из наиболее подходящих графических органайзеров для идентификации элементов истории является карта-история.

Карты-истории

Карты-истории помогают учащимся организовать элементы истории в визуальной форме, что способствует более полному пониманию. Учащиеся изучают заданный текст и извлекают информацию, относящуюся к каждому элементу. Затем они могут записать эту информацию в свою копию карты-истории.

Карты-истории легко поддаются дифференциации, так как учитель может выбрать элементы, наиболее соответствующие возрасту и способностям учащихся. В начале учащиеся должны получить опыт определения основных элементов в простых историях, например, в сказках, прежде чем переходить к более сложным историям, использующим более широкий набор элементов.

Практикуясь в использовании карт-историй, учащиеся разовьют способность инстинктивно резюмировать персонажей, обстановку, тему и т. д. любого материала для чтения. Карты-истории также можно использовать в качестве ценного упражнения по планированию перед написанием.

В конце концов, что касается чтения, учащиеся смогут идентифицировать элементы истории естественным образом, без помощи карты-истории или графического органайзера любого рода, хотя этот вариант всегда останется для тех, кому требуется дополнительная поддержка в виде карты-истории. предложения.

НАБОР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССКАЗЧИКОВ

ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ материалов для рассказов и написания рассказов в классе, охватывающая все элементы создания удивительных историй. МЕСЯЦИОННАЯ МЕСЯЦИОННЫЕ УРОКИ.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

3 Элементы рассказа ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Как мы уже отмечали, для продвинутого ученика существует множество различных составных частей рассказа, которые нужно идентифицировать и с которыми нужно работать. Мы могли бы изолировать каждый элемент и построить серию отдельных уроков вокруг каждого. Возможности безграничны, и здесь, очевидно, невозможно охватить все возможности. Тем не менее, стоит рассмотреть еще три общих упражнения, чтобы убедиться, что учащиеся понимают элементы истории и то, как они работают.

Упражнение 1: Прочитайте, сверните и перескажите

Это простое задание представляет собой интересный способ для учащихся в группе просмотреть недавно прочитанный материал. Он начинается с того, что ученик бросает кубик или кости. Число, которое они выбрасывают, соответствует списку вопросов по каждому элементу истории.

Например, учащийся выбрасывает тройку, что соответствует вопросу о сеттинге, например, Где и когда произошла эта история? Затем учащийся максимально подробно отвечает на текст.

Это упражнение можно легко дифференцировать, увеличив количество и сложность вопросов и расширив круг включенных элементов. Также можно включить более одного вопроса о каждом элементе.

Упражнение 2: Выберите деталь

Это упражнение хорошо подходит для учащихся, работающих в парах. У каждого ученика есть экземпляр рассказа. На карточках написаны различные элементы истории: персонаж, обстановка, настроение, тон и т. д. Учащиеся по очереди выбирают карточку, следя за тем, чтобы их партнер не знал, какой элемент они выбрали. Затем они должны прочитать краткий отрывок из рассказа, соответствующий этому элементу. Их партнер должен попытаться идентифицировать элемент. Когда их партнер успешно идентифицировал элемент истории, наступает их очередь брать карту.

Упражнение 3. График рассказа 

Это упражнение лучше всего подходит для записи подэлементов сюжета, таких как экспозиция, развитие действия, конфликт, развитие действия, кульминация и развязка. Сюжетная диаграмма работает как простая диаграмма с различными элементами, перечисленными выше, на оси x в соответствии с их хронологическим появлением в тексте. Ось y представляет волнение, с наиболее драматическими точками, нанесенными выше. Учащиеся наносят эти точки для каждого элемента. Например, изложение истории (обычно соответствующее обстановке сцены, представлению персонажей и т. д.) будет построено относительно низко по доле волнения, при этом волнение постепенно нарастает до крещендо кульминации, прежде чем слегка опуститься. для разрешения.

Учащиеся могут дополнительно пометить эти точки на графике подробностями соответствующих событий в рассказе.

Развязка 

Итак, наша собственная история подходит к концу, но давайте повторим выводы , чтобы наши ученики могли жить долго и счастливо – по крайней мере, в том, что касается элементов истории!

Многие элементы играют роль, когда мы углубляемся в то, как работают истории. Чтобы понять историю, учащиеся должны понять, как взаимодействуют основные элементы. Для этого им нужно будет сначала точно идентифицировать эти элементы. Это потребует практики в виде отдельных уроков по элементам истории, которые постепенно усложняются.

Идеи по картам-историям и другим приведенным выше упражнениям представляют собой хорошую отправную точку для этих отдельных уроков. Но крайне важно закрепить это обучение ссылками и повторениями на других уроках, где основное внимание уделяется не самим элементам истории.

Здесь нет никакой магии; просто практика, практика, практика. Весь самый элемент -ый, мой дорогой учитель!

Загрузите наши БЕСПЛАТНЫЕ списки черт характера сейчас

327 РАЗЛИЧНЫХ ЧЕРТ ПЕРСОНАЖЕЙ разбит на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ И НЕЙТРАЛЬНЫЙ .

Эти списки отлично помогают учащимся описывать персонажей и предметы при письме, а также помогают учащимся узнать и понять различные черты характера.

ЗАГРУЗИТЕ ЭТИ СПИСКИ ЧЕРТ ПЕРСОНАЖЕЙ ЗДЕСЬ

НАПИСАНИЕ РАССКАЗОВ

ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ РАССКАЗОВ, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМИ НАВЫКАМИ И СТАНЬТЕ ВЕЛИКИМ ПИСАТЕЛЕМ РАССКАЗОВ.