Skip to content

Физкультура 1 класс подвижные игры: Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс | План-конспект урока по физкультуре (1 класс):

Содержание

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс | План-конспект урока по физкультуре (1 класс):

1.Подготовительная

В одну шеренгу становись.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте!

Меня зовут Ольга Владимировна.

Тема урока «Подвижные игры»

На уроке мы будем развивать ловкость, внимание с помощью игр.

Напра-во! Раз,два!

В обход налево шагом марш!

На носках, руки вверх, марш!

На пятках, руки на пояс, марш!

Бегом марш!

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз – выдох!

Направляющий на месте! стой раз, два!

Нале-во! Раз, два

На 1-4 рассчитайсь!

1 номера на месте,

2 номера два шага вперед;

3 номера 4 шага;

4 номера 6 шагов;

— по заданию вперед шагом марш!

(Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

ОРУ

1)Упражнение наклоны головы в стороны.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо.

И.п. принять. Упражнение вперед начи-най!

2) Повороты головы.

И.п — ноги на ширине плеч, руки на пояс, посмотрите упражнение.

1 – вправо,

2 – и.п.,

3– влево,

4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вправо начи-най!

3)Упражнение, вращение в плечевом суставе.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед

1-4 – назад.

И.п. принять. Упражнение вперед начи-най!

4)Упражнение, вращение руками.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 – вращение руками вперёд вперед

3-4 – назад.

И.п. принять. Упражнение вперед начи-най!

5)Упражнение, рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – рывки руками в стороны

И.п. принять. Упражнение начи-най!

6)Упражнение, наклоны туловища в стороны.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п

И.п. принять. Упражнение вправо начи-най!

Упражнение, вращения в тазобедренном суставе.

7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 — вращение тазобедренным суставом влево;

1-4- вращение тазобедренным суставом  вправо.

— И.п. принять. Упражнение влево начи-най!

8) Упражнение, приседания .

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед.

И.п. принять. Упражнение начи-най!

  1. Присед
  2. И.п.
  3. Присед
  4. И.п.

9) Упражнение, вращение голеностопного сустава.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – правую ногу на носок, вращение.

5-8 – смена ноги, вращение левой

И.п. принять. Упражнение правой ногой начи-най!

10) Упражнение, прыжки на месте с хлопками над головой.

И.п.- о.с.

1- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой,

2- И. п.

3- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

4 — И.п.

И.п. принять, упражнение начи-най!

Кру-гом, раз — два! На свои места шагом марш! Кру-гом! Раз-два!

2 мин

2 мин

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

1 мин

Становятся в шеренгу

Здороваются

Выполняют задания

Идут на носках руки вверху

Идут на пятках руки на пояс

Бегут

Восстанавливают дыхание

Рассчитываются

На семь приставить ногу

Выполняют упражнение

Спина прямая, движения плавные.

Выполняют упражнение

Спина прямая, движения плавные.

Выполняют упражнение

Движения плавные, темп средний

Выполняют упражнение

Руки прямые, темп средний

Выполняют упражнение

Спина прямая, движения плавные, ноги прямые.

Выполняют упражнение

Движения плавные

Выполняют упражнение

Пятки не отрывать от пола

Выполняют упражнение

Нога на носок

Выполняют упражнение

Темп средний

2. Основная

Техника безопасности

На 1-2 рассчитайсь!

Игра «Пустое место» 
Играющие образуют круг. Водящие идёт по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водяший, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший – водит.

 «Чай-чай, выручай»
выбирается один водящий, его задача забашить других играющих.
игрок, которого забашели стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей незабашенных игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже забашенных игроков.
вырученный игрок считается тот, кого осалил незабашенный.

«Мяч в воздухе»

Материалы необходимые для игры: мяч.

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

В одну шеренгу стано-вись!

Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

Слушают правила игры, играют

Становятся в шеренгу

Слушают правила игры, играют

Становятся в шеренгу

Слушают правила игры, играют

3. Заключительная

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»
солнце – руки вверх
воздух – руки в стороны

вода – присели  

учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

Какая игра вам понравилась больше всего?

Какие физические качества развивают подвижные игры?

Направо! Раз, два! В обход налево шагом марш!

5 мин

2 мин

3 мин.

Восстанавливают дыхание

Встают в одну шеренгу

Слушают задание, выполняют, отвечают на вопросы

«Подвижные игры на уроках физкультуры»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

на уроках физкультуры

для детей младшего школьного возраста.

(1-4 класс)

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

На Руси подвижные игры на протяжении многих веков использовалась в народной педагогике, как средство физического совершенствования детей.

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охот­ники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото­рых попал мяч, выбывают из игры. Игра про­должается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере­ступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: глазомерловкость

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: глазомерловкость

Гуси-лебеди

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка»

На игровой площадке чертятся две линии на рассто­янии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), кото­рый стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гу­сей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается но­вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, кото­рая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Кружева

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишки» («Пятнашки»).

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж­ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под­нимает их вверх, образуя «ворота».

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло­пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе­жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Попробуй поймай

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии, за кото­рыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает ме­сто между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произ­носят рифмовку:

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играю­щий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторо­ну, садится возле «ловишки».

Правила игры: после двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игро­ков, а затем выбирается новый ловишка:

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Кто быстрее?

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.

На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или ко­манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

Варианты игры:

  • забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по­бедителя по итогам двух заездов;

  • можно проводить игру, разделив детей на 2—4 ко­манды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.

Категория: Активные игры зимой
Развивает: координацию движений

Мяч в кругу

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, умение бросания мяча.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.

Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос­тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста­рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за­нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол­каться.

Категория: Игры на воде
Развивает: ловкость

День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Категория: Азербайджанские народные игры
Развивает: быстроту реакциисиловую выносливость

Лягушка

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра проводится на мелководье, где глубина дости­гает колен ребенка.

Перед началом игры воспитатель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.

Стоя в воде, ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от дна и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги.

После овладения техникой прыжка воспитатель мо­жет устроить соревнование между 3—4 «лягушками», кто из них прыгнет дальше за 3—5 прыжков.

Категория: Игры на воде
Развивает: опорно-двигательный аппарат

Кто дальше?..

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия. Одновре­менно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими ска­калкам.

По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша.

У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, кото­рый первым пересечет линию финиша.

Категория: Игры со скакалкой
Развивает: координацию движений

Белые медведи

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви­жения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом иг­роков. Команды становятся у черты в колонны на рас­стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж­ду колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер­жит в руках мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе­нок передает мяч через голову второму, второй — тре­тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

  • мяч передается назад внизу между широко рас­ставленными ногами;

  • комбинация двух движений: мяч передается на­зад вверху над головами, а вперед — внизу, меж­ду широко расставленными ногами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.

Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движенийловкость

Не урони мяч

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движенийловкость

Кот и мышки

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за ко­торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет вос­питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под­ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово­рит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя­гивается, говорит: «Мяу!..»

Это служит сигналом, что он начинает ловить мы­шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита­тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз­вращаются в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

8 отличных игр на свежем воздухе для детей

Перейти к содержимому

8 отличных физкультурных игр для детей на свежем воздухе

Автор MK Editor, 23 мая 2021 г.

Этот пост подготовлен компанией CROSSNET, четырехсторонней волейбольной сеткой, разработанной специально для учителей физкультуры. Одним нажатием кнопки и отсоединением стержней вы можете легко настроить сетку на разную высоту. Это дает учителям тренажерного зала и тренерам по волейболу гибкость, позволяя им использовать CROSSNET как со своими младшими, так и со старшими учениками.

Существует так много классических игр для физического воспитания на свежем воздухе (футбол, кикбол, флаг-футбол и т. д.), которые отлично подходят для того, чтобы заставить детей двигаться, поощряя командную работу и стратегию, а также силу и выносливость. Но это не значит, что вы должны сохранять классику каждый раз, когда звонит звонок. Вот восемь лучших физкультурных игр на свежем воздухе с использованием мячей, мешков с фасолью, флагов, обручей или вообще без оборудования, чтобы сохранить свежесть и веселье в дни, когда пора выходить на улицу, а командные виды спорта просто не подходят.

1. Заморозить тег

Идеально подходит для любой возрастной группы, замораживание метки такое же, как и обычная метка, за исключением того, что учащийся должен замереть, широко расставив ноги; то их можно разморозить только тогда, когда через их ноги пролезет другой ученик. Учителя могут поддерживать групповое сотрудничество, поощряя учащихся размораживать как можно больше своих одноклассников и даже начислять баллы тем учащимся, которые размораживают.

2. Сумасшедшие обручи

Несмотря на то, что эта игра отлично подходит для занятий в спортзале в помещении, она может быть еще более увлекательной на открытом воздухе, где много места, а также больше возможностей для препятствий и поворотов. В Crazy Hoops учащиеся развивают навыки командной работы и стратегии, а также математические навыки, работая вместе, чтобы брать цветные мешочки с погремушками из центрального места и возвращать их, чтобы бросить их в хула-хуп своей команды. Учитель присваивает баллы каждому цвету мешка с фасолью: пять баллов за мешки с фасолью, которые соответствуют цвету обруча команды, десять баллов за другие цвета и один балл за белый, например.

Если ваши ученики работают с дробями или отрицательными числами, вы также можете использовать эти навыки (например, фиолетовые мешочки с фасолью дают -10 баллов, или каждый фиолетовый мешочек с фасолью делит общее количество баллов команды на два).

Есть также множество способов добавить повороты в эту игру: Вы можете позволить учащимся использовать свой ход, чтобы схватить мешок с фасолью из обруча противника и бросить его обратно в основную кучу, или вместо того, чтобы найти основную кучу в центральной Найдите, разделите мешки с фасолью по цвету и найдите кучки в нескольких разных областях, до которых учащиеся должны будут бежать, карабкаться или ползти, чтобы добраться до них.

3. Захват флага

Эта игра доставляет большое удовольствие, если играть традиционным способом, с двумя командами, каждая со своей территорией, и по одному флагу на команду, который нужно охранять или красть. Однако Capture the Flag становится еще веселее, когда вы что-то меняете.

Попробуйте тайно и случайным образом выбрать по одному шпиону на команду, у которого будет один шанс украсть флаг, принадлежащий их предполагаемой команде, и вернуть его своей настоящей команде.

Или, чтобы добавить динамичности, используйте мячи вместо флажков и включите правила бросания «флага» товарищам по команде, чтобы как можно быстрее вернуть его на базу. Если у вас большой класс физкультуры, попробуйте сыграть в хаотичную версию игры, разделив поле или площадку на несколько частей и заставив одинаковое количество команд и флагов соревноваться за победу.

4. Фрисби-гольф

Учащиеся бросают летающие диски из мягкого пеноматериала в ведра, корзины, картонные коробки и другие предметы, расставленные по всему игровому пространству на открытом воздухе. В эту игру можно играть по очереди в большой группе или в командах, и вы можете включить дополнительные правила, например, заставить учеников танцевать на месте в течение пяти секунд, если они не попадут фрисби в цель с трех или менее попыток.

5. КРОССЕТ

Эта версия волейбола с четырьмя квадратами представляет собой очень увлекательную версию традиционной игры. Невероятно простой в настройке, с регулируемыми уровнями высоты для любой возрастной группы, он понравится детям от начальной до старшей школы. CROSSNET нацелен на развитие навыков броска и ловли и помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, одновременно используя их соревновательный характер. Он не занимает много места, что делает его идеальным для дней, когда вы настраиваете станции на открытом воздухе, чтобы студенты могли ездить на велосипеде.

Вас также могут заинтересовать Лучшие домашние физкультурные игры для детей.

6. Классики

Эта классическая игра предлагает отличные плиометрические упражнения и тренировку баланса, а также веселое развлечение. Несколько команд из трех или четырех учеников могут играть одновременно на нескольких сетках классиков, набирая очки и соревнуясь за победу.

В классиках легко переключаться, чтобы все были заняты. Например, вместо того, чтобы писать числа в квадратах, попросите учеников нарисовать животных, таких как кошки, собаки и лягушки, или записать в квадратах названия упражнений, таких как прыжки, приседания и высокие колени. Когда учащиеся бросают маркер на квадрат, они должны издать соответствующий звук животного или выполнить повторение указанного упражнения, прежде чем они смогут начать прыгать.

Еще один вариант игры — партнерские классики, в которых два ученика, прыгающие по двум близко расположенным сеткам, должны держаться за руки, стараясь прыгать с балансом и точностью.

7. Опрокинуть мяч

Разделите учащихся на команды по четыре человека и установите по одному конусу на команду с теннисным мячом или мячом для вифлинга наверху. Попросите учеников по очереди катить другие мячи к конусам, пытаясь их опрокинуть. Когда мяч сверху падает, ученик, который его опрокинул, должен попытаться догнать его и схватить в течение пяти секунд, чтобы выиграть очко для своей команды. Они также должны установить конус и мяч сверху, чтобы следующий товарищ по команде мог сделать свою очередь.

8. Эстафета с погремушками

Учащиеся развивают командную работу, а также скорость и ловкость в эстафете с погремушками, которую можно проводить на открытой дорожке или асфальте, в открытом поле или практически на любом другом открытом пространстве. Разложите конусы или другие маркеры, разделите учащихся на команды и дайте каждой команде по три погремушки. Команды выстраиваются в линию в начальной точке со своими мешками с фасолью, и первый бегун от каждой команды бежит с одним мешком с фасолью, чтобы бросить его к первому маркеру. Затем они мчатся назад, чтобы взять второй мешок с фасолью и запустить его ко второму маркеру, и заканчивают тем, что повторяют с третьим мешком с фасолью и маркером. Когда они возвращаются в исходную точку, они помечают руку второго бегуна, чтобы второй бегун мог поднять все мешки с фасолью в обратном порядке — мчась к первому маркеру, хватая мешочек с фасолью и бегая обратно к стартовой линии, мчась обратно ко второму маркеру. для второго погремушки и так далее.

Бонус: Фартлек Бег

Marathon Kids — это бег, но не обязательно скорость. Мы верим в то, что дети должны двигаться, мотивируя их на преодоление совокупных расстояний с течением времени, но на самом деле нас не волнует, как быстро они бегут, если только они или их тренеры не хотят работать над развитием их скорости. Если у вас есть ученики, занимающиеся легкой атлетикой или просто заинтересованные в повышении скорости бега и выносливости, пробежки на фартлеке — отличный способ улучшить результаты.

Нет, обучение фартлеку само по себе не является физкультурой, и да, вам придется дать своим ученикам дополнительное время для хихиканья, чтобы привыкнуть к глупо звучащему названию («фартлек» — шведское слово, означающее «скорость»). играть в»). Но вскоре они узнают, какое серьезное развлечение может доставлять Фартлек. В то время как при регулярных интервальных тренировках бегуны восстанавливаются между более интенсивными интервалами путем ходьбы или даже полной остановки, при тренировке фартлека спортсмены продолжают бегать в постоянном темпе между всплесками скорости, что помогает настроить как тело, так и разум для повышения скорости и выносливости. Лучше всего то, что естественные вызовы и вариации, присущие обучению фартлеку, могут поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся.

 

О MARATHON KIDS

Миссия Marathon Kids – помочь детям двигаться. Некоммерческая организация предлагает программы и инструменты для физического воспитания через Marathon Kids Connect, БЕСПЛАТНУЮ облачную платформу, которая упрощает отслеживание физической активности детей и создание отчетов о них.

Сделайте Marathon Kids своим партнером по физической культуре

Зарегистрируйтесь, чтобы оставаться на связи с Marathon Kids

16 отличных физкультурных игр на свежем воздухе для детей

Мало что вызывает чувство чистой радости лучше, чем ребенок, блаженно бегающий, смеющийся и играющий. Часто кажется, что дети обладают безграничной энергией и творческим потенциалом, когда дело доходит до разработки игр.

Но по мере взросления мы склонны терять этот инстинкт, и учителям физкультуры, спортивным тренерам и родителям может быть трудно придумать физические упражнения и игры на свежем воздухе для детей.

Детские физкультурные игры на свежем воздухе — отличный способ заставить детей тренироваться, сжигать энергию, наращивать мышечную массу, улучшать кинестетическую и пространственную осведомленность, улучшать координацию, преодолевать страхи, учиться следовать правилам, развивать социальные навыки, решать проблемы, сотрудничать с другими и наслаждаясь свежим воздухом вдали от технологий и экранов.

Являетесь ли вы учителем физкультуры, тренером молодежной спортивной команды или родителем, ищущим идеи для мероприятий на дни рождения или встречи, продолжайте читать наш справочник по физкультурным играм для детей на свежем воздухе, чтобы найти кучу идей. и вдохновение, чтобы заставить детей двигаться.

Мы сосредоточились на беговых играх на свежем воздухе, которые практически не требуют оборудования.

Готов? Давайте прыгать!

#1: Последний там…

Эта игра на свежем воздухе заставит детей бегать, но в конечном счете это игра на выносливость.

Установите две линии, отмеченные конусами или нарисованные на траве. Расстояние между двумя конусами можно определить в зависимости от возраста детей и количества детей в классе физкультуры. Чем моложе и многочисленнее малыши, тем ближе должны быть очереди.

Хорошая стартовая дистанция 20-30 метров.

Попросите учащихся выстроиться вдоль одной из линий лицом к другой линии. Крикните «Готово, готово, вперед!», а затем пусть ученики бегут к другой линии. Последний ученик, достигший линии, выбывает.

Затем пусть ученики выстроятся на этой линии лицом к исходной стартовой линии. Вызовите те же команды, и пусть дети бегут назад, снова выбивая последнего бегуна, пересекшего линию.

Продолжайте учить детей бегать туда-сюда между двумя линиями, выбивая последнего финишера в каждом раунде, пока не останется только один бегун.

Благодаря тому, что раунды продолжаются один за другим с очень небольшим отдыхом, это одна из лучших игр на открытом воздухе для развития выносливости, а также требующая скорости, ускорения и мощности.

#2: Tag

Вы не ошибетесь, выбрав эту классическую игру на свежем воздухе. С тегом у вас есть один человек, который «Это», и он бегает, преследуя и пытаясь пометить других игроков.

#3: Blob Tag

Существует множество различных версий тегов, и также интересно изобретать свои собственные или поощрять детей в вашем классе физкультуры придумывать новые правила и темы.

В теге blob два ученика начинают вместе как «It blob», взявшись за руки или взявшись за руки. Они бегают в тандеме, преследуя остальных учеников, пытающихся пометить их.

Когда большой двоичный объект помечает другого человека, помеченный человек присоединяется к большому двоичному объекту и связывается с ним. Капля продолжает расти по мере того, как они помечают все больше учеников. Как только капля состоит из четырех учеников, она взрывается и разделяется на две капли по два человека, а это означает, что преследователей стало больше, и избежать пометки становится труднее.

Продолжайте разделять капли после того, как 4-6 детей объединятся, в зависимости от размера вашего класса физкультуры.

#4: Метка Leap Frog

В этой версии метки каждый раз, когда кого-то метят, он должен присесть на четвереньки. Чтобы «отклеиться» и вернуться в игру, другой игрок должен перебежать и перепрыгнуть через отмеченного игрока, чтобы вернуть его к жизни.

#5: Калистеника Тег

Это отличная игра на свежем воздухе для детей, поскольку она включает в себя бег и упражнения с собственным весом для развития силы.

В зависимости от количества играющих детей, выберите 3-5 членов группы «Оно». Каждый из этих игроков представляет тип упражнения. Например, вы можете назвать одного ребенка Отжимателем, другого игрока — Приседающим Сарджентом, третьего — Планковым Патрулем и т. д.

Затем играйте в пятнашки, как обычно. Однако всякий раз, когда один из этих «этих» игроков отмечает бегуна, отмеченный игрок должен выполнить определенное количество упражнений (например, 20 приседаний).

С этими «штрафами» можно даже пофантазировать. Например, в первый раз, когда вас помечает Squat Sargent, вы должны сделать 20 приседаний, но вы должны делать еще 10 каждый раз, когда вас помечает этот игрок (то есть 30 в следующий раз, 40 после этого и т. д.).

После выполнения упражнений вы снова в игре.

Другими хорошими упражнениями, которые стоит включить, являются берпи, приседания с прыжком, приседания, прыжки с прыжком и выпады.

#6: Заморозить метку

При замораживании метки после того, как вас пометили, вы должны стоять на месте, расставив ноги. Чтобы вернуться в игру, другой игрок должен 9 раз0054 пролезть сквозь твои ноги и не попасться.

#7: Sharks and Minnows

Хотя эта игра изначально была разработана для игры в воде, она также является одной из замечательных беговых физкультурных игр на открытом воздухе.

Игроки, или «минноу», выстраиваются в линию на одной линии и смотрят на другую линию на расстоянии 30-60 метров или около того. Одна-две «акулы» стоят в «океане» между двумя линиями.

Когда акулы кричат: «Рыбка, рыбка, пересеките мой океан!», пескари пытаются перебежать к противоположной линии, не попадаясь на глаза акуле.

Если их пометить, они становятся водорослями, которые застревают на месте, извиваясь и размахивая руками.

Затем они могут метить других гольянов, когда они пробегают мимо, что затрудняет для них возможность добраться до безопасного места, не будучи помеченным.

#8: эстафеты 

Любая эстафета может стать отличной игрой на открытом воздухе: от простого бега и передачи эстафетной палочки до бега с ведением футбольного мяча, бега назад или в прыжке. одновременно способствуя командной работе с форматом эстафеты.

#9: Найдите пункт назначения 

Если у вас есть игровая площадка или открытая площадка с различными достопримечательностями (баскетбольная площадка, качели, стойка для велосипедов, статуя и т. д.), вы можете создать пункт назначения для запуска игры PE.

Разделите детей на небольшие команды. Команды получают стартовую подсказку, описывающую место в игровой зоне. Например, подсказка может быть такой: «Здесь вы можете восполнить жажду после пробежки», имея в виду фонтан с водой.

Команда должна разгадать подсказку и бежать к фонтану, где они найдут подсказку для следующего пункта назначения.

Побеждает команда, которая первой найдет все пункты назначения.

#10: Capture the Flag

Это классическая физкультурная игра на открытом воздухе, в которой две команды противостоят друг другу и пытаются захватить спрятанный «флаг» другой команды, не попадаясь при этом в «тюрьму».

Флаг необходимо вернуть в свою зону безопасности. Чтобы выйти из тюрьмы, игрок вашей команды должен прийти и «открыть» тюрьму, не будучи отмеченным противником.

#11: Приказ капитана

Приказы капитана аналогичны Саймону Сэйсу, за исключением того, что инструктор или один из учеников является капитаном. Капитан отдает такие приказы, как «Капитан говорит: «Сделай 15 прыжков».

Если капитан отдает команду, не сказав заранее «Капитан говорит…», все игроки, выполняющие это действие, выбывают.

Упражнения должны включать в себя различные виды гимнастики и другие упражнения, такие как бег, отжимания, прыжки и выпады при ходьбе, чтобы обеспечить тренировку всего тела, а также занятия на корабле, такие как «почистить палубу», «бежать в порт». и «ходить по доске».

#12: Круговые станции

Настройте тренировочный круг с различными станциями. Дети ездят по станциям, выполняя упражнения в течение 60 секунд.

Примеры включают прыжки со скакалкой, скручивания, спринт на месте, берпи, альпинизм, гонки на тачках, колеса тележки и подъемы ног.

#13: «Следуй за лидером»

«Следуй за лидером» — это всегда веселая игра, но вы можете сделать ее особенно активной, сосредоточив внимание на беге и других сложных упражнениях, таких как медвежье ползание, шагающие выпады, тачки с партнерами, прогулки краба, прыжки, бег назад и т. д.

Лидер выбирает, когда, что и как долго будет выполняться каждое упражнение.

#14: Олимпийские игры на игровой площадке 

Если у вас есть несколько единиц оборудования, вы можете организовать Олимпийские игры на игровой площадке с изобретательными и «реальными» мероприятиями, такими как бег с препятствиями, прыжки в высоту, прыжки в длину, спринт, эстафеты, гонки на крабах, фрисби-диск.

#15: Scavenger Hunts

Дети любят собирать мусор, и их легко можно спроектировать для уроков физкультуры на свежем воздухе, выбрав предметы, найденные на открытом воздухе, такие как ветки, клевер, цветы, крышки от бутылок, плоские камни и т. д. 

Разделите класс на разные команды и дайте им побегать всей группой, пытаясь найти все предметы в списке раньше других команд.

#16: Бег гремучей змеи

В этой игре дети бегут в длинную очередь, образуя змею. Ученик, который идет первым, является «головой змеи» и задает темп бега всей змее. Они могут бежать быстро, медленно или где-то посередине, а остальная часть змеи должна стараться не отставать.