Содержание
Физкультминутки в стихах | Картотека на тему:
Подборка физкультминуток
Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)
Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)
Листья осенние тихо кружатся, (Дети плавно кружатся на месте.)
Прямо нам под ноги листья ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят (Водят руками по полу.)
Будто опять закружиться хотят (Дети плавно кружатся на месте.)
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки. )
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Я — чайник, (Дети стоят, одна рука изогнута, как носик чайника, другую — на поясе.)
Ворчун, хлопотун, сумасброд, (Вращают туловищем по круговой оси.)
Я вам напоказ выставляю живот. (Надувают живот.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй люди, я с вами тоже чай пить хочу» (Делают призывные движения правой рукой.)
Руки в стороны — в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку. )
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (Руки разведены в стороны, плечи подняты. )
Это маятник в часах отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, (Приседают.)
Снова спрячется за дверью, (Закрывают лицо руками.)
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращают туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращают туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходят на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Ходят в замедленном темпе.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бегут на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Самолеты загудели (Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолеты полетели (Разводят руки в стороны, наклоняются влево и вправо.)
На полянку тихо сели (Приседают, руки к коленям.)
Да и снова полетели. (Дети бегут с разведенными в стороны руками.)
Девочки и мальчики (Хлоп, хлоп, хлоп – дети хлопают в ладоши.)
Прыгают, как мячики (Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте. )
Ножками топчут (Топ, топ, топ – топают ногами.)
Весело хохочут (Ха, ха, ха – хохочут.)
Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз.)
После отдыхают. (Приседают, руки свободные.)
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Дети прыгают на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево)
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (Поднимают руки вверх.)
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (Садятся и гладят колени.)
Согнем правую ножку, согнем левую ножку (Поочередно сгибают ноги в колене.)
Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)
И немного подержали. (Удерживают ноги на весу.)
Головою покачали (Качают головой.)
И все дружно вместе встали. (Дети встают.)
Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)
Начинаем их вращать. (Вращают плечи вперед и назад.)
Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.)
Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью. )
В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.)
Мы разминку делать будем при любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.)
Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.)
А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.)
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)
Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.)
А теперь руками крутим —
и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.)
Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.)
Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.)
Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.)
Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)
Руки кверху поднимаем, | Вот помощники мои, | Раз — подняться, потянуться, |
Мы — веселые мартышки, | Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И направо. И еще Через левое плечо. Переходим на ходьбу. Выше руки! Шире плечи! От зарядки станешь крепче, Давай с тобой попрыгаем Мы пройдемся для порядка. Быстро встаньте, улыбнитесь, | Быстро встаньте, улыбнитесь, Головой качает слон Раз, два, три — вперед наклон. Головою три кивка: На четыре — руки шире, |
Полетели, полетели, Вверх рука и вниз рука. | ||
Буратино потянулся, | ||
Стихотворный текст сопровождается соответствующими движениями детей | ||
Физкультминутки с использованием пальчиковой гимнастики | ||
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки сжаты в кулаки.) | Пальцы делают зарядку, | Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз, затем резко расправляют пальцы. |
Только уставать начнем, | Дружно пальчики сгибаем, Начинаем разгибать. | Пальцы вытянулись дружно, |
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница –
(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. )
Бабочкина дочка,
(«Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки.)
По травинкам ползает (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке».)
Кушает листочки:
(И по другой стороне обратно.)
Ам!Ам! Ам! Ам!
(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.)
Поела,
(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются …)
Спать захотела.
(Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает, держит кулачок, как яблоко.)
Проснулась,
(Постепенно расправляем ладони.)
Бабочкой обернулась!
(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)
Полетела, полетела, полетела!
(Машем «крыльями» — запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот. Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)
Физкультминутки в стихах для учащихся начальной школы.
Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса
Значение
физкультминуток в том,
чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить
умственную работоспособность учащихся.
Двигательные
нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным
сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы
ребенка.
Физкультминутки
необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать
дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме
ребенка, снять статическое напряжение.
В состав физкультминуток
нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны
целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо,
чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает
интерес к выполнению упражнений.
Физкультминутки
могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под
счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.
Физкультминутки
могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся
упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.
Физкультминутки
можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры,
которые сочетаются с темой урока.
Дидактические игры с
движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.
При проведении
физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать
внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.
Требования к
организации и проведению физкультминуток:
1.
Физкультминутки поводятся
на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста
учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/
2.
Для младших школьников
наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.
3.
Упражнения должны быть
занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.
4.
Комплексы упражнений
должны быть разными по содержанию и форме.
5.
В физкультминутки
включаются упражнения на разные группы мышц.
6.
Продолжительность
выполнения 1,5-3 минуты. В перерыве между двумя уроками целесообразнее
проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.
7.
Во время проведения
физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться
у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в
парах, тройках, в группах.
Учитель
должен:
1.
Владеть двигательной
культурой и образно показывать упражнения.
2.
Уметь сочетать движения с музыкальным
ритмом.
3.
Знать основы терминологии
физических упражнений.
***
А сейчас мы с вами,
дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три,
четыре —
Вот летит ракета
ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3—4 — основная стойка.)
***
Аист
(Спина прямая,
руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу,
согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист
длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою
ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою
ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою
ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь
домой.
***
Наши ручки
Руки кверху
поднимаем,
А потом их
отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей
прижмем.
А потом быстрей,
быстрей
Хлопай, хлопай
веселей.
***
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать
начнем.
***
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет
так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит
кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка
время,
Снова спрячется за
дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по
кругу.
Не касаются друг
друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с
тобой
Против стрелки
часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг
отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что
спешат,
Словно убежать
хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем
встают. (Дети останавливаются.)
***
Раз, два — выше
голова
Раз, два — выше
голова.
Три, четыре — руки
шире.
Пять, шесть — всем
присесть.
Семь, восемь — встать
попросим.
Девять, десять —
сядем вместе.
***
Раз — мы встали
Раз — мы встали,
распрямились.
Два — согнулись,
наклонились.
Три — руками три
хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками
помахать.
Шесть — на место
сесть опять.
***
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь
поверни.
Раз, два, три,
четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место
сели.
***
Раз — подняться,
потянуться
Раз — подняться,
потянуться,
Два — нагнуть,
разогнуться,
Три — в ладоши, три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками
помахать,
Шесть — на место ти…
***
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках
легко.
***
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья
расправляли.
Зашумел в пруду
камыш
Ш — ш — ш
И опять настала ти…
***
Мы походим на
носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
***
Мы писали
Мы писали! Мы
писали!
Наши пальчики
устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать
начнем.
***
Выше ноги! Стой,
раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше
поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью
ставим
И рывки мы
выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть
нужно,
Скачем выше, скачем
дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем
—
Шаг на месте
выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы
потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. )
И на место вновь
вернулись. (Дети садятся.)
***
Над волнами чайки
кружат,
Полетим за ними
дружно.
Брызги пены, шум
прибоя,
А над морем — мы с
тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по
морю
И резвимся на
просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
***
Раз, два — встать
пора
Раз, два — встать
пора,
Три, четыре — руки
шире,
Пять, шесть — тихо
сесть,
Семь, восемь — лень
отбросим.
***
Раз, два, три,
четыре, пять
Раз, два, три, четыре,
пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький
гаразд
Он подпрыгнул 300
раз.
***
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок,
прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
***
В в лесу растёт
черника
А в лесу растёт
черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже
приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой
несу. (Ходьба на месте.)
Просыпалка (с самого рождения)
— Мы проснулись, мы
проснулись.
(Ручки в стороны,
затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко
потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой
улыбнулись.
МАРТЫШКИ
(групповая
физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые
мартышки,
Мы играем громко
слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к
потолку,
Пальчик поднесем к
виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все
состроим.
Как скажу я слово
три,
Все с гримасами
замри.
Раз, два, три!
***
Зайка серенький
сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно
сидеть,
Надо лапочки
погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки
погреть!
Зайке холодно
стоять,
Надо зайке
поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке
поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место за парту)
***
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до
земли
В пояс поклонились!
Наклонились,
выпрямились,
Наклонились,
выпрямились.
Ниже, ниже, не
ленись,
Поклонись и
улыбнусь.
Зарядку делать вместе
с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Декламировать стихотворение, выполняя движения.
***
Физминутка для
урока математики (можно
выбирать предметы для счета):
Давай присядем
столько раз,
Сколько подснежников
у нас.
Сколько подснежников
у нас,
Столько мы
подпрыгнем раз.
***
Повторяем движения
за словами:
Руки кверху
поднимаем,
А потом их
отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей
прижмем.
А потом быстрей,
быстрей
Хлопай, хлопай
веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать
начнем.
***
Раз — подняться,
потянуться,
Два — нагнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши, три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место
тихо сесть.
***
Мы ладонь к глазам
приставим,
Ноги крепкие
расставим.
Поворачиваясь
вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под
ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения
сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).
***
Мы поставили
пластинку
И выходим на
разминку.
Начинаем бег на
месте,
Финиш – метров через
двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись,
подышали.
Бег на месте, на предпоследней
строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через
стороны.
***
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону
развел,
Ключик, видно, не
нашел.
Чтобы ключик нам
достать,
Нужно на носочки
встать.
Зарядка для кистей
рук (встряхивать руками и
сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы
писали,
Наши пальчики
устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать
начнем.
Вот помощники мои,
Их как хочешь
поверни.
Раз, два, три,
четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место
сели.
***
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на
месте.
Эх! Руками машем
вместе.
Эхе — хе! Прогнули
спинки,
Посмотрели на
ботинки.
Эге – ге! Нагнулись
ниже
Наклонились к полу
ближе.
Повертись на месте
ловко.
В этом нам нужна
сноровка.
Что, понравилось,
дружок?
Завтра будет вновь
урок!
***
Раз — руки вверх
махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись,
пол достали
А четыре — прямо
встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы
вдыхаем
При наклонах выдох
дружный
Но колени гнуть не
нужно.
Чтобы руки не
устали,
Мы на пояс их
поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Облако.
Беленькое облако Округленные
руки перед собой
Поднялось над крышей Поднять
руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше Подтянуться
руками вверх; плавные покачивания руками над
головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в
грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и
опустить их; присесть.
Индюк.
Ходит по двору индюк Шаги
на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача Остановиться,
удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал Потопать
ногами
Крыльями захлопал Руками,
словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно
шар Руки на поясе
Или медный самовар Сцепить
округленные руки перед грудью
Затряс бородою Помотать
головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою. Бег
на месте
Звериная зарядка.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как
проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго
потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть,
прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком
вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку
выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко
подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка
косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже
пояса
Широко расставив
лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе
вместе переступание а ноги на ногу
Долго топчется на
месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало
—
Начинает все
сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
***
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели,
два-привстали,
Руки кверху все
подняли.
Сели, встали, сели,
встали
Ванькой- встанькой
словно стали
А потом пустились
вскачь,
Словно мой упругий
мяч.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка
по бедрам)
Печка очень горяча
(4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка
над головой)
Печет печка калачи
(4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка
за спиной)
Будет всем по калачу
(4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка
перед собой)
Осторожно, горячо
(ходьба на месте).
Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два
нагнулся.
Руки в стороны
развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот
достать,
Надо на носочки
встать.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать
начнем.
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире
расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех
выше,
Выше пальм, жирафов
выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам
прилетал,
Вместе с ними
отдыхал, (Делать приседания.)
Прыгал,кланялся,
шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
Петрушка
Исходное положение:
руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног
достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
Потягивание
кошечки
Исходное положение:
сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться,
руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Творческие
физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и
одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем,
подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши
и сделать то же, но другими руками.
Сидя. Взяться
правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в
ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.
4. Микропаузы при
утомлении глаз:
Крепко зажмурить
глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в
течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное
положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых
движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Тематическая физкультминутка
«Морское путешествие»
1.Рыбки плавали,
ныряли
В чистой светленькой
воде.
То
сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Движения руками выполнять соответственно тексту.
2 . Море
волнуется раз,
Море
волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
Ноги на ширине
плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.
Руки поднимаем
вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.
3.Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать? Повороты
вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты
вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка.
Ноги на ширине
плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем
покачивания из стороны в сторону.
Это морская звезда.
Руки поднимаем
вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Это, конечно улитка. Руки
в стороны, выполняем круговые движения.
Всех разгадаю вас я.
Руки разводим в стороны.
8 библейских стихов о упражнениях {Добавьте поклонение к своим тренировкам}
Упражнения требуют большой самодисциплины, но вот 8 библейских стихов, которые добавят поклонения в ваши тренировки, сочетая веру и физическую форму.
Когда вы пытаетесь похудеть, упражнения могут показаться вам наказанием за то, что вы съели.
Я хотел бы оспорить вашу точку зрения на это.
Ни для кого не секрет, что физические упражнения приносят массу пользы (ознакомьтесь с этими 15 причинами для занятий спортом сегодня). Если вы чем-то похожи на меня, даже знания о преимуществах не всегда достаточно, чтобы заставить меня двигаться.
Но когда я думаю об упражнениях как о поклонении, это становится личным. У меня есть сила прославлять Бога, двигая своим телом.
Этот поднимает мою мотивацию на более глубокий уровень.
(Если вы ищете потрясающие упражнения, посвященные вере, примите участие в бесплатном 5-дневном соревновании Faith & Fitness !) Посему умоляю вас, братья и сестры, ввиду милости Божией, принести тела ваши в жертву живую, святую и угодную Богу, — это есть ваше истинное и правильное поклонение.
– Римлянам 12:1
Это мой самый любимый стих о физических упражнениях.
Дело не в том, чтобы мучить себя, пытаясь сбросить несколько килограммов.
Это акт поклонения, стремление к святости. Речь идет о том, чтобы отдать каждую частичку себя — сердце, разум, тело и душу — в Его любящие руки.
#2 – Я не бегу бесцельно
Поэтому я не бегу, как бегущий бесцельно; Я не дерусь, как боксер, бьющий воздух. Нет, я наношу удар по своему телу и делаю его своим рабом, чтобы после того, как я проповедовал другим, я сам не был дисквалифицирован на приз.
– 1 Коринфянам 9:26-27
Причина, по которой вы занимаетесь спортом, важна.
Цифра на весах или меньший размер платья могут быть хорошей временной мотивацией, но наилучшей мотивацией будет держать взгляд на Главной награде, Иисус .
Проведение тренировок, забота о своем теле, – это не пустая трата времени и энергии.
Это инвестиции в себя, чтобы вы могли более полно жить для Него.
#3 – Тело ваше есть храм
Разве вы не знаете, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога? Вы не принадлежите себе; вы были куплены по цене. Поэтому чтите Бога своими телами.
– 1 Коринфянам 6:19-20
Не знаю, как вы, а когда я что-то одалживаю у кого-то, я яростно забочусь об этом – часто больше, чем о своих вещах! Я хочу иметь возможность вернуть его им в наилучшем возможном виде.
Наши тела не принадлежат нам, и упражнения — один из лучших способов позаботиться о себе не только физически, но также умственно и духовно. В вас обитает Святой Дух, и к этой задаче нельзя относиться легкомысленно!
#4 – Делайте все во славу Божью
Итак, едите ли вы, пьете или что бы вы ни делали, делайте все во славу Божью.
– 1 Коринфянам 10:31
Я люблю браться за повседневные задачи и придавать им смысл. Мытье посуды — это не только очистка тарелок. Речь идет о воспитании и заботе о людях вокруг вас.
Каждая деталь вашей жизни может прославить Бога, включая физические упражнения.
Делайте это не только для себя, своих детей, супруга или обладательницы меньшей талии — делайте это во славу Господа!
#5 – Работайте энергично
Она энергично приступает к работе; ее руки сильны для ее задач.
– Притчи 31:17
Когда вы занимаетесь спортом, ваша повседневная жизнь становится легче. Легче подниматься и спускаться по лестнице, не отставать от детей и нести продукты в дом.
Подготовь свое тело к жизни. Регулярно двигайтесь, поднимайте предметы, чтобы быть готовым к любой энергичной работе, которая встретится вам на пути.
#6 – Я могу все благодаря Его силе
Все это я могу сделать благодаря тому, кто дает мне силу.
– Филиппийцам 4:13
Нельзя отрицать, что упражнения – это тяжело. Требуется много силы воли только для того, чтобы начать, не говоря уже о том, чтобы закончить полноценную тренировку.
Но если вы никогда не выйдете за пределы своей зоны комфорта, вы никогда не вырастете. Не сходи с ума и не навреди себе, а брось вызов своему телу. Он способен на большее, чем вы думаете.
Если вы думаете, Я недостаточно силен , вы правы! Никто из нас не является. Но Он есть, и этого более чем достаточно.
#7 – Обновитесь в силе
…а надеющиеся на Господа обновятся в силе. Поднимут крылья, как орлы; побегут и не устанут, пойдут и не утомятся.
— Исайя 40:31
«Я слишком устал» — это одна из самых распространенных отговорок, чтобы не заниматься спортом. Это понятно! Независимо от того, одиноки ли вы, женаты, пенсионерки или молодая мама, причин для утомления бесконечное множество.
Да, упражнения требуют энергии, но они также дают вам энергии.
Бог верен. Он наделит вас силой и выносливостью, чтобы парить.
#8 – Обучение благочестию
Поскольку физическая подготовка имеет некоторую ценность, но благочестие ценно во всем, обещая как настоящую жизнь , так и жизнь грядущую.
– 1 Тимофею 4:8
Благочестие всегда должно стоять на первом месте. Ваши отношения с Богом имеют первостепенное значение в вашей жизни!
Но не пропустите первую половину стиха. «Ибо физическая подготовка имеет некоторую ценность». Там есть ценность. Не отбрасывайте это как бессмысленное занятие. И наука, и Писание признают важность физических упражнений в вашей жизни!
Нравится этот пост? Закрепите это на потом!
Ищете другие сообщения о христианской потере веса? Проверьте это!
Христианское похудение – живая жертва
5 стихов из Библии о здоровом питании
Христианское похудение: как начать худеть с помощью силы Божьей
10 библейских стихов для вашего пути к похудению
Примите участие в 5-дневном конкурсе «Вера и фитнес» Jumpstart Challenge!
Присоединяйтесь к 5-дневному соревнованию Faith & Fitness Jumpstart Challenge, чтобы превратить упражнения в акт поклонения с ежедневными домашними тренировками для начинающих, библейскими стихами, молитвами и планом здорового питания!
Что Библия говорит о физическом воспитании?
О чем говорит Библия
?
А
‣
Б
‣
С
‣
Д
‣
Е
‣
Ф
‣
грамм
‣
ЧАС
‣
я
‣
Дж
‣
К
‣
л
‣
М
‣
Н
‣
О
‣
п
‣
Вопрос
‣
р
‣
С
‣
Т
‣
U
‣
В
‣
Вт
‣
Д
‣
Z
Бытие 2:7
ESV / 6 благодарностей
Тогда Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым.
Филиппийцам 4:9
ESV / 4 благодарности
Чему вы научились, и получили, и слышали, и видели во мне, — практикуйте это, и Бог мира будет с вами.
Откровение 3:20
ESV / 2 благодарности
Вот, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Иоанна 3:16
ESV / 2 благодарности
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоанна 1:14
ESV / 2 благодарности
И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу как Единородного Сына от Отца, полного благодати и истины.
Марка 11:23
ESV / 2 благодарности
Истинно говорю вам: кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, тому совершится.
Матфея 22:39
ESV / 2 благодарности
И второе подобно этому: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Римлянам 1:20
ESV / 1 благодарность
Ибо его невидимые свойства, а именно, его вечная сила и божественная природа, ясно ощущались с самого сотворения мира в сотворенных вещах. Так что им нет оправдания.
Иоанна 8:3-11
ESV / 1 благодарность
Книжники и фарисеи привели женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: «Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в Законе заповедал нам побивать таких женщин камнями. Так что вы скажете?» Это они сказали, чтобы испытать его, чтобы иметь какое-нибудь обвинение против него. Иисус наклонился и написал пальцем на земле. И когда они продолжали спрашивать его, он встал и сказал им: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». …
Марка 9:48
ESV / 1 благодарность
«где их червь не умирает и огонь не угасает».
Введите ссылку на стих (например,
Иоанна 3:16-17 )
Посетите Библию онлайн для поиска слов, если вы не знаете, какой отрывок ищете.