Содержание
Перспективное планирование по математике в подготовительной к школе группе
По математике
Перспективное планирование по математике в подготовительной к школе группе
Составила заведующий МДОУ д/с №57 г.Костромы Матрососва О. В. по метод.пособию по развитию математических представлений детей (часть непрерывного курса математики «Школа 2000. .. «)
СЕНТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. | |
Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =. Повторить временные отношения раньше-позже. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, Ввести в речевую практику термин задача. Развивать логическое мышление. | И/упр. «Что сначала, что потом» (закрепление временных отношений). |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Закрепить представления о треугольнике. Упражнять детей в решении задач, выявлении частей в задаче. | Решение «Весёлых задач» (малыми подгруппами). Игра «Третий лишний» (словесная). |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6). Пр. задачи. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Упражнять детей в решении задачи и записи её решения. | Игра «Танграм». «Геометрическое лото». |
ОКТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. «Длиннее, короче». Пр. задачи. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратныё счёт. Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решения задачи, в составлении задач по предложенному выражению. | Игра «Пять имён» И/У «Геометрические коврики». |
Занятие № 3-4. «Измерение длины». Пр. задачи. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке. Повторить состав числа в пределах 6. Развивать графические умения. | Игра «Танграм» |
Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины. Пр. задачи. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | |
Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины». Пр. задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 150-154) | Решение «Весёлых задач» (в стихах) |
НОЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. Упражнять детей в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности. | И/упр. «Соседи числа» |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание состава числа в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. Закрепить умение сравнивать количество предметов, использование знаков <, >, =. | Игра «Телефонисты» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 162) |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. | Игра «Геометрические коврики» (расположение геометрических фигур на листе бумаги называть) |
Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе», Пр. задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Развивать графические умения. | И/упр. «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167) |
ДЕКАБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы», Пр. задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Развивать логическое мышление, графические умения. | Составление сказок по схемам по методике «Триз» Игра «Пятый лишний (по картинкам) |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы». Пр. задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Игра «Пятый лишний» (по картинкам) Математический диктант |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку. | Составление сказок по схемам по методике «Триз». Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 178) |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8», Пр. задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | Игра «Седьмой лишний» (по картинкам) Упр. на выявление закономерности. «Весёлые задачки» (задачи в стихах) |
ЯНВАРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 187-192). | Игра «Геометрическое лото» И/У «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167) |
Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Пр. задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел. Воспитывать умение работать малыми группами. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 192-196). | Составление сказок по схемам по методике «Триз» Решение логических задач, задач-шуток. Математический диктант |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма». Пр. задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 196-200). | Игра «Геометрические коврики» Игра «Танграм» |
ФЕВРАЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. | Составление сказок по схемам по методике «Триз». Математический диктант |
Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей. Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам. | Игра «Геометрические коврики». Работа с часами. |
Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9» Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов. | «Весёлые задачи» (решение задач в стихах). Работа с часами. |
Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади». Пр. задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 212-217). | Работа с часами. И/У «Найди отличия» |
МАРТ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади». Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. | Работа с часами. И/У «Письмо» (работа с картой и планом). |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | Решение логических задач, задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Упражнять детей в умении выявлять закономерности. | Игра «Танграм» |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 10». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники. Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 229-233) | Математический диктант |
АПРЕЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 233-237). | Игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 234) |
Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 237-242) | Математический диктант Решение задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Символы». Пр. задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 242-246). | Игра «Танграм» И/У «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245) |
МАЙ
Тема: «Повторение».
Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,
Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.
Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.
Закрепить геометрические представления.
Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Занятие по фэмп с использованием икт в подготовительной группе «поможем царице математике»
«Балапан»» білім беру ұйымы жеке меремесі
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила:Згоняйко В. Ф.
Көкшетау қаласы 2020ж.
По математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»
Воспитатель: Згоняйко В.Ф.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.
Задачи:
Развивать психические процессы: логического мышления, сообразительность, зрительное внимание, слуховую память. Способствовать развитию связной и доказательной речи.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения описывать геометрическую фигуру.
Продолжать развивать умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать конструктивные способности детей.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: набор цифр
Ход занятия:
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство пробралась злая колдунья. Она заколдовала мое царство, и всё погрузилось во мрак. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Я прошу вас о помощи, вернуть былую красоту моего королевства. Но для этого вы должны правильно выполнить все задания. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, мы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Ребята попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно каждому отгадать свой пароль».
Прохождение пароля-задания — цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, или 9? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
1 задание: Закрепление порядкового счета от 1 до 10:
— Перед вами на столе лежат цифры, которые необходимо разложить по порядку, кто ребята желает выполнить это задание? Назовите цифры.
— А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1, кто пойдет и выполнит это задание. Как считаете, правильно выполнили задание? (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет от 10 до 1).
-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе.
(Все вместе считают от 1 до 20.)
1 СЛАЙД (2 задание)
-Ребята, а какое время года наступило, назовите осенние месяцы? В стране математическом царстве тоже осень и нам нужно помочь собрать урожай в саду, для жителей этой страны:
— Какие фрукты выросли в саду? Нужно сосчитать, сколько яблок, груш и апельсин растет на деревьях, определите, на каком дереве больше выросло фруктов? (Дети считают, при правильном ответе, на экране появляется цифра).
3 задание «Весёлые математические задачки»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.
А следующее задание, это математические задачки. Но мы не называем ответ, а показываем карточку.
Задачка № 1.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
Задачка № 2
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2) (3-1=2)
Задачка № 3.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)
Задачка № 4.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Задачка № 5.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
О, смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Задачка № 6
В вазе три ромашки, и три тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).
Задачка № 7. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
2 СЛАЙД (4 задание)
— Ребята, давайте с вами, правильно решим примеры, только будьте внимательны, иначе мы с вами не сможем помочь Царице математики и не спасем ее королевство (Дети решают примеры).
3 СЛАЙД (На экране появляется слайд с радугой за правильные ответы).
4 СЛАЙД (5 задание)
-А теперь ребята, возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка?
— Я загадаю вам загадку, и тогда узнаем, какую игрушку мы вместе с вами сделаем, используя эти палочки:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
— Молодцы! Обратите внимание на экран.
— Давайте попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).
— А следующая палочка, какого цвета? (Красная).
— Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.
Смотрите на образец.
-Ребята, скажите мне, какого цвета палочка пятая сверху?
-Какого цвет палочка 3 снизу? И т. д.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА.
5 СЛАЙД — Сколько грибочков в нашем в круге,
Сколько раз поднимем руки (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
6 СЛАЙД — Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс)
7 СЛАЙД — Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты (Прыжки на месте)
8 СЛАЙД зрительная гимнастика — А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.
6 Задание «Геометрические фигуры».
Воспитатель: В сказочном лесу потерялись геометрические фигуры.
Перед вами лежат шнурочки, возьмите их в руки, и при помощи шнурка сложите любую геометрическую фигуру. (дети выкладываю фигуры) называют, описывают фигуру, которую они выложили)
10 СЛАЙД — За правильные ответы появляются цветы.
7 задание «Составь картину из частей» (дети садятся на стульчики).
— У каждого из вас есть по 1 картинке, вам нужно составить, из этих частей одну общую большую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке выходить и помещать свою картинку на доске.
— Расположи солнышко в правом верхнем углу.
— Расположи тучку, в левом верхнем углу.
— Расположи домик посредине листа.
— Расположи дерево в правом нижнем углу.
— Расположи цветок в левом нижнем углу.
— Расположи птичку на дерево.
— Расположи грибок справа от дерева.
— Молодцы ребята, вы справились с заданием, эту картину мы с вами подарим Царице математики.
8 задание «Быстро отвечай»
Мы видим солнышко на небе днём, а луну – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Листья на деревьях распускаются весной, а опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
9 Задание «Какого предмета недостает»
— Ну, ребята не зевайте, а быстрее отвечайте. Назовите, какого предмета недостает в пустой клетке?
— Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы все задания и при том правильно!
Рефлексия
В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.
— Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.
Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.
— Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.
Самоанализ по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»
Занятие: непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа : Подготовительная группа №2
Воспитатель: Згоняйко Виктория Федоровна
Количество детей : 18 человек
Цель: уточнить знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
— учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
— продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков и цифр;
— закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
— развивать мелкую моторику рук;
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать у детей интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»
Цель, задачи соответствует программным требованиям возрастной группы (Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы).
Длительность занятия – 30 минут. Вводная часть – 3 мин.; основная часть – 23 мин. ; заключительная часть – 4 мин.
Длительность соответствует требованиям программы.
Подготовительная работа: дидактические игры «Какой по счету», «Дни недели», «Веселый счет», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Сбежавшая цифра», «Скажи наоборот», «Нади закономерность»; составление и решение задач на сложение и вычитание.
Условия проведения:
Для проведения мною было подготовлено следующее оборудование:
ноутбук,
проектор, экран,
карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры;
веер с цифрами,
ручки на каждого ребенка,
мяч,
медали на каждого ребенка.
Перед занятием помещение группы проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.
Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:
Вводная часть – организационный момент, приветствие, пальчиковая игра для стимуляции зрительного восприятия и внимания.
Основная часть была проведена с использованием ИКТ, дети наблюдали все задания на экране. Эту часть составляла познавательно – исследовательская деятельность, сюрпризный момент, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:
— наглядные (мультимедийная презентация),
— словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение)
— практические (решение математических упражнений),
— игровой («Скажи наоборот»),
— репродуктивный («Разминка», «Числовые ряды», «Составь и реши задачу», «Геометрическая мозаика», «Найди закономерность»), направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.
Во время НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера.
В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умения согласовывать слова в предложении.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Использование мультимедийной презентации «Задания царицы Математики» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от царицы Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;
Дети усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.
Поставленные в НОД задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 30 минут.
Итог занятия .
В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.
— Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.
Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.
— Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.
Федеральная программа управления энергетикой | Министерство энергетики
Федеральная программа управления энергетикой (FEMP) работает со своими заинтересованными сторонами, чтобы дать возможность федеральным агентствам достигать целей, связанных с энергетикой, находить доступные решения, содействовать государственно-частному партнерству и обеспечивать энергетическое лидерство в стране путем выявления и использования правительства. лучшие практики. Узнайте о ФЭМП.
Что нового в ФЭМП
PCNRC выпускает серию тренингов для повышения квалификации сотрудников, работающих по контрактам с гарантированными результатами
Учить больше
Camp Lejeune использует партнерство NREL Tiger Team для оценки мощности электрической инфраструктуры для зарядных станций для электромобилей
Учить больше
Федеральное руководство по учету
Учить больше
Гибкость спроса для лабораторий: Техническая записка для программы FEMP Smart Labs
Учить больше
Технические спецификации для установки ветряных турбин на месте
Учить больше
Объявлены победители Федеральной премии в области управления энергетикой и водными ресурсами 2022 года
Учить больше
Открыта регистрация на предварительные семинары Energy Exchange 2022
Учить больше
Федеральная программа управления энергопотреблением Карьера
Учить больше
Требования к перфоманс-контрактам, связанные с Законом об энергетике от 2020 г.
Учить больше
Инициатива климатически оптимизированных зданий
Учить больше
Энергетическая биржа 2022
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы принять участие в очном мероприятии этого года, которое пройдет 25–27 октября 2022 года в Цинциннати, штат Огайо.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Центр решений ФЭМП
Найти инструменты FEMP
Инструменты и калькуляторы, которые помогают выполнить требования к дизайну, энергии и воде
Подробнее
Просмотреть все рекомендуемые инструменты в наборе инструментов FEMP Solution Center >
Исполнительный указ о федеральной устойчивости
Прочтите распоряжение и Федеральный план устойчивого развития.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Области внимания
Стратегическое программирование и планирование интеграции
Найдите услуги FEMP для руководства по законодательным и мандатным вопросам и стратегического планирования интеграции.
Узнать больше
Энергетическая и водная устойчивость и безопасность
Найдите услуги FEMP для планирования отказоустойчивости и интеграции кибербезопасности.
Узнать больше
Федеральное руководство и участие
Найдите услуги FEMP для отчетов агентств, межведомственных рабочих групп, стажировок ветеранов, обучения и наград.
Узнать больше
Оптимизация объектов и парка
Найдите услуги FEMP для лабораторий, центров обработки данных, продуктов, автопарков, высокопроизводительных устойчивых федеральных зданий и управления водными ресурсами.
Узнать больше
Услуги по развитию энергетики и проектных закупок
Найдите услуги FEMP для ESPC, UESC, PPA и распределенной энергетики.
Узнать больше
Тематические исследования
Прочитайте тематические исследования об агентствах, которые успешно внедрили меры по повышению энергоэффективности и водосбережения в своих зданиях и операциях.
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Быстрые ссылки
Государственные энергетические управления и организации
Новости Федерального агентства и инициативы в области устойчивого развития
Энергетическая биржа
Дайджест ФЭМП
Контакты ФЭМП
Планирование и внедрение устойчивости | Министерство энергетики
Перейти к основному содержанию
Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP) использует комплексный подход к планированию и реализации устойчивости, который позволяет федеральным агентствам оптимизировать энергетическую и водную инфраструктуру, обеспечивая экономию энергии и сокращение затрат и отходов в поддержку непрерывных операций миссии.
Этот комплексный подход направлен на обеспечение непрерывности основных направлений деятельности и включает:
- Методологию с учетом рисков для выявления и определения приоритетности пробелов в устойчивости и решений
- Гибкий подход, адаптируемый к специфическим характеристикам организации и степени детализации данных
- Полуколичественное обоснование инвестиций руководства в приоритетные решения по обеспечению устойчивости
- Документирование проверенных, доступных, воспроизводимых передовых методов и извлеченных уроков.
Энергоменеджеры также могут использовать инструменты FEMP для оптимизации объектов и разработки проектных закупок для поддержки критически важных миссий на федеральных объектах. Оптимизированные объекты снижают нагрузку на сеть и требуют меньше резервного питания для обеспечения непрерывности операций и выполнения приоритетных задач.
Поддержка планирования устойчивости
FEMP поддерживает планирование устойчивости посредством:
- разработки инструментов, таких как Навигатор технической устойчивости (TRN), который помогает федеральным агентствам и другим организациям в процессе оценки и реализации проектов по повышению устойчивости объекта
- документирование извлеченных уроков и лучших результатов методы создания динамических вариантов для использования во всех агентствах
- Сотрудничество с энергосервисными компаниями и агентствами для содействия разработке планов для конкретных объектов и регионов, в которых заключение контрактов с гарантированным результатом используется в качестве критического компонента
- Предоставление технической помощи федеральным агентствам в реализации подходов к планированию устойчивости
- Созыв заинтересованных сторон из федерального правительства для обмена воспроизводимыми, рентабельными и надежными моделями.
Навигатор технической устойчивости
TRN FEMP помогает организациям управлять рисками критически важных задач, связанными с перебоями в энергоснабжении и водоснабжении. Он обеспечивает системный подход к выявлению пробелов в энерго- и водоустойчивости, а также к разработке и определению приоритетов решений, снижающих риски. TRN позволяет организациям проявлять инициативу в выявлении и устранении уязвимостей в своих критически важных энергетических и водных системах, чтобы уменьшить последствия сбоев и поддерживать непрерывные операции миссии.
Ключевые ресурсы
Customer Damage Function Calculator
Инструмент помогает владельцам объектов и специалистам по планированию отказоустойчивости понять стоимость отключения электросети на их объекте и сделать первый шаг в расчете преимуществ отказоустойчивости резервной системы.
Структура количественной оценки решений по обеспечению устойчивости: подход к определению значения устойчивости для конкретного объекта
В документе представлен подход к определению денежной стоимости устойчивости электричества и воды, который может помочь принять решение об инвестициях в устойчивость.
Библиотека индикаторов устойчивости к воздействию энергии и воды
Документ содержит справочную библиотеку индикаторов, которая поможет агентствам создать процесс отслеживания показателей устойчивости своих объектов с течением времени.
Водные микросети: учебник для руководителей объектов
Документ охватывает характеристики водных микросетей, технические компоненты, основные соображения и многое другое.
Навигатор технической устойчивости (TRN)
Инструмент помогает организациям управлять рисками критически важных задач, связанными с перебоями в энерго- и водоснабжении.
Расчет нагрузки по энергии и воде для планирования устойчивости
Тематическое исследование описывает методы, используемые для определения потребностей в энергии и воде, как часть модуля базовой разработки Technical Resilience Navigator.
Целостное управление энергопотреблением обеспечивает экономию средств и повышение устойчивости для Академии береговой охраны США
В информационном бюллетене содержится подробная информация о контракте на предоставление коммунальных услуг по энергоснабжению «Капитальный ремонт управления энергопотреблением» Академии береговой охраны США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.