Skip to content

Фэмп старшая группа: Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина. | Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:

Содержание

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного

вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания о последовательности:

— частей суток;

— дней недели;

— времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

— в ориентировке на листе бумаги;

— в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;

Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

— Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

— Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

— А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

— А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

— Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

— Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

— Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

— Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,
  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, игра «Танграмм», кочки с цифрами, озеро с рыбками, мяч.
  • Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, игра «Танграмм» — на каждого ребёнка (набор и схема, дидактический материал «озеро с рыбками», наборы цветных карандашей и листы бумаги.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Вводная часть

— Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №11. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства — все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

— Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.

— Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в математической стране очутись!

Соответствующая музыка играет.

— Мы попали с вами в страну математики.

— Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

— Что вы видите на замке?

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

Какое у него настроение?

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?

Итак, берём первый лепесток.

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Ответим на вопросы:

— Какое сейчас время года? (зима)

— Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

— А сколько всего зимних месяцев? (3)

— А какой сегодня день недели?

— А какой был вчера?

— Какой будет завтра?

— А сколько всего дней в неделе? (7)

— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

— Молодцы, с этим заданием справились.

Берём второй лепесток.

Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.

Читаю задание.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята, злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.

Вопросы:

  1. Посчитай по порядку от 1 до 5
  2. Посчитай по порядку от 5 до 10
  3. Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
  4. Посчитай в обратном порядке от 5 до1
  5. Посчитай от 1 до 10
  6. Посчитай от 10 до 1
  7. Назови соседей числа 3
  8. Назови соседей числа 5
  9. Назови соседей числа 9
  10. Назови соседей числа 2

Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Берём следующий лепесток третий.

Танграм

Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

Следующий лепесток четвёртый.

Болото знаний

Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры)

Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото.

Вы, наверное, устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем

Пятый лепесток предлагает нам сделать физминутку.

Шестой лепесток.

Озеро с рыбками.

Здесь злой волшебник заколдовал озеро, нужно помочь рыбкам, заселить их.

«Состав числа 3 и 4»

Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

  • Высоко — (низко)
  • Далеко — (близко)
  • Широкий — (узкий)
  • Худой — (толстый)
  • Холодный — (горячий)
  • Легко — (тяжело)
  • Веселый — (грустный)
  • Внутри — (снаружи)
  • Много — (мало)
  • Маленький — (большой)
  • Вперед-(назад)
  • Быстро — (медленно)

Следующий лепесток седьмой.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?
  • В каком углу прямоугольник?
  • И с этим заданием мы с вами справились!

Ребята, посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик-Семицветик. Вот какой красивый цветок.

А нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

Заключительная часть

— Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

— Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.

Senior Camp — Летние лагеря ESF

Еженедельные мероприятия

Стрельба из лука

Навыки стрельбы из лука

Развивайте навыки стрельбы из лука, улучшая координацию рук и глаз, укрепляя верхнюю часть тела и открывая для себя острые ощущения от попадания в цель.

Community Outreach

Эта инициатива предназначена для предоставления отдыхающим возможности участвовать в планировании и реализации значимого проекта по обучению служению.

Плавание

Ежедневное плавание

Освежитесь под руководством и наблюдением сертифицированных Красным Крестом инструкторов и спасателей. Выберите рекреационное плавание или учебную программу, адаптированную для любого уровня подготовки.

Фехтование

Изучите историю, навыки, стратегии и техники безопасности этого захватывающего средневекового вида спорта, включая позиции, работу ног, атаки и защиту.

Gaga

Туристы бегут к кортам Gaga, чтобы принять участие в этой захватывающей, динамичной и популярной игре с мячом. Развлечение для всех уровней мастерства.

oracle

Обучение лидерству

Благодаря различному опыту лидерства, обслуживания и наставничества в лагере наши старейшие воспитанники лагеря имеют возможность расти как лидеры, развивать навыки вербального общения и межличностного общения, быть положительными образцами для подражания и находить значимые способы отдачи своим сообщество.

Боевые искусства

Изучайте приемы и стратегии, включая движение, ловкость, форму, равновесие, координацию и самооборону.

Senior Quest

Сотрудничайте, общайтесь и решайте проблемы во время энергичных задач, веселых командных инициатив и проектов по обучению обслуживанию.

Sports

Sports

Практикуйте спортивное мастерство и командную работу, играя в различные виды спорта, включая футбол, баскетбол, бейсбол, легкую атлетику, уличный хоккей, флаг-футбол, ти-бол, вифлбол и Гагу. Благодаря веселым еженедельным турнирам и развлекательным играм действие всегда на высоте!

Декоративно-прикладное искусство

Искусства и ремесла

Отдыхающие рисуют, наклеивают, делают коллажи и многое другое, создавая куклы, маски, сумасшедшие очки и фоторамки, а также другие творческие творения.

Особенности лагеря

Приключения в настоящей жизни по выбору

Приключения в настоящей жизни начинаются здесь — с дня, который начинается с командных испытаний и заканчивается танцевальной вечеринкой! Где отдыхающие создают шедевры искусства, занимаются спортом, плавают и учатся. Благодаря лидерским качествам и добропорядочности, присущим всему, что мы делаем. Это не обычный лагерь.

 

Специальные мероприятия и тематические дни

Участники лагеря участвуют в различных специальных мероприятиях и тематических играх и мероприятиях, включая долгожданный Camp Carnival, Ultimate ESF Games и The Oracle Games. Участники лагеря примут участие в еженедельных мероприятиях «Дурацкая среда» и «Фантастическая пятница».

Оракул: освященная веками традиция

Основанный на традициях древних, Оракул старшего лагеря является источником мудрости и проводником к истине. В истинном духе командной работы и сообщества Oracle олицетворяет уважение, лидерство, преданность и усилия старших участников лагеря, поскольку они сотрудничают в различных мероприятиях в течение всей недели. Каждое утро официальный городской совет Senior Camp голосует за группу, которая продемонстрировала эти характеристики, а также добрые дела и случайные проявления доброты. Гордо нести Оракула — это самая большая ответственность группы старшего лагеря, поскольку им поручено распространять важность уважения по всему лагерю.

Senior Town

Senior Town — место, где каждый день начинаются и заканчиваются Senior Campers. Каждую пятницу здесь проходят городские собрания, ежедневные собрания и различные тематические мероприятия. Именно здесь празднуются узы дружбы, новые и старые, когда мы приветствуем отдыхающих утром и желаем прощания в конце дня.

Награды «Знак»

На городских встречах по пятницам достойные участники старших классов награждаются наградой «Отметка». Награда «Отметка» вручается участникам лагеря, которые были «пойманы» на демонстрации основных ценностей ESF в течение недели. Эти туристы известны тем, что направляют младших участников лагеря, являются примером честности, делают все возможное, совершают случайные добрые дела и оказывают положительное влияние. Старшие участники лагеря могут получить шесть различных наград, представляющих следующие ценности: уважение, работа в команде, лидерство, самоотверженность, дух и усилия.

Ultimate ESF Games

Эта долгожданная традиция ESF и недельное соревнование включают в себя различные соревнования и мероприятия, охватывающие весь лагерь, а также различные возможности для СИНИХ и ЗЕЛЕНЫХ участников заработать очки для своей команды. Кто одержит победу за свой цвет в этом лагерном сезоне?

Обычный день в старшем лагере

Утро

Тимбилдинг

Высадка

Возможна ранняя высадка

oracle

УТРЕННЯЯ АССАМБЛЕЯ И ЗАДАЧИ ORACLE

Arts Crafts

Активность 1

Art

Активность 2

Плавание

Закуска

Закуска

Вопросного знака

Действие 3

Еженедельные специальные предложения

Спорт

. обед
Обед
ЗАНЯТИЕ 5

Настоящие жизненные приключения: выборное 1

прыжки

ЗАДАНИЕ 6

Настоящие жизненные приключения: выборное 2

ПОСЛЕДНЯЯ СБОРКА
PICK-UP

Club OT Доступен

Мероприятия и расписания меняются ежедневно.

For Details By Location

Connecticut

Greenwich, CTGreenwich Catholic School

New York

Bronx, NYRiverdale Country School

New Jersey

Princeton, NJChapin School Moorestown, NJWilliam Allen Middle School

Пенсильвания

Честнат-Хилл, PAChestnut Hill College Chester Springs, PAMontgomery School Chestnut Hill, PANorwood-Fontbonne Academy Newtown Square, PAThe Episcopal Academy Haverford, PAThe Haverford School

Maryland

Baltimore, MDGilman School Kensington, MDThe Academy of the Holy Cross

Explore Другие наши лагеря

Лагерь для старшеклассников — Дневной лагерь Banner

НАШИ ПРОГРАММЫ

Завершение 1-3 классов

Наш лагерь для старшеклассников поднимает опыт Banner на новый уровень, даря подрастающим воспитанникам энергичное летнее веселье!

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Веселые возможности

 

Лагерь Banner’s Senior Camp не отстает от самых любящих приключения детей. Полный спектр программ плавания, спорта, изобразительного искусства и приключений делает каждый день в Banner свежим и захватывающим. Поскольку у этих отдыхающих никогда не заканчивается энергия, Senior Camp учитывает их растущие интересы и предоставляет все возможности для развлечения и роста. Участники лагеря получают больше вариантов выбора как в нашей программе Camper’s Choice для первоклассников, так и в нашей программе по выбору для 2-х и 3-х классов. Большие спортивные площадки, тир для стрельбы из лука, арена для футбола на песке и площадка для волейбола на песке доступны для пожилых людей.

Посмотреть наши старшие лагерные выборки

на ряд

в возрасте

. (8 недель)

Сессия 1:
19 июня – 14 июля (4 недели)

Сессия 2:
17 июля – 11 августа (4 недели)

Структурированный спорт, искусство и водные виды спорта

Camper’s Choice & Elective Program

Сосредоточьтесь на ценностях лагеря

Программа приключений

ПРОГРАММНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СПОРТ

Спортивная программа Banner предназначена для обеспечения высококачественного обучения в совместной среде, которая способствует спортивному мастерству и командной работе. Для отдыхающих, ищущих возможности заниматься спортом, предусмотрена соревновательная игра.

  • Бейсбол
  • Баскетбол
  • Спортивная лига
  • Хоккей на полу
  • Гага
  • Футбольный флаг
  • Гимнастика
  • Лакросс
  • Футбол
  • Трампбол

ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Уникальное приключение Баннера предоставляет туристам все возможности выйти за пределы своих границ и получить новые впечатления в безопасной среде.

  • Стрельба из лука
  • Банджи-батут
  • Скалодром
  • Багги для дюн
  • Пионерская
  • Веревочный курс
  • Пейнтбол из рогатки

АКВАТИКИ

Комплекс бассейнов Banner и озеро для взрослых доставят удовольствие каждому туристу. Ежедневные занятия по плаванию и свободное плавание помогают туристам продвигаться по программе обучения плаванию Banner, включая соревнования по плаванию и выносливости.

  • Рыбалка
  • Каякинг
  • Катамараны
  • Плавание
  • Сениор Лейк
  • Водные горки
  • Водный батут

ИСКУССТВО

Художественная программа Banner позволяет пожилым туристам продемонстрировать свое творчество! Разнообразие возможностей изобразительного и исполнительского искусства позволяет отдыхающим сотрудничать, творить и выступать в свое удовольствие.

  • Керамика
  • Кулинария
  • Ремесла
  • Танцы и помпоны
  • Драма
  • Зеленый лагерь
  • Хип-хоп команда
  • Ремешок
  • Модельное здание
  • Ракетная установка
  • Шитье
  • ШТОК

Просмотреть все мероприятия

Расписание

Типичный день

Каждый день в Баннере — это новое и веселое приключение. Отдыхающие могут заняться различными видами деятельности, такими как искусство, приключения, плавание и спорт.