Содержание
Календарно-тематическое планирование по теме: «Я расту здоровым» | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (28.01.19г. – 01.02.19г.)
Тема «Я расту здоровым»
Группа: подготовительная
Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.
Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 01.02.19г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 28.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Режим дня» — сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Д/и «Витаминная семья» — закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Определение на слух количество слов в предложении с Эльвином, Сашей, Кристиной. | Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)». | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Загадки о разных частях тела, лица | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | |
Образовательная деятельность | Худож. — эстет. развитие (музыкальное) | |||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; познакомить дошкольников с детским организмом; дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | ||||||||
Прогулка № 5 | Физическое развитие на воздухе Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Артемом С., Настей, Маргаритой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» — закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» — дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» — познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Два Мороза» — совершенствовать навыки развития речи, скорость бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник — 29.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» — развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. | Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Мирославом, Ксенией, Настей. | Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья». | Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение высоты предметов и объема жидких тел» Упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, формировать умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур. | |||||||
Худож.- эстет. развитие (лепка) «Туалетные принадлежности» (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр») Формировать предпосылки и ценности здорового образа жизни; приобщать к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании; формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Прогулка № 10 | Индивидуальная работа: прыжки с высоты (40 см) с Катей, Артемом С., Вероникой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада — рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» — обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; формировать умение избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Горелки» — развивать умение действовать быстро, ловко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда -30.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» — расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках. Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать речь. | Придумывание слов с заданным звуком с Мирославом, Гришей, Дашей. | Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» | Д/ игра «Зимняя прогулка» — формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» — учить понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей». | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоты) «Звук ж и буква Ж» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | |||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Наполним холодильник полезными продуктами» Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами; формировать умение воплощать свой замысел в рисунке; развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания; воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка № 9 | Индивидуальная работа: упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Артемом К. , Викой, Мирославом. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Конструирование «Стадион» — продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. Психогимнастика — этюды: «Злюка», «Кривляка» — способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» — формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Мы веселые ребята» — совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг — 31. 01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите зубы» — закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы. Д/игра «Что полезно, угадай — Витаминку передай» — содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Умение уравнивать множества с Гришей, Ангелиной, Маргаритой. | Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой» | Д/игра: «Мы моем расчески» — осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены. Игра «Хорошо — плохо» — формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | Индивидуальное консультирование по запросам. Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ». | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) «Зависимость результата измерения от избранной мерки» Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, на подносах – квадраты красного и синего цвета. | ||||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Микробы» | ||||||||
Прогулка № 1 | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Артемом С., Эльвином, Львом. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Д. Даскалова «Сказка про мыло». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» — способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» — закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Ловишка, бери ленту» — развивать общую выносливость, бегать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница — 01. 02.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа « Здоровье и болезнь» — научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Д/и — аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» — учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь. | Подбор обобщающих слов для группы предметов с Эльвином, Маргаритой, Ромой. | Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?» | Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста» Д/ игра «Что изменилось?», «Большой, маленький». Разучивание чистоговорки: Милая Мила мылась с мылом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
Речевое развитие Составление рассказа «Это я» Закрепить представления детей о себе; формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию; развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы, составлять рассказ о себе; закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей. | ||||||||
Прогулка № 4 | Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Софьей, Дашей, Эльвином. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экспериментирование: «Что такое воздух?» — предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). Презентация «Если хочешь быть здоровым» — воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище. | Хозяйственно – бытовой труд — формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Гуси — лебеди» — развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. |
Календарное планирование старшая группа тема «Я вырасту здоровым»
Разное
Карауш Анна Юрьевна
Понедельник
Утро: |
Тема дня: «Я вырасту здоровым». Беседа: «Чистота — залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Индивидуальная работа: Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание самоконтроля. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Ознакомление с окружающем миром «Я вырасту здоровым» О. А. Соломенникова стр. 36 ООД: Лепка №2 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты». Т.С.Комарова стр32 ООД: Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Одежда детей». Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Исследовательская деятельность: Эксперимент «Наши помощники -глаза» . Выявить значение зрения в жизни человека. Хороводная: «Малинка». Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Ловишка» . Способствовать развитию у детей ловкость, умение бегать, регулировать дыхание во время бега, формирование навыков безопасного поведения в игре. Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Активизировать диалогическую речь. Воспитывать умение договариваться со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Что будет, если. ..» знать правила обращения с электроприборами, уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если… то». Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» сюжет «Едим на море». Формировать умение детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Воспитание уважительного отношения к товарищам. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Работа в уголке сенсорного развития: «Девочка — бантик, мальчик — пуговка». Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: рисование пальцами «Осенний лес». Способствовать усвоению детьми различных способов пальчиковой живописи. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности. |
Вторник
Утро: |
Тема дня: «Я вырасту здоровым» Беседа: «Эти волшебные часы». Обогащать и уточнять представления о предметном мире, вспомнить, что все в мире зависит от времени. совершенствовать умение ориентироваться во времени. Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерности и последовательности в работе. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. Дидактическая игра: «Кто у кого?» по теме «Звери». Формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи № 5 «Венегрет и салат-здоровье для ребят» Г.Я. Затулина стр.13 ООД: Физическая культура ООД: Рисование № 6 «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова стр36. |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. ФОБ: «Не играй возле проезжей части». Формирование навыков безопасного поведения на улице, площадке. Воспитание ответственности. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами. Подвижная игра со 2-ой: «Столько-сколько». Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность. Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Теневой театр по сказке «Теремок». Формировать умение детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к театральному творчеству. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: К.Чуковского «Айболит» Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя. Воспитывать любовь к чтению. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Сюжетно-ролевая игра: «Пункт скорой помощи». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. |
Среда
Утро: |
Тема дня: «Я вырасту здоровым». Беседа : «Молочные продукты». Подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов. Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность. Дидактическая игра: «Сравни по размеру». Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ФЭМП № 3 «Поможем Матрешке» И.А.Помораева, В.А Позина стр.17 ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Наблюдение за листопадом». Расширение кругозора детей о процессах, происходящих в природе. Исследовательская деятельность: опыт «Свойства предметов». Развивать представления детей о свойствах различных предметов. Показать, что твердый предмет (камень, бетон, плитка) трудно разбить, а из мягкого материала можно лепить, легко менять его форму. Воспитывать любопытство. Народная игра: «Пчелки и ласточка». Формировать умение детей с помощью считалки выбирать водящего, выразительно, четко и дружно проговаривать текст. Упражняться в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать отзывчивость. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Карусель». Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, осознанно соблюдать правила игры. Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения. Воспитывать интерес к подвижным играм. Подвижная игра со 2-ой: «Зайцы и волк». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге. Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Индивидуальная работа: «Раскрась картинки». Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовое воспитание: сбор листьев для гербария. Продолжаем способствовать желанию оказывать помощь взрослым. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заучивание : стих.«Если хочешь быть здоров…». Развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам. Индивидуальная работа: «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: рус.народ.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации . Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Подбери себе пару». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по нескольким признакам. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Приготовление обеда». Способствовать использованию в игре знаний о продуктах, различных блюдах, и способах их приготовления, умения , связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Воспитывать культуру поведения. «Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам. Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма». |
Четверг
Утро: |
Тема дня: «Я вырасту здоровым». Беседа: «Чистота — залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Индивидуальная работа: Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание самоконтроля. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи №6 «Заяц –Хваста» Пересказ русской народной сказки Г.Я. Затулина стр.15 ООД: Физическая культура |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником. Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. ФОБ: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Хороводная: «Малинка». Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Удочка» . Способствовать развитию у детей ловкость, координации движений, способность распределять внимание. Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад , сюжет «Дневной сон». Усложнить игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, стимулировать использование в игре стихотворений, колыбельных. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса». Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Спортивная игра: «Бадминтон» Способствовать развитию навыка правильно держать ракетку, отбивать волан. Развитие глазомера. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: В.Сутуев «Под грибом». Развитие умения следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждений персонажей. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели по группам» на тему «Транспорт». Развитие умения детей группировать предметы по заданному признаку. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование начала социокультурных компетенций связанных с выполнением различных социальных ролей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития. Д/И «Что нового?». Развитие тактильного восприятия . Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления. Индивидуальная работа: «Рисование восковыми мелками». Обеспечить детям возможность передать в рисунке полученные впечатления в течении дня. |
Пятница
Утро: |
Тема дня: «Я вырасту здоровым» Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. Индивидуальная работа: Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерности и последовательности в работе. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. Дидактическая игра: «Кто у кого?» по теме «Звери». Формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Рисование №7 «Укрась платочек ромашками» Т.С. Комарова стр33 ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Одежда детей осенью». Развитие зрительного восприятия , формирование умения различать цвета и материалы одежды. Исследовательская деятельность: «Солнечное тепло». Формирование элементарных представлений о значении солнца. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами. Подвижная игра со 2-ой: «Жмурки». Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности. Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на участке». Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитание самостоятельности и оветственности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование: «Мостик через реку» . Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: стих.Г.Новицкой «Что было бы?». Знакомство детей со стихотворением, формирование навыков личной гигиены в детском саду. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Формирование умений выступать в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки. Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. |
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМ представлений для детей подгот…
«Формирование элементарных валеологических знаний…
Об авторе
Карауш Анна Юрьевна
Новые записи автора
Все записи автора
Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»
«9 мая! Мы помним!»
Тематическое планирование на ЛОП
Развлечение в старшей группе «Эрудит»
Календарное планирование «Декоративные птицы»
Участие в мероприятиях, которые вам нравятся в старости
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое здоровье с возрастом, включая выбор здоровой пищи и отказ от курения. Но знаете ли вы, что участие в социальных и других мероприятиях, которые вам нравятся, также может способствовать здоровому старению?
По мере взросления вы можете проводить больше времени дома в одиночестве. Одиночество или социальная изоляция вредны для здоровья в целом. Например, это может усилить чувство депрессии или беспокойства, что может оказать негативное влияние на многие другие аспекты вашего здоровья. Если вы обнаружите, что проводите много времени в одиночестве, попробуйте заняться теми делами, которые вы считаете значимыми — теми, которые создают ощущение цели в вашей повседневной жизни. Это могут быть хобби, волонтерская деятельность или время, проведенное с семьей и друзьями.
История Мелвина и Линн
Мелвин не совсем в себе после выхода на пенсию. Он скучает по своим клиентам и обучению новых сотрудников торговле. Линн присматривала за внуками, пока дочь была на работе. Теперь, когда ее внуки ходят в школу, у нее появилось много свободного времени. Мелвин и Линн скучают по пробуждению с чувством цели. Они думают, что вступление в группу волонтеров может помочь — и они правы.
Преимущества активного образа жизни
Участие в общественной и продуктивной деятельности, которая вам нравится, например, посещение уроков рисования, вступление в туристический клуб или волонтерство в вашем районе, может помочь сохранить ваше благополучие и независимость в старости. Активный образ жизни — это больше, чем просто ежедневные шаги. Он включает в себя выполнение действий, которые имеют для вас значение и приносят пользу вашему разуму, духу и телу.
Исследования показали, что пожилые люди, ведущие активный образ жизни:
- С меньшей вероятностью заболевают некоторыми заболеваниями. Участие в хобби и других социальных мероприятиях может снизить риск развития некоторых проблем со здоровьем, включая слабоумие, сердечные заболевания, инсульт и некоторые виды рака.
- Имеют более длительный срок службы. Исследования, посвященные мировоззрению людей и тому, как долго они живут, показывают, что счастье, удовлетворенность жизнью и целеустремленность связаны с увеличением продолжительности жизни. Делая то, что вам нравится, вы можете развивать эти положительные чувства.
- Более счастливы и менее подавлены. Исследования показывают, что пожилые люди, которые участвуют в мероприятиях, которые они считают значимыми, таких как волонтерство в своих сообществах или физическая активность, говорят, что чувствуют себя счастливее и здоровее.
- Лучше подготовлены справиться. Когда люди чувствуют себя счастливее и здоровее, они с большей вероятностью будут устойчивыми, что является нашей способностью восстанавливаться после трудных ситуаций. Положительные эмоции, оптимизм, физическое и психическое здоровье и целеустремленность связаны с устойчивостью.
- Может улучшить свои мыслительные способности. Исследования показывают, что участие в определенных видах деятельности, например, стимулирующих умственную деятельность или связанных с физической активностью, может оказывать положительное влияние на память — и чем разнообразнее, тем лучше. Другие исследования предоставляют новую информацию о том, как творческая деятельность, такая как музыка или танец, может помочь пожилым людям с проблемами памяти или деменцией.
Найдите правильный баланс
У всех есть разные ограничения на количество времени, которое они могут потратить на социальные или другие мероприятия. То, что идеально подходит для одного человека, может быть слишком много для другого. Вы можете начать с добавления одного или двух занятий в свой распорядок дня и посмотреть, как вы себя чувствуете. Вы всегда можете добавить больше. Помните: участие в мероприятиях, которые вам нравятся, должно приносить удовольствие, а не стресс.
Действия, которые следует учитывать
Прочтите и поделитесь этой инфографикой и расскажите о способах, которые могут способствовать здоровому старению.
Существует множество мест, где можно найти возможности заниматься тем, что вам нравится, в зависимости от ваших интересов и способностей. Ниже приведены идеи, которые могут сработать для вас. Некоторые из них включают занятия, которыми можно заниматься даже на расстоянии с помощью телефонов, компьютеров и других устройств. Другие можно сделать в одиночку. Поэтому, даже если вы находитесь в сельской местности или у вас есть другие ограничения, вы все равно можете найти способы заниматься тем, что вам нравится.
Общайтесь с семьей и друзьями
- Играйте в карты или другие игры с друзьями лично или онлайн.
- Путешествуйте с группой пожилых людей, например, пенсионеров.
- Видеочат или позвоните своим друзьям и членам семьи.
- Попробуйте разные рестораны со своими близкими.
- Слушайте любимую музыку и делитесь ею с семьей.
- Присоединяйтесь к группе, интересующейся хобби, например вязанием, походами, наблюдением за птицами, рисованием или резьбой по дереву.
- Восстановите связь со старыми друзьями через ассоциацию выпускников средней школы или колледжа.
Узнайте что-нибудь новое
- Запишитесь на уроки кулинарии, искусства, танцев, языков или компьютерные курсы. Свяжитесь с местным колледжем или библиотекой. Многие предлагают бесплатные курсы или курсы со скидкой для пожилых людей. Возможно, вы даже сможете найти курсы в Интернете.
- Создайте или вступите в книжный или киноклуб
- Попробуйте йогу, тай-чи или другую новую физическую активность
- Научиться (или переучиться) игре на музыкальном инструменте
- Посетите местные музеи. Многие предлагают бесплатные групповые туры и образовательные программы.
Станьте более активным в своем сообществе
- Посетите местный центр или центр для престарелых и примите участие в его мероприятиях и мероприятиях
- Подача еды или организация пожертвований одежды для нуждающихся
- Выполнение поручений для людей с ограниченной подвижностью или доступом к транспорту
- Присоединяйтесь к комитету или помогите с деятельностью в вашем месте отправления культа
- Стать волонтером в школе, библиотеке, музее, больнице или приюте для животных
- Помощь в уходе за садом в общественном саду или парке
- Организуйте уборку в парке через местный центр отдыха или общественную ассоциацию
- Петь в местном хоровом коллективе или играть в местной группе или оркестре
- Примите участие в труппе местного театра
- Получите местную работу с частичной занятостью или изучите возможности в Интернете
- Научите новое поколение любимому занятию или навыку, например вышивке, фотографии, конструированию моделей, игре в шахматы, выпечке, деревообработке, каллиграфии или лоскутному шитью
Выходите на улицу и двигайтесь
- Сад (в помещении или на улице) или работа во дворе
- Запишитесь на физкультуру или выполняйте упражнения дома
- Иди танцевать
- Вступите в спортивный клуб для пожилых людей, например, в боулинг-клуб или лигу бочче
- Прогулка или езда на велосипеде с другом или соседом
- Запишитесь на урок плавания
- Поиграйте с внуками. Научите их игре или танцу, которые вы помните с детства
- Прогуляйтесь по окрестностям или по природным тропам
Приобретите здоровые привычки для снятия стресса
- Почитайте хорошую книгу, журнал или газету
- Практикуйте благодарность и внимательность
- Займитесь тай-чи или йогой
- Приготовьте любимую здоровую еду
- Наслаждайтесь такими мелочами, как чашка кофе или восход солнца
Для получения дополнительной информации об участии в мероприятиях
Волонтерский портал природных и культурных ресурсов Америки
www.volunteer.gov
Корпорация национальной общественной службы
800-942-2677
800-833-3722 (линия TTY)
[email protected]
www.nationalservice.gov
Experience Corps 2-RP 30-4RP 4RP 4RP 4RP 4
3
3 6400
[email protected]
www.experiencecorps.org
VolunteerMatch
415-241-6868
www. volunteermatch.org
Этот контент предоставлен Национальным институтом по проблемам старения (NIHIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.
Контент проверен:
28 марта 2022 г.
Статьи по теме
Прогулка. Бегать. Танец. Играть в. Какой у тебя ход? — Двигайся своим путем
Всем нужна физическая активность, чтобы оставаться здоровым. Но бывает трудно найти время в вашей загруженной рутине.
Инструменты, видеоролики и информационные бюллетени Move Your Way® на этой странице содержат советы, которые помогут стать немного более активными. А небольшие изменения могут принести большую пользу для здоровья!
Кем бы вы ни были, вы можете найти безопасные и веселые способы стать активными — двигаться по своему пути.
Найти инструменты и ресурсы:
- Для взрослых
- Для родителей
- Во время и после беременности
Физическая активность может улучшить повседневную жизнь. Так что активизируйтесь — и сразу почувствуйте себя лучше!
- Поднимите себе настроение
- Заострить внимание
- Уменьшите стресс
- Улучшите свой сон
Готовы начать?
Используйте наш интерактивный инструмент для составления плана действий на неделю.
Узнайте факты
- С возрастом важно сочетать различные виды деятельности. Прочтите информационный бюллетень о различных видах деятельности для пожилых людей.
Посмотрите наши видео
- Не хотите заниматься спортом? Узнайте несколько советов по мотивации.
- Слишком занят для физической активности? Получите советы, как увеличить активность в течение дня.
Читайте истории о том, как укрепить свое здоровье с помощью физической активности и здорового питания
- Джефф большую часть дня ведет активный образ жизни и старается питаться более здоровой пищей. Прочитайте историю Джеффа.
- Джон и Пэтти находят творческие способы есть здоровую пищу и вести активный образ жизни в помещении. Прочтите их историю.
- Шерил проявляет активность в повседневных делах и экономит время, готовя еду и совершая покупки с умом. Прочитайте историю Шерил.
Вы знаете, что детям нужна физическая активность, чтобы расти сильными и здоровыми.
Но знаете ли вы, что это может помочь им сразу почувствовать себя лучше?
- Лучший сон
- Лучшее настроение
- Лучшие оценки
Переезжая с детьми, вы также получаете пользу для здоровья!
Помогите своим детям больше двигаться
Воспользуйтесь нашей интерактивной графикой, чтобы увидеть, как они могут уделять рекомендуемые 60 минут в день.
Изучите основы
Посмотрите наши видео
- Двигайтесь всей семьей! Посмотрите, как вы можете стать активными вместе.
- Застрял в помещении? Узнайте, как заставить детей двигаться, не выходя из дома!
- Есть подросток? Получите идеи, как помочь подросткам стать более активными.
Узнайте, как сформировать здоровые привычки всей семьей
- Луис, Камила и трое их детей вместе занимаются спортом и готовят здоровую пищу. Прочтите их историю.
Физическая активность безопасна и полезна для здоровья во время и после беременности — и может помочь вам сразу почувствовать себя лучше!
- Больше энергии
- Лучшее настроение
- Меньше стресса
Он может даже сократить роды и ускорить выздоровление . А когда вы активны, легче идти в ногу со своими детьми по мере их роста!
Готовы стать более активными?
Воспользуйтесь нашим интерактивным инструментом, чтобы узнать, как увеличить активность в течение дня. Возможно, вы уже более активны, чем думаете!
Дополнительная информация
Посмотрите наши видео
- Добавьте немного активности в свою неделю! Узнайте, как стать более активным во время беременности.
- Ищете способы стать более активными после рождения ребенка? Посмотрите это видео для идей.
Получите советы по здоровому образу жизни во время и после беременности
- Никия ведет активный образ жизни во время беременности и выбирает здоровую пищу. Прочитайте историю Никии.
- Джони находит время, чтобы стать активным, когда жизнь занята, и снимает стресс с здорового питания. Прочитайте историю Джони.
Что такое Двигайся своим путем?
Move Your Way — это кампания по физической активности Министерства здравоохранения и социальных служб США, направленная на продвижение рекомендаций, содержащихся в Руководстве по физической активности для американцев.