Содержание
Сценарий мероприятия : «Что такое Этикет?»
Сценарий мероприятия: «Что такое Этикет?»
Цель: расширить
представления детей о правилах этикета, формировать навыки культурного
поведения в повседневной жизни.
-познакомить
с правилами этикета
-способствовать
развитию у учащихся чувства ответственности за свое поведение.
-способствовать
воспитанию уважительного отношения к окружающим, формированию эстетического
вкуса.
Ход мероприятия.
Показ видеороликов
«Ералаш».
— Добрый
день ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную
тему, но вот на какую, вы мне сами скажете, когда прослушаете стихотворение.
Анисия -Что такое
этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться с взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. (А. Усачёв)
Гриша -Что
такое Этикет?
Это – можно,
Это – нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике-
У людей на языке…
Очень просто жить культурно:
Всё прекрасно, что не дурно…
—
Сегодня мы будем говорить об этикете, о добром отношении к людям
,а также как возникло слово «этикет»? (Ответы детей)
— Этикет- это французское слово, которое переводится как порядок поведения в
общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиля одежды.
Ребята послушайте историю происхождения слова «Этикет»:
— На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручали карточки
с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, от французского
названия карточек «этикетки» и произошло слово «этикет».
Русский царь Петр I тоже часто давал балы, на которых бывали послы из
других стран. Нужно было уметь себя вести, чтобы не опозориться перед
иностранными гостями. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения — «Юности
честное зерцало». Петр сам принимал участие в её составлении . В книге были
такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать»; «перстом носа не
чистить»; «не жри , как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало».
Сейчас ребята исполнят вальс этикета.
Ребята, как мы называем человека, который
знает и соблюдает все правила этикета .(Ответы детей культурным, воспитанным,
вежливым). Вежливый — соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.
А теперь к вашему вниманию посмотрим видеоролик .
Что мы поняли из этого видеоролика. (Ответы детей.) Час вежливости
в школе. Но когда директор сообщил, что час вежливости закончен, дети начали
вести себя так, как будто забыли все правила этикета. Я вас призываю, чтобы
никогда не забывали и соблюдали правила этикета.
Этика отношений должна присутствовать везде: в быту, в
общественной жизни и тем более в школе. Представляем вашему вниманию эпизод
из школьной жизни.
(диалог школьников)
Виталий: Ну что вы с этим Сидоровым возитесь, у него же не все дома –
в голове полный голяк. Если его завтра дернут – на 100% пару схватит.
Коля: Я
тоже всегда думал, что он с приветом!
Яша: Да, уж если винтиков не хватает, то уж ничем не поможешь.
Виталий: Слышишь, дятел, ты хоть «Колобка» то читал?
Стас: Обломайтесь,
читал, клевая сказка! Могу весь расклад вам дать: там один круглый чувак всех
развел: и предков, и весь лесной блатняк, всех обломал. Потом он скентовался с
рыжухой и та его схавала. Этим баня вся и закончилась.
Виталий: Фу, стремная сказка!
Как вы поняли, речь человека может быть культурной и
некультурной. Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы речь его была
чистой, красивой, следует избегать употребления жаргонных слов, чтобы окружающим
вас людям было приятно с вами общаться. Давайте будем всегда помнить о культуре
речи, и не засорять свою речь жаргонной лексикой И говорить друг другу
комплименты.
Я предлагаю тебе ситуацию -Ваш воспитатель чем-то расстроен. Вы делаете ей комплимент,
который бы поднял ей настроение. Вам надо сказать комплимент, учитывая
предложенную ситуацию.
Ситуация 1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание.
Что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.
Ситуация 2. Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент.
Кира:
Что такое — быть этичным,
Аккуратным и тактичным,
Эстетичным и приличным?
Человеком быть отличным
Уступать в трамвае место,
Роза:
Быть и вежливым, и честным,
Помогать на кухне маме,
В магазин ходить утрами
Или после школы днём,
Одному или вдвоём.
Варя:
Нет, живая этика
Вам не арифметика
Не сорить, обедая,
Пол не пачкать кедами,
Туфлями, кроссовками,
Сильными быть, ловкими,
Никогда не унывать,
Всё и всюду успевать.
Даша:
Помогать больным и бедным,
«Нет!» сказать привычкам вредным!
Дорожить мгновеньем каждым,
Быть защитником отважным,
Щедрым быть, людей любить,
И природу.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая
пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что каждому из нас
нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
Песня « Дорогою добра».
Яша:
Много слов на земле. Есть дневные слова-
В них весеннего неба сквозит синева…
Есть слова — словно раны, слова – словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Рада Х. Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Арина: Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты!
“Волшебные слова”
сценка.
Слова автора- Аркаша
Сидел на скамейке дедушка с бородой
И зонтиком что-то чертил на песке.
А мальчик Миша, сердитый такой,
Сказал ему:
Миша-Дима
Подвиньтесь скорей!
Слова автора-Аркаша
Глянув на Миша , дедушка пересел.
Мальчик сердитый с ним рядом присел.
Дедушка-Кирилл Я.
Почему ты, мальчик, так сердит?
Может быть, с тобой случилось что-то?
Миша-Дима
Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.
Дедушка-Кирилл
Да, твоя. Но только слышал как-то раз,
Что кричал ты.
Может ты подрался?
Миша- Дима
На свою семью сердит я и сейчас,
Может, даже убегу из дома.
Дедушка-Кирилл.
Убежишь?
Миша- Дима.
Да!
Олю больше видеть не могу.
Много красок у нее.
Мне же дать не хочет ни одной.
Дедушка- Кирилл.
Из-за этого не стоит убегать.
Миша-Дима.
Да не только из-за этого.
Опять утром бабушка из кухни прогнала,
И морковкой не угостила
Слова автора- Аркаша.
От обиды громко Миша засопел.
Опустил глаза, на землю посмотрел.
Дедушка-Кирилл.
Это все пустяки
А другой, может быть, поласкает.
Слова автора- Аркаша.
Миша тут кулаком постучал по скамейке.
И вдруг замолчал.
Дедушка- Кирилл.
Брат не хочет тебя с собой взять?
Миша- Дима.
Зачем это нужно знать?
Дедушка-Кирилл.
Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею.
Это слово тебе я скажу,
Как им пользоваться подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.
Дедушка — Кирилл (шепчет мальчику на ухо: “Пожалуйста”.)
Миша- Дима.
Я сейчас же, сейчас же попробую!
Что сказал дедушка мальчику. Теперь я хочу чтобы
вы мне по очереди назвали волшебные слова.
Ребята, пусть каждый посмотрит на себя со стороны. Какое ты
производишь впечатление на окружающих? Нет ли у тебя каких-нибудь дурных
привычек? Грызешь ли ты ногти? Хлюпаешь ли ты носом? Слишком ли громко
разговариваешь? Раскачиваешься ли ты на стуле? Не вытираешь ли ты после еды
руки об одежду? Если ты делаешь это, значит, люди обязательно скажут тебе
вслед: «Какой неприятный ребенок!»
А теперь послушаем частушки.
Вита —На
улицу вышел Тит,
У него приятный вид.
Весь начищенный, опрятный,
До чего же он занятный.
Вася —Вовка
любит покричать
Да руками помахать.
Вовка, Вовка, постыдись!
В поведении разберись.
Виола —Будь
красивым, стройным ты –
Увидим добрые черты.
Ходи важно, не сутулься
И по пустякам не хмурься.
Вика-Под
гитару лихо Коля
Пел куплеты целый день.
Потрудиться пригласили,
Он сказал: «Работать лень».
Пусне- Ира
любит телевизор,
Может фильм пересказать.
У доски молчит, как рыба,
Не желает отвечать.
Кристина —Шопинг,
шейпинг, уик-энд
В голове у Ани.
– Времени учиться нет, –
Отвечает маме.
Боря —Помни,
юный пешеход,
Для тебя есть переход:
По полоскам лишь шагать
Никогда не забывать.
Максим-Подтолкнул
кого-нибудь –
Извиниться не забудь!
Если же в салоне тесно,
Уступи старушке место.
Аля Х.-Витя очень умный
парень,
Может
все он смастерить,
Только
«здравствуй» и «спасибо»
Не
умеет говорить.
Вита-Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
-Ребята, с какой темой мы
познакомились?
-Что такое этикет?
-Какие виды этикета
сегодня выучили?
-Что интересного вам
запомнилось?
Что бы ты ни делал,
ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои
близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно
жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная
вежливость
Дорогие ребята! Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают
себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное
отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг
другу комплименты и тогда все будут рады общению друг с другом.
Песня « Большой хоровод».
Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (6-7 классы) | Классный час (6, 7 класс):
Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (6-8 классы)
Выход ведущей под фанфары.
Ведущий1: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
— Ведущий3 (ЕВ) Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)
Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
Этикет бывает разный, гостевой, столовый, семейный, дипломатический, воинский, этикет в общественных местах, речевой этикет.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
А сейчас хотелось бы представить команды участников: 6а______________, 6б__________, 7а____________,7б__________.
Оценивать вас будет компетентное жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий2 На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, французского названия карточек — «этикетки» и произошло слово «этикет», вошедшее впоследствии в языки многих стран.
Этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
— Ведущий3 (ЕВ) Объявляем первый конкурс Речевой этикет. Насколько хорошо вы знаете вежливые слова. Максимальный балл – 10. Из набора слов, надо выбрать те слова, которые вы считаете словами хорошего тона, вежливыми словами.
Спасибо, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, привет, будьте добры, благодарю, будьте любезны, добро пожаловать, добрый вечер, хорошего дня, извините, прошу прощения, разрешите, красава, хай пипл, няшный, мимишный, гонишь, прикол, облом, базарить, блин, клево, кидалово, стремно, шухер… и т. д.
Команды выбирают вежливые слова и прикрепляют магнитами на доску, оценивается скорость и правильность выбора.
Ведущий1 Тот, кто часто использует «волшебные» слова. Является вежливым человеком. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Добрый день и добрый вечер!
Здравствуй, здравствуйте, привет!
Сколько зим и сколько лет!
Много разных слов волшебных
Знаю я
И охотно передам вам
Знания:
Разрешите, извините,
Будьте так добры, скажите,
Ах, пожалуйста, простите,
До свидания
Ведущий2: «ЗДОРОВ ЛИ ВАШ СКОТ?»
Эту, странную на первый взгляд, фразу произносят при встрече монголы. Представители африканского племени зулусов говорят при встрече: «Я тебя вижу».
А мы по-русски говорим просто: «Здравствуйте».Т.е. желаем нашему знакомому здоровья. Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклоняется от приветствия или не отвечает на него.
— Как же приветствовали друг друга люди, жившие в разных странах, в разные времена?
(Ведущий читает, подготовленные дети инсценируют)
- У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимали обувь.
- В XVII-XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, исполняя при этом самые разнообразные движения.
- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
- У японцев для приветствия применяют три вида поклонов — сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон — с углом тридцать градусов и лёгкий — с углом пятнадцать градусов.
— Ведущий3 (ЕВ): Представьте, если бы мы тратили столько времени на поклоны, столько сил на реверансы, — что бы вышло? Да ничего хорошего, наверное, кроме пробок в общественном транспорте. А если вы высунете язык при знакомстве, вряд ли ваш новый знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз.
А теперь в каждой команде создаются пары, которые будут приветствовать друг друга.
Жюри оценивает артистизм. Максимальный балл -5.
Ведущий1
- «Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
- Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
- Лапландцы трутся носами.
- Молодой американец, приветствуя приятеля, — хлопает его по спине.
- Латиноамериканцы обнимаются.
- Самоанцы обнюхивают друг друга.
— Ведущий3 (ЕВ) задает вопрос зрителям:
А как правильно приветствовать знакомого человека? И есть ли на этот счет правила? Приветствие (как и прощание) обычно сопровождается жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, поклоном.
— Ведущий3 (ЕВ) . «Сервировка стола». Высшая оценка – 10 баллов (3 балла за сервировку и по 1 за каждый вопрос)
Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.
Ведущий 1
— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)
Ведущий 2
— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)
Ведущий 1
— Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
Ведущий 2
— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)
Ведущий 1
— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее)
Ведущий 2
— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)
5. У меня зазвонил телефон – по 2 балла за каждую ситуацию, макс – 10 баллов
— Ведущий3 (ЕВ) Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?
Сценка.
Два мальчика сидят у телефона.
Первый: Алло! Алло!
Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.
— Ведущий3 (ЕВ) для жюри
Недостаток этого разговора в том, что он бессодержателен.
Сценка №2.
У телефонов сидят два ученика. Первый набирает номер, у второго звонит телефон.
Первый.
Кто? С кем я говорю?
Второй.
Здрасьти. А кто вам нужен?
Первый.
Что? Куда я попал?
Второй.
Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?
Первый бросает трубку. Звучат гудки.
— Ведущий3 (ЕВ) для жюри.
Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»
Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 1-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы:
Ведущий 1
— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет позже)
Ведущий 2
— Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?
Ведущий 1 . Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)
6. Творческая Знаешь ли ты пословицы?
— Ведущий3 (ЕВ)
На слайде пословицы, команды говорят по очереди.
баллов – 12 каждая правильно угаданная пословица 2 балла
Ведущий 1: предлагаем вам послушать необычное стихотворение Григория Остера из книги «Вредные советы».
Воспитанники по очереди читают стихи.
- Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус — все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
- Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Аукцион вопросов, игра со зрителями.
Вопросы:
Ведущий 1
1. Кто первым здоровается при входе в помещение?
Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
2. Кого кому представляют?
Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному.
3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
Проходящий.
4. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
Ведущий 2
Правила поведения в магазине:
1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
Говорят: «Кто последний?»
3. Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.
4. Как обратиться к продавцу?
По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
Ведущий 1
Правила поведения на улице, в транспорте:
1. С какой стороны обходят прохожих?
Идущих впереди -обходят слева, а идущих на встречу — справа.
2. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.
3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Надо встать и уступить место.
Ведущий 1
Правила поведения в театре или кинотеатре
1. Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)?
Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.
2. Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым?
Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.
3. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.
Ведущий 1
Правила поведения поведение за столом:
1. Как надо есть хлеб, бутерброды?
Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывай маленькими кусочками.
2. Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом.
Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
3. Как едят пирожные, торты, пироги?
Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
4. Как выйти из-за стола?
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
— Ведущий3 (ЕВ)
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Будьте добры иль будете любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Комплимент соседней команде и комплимент друзьям, воспитателям.
Выигрывает команда, которая больше всех скажет комплиментов. Комплименты не должны повторяться.
Поведение итогов, награждение.
— Ведущий3 (ЕВ)
Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощании говорить простое слово – до свидания!
сценариев для детей: как научить хорошим манерам!
Как 2 сценария для родителей помогают детям научиться манерам
Как сценарии для детей могут научить манерам? Наш эксперт по воспитанию детей, доктор Донна Вольпитта, автор книги Формула устойчивости , готова рассказать нам. Интерес доктора Вольпитты к взаимосвязи между мозгом и языком привел к тому, что она дала простой в использовании совет по написанию сценариев. Сегодня она поделится 4 типичными фразами, которые дети оскорбляют, и 2 сценариями, которые могут использовать родители. Я поделюсь 5 причинами, почему обучение ваших детей манерам поможет детям сейчас и в будущем.
4 Невежливые способы, которыми дети выражают свои желания:
1. Мне нужно…(требовательный тон)
2. Я хочу…(грубое отношение)
3. Я уже говорил тебе…( неуважительным голосом)
4. Ты никогда не позволяешь мне… (плаксивый разговор)
Когда дети дерзкие, а родители злятся, могут развиться негативные нейронные связи. Они могут влиять на привычный образ мышления и реакции. Это не то, чего хотят родители. Чтобы обойти эту опасность, д-р Вольпитта предлагает использовать две простые зашифрованные фразы. Она советует родителям использовать их повторно:
1. «Вы не можете…»
2. «Пожалуйста, скажите…»
Она просит родителей повторять эти два сценария уважительным тоном, говоря все, что нужно сказать. Если вы это сделаете, вы создадите положительные нейронные пути, и ваш ребенок будет знать, что и как сказать сейчас и в будущем. Вот несколько примеров:
1.) Ребенок: (плачет): Хочу печеньку!
Взрослый: Ты не можешь ныть. Пожалуйста, скажите более радостным тоном: «Мама, можно мне печенье?»
Ребенок: Мама, можно мне печенье?
2. ) Ребенок: Я уже ГОВОРИЛ тебе, что у меня сегодня нет домашнего задания!
Взрослый: Ты не можешь так со мной разговаривать. Пожалуйста, скажите «Помнишь, у меня сегодня нет домашнего задания?»
Ребенок: Помнишь, у меня сегодня нет домашнего задания?
Теперь ваша очередь использовать две заготовленные фразы в этом примере:
3.) Ребенок: Ты никогда не позволяешь мне делать НИЧЕГО.
Взрослые: Нельзя … Пожалуйста, скажите …
Ребенок: Повторяет то, что вы сказали.
Опять же, доктор Вольпитта советует нам: «Предоставляя точную формулировку посредством сценария, мы укрепляем определенные пути». Ключ в том, чтобы использовать сценарий, произносить его каждый раз точно так же и повторять его часто. (Из девятой главы, страницы 95-110.)
******
5 причин, почему использование позитивных сценариев помогает детям сейчас и в будущем:
1. Дети учатся, что говорить и что избегать.
2. Ответы становятся положительными нервными путями.
3. Манеры становятся привычкой.
4. Вежливость приветствуется в доме и за его пределами.
5. Дети чаще получают то, что им нужно или чего они хотят.
Доктор Донна своими двумя фразами дала нам такой простой рецепт воспитания вежливых детей, которые знают, что сказать и как сказать. Когда мы учим детей манерно повторять свои слова, они приобретают социальные навыки, которые работают везде. Какой позитивный способ помочь им сформировать свой мозг!
******
Давайте ХВАЛИМ Доктор Донну Вольпитту за то, что она посоветовала нам использовать два простых, но эффективных сценария воспитания. Теперь обучать манерам стало проще, чем когда-либо.
Д-р Донна Вольпитта
Возьмите экземпляр ее книги Формула устойчивости: руководство по активному, а не реактивному воспитанию и найдите простые способы воспитать независимых, уверенных в себе и уважающих себя детей.
Доступно по адресу Amazon.com
******
Пожалуйста, поддержите автора сегодняшнего дня и поделитесь своим мнением об этом сообщении в блоге. Просто нажмите на ссылку КОММЕНТАРИИ ниже. Он откроется для вас. Ждем вашего ответа.
Введите комментарий !
С теплыми пожеланиями,
Джин Трейси, MSS
Подпишитесь на мой БЕСПЛАТНЫЙ информационный бюллетень для родителей и получите:
- 80 забавных занятий, которыми можно поделиться с детьми
- 101 способ заставить ваших детей сотрудничать
****** Если вам понравилась эта статья, напишите комментарий и отправьте его в свои социальные сети ниже.
Нажмите на значок или Поделитесь этим рядом с зеленым треугольником ниже, чтобы открыть свои сайты в социальных сетях и отправить. Спасибо большое.
Семейные правила: дети и подростки
Семейные правила: почему они важны
Семейные правила — это позитивные заявления о том, как ваша семья хочет заботиться о своих членах и обращаться с ними. Правила помогают:
- дети и подростки узнают, какое поведение допустимо и недопустимо в вашей семье
- взрослые будьте последовательны в своем поведении по отношению к детям и подросткам.
Правила помогут всем членам вашей семьи лучше ладить друг с другом. Они делают семейную жизнь более позитивной и мирной.
Как выглядят хорошие семейные правила?
Хорошие семейные правила направляют поведение детей в положительную сторону. Они:
- точно говорят, какое поведение вы ожидаете – например, «Мы говорим друг с другом с уважением, например, говорим «пожалуйста», когда мы о чем-то просим»
- легки для понимания детьми – например, «Используйте тихий голос в доме»
- говорит детям, что делать, а не чего не делать – например, «Держи свою комнату в чистоте, убирая одежду», а не «Не будь грязным».
Правила, говорящие вашим детям, что не следует делать, иногда допустимы. Они лучше всего подходят, когда сложно объяснить, что делать вместо этого — например, «Не ругайтесь дома».
Краткий список из положительных семейных правил лучше, чем длинный, особенно для детей младшего возраста.
В каждой семье правила разные. На ваши семейные правила будут влиять ваши убеждения и ценности, ваша ситуация, зрелость и потребности вашего ребенка.
Что делать правила о
Выберите самые важные вещи, чтобы установить правила. Это могут быть правила о:
- физическом поведении по отношению друг к другу — например, «Будьте нежны друг с другом»
- безопасности — например, «Всегда сообщайте родителям, если кто-то, кого вы не знаете, хочет будь твоим другом в реальной жизни или в Интернете»
- манеры – например, «Мы ждем, пока другие закончат говорить, прежде чем говорить сами»
- распорядок дня – например, «Каждый вечер мы по очереди накрываем на стол»
- уважение друг к другу – например, «Стучите, прежде чем заходить друг к другу в комнаты»
- Использование экрана – например, «Экраны остаются включенными кухонная скамья на ночь».
Ваши дети узнают, что правила являются частью жизни и что существуют правила для разных мест и сторон жизни, таких как школа, общественный транспорт и спорт. Создание и соблюдение семейных правил может помочь вашим детям соблюдать правила и в других местах.
Кого привлекать к разработке правил
При разработке семейных правил важно максимально задействовать всех членов семьи.
Дети в возрасте от 3 лет могут участвовать в обсуждении правил. Когда дети становятся старше, они могут принимать более активное участие в принятии решений о том, какими должны быть правила.
Когда вы вовлекаете детей и подростков в разработку правил, это помогает им понять и принять правила и то, почему они нужны вашей семье. Это означает, что им с большей вероятностью сочтут правила справедливыми и будут их соблюдать .
Для детей старшего возраста и подростков участие в разработке правил также может дать им возможность взять на себя ответственность за свое поведение.
Можно записать правила и разместить их на видном месте. Это помогает прояснить их, а также может предотвратить споры о том, что разрешено, а что нет. Для детей помладше можно сделать или нарисовать картинки, показывающие правила.
Когда пересматривать или изменять правила
Время от времени полезно просматривать семейные правила и проверять, как они работают . Это также может быть хорошим способом напомнить всем о самых важных правилах.
И будут времена, когда ваши правила должны измениться, когда ваши дети станут старше или ситуация в вашей семье изменится. Например, вы можете продлить время сна ребенка школьного возраста или комендантский час ребенка-подростка. Или, если условия работы одного из родителей изменятся, вы можете ввести новые или другие правила, касающиеся помощи по дому.
Так же, как и при создании новых правил, полезно привлекать детей к внесению изменений в правила.
Соблюдение правил: что ожидать от детей разного возраста и способностей
Дошкольники
Большинство детей в возрасте 3-4 лет обладают языковыми навыками для понимания простых правил.
Но в этом возрасте дети часто забывают или игнорируют правила. Им понадобится поддержка и напоминания, чтобы следовать вашим семейным правилам. Например, «Помни, мы садимся есть».
Когда дело доходит до безопасности, правила важны, но лучше не полагаться на них, чтобы обезопасить детей. Например, вашим правилом может быть «Держитесь подальше от дороги», но вам все равно нужно всегда следить за своим ребенком возле дорог.
Дети школьного возраста и подростки
Детям может исполниться 8–10 лет, прежде чем вы сможете полагаться на них в соблюдении правил без вашей помощи в большинстве ситуаций. Например, дети этого возраста наверняка запомнят правила чистки зубов перед сном или ожидания взрослого перед переходом дороги.
Напоминания помогут вашему ребенку запомнить правила, даже когда вас нет рядом.
Подростки
Правила так же важны для подростков, как и для детей младшего возраста. Четкие правила дают подросткам чувство безопасности в то время, когда в их жизни многое меняется. Никогда не поздно создать или ужесточить правила для подростков.
Правила безопасного поведения особенно важны. Это могут быть правила об употреблении алкоголя, сексе, свиданиях и комендантском часе. Некоторые семьи договариваются и подписывают контракты на обеспечение безопасности. Контракт безопасности — это подписанное соглашение, в котором излагаются правила — например, «Я напишу вам, когда буду пользоваться общественным транспортом ночью».
Но вы можете ожидать некоторых проблем с правилами, поскольку подростки ищут большей автономии и независимости.
В этом возрасте изменение языка с «правил» на «ожидания» может помочь вашему ребенку почувствовать, что его направляют, а не контролируют. Это может побудить их следовать правилам.
Дети с дополнительными потребностями
В семьях с детьми с дополнительными потребностями последовательные правила посылают сообщение о том, что все равны. Например, если ваше семейное правило заключается в том, что вы все хорошо разговариваете друг с другом, ваш ребенок с дополнительными потребностями должен следовать этому правилу точно так же, как ваши обычно развивающиеся дети.