Содержание
Этическая беседа как средство нравственного воспитания младших школьников
Нравственное воспитание младших
школьников является одной из сложнейших задач
учителя. Для решения этой задачи учителю
требуется не только знание предметов начальных
классов и методики их преподавания, но и умение
направить свою деятельность на формирование
нравственного воспитания детей. Вопросы
нравственного воспитания, совершенствования
ребенка волновали общество всегда и во все
времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно
встретить жестокость и насилие, проблема
нравственного воспитания становится все более
актуальной.
В процессе нравственного воспитания
младшего школьника накопление знаний о нормах и
требованиях морали приобретает важное значение.
В связи с этим очевидна необходимость
организации нравственного просвещения учащихся,
начиная с 1-го класса. Очевидна и необходимость
организации специальной работы педагога над
разъяснением сущности нравственных норм,
нравственных отношений человека к обществу,
коллективу, труду, к окружающим людям и самому
себе. Возможность обеспечить нравственные
знания на таком уровне, когда школьник будет
обладать способностью охватывать общее и
существенное в разнообразных явлениях
окружающей жизни, реалистически оценивать
создавшуюся ситуацию, последствия своего
поступка.
В воспитании любого нравственного
качества применяются различные средства
воспитания. В общей системе нравственного
воспитания важное место занимает группа средств,
направленных суждений, оценок, понятий на
воспитание нравственных убеждений. К этой группе
относятся этические беседы.
Этическая беседа-метод
систематического и последовательного
обсуждения знаний, предполагающий участие обеих
сторон; учителя и ученика. Беседа отличается от
рассказа, инструктажа именно тем, что педагог
выслушивает и учитывает мнения, точки зрения
своих собеседников, строит свои отношения с ними
на принципах равноправия и сотрудничества.
Этической беседа называется потому, что ее
предметом чаще всего становятся нравственные,
моральные, этические проблемы.
Эффективность этических бесед зависит
от соблюдения ряда важных условий:
1. Важно , чтобы беседа имела проблемный
характер, предполагала борьбу взглядов, идей ,
мнений. Учитель должен стимулировать
нестандартные вопросы, помогать школьникам
самим находить на них ответы.
2. Нельзя допускать, чтобы этическая
беседа развивалась по заранее составленному
сценарию с заучиванием готовых или подсказанных
взрослыми ответов. Нужно дать ребятам
возможность говорить то, что они думают. Учить их
с уважением относиться к мнениям других,
терпеливо и аргументированно вырабатывать
правильную точку зрения.
3. Нельзя допускать также , чтобы беседа
превращалась в лекцию: учитель говорит, ученики
слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и
сомнения позволяют учителю направить беседу так,
чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию
сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от
того, насколько теплым будет характер беседы,
раскроют ли в ней ученики свою душу.
4. Материал для беседы должен быть
близок эмоциональному опыту воспитанников.
Нельзя ожидать и требовать от них активности при
обсуждении трудных вопросов или таких, в которых
за основу берутся факты, явления, связанные
непонятными ими чуждыми событиями, чувствами.
Только при опоре на реальный опыт беседы на
отвлеченные темы могут быть успешными.
5. В ходе беседы важно выявить и
сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не
может быть проигнорировано, это важно со всех
точек зрения — объективности, справедливости,
культуры общения.
6. Правильное руководство этической
беседой заключается в том, чтобы помочь
воспитанникам самостоятельно прийти к
правильному выводу. Для этого воспитателю нужно
уметь смотреть на события или поступки глазами
воспитанника, понимать его позицию и связанные с
ней чувства.
Ошибочно думать, будто беседа
спонтанный метод.
Высокопрофессиональные учителя
проводят беседы не часто и готовятся к ним
основательно. Этические беседы строятся по
такому примерно сценарию: сообщение конкретных
факторов, объяснение этих факторов и их анализ с
активным участием всех собеседников; обсуждение
конкретных аналогичных ситуаций; обобщение
наиболее существенных признаков конкретных
моральных качеств и сопоставление их с ранее
усвоенными знаниями, мотивация и формулировка
морального правила; применение учащимися
усвоенных понятий при оценке своего поведения,
поведения других людей.
В школе первой ступени этическая
беседа имеет более простую структуру. Здесь
предпочтителен индуктивный путь: от анализа
конкретных фактов, их оценки до обобщения и
самостоятельного вывода. В средних и старших
классах беседу можно начать с формулировки
морального правила и для иллюстрации
использовать конкретный материал из жизни,
художественной литературы.
Предлагаемые в этой статье
методические рекомендации по проведению
этических бесед, могут быть полезными для
учителей начальных классов, классным
руководителям, организаторам воспитательных,
внеклассных работ и студентам.
Проведение этических бесед включает в
себя:
Опыт проведения этических бесед
показывает, что целесообразно проводить их во
внеурочное время дважды в месяц. Подготовка к
каждой беседе занимает 7-8 дней.
Продолжительность беседы не должна превышать 25-30
минут в І-ІІ классах, 35-40 минут – в ІІІ-ІV классах.
Подготовительный этап, самый
длительный и трудоемкий, включает в себя
разнообразную деятельность учителя и детей.
Могут быть различные варианты подготовки к
беседе, мы рекомендуем следующий:
1. В зависимости от возраста учащихся,
уровня развития детского коллектива и
нравственных проблем определяется тема беседы.
2. Цель беседы – усвоение определенных
норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся;
те практические выводы, которые будут сделаны.
3. Подборка фактического материала, где
рассказывается, как нужно поступать, что нужно
делать.
4. Продумываются вопросы беседы.
5. Подготовка учащихся к беседе:
а) заранее объявляется тема беседы,
указывается литература, готовятся ситуации,
вопросы, над которыми следует подумать,
подобрать примеры;
б) при необходимости определяются
индивидуальные задания, поскольку это
психологически настраивает учащихся на
самоанализ поведения, и они убеждаются в
необходимости его улучшения;
в) определяются групповые задания.
Проведение беседы требует большого
мастерства от учителя. Главное требование –
обеспечить активность детей в процессе самой
беседы. Правильно поступает учитель, который
проведя беседу, задает вопросы, приводит яркие
примеры, делает краткие убедительные замечания,
направляет и уточняет высказывания детей, не
дает закрепиться неверным мыслям.
При проведении беседы по прочитанному
материалу, очень важно уметь задавать вопросы.
Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей,
заставлять их обращаться к фактам, примерам,
событиям окружающей жизни.
Последовательность вопросов должна
подвести детей к выведению морального правила,
которому надо следовать при общении с другими
людьми, выполнении своих обязанностей. При
постановке вопросов в беседах на моральные темы,
можно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Вопрос должен направлять внимание
детей на нравственную сторону жизни, поступков,
явлений, скрытых за предметными действиями
людей.
2. Вопрос должен заставлять ребенка
задуматься над мотивами поступка, увидеть
сложную взаимосвязь мотива и результата
поступка.
3. Вопрос должен заставлять детей
увидеть нравственные последствия любого
поступка для других людей.
4. Вопрос должен привлечь внимание
школьников к внутренним переживаниям людей,
научить ребенка по внешним признакам узнавать о
состоянии человека, понимать это состояние и,
следовательно, сопереживать.
Очень важны вопросы, которые помогли
бы школьникам связать прочитанное с собственным
нравственным опытом, их коллективными
переживаниями.
Этические беседы с детьми должны
проходить в непринужденной обстановке. Они не
должны носить морализующего характера,
содержать назидания, упреки и насмешки. Дети
высказывают свои суждения, свободно делятся
впечатлениями.
В этических беседах с младшими
школьниками должны присутствовать элементы
занимательности. Для этого в содержание бесед
целесообразно включать различные ситуации,
которые содержат моральную проблему. Очень
важно, чтобы объектом общественного мнения были
положительные поступки школьников и не следует
направлять общественное мнение только на
поступки, связанные с плохой успеваемостью и
дисциплиной. Развитие общественного мнения
происходит за счет введения новых и
корректировки имеющихся нравственных понятий,
обучения детей правилам обсуждения и оценки
событий коллективной жизни, поступков отдельных
ребят. Выработанные правила жизни детского
коллектива выступают в качестве критериев
нравственной оценки.
Возможны различные варианты
последовательности проведения этических бесед,
мы рекомендуем следующие:
1. Определение темы беседы и
возбуждение у школьников интереса к восприятию и
усвоению материала.
2. Обоснование актуальности,
значимости обсуждаемой темы.
3. Раскрытие темы беседы на примере
жизни и деятельности выдающихся людей, а также на
материале окружающей жизни.
4. Анализ положения дел в классе в связи
с обсуждаемой проблемой и определение
конкретных задач (советов, рекомендаций) по
улучшению работы и поведению учащихся.
5. Обобщение итогов беседы и краткий
опрос учащихся по основным положениям
изложенного материала.
Конечно, указанная структура беседы не
должна превращаться в трафарет. Как в целом в
воспитательной работе, так в проведении беседы
не может быть трафаретов, рецептов на все случаи
жизни. Однако, чем больше подобных рецептов будет
знать педагог, тем больше шансов он имеет на их
реализацию. Они не ограничивают творческую
деятельность учителя, а стимулируют ее.
При определении темы в начале беседы
необходимо возбудить интерес школьников к
восприятию и усвоению этического материала.
Для этого можно использовать такие
приемы:
а) поставить вопросы, связанные с
выяснением сущности нравственного понятия,
которое лежит в основе содержания беседы.
Например, что такое вежливость и т.п.;
б) прежде чем объявить тему, можно
рассказать о каком-нибудь занимательном событии
или факте, имеющем отношение к намеченной теме;
в) прежде чем объявить тему, нужно
вспомнить о каком-то случае из классной жизни,
который позволяет обосновать необходимость
углубленного раскрытия и осмысления
соответствующей нравственной нормы;
г) объявив тему, попытаться придать ей
особую важность и подчеркнуть ее значение с
помощью содержательного высказывания или
афоризмов.
Методика изложения нравственного
материала может сочетать в себе
вопросно-ответную форму, рассказ и объяснение
педагога, краткие сообщения учащихся по
отдельным вопросам, чтение из книг, газет,
использование художественных картин и т.д. При
этом главная роль остается за педагогом, так как
только он может глубоко и квалифицированно
раскрыть сущность морали.
При анализе поведения школьников
лучше всего акцентировать внимание на
положительных примерах и фактах, а о недочетах
говорить в благожелательном тоне, всячески
подчеркивая свою уверенность в том, что учащиеся
их ликвидируют.
Обобщая итоги беседы, следует привести
яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже
проникла в сознание и чувства школьников. Четко
выделить те категории, которые составляли цель
беседы.
Таким образом, подготовить и
содержательно провести этическую беседу – дело
очень сложное. Недаром опытные педагоги говорят,
что провести беседу на моральную тему гораздо
труднее, чем урок. Надеюсь, что данные
методические рекомендации могут быть полезны
учителям начальных классов, классным
руководителям, организаторам воспитательных,
внеклассных работ, студентам при проведении
этических бесед.
Этическая беседа одно из средств нравственного воспитания младших школьников.
Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.
Нравственное воспитание школьников – тяжелейшая задача учителя. Для решения этой задачи учителю нужно уметь направлять свою деятельность и различные методики преподавания на формирование нравственности у детей. Как правило, воспитание нравственности у ребёнка начинается с детского сада и продолжается в начальной школе. Именно в этом возрасте ребёнку легче усваивать какую – либо информацию и правильно анализировать её. Хорошим помощником в воспитании нравственности у школьников является этическая беседа.
Этическим беседам отведено особое место в процессе воспитания нравственности школьников. Такие беседы должны быть содержательными, подталкивающими к хорошим поступкам и положительным действиям.
Этическая беседа – это форма разъяснения школьникам норм и принципов нравственного опыта человечества, это систематическое и последовательное обсуждение той или иной темы между учениками и учителем. Этическая беседа выступает одновременно как форма просвещения учащихся по той или иной проблеме и как метод нравственного воспитания. Такая беседа сильно отличается от рассказа или инструктажа. Беседуя со своими учениками, учитель выслушивает и учитывает их мнения по какому – либо поводу, и выстраивает своё отношение с ними в этой беседе на равных.
Почему такая беседа называется именно « этической?» Потому что предметом такой беседы чаще всего становится обсуждение нравственных , моральных и этических проблем.
Условия эффективности этических бесед с младшими школьниками:
1.Беседа должна иметь проблемный характер и предполагать борьбу мнений и взглядов. При этом учитель задает нестандартные вопросы, стимулирует учеников на поиски ответов.
2.Этическая беседа не должна развиваться по заранее составленному сценарию с готовыми ответами. Дети должны говорить именно то, что они на самом деле думают. Учитель же может высказывать свою точку зрения, если не согласен с мнением своих учеников, но обязательно аргументировать свою точку зрения.
3.Главная тема беседы должна быть близка к эмоциональному опыту учеников. Нельзя требовать от них активности в обсуждении сложных вопросов, пока им не понятным.
4.В ходе беседы должны высказаться все желающие. Нельзя игнорировать чье-то мнение. Нужно сохранять атмосферу справедливости и культуру общения.
Но, прежде чем, начать этическую беседу с младшими школьниками, учителю следует тщательно подготовиться к ней.
Свои беседы я провожу по таким направлениям, как:
Учимся правильно общаться и жить с людьми.( о коллективизме)
Об отношению к труду, людям труда.
О товариществе и дружбе.
О честности и умении держать слово.
О доброте, отзывчивости и скромности.
О непримиримости к равнодушию и злу.
Каждое направление раскрывается в конкретных темах бесед, с постепенно усложняющимся содержанием от 1 к 4 классу.
В каждом классев содержание темы вводятся новые факты , обращается внимание детей на новые признаки нравственных понятий , на причинно – следственные связи нравственных явлений. Таким образом, происходит объединение единичных признаков, представлений. Процесс этот не гладкий, полный противоречий, подчас достаточно сложных для младших школьников. В повседневной жизни детей идеальные представления о нравственных нормах сталкиваются с жизненными обстоятельствами, которые в какой – то мере затрудняют выработку правильного поведения у младших школьников.
Самостоятельное разрешение этой проблемы в большинстве случаев не доступно семилетнему ребенку. Жизнь в классном коллективе полна подобных противоречий, связанных с выполнением нравственных норм.
Эти и многие другие противоречия, связанные с выполнением нравственных норм, являются важным источником при определении содержания этических бесед для младших школьников. Важно уметь не уходить от трудных для детей проблем, находить пути их разрешения.
Усвоенные этические понятия позволяют младшему школьнику выводить конкретные правила поведения. Эти правила, сформулированные самими детьми в процессе беседы, предписывают поведение, определяют, как надо вести себя, с их помощью оценивается поведение свое и других людей, определяется, что хорошо и что плохо в поступках. Вначале, в I классе, эти правила точно указывают, как надо вести себя в той или иной ситуации. Например, что надо делать, чтобы быть хорошим товарищем: поделись тем, что необходимо твоему соседу по парте; работай так, чтобы не мешать другому. В дальнейшем появляются обобщенные формы предписания — сумей сам заметить, где и кому нужна твоя помощь (не обязательно соседу по парте).
Исходя из опыта, время на проведение этической беседы рекомендуется отводить в соответствии с возрастом учащихся: в 1 классе – 25-30 минут, во 2-4 классах – 40 минут.
Непрерывное накопление знаний о моральных нормах для младшего школьника имеет особое значение потому, что жизненный опыт его невелик. Иногда для того, чтобы младший школьник поступил правильно, ему не хватает нравственных знаний. В ответ на упреки взрослых о неправильном поступке ребенок нередко оправдывается своим незнанием того, как нужно было бы поступить в возникшей ситуации. Взрослые не всегда принимают подобные оправдания ребенка и не верят в них. А ведь жизнь ставит человека в такие сложные ситуации, что порой и взрослому нелегко сразу сделать правильный выбор. Еще труднее приходится ребенку.
Таким образом, нравственные знания приобретают важное значение в процессе сознательного выбора поступка, действия в соответствии с существующими и утвердившимися нормами и требованиями морали.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353513-jeticheskaja-beseda—odno-iz-sredstv-nravstv
Как говорить об этических проблемах в классе
«Это несправедливо!» — Она ударила меня намеренно. «Он не следует правилам».
Проблемы правильного и неправильного возникают в классах все время, и может быть трудно понять, как с ними справиться. Ударить одноклассника, очевидно, является другим видом «неправильного», чем срыв урока, выкрикивая ответ, но это обе вещи, которые учащиеся не должны делать. И это не говоря уже о моральных вопросах, которые могут возникнуть при изучении истории, науки или литературы.
© Linda Hartley / CC BY 2.0
Как мы должны думать и говорить об этих проблемах с нашими учениками?
Реклама
Икс
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Исследования показывают, что люди разных культур, в том числе дети в возрасте трех лет, выносят социальные суждения, которые можно разделить на три «области» или типа знаний. Это может быть другим и полезным способом осмысления правил и «правильного против неправильного»:
- Сфера морали фокусируется на вещах, которые по своей сути являются правильными или неправильными в зависимости от их влияния на других. Моральные вопросы обычно связаны со справедливостью и честностью или (избеганием) вреда. Удары, воровство и злонамеренное поддразнивание, например, являются типичными моральными проблемами.
- Традиционный домен имеет отношение к социальным нормам, традициям и правилам, которые зависят от контекста и поэтому могут быть изменены. Социально-традиционные правила могут включать в себя не носить купальник в школу (хотя на пляже это нормально) или поднимать руку, прежде чем говорить. Социальные условности создают общие ожидания и помогают обществу работать более гладко, но даже маленькие дети оценивают обычные нарушения как менее серьезные, чем моральные.
- Личная сфера включает в себя вопросы, которые, по мнению людей, не должны регулироваться универсальными моральными правилами или принятыми в обществе условностями, а вместо этого должны решаться по личному выбору. Проблемы в этой категории включают в себя такие вещи, как кто ваши друзья или содержание вашего журнала.
Конечно, многие проблемы реальной жизни многогранны и включают компоненты из более чем одной области. Например, во многих обществах легализация однополых браков связана как с традиционными, так и с моральными и личными факторами.
Что происходит, когда кажется, что две области, такие как мораль и условность, конфликтуют? Если люди отдают приоритет разным областям в отношении одной и той же проблемы, им может быть трудно договориться или даже общаться. Это одна из причин важности нравственного развития: когда учащиеся учатся понимать и уравновешивать различные соображения, влияющие на моральные вопросы, они могут принимать более взвешенные решения и работать с другими над решением проблем более справедливым и заботливым образом.
Как эту схему можно применить в классе, чтобы способствовать социальному и нравственному развитию, а также разрешать конфликты и плохое поведение? Вот три конкретных предложения.
1. Реагируйте на нарушения в соответствующей области
Если учащийся нарушает моральное правило, например, ударив или оскорбив другого учащегося, не говорите просто: «Это против правил». Не помешает напомнить учащимся, что подобное поведение противоречит классным или школьным правилам (если они противоречат), но также важно повторить , почему существуют правила в отношении таких вещей, а именно потому, что они вредят людям.
Подробнее об этике в классе
Узнайте больше о нравственном развитии подростков.
Узнайте, как помочь детям справиться с повседневными этическими проблемами.
Узнайте, как этика вписывается в социально-эмоциональное обучение.
С другой стороны, если учащийся нарушает общепринятое правило, например, говорит вне очереди, не отвечайте моральным языком (например, плохо , неправильно , обидно ). Вместо этого подчеркните нормы и порядок в классе, сказав что-то вроде: «Помни, мы договорились поднять руки, чтобы наш класс оставался спокойным и организованным».
Исследования с учащимися третьего-девятого классов показали, что учащиеся более позитивно оценивают учителей, когда их реакции на инциденты в классе соответствуют сфере проступка. Другими словами, учащиеся могут сказать, что что-то не так, если учитель указывает, что нарушать общепринятую норму аморально или что нельзя причинять кому-то вред просто потому, что это противоречит правилам.
2. Интегрируйте различные предметы в учебную программу
Рассмотрите предмет, который вы преподаете, через призму различных предметов. Например, учащимся на уроке американской истории можно было бы предложить подумать о таком вопросе, как избирательное право женщин, как с моральной, так и с общепринятой точки зрения. Вы могли бы обсудить честность и справедливость — например, справедливо ли для одной группы людей, но не для других, иметь право голоса в политике, затрагивающей всех, — а также меняющуюся роль женщин в повседневной жизни — например, как совпало избирательное право с ростом экономической и политической власти женщин.
Возможно, проще всего представить обсуждение такого рода в таком предмете, как обществознание, но предметные линзы можно применять и во многих других предметах, таких как наука и техника, словесность, иностранные языки или даже физкультура. Например, в спорте одни правила предназначены для предотвращения вреда или обеспечения справедливости, в то время как другие являются обычными и служат для организации игр и удержания всех игроков на одной волне.
В поддержку этого подхода исследования показывают, что преподавание с вниманием к различным социальным аспектам учебного содержания помогает развить у учащихся способность к критическому моральному размышлению. В одном исследовании, проведенном на уроках английского и американской истории в восьмом классе, учителя либо представляли все как моральное, относились ко всем темам как к обычным, либо включали обе точки зрения по мере необходимости.
При более поздней оценке учащиеся из условной группы не уделяли столько внимания моральным последствиям ситуаций, в то время как ученики из моральной группы в основном не принимали во внимание социально-конвенциональные последствия, которые в реальной жизни могут быть очень важный. Только студенты из третьей группы, которым было предложено рассмотреть обе области, смогли согласовать их в своих рассуждениях.
3. Поощряйте учащихся действительно учитывать точки зрения друг друга
При освещении потенциально спорных тем, таких как колонизация, ядерная энергетика или раса в Гекльберри Финн , например, попросите учащихся не только сформулировать собственное мнение, но и поделиться им с одноклассниками и ответить — конкретно и уважительно — на мысли других.
Лучшее понимание того, как другие видят мир и почему они делают те или иные суждения, может помочь учащимся развить свои когнитивные навыки, в том числе способность разбивать аргументы на части и формулировать, почему они согласны или не согласны с определенными частями. Это также может развить их моральное понимание, поскольку они узнают, как различные интерпретации реальности влияют на суждения людей и как обстоятельства влияют на людей, отличных от них самих.
Недавнее исследование в классах общественных наук средней школы в Окленде показало, что учащиеся, которых учили участвовать в «трансактивном дискурсе» — типе обсуждения, в котором учащиеся рассуждают о рассуждениях друг друга, (например) соглашаясь или не соглашаясь с что-то одноклассник сказал, а затем расширил или уточнил свое утверждение — улучшил их способность рассуждать как о морали, так и об условностях и интегрировать их.
Особенно сейчас, когда наш мир с каждым днем становится все более взаимосвязанным и разделенным, способность думать и обсуждать с другими этические вопросы важна как никогда. В нашу работу как педагогов может не входить давать ученикам ответы на все вопросы о правильном и неправильном. Но мы можем ставить вопросы и предлагать инструменты, которые помогут учащимся составить собственные ответы.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка вашей оценки
Архив этических дилемм — план урока и учебная программа
АРХИВ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДИЛЕММ
Это архив дискуссий о моральных и этических дилеммах, начатых из материалов дела Чарис Денисон, Prajna Consulting. Он представляет множество соответствующих возрасту, реальных примеров этических дилемм, чтобы разжечь интенсивные студенческие дискуссии. Это всего лишь синопсисы. Когда вы видите что-то интересное (а они все такие), просто нажмите на номер, и вы получите полную историю, заметки для ведущего (это вы) и сложные вопросы для обсуждения.
#1
Лояльность — Лучший друг Джеффа занимается довольно рискованным поведением, включая опасные наркотики. Что может сделать Джефф, чтобы помочь своему другу?
Details
#2
Честность — Дженнифер знает, что ее родители не отпустят ее на «большую вечеринку», если узнают, что родителей хозяина нет в городе. Должна ли она лгать об этом?
Details
#3
Мошенничество — В чем разница между списыванием на контрольной по математике и ложью о своем возрасте, чтобы сэкономить на билете в кино?
Details
#4
Cliques & Bullying — Лучшая подруга Джулии отвернулась от нее и теперь организует других девушек, чтобы запугивать и изолировать ее. Что может Юля?
Детали
#5
Кори был пьян (вождение в нетрезвом виде) — Кори пьян и застрял на вечеринке в тридцати милях от дома, и никто не трезвый, чтобы отвезти его. Он не доволен ни одним из своих вариантов. Что он должен сделать?
Детали
#6
Домашнее животное учителя (Справедливость) — Леа предложили то, чего она действительно хочет. К сожалению, это ужасно несправедливо по отношению ко многим другим людям, и она это знает. Должна ли она позволить себе извлечь выгоду из несправедливой ситуации?
Детали
#7
Знакомство (Отношения) — Стефани должна была сказать одному парню, что ее хорошая подруга в него влюблена. Вместо этого Стефани сама связалась с парнем. И что еще хуже, она солгала об этом своей подруге. Теперь все выходит из-под контроля. Что она должна делать?
Детали
#8
Все так делают (плагиат) — Напряженный отличник сфальсифицировал курсовую работу и был передан школьному совету чести. Она умоляет совет не сообщать о ее нарушении в университет Лиги плюща, в который она подает заявление. Что делать совету?
Details
#9
Неудачный выбор (родители и алкоголизм) — Второкурсник средней школы сталкивается с семейным кризисом, когда его мать-алкоголичка снова начинает пить.
Details
#10
Дрянные девчонки (Запугивание) — Восьмиклассница начинает получать записки с угрозами в своем шкафчике и рюкзаке.
Подробности
#11
Слухи и прощение — Пятиклассник переживает боль и гнев, когда одноклассник распространяет о нем ложь.
Подробнее
#12
Рассказывать или не говорить? (Расстройство пищевого поведения) — Мария уверена, что у ее хорошей подруги Пэм расстройство пищевого поведения. Родители Пэм отрицают это, и никто, кроме Марии и нескольких друзей, похоже, не обеспокоен. Что делать Марии?
Детали
#13
Не могли бы вы? (Мошенничество) — Вы зашли в тупик на важном математическом тесте, и у вас есть прекрасная возможность смошенничать, не будучи пойманным. Что вы делаете и как объясняете свое решение?
Детали
#14
Умник, плохой выбор — Звездный ученик делает неправильный выбор, связанный с алкоголем. Теперь она должна решить, что с этим делать, не испортив свою репутацию и не поступаясь своими этическими принципами.
Details
#15
Технологии переходят черту — Трое одноклассников Дэвида создали оскорбительный веб-сайт, нападающий на учеников и учителей. Директор хочет знать, кто это сделал, и Дэвид — единственный, кто знает. Должен ли он солгать директору или предать своих одноклассников?
Подробнее
#16
Кто кого разочаровал? — Когда Джей спрашивает свою мать, как бы она отреагировала, если бы он попробовал наркотики, он получает строгое предупреждение. Затем он обнаруживает, что она курила травку. Что он должен с этим делать?
Подробнее
#17
Что, если это неправильно, но я выиграю? — Кевин чувствует, что его тренер по бейсболу дал ему несправедливое преимущество перед другими членами команды. Должен ли он что-то с этим делать или просто принять свою удачу?
Подробнее
#18
Кто здесь взрослый? — Что вы делаете, когда папа вашего друга приходит, чтобы отвезти вас домой с вечеринки, и вы можете сказать, что он пьян?
Детали
#19
Приз стоит лжи? — Перед Арчером стоит непростая, но обычная этическая дилемма: солгать ли родителям, чтобы получить награду, на которую он не имеет права, или сказать им правду и отказаться от награды?
Детали
#20
Хорошее прикосновение/Плохое прикосновение — Бетани призналась Стейси, что взрослый сосед прикасался к ней таким образом, что ей было неудобно. Должна ли Стейси хранить тайну Бетани или рискнуть их дружбой, рассказав об этом взрослому?
Подробности
#21
Флирт в сети — Давняя близкая подруга Питера, Бриджит, вовлечена в онлайн-отношения с каким-то пожилым парнем на MySpace, социальной сети. Питер чувствует опасность, но Бриджит возмущается его предупреждениями и хочет, чтобы он вырвался. Что он может сделать, не рискуя их дружбой?
Детали
#22
Папа «прав» на самом деле прав? — Эндрю оказывается в конфликте между попыткой угодить своему властному отцу и тем, что лучше для него самого.
Детали
#23
Как далеко должен упасть студенческий лидер? — Новый президент школы был пойман на нарушении школьных правил об алкоголе. Следует ли ему разрешить вступить в должность или студенческий совет должен провести новые выборы?
Details
#24
Сила слов — Кэти морщится каждый раз, когда слышит, как ее друзья используют такие слова, как «отсталый» или «гей», в уничижительной манере. Должна ли она возражать, когда это происходит, или она должна пропустить это, чтобы люди не подумали, что она странная?
Детали
#25
Может ли одно действие определить вас? — Кто-то оставил деньги торчащими из банкомата, и никого не видно. Никто, кроме Бена, то есть. Если он его возьмет, значит ли это, что он вор? Что он должен сделать?
Детали
#26
Очень дорогой выбор — Учитель химии Эрин допустил огромную ошибку в итоговой оценке Эрин. Ошибка, которая была очень в пользу Эрин. Должна ли Эрин указать на ошибку своему учителю или принять свою удачу спокойно и с благодарностью?
Подробности
#27
Сплетни — Ной каждый день видит, как один и тот же хулиган мучает одну и ту же жертву на школьном дворе, и никто не говорит об этом учителю. Должен ли Ной заговорить и рискнуть быть заклейменным «сплетником», или ему следует проигнорировать это и заняться своими делами?
Details
#28
Оставьте взрослых подальше от этого — Лиза на вечеринке, где ее подруга Сара испытывает рвоту и теряет сознание от употребления алкоголя.