Содержание
Эстафеты на природе — Аниматор Глаша
- Организация детских праздников →
- Игротека аниматора →
- Эстафеты
Быстрые водоносы
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот — победил.
Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Не хуже чем кенгуру
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Градусник
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Готовимся к походу
Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Ориентирование
На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдаётся по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнёт мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.
Конкурс поваров
Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:
М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) — первой команде,
К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) — второй команде.
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
Эстафета
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:
К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)
Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
Весёлое дерево
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».
Сбей кегли
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.
Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.
Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
Пройди, не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.
Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.
Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.
Эстафета с шариками
В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.
Охота на дикого слона
Перед командами игроков на расстоянии 5 — 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.
Словесный волейбол
Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица — летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.
Бег сороконожек
Это групповое соревнование. Играют 2 — 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.
Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.
Паук
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 — 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.
Ловкий хоккеист
Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.
Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.
Эстафета с преодолением препятствий
Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 — 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.
Друг мой, рюкзак
Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя — четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.
Просто горелки
Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось «гореть». Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего «горящего» один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – «гореть».
Двойные горелки
Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. «Горит» же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а «горящая» пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши. После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди «горящей» пары. Если это им удается, «горит» прежняя пара. Если любой из «горящих» поймал какую-нибудь пару, то «горевшая» пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а «горящая» пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.
Шведские горелки
Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.
Ритмическая эстафета с палками
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Прыжки по полоскам
На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Ловкие драконы
Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.
Золотые ворота
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.
детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ
НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.
БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.
МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.
ЛУННЫЙ МЯЧ
Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.
ПОГОНЯ
В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая — в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.
ЧЕХАРДА
Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.
ТУННЕЛЬ
Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.
ЗАЙЦЫ И МОРЖИ
Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: «Все дома!» Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ».
Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
К СВОИМ ФЛАЖКАМ
Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается — все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета.
Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону — в шеренгу, если обе руки вверх — в кружок.
БЕГ ПО КОЧКАМ
На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.
НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)
На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.
ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ
На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.
КТО БЫСТРЕЕ
Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.
ПОСАДКА ОВОЩЕЙ
Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и «сажают» картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.
Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.
БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ
Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.
КАНАТОХОДЕЦ
Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.
БЕГ В МЕШКАХ(по одному)
Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 — 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.
ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ
Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.
ИГРА С ЯБЛОКОМ
Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ»
Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»
Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ
Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ
1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.
2 ВАРИАНТ.
С мячом — Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.
ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.
На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ
1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно — бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.
2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.
ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»
Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.
15 идей для эстафеты без оборудования! – Early Impact Learning
Дети обожают разные веселые эстафеты, но подготовка всего оборудования может доставить массу хлопот!
Обручи, мешки, дубинки, мешки с фасолью… ой! Иногда у нас просто нет времени на все это. Вам просто нужны реле, которые просты, беспроблемны, БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ и… они работают!
Вот тут-то и появляется следующий список. Я обучал детей в возрасте 3-5 лет в течение последних 12 лет, и я составил следующий окончательный список из 15 эстафет, в которых вы можете участвовать абсолютно без оборудования!
Эти гонки отлично подходят для детей всех возрастов (или, по крайней мере, от 3 до 18 лет)! Они хороши как:
- Создатели команды
- Способ развития физических навыков
- Способ развития воображения
- Увлекательный способ посоревноваться на свежем воздухе (Источник)
- Источник удовольствия и ВЕСЕЛЬЯ!
Итак, давайте погрузимся в идеи…
1. Бег как разные животные
Разделите всех на команды, а затем эти команды разделятся на две и займут места на любом конце любой дорожки (или места), которое у вас есть.
Есть разные способы сделать это.
Самый простой способ — выбрать одно животное, за которым все будут бегать. Это может быть:
- Обезьяна
- Лошадь
- Паук!
Более сложная версия гонки состоит в том, что на каждом этапе эстафеты ребенок будет бежать как определенное животное.
Так, например, на первом этапе все бегут как лошади. Затем вторая нога, каждый ребенок должен бежать как краб (и так далее).
Более сложная версия — иметь «звонящего». Этот человек будет выкрикивать имя животного в любой момент гонки. Каждый будет «превращаться» в это животное в любой точке ноги, до которой он дойдет.
Так и кричат: «Слон!» Все топают хоботами и качают ушами.
2. Гонка задом или боком
Это очень похоже на то, что звучит.
Для обратной версии все должны бежать назад! Поощряйте их смотреть через плечо в направлении, в котором они едут, чтобы они не упали (небольшой совет по безопасности для вас!).
Боком они обычно могут двигаться немного быстрее! (Вы просто должны бежать боком, конечно).
Вы можете все перепутать, выполнив эстафету вперед, назад, вбок.
Только один человек, взрослый или ребенок, который в разное время кричит, как бежать.
Так, например, крикните «Назад». Все бегут назад, до следующего указания – например, «вбок».
Инструкции будут поступать в случайных точках, поэтому дети будут переключаться с движения вперед-назад и в сторону в случайных точках по всей ноге.
3. Гонки зомби
Это еще одна довольно простая концепция!
По сути, в этой гонке все бегают как зомби. Упражнение вы знаете — руки вытянуты, ноги полностью прямые, лицо «зомби» и громко стоны тоже не обязательны.
Вы можете немного усложнить гонку, если у вас есть «вызывающий».
У этого человека есть две возможные инструкции — «зомби» и «человек».
Когда звонят «человек», все в этот момент бегут как нормальные люди. Когда они называют «зомби», вы снова становитесь… да, вы уже догадались — зомби
4. Гонка без обуви
Хорошо, технически здесь есть кое-какое оборудование — детская обувь. Но я предполагаю, что они все равно будут у них, поэтому я включаю их в этот список.
Для начала все дети снимают обувь.
Команды будут сидеть на одном конце вашей дорожки, а их обувь будет стоять в линию прямо перед ними и, вероятно, примерно в 30 ярдах от них. Важно иметь правильную обувь перед правильной командой!
Все дети на данный момент либо босиком, либо в носках.
Все встают. На старт, внимание, марш!
Первый ребенок в каждой команде бежит босиком к своей обуви, надевает только одну из своих туфель, а затем бежит обратно к своей команде.
Затем идет следующий человек.
Когда они все бегут во второй раз, они берут второй ботинок и бегут обратно.
Победителем станет первая команда, которая сядет в обуви!
5. Мексиканская гонка по волнам
Для этой игры в идеале нужны большие команды, поэтому я обычно делю детей на две группы.
Обе команды встанут в длинную линию примерно в пяти ярдах друг от друга. Они все будут смотреть вперед, чтобы начать с.
В версии этой игры «Мексиканская волна» первый ребенок вращается и машет руками. Затем следующий ребенок делает то же самое, и так далее, пока вы не дойдете до конца.
Вы можете участвовать в гонке только на одной ноге – от одного конца трассы до другого. Или вы можете пройти вверх и вниз по линии несколько раз.
По линии можно передавать и другие движения, кроме волны.
Вы можете попробовать:
- Передача прыжка со звездой по линии
- Передача выражения лица (например, хмурого взгляда) по линии
- Передача танцевального движения по линии
6. Эстафета Twister
7
7
7
7 — это эстафетная версия классической игры «Твистер», в которой не требуется коврик или спиннер.
Лучше всего это делать как неконкурентную гонку – просто веселое занятие для сплочения команды.
Есть «звонящий». Они будут кричать, какие части тела должны соприкасаться с землей на каждом этапе гонки. Так что они могут кричать — две руки, одна нога. Все так бегают!
Другие способы, которыми они могут бежать:
- На своих задницах!
- На животе
- Две ноги, одна рука
- Одна рука, одна нога (очень сложно!)
7.
Кричать «Стоп-гонка»
У вас есть «звонящий» в этой гонке.
Команды выстраиваются в один конец гоночной трассы. По сути, это похоже на обычную эстафету, за исключением того, что в любой момент звонящий будет кричать «Стоп!»
Когда это происходит, все тут же садятся на землю.
Они ждут, когда они крикнут: «Вперед!» Затем вскакивают и продолжают гонку.
Все дело в быстрой реакции, и она определенно может превзойти просто грубую скорость!
8. Эстафета «Кто я»
В этой эстафете команды располагаются на одном конце дорожки. Один член каждой команды садится на другом конце. Один человек сидит в одиночестве так, чтобы он смотрел в сторону от своей команды, спиной к ней.
Когда начинается гонка, первый член каждой команды бежит туда, где сидит единственный член их команды, останавливается позади них и кричит: «Кто я?»
Человек, повернутый спиной, должен перед этим угадать член команды может бежать назад, а следующий человек идет.
9. Гонки на тачках
Это настоящая старая классика гонок! По сути, один ребенок будет «тачкой». Они ложатся лицом вперед. Другой ребенок поднимает ноги, а тачка подталкивает их руками.
Тачка будет бежать вперед, используя руки, в то время как ребенок сзади подталкивает их и поддерживает.
Гонка на тачках 3 года 🏅 pic.twitter.com/cHMoT8cZWX
— StJohns CJS (@StJohnsCJS) 22 июня 2022 г.
10. Эстафета Scavenger Hunt
у вас есть свободный доступ к нескольким различным ресурсам, таким как листья, веточки, ромашки или что-то еще.
Все делятся на команды и садятся на стартовую линию.
Идея этой игры заключается в том, что взрослый называет то, что дети должны найти на каждом этапе гонки.
Итак, вы можете крикнуть «веточка!» Первые бегуны в каждой команде убегут, возьмут веточку и побегут обратно к своей команде.
Перед тем, как вернется первый, объявите, что соберет следующий бегун, напр. лист.
Они убегают и получают это.
Первая команда, которая соберет все объекты испытаний, станет победителем.
11. Шумные гонки
Это внеконкурсная эстафета. Это также опыт осознанности, который помогает детям испытать чувство освобождения.
Суть в том, чтобы бегать, издавая разные звуки! У вас может быть «звонящий», который решает, какие звуки каждый должен издавать.
Вот несколько хороших идей:
- Сирена
- Звуки животных — обезьяны, льва или змеи
- Призрак — оооо!
- Кудахчущая ведьма
- Рев!
- Кричать!
Просто смешивайте разные звуки на ходу.
Я также сделал версию этого, где скорость вашего бега связана с тем, насколько громко вы издаете звук. Идите медленно и немного мычите.
Быстро бежать и громко кричать. Все скорости между ними, просто меняйте громкость соответствующим образом.
12. Scare Race
Это, безусловно, забавная игра и настоящий тимбилдинг.
Все делятся на команды. Один член каждой команды будет сидеть в одиночестве в конце дорожки, прямо напротив своей команды.
Они сидят спиной к остальным.
Это не гонка, а веселая командная игра! Первый член каждой команды будет подкрадываться к члену своей команды, сидящему спиной, и пытаться напугать его!
Обычный метод — «Ра-а-а!» ужасающим образом.
Затем этот человек бежит обратно к своей команде, а следующий идет и пытается сделать то же самое.
Нет настоящих призов за то, что вы действительно напугали члена вашей команды. Это просто для удовольствия!
Примечание. Некоторые дети действительно сильно травмированы громкими звуками, поэтому старайтесь, чтобы эти дети не были теми, кто будет «испуган». Выберите кого-то, кто думает, что это будет весело (и, надеюсь, они все равно будут добровольцами).
13. Крабы
За этим стоит хорошая простая идея.
По сути, дети должны бегать как «крабы». То есть на четвереньках, но животом к небу.
В этой позе они могут бежать боком, вперед или назад — трудно понять, что быстрее!
14. Crabs V Monkeys
Это продолжение гонки крабов выше (очевидно!).
Половина команды в этой эстафете будет бегать как крабы, а половина как обезьяны!
Крабы – как описано выше, встаньте на четвереньки, животом к небу.
Обезьяны тоже стоят на четвереньках, но животом к полу. Как правило, обезьяны бегают намного быстрее крабов!
Есть разные способы игры в гонку.
Один из способов — чередование ног, так что первая нога бежит как обезьяна, вторая — как краб, третья — как обезьяна и так далее.
Другой способ — иметь своего рода «звонящего». Они кричат либо «краб», либо «обезьяна» в разные моменты гонки!
Каждый должен превратиться в другое животное, которое было вызвано. Это, безусловно, самый забавный способ игры.
15. Гонка с невидимым мячом
Эта игра с невидимым мячом представляет собой классическую игру по кругу и очень хорошо работает как эстафета.
Идея, как вы, наверное, догадались, заключается в том, что каждая команда получает «невидимый мяч». (Это просто притворство!)
Они должны контролировать это на протяжении всей гонки.
Вы можете играть в любую из следующих игр:
- Использовать мяч как дубинку и передавать его между членами команды
- Вы должны бежать, «отбивая» мяч
- Бегать, подбрасывая мяч в воздух
- Имейте «звонящего», который выкрикивает, как обращаться с мячом в различных точках на протяжении всей гонки , а самое главное… они работают!
Если вы нашли это полезным, вам также понравится мой пост о самых лучших играх с мячом для детей детсадовского возраста.
Recent Posts
20 идей для веселых эстафет в помещении и на открытом воздухе для детей
Дети любят гонки и всегда готовы победить своих сверстников в игре «Кто может бежать быстрее всех?». Эстафеты еще веселее, когда дети соревнуются, чтобы сжечь лишнюю энергию. Популярная летом, на шашлыках и в лагерях детская эстафета может удерживать интерес на более длительное время. Эстафета может превратиться в полезное импровизированное упражнение.
Попробуйте эти 20 идей для эстафет в помещении и на открытом воздухе, подходящих для детей, чтобы начать веселиться. Они украсят вечеринку по случаю дня рождения или даже семейную вечеринку. Что-то можно делать в помещении, а что-то требует подготовки. Но все они могут быть установлены и настроены в соответствии с любой темой вечеринки или событием.
1. Гонка в мешках
Все, что вам нужно, это несколько мешков и участников, чтобы погрузиться в сумасшедшее настроение. Это эстафета популярной гонки в мешках.
Как играть
Попросите детей залезть в мешок из-под картошки, прыгнуть в указанную точку и вернуться назад. Дойдя до линии старта, они должны вылезти из мешка и передать его следующему участнику в очереди. Побеждает та команда, в которой все участники выполнили задание. Вы можете заменить мешок на большую наволочку для детей младшего возраста.
2. Гонка с яйцом и ложкой
С несколькими ложками и яйцами можно весело провести время. В нее можно играть как в помещении, так и на улице, но обязательно меняйте настоящие яйца на пластиковые, когда играете в помещении.
Как играть
Разделите участников на две команды. Каждому участнику команды необходимо пронести ложку во рту и балансировать на ней яйцом от точки старта до линии финиша и повернуться. По мере приближения к линии старта им нужно положить яйцо на ложку следующего участника. Побеждает команда, первой завершившая гонку.
3. Эстафета с мячом для упражнений для детей
Вы можете творить чудеса, используя только мяч для упражнений и несколько конусов. Отличная гонка, чтобы заставить детей не только бегать, но и напрягать мышцы.
Как играть
Расставьте конусы по прямой линии. Убедитесь, что между конусами достаточно места, чтобы мяч мог свободно катиться. Попробуйте заставить детей катать мяч, когда они бегают по конусам, и засечь время. В качестве альтернативы у вас может быть две команды и команда, в которой все участники заканчивают катить мяч и завершают гонку, побеждают.
4. Газетная гонка
Еще одна отличная идея с газетами. Для этого нужно, чтобы у детей были хорошие навыки координации.
Как играть
Разместите газетные листы в ряд от стартовой линии до конца. Игроки должны участвовать в гонке, наступать на газеты и следить за тем, чтобы их ноги не касались земли от линии старта до линии финиша. Другой вариант может заключаться в том, чтобы дать им вырезанные куски газет, и каждый игрок должен положить газету перед собой, прежде чем сделать следующий шаг. Это должно быть сделано от начальной точки до конечной точки.
5. Наполните его водой Гонка
Он грязный, но обещает массу удовольствия, особенно летом.
Как играть
Разместите повсюду полосу препятствий со столами, стульями, камнями и т. д. Дайте участникам пластиковые стаканчики и ведра с водой. Они должны заполнить чашки и поставить их на препятствия, как они идут. Участник, вернувшийся с полным ведром воды обратно к линии старта, побеждает в гонке.
6. Эстафета переодевания
Веселая игра. Это расколет ваших зрителей.
Как играть
Заполните две коробки или чемодана разнообразной одеждой. Разделите группу на две команды. Первый игрок должен добежать до кучи, надеть всю одежду поверх своей и вернуться на стартовую линию. Им нужно раздеться, а следующему участнику предстоит одеться и добежать до финиша, прежде чем вернуться в команду. Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не закончат.
7. Больше меньше, больше меньше
Отличный способ научить детей быстро думать и быстро действовать.
Как играть
Разделите группу на две команды. Дети должны либо передать мешок с фасолью, либо мяч сначала под ногой и над головой следующему участнику, а после этого они должны переместиться в конец очереди. Это нужно делать до тех пор, пока первый участник не вернется в начало очереди.
8. Охота за обувью
Чтобы играть в эту игру, дети должны быть наблюдательными.
Как играть
Перед началом игры дети снимают один ботинок и кладут его в большую коробку. Участник от команды бежит по одному, чтобы найти свою подходящую пару. Первая команда, в которой каждый участник нашел свою подходящую пару, становится победителем.
9. Абонемент с обручем
Не простой, но обещающий массу удовольствия.
Как играть
Разделите группу на две команды. Закрепите хула-хуп на руке одного из игроков. Пусть каждая команда возьмется за руки и образует круг. Не отпуская рук другого игрока, игрок с обручем должен войти в петлю и пройти через нее так, чтобы она легла на его другую руку. Затем они вставляют его в руку другого игрока, которому нужно будет выполнить тот же маневр. Побеждает та команда, которая пропустит обруч через весь круг.
10. Эстафета с пляжным мячом и лапшой у бассейна
Эта игра развивает координацию и командную работу. Это отличное занятие для развития устойчивости у детей.
Как играть
Партнеры держат лапшу для бассейна с пляжным мячом между лапшой для бассейна. Игроки должны мчаться от начала до конца, не давая пляжному мячу упасть на землю.
11. Гонка без рук
Это замечательная гонка, в которой дети проверяют свой баланс и координацию тела.
Как играть
Игрокам нужно добежать до конечной точки, остановиться, лечь на спину, сложить руки на груди и встать, двигая руками. Им нужно вернуться к линии старта.
12. Туннельная эстафета
Прекрасный способ заставить детей двигаться всем телом от начала до конца.
Как играть
Разделите группу на две команды. Попросите игроков встать в линию, расставив ноги. Первому участнику нужно проползти по человеческому тоннелю до конечной черты, а остальные участники следуют за ним. Побеждает та команда, которая финиширует первой.
13. Гонка губок
Отличное развлечение для детей и много беспорядка с брызгами воды.
Как играть
Разделите свою команду на две части. Пусть они встанут в ряды. Налейте ведро воды впереди и оставьте пустое ведро позади ряда. Дайте губку первому участнику, и ему нужно окунуть губку в ведро и пробежать с ней до конца и выжать всю воду. Затем они передают губку следующему участнику, который повторяет процесс. Побеждает та команда, у которой в конце в ведре окажется больше воды.
14. Брось монетку
Дети должны быть осторожны, играя в эту игру, так как она требует некоторой концентрации.
Как играть
Разделите группу на две команды. Имейте две точки, начальную точку, точку подъема и точку разворота. Поместите несколько пустых коробок из-под яиц в точку поворота. Игроки должны бежать от начальной точки, брать монету из миски в точке выдачи, бежать к коробкам с яйцами и заполнять их. Затем они бегут обратно к линии старта, где следующий участник продолжает процесс. Побеждает та команда, которая первой заполнит коробку с яйцами и вернется в исходную точку.
15. Гонка на трех ногах
Веселая игра, в которой дети будут стараться стоять прямо и одновременно мчаться.
Как играть
Объедините детей в пары или позвольте им выбрать партнера. Свяжите одну ногу детей с их партнерами шарфом, банданой или тканевым поясом. Это становится их третьей ногой. Затем партнеры должны пройти от линии старта до линии финиша. Вы также можете связать им руки, заставив их стоять спиной друг к другу. Это требует большей координации и коммуникативных навыков.
16. Гонка на воздушном шаре
Гонка с шумным весельем.
Как играть
Привяжите надутый шарик к стулу. Попросите участников подбежать к стулу и лопнуть воздушный шар. Кроме того, у вас может быть коробка, наполненная воздушными шарами. Детям нужно будет бежать, брать воздушный шар и возвращать его, чтобы заполнить пустой ящик на линии старта.
17. Бег официантов
Детям предстоит сыграть роль официантов в ресторане.
Как играть
Раздайте каждому ребенку по тарелке и положите на нее шарик для пинг-понга. Дети должны пронести тарелку над головой от линии старта до линии финиша и передать мяч для пинг-понга следующим участникам. Выигрывает та команда, в которой все участники вернутся к стартовой линии первой.
18. Гонки на водяных шарах подмышками
Здесь дети должны быть бдительными и ловкими.
Как играть
Дети должны держать шарик с водой под мышками и бежать от стартовой точки до финишной черты. Правила могут быть разными, и если шарик лопнет, могут взять еще один. Играйте в команды, чтобы увидеть, кто из них победит.
19. Эстафета метел
Очень весело, эта игра может подойти и для Хэллоуина.
Как играть
Поместите метлу на стулья. Разделите группы на команды и попросите участников пробежать от линии старта до линии финиша.