Skip to content

Экскурсия в подготовительной группе по экологии: Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В группу влетает шарик с прикреплённым конвертом, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо. «Дорогие ребята, вы самые старшие в д. с. Много знаете о природе, помогите расставить знаки на экологической тропе. Чтобы вы не заблудились, высылаю схему маршрута вашего путешествия, и приготовил для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное.

Природоохранительные знаки и рюкзачок путешественника найдёте на крылечке. Встретимся в конце маршрута. Ваш друг. » Эта карта, приведет нас к тому, кто написал письмо. Ну что же, отправляемся в путь?

Дети одеваются и выходят на улицу.

.

Как вы думаете, что обозначают эти знаки?

 Итак, где у нас 1 остановка?  Первая остановка по нашей карте  объект 1 – «Березка» 

Воспитатель предлагает поздороваться с деревом (прикоснуться ладошками).

-Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему?

 -Что обозначает слово «береза»?

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется» 

— Что вы можете рассказать о берёзе?  

–Сегодня. Я вам. Открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»

— Как называются черные чёрточки на берёзе?

Воспитатель обобщает ответы детей : Береза считается символом России. Берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Это красивое дерево.

Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок. Послушайте, какое стихотворение о берёзе выучили наши ребята

-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Деревьями нужно любоваться, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда они будут долго радовать нас своей красотой.

-Какой запрещающий знак необходимо поставить к берёзке? («не ломай деревья»)

-Молодцы, знак поставили. Посмотрите внимательно, на берёзе должен быть листочек со знаком «!» (подумайте)

-Какое ещё задание нам надо выполнить?

В конверте листья. Вам знакомы эти листья. ( рябины, тополя, вяза, вишни, берёзы, сливы)  А задание такое: «Покажите деревья, на которых вырастают такие листочки»  

 Игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги» (2 раза)

– Я считаю до 3, а вы бежите к  нужному дереву, встаете около него, положив ладошку на ствол, скажите доброе слово и по сигналу «3,2,1»- вернитесь назад.

-Как называется дерево, которому ты сказал доброе слово? У какого дерева ты стоял?

 Воспитатель:

Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)

-В какую сторону нам идти дальше? (ориентирование по карте: повернуться налево, идти прямо по тротуару)

-Многие из вас, наверное, не один раз выезжали с папами и мамами на прогулку в лес на своих автомобилях. А я хочу вам сказать, что под колесами машин часто гибнут животные. И поэтому в местах, где дорогу могут переходить дикие животные, ставят вот такой знак (показывает дорожный знак «Дикие животные»).

— Как должен поступить водитель, увидев такой знак?

— увеличить скорость и быстро промчаться;

— снизить скорость;

— быть особенно внимательным? 

2 остановка – «Пенек»

Следующая остановка у пня.- Что такое пень?  (спиленное дерево)
Почему дерево засохло? Чем оно отличается от живого? Как помочь деревьям на территории детского сада остаться как можно дольше живыми?

Исследование пня:

Что у него есть (Корни, кора)

Какие корни: по длине, по толщине, поцвету.

Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду),

Чем покрыт пень? (Корой.) Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами).
-Ищите загадку-задание. Вот вам и первая загадка от нашего пня:  показ схемы загадки: Лупа. Годичные  кольца . (Достает из сумки лупы и раздает детям, они рассматривают спилы )

 Рассказ детям о годовых кольцах: Можно определить возраст любого спиленного дерева по кольцам. Весной и в начале лета во время сокодвижения идёт активный рост древесины, она белого цвета и рыхлая. В конце лета и осенью сокодвижение замедляется и древесина образуется тёмная, коричневая, плотная. Белое и тёмное кольцо — прожитый деревом год. Чтобы узнать сколько лет было дереву надо считать только белые или только тёмные кольца.По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.
— Посчитайте, сколько было нашему дереву лет. Что мы рассматривали с помощью лупы? Сколько лет росло дерево?

Дополнительная загадка: Интересные сравнения с пнём ( пословицы).

Вот следующая загадка (показ 2-й схемы загадки)
Кто живет на пне.

 -Мы с вами часто наблюдали за пнём. Кого вы видели здесь? А вот такое чудо вам встречалось?
На узкой дорожке – голова да две ножки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)

— Интересно, а жителей пня яркое весеннее солнышко разбудило? Посмотрим?  Подойдите поближе.

Обобщение. Растёт на пне мох, лишайник, грибы. Здесь могут жить разные насекомые.

-Отгадали вы загадки от нашего пня. Ребята, собираем обратно увеличительные стекла в рюкзачок. 

Вы хотите превратиться в жителей пня и поиграть в сказку «Пень – теремок»?

Воспитатель: — Посмотрите, куда нам дальше идти (ориентирование по карте).

-Нам нужно будет выполнить задание. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по пенькам.

Дальше по тропинке, нам нужно потихоньку пройти «между  веток» не поломав их  (дуги). Молодцы!

3 объект « Клумба»

-А наша экологическая тропинка привела нас к клумбе. Какие цветы растут на нашей клумбе?

— Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

-Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? 

Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим теплолюбивые  растения.

Вот и следующий листик с подсказкой: стрелка указывает на «клад».

(На краю клумбы заранее выкопана ямка, в которой спрятан «клад», немного присыпана землей.)

— Ребята, здесь до нас, наверное, кладоискатели были и ничего не нашли. Может нам повезет? Смотрите, они даже лопату свою оставили.

(воспитатель и дети находят сундучок «клад» в нём стаканчики с черенками колеуса, герани и 1 кустик гортензии, перчатки для детей, совочки):

— Да это же настоящий клад! Что мы будем с ним делать? ( Ребята предлагают  посадить кусты гортензии). А может быть кто-то так в сундучке  хотел посадить растения? Что нам ещё надо для того, чтобы цветы росли и радовали  нас своим ароматом? (лейки с водой). Разделитесь на пары:  девочки будут сажать, а мальчики принесут воду и польют растения.

 Почему говорят нельзя рвать цветы?  Цветы очень любят бабочки, пчелки и другие насекомые, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Послушайте замечательные стихи, вам прочитают ребята.

Какие знаки можно здесь поставить?
Установка запрещающего знака «Не рви цветы», «Не лови насекомых».
Молодцы, ребята! Мы не будем срывать цветы,  топтать красивую полянку, а заведём хоровод  о цветах. Собирайся народ в наш цветочный хоровод! («Цветы»  муз. Н. Бахутовой,  сл. народные.)

  1. Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев: Мак, мак, красный мак.

Белая ромашка,

Синий василёк,

Розовая кашка.

  1. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

Припев:

  1. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

Припев:

 

— Добраться до следующей остановки будет нелегко (ориентирование по карте). Сначала нужно решить по какой тропинке пойдём? (по зелёной лужайке или по тропинке) Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы другие ребята и взрослые не вытаптывали зелёную лужайку?  

Игра «тропинка»

На тропинку мы заходим

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.

Повернулись кругом

И пустились все бегом

4 объект: Это последняя точка  на нашей тропинке и перед нами схема всей экологической тропы детского сада и путешествуя по ней мы снова и снова увидим много интересного.
— Кто же нам прислал письмо? (Гном  Гномыч) И снова листочки с заданием. «Спасибо, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями, загадками. Предлагаю вам поделиться впечатлениями и дорисовать картину».

-Здесь на картине  берёзка, но только чего-то не хватает в её изображении? (листочков)  Что ещё можно нарисовать? У нас будут необычные листочки, облака, цветы.

-Посмотрите, чем вы можете их нарисовать? ( губку обмакнуть в краску и закрасить  крону берёзы) . Интересно, а в рисунке есть загадка или сюрприз, не проглядите. ( на берёзе  прорисован свечой контур солнца и птицы)

 Ответы  детей.

 Оно обозначает «белый» — дерево назвали так по цвету коры  

у берёзы гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками. Ствол в низу, около земли более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле, на веточках, маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.  Берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнышка. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, под берёзой можно найти грибы – подберёзовики. Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; берёзовые веники для бани, делают из коры- бересты- красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

дети читают стихотворение

 А. Прокофьева «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю, её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То, юную, кипучую,

То, грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится! 

Снимаем конверт-листочек с берёзы.

Дети берут по1 листику

Дети меняются листьями,

Яркое, теплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое, серебристое, кудрявое, стройное, могучее, сладенькое и др.

Дети идут до дорожного  знака «Дикие животные».

Вывод: водитель должен быть особенно внимательным и снизить скорость.

ответы детей

Рассматривают, считают годичные  кольца.

Спросонья и пень за волка примешь.

Пень так пень, хоть золотое платье одень.

Стал как пень.

Со страха собака и на пень лает.

— Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, жуки, личинки бабочек, моллюсками (улитки).

Дети рассматривают пень и насекомых, ищут жуков короедов, следы их деятельности. Обсуждают роль этих насекомых в природе.

Сказка: «Пень-теремок»

 Дети берут фигурки насекомых для мини-театра.
Мы спектакль свой начинаем, приходи скорей!

В сказку нашу приглашаем и взрослых, и детей!

Там, где речка-баловница по камням течёт, струится

Там, берёзонька шумит, дом бревенчатый стоит.
Полз жук — короед, увидел пень. «Славное жилище», — подумал жук.

Подползает к пню и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт? Никто не отвечает. Тогда я буду жить под этим толстым корнем. Здесь я найду не только кров, но и пищу — опилки».
Ползет жук-олень, увидел пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»
— Я жук – короед. А ты кто?
-А я жук – олень.
— Иди ко мне жить.
Будем  жить вдвоем.
Ползет, многоножка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»
— Я жук – короед, я жук – олень. А ты кто?
-А я многоножка.
— Иди к нам жить. Будем  жить втроём.

Бежит муравьишка,  увидел пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»
— Я жук – короед, я жук – олень, я- многоножка. А ты кто?
-А я муравьишка.
— Иди к нам жить. Будем жить вчетвером.
Бежит мышка — норушка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»
— Я жук – короед, я жук – олень, я –многоножка, я – муравьишка. А ты кто?
-А я мышка-норушка.
— Иди к нам жить. Будем жить впятером.
Скачет лягушка -квакушка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»
— Я жук – короед, я жук – олень, я –многоножка, я – муравьишка, я- мышка-норушка. А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
— Иди к нам жить. Будем жить вшестером.
Был пень один — одинешенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и разные живые существа.

Подлазание под дуги.

Многолетние, нарциссы, лилии, ирисы, бархатцы.

 Ответы детей: чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода.

Работа в парах: девочка и мальчик Девочки надевают перчатки, берут стаканчики с растениями, совочки, делают лунки, высаживают растения.

Мальчики идут за леечками с водой, поливают кустики

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все; и мы и вы

Если все сорвут цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 «Ромашка» М. Познанская
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела,
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Бабочка цветная над тобой порхает,
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Жизни все так рады!
Их ловить не надо!
Пусть себе летают, землю украшают!

Дети выходят на дорожку.

Описание движений хоровода:
1-й куплет: идут по кругу, держась за руки, перестраиваются парами в «ручеёк»

Припев: 1-я и 2-я строчки «ручеёк»3-я и 4-ая перестроение в два круга

2-й куплет: «собирают цветы»

Припев: «звёздочка»
3-й куплет: », «плетут венки», вращая руками перед собой.
идут по кругу хороводным шагом.
Припев: сходятся в середину круга, плавно подняв руки, возвращаются, покружились  на месте,

Дети выбирают: идти по зелёной лужайке или по тропе

Поставить знак «  

Дети ставят природоохранительный знак

Руки за спину

Ходьба с приставлением пятки к носку

прыгаем

бег

Поролон, гуашь.

дети под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» раскрашивают берёзку поролоновыми кисточками и гуашью.

Заключительная часть (рефлексия)

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие в большой мир природы. А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия? Что запомнилось больше всего?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Вывод: Благодаря расставленным знакам все дети и взрослые будут помнить о правилах поведения в природе.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И только тот, кто всех добрей,
Легко поймет язык зверей,
А всех добрей на белом свете
Вместе: Конечно дети!

ответы детей

 

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Красота весеннего настроения деревьев»

Библиографическое описание:

Попенко, С. В. Конспект экскурсии в подготовительной группе «Красота весеннего настроения деревьев» / С. В. Попенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 136-137. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5079/ (дата обращения: 09.01.2023).



Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. Закрепить знания о признаках весны, наблюдениях, происходящих весной с природой. Уточнить названия перелетных птиц, их особенности.

Активизация словаря: маршрут, дикие утки, перелетные птицы, водоем, деревья — абрикос, вишня, береза, липа, ива, сосна, сирень.

Предварительная работа: беседа о культуре поведения во время экскурсии, о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами идем на экскурсию по нашей улице. Обратите внимание, как раскрывается природа весной, что происходит с деревьями? Как называется улица, где расположен детский сад? в конце нашего маршрута есть водоем. Мы увидим перелетных птиц. Я расскажу о них.

На какой сигнал светофора будем переходить улицу? (Ответы детей).

Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, как пахнет весенним ароматом. Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Черемуха душистая»:

«Черемуха душистая с весною расцвела

И Ветки золотистые, что кудри, завила. ..» [1]

Остановка 1

Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке. Правильно, это липы. Какой прекрасный аромат. Обратите внимание, сколько здесь пчел. Они собирают нектар. Это медоносное дерево. Цветы липы можно собирать и сушить, а потом пить чай при простуде. Они обладает целебными свойствами. Послушайте, как С. Маршака говорит о липе:

«Выросла я, липка, тоненькой и гибкой –

Береги меня!». Перевод с украинского Самуила Маршака.

А это дерево вы узнали? Конечно, тополь. Какой сильный ствол, пышные ветки. Тополь рекордсмен по кислороду, воздух рядом с ним чище, свежее. Как узнать, что тополь цветет? (Ответы детей). Правильно, когда летит тополиный пух.

Остановка 2.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Ее узнаешь по простой примете

Нет дерева белей на свете».

Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей).

Береза — символ русского дерева. Много песен и стихов написано про эту красавицу.

Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. На них висят сережки, она так цветет. Береза славится своим целебным соком. Его собирают весной. Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Березка»:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную…». [2]

А теперь обойдем вокруг этого дерева и посмотрим на желто-зеленые цветки. Скоро на нем распустятся листья, которые напоминают ладошку. Догадались? (Ответы детей). Конечно, клен. Его сок и листья ценятся в лечебных целях.

Остановка 3

Посмотрите на эти деревья. Как обильно они цветут. Это плодовые деревья. После цветения на них начнут завязываться плоды. Какие вы знаете плодовые деревья? (Ответы детей). Плоды фруктовых деревьев необходимы для нас. И х плоды богаты витаминами, употребление которых несет пользу для здоровья человека.

Ребята, обратите внимание, какая великолепная впереди аллея. Вы видите невысокие деревья. Они еще совсем молодые. Это сосны. Сосна похожа на ель. Но иголки у нее длиннее, а ветки раскидистые. На ней есть шишечки. Вспомните, как мы из них поделки делали. Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это загадка не только про ель, но и про сосну. Их иголки и зимой не теряют своего цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней легко дышится.

А это что за деревья? Высокие, раскидистые. Правильно, ивы. Эти деревья любят влажную землю. Зацветает ива самая первая среди деревьев. Веточки у нее длинные, даже ствола не видно. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

«Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может ей кого то жалко?

Может ей на солнце жарко?..» [3]

Остановка 4.

Весна прекрасна своим ароматом. Чувствуете этот запах. Посмотрите, какие великолепные кисти цветов. Когда на этом кустарнике расцветают цветы дети и взрослые считают, сколько лепестков в цветке. Если кто — то насчитает пять или больше, говорят, что нашел счастливый цветок. Ветки кустарника красивы в букете. Цветы бывает сиреневые, темно-фиолетовые и белые. Обратите внимание, сколько пчелок. В маленьких цветочках есть нектар, который они собирают. Вы узнали этот кустарник? Конечно, это сирень.

Остановка 5.

Мы подошли с вами к клумбе. Какое обилие красок здесь! Какие цветы вам здесь знакомы? (Ответы детей). Клумба радует ранними весенними цветами такими как: нарциссы, примула, виола, гиацинты. Посмотрите, какое обилие насекомых здесь, кого вы видите? (Ответы детей). Цветы радуют людей, поднимают настроение, поэтому не рвите цветы на клумбах, а любуйтесь ими.

Остановка 6.

Мы пришли на пруд. Здесь уже некоторое время живут несколько пар диких уток. Они вернулись с теплых стран. Утки питаются маленькими головастиками, мелкими видами рыб, лягушками. Эти птицы выведут здесь птенцов, вырастят их, а осенью, с уже подросшими уточками улетят в теплые края. Там, вдали, они будут тосковать по своему пруду.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете все то, что видели сегодня и запомнили, а вечером покажите свои рисунки родителям.

Литература:

  1. Есенин, С. Стихотворения и поэмы /Сергей Есенин. — Ленинград: Советский писатель, 1986.
  2. Прокофьев А. Избранные стихи. Л Лениздат 1970г. 462с
  3. Токмакова И. Времена года. Стихи. М. Советская Россия, 1962г. 24с.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, дерево, береза, внимание, детский сад, ива, остановка, сосна, цветок.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю

березку

Предполагаемые ответы детей: Береза лечебная, из березы изготавливают разные поделки, мебель, посуду, из березовых

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Детидеревья встают в обручи (дети.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

Конспект образовательной деятельности в подготовительной…

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей, животное. Похожие статьи.

Необходимо воспитывать у детей желание любоваться несорванными цветами, иметь потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

— фантазию, внимание, восприятие. Формировать: — умения и навыки при работе с шаблонами у детей младшего школьного возраста

Не губите березы, не ломайте рябины: Их безмолвные слезы непорочно-невинны. Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен.

Экологическое воспитание под открытым небом

На участке растут деревья, обратите внимания детей на красоту деревьев, кустарников в зимнем убранстве.

Наш сосновый бор — уникальное место, здесь мы совершаем регулярные прогулки по лесу, вдыхая чистейший воздух, насыщенный ароматом хвойных деревьев.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной…

Чем отличается березка от других деревьев? Дети. Белой корой.

Береза — лечебное дерево. Это почки, из них делают настойку и натирают больные места.

1. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт. -сост.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир

деревьев»…

Во время экскурсий по участку детского сада дети заметили, что не все деревья растут на нашем участке. Ваня принес саженец русского клёна, который он с мамой вырастил у себя дома. Мы с детьми посадили этот саженец на своём участке, и даже выбрали ему имя.

Сценарий экологической квест-игры для

детей старшего…

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

Конспект открытого логопедического занятия для

детей. ..

Дети нашего детского сада приготовили для вас анимационный фильм, который они сделали сами, называется он «Весенние истории».

На деревьях и кустах сначала набухают почки, а затем появляются первые клейкие листики. Они очень маленькие и нежные.

«Загадки родного леса». Конспект организованной…

Дети: Такие леса называются хвойные. Воспитатель: — Чем отличаются лиственные леса от хвойных? Дети: У хвойных деревьев

На черный картон нанести с помощью белого мела ствол березы и заштриховать его, с помощью простого карандаша нанести на ствол черные…

Основы экологического мировоззрения у дошкольников…

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Эко-туров по кампусу | Американский учитель биологии

Skip Nav Destination

Исследовательская статья|
01 мая 2013 г.

Кэти Э. Боэс

Американский учитель биологии (2013) 75 (5): 330–334.

https://doi.org/10.1525/abt.2013.75.5.6

  • Просмотры

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты

    • Получить разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Кэти Э. Боэс; Эко-туры по кампусу: интегративный и интерактивный полевой проект для студентов-биологов. Американский учитель биологии 1 мая 2013 г.; 75 (5): 330–334. doi: https://doi.org/10.1525/abt.2013.75.5.6

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Открытые площадки в пределах университетских городков или рядом с ними дают возможность студентам-биологам наблюдать за миром природы и применять концепции, полученные в классе. Здесь я описываю увлекательный и интегративный проект, в котором студенты бакалавриата, не специализирующиеся на биологии, работают в командах над разработкой и представлением профессиональных «экотуров». Этот проект выполняется в течение нескольких занятий и настраивается в зависимости от содержания курса. Этот проект поощряет студентов к совместной работе и демонстрации творчества, а также дает студентам возможность улучшить навыки публичных выступлений и поделиться результатами с более широким сообществом кампуса.

Ключевые слова:

Экотуризм,
эко туры,
экологическая грамотность,
экологическое образование,
полевой проект

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Обучение гидов по экотуризму | Онлайн-курс по экологическому туризму

Тренируйтесь, чтобы стать эффективным гидом

  • Гибкий самостоятельный курс обучения на дому
  • Научитесь быть эко-гидом
  • Экспертные, высококвалифицированные и опытные преподаватели

Этот курс развивает вашу способность организовывать и проводить экотуристические услуги, включая туры и мероприятия. Это может варьироваться от экскурсий с гидом, ночных прогулок и походов до интерпретирующих прогулок с самостоятельным гидом. Экотуризм – это сочетание экологии и туризма. Экотуризм — это отрасль, которая получила огромное развитие в последние годы. Он отражает обе цели современной природоохранной деятельности: рациональное использование ресурсов и защита окружающей среды. Современный экотуризм стремится быть устойчивым, чтобы деятельность, которая имеет место, могла продолжаться. Этот курс познакомит вас с некоторыми аспектами руководства экотуризмом, включая экологическую осведомленность, планирование туров, демонстрации и интерпретационные пособия, интерпретацию растений и животных.

 

СТРУКТУРА КУРСА

Всего 10 уроков:

  1. Основы экотуризма –
    • Определение экотуризма
    • Отрицательный экотуризм
    • Профиль экотуриста
    • Административные проблемы
    • Безопасность
  2. Услуги переводчика в экотуризме –
    • Интерпретация как ключевой элемент экотуризма
    • Методы интерпретации
    • Дизайн знака
  3. Экология и охрана природы –
    • Определение экологии
    • Экосистемная функция
    • Паутина жизни
    • Среда обитания и ниша
    • Люди в окружающей среде
  4. Классификация и идентификация растений и животных —
    • Классификация организмов
    • Базовая таксономия
    • Использование ключей для идентификации
    • Другие методы идентификации
  5. Геология/геоморфология –
    • Типы горных пород
    • Типы полезных ископаемых
    • Почвы
    • Почвообразование
    • Классификация почвы
  6. Интерпретация водной среды –
    • Морская среда
    • Пресноводная среда
    • Рыба
    • Снаряды
    • Ракообразные
  7. Интерпретация наземной среды –
    • Введение в интерпретацию наземной среды
    • Актуальность интерпретации наземной среды
  8. Планирование экотура —
    • Пункт назначения
    • Транспорт
    • Размещение
  9. Дисплеи Ecotour –
    • Концепции дизайна
    • Методы проектирования зоопарка
  10. Экотур –
    • Реклама
    • Групповая подготовка
    • Планирование тура
    • Групповые опросы для обратной связи

Каждый урок завершается заданием, которое отправляется в школу, оценивается преподавателями школы и возвращается вам с соответствующими предложениями, комментариями и, при необходимости, дополнительным чтением.

ОБЗОР РАЗВИТЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
После успешного завершения курса вы должны уметь делать следующее:

  • Способность анализировать структуру интерпретационного экотуризма в вашей стране.
  • Признать факторы окружающей среды и их значение для экотуризма.
  • Планировать экотур.
  • Создание/разработка вспомогательных средств интерпретации для выбранной экотуристической деятельности.
  • Разработайте экспозицию на тему экотуризма.
  • Определите конкретное название ряда природных объектов в выбранной области дикой природы, включая:
    • Птицы
    • Рыба
    • Снаряды
    • Прочие животные
    • Растения
  • Проведите ознакомительную экскурсию на тему экотуризма.
  • Разработка инновационных концепций в интерпретации выбранного водного экотуризма.
  • Разработка инновационных концепций интерпретации для выбранной экотуристической деятельности в наземной среде.
  • Определите конкретное название ряда природных объектов в выбранной области дикой природы, включая, где это уместно:
    • Окаменелости
    • Камни
    • Наземные образования
    • Типы почвы
    • Геотермальные объекты

ЧТО ПОКРЫВАЕТ КУРС
Вот лишь некоторые из вещей, которые вы можете сделать:

  • Для каждого задания вам потребуется подготовить идентификационные листы, содержащие сохранившийся образец, фотографию или рисунок; вместе с описанием вида/типа организма.
    Эта коллекция задумана как зародыш ресурса, который вы можете использовать в качестве постоянной помощи при разработке и проведении интерпретационных мероприятий.
  • Вы изучите юридическую и административную основу, необходимую для создания предприятия экотуризма в вашем регионе. Вы также рассмотрите маркетинговые и рекламные возможности этого предприятия.
  • Посетите ряд интерпретирующих объектов экотуризма.
  • Подготовьте лист интерпретирующих мероприятий для группы экотуристов.
  • Посетите природную зону и классифицируйте организмы, обнаруженные в определенный период времени.
  • Определите достопримечательности в природной зоне для группы экотуризма.
  • Исследование жизненных циклов ряда растений и животных.
  • Разработать серию экотуров для экотуристов, интересующихся различными природными явлениями.
  • Посетите водную среду и понаблюдайте за обитающими там организмами и любым присутствующим загрязнением.
  • Определить потенциальную экотуристическую деятельность в морской зоне.
  • Разработка методов интерпретации для минимального воздействия на окружающую среду.
  • Посетите экотур, чтобы оценить количество и качество предоставленной информации.
  • Спланируйте экотур, включая пункт назначения, проживание, транспорт, питание.
  • Построить экспозицию экотура.
  • Спланировать и провести экотур для группы экотуристов или знакомых.

 

Как обеспечить безопасность туриста

Экотурист должен быть проинформирован о вопросах безопасности, связанных с выбранным им туром. Ни один отдых на природе не может быть полностью безопасным, существуют риски, связанные со многими мероприятиями, включенными в тур или отпуск.

Все операторы экотуризма и их менеджеры должны иметь программу безопасности. Это должно быть включено в руководство оператора экотуризма, как обсуждалось ранее. В информации также должен быть перечень материалов, продуктов и средств оказания первой помощи, которые необходимо включить в аптечку. Также важно отметить, что введение лекарств может представлять риск для оператора, и это необходимо дополнительно изучить, обеспечив, чтобы все проводники имели правильную квалификацию по оказанию первой помощи.

Стратегия безопасности должна включать:

  • Руководство и обучение персонала
  • Оборудование для обеспечения безопасности
  • Участие туристов.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ

Катание на лодках и реках

Вода может быть исключительно холодной и быстрой. Если вы упадете в очень холодную воду без защиты, такой как неопреновый гидрокостюм, у вас есть около 3 минут, в течение которых вы сможете активно помочь себе, прежде чем вы начнете терять работоспособность из-за переохлаждения. Вода часто настолько илистая, что вы не можете видеть под водой, в том числе и то, что находится всего в нескольких дюймах от поверхности. К другим речным опасностям относятся погода, уровень воды, неверная оценка местности, столкновение, попадание в ловушку, переохлаждение, утопление и падение за борт.

Дикие животные

В большинстве частей мира вы будете исследовать среду обитания диких животных, начиная от ядовитых змей в Австралии и заканчивая гризли (бурыми) и черными медведями, которые часто встречаются в реках Аляски, поскольку они питаются лососем. Хотя наиболее распространенной формой встречи с дикими животными, вероятно, будут безвредные насекомые, все же разумно быть хорошо информированным и планировать неожиданные встречи.

Воздействие погодных и природных сил

В некоторых районах мира даже летом воздействие и переохлаждение представляют реальную опасность. Ветер и дождь могут быть обычным явлением, а на воде воздух холоднее. Сильные ветры, оползни, лавины, наводнения, вызванные прорывом ледников, откалывание ледников, зыбучие пески или даже лесные пожары — вот некоторые из опасностей, с которыми можно столкнуться.

Другие несчастные случаи

Кемпинг сопряжен с риском, включая острые ножи и рыболовные крючки, пожары, потерю, встречи с дикими животными, падение в реку и унос.

Обучение знающих, обученных, опытных гидов — это самое ценное, что у вас есть. Они также должны быть обучены оказанию первой помощи и особым требованиям безопасности в условиях, в которых вы работаете, например: спасение на быстром течении.

Оборудование

Должно быть самого высокого качества, соответствовать туру и посещаемой среде и должно включать в себя: первую помощь, экстренную связь, ремонтные комплекты и спасательное оборудование.
Средства индивидуальной защиты являются обязательными для каждого участника поездки, а также должны соответствовать туру, например: предохранительный свисток, неопреновые шлемы гидрокостюма и защита головы, когда это необходимо… Ношение гидрокостюма может продлить вашу выживаемость в холодной воде до 30 минут по сравнению с 3 минутами в теплой одежде без гидрокостюма.

Гигиена имеет большое значение для здоровья и безопасности. В каждом лагере должны быть оборудованы средства для мытья рук и туалеты.

Участие гостей

Даже самая безопасная программа вряд ли будет успешной без тщательного обучения участников. Каждая поездка должна начинаться с формальной презентации по технике безопасности, знакомящей участников с некоторыми рисками, с которыми можно столкнуться, и с тем, как с ними справляться. Открытый диалог о безопасности должен продолжаться на протяжении всего тура. Также следует включить рекомендации по одежде и личному снаряжению, а также по их безопасному и разумному использованию. Поощряйте вопросы и предложения от всех по любой проблеме или проблеме безопасности.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Первая помощь в дикой местности — это одна из тех вещей, которые, если у вас есть все необходимое снаряжение, знания и подготовка, вам, вероятно, не понадобятся. Может быть, это потому, что группы, которые должным образом готовятся, также относительно заботятся о безопасности и в первую очередь не попадают в неприятности. Тот факт, что вы несете ответственность за безопасность группы, путешествующей с вами, и что вы путешествуете в отдаленные районы, далекие от помощи, должен влиять на все, что вы делаете; будь то обращение с горячими кастрюлями над огнем или бег по порогу. Профилактика — гораздо менее болезненный и дорогой вариант, чем поиск врача в глуши.

Правильная подготовка имеет решающее значение для оказания первой помощи в дикой местности. Персонал должен пройти курс оказания первой помощи, включая сердечно-легочную реанимацию — бессмысленно иметь хорошо укомплектованную аптечку, если вы не знаете, как ею пользоваться. Есть много отличных курсов по оказанию первой помощи, доступных через Скорую помощь Св. Иоанна и другие организации.

Дилемма заключается в том, что большинство курсов по оказанию первой помощи предполагают, что скорая помощь находится в 10 минутах езды и что пострадавшего можно быстро доставить в больницу. Попытайтесь найти дикую местность, если можете. Лучшие курсы используют обширные симуляции и компоненты ролевых игр, чтобы научить участников, как справляться с реальными жизненными ситуациями. Если человек не использует навыки оказания первой помощи часто, время сохранения этих знаний на удивление короткое, и необходима частая повторная сертификация (каждые 3 года).

Также важно помнить, что ВСЕ пострадавшие от утопления ДОЛЖНЫ быть осмотрены врачом КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ. Даже если пострадавший выглядит хорошо и хочет уйти, осложнения, связанные с вдыханием воды, почти наверняка возникнут. Наиболее часто используемыми предметами в вашем наборе, вероятно, будут лейкопластыри, поэтому не забудьте взять с собой достаточный запас. Ваш комплект должен включать контрольный список, который вы просматриваете перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что все компоненты есть. В более длительной поездке или с большой группой вам понадобится одна из нескольких книг по оказанию первой помощи, а также аптечка, которую следует носить отдельно от аптечки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Контроль участников экотуризма
Некоторые виды деятельности просто неуместны и опасны для определенных типов людей. Существует определенный уровень риска, связанный с любым типом приключенческой деятельности, но этот риск будет значительно возрастать, если у участника нет физических способностей или соответствующих навыков для безопасного участия в этой деятельности.

Руководитель экотуризма (как и оператор-работодатель) может быть привлечен к юридической ответственности за причинение вреда участникам, если не будут соблюдены соответствующие меры предосторожности. Учтите:

  • контакты
  • используемые лекарства
  • предыдущий опыт
  • проблемы со здоровьем
  • любые ограничения в еде

Меры предосторожности могут включать:

  • Обеспечение соответствующей подготовки (например, сертификация дайверов, инструктаж для пешеходов и т.