Skip to content

Экологическое сообщение 3 класс: Сообщение по экологии, 3 класс окружающий мир

Сообщение по экологии, 3 класс окружающий мир

Найди в библиотеке книгу по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Что такое экология. Стр. 17-18 Окружающий мир Плешаков 3 кл, рабочая тетрадь ответы

Детский экологический журнал «Свирель»

Я прочитал статью в журнале «Свирель» и хотел бы рассказать, почему так важно для нас заботиться о лесах и как каждый может это делать.

Лес – это деревья. Это бор, дубрава, ельник.

Сейчас трудно даже представить, сколько выбрасывается в атмосферу углекислого газа, особенно в крупных городах. Планета теряет кислород, и его место заполняет углекислота.

Воздух меняется на глазах. Развивается промышленность, увеличивается выброс вредных веществ. Ухудшение воздуха влияет на здоровье всего населения Земли.

Лес может спасти ситуацию. Только листья зеленых растений потребляют углекислоту и производят кислород, которым мы дышим. Листьев как раз больше всего на деревьях с пышными кронами. Мы губим сами себя, позволяя вырубать и уничтожать леса.

Деревья как фильтр втягивают в себя мельчайшие вредные частицы, промышленную грязь. Дождь, осадки смывает с листьев пыль и лес опять готов к работе.

Лес является домом для многих видов животных. Когда человек уничтожает деревья, многие звери вынуждены покидать свои насиженные места. Не все животные при этом могут выжить.

Без леса ни человеку, ни животным не прожить. Сегодня мы должны поменять свою позицию. Каждый человек не «одно дерево должен посадить», а вырастить 200, тогда жизнь будущего будет спасена.

Один ученый говорил, что если бы не было бы лесов, то люди обязательно бы что-нибудь придумали, что выглядело бы и служило бы нам как лес. Так почему же не можем сберечь то, что и так у нас есть?

Экология, Природные комплексы, Учебное пособие для 3 класса, Рудский В.Г., 2000

Каждый отдельный организм в природе влияет на остальные и в то же время сам зависит от них. Важно заботиться обо всей системе в целом. При гибели любого звена погибают и те, для кого это звено является пищей.

 На примере природного комплекса водоема хорошо видно, как тесно связаны друг с другом живая и неживая природа.

В реках и озерах живет огромное количество растений, рыб, насекомых, птиц и млекопитающих.

Водная растительность обеспечивает питанием, кислородом и убежищем для рыб и других животных. Растения выделяют кислород, образуются питательные вещества. Крошечные растительные организмы – водоросли — плавают в воде и служат пищей уткам, рыбам и насекомым. Зеленый налет на камнях образован тоже водорослями. 
Многие виды насекомых и их личинки живут в воде. Они питаются микроскопическими растениями и животными. Насекомых поедают рыбы, жабы, птицы.

Сегодня многие реки и озера сильно загрязнены пестицидами, химическими удобрениями. Они стекают в водоемы с сельскохозяйственных полей. Это приводит к гибели микроорганизмов, которые служат пищей рыбам и другим животным.

Попадающие в реки и озера промышленные отходы представляют собой идеальную питательную среду для водорослей и они начинают быстро размножаться, что приводит к так называемому «цветению» воды. Это вредно, потому что они поглощают слишком много растворенного в воде кислорода, отнимая его у других обитателей, это приводит к массовой гибели рыб.

Экология, Ритмы природы, Учебное пособие для 2 класса, Рудский В.Г., 1999

Я прочитала книгу В.Г. Рудского «Экология. Ритмы природы» и сделала вывод, что природа сложно организована. Всё в природе взаимосвязано, все друг от друга зависят. Об этом говорит наличие пищевой цепочки: один не может без другого. Чтобы всё это не нарушалось, в природе существуют определённые ритмы. Об этом рассказывает автор книги.

Природный ритм – это повторение чего-либо. Например, каждый год наступает зима, тогда птицы улетают в тёплые края. А когда приходит весна, птицы возвращаются обратно. Или всегда зимой деревья без листвы, а весной снова появляется листва.

Вот и у всех животных в природе есть свой ритм жизни. По своему графику живут медведи, зайцы, курицы и даже кошки. Например, кошки издавна активны по ночам. Это время для охоты. И мыши активны по ночам, они ищут себе еду. Чтобы кошка могла поймать мышку, у неё есть способность хорошо видеть в темноте. То есть природа создала для каждого ритмы, чтобы поддержать зависимость друг от друга. Так и действует система.

Получается, что рассказ из учебника – это нарушение системы. Люди вмешались в природу и попыталась сделать лучше себе. В итоге они изменили систему, изменили природный ритм животных и насекомых. И это только принесло вред.

Смирнова Н.З. Экологическая азбука, 1996

Экология – это прежде всего мы. Если не было бы человека на Земле, не появилось бы само слово и смысл экологии. Наше здоровье зависит от состояния природы вокруг, а природа зависит от нас.

Мы не сможем, как животные приспосабливаться или, наоборот, переселиться в другое место. Пока другой планеты для нас нет. Но мы можем беречься сами и в то же время, сохранять природу. Для этого каждый должен выполнять следующие шаги:

  1. Во время прогулки на свежем воздухе надо находится подальше от дорог, не вдыхать вредные газы. Больше ходите пешком, откажитесь от поездок в автобусе хотя бы раз в неделю.
  2. Мусор надо разделять и прессовать, чтобы его правильно перерабатывали. Он займет меньше места, и машина, которая его вывозит, будет делать меньше рейсов.
  3. Участвовать в экологических субботниках вместе с друзьями, а может, организовывать их самому.
  4. Надо выключать воду и свет дома, если не пользуешься. Каждый день проветривать помещение и делать влажную уборку.
  5. Посадите и ухаживайте за деревом. Можно присматривать за растениями во дворе, если нет своего сада. Беречь божьих коровок и дождевых червей — они приносят пользу.
  6. Если завели домашних животных, отвечайте за них и ухаживайте. Нельзя играть с ними как с игрушками. Подкармливайте птиц и животных, оставшихся без хозяина.

Экологом может стать каждый — это просто. Достаточно лишь обучиться «Экологической азбуке».

Танасийчук, В. Экология в картинках. – Москва, 1989

Я прочитала книгу В. Танасийчука «Экология в картинках» и поняла, что история про комаров и кошек в учебнике – это экологический взрыв. Автор говорит о том, что в природе во всём существует баланс. Каждое растение, каждое насекомое, каждое животное имеет своё место, играет важную роль в системе. Поэтому в эту систему вмешиваться нельзя. Тогда нарушается баланс.

В природе все друг от друга зависят и все друг за другом приглядывают. Если бы не было птиц, которое бы поедали гусениц, то тогда бы гусениц развелось много. Они так могут и весь лес уничтожить. Поэтому природа предусмотрела защиту от такого. Птицы как бы контролируют численность гусениц.

И ещё природа иногда тоже ошибается. Например, бывает такое, что появляется много мышей. Это опасно. Они портят растения, разносят болезни. Это экологический взрыв. Нарушается баланс. Но природа быстро себя поправляет. Тогда появляются те, кто мышей ловит: ласки, лисы и хорьки.

А вот за человеком природа не всегда может исправить ошибки. Поэтому нужно понимать, что в природе все связаны между собой, для чего-то созданы, выполняют какую-то функцию. Даже если какое-то насекомое мешает жизни человека, нельзя грубо нарушать баланс. В конечном итоге человек делает хуже и себе, когда вся система рушится.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Доклад на тему Природа в опасности 3 класс (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Природа в опасности

Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие факторы:

  • вырубка лесов,
  • высыхание рек, озёр,
  • разрушение озонового слоя,
  • осушение болот,
  • загрязнение почвы,

Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.

Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.

Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.

Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок или пластиковая бутылка могут стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.

Остановить гибель природы в силах человека. Ведь человечество, как её часть, тоже может однажды погибнуть. Организации вроде «Гринпис» много делают для спасения окружающей среды, но даже один человек может помочь природе, просто не выбросив пустую бутылку в лесу.

Вариант 2

Человек является неотрывной частью природы, в то же время человечество использует природные богатства. Людей постоянно станови­тся всё больше, наука и техника идёт вперед, всё заметнее про­являются изменения в природе, вызванные деятельностью че­ловека. Люди действительно из­менили Землю, но при этом сде­лали ее во многом более опасной для себя самого.

Долг каждого человека любить, разумно пользоваться природой, не наносить ей вред, а наоборот оберегать и восстанавливать её. Несмотря на это, сегодня человек постоянно наносит природе такой вред, что это всё чаще это приводит к экологическим катастрофам.

Сегодня природа действительно находится в большой опасности. Основные экологические проблемы:

  1. недра Земли истощаются и загрязняются;
  2. множество видов животных и растений находятся на гране вымирания или вовсе вымерли;
  3. загрязнения начинают причинять вред здоровью людей;
  4. потепление и парниковый эффект;
  5. вырубка лесов;
  6. из-за неправильного использования водных ресурсов пустыни непрерывно растут, делая непригодными для проживания всё больше территорий.

Охрана природы — задача всего человечества. Для этого необходимо международное сотрудничество. Сегодня уже заключено множество международных соглашений и создано международных организаций.

Самая влиятельная такая организация – это Всемирный фонд дикой природы. Его эмблема панда, потому что это одно из самых редких животных. Но более известно международное движение Гринпис. Это название переводится с английского языка как «Зеленый мир».

Но нужны не только международные организации, каждый должен заботится о природе. Для начала, нужно бережно относиться к ней, к окружающим нас животным и растениям, которые очищают воздух, которым мы дышим. Все люди должны перестать мусорить. Ещё можно начать сортировать мусор и относить на переработку макулатуру, пластик и стеклянные бутылки, как это делают во всех развитых странах мира. Благодаря переработки снизится количество мусора.

Кроме этого, каждый человек может бережней относится к природным ресурсам: использовать меньше воды и экономить электроэнергию.

Когда люди задумаются, как много вреда они наносят природе, а после будут заботливее, то наша планета просуществует гораздо дольше, и мы все сможем насладиться природными богатствами, а не будем пожинать плоды природных катастроф.

Сообщение 3

Ребенок редко предвидит последствия собственных действий. В этом, собственно, и заключается отличие ребенка от взрослого, который думает не только о текущем времени, но и экстраполирует собственные действия в грядущее, рассматривает свою ответственность в глобальном смысле.

По сути, человек является тем более взрослой и состоявшейся личностью, чем больше различных связей и последствий собственных действий может рассмотреть, оценить и, самое главное, сделать выводы. Ведь грамотные выводы определяют грамотные действия, а грамотные действия определяют благополучие. Конечно, есть разные люди и кому-то благополучием может казаться несчастье других или причинение другим вреда, но мы здесь будем исходить из концепции о людях как априори стремящихся к благу и счастью (не только своему, но и других) созданиях.

Таким образом, если человек понимает последствия собственных действий, то не станет вредить остальным и тем более себе. Если посмотреть на текущую ситуацию, то люди определенно не осознают последствия своих действий.
К примеру, редкий человек, набирая кучу ненужных пластиковых мешков в магазине, задумается о том как эти мешки в итоге оказываются в мировом океане, который загрязняют или сжигаются на свалках и превращаются во вредный воздух, которым этот самый человек потом дышит. Редкий человек задумается о том какие химикаты он регулярно использует, хотя по сути не нуждается в этом. Вообще, сейчас мы часто видим как большинство людей стремится не к благу, но просто к комфорту.

В этом заключается основная проблема, в детском сознании, которое не может продумывать последствия собственных действий даже на минимальной дистанции. Основная опасность для природы в развращенных умах, которые не считаются с тем как они получают то или иное, они все считают заслуженным и нужным для себя.
В этом существенная проблема и общества и каждого отдельного человека. Города, культура потребления – подобные факторы, воспитывают людей далеких от экологического сознания. Люди просто не привыкли размышлять о тех последствиях, которые несут их собственные действия, так как существуют изначально в тепличной культуре, окутанные комфортом.

Только, когда они видят, как исчезает лес или красивое озеро превращается в зловонную клоаку, они задумываются о собственных действиях. Однако, как думает в подобной ситуации человек современного развращенного сознания? «Здесь стало грязно, тогда нужно идти, туда где чисто».

В этом основная опасность для природы, в людях, которые принимают свое негативное воздействие на природу как данность и просто ищут где чисто, чтобы и оттуда взять нужное, оставив только грязь. Поэтому чтобы избавить природу от опасности в первую очередь следует навести чистоту в уме.

Окружающий мир 3 класс

Картинка к сообщению Природа в опасности

Популярные сегодня темы

  • Хищные растения

    Среди представителей флоры встречаются поистине удивительные и необычные. Например, в болотистой местности или на других скудных почвах растениям с автотрофным питанием может быть недостаточн

  • Минин и Пожарский

    Минин и Пожарский являются героями Второго Народного Ополчения, действующими в так называемое Смутное время (начало XVII в. ) В то время Российское государство начало стремительно распадаться

  • Морской конек

    Обитают коньки в тропических морях. Они способны менять окраску, чтобы оставаться незамеченным, тем самым маскируясь во время охоты или защищаясь от других опасных рыб. Питаются коньки

  • Полезные ископаемые

    Нашей планете уже миллионы лет. За это время она пережила огромное количество бомбардировок метеоритами, извержений вулканов, дрейф материков, изменения климатических условий и несколько глоб

  • Польша

    Польша – красивая и загадочная страна, которая еще не избалованна туристическим вниманием. России Польша знакома, как Речь Посполитая, с которой были постоянные междоусобицы и война 1605-1618

  • Средневековые города

    Для того чтобы понять чем являлись средневековые города, следует дать краткую оценку этому периоду. Особенно следует обратить внимание на раннее средневековье, которое условно начинается окол

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Экологический баланс | WWF

Экология — это наука об изучении экосистем. Экологический баланс определяется различными онлайн-словарями как «состояние динамического равновесия в сообществе организмов, при котором генетическое, видовое и экосистемное разнообразие остаются относительно стабильными, подвергаясь постепенным изменениям в результате естественной сукцессии». и «Стабильный баланс численности каждого вида в экосистеме».

Наиболее важным моментом является сохранение природного баланса в экосистеме. Этот баланс может быть нарушен из-за интродукции новых видов, внезапной гибели некоторых видов, стихийных бедствий или антропогенных причин. В этой полевой поездке мы изучим, как человеческое население и развитие влияют на экологический баланс.

Найдите время, чтобы изучить этот сайт как ворота в мир экологии. Там есть интересные статьи и факты. Есть такие функции, как хронология окружающей среды, которая показывает, как на протяжении истории возникали разные опасения по поводу окружающей среды.
Воздействие войны на окружающую среду — интересная статья о том, как подготовка к войне и военные действия приводят к экологическим потерям.

Ковровые бомбардировки густых зеленых лесов во время войны во Вьетнаме привели к утрате мест обитания многих видов. Особенности населения и окружающей среды показывают, как население увеличилось с индустриальной эпохи и как это повлияет на окружающую среду. Есть дополнительные ресурсы для старших классов.

Во имя развития мы удаляем деревья и растительность, меняем способы использования земли и продолжаем расширять мощеные площади. Все это влияет не только на экологию почв, но и на водный баланс. Рост урбанизации также требует большего количества воды, чтобы прокормить население и промышленность города, часто требуется бурение все более и более глубоких колодцев или перемещение воды из еще более отдаленных мест.

Увеличение площади дорожного покрытия не только уменьшает количество водяного пара, испаряемого растительностью, но также способствует загрязнению грунтовых вод, если соль, используемая для таяния дорожного льда, попадает в естественную дренажную систему.
Посетите этот сайт, чтобы подробно изучить воду как ценный ресурс и то, как развитие человека влияет на воду и ее экосистему. Он посвящен Дню воды.

Чтобы понять, как человеческое население и растущая активность в области развития влияют на экосистему, есть живые примеры по всему миру. Армения является одним из таких примеров того, что происходит с экосистемой из-за роста населения и деятельности по развитию. За последние 1000 лет антропогенное воздействие на землю увеличилось, в основном за счет вырубки лесов и увеличения использования пастбищ.

Такие проблемы обострились в последние годы в связи с беспрецедентным ростом населения и урбанизацией с 1920 года, что привело к усилению воздействия человека не только на отдельные виды, но и на целые экосистемы. Прочтите статью на этом сайте, и вы осознанно осознаете, что неконтролируемое промышленное развитие и урбанизация могут сделать с вашим регионом.

Быстрый темп разработки привел ко многим нежелательным результатам. Экзотические виды уничтожаются быстрее, чем мы их обнаруживаем, и наши научные исследования нарушают древние экосистемы. Узнайте удивительные факты о воздействии человека на океаны, токсины и многое другое, изучая этот сайт для экологического образования в Интернете.

Он предназначен в первую очередь для детей, но его статьи и статьи подойдут для любого класса. Также есть полезные советы о том, что вы можете сделать, чтобы помочь защитить окружающую среду, и идеи о том, как вы можете создать экологический клуб в вашем районе. Посетите ресурсы, указанные на страницах «Экология» и «Замечательные ссылки», чтобы узнать больше об этой науке.

Глава 1 ~ Экосистемы и человек – наука об окружающей среде

  1. Дайте определение науке об окружающей среде и отделите ее от смежных областей, таких как исследования окружающей среды, экология и география.
  2. Объясните сложность Вселенной с помощью иерархической структуры, включающей рассмотрение Земли, жизни и экосистем в различных масштабах.
  3. Определите ключевые принципы экосистемного подхода к сохранению природных ресурсов.
  4. Опишите, как факторы стресса и нарушения окружающей среды могут повлиять на виды и экосистемы.
  5. Объясните историю культурной эволюции человека с точки зрения растущей способности справляться с экологическими ограничениями доступности природных ресурсов и других аспектов экономического развития.
  6. Перечислите не менее трех способов, которыми люди непосредственно влияют на условия окружающей среды.
  7. Определите четыре широких класса экологических ценностей.
  8. Опишите пять важных мировоззрений.
  9. Чтобы понять различные проблемы экологического кризиса, разделите их на три категории и приведите несколько примеров в каждой из них.
  10. Обсудите влияние человека на окружающую среду в зависимости от двух основных факторов: увеличения численности населения и интенсификации образа жизни (воздействие на душу населения).
  11. объясняют разницу между экономическим ростом и экологически устойчивым развитием.
  1. причины и последствия быстрого роста численности населения
  2. использование и истощение природных ресурсов
  3. ущерб от загрязнения и нарушений, в том числе угроза биоразнообразию
  1. Насколько велика будет численность населения Канады или Земли через 50 или 200 лет?
  2. Как можно интегрировать использование ископаемого топлива в устойчивую экономику, учитывая тот факт, что это невозобновляемые ресурсы, которые не восстанавливаются?
  3. Как мы можем собирать возобновляемые ресурсы (которые действительно могут восстанавливаться) таким образом, чтобы не ухудшать их запасы, такие как треска в Атлантической Канаде, дикий лосось в Британской Колумбии, пшеница и другие зерновые в провинциях Прерии, а также лесные ресурсы на большей части страны?
  4. Какой экологический ущерб наносят различные виды загрязнения, такие как кислотные дожди, озон, пестициды и двуокись серы, и как можно предотвратить или устранить эти последствия?
  5. Влияет ли влияние человека на глобальный климат, и если да, то каковы причины и последствия этого воздействия?
  6. Где и как быстро виды и естественные среды обитания становятся исчезающими или вымирающими, и как можно предотвратить эти бедствия?
  1. Добыча, переработка и использование невозобновляемых ресурсов, таких как ископаемое топливо и металлы, способами, которые не наносят неприемлемого ущерба окружающей среде, а также в какой-то возможной степени сокращают их истощение (например, путем повторного использования определенных материалы)
  2. Сбор и управление биологическими ресурсами, например, в сельском, рыбном и лесном хозяйстве, таким образом, чтобы они полностью восстанавливались, чтобы их запасы можно было поддерживать в будущем
  3. Рост возобновляемых источников энергии, таких как различные формы солнечной энергии (включая топливо из биомассы, гидроэлектроэнергию, фотогальванику и энергию ветра), как способ замены невозобновляемых ископаемых видов топлива и тем самым повышения устойчивости экономики энергетики
  4. Предотвращение и устранение экологического ущерба, связанного, например, с находящимся под угрозой исчезновения биоразнообразием, деградацией земли или воды, а также регулирование выбросов парниковых газов

Рисунок 1. 2. Иерархическая организация Вселенной.

  1. индивидуальные организмы, являющиеся живыми существами, генетически и физически обособленными
  2. популяции или особи одного и того же вида, встречающиеся вместе во времени и пространстве
  3. сообщества или популяции различных видов, также сосуществующие в одно и то же время и в одном месте
  4. ландшафты и морские ландшафты (в совокупности это эколандшафты), представляющие собой пространственные объединения различных сообществ на больших территориях
  5. и биосфера в целом, которая состоит из всей жизни и экосистем на Земле
  • открытие способов изготовления улучшенного оружия для охоты на животных
  • приручение собаки, что также значительно облегчило охоту
  • приручение огня, которое обеспечивало тепло и позволяло готовить приготовленную, более удобоваримую пищу
  • способов выращивания и одомашнивания растений и домашнего скота, которые привели к огромному увеличению доступности продовольствия
  • методов обработки необработанных металлов в инструменты, которые были намного лучше, чем сделанные из дерева, камня или кости Скорость новых открытий со временем значительно возросла. Более поздние технологические революции включают следующее:
  • методы использования машин и энергии для выполнения работы, ранее выполнявшейся людьми или тягловыми животными
  • дальнейшие успехи в одомашнивании и выращивании растений и животных
  • открытий в медицине и санитарии
  • выдающихся достижений в области коммуникаций и технологий обработки информации
  • Население

    В 2015 году население Земли насчитывало более 7,3 миллиарда человек, в том числе около 34 миллионов в Канаде. На глобальном уровне человеческое население увеличивается из-за превышения уровня рождаемости над уровнем смертности. Недавний взрывной рост населения и нищета многих людей являются основной причиной большей части экологического кризиса. Прямо или косвенно большой прирост населения приводит к обширному обезлесению, расширению пустынь, деградации земель в результате эрозии, нехватке воды, изменению регионального и глобального климата, угрозе исчезновения видов и другим серьезным экологическим проблемам. В совокупности эти повреждения представляют собой изменения в характере биосферы, столь же катастрофические, как крупные геологические события, такие как оледенение. Мы обсудим человеческую популяцию более подробно в главах 10 и 119.0003

  • Ресурсы

    Можно выделить два вида природных ресурсов. Невозобновляемый ресурс присутствует в конечном количестве. По мере того, как эти ресурсы извлекаются из окружающей среды в процессе, называемом добычей полезных ископаемых, их запасы неумолимо сокращаются и, таким образом, во все меньших количествах доступны для будущих поколений. Невозобновляемые ресурсы включают металлы и ископаемые виды топлива, такие как нефть и уголь. Напротив, возобновляемый ресурс может восстанавливаться после сбора урожая и при надлежащем управлении может обеспечить постоянное снабжение. Однако, чтобы быть возобновляемым, способность ресурса к регенерации не может быть поставлена ​​под угрозу чрезмерным сбором урожая или ненадлежащими методами управления. Примеры возобновляемых ресурсов включают пресную воду, биомассу деревьев, сельскохозяйственных растений и домашнего скота, а также животных, на которых охотятся, таких как рыба и олени. В конечном счете, устойчивая экономика должна поддерживаться возобновляемыми ресурсами. Однако слишком часто потенциально возобновляемые ресурсы используются безответственно, что препятствует их обновлению и представляет собой тип добычи полезных ископаемых. Предметная область природных ресурсов подробно рассматривается в главах 12, 13 и 149.0003

  • Качество окружающей среды

    Эта предметная область касается антропогенного загрязнения и нарушений и их воздействия на людей, их экономику, другие виды и естественные экосистемы. Загрязнение может быть вызвано газами, выбрасываемыми электростанциями и транспортными средствами, пестицидами или нагретой водой, сбрасываемой в озера. Примеры нарушений включают сплошные рубки, рыболовство и лесные пожары. Последствия загрязнения и нарушений для биоразнообразия, изменения климата, доступности ресурсов, рисков для здоровья человека и других аспектов качества окружающей среды рассматриваются в главах с 15 по 269. 0003

  • I – общее воздействие человеческой популяции на окружающую среду
  • P — численность населения
  • A – оценка благосостояния на душу населения с точки зрения использования ресурсов
  • Т — степень технологического развития экономики, в расчете на душу населения

Изображение 1.4. Места, где люди живут, работают, выращивают продукты питания и собирают природные ресурсы, подвержены воздействию многих видов антропогенных стрессоров. Это приводит к тому, что экосистемы не очень естественны по своему характеру, например, тротуары и травянистые края этой крупной автомагистрали в Торонто. Источник: Б. Фридман.

  • повышение эффективности использования невозобновляемых ресурсов, например, за счет тщательной переработки металлов и оптимизации использования энергии
  • расширение использования возобновляемых источников энергии и материалов в экономике (для замены невозобновляемых источников)
  • улучшение социальной справедливости с конечной целью помочь всем людям (а не только привилегированному меньшинству) иметь разумный доступ к предметам первой необходимости и удобствам жизни

Вопросы для повторения

  1. Дайте определение науке об окружающей среде, экологическим исследованиям и экологии. Перечислите ключевые дисциплинарные области знаний, которые включает каждая из них.
  2. Опишите иерархическую структуру вселенной и перечислите элементы, охватывающие области биологии и экологии.
  3. Определите основные факторы стресса окружающей среды, которые могут повлиять на экосистему в вашем районе (например, местный парк). Убедитесь, что вы учитываете как естественные, так и антропогенные факторы стресса.
  4. В чем разница между моралью и знанием и как они обусловлены личными и общественными ценностями?
  5. Объясните, как культурные атрибуты и выражения могут повлиять на то, как люди воспринимают мир природы и взаимодействуют с экологическими проблемами.
  1. Опишите, как вы связаны с экосистемами, как через потребляемые вами ресурсы (пища, энергия и материалы), так и через ваши развлекательные мероприятия. Без каких из этих связей вы могли бы обойтись?
  2. Как ваши личные этические стандарты связаны с утилитарными, экологическими, эстетическими и внутренними ценностями? Подумайте о своем мировоззрении и обсудите, как оно соотносится с антропоцентрическим, биоцентрическим и экоцентрическим мировоззрением.