Skip to content

Экологические проекты в средней группе в детском саду: Экологические проекты в работе с детьми средней группы. | Методическая разработка (средняя группа):

Содержание

Экологические проекты в работе с детьми средней группы. | Методическая разработка (средняя группа):

                                                                                                                      Широкова А,А., воспитатель

                                             ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района

                                                                                                                                         Санкт-Петербурга

                                 

                   Экологические проекты в работе с детьми средней группы

Экологические проблемы приобретают глобальный характер. В нашем детском саду большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание, основанное только на пассивном созерцании природы,- не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, — нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность — создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Очень помогают в работе с дошкольниками  разработка различных проектов, которые могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Мною был разработан экологический проект для младших дошкольников: «Краски осени», приоритетной задачей которого являлось формирование у детей и родителей мотивации к бережному отношению к родной природе.

Продолжительность проекта: долгосрочный ( сентябрь-ноябрь)

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

    Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд.

Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

— образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

— развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

— воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально — положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Разрабатывая проект, определила ожидаемые результаты:

У детей сформируются:

— экологические знания, экологическая культура;

— сознание важности природоохранных мероприятий;

— навыки правильного поведения в природной среде;

— чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

— эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

— расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

— повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

— гармонизируются детско-педагогические отношения;

— повысится уровень экологической культуры личности.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка семейных работ из природных материалов «Золотая осень».
  • Коллажи «Берегите природу!», «Деревья — наши друзья!»
  • Книга «Энциклопедия домашних заготовок».
  • Создание группового фотоальбома «Осень, осень, в гости просим!» (фото выходного дня)
  • Книжка — малышка «Азбука витаминов».
  • Инсценировка сказки «Репка» и показ для родителей на празднике осени.
  • Организация выставки творческих работ «Мое дерево» и создание группового альбома «Здравствуй, дерево!».
  • Открытый просмотр образовательной деятельности педагога с детьми для родителей «Чудо с грядки» (изготовление украшения для салата)
  • Совместное оформление коллажа «Вот какая наша осень» (фотоматериалы, рисунки, поделки — все, что было создано в процессе «проживания» темы)
  • Коллекция «Наш гербарий»

Степень применения проекта:

Возможность использования проекта в работе младших  группах, а также в средней логопедической группе детского сада.

Формы работы с родителями:

  • Папка — передвижка: «Осень золотая»
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье», «Учим детей видеть прекрасное».
  • Памятки для родителей о развитии любознательности младших дошкольников, «Покормите птиц зимой».
  • анкетирование
  • Стендовая информация: «Витамины с грядки», «Здоровье всему голова», «Лук от семи недуг», «Укрепляем иммунитет», «Ребенок и компьютер»
  • участие  в субботнике на территории детского сада
  • изготовление кормушек для птиц
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала «Золотая Осень»
  • выставка творческих работ «Мое дерево».
  • участие родителей в создании «Энциклопедии домашних заготовок» и книжек-малышек по теме проекта.
  • обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта: журналы и интересные статьи о природе, иллюстрации, вырезки для создания коллажей.

Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

                 1. Организационно  —  подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  5. Составление плана реализации проекта. 
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Поиск различных средств достижения целей;
  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  9. Создание дидактического и методического материала

2. Основной этап (деятельный — реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проект а  и  включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.

Основной этап я разделила на блоки по неделям.

Первый блок — «Мир осенней природы», где вся деятельность выстраивается вокруг темы изменений осенней природы (на примере деревьев), погодных условий и деятельности человека в данный сезонный период.

Второй блок — «Дары осени», рассматриваются темы «Овощи», «Фрукты» и «Грибы».

Третий блок — «В мире животных», домашние и дикие животные, их особенности и характеристики, приспособленность к изменениям природы.

Четвертый блок — «Птичий базар», домашние и дикие птицы; классификация птиц на перелетных и зимующих, условия проживания их осенью и подготовка к зиме.

  1. Работа с детьми:
  • непосредственно — образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Познавательная — речевая деятельность по реализации задач проекта.

  • Тематические НОД экологической направленности.
  • Познавательно — исследовательская деятельность.
  • Чтение художественной литературы по проектной тематике .
  • Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов;
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы
  • Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.
  • Сочинение экологических сказок .

Социально — коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

— сюжетно-ролевые игры;

— дидактические игры;

— развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры                             — театрализованные игры, интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда»

Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

— уход за растениями и посадками в группе;

— поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно — эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:        

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • прикладная деятельность;
  • конструктивно — модельная деятельность.

Музыкально – досуговая  деятельность.

Физкультурно — оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:

— спортивные, подвижные  игры;

— спортивные досуги, праздники экологического содержания

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

 природоохранных акции на тему:

— «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек, подкормка птиц)

— «Огород круглый год»

—  «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (участие родителей в  благоустройстве территории детского сада).

  • Выставка творческих работ на тему:  «Мое дерево» и создание группового альбома «Здравствуй, дерево!».
  • Совместное оформление коллажа «Вот какая наша осень» (фотоматериалы, рисунки, поделки — все, что было создано в процессе «проживания» темы)
  • Коллекция «Наш гербарий»

2.Работа с родителями:

— проведение консультаций

— анкетирование;

— оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

— оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;

 — информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

— Участие в выставке поделок «Природа и творчество»- «Золотая осень».

— привлечение к участию в природоохранных акции;

— проведение праздника, развлечений;

— привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.

Итогом проекта стало «Чудо-дерево» для Лунтика (коллаж «Вот какая наша осень»), а также коллажи «Берегите природу!», «Деревья – наши друзья!», книга «Энциклопедия домашних заготовок», создание группового фотоальбома «Осень, осень, в гости просим!» (фото выходного дня), альбома творческих работ «Здравствуй, дерево!», книжки – малышки «Азбука витаминов», коллекция гербария. А также спектакль «Репка» для родителей на празднике Осени.

В результате проекта у детей сформированы элементарные представления об осени, представление о труде взрослых в осенний период;  возрос интерес к наблюдениям за явлениями природы; дети знают  названия некоторых видов деревьев и их характерные особенности, у родителей возрос  уровень экологической воспитанности; вместе с детьми они проводят больше времени на прогулке, кормят птиц, наблюдают и привлекают детей к совместному труду в природе.

 Все участники проекта решили продолжить работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями природы на протяжении всего года. Таким образом, проект «Краски осени» стал начальным этапом большого проекта «Осень, зима, весна, лето – разного цвета!»

Экологический проект для средней группы «Эколята — дошколята» | Проект (средняя группа) на тему:

Нефтеюганское районное Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области Нефтеюганского района

пгтПойковски

        

        

Проект

в средней  группе «Звездочки»:

«Эколята — дошколята»

 Кирсанова Г.М.,

 воспитатель  НРМ ДОУ

 «Детский сад «Жемчужинка»

Пойковский

2016-2017 гг.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой

Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.

Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.

Цель экологического воспитания- формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности

Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.

Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей  по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.

Совместная деятельность подразделяется:

-на познавательную: день открытого урока, выпуску экологической газеты, совместные викторины. Родители помогают в оформлении, подготовки призов, а также участвуют в мероприятиях.

-трудовую: оформление группы, благоустройство и озеленение участка группы ,проведение выставок.

-досуговую: совместные праздники, соревнования, конкурсы.

Работа сотрудничества должна основываться на педагогике сотрудничестве и проводиться в двух направлениях : педагог-родитель и педагог- ребенок –родитель.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с01.11.2016по 28.02.2017).

Участники: дети средней группы «Звездочки»,   родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

 Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

— Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

— Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

— Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

— Составление паспорта всех точек тропинки.

— Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья»

1-2 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

  рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “ Ель”

3-4 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес».

4-5 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

  поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала

6 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения»

7 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

8 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течение  всего проекта

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение  всего проекта

Закрепление знаний о лесных обитателях

Картотека

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

 февраль

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

 февраль

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

12. Беседы:

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно:  деревьям «холодно»  («Укрыть» деревья снегом).

2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя

«Пернатые друзья деревьев».

4 неделя

13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

 

В течение  всего проекта

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

В результате реализации проекта: 

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод        

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

13 Экологические мероприятия для учащихся, направленные на поощрение устойчивого развития в вашем классе

Если вы недавно слышали хотя бы одну новость об окружающей среде, вы знаете, насколько важными могут быть экологические мероприятия для учащихся. Поговорка «дети — наше будущее» используется так часто, что может показаться банальной, но давайте посмотрим правде в глаза: редко произносятся более правдивые слова.

Учащиеся, изучающие природу, изменение климата и устойчивость в вашем классе сегодня, будут защитниками окружающей среды через 10 или 20 лет. Будущее нашей планеты скоро будет в их руках. Как учитель, вы также оказываете важное влияние на наше будущее.

Устойчивое развитие — и помощь учителям — тесно связаны с нашей основной миссией, и мы здесь, чтобы протянуть руку помощи. Учителя, которые создают учебные ресурсы на веб-сайте Teach Starter, родом из США, и они собрали одни из лучших экологических мероприятий для учащихся, а также способы помочь окружающей среде прямо в вашем классе. Добавьте эти идеи в свой набор инструментов для учителя!

Загрузите бесплатный плакат «Зачем сажать дерево» для своего класса!

Занятия по экологическому просвещению в начальной школе

1. Посадить… что угодно

Посмотрим правде в глаза, одно из наиболее очевидных экологических образовательных мероприятий, которое вы можете провести со своими учениками, довольно простое и напрямую связано с научными стандартами: посадка растений. физические растения.

Независимо от того, выращиваете ли вы ростки фасоли в пакетах для закусок с помощью влажных бумажных полотенец или создаете полноценный школьный сад, учащиеся получают множество преимуществ, которые дает физическое действие посадки семян на ваших уроках. В дополнение к возможности общаться с окружающей средой и обучать учащихся методам устойчивого ведения сельского хозяйства, исследования показывают, что садоводство вместе с учащимися помогает улучшить их успеваемость на уроках естествознания, и было обнаружено, что дети, участвующие в школьных проектах по садоводству, отдают повышенное предпочтение фруктам и овощам, когда дело доходит до перекусов.

Распечатайте бесплатно диаграмму роста растений, чтобы помочь учащимся следить за своими саженцами!

2. Присоединяйтесь к переписи бабочек в Северной Америке в качестве класса

Преподаватели в команде Teach Starter являются большими поклонниками гражданской науки, поощряя учащихся принимать участие в сборе данных из мира природы, чтобы помочь ученым реального мира со своими работами. Эти экологические мероприятия не только дополняют учебную программу по естествознанию (и часто математике), но и напоминают учащимся, что даже небольшие добрые дела могут иметь большое значение.

Если вы изучаете жизненный цикл бабочки или ищете экологическое образовательное мероприятие, которое учащиеся могут использовать для отработки своих навыков анализа данных, Североамериканская ассоциация бабочек может вам помочь! Каждый год некоммерческая организация обращается к студентам, учителям и другим гражданским ученым с просьбой принять участие в подсчете бабочек, внося свой вклад в перепись бабочек.

Поскольку бабочки являются индикаторами здоровой окружающей среды, участие в подсчете с вашим классом помогает учащимся научиться защищать места обитания бабочек и ценность, которую эти беспозвоночные добавляют к нашей экосистеме.

Другие занятия с бабочками для младших школьников!

3. Сбор данных о погоде

Исследования показали, что дети, которые чувствуют себя «связанными» с природой, ведут себя более устойчиво благодаря этому. Что может быть лучше, чем связать учащихся с природой, чем следить за погодой, происходящей на улице каждый день? Еще одно экологическое мероприятие для детей, которое помогает широкому миру науки, сбор данных о погоде для совместной сети сообщества «Дождь, град и снег» снова использует эти данные и навыки анализа, помогая учащимся делать прогнозы и видеть реальные связи с работа, которую они делают на уроке математики.

Посмотрите наши любимые ресурсы о погоде, созданные учителями для вашего класса!

4. Отправляйтесь на охоту за мусором

Мы знаем, что дети учатся через игру, и обучение тому, как быть более устойчивым и заботиться об окружающей среде, следует той же тенденции. Распечатайте бесплатную сетку охоты за мусором на природе и превратите перемену в приключение, связанное с окружающей средой.

5. Определите свой углеродный след

Учащиеся могут использовать калькулятор углеродного следа (этот калькулятор от Агентства по охране окружающей среды и этот калькулятор от 8 Billion Trees бесплатны, но каждый из них требует довольно конкретных сведений, которые родители должны предоставить, в то время как ), чтобы определить примерно, сколько углерода их образ жизни выделяет в год. Калькуляторы предлагают небольшие изменения в образе жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.

  • Ваш класс может записывать, сопоставлять и сравнивать числовые данные, генерируемые их ответами на тесты.
  • Учащиеся могут отображать индивидуальные данные, данные небольшой группы или класса в виде графика или таблицы.
  • Определите средний углеродный след для всего вашего класса и поставьте цель сократить его до определенного уровня к концу учебного года. Предложите учащимся изучить изменения образа жизни, предложенные им в их собственных результатах, и определить, какие изменения они примут, чтобы помочь снизить углеродный след класса.

6. Подсчет поездок

Попросите учащихся записывать свои поездки в течение нескольких дней или недель, включая поездки в школу и обратно, в продуктовый магазин или в любое другое место, которое они посещают.

Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:

  • Вид транспорта — они шли пешком? Ехать в автобусе? Ехать в машине?
  • Приблизительное расстояние поездки
  • Количество пассажиров
  • Возможные альтернативные виды транспорта (может быть, они совместили машину с другими одноклассниками?).

Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.

7. Напишите короткие рассказы о найденных предметах

Учащиеся выбирают найденный предмет или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа в этом экологическом образовательном мероприятии. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, проверенный в ходе аудита коробок для завтрака (подробнее см. ниже!), или коммерческий продукт, который у них уже есть.

В этом упражнении по творческому письму эти предметы, которые могли остаться незамеченными или отброшенными, будут помещены в центр внимания, побуждая учащихся думать о них совершенно по-другому.

8. Получите доступ к мудрости местного сообщества

Связь с местной организацией — это отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Это также поможет вашим учащимся получить еще больше реального представления о темах устойчивого развития, которые вы изучаете в классе.

  • Отправьте электронное письмо или сообщение на Facebook в местную экологическую организацию. Или, что еще лучше, возьмите телефон и позвоните им!
  • Пригласите кого-нибудь из местного сообщества поговорить с вашим классом о работе по обеспечению устойчивого развития, которую они выполняют.

Проверьте список некоммерческих организаций Green Stewards, ориентированных на устойчивое развитие, чтобы найти идеи!

Каковы 5 способов помочь окружающей среде в школе?

1. Создание компостного центра в классе

Помощь окружающей среде в школе не обязательно означает выход из класса. Это может начаться с того, что вы выбрасываете гущу из кофейника в классе и остатки студенческого обеда в мусорное ведро для компоста. Узнайте, как создать свой собственный компостный центр в классе.

2. Принуждение (и образец для подражания) утилизации отходов

Это еще одно легкое экологическое задание, которое поможет защитить окружающую среду прямо из вашего класса! Сделайте переработку обязательной — вы можете добавить это в классный договор — и практиковать это самостоятельно, чтобы ученики видели, как вы регулярно бросаете свою бумагу в мусорную корзину или добавляете оставшиеся картонные коробки в кучу, чтобы уборщики могли отнести их в центр утилизации. Чем больше это становится привычкой, когда они молоды, тем больше вероятность того, что они продолжат эту устойчивую практику в будущем.

Изучите творческие способы поощрения учеников к переработке.

3. Взвешивание разговора о воде

У вас есть раковина в классе? Говорите о тратах воды в начале учебного года и добавляйте визуальные напоминания, чтобы учащиеся затянули краны после того, как помыли руки. Поговорите с командой уборщиков о размещении подобных напоминаний в школьных туалетах, чтобы каждый мог внести свой вклад в защиту окружающей среды в школе.

4. Проведите безэнергетический (или энергосветовой) день

Предложите своим ученикам (и себе!) остаться без электричества в течение учебного дня или, может быть, всего на полдня, если они отправятся на специальные мероприятия и целый день не будет работать.

Это экологическое образовательное мероприятие быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют в школе и требуют энергии. Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня!

В дни, предшествующие вашему безэнергетическому времени, опросите учащихся, чтобы они поделились своими идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без затрат энергии.

5. Покопайтесь в ящике для завтрака

У вас есть класс, полный учеников, которые приносят с собой обед? Или, может быть, ты принесешь свой обед. Проведение аудита коробки для завтрака с вашим классом может еще раз помочь учащимся связать свои действия в реальном мире с воздействием на окружающую среду, которое они оказывают как личности!

Этот вид исследования имеет большое значение для поощрения детей думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения. Эта деятельность может быть расширена для старших школьников как задача STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложение по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.

Загрузите десятки экологических мероприятий и устойчивых ресурсов для класса, разработанных учителями и курируемых командой Teach Starter!

Изображение баннера через Shutterstock/Дмытро Зинкевича

Приносим это в класс: Зеленые проекты для классной комнаты когда вы посвящаете значительное время в классе изучению вопросов экологической осведомленности и рационального использования. Преподаете ли вы биологию, историю или словесность, Интернет — это богатый и постоянно растущий ресурс с идеями учебных программ для интеграции вопросов окружающей среды в планы уроков. Но с чего начать? Это будет ваше решение, но мы поможем вам начать.

Мы составили подборку уроков с идеями для каждого уровня. Некоторые из них можно выполнить в течение одного урока, а другие требуют больше времени, но все они обязательно заставят ваших учеников — и вас — задуматься о том, что можно сделать, чтобы сохранить нашу все более хрупкую планету.

Начальная школа

История жизни «вещей»

Прослеживая происхождение повседневных товаров — велосипедов, на которых они ездят в школу, или своих любимых кроссовок, — учащиеся получают представление о влиянии производства и продажи , и удаление широко используемых товаров на окружающую среду.

Хотя ни один урок вряд ли полностью изменит модели потребления учащихся, этот урок наверняка заставит их задуматься об альтернативах, таких как ношение обуви до тех пор, пока она не вырастет или не износится, или пожертвование вещей, которые еще можно использовать, чтобы они не преждевременно оказаться на свалке.

Темы: Потребление, производство отходов
Уровень преподавания: 2-3 классы
Источник: Образование для устойчивого развития

Кредит: Вир

От фермы к столу

Учащиеся (и взрослые тоже) на удивление мало знают о происхождении пищи, которую они едят каждый день. На этом уроке учащиеся составляют списки часто употребляемых продуктов, а затем отправляются в местный супермаркет, чтобы выяснить их происхождение, анализируя выкладки с продуктами или разговаривая с бакалейщиком.

Каковы последствия употребления в пищу винограда из Чили или кукурузы из Мексики? Есть ли экономические или медицинские преимущества в употреблении местных фруктов и овощей? Должны ли бакалейщики предоставлять информацию о происхождении продуктов, которые они продают? Это лишь некоторые из вопросов, которые учащиеся могут изучить на этом уроке. У вас также есть широкие возможности расширить урок с помощью действий, посетив местный фермерский рынок и пообщавшись с производителями, или разбив свой собственный огород в школе.

Тема: Источники пищи
Уровень преподавания: Гладей 4-6
Источник: Калифорнийская школьная сеть

Кредит: Istock

Go Fish

IN

Go FISH

IN

.

для самых маленьких учеников простая тарелка крекеров с золотыми рыбками помогает конкретизировать концепцию нехватки ресурсов. В первой части урока миску передают по комнате, и учащимся разрешается взять столько крекеров, сколько они пожелают. Во втором каждый ученик получает равное количество крекеров.

Эти два сценария служат отличным входом в обсуждение неравномерного распределения ресурсов, поскольку ученики обсуждают, как они чувствовали себя, получая больше (или меньше) рыбы, чем их одноклассники. Следующим шагом является расширение обсуждения на ресурсы в домах учащихся или в их сообществе, которыми должен поделиться каждый.

Тема: Дефицит ресурсов
Уровень класса: P-2
Источник: Связь с населением

Подсчет поездок: поиск экологических решений

Какое влияние автомобильный транспорт оказывает на окружающую среду? Это ключевой вопрос, который призван задать этот урок и ответить на него, поскольку учащиеся проводят простой эксперимент по загрязнению воздуха и анализируют результаты в контексте своих еженедельных подсчетов поездок, которые документируют их приезды и выезды по городу на машине, пешком, на велосипеде и в общественном транспорте. транспорт.

Учащиеся анализируют свои собственные данные о поездках, а также данные всего класса, а затем изучают стратегии снижения загрязнения воздуха, выбирая езду на велосипеде, а не машину, или совершая меньше поездок.

Тема: Загрязнение воздуха
Уровень преподавания: классы 3-6
Источник: Северо-восточная ассоциация устойчивой энергетики

Элементарная и средняя школа

Environmental Environmental Environmental. навыки, когда учащиеся изучают, а затем обсуждают изменения, внесенные в природную среду. Учащиеся наблюдают и документируют природные и человеческие особенности в своей местности (например, во время прогулки по окрестностям или поездки в центр города) и оценивают влияние изменений, внесенных людьми, таких как выравнивание территории для подразделения или строительство плотины. местного ручья или реки.

В качестве кульминации учащиеся обсуждают местные вопросы охраны окружающей среды и планирования, а затем пишут письма в местные газеты, выражая свое мнение и призывая к конкретным действиям.

Фокус: Экологическая осведомленность
. основа для этого урока, который исследует количество отходов, которое учащиеся (и их школы, семьи и сообщество) производят каждый день, а также влияние всего этого мусора на окружающую среду. Столкнувшись с грязной правдой о том, сколько мусора они накапливают, студентов просят провести мозговой штурм, как сократить производство отходов (используя меньше, перерабатывая больше и т. сообщество.

Урок включает в себя идеи для расширения их работы за пределами класса, проведения таких мероприятий, как исследование местных вариантов переработки и адвокация с городскими властями для улучшения, или создание компостной кучи в школе или дома.

Темы: Потребление, производство отходов
Уровень преподавания: Гладей 4-7
Источник: Переосмысление прогресса

Мы-это то, что мы пьем

. Республика в Африке обеспечивает контекст развивающегося мира для изучения потребления воды, загрязнения воды и здоровья отдельных лиц и сообществ. Учащиеся исследуют собственное потребление воды (количество воды, используемой в повседневной деятельности, типы воды — фильтрованная, бутилированная и т. д.), которую они пьют, — и сравнивают эти данные с опытом жителей Республики Того, где чистота воды мало, а холера эндемична.

.

С помощью моделирования учащиеся моделируют несколько последовательных сезонов рыболовства и изучают, как такие переменные, как достижения в области технологий, рост населения и внимание к устойчивым методам рыболовства, влияют на улов рыбы и управление рыболовством. В течение нескольких «сезонов» студенты сталкиваются с экономическими и экологическими последствиями перелова рыбы. Например, поскольку популяция рыб истощается в одном районе, они должны искать источники в других местах или изучать более устойчивые методы.

Этот увлекательный урок включает в себя заставляющие задуматься письменные и дискуссионные подсказки, а также возможности для учащихся распространить то, что они узнали, на свое сообщество, исследуя состояние ресурсов, находящихся в общей собственности, в их городе или штате.

Тема: Устойчивое развитие
Уровень преподавания: 6–12 классы
Источник: Взгляд в будущее: люди и планета

Насколько велик ваш след?

Используя веб-инструменты, учащиеся рассчитывают свой экологический след (количество природных ресурсов, которые они потребляют в данный год), а затем в группе определяют след всего класса. Создав графики и найдя среднее значение, медиану, моду и стандартное отклонение для класса, учащиеся изучают ряд дискуссионных вопросов об уменьшении своего следа, своей ответственности перед последующими поколениями, влиянии своего потребления и многом другом.

Вооружившись этими новыми знаниями и пониманием, учащимся предлагается рассмотреть размер следа своей семьи или всей школы. Какие шаги каждый из них мог бы предпринять, чтобы уменьшить свой след? Пройдя тест еще раз через шесть месяцев, учащиеся смогут оценить влияние своего выбора.

Тема: Потребление, загрязнение
Уровень преподавания: 8-12 классы
Источник: Alliance to Save Energy

Старшая школа

Прогулка по воде

Опираясь на концепцию водораздела, учащиеся проводят экскурсию к местному водоему (например, к ручью в местном парке), чтобы провести детальную оценку состояния воды и окружающую землю, а затем задокументировать свои выводы путем картирования и профилирования воды и прилегающей территории.

Этот практический урок естествознания учит учащихся тому, как проводить стандартизированные измерения характеристик воды, включает в себя письменные задания по мере того, как учащиеся описывают характеристики местного водосборного бассейна, и представляет собой отличное введение в вопросы качества воды. Также имеется информация об использовании данных всемирной научно-образовательной программы Global Learning and Observation to Benefit the Environment (GLOBE) и обмене данными с ней.

Тема: Качество воды
Уровень преподавания: 9-12 классы
Источник: Центр экологического образования онлайн

Чьи это ресурсы?

Экологическая справедливость находится в центре внимания этого урока, который объединяет темы всемирной истории, географии и правительства в тематическом исследовании и ролевой игре. Студенты изучают влияние плана по размещению новой отрасли в районе с низким доходом, а затем берут на себя роли членов сообщества, руководителей предприятий и городских властей, выступая за и против строительства электростанции в малообеспеченном меньшинстве.