Содержание
Нестерук Евгения Анатольевна,Протасова Оксана Ивановна, Истомина Валерия Владиславовна (Участники инсценировки-дети старшей группы)
Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный
компас»
8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00
Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта
Проекты «Зеленой России»
Субботник
Экологические стандарты
Спецпроект «Лес Победы»
Фарм Консалтинг
Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»
Зеленые Пионеры
«Сад Памяти» (Мемори Энималс)
Анатолий Карпов
Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»
- Главная
- Лес Победы
- Конкурсы 2017
- Конкурс «Лучший сценарий проведения»
- Нестерук Евгения Анатольевна,Протасова Оксана Ивановна, Истомина Валерия Владиславовна (Участники инсценировки-дети старшей группы) — Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Мусор вместе уберем, красоту п
Голосование завершено
777
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Мусор вместе уберем, красоту природы сбережем»
Нестерук Евгения Анатольевна, Протасова
Оксана Ивановна,
старшие воспитатели МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты
Истомина Валерия Владиславовна, воспитатель
МБДОУ
«Детский сад № 26» г. Воркуты
Сценарий экологической сказки-инсценировки
для детей старшего дошкольного возраста
«Мусор
вместе уберем, красоту природы сбережем»
Цель: привлечение внимания дошкольников к загрязнению окружающей природы,
развитие экологической культуры и бережного отношения к ней
.
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, они
нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес нас в гости к
себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» (девочка).
Красная шапочка: Как славно осенью в
лесу, какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу,
Букет осенний для неё я собрала в лесу
(показывает).
Иду я смело по тропе, никто не страшен мне,
И песенку любимую пою всегда везде.
Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться
погода, туча надвигается,
Надо под берёзку встать и дождь осенний переждать
(прячется)
Выбегают
лисички и медвежат:
Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте
погулять.
Капризная погода — в это время года!
Звучит тревожная музыка входит «Волк».
Волк: Ну наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так
хорошо.
Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам
пойду.
(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится
спать).
Под
весёлую музыку выскакивают зайчата
1 Заяц: Ах, как приятно нам поймать, последний
лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать, друг с другом в
прятки поиграть.
2 Заяц: Ой, беда, скорей,
спасите, доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я, лапка бедная моя.
«Красна
Шапочка»
Добрый день, зверята, милые зайчата.
Почему не скачите и о чём вы плачете?
1 Заяц: Мы
поранили лапки о консервные банки.
3 Заяц: Кто-то
здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как
скверно!
Кто-то очень злой наверно, здесь в лесочке
побывал, всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём, а после вместе
уберём.
(Красная Шапочка уводит зверят).
Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки, силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу.
(Смело заходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов, лучше
отвечай мне волк.
Кто в лесочке побывал, всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал, под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно
волк, лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Зверята (хором) У нас в лесу любому приятно
отдохнуть,
Но мусор за собою убрать ты не забудь.
(Все герои дружно под весёлую музыку помогают
волку убирать мусор)
Волк (просит прощения).
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.
1 Заяц: Природу будем
мы любить, с природой будем дружно жить.
Все (вместе): И тогда в любое время года, нас
будет радовать природа!
Атрибуты для инсценировки, корзинки для мусора
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»
с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей
CТАТЬ УЧАСТНИКОМ
ДВИЖЕНИЯ
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»
Заполнить заявление
НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОБЩЕСТВЕННУЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ
Обратиться в ОЭП
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
«ЛЕС ПОБЕДЫ»
Стать участником
Присоединяйся к нам в социальных сетях!
Подписаться на новости
ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ОЭОД «Зеленая Россия»
119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка
[email protected] | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 18.00
http://les1945.ru/
http://ecogifts.tilda.ws/
Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы детского сада «Самая красивая»
МБДОУ Детский сад №99
Автор:
музыкальный руководитель Кульманова Лидия Николаевна
«Самая красивая»
(Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы)
Звучит запись песни «И снится нам не рокот космодрома» (Сл.Поперечный А. муз. Мигуля В)
На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» — одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т.д. Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т.д. Их очень много. На заднем плане изображение реки. У края сцены искусственный куст (можно просто веток нарезать), за ним сидит тигрёнок, его пока не видно.
Звучит запись звука приземляющегося корабля, за сценой начинают мигать разноцветные лампочки.
Входят инопланетянин и его робот.
Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета на нашем пути.
Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь. На Земле есть чистые реки, зелёные леса, свежий воздух, много разных животных. Жители Земли называются люди…
Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет. Наверное, на эту планету напали злые инопланетяне и всё здесь поломали и замусорили. Ты захватил с собой электронный переводчик?
Робот – Да. Я взял переводчик со всех земных языков – с языков людей, животных, растений…
Инопланетянин – Это хорошо. Значит, мы всех их сможем понять.
Раздаётся шум за кустом
Инопланетянин – Ой, что там?
Робот – Это местный житель.
Выходит тигрёнок
Инопланетянин – Ты кто?
Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!
Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.
Робот – Рядом с детёнышами зверей всегда оказываются их родители. Опасность! Опасность!
Тигрёнок плачет.
Инопланетянин – Почему ты плачешь?
Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.
Вбегает лисёнок.
Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур, а не здесь, во Владимирской области!
Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы, и вода в реке стала совсем грязная, и её нельзя пить.
Лисёнок – Ты бежал так далеко?
Тигрёнок – Я не всю дорогу шёл пешком. Я немножко ехал на поезде.
Лисёнок – Ты ехал на поезде зайцем?
Тигрёнок – Да, с зайцем. Заяц тоже сбежал, он где-то тут бегает.
Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?
Лисёнок – Конечно!
Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.
Ива: Ой, нас тоже обижают, не только зверей обижают, а всех обижают – деревья, рыб, цветы, грибы, птиц…
Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?
Дуб: Это ива плачет. Она у нас вообще такая, плакучая. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.
Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?
Дуб: Подо мной жарили шашлыки.
Тигрёнок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!
Инопланетянин: Кто?
Тигрёнок: Люди! Идут и поют свою песню, они её всегда поют, когда приезжают.
Все убегают за сцену, включая деревья.
Входят туристы
Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз.Старокадомского М):
Мы едем, едем, едем
В субботу на пикник
Нам не страшны медведи,
Мы будем есть шашлык.
Тра-та-та-тра-ра-ра
С нами мяса два ведра.
Чипсы и конфеты
Разные пакеты,
Кола, воды, соки, мячик
Будет наш пикник удачен!
Мы дружно отдыхали
На речке всей гурьбой,
Цветов с собой нарвали,
Уехали домой.
Выходит на четвереньках медведь на передний план, но люди его пока не замечают.
Медведь поёт басом:
Ай-ай-ай, ой-ой-ой,
Не забрали Вы с собой
Банки и пакеты,
Рваные газеты,
Пять бутылок из-под сока.
Вот всего осталось сколько!
Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.
Медведь поворачивается, встаёт на задние лапы, рычит им вслед и пугает их. Деревья встают у них на пути и своими ветками преграждают им путь.
Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья. Освещение нужно слегка притушить.
Первый турист: Мы, кажется, заблудились.
Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.
Третий и четвертый туристы: Хотим домой!
Первый турист: Как же нам найти обратную дорогу?
Третий и четвертый туристы: Хотим кушать, хотим пить! Где наши запасы?
Первый турист: Мы их потеряли!
Второй турист: Так и знала, что на тебя нельзя положиться. Придумай что-нибудь!
Первый турист: Ну… Так как это лес, то здесь должны быть грибы!
Выходит мухомор. Поёт (на мотив песни Водяного муз Дунаевского М):
Я мухомор, я мухомор,
Сейчас у Вас наступит мор.
Я милый, яркий, красный,
Но очень я опасный!
Эх, жизнь моя жестянка!
Живу я на болоте,
Сестра моя поганка,
Фу, какая гадость!
Мы – яды по природе.
Первый турист: Да… грибов съедобных нет, что пожарить на обед ?! (разводит костер который сделан из картона и лежит на сцене плоско, а затем его поднимает)
Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.
В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.
Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.
Поёт (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.):
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать, прыгать и бежать
То возможно, то конечно
То наверно, верно, верно,
Можно в лес густой попасть.
А там мусора кучи вот такой вышины,
А там свалки ужасные вот такой ширины,
А, позавяли все цветочки
А, все зелёные листочки
А, и опять пропал медведь!
Оборачивается, видит людей.
Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?
Первый турист: Мы заблудились, и как раз из-за этого ужасного медведя! Я… то есть мы , очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти ни свою машину, ни хотя бы выход из леса!
Второй турист: Ну что же нам делать!? Как нам выбраться ?
Маша: Но это же очень просто! Надо воспользоваться народными приметами!
Дорога находится на юге. А где Вы видели медведя?
Говорят, показывают: Вот там! Не ходи туда, он очень страшный!
Девочка бежит туда, куда они показывают, и оттуда появляется медведь. Девочка кидается к нему на шею и кричит: «Мишка!»
Люди в ужасе закрывают глаза руками.
Медведь с Машей в это время уходят.
Первый турист: Этот ужасный медведь уже ушёл?
Второй турист: Да, уже ушёл. А куда делась эта странная девочка? Её съел медведь? Нет, кажется, он её не трогает. Что она говорила? Какие народные приметы? И при чём тут юг?
Первый турист: Надо идти на юг, потому что там дорога! Но как понять, где здесь юг?
Третий и четвертый туристы: Мы никогда отсюда не выберемся!
На передний план выбегает Зайчик!
Обращается к зрителям:
Давайте поможем туристам выйти из леса! С какой стороны у муравейника более пологий склон – с южной или с северной?
Зрители хором отвечают – с южной.
Туристы начинают искать муравейник. Двое плачут:
Здесь нет муравейников! Мы никогда не узнаем, где юг! Мы не попадём домой! Здесь одни деревья!
Зайчик: Давайте подскажем, с какой стороны на деревьях растёт мох – с северной или с южной?
Зрители хором отвечают – с северной.
Зайчик поворачивается к семье:
Вы слышали, как найти юг?
Первый и второй туристы начинают осматривать все деревья в поисках мха.
Третий и четвертый плачут: Тут нет мха! Мы теперь не узнаем, где юг, и не попадём домой! Здесь только одни ветки, листья и стволы!
Зайчик: Подскажите, ребята, с какой стороны крона на деревьях более густая, с северной или с южной?
Зрители хором отвечают — с южной.
Первый турист, показывает направление: Вот с этой стороны кроны на деревьях более густые – вперёд!
Зайчик: Вы собираетесь сейчас уходить?
Все туристы хором: Да! Мы нашли, где юг!
Зайчик: Но вы же не потушили костёр?
Зайчик поворачивается к зрителям: Что нужно сделать перед тем, как уходить из леса? Поднимите руки, кто знает?
Дети поднимают руки и по очереди отвечают – залить костёр, засыпать его землёй, собрать весь мусор.
Зайчик: Вам понятно, что нужно сделать?
Туристы тушат костер,собирают за собой мусор и уходят.
Выходит Маша с пакетом и Медведем.
Маша: Ох, Миша, как много набросали в нашем лесу мусора! Мы одни с тобой не справимся!
Выбегает Зайчик!
Обращается к зрителям: Ребята, кто хочет помочь Маше и Медведю прибраться в лесу?
Дети поднимают руки, зайчик выбирает 6 человек, делит их на 2 команды, выдаёт им мешки, и они по сигналу начинают собирать мусор наперегонки.
Когда всё собрали, зайчик называет победившую команду, говорит:
Мы вручаем этой команде призы! Но вторая команда тоже хорошо постаралась! И для неё тоже есть призы!
Даёт каждому из игроков победившей команды приз – раскраски на тему природы. Другой команде-красивые наклейки.
Маша: Вот теперь у нас чисто! И деревья все полечили!
Дуб (басом): Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки! Прямо танцевать хочется!
Звучит музыка, и деревья танцуют (качаются, машут ветками).
Танец заканчивается, вбегают тигрёнок, зайчик, и лисёнок:
Ой, они опять идут!
Маша: Кто идёт?
Лисёнок: Люди!
Деревья: Мы их не пустим!
Заслоняют проход ветками.
Третий и четвертый туристы: Мы никогда не доберёмся домой! Мы хотим есть, мы хотим пить, мы хотим домой!
Выходит медведь. Говорит деревьям:
Пропустите их. Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.
Обращается к зрителям:
Что нельзя делать на природе?
Зрители поднимают руки и отвечают:
Нельзя разбрасывать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя засорять воду в реке или ручье, нельзя рвать подснежники и ландыши, нельзя вырывать с корнем грибы, нельзя разорять птичьи гнёзда и так далее.
Медведь спрашивает у людей: Поняли?
Люди, хором: Поняли, поняли, мы всё поняли…
Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. И мы не трогаем друг друга. Но когда вы мусорите, хулиганите в лесу, ведёте себя здесь, как дома, и не убираете за собой, то мы, медведи, тигры, лисы, волки, выходим на улицы ваших городов и сёл и начинаем себя там вести, как в лесу! Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!
Люди: Мы поняли, мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!
Выходят инопланетянин и робот.
Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!
Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Счастливые звери. Счастливые люди.
Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.
Все хором поют песню (на мотив «Улыбки» Шаинского В.):
Посмотрите, как свежо вокруг:
Как дружны цветы, животные, и люди,
Хорошо, когда есть рядом друг,
Мы природу обижать уже не будем.
И тогда наверняка
Станут чище облака
Будем мы дружны с природою навеки
С голубого ручейка
Начинается река
Будем мы беречь ручьи, моря и реки.
Пусть цветут подснежники в лесу
Пусть летают в небесах свободно птицы
Сохраним природы мы красу
Ведь она ещё не раз нам пригодится.
И тогда наверняка
Будет наша жизнь легка
И тогда нам скажет каждый зверь спасибо,
Ведь Земля у нас одна
Всем и каждому нужна!
Ты об этом помни, где б ты ни был!
ICFA 2021: Сказки и экологическое мышление
На прошлой неделе мы немного писали о Международной конференции фантастики в искусстве (ICFA), нашей любимой конференции и одном из типичных событий года. Хотя мы, к сожалению, не смогли быть в Орландо на конференции этого года, она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО состоялась виртуально! Это было не совсем то же самое, но, тем не менее, нам нравилось слышать от ученых и друзей в Интернете, слушать доклады и дискуссии, общаться в чате через Discord и приближаться к сказочному счастливому часу. Темой (цифровой) конференции этого года было «Изменение климата и антропоцен», важная тема, которая привела к многим интригующим разговорам.
Мы были участниками отличной панели Теодоры Госс «Темные леса воображения: сказки и экологическое мышление», где мы обсуждали роль природы и леса во всем, начиная с тревожной сказки братьев Гримм «Все виды меха». до интернациональных сказок с нелесным сеттингом, до проблемных диснеевских Pocahontas (1995) и дерзких Frozen II (2019) — и все же время пролетело слишком быстро!
Хотя запись мероприятия не велась, все присутствующие приготовили несколько замечаний для начала, и мы подумали, что будет интересно поделиться с вами нашими краткими вступительными заявлениями! Мы хотели бы продолжить этот важный разговор, поэтому все, что вы можете внести в обсуждение, будет приветствоваться в комментариях здесь или в нашей группе Facebook!
Панель «Темные леса воображения: сказки и экологическое мышление» – ICFA 2021:
В сказках темный лес может быть местом опасности и потенциального разрушения: именно там Красная Шапочка встречает волка, а Гензель и Гретель находят домик ведьмы. Однако так же часто это безопасное место, где главный герой может укрыться от злых мачех или отцов, желающих выдать замуж собственных дочерей. Сказки, которые мы слышали, читали или смотрели в детстве, учат нас думать о мире природы и относиться к нему, но какие именно уроки они преподают? На этой панели мы обсудим, каким образом сказки заставляют нас относиться к дикой природе и ее нечеловеческим обитателям. В разгар нашего климатического кризиса могут ли истории, в которых главные герои женятся на медведях или изучают язык змей, помочь нам увидеть за пределами промышленного и экономического прогресса будущее, в котором экологические соображения имеют равный, если не больший приоритет? Могут ли сказки в том виде, в каком они написаны сейчас или могут быть переписаны, помочь нам спасти мир природы, который мы делим с настоящими змеями, медведями и волками?
Сара –
«Когда меня впервые пригласили принять участие в этой панели, я была в восторге, но не знала, о чем говорить. Я изучал сказки почти всю свою взрослую жизнь (и читаю их всю свою жизнь), но в последние шесть или семь лет моей основной работой над жанром было то, как он пересекается с инвалидностью — как сказки изображают инвалидность, то, как они взаимодействуют с социальными и личными представлениями о теле и уме, и как повествования сказок могут заманить нас в ловушку старых паттернов или открыть для нас новые возможности.
Есть статья Дерека Ньюман-Стилла, к которой я снова и снова возвращаюсь в своей работе — она называется «Где слепота не (?) инвалидность: трилогия Элисон Синклер о темнорожденных» и ее бумажная версия. то, что они представили на ICFA много лет назад, на самом деле, как я узнал об исследованиях инвалидности.
В нем они пишут: «Теоретики исследований инвалидности часто считают реализм наиболее подходящим для обсуждения социальных изменений, потому что он изображает реальный мир, но научная фантастика и спекулятивная фантастика предлагают аналогичную возможность, потому что эти жанры изображают возможные миры и возможности для изменений, которые общество может сделать» (Ньюмен-Стилл 44. )
Мне нравится это произведение и эта цитата, потому что она всегда напоминает мне о полезности, достоверности и силе спекулятивной литературы, которая сильно перекликается со сказками. И для меня это была полезная отправная точка для размышлений о сказках и окружающей среде.
Бессовестно заимствовав у Ньюмана-Стилла, что, если «теоретики окружающей среды часто считают реализм наиболее подходящим для обсуждения социальных изменений, потому что он изображает реальный мир… но сказки предлагают аналогичную возможность, потому что этот жанр изображает возможные миры и возможности для изменений, которые может сделать общество?»
Все мы знаем, что истории обладают силой, иначе нас бы сейчас не было на этой конференции. И если ускоренный курс, который Бриттани и я прошли за последние несколько лет по маркетингу и деловой переписке, и научил нас чему-то, так это тому, что истории — это то, что действительно привлекает людей, что заставляет их волноваться.
А сказки часто неразрывно связаны с миром природы. Иногда очень жестко, как в сказке Джона Рескина «Король золотой реки», в которой Долина сокровищ разрушается ветром и наводнением, вызванным человеческой глупостью, и в конечном итоге восстанавливается благодаря доброте и совести.
Сказочные леса также представляют собой места большой опасности, такие как «Красная шапочка» Перро, или места побега и убежища, такие как «Все виды меха» братьев Гримм.
Когда я перечитывал сказку за сказкой в рамках подготовки к этой панели, я начал видеть сказочный лес и мир природы как места лиминальности и трансформации. Это места потенциала, места, где статус-кво меняется, люди, животные и звери трансформируются, и может произойти волшебство.
Если заблудишься в лесу, то можешь превратиться в птицу или быть съеденным Бабой Ягой. Вы можете стать ведьмой или стать ведьмой. Но результат обычно — хотя и не всегда — зависит от того, как вы ведете себя в лесу. Вы добры к медведям и гномам? Тогда ты сможешь пройти через это нормально — и стать богаче, чем раньше».
Бриттани –
«Честно говоря, я не проделал большой работы, рассматривая экологическую перспективу изучения сказок, но когда Дора предложила панель, мой интерес проявился! Я рад обсудить сегодня со всеми несколько ключевых вопросов.
Из-за моего происхождения мои первые мысли, конечно же, были о сказках и готической эстетике. Одной из самых ранних ключевых связей, которые я обнаружил в своей работе в этой области, является почти повсеместное присутствие темного леса как в сказках, так и в огромном разнообразии основных произведений готической литературы. с изображением природы и того, как природа может повлиять на историю. Процитировать введение к первому выпуску Gothic Nature: New Directions in EcoHorror and EcoGothic , «[природа] последовательно конструируется в [готических] историях как Иная, чрезмерная, непредсказуемая, разрушительная, хаотичная, заманчивая, сверхъестественно могущественная и, что, возможно, наиболее тревожно, живая». Вы могли бы сказать то же самое о том, как природа появляется в сказках. Многие готические сказки также, конечно, в основном о чудовищной природе — подумайте об опасностях, связанных с миром природы, в таких историях, как Франкенштейн , «Дочь Раппучини» или 9.0005 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда .
Эта связь заставляет меня, конечно, больше сосредоточиться на… страшной стороне природы, как она изображена в сказках. Или, вместо того, чтобы пугать, непознаваемая сторона природы, сила природы, равнодушие природы к нам. Я чувствую, что сказки предупреждают нас о таких вещах, подобно готической литературе — не сворачивайте с тропинки в лесу, там волки, и лес вас не защитит… птицы не защитят. все равно, вернетесь вы домой или нет, и будете есть свои сухари… даже яблоки могут быть отравлены. В природе есть сила, о которой сказки очень редко забывают. Это не истории о триумфе человеческой промышленности. Во всяком случае, это истории о выживании человечества, о том, как человечество учится жить в мире, который НЕ построен полностью вокруг человечества и его желаний.
В конечном счете, я думаю, что это может быть хорошо — я думаю, что в экологическом смещении центра, которое могут сделать сказки, есть важная сила. Они могут помочь нам выйти за пределы крошечной коробки человеческого общества и начать думать о существах и местах за пределами нас, с которыми мы делим наш мир. И — это будет немного банально, простите меня — я думаю, что здесь есть немного важной магии.
Вот еще несколько вопросов, на которые мы ответили:
«Что рассказывают нам эти сказки об отношениях между человеческим и природным? Люди часто общаются с животными, превращаются в животных, маскируются под животных. Можем ли мы чему-то научиться из этих сказок и их изображений животных? Где мы видим, что эти отношения исследуются особенно интересным образом?»
«Как трансформируется это отношение к миру природы в литературных сказках?»
«Какие сообщения получают [дети] от […] пересказанных сказок? Хотим ли мы думать о сказках как о потенциальных носителях экологического послания юным читателям?»
«Являются ли сказки важной частью экологической повестки дня? Мы знаем, что нам нужны ученые, чтобы помочь нам решить климатический кризис. Но как насчет писателей и ученых — они тоже играют свою роль?»
Мы будем рады узнать ваше мнение!
Детские штучки: картинки и разговоры | Сказка: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicFairy Tale: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsChildren’s Literature StudiesМифология и фольклорКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicFairy Tale: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsChildren’s Literature StudiesМифология и фольклорКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
Warner, Marina,
«Детские штучки: картинки и разговоры»
,
Fairy Tale: очень короткое представление
, очень короткие представления
(
Oxford,
2018;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 25 января 2018
), http ://doi. org/10.1093/actrade/9780199532155.003.0005,
, по состоянию на 6 декабря 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicFairy Tale: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsChildren’s Literature StudiesМифология и фольклорКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicFairy Tale: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsChildren’s Literature StudiesМифология и фольклорКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Сказка как форма литературы витала между детьми и взрослыми, но в викторианскую эпоху сказочный способ письма стал способом передачи детям моральных ценностей, политических мечтаний и даже научных знаний. . Технология печати сделала книги с картинками одним из самых захватывающих и успешных предприятий девятнадцатого века, и сказки стали выпускаться преднамеренно, чтобы привлечь аудиторию молодых читателей. «Детские штучки: картинки и разговоры» объясняет, что в целом роль художников, помогавших создавать сказки, была забыта. В нем описывается переписывание сказок для этой более молодой аудитории. Современные сказки имеют мрачный оттенок.
Ключевые слова:
Ганс Христиан Андерсен, арабские ночи, дети, Эдмунд Дюлак, сказки, литература, Джордж Макдональд, Джон Ньюбери, детские стишки, Шарль Перро
Предмет
Детская литература Мифология и фольклор
Серия
Краткие сведения
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.