Содержание
Классный час «Сила России – в единстве народов» 1 класс
Сила
России – в единстве народов»
классный час в 1 классе
Цель:
формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного
сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
·
Познакомить
учеников с историей формирования национального
состава населения России;
·
Расширять
кругозор учащихся;
·
Стимулировать
интерес к изучению истории России;
·
Вызвать
чувство гордости за свою Родину;
·
Воспитывать
гражданско-патриотические чувства.
Методы: беседа, анкетирование
Оборудование: карта
мира, физическая карта России, карта Крыма, презентация к классному часу
Ход классного часа
I.
Орг. момент.
Цель: Создание
эмоционального настроя на работу.
— Ребята,
улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего
хорошего.
II. Введение
в тему классного часа.
Запись
на доске:
“В
многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема
межнациональных отношений” В.П. Максаковский
“Человек,
ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”
Н.А.
Добролюбов
Учитель:
Очень
часто нас спрашивают: « Где вы живёте?». На это вопрос каждый ответит по-разному.
Один скажет: в городе Москве, другой — в городе Пенза, третий в поселке
Сосновоборск и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает
место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Пензе, и в Сосновоборске,
и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут
одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он
считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у
родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то
есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
…Люблю
тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
«Сила России – в единстве
народов» так называется наш
классный час.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем
говорить? (ответы детей)
Учитель:
Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к
России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала
давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь,
что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много
нового и интересного.
III. Работа над темой
классного часа.
Учитель: Россия-
крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша
Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит
солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в
Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
— Ребята, а почему мы часто употребляем
выражение «московское время»?
— И почему к Москве какое-то другое
отношение? (ответы детей)
Учитель: Верно,
к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица
нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт
и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи
льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие
реки , и гордость нашего государства — её зелёный наряд — леса.
Учитель: Ребята, а
кто из вас знает, откуда появилось такое название «Русь»,
«Россия»?
(ответы
детей)
— Давным-давно, в далёкие времена
жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них
были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема
рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину
защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская
Русь, так как столицей был город Киев.
— Слово «Русь», как полагают
некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по
которому она течёт меж берегов.
— Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое
место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а
страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства
появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях.
Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду
с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало
употребляться самостоятельно.
Подготовленные ученики читают стихи
Ученик 1:
Россия — Родина
моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Ученик 2:
Россия —
родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.
Ученик 3:
Откуда начинается
Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
Ученик 4:
Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
Учитель: Вот
она какая Родина — Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
— А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель:
Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности
у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство.
(запись на доске) Её населяют более 180 национальностей, народностей, и
этнических групп. (приложение 1)
— Да, много народов живёт в нашей стране.
И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы,
башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения
или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов.
Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России,
россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
— Давайте все вместе подумаем, зачем
объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель: Послушайте,
пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел
принесть веник и говорит:
—
Сломайте!
Сколько
они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по
одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец
говорит:
— Так-то
и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете
ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
— Какому жизненному правилу учит басня?
Учитель: Зачем
же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
— А
чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Учитель:
Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным
или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями,
национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами,
или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
Шопенгауэр говорил: «Самый
распространенный вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек,
живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ,
свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все
они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Учитель:
Но
большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие
конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление
национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных
стран. Вот как об этом сказал В.П. Максаковский (читает учитель
запись на доске).
Все мы наслышаны и обеспокоены
событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание
занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда — то несколько лет
назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не
только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами.
Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где
правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок,
а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и
о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та
страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и
благополучно. Поэтому
жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть
защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в
случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.
Добро
и зло. Откуда это в человеке?
Когда
становится он добрым или злым?
Быть
может он рождается таким?
И
существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь
говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но
я уверенна, что большинство людей
В
душе любовь и веру сохранили,
Хотя
войну и голод пережили.
Добро
и поныне в мире живёт,
Нет,
оно никогда не умрёт!
Потому
что всегда и во все времена
Люди
верили в силу добра!
Теперь нашей Российской территории
прибавилось ровно на размер полуострова Крым. (просмотр карты Крыма).
IV. Знакомство с
достопримечательностями Крыма.
(просмотр
презентации «Крым — часть России»)
Поэтому очень важно крепить дружбу
и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства
каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ
– ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая
национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы –
россияне! И мы вместе! А Сила
России – в единстве народов. Послушайте стихотворение
“Мы — народ”:
Мы,
богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
—
В чём же сила России. Как вы думаете?
V. Практическая
часть.
Мы живем на прекрасной земле. Нас
много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.
Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в
бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками
прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
ВЫВОД: Мир трудно построить,
но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель
Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения:
защищать мир».
Приложение № 1
Народы,
входящие в состав Российской Федерации
народы | численность | |
В тыс. | В % ко всему населению | |
Русские | 113522 | 82,61 |
Татары | 5011 | 3,65 |
Украинцы | 3658 | 2,66 |
Чуваши | 1690 | 1,23 |
Народности | 1402 | 1,02 |
Башкиры | 1291 | 0,94 |
Мордва | 1111 | 0,81 |
Белорусы | 1052 | 0,77 |
Немцы | 791 | 0,58 |
Чеченцы | 712 | 0,52 |
Евреи | 701 | 0,51 |
Удмурты | 686 | 0,50 |
Марийцы | 600 | 0,44 |
Казахи | 518 | 0,38 |
Коми и коми-пермяки | 466 | 0,34 |
Армяне | 365 | 0,27 |
Осетины | 352 | 0,26 |
Буряты | 350 | 0,25 |
Якуты | 327 | 0,24 |
Кабардинцы | 319 | 0,23 |
Другие | 2487,6 | 1,81 |
Всего | 137411,6 | 100,0 |
«Сила России в единстве народов»
МКОУ «Джаванкентская СОШ»
«Сила
России–в единстве народов»
классный час в 6 классе
Кл. руководитель
6 класса: Кадырбекова А.М.
2016-2017
уч.год
Цель: формирование и
развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования
людей различных национальностей.
Задачи:
v
Познакомить
учеников с историей формирования национального
v
состава
населения России;
v Расширять
кругозор учащихся;
v Стимулировать
интерес к изучению истории России;
v Вызвать чувство
гордости за свою Родину;
v
Воспитывать
гражданско-патриотические чувства.
Методы: беседа,
анкетирование
Оборудование:
карта мира, физическая карта России, карта Крыма, презентация к классному
часу
Ход классного часа
Запись на доске:
“В многонациональных и двунациональных
странах существует сложная проблема межнациональных отношений” В. П.
Максаковский
“Человек, ненавидящий другой народ, не
любит и свой собственный”
Н.А. Добролюбов
I.
Орг. момент.
—
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте
всего хорошего.
II.
Введение в тему классного часа.
Учитель: Очень часто нас
спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один
скажет: в городе Москве, другой — в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и
т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут
люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других
городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково:
«Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей
родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога,
место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное
место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
Мадина:
Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей…
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
Учитель: » Сила
России – в единстве народов» так
называется наш классный час.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем
говорить? (ответы детей)
Дадаш:
Мальчуган
лучи ласкал,
Весь
купаясь в свете,
Пламя
солнца целовал
На
паркете.
Я
случайно встал на круг
Солнечного
блеска.
И
заплакал мальчик вдруг
В
три ручья, по-детски.
Что
с тобою? – я спросил.
Он
сказал: —
Я
видел,
Ты
на солнце наступил,
Солнышко
обидел.
Я
его поцеловал
И
теперь уж знаю:
Если
на пол луч упал,
Я
не наступаю.
Песня: Должны смеяться дети.
Саят: Живут в России разные
Народы с
давних пор:
Одним тайга
по нраву,
Другим
степной простор.
У каждого
народа
Язык свой и
наряд,
Один черкеску
носит,
Другой надел
халат.
Один рыбак с
рожденья,
Другой
оленевод,
Один кумыс
готовит,
Другой
готовит мед.
Одним милее
осень,
Другим милей
весна
А Родина –
Россия
У нас у всех
одна!
III.
Работа над темой классного часа.
Учитель:
Россия — крупнейшее государство мира.
Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её
просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают
три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
— Ребята, а почему мы часто употребляем
выражение «московское время»?
— И почему к Москве какое-то другое
отношение? (ответы детей)
Учитель:
Верно, к Москве у нас трепетное
отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины.
Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над
территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные
пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и
гордость нашего государства — её зелёный наряд — леса.
Магомед
Откуда
начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
Бурлият
Россия,
Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
Учитель:
Вот она какая Родина — Русь, широкая и
великая. И везде живут люди.
— А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель:
Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности
у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство.(
запись на доске) Её населяют более 180 национальностей, народностей, и
этнических групп. (приложение 1)
— Да , много народов живёт в нашей
стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва,
чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности
населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных
народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами
России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
— Давайте все вместе подумаем, зачем
объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого
из вас?
(С
этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту
ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса,
поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья
и т. д.)
Арсланбек:.
Что
мы Родиной зовем?
Дом,
где мы с тобой растем,
И
березки у дороги,
По
которой мы идем.
Что
мы Родиной зовем?
Солнце
в небе голубом
И душистый,
золотистый хлеб
За
праздничным столом.
Что
мы Родиной зовем?
Край,
где мы с тобой живем,
И
рубиновые звезды –
Звезды
мира над Кремлем.
Песня: То березка, то рябина
Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение
3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.)
Увайдат:
Если
скажут слово — Родина,
Сразу
в памяти встает
Старый
дом, в саду смородина,
Толстый
тополь у ворот.
У
реки березка-скромница
И
ромашковый бугор…
А
другим, наверно, вспомнится
Свой
родной московский двор.
В
лужах первые кораблики,
Над
скакалкой топот ног,
И
большой соседней фабрики
Громкий
радостный гудок.
Или
степь от маков красная.
Золотая
целина…
Родина
бывает разная,
Но у
всех она одна!
Учитель:
Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н
Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и
сыновья
Отец приказал
сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник
и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли
сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко
переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
— Так-то и вы: если в согласии
жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас
всякий легко погубит.
— Какому жизненному правилу учит басня?
Кистаман
Россия-мать!
Тебе хвала!
В
веках ты видела немало.
Когда
б ты говорить могла,
Ты
многое бы рассказала.
Ты отражала
в глади вод
И
первый кремль, и город новый,
Что
строил русский наш народ
Под
первою стеной сосновой.
Марьям
Вижу
чудное приволье,
Вижу
нивы и поля –
Это
русское раздолье,
Это
русская земля!
Патимат
Вижу
горы-исполины,
Вижу
реки и моря –
Это русские
картины,
Это
Родина моя!
Гасанбек
Слышу
песни жаворонка,
Слышу
трели соловья –
Это
русская сторонка,
Это
Родина моя.
Учитель:
Зачем же объединились народы в одно
большое государство? (ответы детей)
— А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от
друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами,
обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами,
музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих,
своей внешностью, характером.
V.
Практическая часть.
Мы живем на прекрасной земле. Нас
много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом
мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее
синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют
бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
На доске:
Мы
разные …(дети дополняют предложение) в этом наше богатство. Мы богаты, когда
вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины.
Россия — единое многонациональное государство. Все народы, проживающие на
территории России равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего языка,
своей истории и культуры.
Коллективное
исполнение отрывка из песни «Родина моя»
Я,
ты, он, она-
Вместе
целая страна,
Вместе
дружная семья,
В
слове «мы» –
Сто
тысяч «я»!
Большеглазых,
озорных,
Черных,
рыжих и льняных,
Грустных
и веселых,
В
городах и селах.
Ленин: единство рабочего класса
Ленин: единство рабочего класса
Единство рабочего класса
Опубликовано:
За Правду № 50, 3 декабря 1913 г.
Публикуется по тексту За Правду .
Источник:
Ленин
Собрание сочинений ,
Издательство «Прогресс»,
1977 г. ,
Москва,
Том 19,
страницы 519–521.
Перевод: Покойный Джордж Ханна
Транскрипция\Разметка:
Р. Симбала
Общественное достояние:
Интернет-архив Ленина
(2004).
Вы можете свободно копировать, распространять,
отображать и выполнять эту работу; а также делать производные и
коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет
Архив» в качестве источника.
• ПРОЧТИ МЕНЯ
В последнее время полемика о том, что «Новая рабочая газета»
велась против шести рабочих депутатов в Думе.
неуклонно утрачивая всякую деловитость и идейность и принимая
все более и более характер «драки». это тем более
поэтому необходимо превратить эту полемику обратно в
каналы серьезного рассмотрения спорных вопросов. Каждый
сознательный рабочий, вероятно, согласится с нами в этом.
Перед нами «громкие имена», которыми всегда жонглируют ликвидаторы
с. Церетели и Гегечкори осуждают шестерых; «руководящий орган»
Августовская конференция (1912 г. ) делает то же самое. В тысячу первый раз
они называют шестерых раскольников и провозглашают «единство».
Мы, со своей стороны, не испугавшись бреда и крика,
Тысячу первый раз спокойно призываем рабочих задуматься над
задать вопрос и изучить его.
Рабочий класс нуждается в единстве. Но единство может быть достигнуто только
единая организация, решения которой добросовестно выполняются всеми
сознательных рабочих. Обсуждение проблемы, высказывание и слушание
различные мнения, выяснение взглядов большинства
организованных марксистов, выражающих эти взгляды в виде решений, принятых
делегатами и добросовестно выполнять их — вот что
разумные люди во всем мире звонят единство . Такое единство
бесконечно драгоценны и бесконечно важны для работы
учебный класс. Разъединенные, рабочие ничто. Объединенные, они все.
Имеются ли, спрашиваем мы, доступные данные, которые позволят каждому
сознательный рабочий, желающий изучить полемику для себя, чтобы
судить, сохранилось ли единство
среди рабочих социал-демократов за последние годы?
Необходимо приложить усилия для сбора таких данных, их проверки и
публиковать их как материал с целью просвещения, объединения и
организация рабочих.
Газета Правда существует с апреля 1912 г.,
и его тенденция всегда (и ни один из его противников никогда не отрицал
это) строго соответствовал решениям, которые на три раза
в этот период (один раз в 1912 г. и дважды в 1913 г.) прошли ведущие
Марксистское тело. Сколько рабочих приняли эти решения (по всем
вопросы жизни рабочего класса; всего было около сорока
решения) и выполнили их?
Ответ на этот вопрос, очевидно, очень важный и интересный.
одно — может быть только приблизительным, но оно основано на абсолютно точном и
объективные и не предвзятые данные. В 1912 и 1913 годах были
в основном две рабочих газеты, которые пропагандировали
различных взглядов на рабочие массы. Оба из них
публиковали отчеты рабочих групп, собиравших средства на
соответствующие газеты. Нечего и говорить, что рабочие группы, собравшие
средства на дана газета, тем самым выраженная делами (а не
только на словах) свои симпатии к политике, проводимой этой газетой, и
их решимость поддерживать решения, которые он поддерживает.
Публикация этих данных в двух соперничающих газетах является лучшим
гарантии от ошибок, которые заинтересованные работники могут сами
правильный. Вот данные, которые публиковались много раз
до этого никогда никем не опровергались и никогда не
заменены другими данными. В течение почти двух лет, начиная с
19 январяС 12 по октябрь 1913 г. было произведено 556 рабочих коллективных сборов за
Луч , 2181 за Правда и 395 за Московский рабочий
газета.
Можно смело утверждать, что никто, кроме человека, ослепленного предубеждением,
не решился бы признать, что большинство (и подавляющее большинство в
та) поддержал Правда . Медленно, но верно Правда
люди строят реальное единство среди рабочих, объединяя их
единообразными решениями, которые они добросовестно выполняют. Это
впервые в России марксистская ежедневная газета, которая
скрупулезно
отстаивает единообразные и точные решения, так долго мог
объединять все систематичнее и теснее рабочих
группы разбросаны по всей стране.
Это единство на деле, а не только на словах! Конечно, это не
все, но это настоящие дела, а не только слова, не просто
реклама.
Но Церетели, Гегечкори и «августейшее руководящее тело», как и все
другие ликвидаторы, упрямо игнорировать факты!
Они кричат о «единстве», но ничего не говорят о том, что оно
ликвидаторы — явно в меньшинстве среди сознательных
рабочих — которые нарушают единство , попирают волю
большинство!
Никакие возгласы, никакие шумы и никакие оскорбления не могут опровергнуть этого простого и ясного
факт; и все ссылки, сделанные «августовским руководством и пр.», на
всякие «тела» и группы, только улыбку вызывают. Просто думай,
господа! Чего стоят ваши «тела и группы», если нет
рабочие или только явное меньшинство поддерживают их? Такие «тела
и группы» составляют отколовшихся органов, если они не смогут призвать всех
рабочие подчиняются воле большинства.
Опыт возрождения рабочего движения в годы
последние два года все чаще подтверждает правоту просмотров
из Правда . Опыт объединения рабочих
Россия на определенных решениях, сформулированных марксистами, все больше и больше
четко раскрывая успехи, рост и силу нашего
организация. Само собой разумеется, что мы пойдем по этому пути
смелее и быстрее, не страшась ни брани, ни крика, ни чего-либо
еще.
Примечания
Работает Индекс | Том 19 | | | Собрание сочинений | Л.И.А. Индекс |
< назад | вперед > |
Убывающее единство «Русской земли»
Киевскую империю можно охарактеризовать сильным чувством единства религии, языка и культуры. Государство в значительной степени управляется Церковью, что вносит свой вклад в эту концепцию «Русской Земли». Именно эта концепция обеспечивает россиянам единство и силу, которые будут испытываться в течение следующих ста лет из-за децентрализации и завоеваний.
Перед монгольским нападением на Киевское государство Русский удел ослабил великую силу русского государства и культурных столиц. Удельный удел – передача земли от одного правителя ко многим. Обычно это делалось в форме передачи правителем своей земли своим многочисленным сыновьям, известным как князья. Подтверждение этому мы видим во Втором Завете московского великого князя Дмитрия Донского 1389 г.. В этом завещании, которое начинается с молитвы, Донской присваивает, кому из сыновей достанутся части его имения. Важно отметить, что Донской обещает дочери землю и власть. На самом деле Донской пишет, что если один из его сыновей умрет, «то моя княгиня разделит его родовое княжество между моими сыновьями» (Кайзер и Маркер, 89). Этот тип удела распространен в России и приводит к образованию все более мелких политических образований, что децентрализует власть во многих российских государствах, облегчая завоевание этих более мелких образований.
В отличие от семейных уделов земли, показания показывают, что в разных регионах России произошла децентрализация власти в более республиканском ключе. Например, в Новгороде при великом князе Ярославе Ярославиче новгородцы написали князю договор. В этом договоре новгородцы определяют роль князя в их правительстве. Общие темы включают в себя то, что принц религиозен, но также следует предыдущим действиям отца или предшественника. До этого договора, в 1136 году, новгородцы фактически восстали и свергли своего правителя. Результатом стал этот договор 1264 года, отражающий очень гражданский подход к государству в Новгороде. Несмотря на то, что этот документ кажется очень демократичным по своему характеру, мы должны осознавать очень возможное и сильное элитарное влияние этой революции. Мы видим боярский переворот в Юго-Западной Руси в 1240 году со свержением правителя только для замены Данилом, боярином. Это поглощение было строго вызвано попыткой элиты отобрать власть у престола, что привело к отдельной боярской власти, более сильной, чем власть государства.
Это внутреннее ослабление Русского государства способствовало его поражению многими другими империями, в том числе и монгольскими.