Skip to content

Духовно нравственные классные часы: Классные часы о нравственности — Классные часы

Содержание

Классные часы о нравственности — Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Классный час по духовно-нравственному воспитанию

Школа и семья – это сферы, где ребе­нок полу­чает основы нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния и цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Поэтому имеет боль­шое зна­че­ние вза­и­мо­дей­ствие роди­те­лей и учи­те­лей в системе вос­пи­та­ния. Школь­ная жизнь детей должна быть напол­нена нрав­ствен­ным содер­жа­нием на уро­ках и во вне­уроч­ной деятельности.

Опи­ра­ясь на духов­ные цен­но­сти, школа и роди­тели должны решать задачи по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию детей во время класс­ного часа. Необ­хо­димо помочь каж­дому ребенку найти жиз­нен­ный ори­ен­тир, чтобы он умел отли­чать зло от добра в совре­мен­ном мире.

Обя­зан­ность роди­те­лей – содей­ство­вать класс­ному руко­во­ди­телю в дея­тель­но­сти по фор­ми­ро­ва­нию гар­мо­нич­ной лич­но­сти ребенка, как члена общества.

Определение понятий «нравственность» и «духовность»

Поня­тие «нрав­ствен­ность» в тол­ко­вом сло­варе объ­яс­ня­ется, как сово­куп­ность внут­рен­них качеств чело­века, кото­рыми он руко­вод­ству­ется в жизни, ком­плекс эти­че­ских норм и пра­вил пове­де­ния, опре­де­ля­е­мых этими качествами.

Это озна­чает, что нрав­ствен­ный чело­век – тот, кото­рый в дет­ства усвоил пра­вила пове­де­ния в кол­лек­тиве и посто­янно сле­дует им в обще­нии с дру­гими людьми. Напри­мер, есть выска­зы­ва­ние: «Чело­век без­упреч­ной нравственности».

Поня­тие «духов­ность» более сложно. С одной сто­роны, духов­ный – отно­ся­щийся к рели­гии и церкви. Напри­мер, духов­ным чадом в пра­во­сла­вии назы­ва­ется чело­век, кото­рый руко­вод­ству­ется настав­ле­ни­ями духов­ника и все­гда испо­ве­ду­ется. С дру­гой сто­роны, духов­ность свя­зана с внут­рен­ним миром каж­дого человека.

В каче­стве при­мера можно при­ве­сти слова: «Духовно бога­тый чело­век». Духов­ность в этом пони­ма­нии состоит из таких понятий:

  • интел­лект,
  • чув­ства,
  • мысли.

Поня­тия «духов­ность» и «нрав­ствен­ность» вза­и­мо­свя­заны. Вопрос нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния детей очень актуа­лен именно сей­час, когда духов­ные ори­ен­тиры нового пост­со­вет­ского обще­ства еще не сло­жи­лись. В совет­ское время духовно-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние было осно­вано на идее равен­ства всех людей, живу­щих в госу­дар­стве, кото­рых назы­вали «тру­дя­щи­мися».

Работа, труд на благо обще­ства, а также достой­ное мораль­ное пове­де­ние чело­века были идей­ными целями вос­пи­та­ния. В доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии идео­ло­ги­че­ская кон­цеп­ция пра­во­сла­вия была стерж­нем для духов­ного фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти чело­века, будь он бога­тый или простолюдин.

В насто­я­щее время, когда цер­ковь отде­лена от госу­дар­ства, а на госу­дар­ствен­ном уровне еще не выра­бо­таны мораль­ные цен­но­сти, вокруг кото­рых воз­можно объ­еди­не­ние обще­ства, школа и семья в про­цессе вос­пи­та­ния детей руко­вод­ству­ются обще­че­ло­ве­че­скими цен­но­стями, такими как:

  • тво­рить добро,
  • избе­гать злых поступков,
  • быть бла­го­род­ным в своих действиях,
  • при­хо­дить на выручку,
  • ока­зы­вать помощь нуж­да­ю­щимся в ней,
  • быть дру­же­люб­ным и вни­ма­тель­ным к людям.

Формирование нравственного поведения ребенка в семье

Нрав­ствен­ные нормы пове­де­ния – это, с одной сто­роны, запреты, кото­рые огра­ни­чи­вают ребенка в дей­ствиях и поступ­ках (напри­мер, не сотвори зло). С дру­гой сто­роны – это пра­вила эти­че­ского пове­де­ния в обще­стве, кото­рые фор­ми­руют мораль­ный облик детей (делать добро). К моменту поступ­ле­ния в школу ребе­нок на 50% раз­вит, как личность.

Семья и отно­ше­ния между ее чле­нами закла­ды­вают основу нрав­ствен­но­сти ребенка. По дли­тель­но­сти и силе воз­дей­ствия на пси­хику детей семья во много раз пре­вос­хо­дит школь­ные класс­ные часы по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию. Пра­вила пове­де­ния, нормы и цен­но­сти, при­об­ре­тен­ные в семье, дети сохра­няют на всю жизнь.

Совет роди­те­лям: важны не столько сло­вес­ные настав­ле­ния ребенку, сколько лич­ный при­мер поло­жи­тель­ного пове­де­ния в повсе­днев­ной жизни.

Глав­ное, чтобы слова и поступки роди­те­лей имели оди­на­ко­вую направ­лен­ность в деле вос­пи­та­ния у детей доб­рого отно­ше­ния к людям.

Чтобы дети с радо­стью выпол­няли все нормы мораль­ного пове­де­ния, а не вос­при­ни­мали их только как запреты, меша­ю­щие сво­бод­ной жизни, необ­хо­димо фор­ми­ро­вать у них нрав­ствен­ные потреб­но­сти. Поло­жи­тель­ная мораль­ная среда, доб­рые отно­ше­ния между роди­те­лями и дру­гими чле­нами семьи спо­соб­ствуют воз­ник­но­ве­нию у ребенка жела­ния быть доб­рым, лас­ко­вым, спокойным.

Образцы пове­де­ния в своей семье дети пере­но­сят и на дру­гих людей: школь­ных дру­зей, учи­те­лей и дру­гих чле­нов кол­лек­тива. Класс­ный час в школе только закреп­ляет поло­жи­тель­ные мораль­ные и эти­че­ские уста­новки, дан­ные ребенку в семье.

Роль родителей и школы в воспитании

К основ­ным эле­мен­там нрав­ствен­ных потреб­но­стей относятся:

  1. Чут­кость, отзыв­чи­вость и уча­стие, кото­рые озна­чают уме­ние сопе­ре­жи­вать людям и жела­ние прийти на помощь.
  2. Эти­че­ская уста­новка – никому не вре­дить, но ста­раться при­но­сить только пользу.
  3. Активно делать добро и быть непри­ми­ри­мым к про­яв­ле­ниям зла.

Подготовка к классному часу по духовно-нравственному воспитанию

Роди­тели должны осо­зна­вать свою ответ­ствен­ность за под­го­товку к класс­ному часу по духовно-нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию во 2 классе. Учи­теля воз­дей­ствуют на созна­ние вос­пи­тан­ни­ков при помощи убеж­де­ния. В школе для духов­ного про­све­ще­ния детей исполь­зу­ются книги, фильмы и пре­зен­та­ции. Таким обра­зом, фор­ми­ру­ются воля и чув­ства под­рас­та­ю­щего поколения.

В про­цессе разъ­яс­не­ния и беседы педа­гоги обу­чают детей духов­ным цен­но­стям и дают им нрав­ствен­ные ори­ен­тиры в жизни, обу­чают нор­мам и пра­ви­лам пове­де­ния. В про­цессе обще­ния с окру­жа­ю­щими дети на прак­тике закреп­ляют полу­чен­ные зна­ния. Кон­крет­ные дела и доб­рые поступки, обще­ние с роди­те­лями и дру­зьями, при­меры людей, кото­рые нахо­дятся в окру­же­нии ребенка – все это спо­соб­ствует фор­ми­ро­ва­нию мораль­ных уста­но­вок и качеств личности.

В млад­шей школе про­во­дятся класс­ные часы по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию для 2 класса на раз­лич­ные темы, например:

  • Азбука нрав­ствен­но­сти.
  • Учимся быть культурными.
  • Твори добро.
  • Нрав­ствен­ный поступок.

Духовно-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние в 5 классе в тече­ние класс­ного часа про­во­дится на более высо­ком уровне, чем для началь­ной школы. В стар­ших клас­сах дети актив­нее участ­вуют в меро­при­я­тии, они оформ­ляют класс­ную ком­нату, разу­чи­вают стихи и афо­ризмы, под­го­тав­ли­вают пре­зен­та­цию с помо­щью ком­пью­тер­ной тех­ники. Темы для этого могут быть при­мерно следующими:

  • Золо­тое пра­вило нравственности.
  • Нрав­ствен­ные идеалы.
  • Нрав­ствен­ный чело­век и его здоровье.

Перед педа­го­гом стоит важ­ная задача – такая орга­ни­за­ция духов­ного вос­пи­та­ния школь­ни­ков, когда каж­дый ребе­нок вовле­чен в тру­до­вую и обще­ственно-куль­тур­ную дея­тель­ность. Необ­хо­димо сфор­ми­ро­вать у детей един­ство слова и дела, дать им основ­ные поня­тия об эти­че­ском пове­де­нии и закре­пить на прак­тике эти знания.

Совет роди­те­лям: помо­гая ребенку под­го­то­вить нуж­ные мате­ри­алы для школь­ного меро­при­я­тия, раз­ре­шите ему про­явить свою ини­ци­а­тиву, а также научите его само­сто­я­тельно искать в лите­ра­туре и в Интер­нете необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию. Таким обра­зом, вы будете спо­соб­ство­вать вос­пи­та­нию у сына и дочери такого каче­ства, как ответственность.

Роль учителя в нравственном воспитании детей

Задача учи­теля состоит в том, чтобы изу­чить осо­бен­но­сти харак­тера каж­дого ребенка в группе, его пове­де­ние и мораль. Среди раз­но­об­раз­ных средств педа­го­ги­че­ского вли­я­ния на уче­ни­ков самый рас­про­стра­нен­ный спо­соб вос­пи­та­ния – это орга­ни­за­ция класс­ного часа. В это время учи­тель про­во­дит беседы о таких поня­тиях, как:

  • доб­рота,
  • дружба,
  • сер­деч­ность,
  • скром­ность,
  • спра­вед­ли­вость,
  • тру­до­лю­бие.

Актив­ное уча­стие ребят в про­ве­де­нии класс­ного часа – это обя­за­тель­ное усло­вие успеш­ного вос­пи­та­тель­ного про­цесса. Учи­тель про­во­дит с детьми беседы об эти­че­ских нор­мах пове­де­ния. Педа­гог разъ­яс­няет уча­щимся такие поня­тия, как мораль и духов­ность, на при­ме­рах из жизни учит школь­ни­ков нор­мам нравственности.

Дети должны обу­читься пра­вильно оце­ни­вать пове­де­ние – свое и окру­жа­ю­щих людей – с точки зре­ния его соот­вет­ствия нор­мам морали и этики. Осо­бенно вос­при­им­чивы к таким бесе­дам и вос­пи­та­тель­ному воз­дей­ствию млад­шие школь­ники. Педа­гоги отме­чают, что под­рост­ков трудно учить нрав­ствен­но­сти, и если они не усво­или кодекс мораль­ного пове­де­ния, то их уже надо не вос­пи­ты­вать, а перевоспитывать.

Боль­шая роль в духов­ном вос­пи­та­нии детей отво­дится орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию обще­школь­ных мероприятий.

Под­го­товка меро­при­я­тия зани­мает много вре­мени, в ней задей­ство­ваны учи­теля, дети и родители.

Совет роди­те­лям: Все­гда помните о том, что не только само меро­при­я­тие ока­зы­вает вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на сына или дочь, но также и под­го­товка к класс­ному часу.

Помо­гая ребенку искать нуж­ную инфор­ма­цию, разу­чи­вая с ним стихи, будьте тер­пе­ливы и пока­зы­вайте ему обра­зец доб­ро­же­ла­тель­ного поведения.

Духовное, моральное, социальное и культурное образование — Начальная школа Прендергаста

Духовное, нравственное, культурное и нравственное обучение

В начальной школе Прендергаста

Духовное, нравственное, социальное и культурное воспитание помогает нашим детям развивать свои индивидуальные личностные качества, которые способствуют тому, чтобы они становились полноценными членами общества. Например, вдумчивость, честность, уважение к различиям, моральные принципы, независимость и самоуважение. В Прендергастской начальной школе наше школьное видение включает в себя идеал преподавания, который позволяет нам обучать и продвигать эти качества в учебной программе и на протяжении всей школьной жизни. В Prendergas Primary мы разделяем, поддерживаем и стремимся к достижению целей учеников Ofsted для SMSC. Вот некоторые определения этого обучения.


Социальный Мораль Культурный Духовный

О социальном развитии учеников будет свидетельствовать их способность использовать ряд социальных навыков в различных контекстах, включая работу и общение с учениками из разных стран:

Нравственное развитие учеников будет проявляться в их интересе к исследованию и аргументированному мнению о:

Культурное развитие учащихся проявляется в их понимании и оценке широкого спектра культурных влияний, которые сформировали их собственное наследие, а также:

Духовное развитие учеников проявляется в их чувстве удовольствия и увлеченности изучением различных

  • Религиозные фоны
  • Этническая принадлежность
  • Социально-экономическое положение
  • Моральные вопросы
  • Этические вопросы
  • Сообщество, в котором они живут
  • Страна, в которой они сейчас живут
  • Постоянно меняющаяся среда
  • Верования
  • Религии
  • Духовность, которая может изменить их взгляд на жизнь

 

Галерея

  • Приветственные семинары
  • Ученик Премиум
  • Физическое и спортивное пособие
  • Отзывы родителей и учеников
  • Питание, здоровье и благополучие
  • Класс Додзё
  • Клуб медоносных пчел для завтрака и после школы
  • Духовное, моральное, социальное и культурное

Документы

  • Обновленная политика SMSC

Галерея

Документы

  • Информация о SMSC

  • Ежедневные учения SMSC

  • Политика SMSC 18-19

Приходская школа Святого Духа | Дом

Добро пожаловать

Приходская школа Святого Духа – это католическая община, в которой учащиеся переходных классов до восьмого класса обучаются духовному, интеллектуальному, личному, социальному и физическому развитию в среде, наполненной верой.

Наши ученики получают качественное католическое образование в среде, где они могут использовать данные Богом дары для развития себя и служения другим. Мы верим, что наша школа существует для того, чтобы взращивать жизнь веры, основанной на Христе, и давать нашим ученикам знания, понимание и навыки, которые им понадобятся в будущем.

Познакомьтесь с нашим персоналом

История школы

Академики

Прием

Ожидания школьного обучения

Б

Будь светом Иисуса

Е

Каждый — дитя Бога

А

Активные мыслители и учащиеся

Р

Уважение и ответственность

С

Служение другим

Заявление о миссии

Приходская школа Святого Духа, основанная в 1947 году как образовательное служение прихода Святого Духа, до 1999 года находилась в ведении сестер милосердия.