Содержание
Беседа «Моя семья» с детьми разновозрастной группы » Детский сад № 35
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Формировать представление о семье и родственных отношениях.
Программные задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы предложением;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Развивающая: расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»; чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»; разучивание стихотворения М. Шварца «Семья»; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме».
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша…мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. На этой фотографии изображена я и мой муж. Его зовут Анатолий. Эта свадебная фотография. Мы живем счастливо и любим друг друга, а еще у нас есть два сына –Дима и Артем. Летом все вместе ездим на море загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
Воспитатель: Алиса , расскажи о своей семье. Молодец, Алиса, интересный у тебя рассказ. Вижу на всех фотографиях члены твоей семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга. А что про свою семью расскажет нам Семен?
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?» Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: А если у вас в семье много людей ….большая; -А если у вас все живут дружно….дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся…заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру «Кто, что делает в нашей семье».
Воспитатель: Ангелина, расскажи какими делами занимается твоя дома мама, папа, бабушка, сестра? Ангелина: мама ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль. Папа зарабатывает деньги.
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Конспект занятия «Семья» для детей 5-6 лет
Конспект
на
тему: «Дружная семья»
для
детей 5-6 лет
КУРСК
2019г.
Конспект
по теме: «Дружная семья».
Основная цель:
Формирование понятия семья и семейные роли,
развитие у детей способности любить, закрепление в сознании детей эталонов
семейных отношений.
Задачи:
Познавательные
и развивающие:
• Формировать у детей представление о семье как
о людях, которые живут вместе, трудятся, имеют общие интересы, сохраняют
семейные традиции.
• Дать знание детям о важности роли каждого
члена семьи.
• Учить высказывать свои суждения.
• Активизировать мыслительные процессы.
Воспитательные
и речевые:
• Воспитывать уважение к членам семьи и желание
заботиться о близких.
• Расширять лексический запас.
• Развивать навык диалогической речи, используя
распространенные предложения.
• Развивать эмоциональную сферу.
Наглядный
и дидактический материал, оборудование используемые в организованной
деятельности.
Настольная развивающая игра – лото для занятий в
детском саду и самостоятельно «Семья. Наши родные: как их называть?»; папка —
раскладка « Роль семьи в воспитании ребенка. Идеально для детского сада»;
схема, объясняющая родственные связи и состав семьи; карточки эмоций;
пальчиковый театр «Колпачки».
Ход
занятия:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся и улыбнемся им.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Звучит
музыка :
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – Мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: — Мне кажется, что от ваших улыбок стало
даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с
вами.
А теперь, дети, давайте присядем на
стульчики.
Ребята , а вы любите разгадывать
загадки.?
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… (семья).
Воспитатель: — Кто догадался, о чем
мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: — Правильно, мы с вами
поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей). «Семья – это
мама, папа и дети».
Воспитатель: «Как одним словом можно назвать маму и
папу?»
Дети: «Родители»
Воспитатель:» Кто такие сын и дочь?»
Дети:»Это дети для родителей».
Воспитатель: «Кем являются дети для бабушки и дедушки?»
Дети: «Они – внуки (внук и внучка)»
Воспитатель: «Кто самый старший в семье?»
Дети:»Самые старшие – дедушка и бабушка».
Воспитатель: «Кто самый младший в семья?»
Дети: «Самые младшие- это дети».
Воспитатель: Как должны относится люди
друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: — Какие вы, ребята,
молодцы: все знаете, что такое семья.
А сейчас Дмитрий Новиков прочтет
стихотворение о семье :
Семья – это радость,
тепло и уют.
Семья – это дом,
где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и
дети,
Что важней всего на
свете –
Мама, папа, ты и я
–
Вместе дружная
семья!
Воспитатель: -А сейчас отправимся на
выставку, которую мы вместе с вами подготовили. Интересно, кто изображен на
ваших фотографиях.
(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи
о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан
этот снимок?)
Воспитатель: — Ребята, а как будет
называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как
назовем тогда нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий). А
еще бывает семейная зарядка, хотите я вас научу.
Физ. минутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на
месте).
Встанем в круг и по порядку (встаем в
круг)
Дружно делаем зарядку (руки на пояс)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (покачивание головы из
стороны в сторону).
Воспитатель. Давайте подойдем к еще 1 выставке, присядем… что на
ней.
«Как вы думаете, кто в семье главный?
Предлагаю вам подойти к магнитной доске и выбрать картинки, которые относятся к
маме и которые к папе.
— как вы думаете, кто в семье главный?
— Главным или главой семьи является папа. Он выполняет самые тяжелые работы по дому:
ремонтирует, строит, красит, ходит на работу, что бы содержать семью, заботится
обо всех, защищает».
Воспитатель: «Какой папа?»
Дети: «Он сильный, смелый, добрый, заботливый»
Воспитатель: «Но главной в семье является и мама: она главная по хозяйству в семье, убирает, кормит,
всех жалеет. Вот послушайте:
« Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог
готовит, гладит,
Какая она – мама?»
Дети: «Она добрая, заботливая, веселая, строгая,
любящая».
Воспитатель: » а дедушку с бабушкой можно считать
главными? Почему? Они старенькие. Они нуждаются в помощи. Их надо уважать, так
как они самые старшие в семье, они много знают, они мудрые, могут дать полезный
совет и очень любят своих внуков и, конечно нянчатся с ними.
Воспитатель: «А дети в семье тоже
главные.
Кто главные помощники родителям, бабушке и
дедушке?»
Дети: «Дети!»
Воспитатель: «Как дети могут помочь своим родным?»
Воспитатель
предлагает детям поиграть«Игра с мячом»
Воспитатель: «Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте.
— Я умею игрушки… ( убирать)
-Я умею пол… (подметать)
— Я умею цветы … (поливать)
— Я умею кровать…(заправлять)
-Я умею посуду… ( мыть)
— Я умею с игрушками…(играть)
— Я умею пыль…(протирать)
— Я умею носовые платочки… ( стирать)
Продолжаем помогать. Встаньте
Проводится
муз. игра «Помощники»
После муз. Вижу, какие вы помощники,
молодцы, Игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики и раздает по
2 карточки каждому ребенку «Эмоции»: радость и огорчение.
Воспитатель: «Дети, а надо ли слушаться взрослых в семье?
Почему?
— Если в семье царит лад: все уважают друг
друга, просят прощение за плохие поступки, то такую семью можно назвать
счастливой». Сейчас мы с вами поиграем и покажем с помощью смайликов
настроение папы и мамы. Когда родители огорчаются, какой вы покажите смайлик,
когда радуются…
Игру
начинаем…
— Мальчик не помыл руки перед едой.
— Девочка вытерла посуду.
— Мальчик помог сестренке одеться.
— Девочка капризничала.
— Мальчик сложил игрушки.
-Вы
съели на завтрак всю кашу;
-Вы подрались с другом;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили папе красивый
рисунок;
-Перед сном пожелали всем «спокойной
ночи»;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в детском саду.
Молодцы!»
Воспитатель: «- Оказывается, что все
мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
— А что значит «любить»? (ответы
детей). Правильно, ребята.
Любить – это значит помогать во всем,
беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и
согласии, не ссорится.
Воспитатель: — Ребята, давайте
вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме.:
Игра «Народная мудрость»:
— в гостях хорошо, а дом лучше.
— не нужен клад, когда в семье
лад.
— семья вместе, так и душа на месте.
— семья в куче – не страшна туча.
— семья сильна, когда над ней крыша
одна.
— дети не в тягость, а в радость.
Воспитатель: — Ребята, я хочу вам открыть
один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно
ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети
ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее
нельзя «сломать».
Воспитатель: «- И так, сегодня мы с вами разобрались, что
такое семья, что в семье каждый важен, что вы знаете много о своей семье, любите и умеете
помогать близким. А теперь нас еще ждет
СЮРПРИЗ: Родитель
выносит пирог для детей
20 веселых семейных занятий для дошкольников!
Театральные игровые центры — один из лучших способов воплотить обучение в жизнь. Классные детские куклы являются отличным дополнением к этому центру и позволяют детям играть роли других членов семьи. Добавление детского одеяла, детских игрушек и баночек с детским питанием делает этот центр еще более реалистичным.
Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет
8. Семейное письмо
Это отличное задание, чтобы написать о семьях. Дошкольники будут практиковаться в составлении букв, а также в открытом обсуждении и написании статей о своих семьях. Это был бы отличный урок во время круга с самостоятельной практикой после него.
Узнайте больше: Educatall
9. Семейство картонных туб
Эта очаровательная поделка понравится маленьким ученикам! Они могут построить свою семью, используя картонные трубки и правильный цвет глаз и правильный цвет волос, чтобы представить членов своей семьи. Самое приятное — это разнообразие различных типов семей, которые они будут строить. Попрощайтесь со всеми одними и теми же формальными семьями и примите новые семьи, которые они создают!
Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение
10. Интерактивные рабочие листы
Эти интерактивные рабочие листы отлично подходят для занятий в кругу или для целой группы. Это отличный способ практиковать словарный запас для членов семьи. Учащиеся могут иметь возможность пометить членов семьи и использовать технологии на уроке.
Подробнее: Live Worksheets
11. Таблица «Может, есть, есть»
В начале вашего семейного раздела найдите время, чтобы прочитать детям о семьях и даже создать семейную книгу в школе. Эта якорная диаграмма — отличный способ активизировать базовые знания и познакомить детей с вашей темой. Оставьте его отображаемым по всему блоку, чтобы учащиеся могли дополнять его и использовать в качестве справочного материала.
Узнайте больше: Обучение с миссис Лэнгли
12. Семейные буклеты
Этот очаровательный печатный буклет о семье — отличный способ связать навыки грамотности и математики с семейной тематикой. Учащиеся могут раскрашивать, считать и практиковать шаблон из буклета для чтения на стадии становления.
Подробнее: Обучение с миссис Лэнгли
13. Коврики для семейного счета
Эти готовые коврики для семейного счета идеально подходят для проведения времени в центре. Студенты могут практиковаться в подсчете членов своей семьи или даже использовать книгу и считать этих членов семьи. Возьмите несколько цветных семейных счетчиков и ламинированные коврики с цифрами, и центр готов к работе. Учащиеся могут подсчитать количество членов семьи на своем коврике, чтобы попрактиковаться в распознавании и подсчете чисел.
Узнайте больше: Fun Learning for Kids
14. Буклет о семейном доме
Это отличное задание на семейную тему, в ходе которого повторяются имена членов семьи и которое помогает дошкольникам вспомнить разных членов своей семьи. Это хорошая практика для двигательных навыков, потому что учащиеся будут складывать, резать и склеивать.
Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет
15. Семейные куклы
Создание этих милых маленьких семейных кукол может быть забавным занятием и удовольствием. Вы можете использовать палочки для рукоделия и распечатать эти шаблоны или использовать семейные фотографии, чтобы создать свою семью марионеток. Это было бы отличным дополнением к семейным игровым вечерам или для использования на школьных станциях.
Узнайте больше: EFL для учителей дошкольных учреждений
16. Рамки для семейных фотографий
Создание семейного фотоальбома или открытки с семейными фотографиями может стать забавным дополнением к этому занятию. Эти простые в изготовлении рамки можно сделать из палочек для рукоделия и украсить по своему усмотрению. Их легко сделать, и они станут отличным подарком для членов семьи.
Подробнее: Детские поделки в сумке
17. Семейные раскраски
Еще одна отличная идея для семейной тематики — распечатать раскраски. В них представлено множество различных типов семей, поэтому это отличный способ продемонстрировать разнообразие между семьями. Это отличное занятие для детей любого возраста!
Узнать больше: Айелет Кешет
18. Семейная книга класса
Семейные книги для дошкольников — отличный способ привить культуру в классе и создать чувство принадлежности и единства. Обязательно включите фотографии и помогите учащимся написать о своих семьях с их собственной точки зрения.
Узнайте больше: Идеи для раннего обучения
19. Семьи и места их проживания
Это занятие для дошкольников немного отличается. В нем рассказывается о различных типах семейств животных и о том, где они живут. Это было бы хорошим введением в то, где студенты живут со своими семьями. Для дошкольников будет хорошим опытом увидеть разные семейства животных и места их обитания.
Узнать больше: Заговор в классе
20. Проект семейного дома
Создание собственного домика из палочек для рукоделия станет увлекательным и веселым занятием. Это хорошо сочетается с книгами о том, где живут семьи, и обсуждением различных типов домов, которые могут быть у семей.
Узнайте больше: Preschool Plan It
Семейная тема — PreKinders
Дошкольные и дошкольные тематические идеи для изучения семей
Узнайте больше о семейных тематических занятиях для Pre-K на странице категорий.
Книги
Проверьте здесь полный список книг о семьях!
Семейные большие моторные игры
Движение
После прочтения книги Джонатан и его мама просмотрите книгу еще раз и попросите детей ходить так же, как Джонатан.
Семейные упражнения для развития мелкой моторики
Формочки для теста для лепки «Семейка медведей»
Добавьте формочки для печенья «Семейка медведей» (производство Wilton) в зону для лепки. Дети используют их, чтобы вырезать медведей разных размеров, чтобы сделать медвежью семью.
Тесто для лепки для всей семьи
Дети могут слепить людей из теста для лепки. Поощряйте их создание семьи. Добавьте обувь Барби в зону, чтобы дети могли добавить ноги своей семье. Обязательно включите обувь для женщин, мужчин и детей.
Семейное творчество
Детское одеяло (или семейное одеяло)
Дети приклеивают маленькие квадратики ткани к кусочку войлока, чтобы сделать «детское одеяло». Дети используют его с куклами в классе, чтобы играть в ролевые игры по уходу за ребенком. Или, если хотите, можете назвать это семейным одеялом.
Куклы-люди
Дети раскрашивают маленькую бумажную тарелку мультикультурной краской, добавляют волосы из пряжи, чтобы они соответствовали цвету их собственных волос, добавляют шевелящиеся глаза и рисуют нос и рот. Они приклеиваются к палочке для рукоделия, чтобы сделать марионетку.
Куклы из бумажных пакетов
Дети делают куклу одного из членов своей семьи из бумажного пакета.
Семейные занятия по обучению грамоте
Учебник для занятий по семьям животных
После прочтения книги Есть ли у кенгуру тоже мать? , Эрик Карл, мы сделали собственный учебник для занятий. На каждой странице нашей книги написано: «У ____ тоже есть мать. Так же, как я и ты». Дети вырезают из журнала картинку животного и приклеивают на страницу. Я нашел отличные фотографии животных в журнале Your Big Backyard . Для изготовления учебников я использую «обложки для презентационных книг» из магазина канцтоваров или Walmart. У него прочная пластиковая обложка с прозрачной вставкой, на страницах тоже прозрачные вставки. Я просто вставляю страницу для обложки и вставляю детские страницы внутрь. Их можно использовать повторно.
Пересказ рассказа
Это занятие подходит для любой темы. Выберите книгу, соответствующую теме, и попросите детей пересказать историю.
Подробнее читайте в блоге: пересказ рассказа
Семейные занятия по математике
Классификация мальчиков/девочек
Дети классифицируют фотографии одноклассников и наклеивают их на бумагу, разделенную на две части: «мальчики» и «девочки». Чтобы узнать больше об этом, см. сообщение в блоге здесь: Классификация с фотографиями. Альтернативным занятием может быть классификация изображений на «детей» и «родителей». Я сделал оба.
График объектов людей
Мы используем график этажей и цифры людей из центра блока. Мы рисуем, сколько мальчиков и девочек в классе, и каждый ребенок размещает на графике фигурку человека, чтобы обозначить себя. Мы считаем и сравниваем больше/меньше/одинаково. Делаем другие графики: У вас есть сестры? У вас есть братья?
Baby Grid Game
О печати читайте здесь: Grid Games
Семейный портрет
Дети рисуют членов своей семьи.
Семейные фотографии
Дети приносят в школу семейные фотографии, чтобы поделиться ими с классом. Я добавляю эти фотографии в детские тетради-портфолио.
Подробнее
Коробка для реквизита для ухода за ребенком
В комплекте: куклы, одежда для кукол, подгузники на липучке, бутылочки, детские одеяла, стульчик для кормления, кроватка для кукол, пустые баночки из-под детского питания, детские ложки, погремушки, маленькие мягкие игрушки, пустые порошки и влажные Контейнеры для салфеток, нагрудники
Коробка для реквизита для детской ванночки
Включает: пластиковые куклы, полотенца для рук, губки, тазы для мытья посуды или стол с водой, водяные халаты, воду, жидкое мыло, подгузники
Блок-центр
Добавьте фигурки людей, представляющих разные расы и возрасты, в блок-центр.