Skip to content

Домашние животные в средней группе: Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.

обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.

развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;

Воспитывающие задачи.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: — Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: — Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много ……

стадо – это много……

отара – это много….

стая – это много…..

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Игра один – много

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?

Дети: Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?

Дети: Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?

Дети: Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего


Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Конспект ООД по речевому развитию – связная речь по теме: «Домашние животные и птицы»

средняя группа

Задачи: расширять и закреплять словарь по теме: «Домашние животные и птицы», составление рассказа из личного опыта детей, развивать связную и устную речь детей. Развивать память, словесно-логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, наблюдательности.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений  о домашних животных, заучивание их, просмотр фильмов о домашних животных, рисование «Мое любимое животное», рассказы о животных из личного опыта, слушание голосов животных в грамм — записи, беседы с родителями и их помощь в заучивании стихотворений с детьми.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, музыкальный центр с музыкальным сопровождением, ноутбук с записями голосов домашних животных и птиц, картинки для дидактических игр. Игры «Назови семью», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Домик в деревне», мелкие карточки, магнитная доска, запись голосов домашних животных и птиц, календарики с изображением домашних животных и птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит колокольчик, дети встают в круг, слова воспитателя: Встали к друг другу, лицом повернулись, улыбнулись, руку правую подали, руку левую пожали, отошли и поклонились… Слова воспитателя: «Вы готовы заниматься?» Дети: «Очень будем мы стараться»

Воспитатель приглашает детей занять свои места. Сначала присаживаются девочки, потом мальчики. Воспитатель: «Заняли свои места, закройте глаза. Сейчас вы будете слушать голоса животных в записи, а когда послушаете и откроете глаза, вам нужно подойти к столу и показать картинку животного чей голос прозвучал, отвечать полным ответом. Например: «Я услышал, как корова мычала это ее голос». Ребята вы нашли картинки о животных, а как вы думаете как называются эти животные одним словом? (Дети: «Домашние животные и птицы»). Воспитатель: «Поэтому мы сегодня будем разговаривать о домашних животных и птицах, будем составлять рассказы о домашних животных, играть в игры, в конце вас ждет сюрприз. А сейчас ответьте мне почему их так называют – «домашние животные».»  Дети отвечают: «Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, приносят человеку пользу».  (Животное – корова – дает молоко, мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет человека, его дом, лошадь перевозит грузы и людей, коза дает мясо, шерсть, молоко, овца дает мясо и шерсть, свинья дает мясо, сало и кожу, курица – яйца и мясо. )

Скажите, пожалуйста, у кого есть дома домашние животные? (ответы детей)

Мы сегодня с вами будем составлять рассказы о домашних животных

Сначала расскажу,  я.  У меня есть, собака по кличке «Ника». Ника – домашнее животное, Ника взрослая собака. Она рыжая, кудрявая, с длинными ушами, с коротким хвостиком, карими глазами. Ника очень умная, быстрая, игривая, веселая. Любит играть с мячиком с маленькими  детьми. Питается кашей, супом, собачьим кормом, косточками. Я очень люблю сою собаку. (Рассказы 2-ух, 3-х детей).

Релаксационный тренинг:

(коты, кошечки)

Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь, представьте – что вы ленивые коты и кошечки, вообразите, что вам очень хочется потянуться, вытянуть руки вперед. Поднимите их высоко над головой, теперь откиньте назад руки, почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее, а теперь уроните руки по бокам. Они сами упадут. Почувствуйте расслабление, тепло. Руки расслаблены, чувствуем тепло. Закончилась разминка. Вокруг себя повернись и в детей превратись.

Ребята, пока мы рассказывали, играли животные, тоже нас слушали. Они все вышли из домиков и заблудились, помогите найти им свои домики.

Д/и «Кто, где живет?»

  1. Где живет лошадь? (в конюшне)
  2. – собака? (в конуре)
  3. – кролик? (в клетке, крольчатнике).
  4. – свинья? (в свинарнике)
  5. – кошка? (в доме)
  6. – корова? (коровнике)
  7. – коза? (хлеву)
  8. – овца? (овчаринке)

Давайте с вами еще отдохнем и поиграем «Нелепица».

Воспитатель говорит слова «Трик так» — это не так, «Трик так» — это так.

  1. Вопрос: «Свинья мяукает?» Дети: «Трик так это не так.»
  2. «Корова мычит?». «Трик так  это так»
  3. «Собака хрюкает?». «Трик так это не так»
  4. «Кошка блеет?». «Трик так это не так»
  5. «Коза лает?» «Трик так это не так»
  6. «Петух кукарекает?» «Трик так это так».

Рассказы детей по картине о животных (1, 2 ребенка)

Д/и «Четвертый лишний»

Воспитатель называет слова, дети должны определить  — «кто лишний?».

  1. Баран, белка, собака, кошка.
  2. Лиса, собака, корова, лошадь.
  3. Коза, волк, овца, свинья.
  4. Конь, козел, корова, медведь.
  5. Еж, корова, собака, лошадь.
  6. Теленок, ягненок, козленок, лисенок.

Д/и «Назови семью»

Определить семью животных по картинке. – Папу, маму, детеныша(ей).

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад. Я по дороге встретила художника с картиной. Чтобы мы ему помогли собрать всех домашних животных и птиц и разместить их на картине.

Дети работают у мольберта, размещают животных на картине.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, справились с заданием. А скажите ребята каких домашних животных и птиц вы разместили на картине» (ответы детей)

«Вот художник обрадуется. Я ему обязательно передам, что вы справились с заданием. А еще художник просил вам передать календарики с изображением домашних животных».

Итог занятия:

Воспитатель: «Вам понравилось занятие? А, что вам больше понравилось?» (ответы детей).

Связь между человеком и животным на протяжении времени

Для тех, кто живет в Соединенных Штатах, существует большая вероятность того, что просыпаясь каждое утро, они будут ходить маленькими лапами по кровати или холодным мокрым носом к руке. Согласно Национальному опросу владельцев домашних животных за 2017–2018 годы, проведенному Американской ассоциацией товаров для домашних животных (APPA), 68 процентов семей в США владеют домашними животными; это соответствует 84,6 миллиона домов. И хотя собаки и кошки остаются наиболее популярным выбором, лошади, птицы, рыбы, рептилии и другие животные также находятся в чартах.

Американцы дорожат своими питомцами. По оценкам APPA, в США в этом году на домашних животных будет потрачено 72,1 млрд долларов (по сравнению с 69,5 млрд долларов в 2017 году). Эти расходы включают продукты питания, расходные материалы, лекарства, отпускаемые без рецепта, ветеринарную помощь, покупку живых животных и другие услуги.

Дело не только в привычках тратить деньги. То, как домашние животные ежедневно взаимодействуют со своими владельцами, показывает, какую ключевую позицию они занимают, и как сегодня люди относятся к своим домашним животным так же, как они могли бы относиться к другому человеку. The New York Times сообщает, что 70 % владельцев домашних животных говорят, что иногда спят со своими питомцами, 65 % покупают рождественские подарки для своих питомцев, 23 % готовят специальные блюда для своих питомцев, а 40 % замужних женщин с домашними животными говорят, что они становятся более эмоциональными. поддержки от своих домашних животных, чем от своих супругов.

В начале

Эта связь между домашними животными и их владельцами не всегда была так похожа на отношения людей друг с другом. По данным компании Bayer, занимающейся наукой о жизни, связь между человеком и животным развивалась более 15 000 лет и начиналась как рабочие отношения. Животные обеспечивали защиту и службу людям; это могло быть во время охоты, ведения сельского хозяйства или выполнения других задач, необходимых для повседневной жизни. Собаки выслеживали и пасли. Кошки обычно жили снаружи и охотились и убивали грызунов, которые в противном случае могли бы распространять болезни и портить продукты питания или другие материалы.

Животные также служили людям в военное время. В журнале Медицинского департамента армии США (AMDJ) кавалерийские лошади, сторожевые собаки, почтовые голуби и даже талисманы упоминаются как обычные исторические военные роли животных. Согласно AMDJ, эти животные не только обеспечивали защиту; они также могли предложить облегчение стресса и чувство гордости своим человеческим коллегам.

Домашние животные, люди и их здоровье вместе

Легко не заметить связь человека и животного как улицу с односторонним движением. Домашние животные нуждаются в своих владельцах, чтобы удовлетворить их основные потребности в еде, воде, крове и благополучии. Но люди могут получить другое благополучие от своих домашних животных. Исследования показывают, что домашние животные могут снижать артериальное давление, уменьшать стресс, повышать уровень окситоцина в крови и, в некоторых случаях, уменьшать непосредственную боль. По данным Bayer, люди, живущие с собаками, на 15 процентов реже умирают от сердечных заболеваний.

Домашние животные также могут помочь в решении других проблем со здоровьем человека. Пожилые люди хорошо реагируют на животных-компаньонов. По словам Байера, такие заболевания, как депрессия, ишемическая болезнь сердца и слабоумие, могут усугубляться одиночеством. Взаимодействуя с животными-компаньонами, пожилые люди могут испытывать положительные психические и физические эффекты. Аналогичные результаты могут наблюдаться у детей во время эмоционального, когнитивного, социального и поведенческого развития.

Современные рабочие и производственные животные

Связь человека и животного можно наблюдать в различных условиях. Рабочие животные, в частности, известны своими отношениями со своими дрессировщиками. Эмоциональная поддержка, терапия и служебные животные обеспечивают комфорт, обеспечивают безопасность и выполняют повседневные задачи, помогая своим владельцам в жизни. Животные могут быть важной частью процесса исцеления людей, подвергшихся жестокому обращению или травмам, в том числе ветеранов, служивших в военное время.

ВВЕРХУ: Моряк кладет голову на Тирпиц, свинью, которая была талисманом на HMS Glasgow во время Первой мировой войны. В СРЕДНЕМ: В школе связи почтовых голубей в Намюре, Бельгия, собака-диспетчер оснащена корзиной для перевозки почтовых голубей на передовую. ВНИЗ: Ветеринар ухаживает за раненой лошадью, раненной осколком во Франции. По оценкам, только восемь миллионов лошадей погибли во время конфликта в результате артобстрелов, а также ужасной погоды и ужасных условий жизни.

Животные могут оказывать и другие услуги. Некоторые фермеры держат павлинов, чтобы те охраняли их землю и домашний скот. Правоохранительные органы полагаются на собак, чтобы выследить и поймать подозреваемых и идентифицировать бомбы и наркотики. Боевые дельфины ВМС США обнаруживают подводные мины и присутствие вражеских пловцов, в то время как морские пехотинцы использовали мулов в различных миссиях, перевозя оружие, боеприпасы и другие припасы по труднопроходимой местности.

Связь между человеком и животным также наблюдается в популяциях продуктивных животных. Фермеры, владельцы ранчо, смотрители и ветеринары развивают связи с домашним скотом, находящимся под их опекой. Эта связь, хотя и отличается, столь же сильна и напрямую связана со способностью человека к эмпатии; это позволяет им обеспечить животным наилучшее качество жизни.

Связь человека и животного в будущем

Поскольку связь между человеком и животным развивалась с течением времени, имеет смысл думать, что она будет продолжать развиваться по мере того, как меняются отношения людей с разными животными. Польза для здоровья от владения домашними животными и взаимодействия с различными видами рабочих животных оказывает большое влияние на жизнь многих людей.

По мере того, как эта связь продолжает укрепляться, новые области здравоохранения, такие как оплакивание потери домашнего животного, будут продолжать набирать обороты. То же самое верно и для продуктивных животных. По мере того, как ветеринары и исследователи продолжают узнавать больше о стандартах благополучия и здоровья животных, а также по мере изменений в сельскохозяйственной отрасли, будут проводиться новые исследования и протоколы, которые оптимизируют эти отношения между людьми и домашним скотом.

Это особенно верно в контексте «Единого здоровья» — концепции, описывающей благополучие людей, животных и окружающей среды как неразрывно связанные друг с другом. В то время как большая часть прошлых и текущих разговоров о One Health сосредоточена на зоонозных заболеваниях и животных-резервуарах, более мелкие животные-компаньоны и роль, которую они играют в физическом, психическом и социальном здоровье, становятся все более актуальными. По мере того, как ученые продолжают получать больше знаний о пользе связи человека и животных для здоровья, эта связь может продолжать меняться.

Исследование жилья выявило пять тенденций в отношении владельцев домашних животных в США.

Почти у половины американских семей есть домашнее животное, но у нас мало данных о владении домашними животными и о том, как это может взаимодействовать с жилищными и демографическими тенденциями. Работая с данными Американского жилищного обследования (AHS) 2017 года, мы, исследователи жилищного финансирования, были удивлены, наткнувшись на вопрос о домашних животных; в частности, понадобится ли респондентам помощь с домашними животными в случае стихийного бедствия.

Было предложено три возможных ответа: «да», «нет» или «у меня нет домашних животных». Мы были заинтригованы новыми данными, раскрывающими характеристики домохозяйств с домашними животными.

Ответы не говорят нам о типе домашнего животного (собака, кошка, хорек), и нет определения того, что люди могут считать домашним животным — некоторые могут считать свою золотую рыбку домашним животным, а другие — нет. Но поскольку тот же вопрос был задан в 2013 году, мы можем построить короткий временной ряд и начать понимать тенденции в отношении владельцев домашних животных.

Мы заметили пять интересных тенденций:

1. В большинстве возрастов американцы чаще заводят домашних животных, чем детей.

Возраст тесно связан с владением домашним животным. В то время как пик владения домашними животными приходится на глав домохозяйств в возрасте 40 лет, доля домохозяйств с домашними животными составляет от 40 до 60 процентов для глав домохозяйств в возрасте от 20 до 70 лет, после чего снижается.

Большинство людей с большей вероятностью будут иметь дома домашнее животное на протяжении большей части своей жизни, чем ребенок младше 18 лет. Только люди в возрасте от 30 до 44 лет имеют больше детей, чем домашних животных.

2. Домовладельцы чаще, чем арендаторы, заводят домашних животных.

Пятьдесят семь процентов домовладельцев имеют домашних животных по сравнению с 37 процентами арендаторов. Это имеет смысл: ваш арендодатель, вероятно, не хочет иметь дело с риском ущерба от домашних животных. Но теперь вы знаете реальный номер, чтобы тайно влезать в разговоры на званых обедах.

3. Женатые взрослые чаще, чем одинокие, заводят домашних животных.

Состав домохозяйства, по-видимому, также является фактором владения домашним животным. Женатые взрослые чаще становятся владельцами домашних животных (57,0%), чем одинокие (42,9%). Но одинокие взрослые чаще заводят домашних животных, чем дети, особенно одинокие мужчины, 38,5% из которых имеют домашних животных, но только 10,2% из них имеют детей.

4. Белые семьи чаще всего имеют домашних животных, но реже всего имеют как домашних животных, так и детей.

Пятьдесят восемь процентов неиспаноязычных белых семей имеют домашних животных по сравнению с 45 процентами латиноамериканских семей, 24 процентами черных семей и 23 процентами азиатских семей. Эти различия более выражены у лиц моложе 35 лет. Только в 23,1% белых домохозяйств был ребенок младше 18 лет, а в 57,8% были домашние животные. Эти цифры сильно различаются в зависимости от расы или этнической принадлежности. В то время как чернокожие и азиатские семьи чаще заводят детей, чем домашних животных, латиноамериканские семьи и семьи других рас демонстрируют противоположную тенденцию.

5. Американцы все чаще предпочитают домашних животных детям.

За последние четыре года в семьях стало меньше детей и больше домашних животных. В 2013 году домашние животные были у 49,2% домохозяйств по сравнению с 50,0% в 2017 году. За тот же период доля домохозяйств с детьми снизилась с 28,6% до 27,0%. Эта тенденция была обусловлена ​​снижением доли миллениалов, имеющих детей, и увеличением доли глав домохозяйств в возрасте 55 лет и старше, имеющих домашних животных.

Почему исследователи жилищного финансирования заботятся о домашних животных и их владельцах?

Домашние животные могут играть важную роль в жизни людей. Поколение миллениалов, самое многочисленное из когда-либо существовавших, имеет долю домовладельцев на 8 процентных пунктов ниже, чем у предыдущих поколений на данном этапе их жизни.

И хотя миллениалы откладывают вступление в брак и заводят меньше детей, владение домашними животными может стать одним из движущих факторов для молодых семей, выбирающих, где поселиться.