Содержание
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование домашних животных»
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».
Тема ООД: «Рисование домашних животных».
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к фольклору; воспитывать самостоятельность.
- Учить детей рисовать домашних животных.
- Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Содержание ООД.
Беседа.
- Вспомните, какие жанры вы знаете?
Картины, изображающие природу, называются пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы — натюрморт.
Рисование человека — это жанр портрет.
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи — анималистический. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое- нибудь животное, то это анималистический жанр. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
- Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
- Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).
Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.
Показ и объяснение.
1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?
2. Фактуру меха — мохнатенькая.
3. Количество лап — четыре.
4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.
5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.
— О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
— Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?
«Кот в сапогах».
— Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»? Мальчик Жихарка своему котику.
— Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.
— Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.
— Как зовут кота — героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.
— Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» Леопольд.
— Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.
— Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.
— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать
кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая…
— Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.
— Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков — снимаем лишнюю краску. Самое главное — следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.
Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять
его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.
Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Продолжение самостоятельной работы детей
— Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы — тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.
Итог ООД.
— О ком мы сегодня говорили на занятии?
— Что мы изобразили на рисунках?
Конспект занятия на тему «Рисование домашних животных» для детей в подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему «Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы
Воспитатель:Плиева М. К
Дата:20.01.20
Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
— чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
— заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок».
— аппликация детей на тему: «Котенок»;
— экскурсия на ферму.
Материалы: макет фермы, картинки диких и домашних животных, цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных)
— На какие две группы можно поделить этих животных?
— Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
— Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух).
Четыре четырки, две растопырки,
А седьмой- вертун. (Корова).
— К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици.)
— В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.
— Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо).
-Где содержатся животные, как устроен дом в котором они живут? (Животноводческая ферма).
— Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место — стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.
— Кто ухаживает за коровами на ферме? (Доярки, ветеринары, скотники).
-Чем питается корова (Травой).
-А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди. Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)
-Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо).
— Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.
-Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.
— А давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко».
Жил — был маленький щенок.
Он подрос однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая … (собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень Баран-
Толстеньким (ягненком).
Этот важный Кот Пушок-
Маленьким… (котенком).
А отважный Петушок-
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких Гусят
Вырастают… (утки)-
Специально для ребят,
Для тех кто любит шутки.
— Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся).
— Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму. (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы).
Загадки:
У меня ученый пес-
Пес по имени Барбос.
Если в чем- то я не прав,
Громко лает он: гав- гав!
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР- МУР!
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко!
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю- хрю!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе- бе!
Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И о чем — то говоря.
В речке плещутся: кря- кря!
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: ме-ме!
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Он идет гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
Ходит Зорька по лугам.
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: му- му!
На скаку играя гривой,
Скачет он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет: и го-го!
— Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме. Что делает каждое из животных на ферме, какую пользу приносит человеку? (ответы детей).
— А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер).
Ига «Веселое животное»
Цель игры: развитие творчества у детей, умение изображать загадочное животное.
Ход: воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.
Рисование «Домашнее животное»
А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных, которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное, дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку).
Анализ детских работ.
Итог:
— О каких животных мы сегодня говорили?
— В чем главное отличие домашних животных от диких?
-Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии?
— Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку).
Уроки рисования для дошкольников под руководством сельскохозяйственных животных
Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.
Учеников дошкольного возраста следует поощрять к занятиям изобразительным искусством, свободному рисованию, рисованию на мольберте и сенсорным играм. По мере того, как они станут более уверенными в своих навыках мелкой моторики (хватка карандаша, зрительно-моторная координация), их рисунки станут больше напоминать узнаваемые объекты. Когда это происходит, учителям самое время предложить 9 баллов.0006 направленный урок рисования !
Идея проста: научите детей рисовать простые фигуры, которые вместе образуют картинку. Дети учатся, следуя за ними: младенцы имитируют звуки и выражения лица, малыши учатся ходить, наблюдая, как другие ходят вокруг них, а ученики учатся писать, следуя примерам. Рисование — это навык, которому ученики могут научиться, следуя инструкциям!
Проверьте этот ресурс в моем магазине!
Фермерское дошкольное учреждение
$10.00
Исследуйте ферму FARM с помощью этого набора Farm Preschool Unit с ежедневными планами уроков, занятиями и идеями, которые вам понадобятся для обучения учащихся дошкольного и подготовительного классов. Все расписано и спланировано, чтобы облегчить вашу работу!
- 10 кружков
- 10 центров математики, грамотности и мелкой моторики
- Книга рекомендаций
Предварительный просмотр в магазине
Добавлено в корзину
Пример направленного урока рисования
Необходимые предметы
- Прочная бумага
- Маркеры или темперные палочки
- Акварельные краски
Чтобы начать обучение учащихся рисованию свиньи, начните с ее рта, круглого носа, головы и глаза. Затем попросите учеников добавить уши, пухлое розовое тело, кудрявый хвост и грязную лужу. Продемонстрируйте это на диаграммной бумаге или большом листе бумаги, приклеенном скотчем к стене в передней части комнаты. Ученики должны следовать шаг за шагом, сидя на своих местах или на круглом коврике – в зависимости от того, что лучше подходит для организации класса.
Учитель также должен продемонстрировать написание слов на бумаге. Будь проще! Лучше всего для первых уроков написать «Моя свинья» или другую простую фразу! После того, как учащиеся закончат свой рисунок, они могут использовать акварель, чтобы добавить личные штрихи, фон и другие детали, чтобы сделать каждую картинку действительно уникальной и привлекательной!
Почему сельскохозяйственные животные?
Большинство учащихся знают, как выглядят сельскохозяйственные животные. Они знакомы, дружелюбны и красочны! В качестве бонуса, большинство сельскохозяйственных животных можно легко нарисовать с помощью всего лишь нескольких простых фигур. Использование темы также помогает учащимся найти сходство — можно ли использовать одни и те же формы, чтобы сделать голову свиньи и голову утки? Чем хвост коровы отличается от хвоста лошади или свиньи? Используя тему фермы, учащиеся захотят создать целый скотный двор и попрактиковаться в этом!
Проверьте этот ресурс в моем магазине!
Фермерское дошкольное учреждение
10,00 $
Исследуйте FARM с этим Farm Preschool Unit в комплекте с ежедневными планами уроков, занятиями и идеями, которые вам нужны для обучения дошкольников и Pre-K. Все расписано и спланировано, чтобы облегчить вашу работу!
- 10 кружков
- 10 центров математики, грамотности и мелкой моторики
- Рекомендации по книгам
Предварительный просмотр в магазине
Добавлено в корзину
Превратите направленное рисование в особое событие!
Направленный урок рисования не обязательно должен проходить в их ежедневном журнале. Выполнение этого как отдельного урока, на котором учащиеся могут затем рисовать или раскрашивать свои творения, побуждает их сосредоточиться и получать удовольствие от процесса. В качестве дополнительного бонуса они могут забрать свое творение домой, или учитель может использовать его как фантастическую демонстрацию в классе!
Результаты урока рисования под руководством поразительны! Студенты будут использовать этот навык в своей другой работе и создавать более подробные и сложные записи в дневниках, рисунки и картины.
Некоторые заметки о направленном рисовании
Что такое направленное рисование:
- Упражнение по следованию указаниям и навыкам слушания
- Обзор формы
- Практика обращать внимание на детали
- Способ развить уверенность в себе у сопротивляющихся художников
- Урок по сборке частей в единое целое
- Переносимый навык, который приобретается и затем применяется к самостоятельным рисункам
- Еще одна возможность попрактиковаться в линиях, используемых для формирования букв
- Ограничение для художника
- Ограничение творчества
Учащиеся, скорее всего, будут поражены своими работами. Они перенесут уроки, полученные во время направленного рисования, в другое искусство, которое они создают на художественном мольберте и в своих журналах.
Дополнительные ресурсы
Вы учитель?
БЕСПЛАТНЫЙ каталог учебных программ!
В этом замечательном каталоге представлена информация по каждому из тематических блоков.
После подписки вы будете перенаправлены в БЕСПЛАТНЫЙ каталог. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.
Рубрики: Искусство, Ферма
Вам также могут понравиться эти посты
Задания для дошкольников в цветах радуги
Книги по искусству для вдохновения дошкольников
Взаимодействие считывателей
Нарисуйте свой любимый питомец для печати для питомца (K — 3 -й класс)
Скачать
Добавить в фавориты
Создать новую папку
Отмена
Управление моими фаворитами
. изображение животного, которое они хотели бы видеть в качестве лучшего друга. Используйте эту распечатку отдельно или в качестве дополнения к набору «Птица Элси» от Джейн Йолен.
Этот рабочий лист включает в себя несколько дополнительных заданий FutureFit, которые подчеркивают навыки 21 века, такие как критическое мышление и сервисное мышление. Эти дополнительные занятия FutureFit предназначены для закрепления концепций, включенных в задание с рабочим листом, при интеграции реальных навыков. Их можно использовать в качестве самостоятельной практики в классе или групповых занятий, а также назначать для домашней или самостоятельной работы.
Класс:
К |
1 |
2 |
3
Subjects:
Pets
Children’s Book Characters
Children’s Book
Reading and Literature
+ show tags
Themes:
Animals
TYPE:
Worksheets
FutureFit Extension Занятия
Исследовать/обслуживать
Обсудите со своими учениками, что для людей с ограниченными возможностями домашние животные иногда больше, чем просто друзья: иногда люди заводят домашних животных в качестве служебных животных, чтобы обеспечить их безопасность или помочь им выполнять человеческие задачи! Предложите своим ученикам поработать над исследованием того, как животные-поводыри действительно похожи на лучших друзей своих владельцев.