Skip to content

Доклад библиотека 2 класс: Доклад про библиотеку для 2 класса

Содержание

Доклад про библиотеку для 2 класса

Доклад про библиотеку для 2 класса

Опубликовано: 23 сентября 2016 года

Предмет: 

окружающий мир

Класс: 

2 класс

Что такое библиотека? Кто может этого не знать в наше время? Библиотека — это хранилище для книг, место, где художественную книгу можно взять на некоторое время и почитать.

Но, оказывается, библиотека – это ещё и научный центр, где можно найти знания по всем направлениям: медицина, история, космонавтика, робототехника и многие другие.

Это, также, государственное учреждение со своими правилами жизни. Как читатель ты должен знать их и выполнять: взятую книгу нужно возвращать вовремя, не пачкать, не перегибать листы, не делать пометок, пользоваться закладкой. Существует две формы деятельности библиотеки: абонемент и читальный зал. По абонементу книгу можно взять домой на определенный срок. Если книга редкая или очень ценная, можно заказать её для работы в читальном зале. Это – общие правила. Но самих библиотек множество видов: школьные, детские, научные и публичные, городские и сельские, государственные и частные, и даже электронные. Знакомство обычно начинается со школьной библиотеки, где вам всегда помогут и подскажут, куда можно забежать на любой переменке. Но если нужной книги вдруг не оказалось, тогда ваш путь лежит в детскую библиотеку.

 Современная библиотека —  это и информационный центр, где вы можете насладиться совершенно доступным и бесплатным интернетом. Но интернет хорош тогда, когда вы знаете точно, из какой книги вам нужен отрывок или у вас очень мало времени на поиск нужной книги. Совсем другое дело пройтись самому вдоль книжных полок и выбрать что – то себе по вкусу, это хорошо развивает любознательность и воображение.

Библиотека – это ещё и наша живая история. Ведь библиотекой пользовались люди ещё тысячи лет назад. Не беда, что книги могли выглядеть совсем иначе, например, как свиток папируса или глиняная табличка. Да и саму библиотеку мы бы, наверное, не узнали. Она была больше похожа на склад с бочками или плитками. Но, тем не менее, уже тогда она включала книги по истории государств и жизни людей. И учёные до сих пор пользуются этими накопленными тысячелетиями знаниями.

Но самое главное всё – таки, не это. Библиотека – ваша возможность общаться с людьми, с книгой, с любимыми героями. Ведь там часто проводятся встречи с известными и не очень писателями, презентации новых книг, выставки на самые различные темы и так далее. А как приятно взять в руки совсем новенькую книгу и почувствовать себя в роли первооткрывателя! Или, наоборот, тебе попадётся порядочно уже зачитанная книга, но, как часто, именно она становится самой любимой. Ведь именно в таких книгах «живут» твои сверстники: Том Сойер, дети капитана Гранта. Эти книги читают и перечитывают по много раз. Ими хочется поделиться с друзьями. Именно поэтому они могут выглядеть потрёпанными. Но всё – равно, как приятно с ними общаться! Электронная книга никогда не принесёт такой радости, как эта – живая!

Вот и получается, что библиотека – не просто хранилище книг, это встреча с неизвестным, волнующим тебя миром.

Еще материалы по теме: 

Оцените доклад: 

Рукописные книги Древней Руси (3 класс, доклад)

Пословицы о книгах для 3 класса

Летописи. Доклад для 4 класса по Литературному чтению

Доклад про библиотеку 2 класс

Доклад на тему «Библиотека» кратко расскажет Вам много полезной информации об этом учреждении.

Доклад про библиотеку 2 класс

Библиотека – это место где, собраны и хранятся произведения печати (в частности книги), а также ведется справочно — библиографическая работа. Они бывают разные: государственные и личные, научные, учебные и школьные, сельские и городские. Также выделяют специальные библиотеки — медицинские, технические, исторические, педагогические, сельскохозяйственные.

Когда и где появились первые библиотеки?
Впервые библиотеки появились на древнем Востоке. Книги представляли собой глиняные таблички, которые датируются 2500 годом до н. э. Они были найдены в храме вавилонского города Ниппур.

Самые первые библиотеки, как помещение с книгами, появились в Древнем Египте. Их называли «дом жизни» или «дом папируса». Они действовали при храмах и дворцах, так как фараоны Египта большого значения придавали именно образованию. Древние египтяне сравнивали книги с лекарствами, которые человеческий ум делают еще сильнее и облагораживает душу.

Культурным центром Египта была Александрия, где при власти находилась династия Птолемеев. В ІІІ тыс. до н.э. Птолемей I решает превратить страну в центр искусств и культуры, основав знаменитый Мусейон. Огромный ансамбль вмещал в себя университет с жилыми помещениями и учебными залами, обсерваторию, зоопарк, ботанический сад и прославленную библиотеку папирусных свитков.
Птолемей II занимался расширением Александрийской библиотеки: он посылал людей во все концы света, чтобы они добывали ценные сочинения. Птолемей III издал указ, согласно которому все, кто прибывали в гавань, должны были продать или отдать имевшиеся книги. Они передавались библиотеке, а владельцу выдалась ее копия. В Александрийской библиотеке находилось 700-800 тысяч текстов. К сожалению, часть библиотеки в 47 году до н. э., а другая была уничтожена христианами и язычниками.

В Древней Греции библиотеки создавались при академиях и школах. Первая библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом. Самой большой частной библиотекой владел философ и ученый Аристотель. В Риме первая публичная библиотека была создана по греческим образцам.

Кто первым создал библиотеку? Ее автором был Сезоний Поллион. Позже библиотеки учреждались императорами Тиберием, Веспасианом, Августом, Домицианом, Траяном и византийскими правителями. Первые христианские библиотеки стали появляться при епископальных церквях.

Первая библиотека в Киевской Руси появилась в 1037 году. Ее основателем стал князь Ярослав Мудрый. Она находилась в киевском Софийском соборе и вмещала в себя важные государственные документы, книги пророков, Евангелие, жития святых.

Интересные факты о библиотеке:

Богатый римский торговец Ицел владел живой библиотекой, состоявшей из рабов. Каждому он приказал быть говорящей книгой.

Самая загадочная библиотека была у первого руського царя Ивана Грозного, который обладал уникальными книжными собраниями. Хранил он их в глубоких подземельях Кремля. Те, кому посчастливилось увидеть его библиотеку, утверждали, что в ней хранились редкие издания. После смерти Ивана Грозного библиотека бесследно исчезла. Историки и археологи уже не одно столетие пытаются ее найти.

Одной из первых публичных библиотек была Русская национальная библиотека, которая находится в Санкт-Петербурге. В ней хранится больше 33 млн. книг.

Самая известная библиотека в Америке — Библиотека Конгресса США. Она появилась в 1800 году и содержала большую коллекцию книг. Спустя 14 лет библиотека сгорела. На сегодняшний день Библиотека Конгресса размещается в 3-ех зданиях, которые соединены между собой подземными ходами. Она содержит в себе 144 млн. единиц хранения.

Библиотека Британского музея входит в число известнейших библиотек мира. На ее основе появилась Национальная библиотека в 1973 году. В ней содержится больше 150 млн. единиц хранения.

Самая древняя библиотека в мире находится в Швейцарии.

Надеемся, что сообщение о библиотеке помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о месте, где хранятся книги. 


10 забавных занятий, которые помогут максимально эффективно использовать время в школьной библиотеке — %%sitename%%

Школьные библиотеки — одно из самых волшебных мест в школьном здании (эй, вам не обязательно быть школьным библиотекарем, чтобы это признать) , а занятия в библиотеке — одни из самых запоминающихся в начальной школе.

Многие из нас помнят, как шли в аккуратном ряду с нашим классом, и головы были наполнены волнением при мысли о том, чтобы одолжить несколько новых книг на неделю! Если вы похожи на членов команды учителей Teach Starter, вам понравился школьный библиотекарь и вам понравились библиотечные мероприятия для детей, которые они организовали специально для нас! Помня о школьных библиотекарях — и о тех школах, где учителя берут на себя эту работу, поскольку в бюджете нет денег, выделяемых на официального библиотекаря, — мы решили собрать воедино несколько наших любимых способов отпраздновать библиотеку и привлечь детей к книге!


Если вашей школе посчастливилось иметь школьного библиотекаря, вы знаете, что они единственные в своем роде! Они знают библиотеку как свои пять пальцев и помогают вашему классу изучать книги и развивать любовь к непревзойденной литературе.

Являетесь ли вы школьным библиотекарем, ищущим новые идеи, или учителем, убежденным в том, что «урезание бюджета стоило нам нашей любимой библиотечной лодки», мы обеспечим вас! Чтобы помочь вам, мы собрали несколько фантастических библиотечных занятий для детей, которые помогут вам и вашему классу максимально эффективно использовать школьную библиотеку.


Охота за мусором в библиотеке

Прежде чем ваши ученики смогут использовать весь потенциал библиотеки, они должны уметь перемещаться по ее полкам!

В вашей библиотеке может немного отличаться планировка и система полок, но это не значит, что вы не можете организовать охоту за мусором в библиотеке. Возьмите бесплатный шаблон поиска мусора для младших или старших классов. Вы также можете смешивать вещи с забавной охотой за мусором в библиотеке QR-кодов!

Пройдите StoryWalk®

Термин StoryWalk®, созданный Энн Фергюсон из Монпелье, штат Вирджиния, совместно с библиотекой Келлогга-Хаббарда, является зарегистрированным товарным знаком, но они очень хотят рассказать об этом увлекательном библиотечном занятии для детей! Основная идея? Возьмите популярную детскую сказку из книги и разбейте ее на части, чтобы дети могли пройтись по истории — будь то в вашем школьном городке, в вашем городе или в любом другом месте, где детям безопасно и поощряется бродить.

Идея состоит в том, чтобы вовлечь детей в историю и помочь им перейти от слов на странице к более широкому воображению. Творческие педагоги начальной школы Оук-Гроув в ДеКалбе, штат Джорджия, поделились с нами этим StoryWalk® для «Дорогой мистер Блюберри» (фантастическая история Саймона Джеймса), вдохновившись концепцией Фергюсона.

Узнать о десятичной системе Дьюи

Названа в честь Мелвила Дьюи, библиотекаря и педагога, разработавшего систему. Десятичная классификация Дьюи (да, это настоящее имя) будет помогать им на десятилетия вперед, когда дело доходит до навигации библиотека.

Чтобы сделать изучение десятичной системы Дьюи более увлекательным, превратите это библиотечное задание в испытание, назначив группам учащихся названия из разных разделов, которые они должны найти.

Настройка системы слежения

Самый простой способ заинтересовать детей книгами? Сделайте это групповым проектом. Школьный библиотекарь Стефани поделилась этой забавной доской объявлений, которая есть в ее библиотеке начальной школы, где она отслеживает книги, которые читали ее классы, размещая обложки каждый раз, когда книга была закончена.

Независимые исследования студентов

Библиотечная среда предлагает вашим студентам удивительно широкий выбор книг и цифровых ресурсов для исследований! После того, как ваши студенты познакомятся с системой стеллажей в библиотеке, позвольте им заняться исследовательской задачей.

Независимые исследовательские задания, такие как наш пакет учебных материалов Genius Hour Teaching Resource Pack, дают вашим учащимся возможность управлять своим обучением, исследовать свои интересы и вычеркивать множество стандартов учебной программы, пока они это делают!

Если ваши ученики не готовы работать над своими собственными исследовательскими задачами, почему бы не отвести их в библиотеку, чтобы развить свои исследовательские навыки в рамках общеклассного или группового проекта?

  • Разделите свой класс на группы и дайте каждой группе тему для исследования.
  • Отправьте их в библиотеку, чтобы найти книги с информацией по этой теме.
  • Предложите каждой группе прочитать свои книги и записать несколько интересных фактов по их теме.
  • Пусть они представят свои выводы всему классу.

Расскажите об уходе за книгами

Возможно, это не самое «забавное» библиотечное занятие в списке, но одно из самых важных! Обязательно поговорите со своим классом о том, как лучше всего уважительно пользоваться библиотекой и ее книгами. Почему бы вам не обсудить со своим классом лучший способ обращения с книгами и не сделать плакат, чтобы обращаться к нему снова и снова? Я использовал наши Книги – Альбомная граница страницы.

Знакомство с библиотекой Lingo

Следующий шаг к использованию библиотеки — это знакомство с жаргоном!

Ваши учащиеся могут исследовать свой библиотечный словарный запас, чтобы узнать, что такое библиотека. По мере того, как они находят значение каждого слова, попросите их найти слово в поиске слова Library Lingo. Просто введите библиотечный словарь в наш виджет Create Your Own Word Search Widget.

Make Book Wish Lists

В настоящее время с библиотекой ассоциируется множество модных словечек: Центр цифрового обучения, Центр грамотности, Книжный уголок или более известная школьная библиотека. Какую бы терминологию ни использовала ваша школа, у них есть одна общая черта; они создают фантастические места для развития любви к книгам и чтению. И это, безусловно, повод для восторга!

Во время вашего первого похода в библиотеку пусть дети исследуют книги на досуге. Пока они просматривают, попросите их заполнить Book Wish List книг, которые они могли бы взять на время в следующем месяце или даже в следующем семестре!

Напомните каждому учащемуся, что чтение — это сверхспособность, и каждую неделю они будут использовать время в библиотеке, чтобы укреплять свои сверхспособности.

Играй в «Рыбалку»

Если у вас есть неохотные читатели, которым нужно немного мотивации, или дети, которые просто не могут сделать выбор, потому что есть так много хороших вариантов, превратить время в библиотеке в игру «Рыбалка» может быть отличным способом помочь учащимся увлечься приключенческим аспектом выбора новой книги в библиотеке.

Напомните им пометить книгу

Страниц с загнутыми уголками достаточно, чтобы заставить любого школьного библиотекаря съежиться (хорошо, мы признаем это… иногда мы тоже плачем). Библиотекарь начальной школы Лейси поделилась этим забавным напоминанием «выбери закладку», которое она поместила на свой стол для проверки книг, чтобы этого никогда не произошло. И мы можем, пожалуйста, поговорить об этих выпученных глазах на том сканере?

Установите некоторые из наших любимых закладок в разделе закладок:

обучающий ресурс

Закладка «Позитивный разговор с самим собой»

Закладка с утверждениями о положительном разговоре с самим собой.

1 страницаКласс: 2–6

Учебный материал

Любопытство и воображение Закладки

Набор из 4 закладок, вдохновленных чтением.

1 страницаКласс: 1–5

Просмотрите десятки библиотечных учебных ресурсов, созданных командой учителей Teach Starter, чтобы сэкономить ваше время!

Создание библиотеки класса | Чтение Rockets

Вот как я организовал свою классную библиотеку. Не существует правильного или неправильного способа организовать вашу библиотеку, и эти идеи — просто то, как я решил организовать свою.

Чуть ниже фотография моей библиотеки для второго класса. Удивительно, как он преображается!

 

А вот фотографии готовой зоны библиотеки:

 

 

Я объединил свою библиотеку и зону для собраний. Вы можете увидеть яркий веселый ковер, лампу и тонны и тонны книг! Чтобы сделать его уютным, я иногда добавляю плакаты с мини-уроков, которые у нас были в классе, сундук с подушками, яркий коврик, лампу и много-много привлекательных книг, которые четко организованы.

Начало работы

Пометить книги

Я настоятельно рекомендую помечать книги как взятые из вашей библиотеки. Я использую штамп, но вы также можете просто написать свое имя на обложке каждой книги. Вы также можете написать это на боковой стороне книги поперек страниц. Тогда родители смогут легко определить книгу как книгу, которую нужно вернуть в класс.

Определитесь со своей системой сортировки

Одна из самых сложных вещей – это выяснить, как сортировать все ваши книги. Многие люди сортируют по жанрам, темам, темам, уровням AR (ускоренного чтения), уровням управляемого чтения и так далее.

В своем классе я выбрал сортировку книг по темам и авторам. Я сделал это по нескольким причинам. Причина первая: так было проще. Выравнивание всех моих книг заняло бы вечность, и я не хочу тратить на это все свое время. Вторая причина в том, что я не хочу, чтобы дети выбирали книги по уровням. Я хочу, чтобы студенты принимали решение, подходит ли книга. Когда учащиеся заходят в книжный магазин, там не будет большой вывески с надписью «Книги для чтения под руководством уровня O здесь». Студенты должны быть готовы сделать правильный выбор для чтения и знать, как просматривать. Ограничение разделов библиотеки по выравниванию мешает этому. Я знаю, что некоторые люди не согласятся со мной здесь, но я не большой поклонник дополненной реальности, поэтому я не выбираю сортировку по уровням дополненной реальности. Все эти убеждения привели меня к сортировке по жанрам, темам и авторам.

Еще я очень люблю хранить книги в корзинах для книг. Студенты, как правило, проверяют книги, глядя на обложки книг. Студенты вряд ли будут тянуть книги, глядя только на переплет. Я знаю, что когда я иду в книжный магазин, то чаще всего мне бросаются в глаза книги, обложки которых обращены наружу. Книжные магазины на этом нажились, и я тоже! Книжные корзины также сохраняют книги организованными и опрятными, дополнительный бонус!

Вот крупный план моих книжных корзин (или книжных корзин):

 

 

Определитесь с категориями книг

Когда я только начинал свою классную библиотеку, у меня не было заранее заданных категорий, которые я хотел бы использовать. Вместо этого я сортировал, как книги, и естественным образом создавал категории. Таким образом, я мог комбинировать категории, когда у меня было всего несколько категорий одного жанра. Например, я объединила все свои сборники шуток и сборники стихов в одну корзину. У меня было всего несколько штук, и они, казалось, хорошо сочетались друг с другом. Это также помогло мне понять, когда у меня было несколько книг одного конкретного автора или книжной серии. Я собрал все эти книги и положил их в корзину, посвященную автору или серии.

Вот несколько категорий, на которые я решил разделить свои книги:

  • Животные
  • Биографии и автобиографии
  • Награды и награды Калдекотта
  • Автомобили и транспорт
  • Главы книг авторов, чьи фамилии начинаются с A-L
  • Главы книг авторов, чьи фамилии начинаются с M-Z
  • Классные книги
  • Беверли Клири
  • Сказки и легенды
  • Любимые персонажи
  • Шутки и поэзия
  • Джуни Б. Джонс
  • Тайны
  • Наука
  • Быстрое чтение

Помните, это то, что работает для меня. Получайте удовольствие и рассмотрите свою собственную коллекцию.

Решите, хотите ли вы привлекать учащихся

Предоставление учащимся помощи в выборе категорий может быть отличным способом привлечь их к работе в библиотеке, передать право собственности на библиотеку учащимся и сообщить детям, что доступно. Фрэнк Серафини очень рекомендует этот метод в своей книге 9.0061 Семинар по чтению: создание пространства для читателей (отличное, легкое чтение).

Я выбрал все научно-популярные книги, которые изо всех сил пытался систематизировать. Я разделил книги так, чтобы на каждом столе было несколько научно-популярных книг из библиотеки. Студенты просматривали книги в течение нескольких минут, затем мы перекладывали стопки книг на другой стол. Мы продолжали делать это до тех пор, пока все студенты не просмотрели все книги. Затем я собрал книги вместе и положил их на пол. Студенты образовали большой большой круг вокруг книг. Затем я попросил студентов предложить категории книг. Я перечислил их на доске, и мы решили, можем ли мы объединить или разделить какие-либо категории. На следующий день я создал книжные корзины с этикетками. Я снова разложил книги по разным столам. Затем таблица решила, к какой категории отнести книги, и отсортировала книги. Это сработало, и я думаю о том, чтобы снова использовать ту же систему со всеми новыми книгами, которые я купил за лето.

Каталог книг

Я только что обнаружил веб-сайт Library Thing (спасибо миссис Мичем). Вы можете использовать этот веб-сайт для каталогизации своих книг. Мне было любопытно, и я решил проверить его. Это действительно круто! Это бесплатный сервис, которым легко пользоваться. Все, что вам нужно сделать, это ввести свое название (или автора), и он ищет на Amazon.com или в Библиотеке Конгресса. Бум! Ваш заголовок и изображение всплывают! Самое приятное, что вы можете добавлять «теги» или заметки. Я добавил теги, что у меня есть две копии, иначе это была бы отличная книга по математике. Я вернусь и добавлю тег, указывающий, в какую книжную корзину входит книга. Вы можете увидеть начало моего книжного каталога.

Организуйте и пометьте книги

Вот как я расставляю книги на полках. На каждой этикетке книжной корзины есть наклейка с цветными точками и номер. Каждая книга, входящая в корзину/категорию, имеет соответствующую цветную наклейку с точками и номер. Поскольку у меня больше категорий, чем корзин, может быть две или три корзины с синими точками, НО на них разные номера. Затем корзины расставляются в порядке номеров. Метода упорядочивания на самом деле не так уж и много, за исключением того, что я старался держать художественную литературу вместе, отдельно от документальной.

Вот крупный план книжной коробки. На коробке можно увидеть этикетку с названием и синюю наклейку. Это коробка номер 6. На книге Джеронимо Стилтона вы увидите соответствующую наклейку.

 

Вот корзины на полках моей предыдущей классной библиотеки 4-го класса. На серой полке находится большинство научно-популярных книг, разделенных на категории. На полке, ближайшей к багажнику, много книжек с картинками.

 

Вот изображение всей области библиотеки. Полки справа содержат большую часть книг глав. Тем не менее, я не думал так далеко, как должен был, и у меня есть несколько научно-популярных книг (сказки, стихи, анекдоты и т. д.). Поскольку мои корзины пронумерованы, было слишком много работы, чтобы изменить их посреди потока.

 

Поскольку я перешел во второй класс, я решил максимально упростить свою организацию. Я хотел, чтобы моя система была менее сложной. Я хотел, чтобы младшие дети могли самостоятельно поддерживать порядок в библиотеке, и подумал, что цифр и цветов может быть слишком много.

Как вы можете видеть на этой картинке, цветные точки и цифры были заменены цветными метками с категориями и картинками.

 

Создание ярлыков

Я создал ярлыки для отдельных книг, используя адресные ярлыки Avery. На каждой этикетке есть клип-арт, название корзины с книгами и примечание о том, что книга принадлежит мне. Затем я создал соответствующую этикетку для корзины на более крупной транспортной этикетке Avery. Так как названия корзин разного цвета, я наклеил этикетку корзины на соответствующую плотную бумагу, заламинировал ее и прикрепил к корзине.

Вот изображение этикетки корзины. Обратите внимание, что название корзины («Избранное мисс Грегори») нанесено на черную плотную бумагу, чтобы соответствовать черному цвету названия. Другие корзины имеют красный шрифт, синий шрифт и так далее.

 

Вот изображение соответствующей книжной этикетки с таким же названием:

 

Ссылки для печати этикеток, которые я создал, можно найти на моем веб-сайте. На веб-сайте abcteach.com также есть книжные этикетки для печати.

Вернуться к началу

О чем следует подумать

При планировании вашей библиотеки нужно подумать о многих вещах. Я буду рассматривать это как часто задаваемые вопросы о классных библиотеках и добавлю свои комментарии ниже к каждому вопросу ниже.

Где будет твоя библиотека?

Мне нравится, когда моя библиотека окружает место для собраний класса. Я делаю это по нескольким причинам. Во-первых, он извлекает выгоду из пространства, потому что у меня нет места для обоих! Во-вторых, многие из моих мини-уроков, которые проходят в зоне для собраний, требуют от учеников мозгового штурма, а книги дают им места для «поиска» идей. но классная комната в библиотеке (не помню, кто это сказал, но звучит очень по-Люси Калкинс).

Сколько места у вас будет?

Я назначаю большую часть своего класса моей библиотеке. Я хочу, чтобы дети физически видели, насколько это важно, просто по размеру. Кроме того, чем больше я собираю книг, тем больше места мне нужно! Поскольку это место для встреч, оно должно быть достаточно большим, чтобы все ученики могли удобно сидеть и видеть мольберт. Я стараюсь размещать классную библиотеку в той части комнаты, которая создаст удобный уголок, в то же время размещая мольберт так, чтобы учащиеся смотрели в сторону от двери в класс, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.

У вас достаточно места на полках?

Раньше я использовал четыре металлические полки, предоставленные школьным округом (ну, они предоставили мне только одну. Но я собирал остальные всякий раз, когда кто-либо из учителей выбрасывал какие-либо из их полок!) В классе второго класса я хотел, чтобы нижние полки поместились под большой доской объявлений в моей комнате. Мой коллега-учитель избавлялся от очень длинной полки, а потом я попросил своего папу (он самый лучший) сделать еще одну полку с очень похожими размерами. Я покрасил обе полки в голубой цвет, чтобы они подходили друг другу. Даже со всем этим пространством на полках мне все еще не хватает места — я должен был спланировать немного лучше! Некоторые из моих корзин с книгами встанут на пол, а некоторые — на книжную тележку, которая будет стоять рядом с библиотекой.

Как вы будете сортировать книги?

Только некоторые из моих книг будут отсортированы по уровню чтения. Я не делал этого в прошлые годы, но недавно я прочитал Growing Readers Кэти Коллинз, и она предлагает выровнять часть библиотеки. Я решил пополнить свою коллекцию книг для чтения «Шаг вперед» (короткие книги, такие как Hello Readers или Scholastic Readers ). Я нашел информацию о прокачке на сайте подписки Titlewave (мой библиотекарь довольно легко подписал меня). Затем я написал уровень (в классе, а не в Fountas и Pinnell или Accelerated Reader, я хотел, чтобы он был как можно более простым) во внутреннем заднем углу в правом нижнем углу. Я рассортирую их по похожим уровням, а затем нанесу на них цветовую маркировку.

Книги также сортируются по сериям похожих жанров. Я хотел, чтобы студенты могли сказать: «Я люблю читать о животных!» а затем иметь целую корзину, посвященную исключительно животным на различных уровнях чтения. Таким образом, почти любой читатель мог найти книгу.

Будут ли ваши книги маркированы?

Я маркирую свои книги, чтобы ученики могли их вернуть. В прошлые годы я использовал цветные точки, цветные точки с цифрами и так далее. Это хорошо работало со старшими классами. Однако я беспокоился, что это будет слишком сложно для моих второклассников. Я решил создать этикетки с помощью наклеек Avery размером с адрес. На каждой этикетке есть категория книжной корзины, изображение и фраза «Эта книга принадлежит мисс Грегори». Кроме того, я попытался раскрасить шрифт, например. Книги спортивной тематики получают этикетку, написанную оранжевым шрифтом Comic Sans. Этикетка также подкреплена оранжевой плотной бумагой. Я надеюсь, что это поможет их глазам лучше сфокусироваться, даже если это происходит подсознательно! Затем учащиеся сопоставят этикетку на книге с идентичной этикеткой (за исключением части миссис Грегори) на внешней стороне корзины.

Вы напишете свои имена в книгах?

Раньше я писал свое имя в правом верхнем углу обложки черными перманентными чернилами. Это поможет отделить книги от любых книг, которые учащиеся принесли из своих домашних коллекций. Еще я надеялась, что если мама найдет тайник под кроватью студента, она будет знать, куда его вернуть! Теперь мое имя указано прямо на этикетке на обложке. Я также купил бесплатную марку (купил бесплатную марку… хммм…?) от Vista Print. Все, за что я заплатил, это доставка. В нем говорится: «Эта книга принадлежит миссис Грегори. Пожалуйста, верните, если найдете». Я перестал писать свое имя на обложке, потому что недавно пытался продать на eBay несколько «выведенных из эксплуатации книг» высшего класса и понял, что если мое имя написано по всей обложке, это снижает ценность. Но я хочу, чтобы мое имя было где-нибудь в книге. Итак, теперь у меня есть меньший штамп внутри и этикетка на обложке (которую я могу снять, если решу продать книгу, или заменить, если ребенок снимет этикетку).

Откуда ученики узнают, как вернуть книги?

Дети должны уметь сопоставлять этикетку на лицевой стороне с этикеткой на обложке. (Если это не сработает, я придумаю что-нибудь новое!)

Ученики вернут книги в нужное место или вы сделаете это классной работой (как классный библиотекарь)?

Я обсуждаю это. Я действительно хочу, чтобы все дети взяли на себя ответственность за класс, но я также хочу, чтобы дети вернули книги на свои места. Думаю, в начале года у меня будет корзина для возвращаемых книг (корзина «Мне нужен дом») и обучение детей тому, как возвращать книги. Затем я постепенно откажусь от этой работы, когда дети будут обучены.

Как вы будете учить детей обращаться с книгами и обращаться с ними?

В книге Коллинза она объясняет, как в начале года она делает БОЛЬШУЮ сделку с книгой на полу. Она очень драматична по этому поводу: «О нет! Книга лежит на полу! Как мы можем так плохо обращаться с чем-то настолько прекрасным! Как я могу решить эту проблему?» Мне нравится эта идея, потому что это, по сути, отличное размышление вслух и модель того, что вы должны делать, если найдете книгу, которая неуместна.

Всякий раз, когда я читаю вслух, я также моделирую, как обращаться с книгой: использовать закладку вместо страниц с собачьими серьгами; снимайте пылезащитный чехол, пока читаете книгу, чтобы она не помялась, и осторожно замените пылезащитный чехол, когда будете готовы прекратить чтение; аккуратно переворачивайте страницы, чтобы они не порвались; и так далее. Я думаю, что это действительно мощно, потому что дети это видят.

Каковы последствия плохого обращения с книгами?

В прошлом последствием беспорядка в библиотеке было ее закрытие на день или два. Вы не поверите, но это действительно сработало! Я действительно говорил об этом и был довольно мелодраматичен, но дети не могли получить новые книги или вернуть старые. Для D.E.A.R. (Брось все и читай) дети просто должны были прочитать то, что у них было, либо старую книгу, либо учебник по чтению. Детям не понравилось отсутствие выбора, и проблема была решена. Вы также можете сделать это в индивидуальном порядке. Просто и логично, если вы не можете обращаться с этим правильно, вы не можете его использовать.

Как будут храниться книги?

Большие, белые сетчатые корзины, которые мне нравятся (потому что в них можно поместить несколько книг, глав или картинок), были получены от Dollar General. Мне также нравятся коробки меньшего размера в форме куба, кажется, что книги по главам серии идеально вписываются в них.

Как учащиеся будут получать книги?

В прошлом студенты просто расписывали книги в контрольном списке. Я держал список в папке. Я доверил студентам взять на себя ответственность за книги и вернуть их. Я потерял несколько, но только несколько. Для второклассников система выписки может не понадобиться, поскольку учащиеся будут хранить книги только в своих книжных полках и не будут брать их домой.