Skip to content

Для дошкольников конструирование: Конструирование в дошкольном возрасте как подготовка к выбору профессии инженера. — Статьи — Статьи — Каталог статей

Конструирование в дошкольном образовательном учреждении – как вид всестороннего развития ребенка | Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Автор: Исаева Динара Кайратовна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 1»

Населенный пункт: Самарская область, г.о. Самара

Конструирование в дошкольном образовательном учреждении – как вид всестороннего развития ребенка.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, дерева, картона, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является довольно сложным видом детской деятельности, связанный с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

По мнению А. С. Макаренко игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.

1.Значение игр и занятий со строительным материалом

Детское конструирование представляет собой процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования осуществляется в игровой деятельности, чтобы заинтересовать детей и на занятиях.

Конструктивная деятельность ребенка — достаточно сложный процесс, так как ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции [4, с. 29].

Овладение умением использовать строительный материал по назначению невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того, чтобы построить какой-либо предмет, предварительно надо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в своих постройках то, что восприняли раннее, с чем они уже знакомы. Наличие такого рода представлений способствует развитию воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на занятиях, на прогулках.

В процессе самой конструктивной деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют различные анализаторы: зрение, осязание, движения рук.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Обучение конструктивной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе игр и занятий со строительным материалом развивается речь детей: происходит усвоение названий форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек положительно влияют на формирование связной речи.

Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном возрасте, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, что очень важно при конструктивной деятельности [4, с. 31]. Таким образом, конструктивная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

Игры со строительным материалом способствуют нравственному воспитанию, так как дошкольник строит постройки не только для себя, но и для окружающих. Ему очень хочется, чтобы его строение что-то рассказало, чтобы в нем узнали дом, в котором он живет, памятник или его детский сад.

В конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умением строить предмет определенной конструкции, а также овладеть навыками обращаться с деталями конструктора. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.

В процессе конструктивной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей.

  • образом, конструктивная деятельность детей дошкольного возраста влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его нравственную и эмоционально-чувственную сферу.

2. Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом

Для проведения игр и занятий со строительным материалом, необходимо создание определенных условий:

1) организация предметно-развивающей среды:

— подбор необходимого строительного материала, соответствующего задачам развития конструктивной деятельности детей определенного возраста. Материал должен быть разнообразным — напольным, настольным, привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возможностям детей.

— подбор материала для конструирования из картона, бумаги, коробок и других материалов;

— подбор природного материала для игр и занятий. Это могут быть: -шишки (еловые, сосновые, кедровые, ольховые), орехи (лесные, грецкие, кедровые), хвоя, желуди, каштаны, кора (дубовая, сосновая, берёзовая), ветки, листья, семена, кукурузные початки, солома, плоды шиповника, рябины, декоративные тыквы, ракушки, мох, перья [6, с. 36].

Весь строительный материал должен храниться в коробках, которые можно распределить по форме или цвету. На узкую часть коробок наклеивают маленькие изображения тех деталей. Такое хранение удобно тем, что пользоваться материалом могут все дети, значительно уменьшается время на его уборку, дети не ограничиваются только теми деталями, которые имеются в той или иной коробке. Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определенное место.

2) определение времени и места для игр со строительными материалами. Игры требуют сосредоточенности мышления, внимания. Поэтому стеллажи для игр с настольным строительным материалом, конструкторами следует ставить так, чтобы они не мешали детям, не отвлекали их.

3) бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. Поэтому надо воспитывать у всех детей осторожное, внимательное отношение к собственным и постройкам сверстников; показывать ребенку постройки других детей, учить замечать успехи других, радоваться им.

4) создание условий для обыгрывания построек. Для этого необходимо подбирать мелкие игрушки (машинки, фигурки людей и животных) [8, с.9]. Старших дошкольников полезно привлекать к конструированию из бумаги, картона, подсобного материала различных предметов для оснащения игр. Например, для построенной из строительного материала автострады дети изготавливают бензоколонку, трейлеры, придорожное кафе. Для этих целей можно использовать игрушки, собранные из конструктора.

5) объединение детей для совместных построек из конструктора. Педагогу необходимо создавать ситуации, когда ребенок, овладевший новыми конструктивными умениями, обучает им других детей. Вносить элемент состязательности. Например, можно провести конкурс на сооружение улицы города (станции метро, театра, музея). В конкурсе принимают участие 2-3 подгруппы детей. Эффективным приемом является организация выставки поделок из конструктора или подсобного материала. Выполнять работу для выставки ребенок может дома с помощью родителей.

3. Конструирование и ручной труд в свободное от занятий время

Конструирование из строительного материала в свободное от занятий время способствует закреплению у детей полученных навыков и умений и приобретению новых благодаря систематическим упражнениям, нахождению способов и решений. Воспитатель вместо показа и объяснения задает вопросы, которые помогают ребенку самостоятельно продумывать основные этапы работы, найти свои конструктивные решения, сравнить, проанализировать, обобщить.

Эффективным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дошкольники учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения. Педагог продолжают расширять представления детей о различных архитектурных сооружениях, о видах транспорта: проводят экскурсии, наблюдения, рассматривают иллюстрации, читают художественные произведения. Дети становятся требовательнее к своим конструкциям, способны критически к ним относиться, обращать внимание на сходство с реальной постройкой, художественную выразительность, прочность.

Для индивидуального конструирования воспитатель организует уголок, где ребенок мог бы, не отвлекаясь, сосредоточенно и самостоятельно поработать.

Большое значение имеют словесные приемы [4, с. 30]. Детям доступны конструктивные задания, в которых требования к постройке они определяют самостоятельно, слушая рассказы, где имеются описания подобных сооружений.

В свободное время дошкольники строят комплексные и коллективные постройки, договариваются, кто какую часть конструкции будет делать. Темы могут быть самые разнообразные: улица города с жилыми домами, кинотеатром, магазинами, скверами и др.; зоопарк; железная дорога с вокзалом и поездами.

Вне занятия осуществляется закрепление приобретенных навыков по ручному труду, на их основе формируют новые. Организуется как индивидуальный ручной труд детей, так и коллективный. Нельзя, чтобы ручной труд был подчинен авторитету взрослого и проходил механически без желания и интереса. Главное для ребенка — это преодоление трудностей, радость творчества, приобретение трудовых навыков.

В свободное время дети учатся изготавливать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Необходимо поощрять, приветствовать стремление детей работать вместе.

Старшие дошкольники с удовольствием сооружают постройки из песка, которые носят содержательный, творческий характер, отличаются конструктивной сложностью. Для обыгрывания построек дети применяют поделки, изготовленные своими руками.

При работе детей со снегом основной формой организации становится коллективный труд. Ребята учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно распределять обязанности, а затем вместе сооружают постройку.

Для самостоятельной художественной деятельности детей на зимнем участке выделяется место для создания различных снежных картин. Удобны для этой цели небольшие снежные насыпи, которые дети сооружают самостоятельно по объяснению воспитателя.

Увлекательное занятие для детей — создание различных миниатюрных снежных композиций. Ребятам предлагают сгрести снег в два одинаковых сугроба, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, и помогают вырезать из них два стола. Верхнюю поверхность одного из них заливают подкрашенной водой. Дети лепят из снега различные фигурки украшают их веточками, шишками и разыгрывают на столах сценки из сказок.

Таким образом, приобретенные дошкольниками конструктивные знания и умения, нравственные качества, сформированные в процессе труда, будут способствовать дальнейшему успешному обучению, формированию дружеских отношений в коллективе сверстников, приучению с пользой проводить свободное время.

 

Конструирование дошкольников представляет собой процесс сооружения построек, конструкций, в которых предполагается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Игровая деятельность является эффективным методом для конструктивной деятельности детей.

Проведение игр и занятий со строительным материалом способствует развитию целенаправленного наблюдения, оказывает влияние на умственное, сенсорное, нравственное, эстетическое развитие, формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе таких игр развивается речь детей. Кроме этого конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность.

Для развития игровой деятельности детей необходимо создать условия:

— организовать игровую среду, подобрать строительный материал в соответствии с возрастом детей,

— воспитывать бережное отношение к постройкам, аккуратность,

— создавать условия для обыгрывания построек,

— объединять для совместных игр из конструктора.

Список использованной литературы

1. Акиньшина, С. Примерные занятия по конструированию из строительного материала / С. Акиньшина // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 35 – 36.

2. Власова, Н. Поделки из природного материала / Н. Власова // Дошкольное воспитание. – 1981. — №1, №10.

3. Гусакова, М. Поделки к празднику / М. Гусакова // Дошкольное воспитание. – 1980. — №3, №10.

4. Корзакова, Е. Развитие умственной активности с помощью строительных игр / Е. Корзакова // Дошкольное воспитание. – 1981. — №1.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование из природного материала / Л.В. Куцакова // Дошкольное воспитание. – 1986. — №2.

6. Куцакова, Л.В. Конструирование из природного материала / Л.В. Куцакова // Дошкольное воспитание. – 1987. — №8, №12.

7. Куцакова, Л.В. Конструирование из природного материала / Л.В. Куцакова // Дошкольное воспитание. – 1988. — №1, №12.

8. Романина, В.И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет / В. И. Романина. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 40 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 14.11.2019

Конструирование

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Самообразование по теме «Лего – конструирование с набором LEGO Education» «Учись учиться» 2018-2019г.

Конструирование

Автор: Нетунаева Ирина Александровна
  

19.10.2022 19:55

Самообразование по теме «Лего – конструирование с набором LEGO Education» «Учись учиться» 2018-2019г.

Нетунаева Ирина Александровна группа № 5

1. Тема самообразования: «Лего – конструирование с набором LEGO Education» «Учись учиться» 2018-2019г.

Актуальность выбранной темы: Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Подробнее…

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познание» для детей старшего дошкольного возраста «Лего-мозаика»

Конструирование

Автор: Богданова Ольга Сергеевна
  

07.10.2022 20:55

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познание» для детей старшего дошкольного возраста «Лего-мозаика»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Богданова Ольга Сергеевна Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • ИКТ-технология

Цель: Развитие способности к наглядному моделированию у детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО – мозаики.

Задачи:

Подробнее…

 

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»

Конструирование

Автор: Сапрунова Александра Викторовна Булычева Елена Сергеевна
  

24.09.2022 10:41

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»

Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.

Задачи:

  • закреплять знания о профессиях, задействованных при постройке дома, строительной технике, строительных материалах
  • воспитывать уважение к труду строителей
  • развивать умение детей самостоятельно создавать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.
  • развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.
  • совершенствовать речь детей, как средство общения.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Баруздина «Кто построил тот дом?», А. Маркуши «Здесь будет город», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

Подробнее…

 

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»

Конструирование

Автор: Калинина Юлия Александровна
  

16.09.2022 12:06

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель МА ДОУ № 16 Калинина Юлия Александровна Краснотурьинск МА ДОУ № 16 2022

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Программно-методический комплект: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: конструктор ТИКО «Малыш», презентация, схемы
  2. Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово
  3. Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: наборы конструкторов ТИКО «Малыш», ноутбук

Подробнее…

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет) «МАЛЕНЬКИЙ МЕХАНИК»

Конструирование

Автор: Журавлева Евгения Леонидовна Новикова Татьяна Николаевна
  

14. 08.2022 06:54

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет) «МАЛЕНЬКИЙ МЕХАНИК»

Срок реализации программы: 2 год

Возраст детей: 5-7 лет

Форма обучения: очная

Авторы программы:

  • Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель
  • Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель

г. Шарья 2019 г.

1. Комплекс основных характеристик программ

1. 1 Пояснительная записка

Подробнее…

 

Секреты Кубика Рубика

Конструирование

Автор: Редактор
  

28.07.2022 17:08

Международная группа калифорнийских математиков из Пало-Альто (США) с помощью компьютерной программы нового поколения, созданной компанией Google, просчитала все возможные положения кубика Рубика. Выяснилось, что какой бы вариант его сборки ни выбрать, в итоге надо совершить не более 20 ходов. Открытие, над которым бились 35 лет, наконец, сделано.


Раскрыть секрет головоломки удалось математику Морли Дэвидсону (Morley Davidson) из Кентского университета (Kent University), инженеру Google Джону Детриджу (John Dethridge), учителю математики из Дармштадта Герберту Косимба (Herbert Kociemba) и калифорнийскому программисту Томасу Рокицки (Tomas Rokicki).

Подробнее…

 

Технология создания анимационных фильмов с детьми дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO

Конструирование

Автор: Журавлева Екатерина Ивановна
  

24.07.2022 11:53

Технология создания анимационных фильмов с детьми дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO

21 век – век компьютерных технологий. Компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. При помощи современного оборудования стала доступна технология создания анимационных фильмов. Для начала следует разобраться что же такое анимация. Анимация – придание изображению мультяшно-двигательных функций (одушевлённости). В создании такого фильма есть много нюансов. Ребенок дошкольник может выступать в роли сценариста, художника оформителя, мастера озвучки, режиссера.

Первым этапом в работе над мультипликационным фильмом выступает создание сюжета. Сценарий может быть написан совместно со взрослым, или придуман самим ребенком. Придумывая и обогащая сюжет мультфильма, ребенок активизирует психические познавательные процессы, мышление, память, внимание, речь, воображение.

Подробнее…

 

«Космические приключения с инопланетянами с использованием LEGO технологии»

Конструирование

Автор: Журавлева Екатерина Ивановна
  

16. 07.2022 15:19

«Космические приключения с инопланетянами с использованием LEGO технологии»

организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 — 7 года жизни

Выполнила: Журавлева Екатерина Ивановна МАДОУ детский сад «Детство» № 175 «Рябинка» Нижний Тагил 2022 г.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование и материалы: письмо от инопланетных жителей, куклы перчатки инопланетяне, карта космического корабля, разделенная на 5 кусочков. Дидактическая игра «Планеты»; круги для подвижной игры. Обручи, картинки на магнитах, удочки для игры «Космическая рыбалка». Счетные палочки и картинка схема ракета из счетных палочек, набор конструктора лего дупло для строительства ракеты.

Подробнее…

 

«Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота», как средство развития технических и конструктивных умений в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

Конструирование

Автор: Жиронкина О.В. Турова О.А.
  

16.07.2022 11:40

«Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота», как средство развития технических и конструктивных умений в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

  • Жиронкина О.В. старший воспитатель, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Золотой ключик» п.Ванино
  • Турова О.А. воспитатель МБДОУ детский сад «Золотой ключик» п.Ванино

«Игра ребенка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игры этого возраста суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве. Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается так же способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе»

Фридрих Фребель

Аннотация: развитие мелкой и крупной моторики рук обеспечивает развитие речи детей, а также помогает сохранять их психическое и физическое здоровье.

Данное направление может быть успешно реализовано в ДОУ при соблюдении определенных условий.

Актуальность статьи по данной проблеме очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние игр с использованием пальцев рук на речевое развитие ребёнка с ОВЗ.

Подробнее…

 

Комплект карточек «LEGO – РАДУГА».

Конструирование

Автор: Романова Евгения Олеговна
  

06. 06.2022 06:19

Комплект карточек «LEGO – РАДУГА».

Автор материала: воспитатель Романова Е.О. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8»

Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. Эффективность обучения этих детей связана с изучением специфики их развития и поиском способов психолого -педагогической помощи в процессе интеллектуально -личностного развития. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсомоторного воспитания занимала одно из центральных мест. Особенно это актуально при работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).

Подробнее…

 

Педагогический проект «Маленькие строители».

Конструирование

Автор: Клочкова Светлана Георгиевна
  

05. 06.2022 22:49

Педагогический проект «Маленькие строители».

Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Клочкова Светлана Георгиевна г.Ядрин, 2021

Актуальность и значимость проекта:

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Подробнее…

 

Еще статьи…

  • Конспект занятия средняя группа «Путешествие в страну Лего»

  • Мастер-класс робототехники в «Калинке»

  • Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Поможем украсить шарфики», в рамках тематической недели «Дикие животные»

  • LEGO-технологии, как фактор здоровьесберагающих технологий в дошкольном учреждении в коррекционно-логопедической работе

  • Конспект занятия по конструированию «Путешествие по Лего — стране» в подготовительной группе компенсирующей направленности

  • Конспект НОД «Моделирование кукольной комнаты» (по плану — схеме).

  • Конспект занятия по робототехнике «Голодный аллигатор»

  • Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».

  • Проект: «Развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества «Технология успеха» в подготовительной группе.

  • «Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 21

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Строительные работы для дошкольников — Pre-K Pages

отправил редактор | подано в разделе Помощники сообщества, строительство, планы уроков | раскрытие сведений о филиалах

Строительная площадка — прекрасное место. Здесь полно шумных грузовиков и много активности. Многим дошкольникам нравится смотреть, что там происходит.

Тема строительства помогает дошкольникам изучить свое сообщество или людей, которые живут и работают в нем.

Ознакомьтесь с этими строительными работами для дошкольных учреждений в качестве темы помощи сообществу, темы строительства/строительства или как часть инженерного дела и STEM.

Тематические занятия по строительству для дошкольников

Строительные грузовики Сенсорная корзина (Pre-K Pages) — я очень рада поделиться с вами этой сенсорной корзиной для строительства, которую создали мои дети из детского сада, и творческим процессом, стоящим за их созданием.

Раскопки с алфавитом на строительной площадке (Pre-K Pages) — легко собираемые раскопки с алфавитом на строительной площадке поддерживают открытую игру и обучение. Если вы готовитесь к теме помощников сообщества, строительная площадка всегда пользуется огромным успехом у детей.

Строящийся алфавит: мелкая моторика (Pre-K Pages) — после прочтения книги Дениз Флеминг Строящийся алфавит ваши дети будут более чем готовы конструировать, мастерить и вырезать буквы алфавита.

Мастерская драматической игры (Pre-K Pages) – Есть ли у вас в классе центр драматической игры? Ищете другие идеи для центра? Центр драматических игр в мастерской может быть интересным местом для мальчиков и девочек, где они могут исследовать и играть.

Инженерное задание по строительству мостов (страницы Pre-K). Это задание по строительству мостов — отличный инженерный проект для детей. Все начинается с планирования и проектирования и заканчивается процессом строительства.

Давайте строить! (Не просто мило) – Много идей в этом посте! От технологического искусства до сенсорных контейнеров вы определенно станете идеальным занятием, которое будет соответствовать вашей строительной теме.

Магнитная строительная площадка (педагоги рассказывают об этом) — откройте для себя увлекательное занятие на тему магнитной конструкции о магнитах! Создайте магнитную строительную площадку!

Тесто для лепки из песка (лягушки, улитки и хвосты щенков) – оживите тему строительства с помощью этого простого рецепта теста для лепки из песка! Ваши дети будут иметь взрыв, играя с ним.

Сортировка строительной техники (мама JDaniel4) – это увлекательное занятие наполнено детскими задачками. В нем есть сенсорная корзина в стиле строительной площадки. Ваши дети будут использовать игрушки в мусорном ведре, чтобы выкапывать картинки, которые они позже рассортируют. Эти задания для детей были созданы вместе с книгой «Спокойной ночи, спокойной ночи, строительная площадка 9».0003

.

Сборка из труб (по кирпичику) – Учащимся понравится строить, соединять и просто выяснять, как соединить эти трубы и соединители из ПВХ.

Занятия для дошкольников на тему строительства

Проектирование и сборка грузовика (Мама улыбается) – Сможете ли вы спроектировать и построить грузовик? Эта задача STEM на тему строительства для детей заставляет их думать, как настоящие инженеры.

Игра «Счет на стройплощадке» (Снова стать ребенком) – Это занятие направлено на подсчет и изучение чисел с помощью игры на строительной площадке для дошкольников.

Fun a Truck Fun (Craftulate) – Используя журналы, вы можете создать самосвал и «грузы», которые ваш дошкольник будет с удовольствием заполнять снова и снова!

Успокаивающая сенсорная игра на стройплощадке (B-Inspired Mama) — эта сенсорная игра использует лавандовое масло для успокаивающей активности на строительной площадке.

Самодельный бульдозерный отвал (LalyMom) – Лаура делится одной из своих картонных поделок – это очень простой бульдозерный отвал из картонной коробки! Вашему малышу будет весело водить бульдозерный отвал.

Рисование игрушечными грузовиками (Нет времени для карточек) — получайте удовольствие, создавая процесс рисования, используя игрушечные грузовики и краски. Ваши учащиеся могут исследовать цвета, катая строительные грузовики по краске.

Раскрашивание молотком (по кирпичикам). С помощью краски, молотка и бумаги ваши дошкольники могут создавать свои собственные художественные занятия молотком!

Будь архитектором! (Нет времени для карточек) – Вашим дошкольникам понравится быть архитектором с этой самодельной бумагой для чертежей.

Строительная площадка из пластилина (Руки, пока мы растем) — это простое увлекательное задание для дошкольников. Все, что вам нужно, это тесто для лепки и игрушечные строительные машины.

Самодельный ударный молоток [Отбойный молоток] (LalyMom). Все, что вам нужно, это немного картона, чтобы сделать этот ударный молоток. Вашему дошкольнику понравится возможность стать строителем с этим ремеслом.

Строящийся район (преподавание в дошкольных учреждениях) — создайте свое собственное сообщество в этом упражнении. Вы также можете включить математику в это задание на тему строительства, пока ваши дошкольники изучают чертежи и строят.

Строительные инструменты и тесто для лепки (обучение в дошкольных учреждениях) — пусть ваши дошкольники используют игрушечные строительные инструменты и весело проводят время, строя, вырезая и забивая пластилин.

Рубрики: Помощники сообщества, строительство, Планы уроков С тегами: строительство, помощники сообщества, строительство

Готовы ли вы обучать умнее, экономить время и возвращаться к прежней жизни?

Присоединяйтесь к более чем 150 000 учителей, которые еженедельно получают БЕСПЛАТНЫЕ советы по обучению; и я пришлю вам копию моей электронной книги 7 ошибок времени круга в подарок.

Политика конфиденциальности

Строительные тематические центры и занятия для маленьких учеников

Строительные занятия и центры Вдохновение ЗДЕСЬ! Достаньте свой планировщик, и давайте спланируем массу веселых и увлекательных занятий на строительную тематику, которые ваши маленькие ученики (дошкольники, дошкольники и детский сад) ЛЮБЯТ и многому у них научатся! Если вам нужны все строительные печатные формы, вы можете найти их ЗДЕСЬ.

Получите ПОДАРОК, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого поста . Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно для вас.

Занятия по обучению грамоте

Забивание ти для гольфа в картон прекрасно развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а когда вы пишете буквы на картоне, вы также добавляете элемент грамотности! Я всегда стараюсь добавить буквы к любой деятельности, которую мы делаем вместе. Ваши маленькие строители ПОЛЮБЯТ выбивать буквы молотком.

Собери буквы из КАМНЕЙ! Я имею в виду, две вещи, которые любят большинство детей, это камни и копатели, так почему бы не использовать их для обучения грамоте?! Я нашел эти маленькие камешки у Долларового дерева в цветочном отделе. Когда ученики поднимают маленькие камни, они также тренируют мелкую моторику!

Названия зданий и слова-приметы! Заставьте слова работать и учить имена снова УДОВОЛЬСТВИЕ, составляя слово из букв камней. Легко сделать работу над текстом веселой и интерактивной, используя строительную тему!

Добавьте карточки со строительной тематикой (прописные для 3-летних и строчные для детей дошкольного возраста), строительную бумагу и ШТАМПЫ! Писать всегда веселее со штампами (строчными или прописными)!

Нажмите на количество слогов МОЛОТКОМ, а затем постройте его из кубиков! Использование молотка позволяет учащимся двигаться, и учащиеся могут визуально сравнивать размер каждого слова, когда строят его из кубиков, а также работать над своими навыками счета.

Заполните свои книжные полки книгами по строительству (художественной и документальной)! Два из моих любимых — «У старого Макдональда была мастерская по дереву» и «Одно большое здание». Ознакомьтесь с подробным списком книг по строительству ЗДЕСЬ.

Сенсорная деятельность

Заполните сенсорный стол небольшими камнями, затем положите камни с буквами вместе с небольшими строительными машинами. Вы можете взять мешок ландшафтных камней в Лоусе или купить мешки с мелкой галькой в ​​Долларовом дереве, чтобы заполнить стол. Учащиеся двигают, сбрасывают и толкают камни с буквами, говоря о буквах и звуках во время игры.

Напишите буквы (или цифры) на гладких камнях (опять же, я нашел их у Долларового дерева) маркерами, затем почистите Mod Podge.

Воспользуйтесь экскаваторами в художественном центре, и ученики смогут нарисовать следы экскаватора! Смешайте немного пухлой краски, используя коричневую жидкую акварель, крем для бритья и клей для «грязи». Учащиеся могут управлять копателями по бумаге, чтобы получить забавный сенсорный опыт и научный опыт, сравнивая следы.
Вы можете найти оранжевый поднос ЗДЕСЬ и желтый поднос ЗДЕСЬ.

Вам может понадобиться еще один набор копателей, чтобы вы могли сделать строительный лоток для пластилина! Купите или сделайте коричневую игрушку; возьмите горсть мелких камушков, палочки для мороженого и несколько коротких палочек для эскимо, чтобы создать ВЕСЕЛЫЙ и привлекательный поднос для пластилина.

Ваши дети будут использовать свое воображение, решать проблемы, укреплять свои мелкие моторные мышцы и использовать навыки STEM во время игры!

Математические задания

БЕСПЛАТНО! Строители всегда измеряют, так почему бы детям не мерить рулеткой?! Я кладу короткий кусок скотча вверху, затем ученики отрезают куски скотча и сортируют их по длине.

Если вы хотите усложнить задание, попросите учеников измерить каждый отрезок ленты с помощью счетных кубиков, а затем записать длину.

>>Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого сообщения в блоге!<<

Сделайте 10 из гаек и болтов! Делая 10, дети развивают неформальные навыки сложения и вычитания. Учащиеся считают гайки и болты, чтобы получилось десять, а затем обсуждают различные способы сделать десять. Младшие школьники могут использовать это упражнение как счетную игру для развития взаимного соответствия.

Бери эти палочки для рукоделия и собирай фигуры! Определите фигуры и расскажите о характеристиках каждой фигуры, например, сколько у нее сторон и углов/вершин?

STEM & Blocks Center

ВНИМАНИЕ! Распечатайте ЭТИ фотографии со строительных работ и попросите учеников изобразить из себя различных строителей кукольного домика. Студенты могут установить водопровод, электричество, кирпичи и черепицу на крыше. Выложите пластиковую нить для проволоки, соломинки для водопроводных труб, ленту для кирпичей и нарежьте коричневый картон для черепицы.
Кроме того, это ПОТРЯСАЮЩАЯ мелкая моторика!

>>Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этой записи в блоге!<<

Вдохновите своих маленьких инженеров с помощью карточек Construction STEM I Can Build (входят в транспортный пакет STEM), экскаваторы, измерительная лента, камни и строительные книги. Пусть ваши дети планируют, проектируют, конструируют и строят различные сооружения в кратчайшие сроки!

Бумага для чертежей, на которой студенты могут рисовать свои конструкции, как настоящие архитекторы! Добавьте строительные шляпы, строительные жилеты, инструменты для подражания и пустые банки из-под краски (от Loews), чтобы ученики могли одеться как настоящие инженеры и использовать свое воображение при строительстве!

Искусство и мелкая моторика

Создание коллажа с образцами красок — идеальный способ попрактиковаться в вырезании и изучении цветов! Если ваши образцы краски имеют ширину 3 дюйма, просто разрежьте полоски по вертикали до ширины, подходящей для ваших учеников.

Делайте дома и другие постройки с помощью палочек от эскимо и зубочисток. Нарежьте коричневую папиросную бумагу, чтобы ученики использовали ее для грязи на стройке.

Гайки, болты и шайбы! Сходите в хозяйственный магазин и купите настоящие шайбы, болты и гайки. Поместите в ведра для бесконечных часов удовольствия от мелкой моторики. Поверьте, вашим детям ПОНРАВИТСЯ манипулировать этими настоящими инструментами. Это тоже отличное занятие во время сна!

Строительство и строительная наука

Строительство и строительство НАПОЛНЕНЫ множеством научных, STEM и математических опытов. Исследуйте различные строительные материалы и материалы, а также методы строительства. Обратите внимание на части здания и на то, как вы можете создавать различные типы структур. Маленьким учащимся ПОЛЮБИТ мой раздел «Все о строительстве», который вы можете приобрести ЗДЕСЬ в моем магазине TPT.

Драматический спектакль

Перенесите тему строительства в драматический игровой центр, превратив его в строительную площадку! Возьмите мой набор «Драматическая игра на строительной площадке» с множеством печатных материалов, чтобы сделать ваш сайт ПОТРЯСАЮЩИМ, или посмотрите его на моем веб-сайте ЗДЕСЬ.