Skip to content

Для дошкольников что такое предложение: Что такое предложение. Как объяснить дошкольникам. | Презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа):

Что такое предложение. Как объяснить дошкольникам. | Презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа):

Слайд 1

Что такое п редложение? Воспитататель Андреева С.Л. МОБУ «Алексинская средняя школа»

Слайд 2

В начальной школе дается четкое определение понятия , что такое предложение.

Слайд 3

Дошкольникам объяснить определение предложения довольно сложно. Попробуйте такой способ.

Слайд 4

Предложите детям набор слов или картинок . Например: мама дети Детский сад идти утро

Слайд 5

Проговорите все слова с детьми. Спросите их, как они думают, можно ли назвать это предложением? Понятно из набора слов, о чем говорится?

Слайд 6

Попросите составить из этих слов фразу, чтобы было ясно, что они хотели бы сказать. Например: мама дети д етский сад идут Утром и в

Слайд 7

Спросите детей: Как изменились слова, когда из них составили предложение? — Да, слова «подстроились друг под друга», они, как будто, встали в «ряд» и взялись за руки.

Слайд 8

Попросите детей придумать ещё предложения.

Слайд 9

НАПРИМЕР: Папа читает сыну интересную книгу. -понятно, о чем говориться? Вот эту фразу можно назвать предложением? А ЕСЛИ Я СКАЖУ: Книга, папа, сын, читать. – тогда понятно, что я хотела сказать?

Слайд 10

Правильно! Первая фраза и называется предложением. И оно состоит из нескольких слов, которые стоят друг за другом по порядку. А если этот порядок нарушить , как сделала я, то получится просто набор отдельных слов.

Слайд 11

Продемонстрируйте это на примере: «мы пьем очень вкусный чай за столом» (правильно) и «чай за вкусный очень мы столом пьем» (правда, не понятно?) или придумайте свое предложение. Попросите ребенка определить, является ли сказанная вами фраза предложением? О чем оно? Уверена, что дошколенок не сможет объяснить смысл нового «предложения» да еще и посмеется над забавным набором слов.

Слайд 12

Предложите ребенку составить предложения, опираясь на картинку. Поиграйте с ним в веселую игру: предложение и бессмыслица. Придумывайте вместе фразы и переставляйте в них слова.

Слайд 13

Вместе с ребенком сделайте вывод, что же такое предложение: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, это слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке. Они связаны между собой по смыслу. А если порядок нарушить, то предложения уже не получится.

Слайд 14

А вот такой способ предлагает Юлия Артеева. Расскажите детям такую сказку: «Сказка о предложении» В одной Волшебной стране жила-была королева Речь. Жителями этого царства были слова. Они жили очень дружно и любили играть друг с другом в одну игру, которая называлась «Предложение». Слова выстраивались друг за другом по порядку. Но порядок должен быть такой, чтобы получившееся предложение имело значение. Например: «Мама пришла с работы».

Слайд 15

Играя в такую игру, жители могли рассказывать друг другу сказки, разные интересные истории, петь песни. С её помощью все прекрасно могли разговаривать и понимать друг друга. 💫 Но однажды все слова перессорились и перестали играть в «Предложение».

Слайд 16

Как теперь быть, как разговаривать? Как понимать друг друга? Каждое слово могло говорить только свое название: «мама» «работа», «пришла», «с» 😢 Чтобы навести порядок, на помощь пришла королева — Речь и предложила поиграть в такую игру : Все слова должны взяться за руки и покружиться в хороводе, но держаться нужно очень крепко ! Слова кружились в хороводе и говорили: «Словечки, давайте жить дружно!». А затем все вместе спели очень весёлую песенку . Игра так понравилась, что все решили опять помириться! После этого, жители снова играли в свою любимую игру, и в государстве все опять стали понимать друг друга!

Слайд 17

После того, как вы расскажете дошколенку эту сказку, то обязательно сделайте вывод, что наша речь состоит из предложений. И чтобы предложение получилось понятным, нужно поставить все слова в правильном порядке!

Работа над формированием понятия «предложение» у детей подготовительного возраста с ТНР

 

В настоящее время при подготовке детей к обучению в школе, одной из основных задач является формирование устной речи у детей. Ребята должны научиться общаться с детьми и взрослыми, уметь составлять различные виды предложений с опорой на предметы, картинки, действия, пересказывать тексты и составлять рассказы. Эта работа проводится в соответствии с программой подготовительной группы. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных при обследовании их в начале учебного года и с опорой на закономерности развития фразовой речи.

В своей работе большое внимание уделяем подбору различных видов наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.

В работе выделяем несколько этапов:

  1. Знакомство с понятием «предложение».
  2. В предложении есть смысл и законченная мысль.
  3. Предложение состоит из слов и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова.
  4. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
  5. Предложение можно произносить с различной интонацией.
  6. Предложение можно обозначить символами и написать буквами.
  7. Из нескольких предложений можно составить рассказ.

В конце ноября начинается работа по знакомству детей с понятием «предложение».

Начинаем формировать фонематическое восприятие предложения; определяя в нем количество слов и выделяя предлог. Детям говорится, что количество слов в предложении может быть разным: одно, два и т.д. Поэтому предложения могут быть длинными и короткими, и самое короткое предложение состоит из одного слова. Дети придумывают такие предложения с опорой на картинки, где изображены времена года, времена суток и т.д. Затем по действиям с игрушками и предметами, сюжетными картинками дети составляют предложения из 2, 3 слов путем наращивания его с одновременным грамматическим оформлением.

Дети составляют предложения также по картинкам, где изображения можно передвигать. Например «Стол и мяч» (мяч лежит под столом), «Бабочка и цветок» (бабочка летает над цветком), «Собачка и будка» (собачка вышла из будки).

А также на панно, где все предметы и изображения животных можно передвигать. Например: Собака сидит около дома. Лодка плывет по реке. Кошка вышла из-за дома.

Для развития интереса детей в работе применяем помимо перечисленных и такие задания, как: «правильно ответишь на вопрос, на наборном полотне или на экране  появится изображение  героев сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и других.

Проводим с детьми такие игры, как придумай предложение и положи лучик солнышка или лепесток цветка, листочки на березку и получится солнечная полянка, на которой стоит березка. Дети также составляют рассказы по серии картинок и по сюжетным картинкам.    

Затем начинается работа по составлению предложений с предлогами и нахождению предлогов в них.  На занятии логопед выставляет либо на доску, либо на экране картинку с изображением белки и елки с дуплом, сажает белку поочередно под дерево, на дерево, в дупло. Дети отвечают: «Белка сидит под елкой, белка сидит на елке, белка сидит в дупле». После каждого ответа логопед называет «маленькое слово» (предлог) в этом предложении. .

Затем детям предлагается вспомнить, из чего состоит предложение, и они обозначают его схематически символами. Предложение обозначается длинной зеленой полоской с выступом, так как начало предложения начинаем писать с большой буквы. Затем обозначаем символами слова, маленькое слово (предлог) обозначается короткой зеленой полоской.

Логопед обозначает на доске символами предложение «Белка сидит в дупле»

!_________      _________   ___     ______________ .

Он предлагает составить схему этого предложения на столах.

Дети читают предложение и разбирают его вместе с логопедом, уточняя порядок слов в предложении, место «маленького слова»- предлога в нем.

В последующей работе ребята составляют и обозначают предложения символами по всем пройденным темам.

Работа по фонематическому анализу предложения усложняется после того, как дети учатся читать. Даем им такие задания, как

— Подбери маленькое слово, написанное на карточке, к данному предложению по данной картинке.

— Закончи предложение словом по смыслу: «Елочка, елочка, какая …….. (иголочка)».

— Вставь в предложение пропущенное по смыслу слова: «Хитрая рыжая ….. повадилась ходить в курятник».

— Составь предложение из слов, написанных в изображениях тучек.

В         под         дети       грибы        собирали

— Можно давать ребятам карточки, на которых предложения изображены символами и они придумывают по ним свои предложения

Например:

!____________         __________   Мама спит.

!____________        ___________     ___      _____________

Девочка                         идет              в                  школу

!____     !_________         __________                     _______

По          Неве                   плывут                             корабли

Можно дать детям карточки, где в предложениях пропущен предлог. Они читают предложение и вставляют по смыслу нужный предлог.

Например:   ….. дома отъехала машина.

Книга лежит …. . столе.

Вся работа с детьми по развитию связной речи проводится в тесном контакте с впоспитателями.                

дошкольных программ | Childcare.gov

Дошкольные программы обычно предназначены для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Часто они открыты только в течение учебного года, только часть дня. Многие штаты предлагают бесплатные или недорогие программы дошкольного образования, которые также считаются дошкольными программами.

Многие организации предлагают дошкольные программы, в том числе школы, места отправления культа, некоммерческие организации и центры по уходу за детьми. В зависимости от правил, действующих в вашем штате, для этих программ может потребоваться или не потребоваться лицензия. Лицензионные программы должны соответствовать ряду основных требований по охране труда и технике безопасности, и они контролируются, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям.

В штатах есть поиск по уходу за детьми, который может помочь вам определить, имеют ли поставщики услуг, которых вы рассматриваете, лицензию. Вы можете искать подробную информацию о поставщиках в вашем штате и найти дополнительную информацию о требованиях вашего штата по уходу за детьми, используя функцию поиска на этом веб-сайте. Просто нажмите на эту ссылку, посмотрите ресурсы вашего штата, выберите свой штат в разделе «Получить ресурсы по уходу за детьми». Затем вы увидите множество ссылок на информацию по конкретному штату, включая «Отчеты об инспекциях» и «Правила ухода за детьми» для вашего штата.

Советы по выбору этого вида ухода

  • При посещении дошкольного учреждения попросите показать копию лицензии, регистрации или сертификации программы, а также историю проверок.

  • Большинство штатов публикуют отчеты об инспекциях в Интернете. Используйте функцию See Your State’s Resources на этом веб-сайте, чтобы просмотреть отчеты об инспекциях поставщиков услуг по уходу за детьми, которых вы рассматриваете. Эти отчеты предоставляют ценную информацию о качестве дошкольных программ. Проверяйте их перед тем, как выбрать программу, и регулярно, пока ваш ребенок зачислен в нее.

  • Подтвердите, что каждый взрослый, работающий или волонтер в программе, прошел всестороннюю проверку биографических данных.

  • Спросите, сколько взрослых и детей в каждом классе, а также об образовании и подготовке учителей. Убедитесь, что каждый учитель прошел обучение по важным темам здоровья и безопасности, таким как первая помощь и сердечно-легочная реанимация, безопасный сон, дача детям лекарств и развитие ребенка. Узнайте больше о 12 тренингах по охране труда и технике безопасности, которые должны пройти все взрослые, ухаживающие за детьми.

  • Узнайте, имеет ли учитель вашего ребенка сертификат или степень в области дошкольного образования и как долго он или она работает в сфере дошкольного образования.

  • Узнайте о текучести кадров в программе (как часто сотрудники увольняются). Если в программе наблюдается большая текучесть учителей, ваш ребенок может часто переходить к новым учителям. Высокая текучесть также может означать, что есть проблемы, которые могут повлиять на качество программы.

  • Спросите, какая учебная программа используется. Также попросите воспитателя объяснить виды ежедневных занятий, запланированных для детей, и то, как эти занятия будут способствовать обучению вашего ребенка.

  • Убедитесь, что политика и мнения поставщика услуг в отношении дисциплины, присмотра, питания, развития ребенка и обучения соответствуют тому, что вы хотите для своего ребенка.

  • Узнайте об информации и мероприятиях для родителей. Спросите, предоставляет ли программа родителям возможность узнать, как идут дела у их детей, или рассказать об их успехах.

  • Получить копию политик и контракта провайдера. Эти документы должны охватывать важные темы, включая часы работы, ставки, сборы, бланки разрешений на выезд, соглашения о транспортировке и правила отсутствия. Узнайте больше о рекомендуемых пунктах, которые должны быть включены в договор об уходе за ребенком.

  • Распечатайте список вопросов и вещей, на которые следует обратить внимание, которые вы можете взять с собой при посещении потенциальной дошкольной программы.

Почему семьи выбирают этот тип ухода

Семьи, выбравшие дошкольную программу, обычно не нуждаются в уходе на целый день в течение всего года, но им нужна программа, направленная на подготовку детей к детскому саду.

 

Этот текст был адаптирован из материалов, изначально созданных в рамках гранта Child Care Aware of America № 90LH002 для Министерства здравоохранения и социальных служб США, Управления по делам детей и семей (ACF), Управления по уходу за детьми (OCC).

Предоставление детям выбора — Better Kid Care — Penn State Extension

Предоставление детям выбора помогает им почувствовать, что у них есть некоторая власть и контроль над тем, что они делают, и это шаг к взрослению.

Всем нравится иметь выбор в том, что они делают. Некоторые поставщики услуг по уходу за детьми считают, что им нужно заниматься всем планированием. Они забывают, что детям нужен выбор. Есть дети, которые просто соглашаются со всем, что им говорит взрослый. Другие разозлятся, потому что им не дадут возможности выбирать самим.

Предоставление детям возможности выбора помогает им чувствовать, что они имеют некоторую власть и контроль над тем, что они делают. Это шаг к взрослению. Для них все не запланировано. Делать правильный выбор — это навык, который дети будут использовать всю оставшуюся жизнь. Ключ к тому, чтобы предоставить детям выбор, заключается в том, чтобы сначала решить, какой выбор вы позволите им сделать.

Хороший выбор для детей

Хороший способ начать давать детям выбор — выбрать два или три предмета и дать ребенку сделать выбор из них.

Детям легко сделать выбор:

  • «Какую книгу вы хотели бы посмотреть?»
  • «Хотите использовать одеяло во время сна?»
  • «Хотели бы вы использовать мелки или краски сегодня?»
  • «Хочешь бутерброд с арахисовым маслом или бутерброд с сыром?»

Предлагайте только варианты, с которыми вы можете согласиться.

Главное правило, которое следует помнить, — выбирать только те варианты, с которыми вы можете согласиться. Некоторые взрослые говорят что-то вроде: «Хочешь сейчас пообедать?» или «Хочешь пойти вздремнуть?» Действительно ли у детей есть выбор? Что делать, если ребенок говорит: «Нет, я хочу играть». Это времена, когда выбор не должен быть предоставлен. Предлагайте выбор только тогда, когда ребенку действительно будет позволено выбирать.

Битва за волю

Некоторые воспитатели считают, что им нужно собрать всех детей вместе, чтобы послушать сказку, или чтобы все дети сидели за столом, пока все не закончат есть. Они часто обнаруживают, что каждый день превращается в битву, потому что один непослушный ребенок не усидит на месте. Это хорошее время, чтобы дать детям выбор. Вы можете сказать: «Кара, ты можешь спокойно посидеть, чтобы послушать историю, или пойти выбрать книгу, чтобы посмотреть, или пойти собрать пазл».

Многие взрослые думают, что предоставление детям возможности оставить время на рассказ означает, что все дети уйдут играть.