Дидактические игры с ребенком на изучение частей тела. Для детей части тела человека
Загадки про части тела человека для детей
Загадки про части тела человека легки и понятны детям, так как они про нас самих. В этих загадках часто сравниваются части тела с природой или семьей: братья живущие через дорогу или два светила — это глаза. Они просты и понятны для ребенка и в то же время развивают его кругозор.
Загадки про части тела помогают ребенку получить представление о своем организме. А процесс загадывания превращается в увлекательную игру с интересной жестикуляцией. Сайт «Мама может все!» собрал для вас как совсем простые загадки для малышей, так и более сложные для школьников и взрослых.
Есть всегда у людейЕсть всегда у кораблей.(Нос)
Брат с братом через дорожку живут,А друг друга не видят.(Глаза)
Стоят два кола,На колах — бочка,На бочке — кочка,На кочке — лес дремучий.(Человек)
Тридцать два молотят,А один поворачивает.(Язык и зубы)
Когда мы едим – они работают,Когда мы не едим – они отдыхают.(Зубы)
Между двух светил я в середине.(Нос)
Красные двериВ пещере моей.Белые звериСидят у дверей.И мясо, и хлеб —Всю добычу моюЯ с радостьюБелым зверям отдаю.(Рот, зубы)
Белые силачиРубят калачи,А красный говорунНовые подкладывает.(Зубы, язык)
Белые силачиРубят калачи,А красный говорунНовые подкладывает.(Зубы, язык)
Всегда во рту,А не проглотишь.(Язык)
Пять братьев:Годами равные, ростом разные.(Пальцы)
Две соседки-красавицыВстретиться пытаются,Поболтать, посмеяться,О своём пошептаться,Но гора на их пути —Не перелезть, не обойти.(Щеки)
На лице цветёт,От радости растёт.Ответ: (Улыбка)
У двух матерейПо пяти сыновей,И одно имя всем.(Рука и пальцы)
Вот гора, а у горы –Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.(Нос)
У Алешки – копной,У Аленки – волной.(Волосы)
Рассыпались песчинкиНа щечках у Маринки.(Веснушки)
Есть всегда у людейЕсть всегда у кораблей.(Нос)
На ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются.(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,На нос верхом садятся,Сами верхом, а ноги — за ушами.(Глаза)
Если б не было его,Не сказал бы ничего.(Язык)
Идут четыре брата навстречу старшему.— Здравствуй, большак, — говорят.— Здорово, Васька-указка,Мишка-середка,Гришка-сироткаДа крошка Тимошка!(Пальцы)
Полно корытоГусей-лебедей намыто.(Зубы)
Тридцать два молотят,А один поворачивает.(Язык и зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.(Волосы)
Пятерка братьев неразлучна,Им вместе никогда не скучно.Они работают пером,Пилою, ложкой, топором.(Пальцы)
В гнезде — яйцо,На яйце — птица,Птица яйцоКрылом укрывает,От ветра и дождяОхраняет.(Веки)
Всю жизнь друг друга догоняют,а обогнать не могут.(Ноги)
Полон хлев Белых овец.(Рот и зубы)
Что за обедом всего нужнее?(Рот)
День и ночь стучит оно,Словно бы заведено.Будет плохо, если вдругПрекратится этот стук.(Сердце)
Полно корытоГусей-лебедей намыто.(Зубы)
Ношу их много лет,А счету им не знаю.(Волосы)
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,ни былинки, да посередке – ямка.(Живот)
Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,рядышком бегут, одна – там, другая – тут.(Ноги)
На красных холмахТридцать белых коней.Друг другу навстречуПомчаться скорей.Ряды их сойдутся,И смирным станутДо новых затей.(Зубы)
Всегда во рту,А не проглотишь.(Язык)
Остёр, как бритва.Сладок, как мёд.И друга отыщет,И врага обретёт.(Язык)
Под горой — дыра,А в дыре — отряд,Воины смелые,Ровные и белые.(Рот)
Пятерка братьев неразлучна,Им вместе никогда не скучно.Они работают пером,Пилою, ложкой, топором.(Пальцы)
Солёная дождинкаРазмыла тропинку,С холма бежит,Что это, скажи?Ответ: (Слеза)
Солёная водицаИз огня родится.(Слеза)
Огромные вилыПшеницу пленили,Прошли по пшенице —Пшеница в косицах.(Волосы и расческа)
Рассыпались песчинкиНа щечках у Маринки.(Веснушки)
Поспорил Антип с Иваном,Кто из них самый главный,То один вперёд, то наоборот.Пока идут, ссорятся,А помирятся — остановятся.(Ноги)
Одна другой касается —Хлопок получается.(Ладонь)
Два брата в разлукеСкучают друг о друге,А сойдутся вместе —Сердятся и хмурятся.(Брови)
Крутая скалаВ косогоры вросла,Над кручей лесВозрос до небес.Ответ: (Лоб)
Изучаем части тела человека с ребенком.
Изучение частей тела человека с ребенком легко и просто проходит в игре, довольно часто эти игры мы не придумываем специально, а знакомим малыша с его телом в процессе гимнастики, массажа, умывания и т.д.Когда ребенок станет старше, сможет уверенно сидеть, держать игрушки, знакомиться с частями тела можно куда разнообразнее. В ход идут потешки, пальчиковые игры, презентации, карточки, игры с куклой и т.п.
В этом посте я хочу поделиться своим опытом в изучении с ребенком частей тела человека. Для этого я использовала самые разные варианты игр и материалов.
Знакомиться со своим телом мы начали с сыном довольно рано. Каждый день когда мы умывались, делали зарядку, я рассказывала Юре что есть что. «Вот ручка, а это твоя ножка. Это твой носик» — говорила я.
В процессе купания или умывания можно рассказывать ребенку потешки.
Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Примерно в 8-9 месяцев мы купили для Юры небольшую куклу, которая похожа на маленького ребенка. Играя с куклой, я показывала, где у ее ручки, голова, ножки, спина, животик и т.д. Аналогично играли с медведем, ежиком и другими игрушками.Кроме знакомства с частями тела, я делала акцент на особенности. Например, у зайки большие ушки, а у жирафа длинная шея, у ежика маленькие ножки и т.д.
Проводили мы и аналогии, я просила Юру показать глазки у игрушки и глазки у себя, хвостик у игрушки и хвостик у себя (тут очевидно, что ребенок его не найдет, нет у нас хвостика). Очень такое полезное занятие на развитие умения сравнивать.В этом возрасте будут полезны пальчиковые игры, я уже приводила несколько примеров, смотрите здесь.
Рот, нос, голова,Уши, щёки, лоб, глаза,(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)Плечи, плечи, шея, грудь(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)Не забыть чего-нибудь.(разводим руки в стороны)Руки-руки — хлоп-хлоп,(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)Ноги-ноги — топ-топ,(так же ножками в лежачем или сидячем положении)Раз сюда и раз туда,(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)Это — нет, а это — да.(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Примерно до двух лет самым любимым занятием Юры был просмотр «Карточек Домана на DVD», где был раздел с частями тела.В ход могут пойти простые презентации и карточки, игры с которыми можно сопровождать стихами.
Вот наш нос, Это — правая рука, Вот уха два, Это — левая рука.Вот большая голова, Справа — шумная дубрава,Вот волосиков чуть-чуть, Слева — быстрая река.И на них я буду дуть! Справа роща протянулась,Вот у нашей деточки Слева — чей-то огород…Пятки и коленочки! А когда я обернулась,Вот бочок, я за бок хвать, Стало все наоборот.Буду долго щекотать! Слева стала вдруг дубрава,Нос, рот, голова, Справа быстрая река…Уши, щёки, лоб, глаза, Неужели стала правой Руки, плечи, шея, грудь Моя левая рука?Про животик не забудь. (С. Долженко)Это — нет, а это — да.Это — раз, а это — два.Будем пальчики считать:Один, два, три, четыре, пять,Один, два, три, четыре, пятьДесять пальцев, пара рук —Вот твое богатство друг!***
Раз-два-три-четыре-пять! Маша варежку надела.Будем пальчики считать – — Ой, куда я пальчик дела?Крепкие, дружные, Нету пальчика, пропал,Все такие нужные. В свой домишко не попал.На другой руке опять: Маша варежку сняла.Раз-два-три-четыре-пять! — Поглядите-ка, нашла!Пальчики быстрые, Ищешь, ищешь — и найдешь.Хоть не очень чистые! Здравствуй, пальчик!Много пальчикам хлопот: Как живешь?То играют в ладушки, (Н. Саконская)То зачем-то лезут в рот,Книжки рвут у бабушки.Переделав все дела,Тянут скатерть со стола,Лезут в соль и в компот,А потом наоборот.Пальчики дружные,Все такие нужные!(З. Александрова)
Если вы уже рисуете с ребенком, то можно попробовать рисовать человечков. Вот такой потешке научила Юру бабушка:
Точка, точка два крючочка (рисуем глазки точки и дуги бровей) Носик, ротик, оборотик. (рисуем палочку нос, улыбку и круг лица)Ручки, ножки, огуречик, (рисуем ручки и ножки палочками и овал туловища)Получился человечек! (радуемся итогу)
Летом я была в Казани, и в тц «Кольцо» мы долго бродили по книжному магазину. Литературы там очень много, в том числе и развивающей. Я нашла для Юры словарь в картинках «Я и мое тело». Предназначено пособие для дошкольников, но ничто не мешает заниматься дома.К пособию прилагается план занятий на весь год и руководство для педагогов и родителей.
Каждое занятие — это знакомство с частью тела, ее возможностями и вопросами гигиены. Цветные иллюстрации в словаре крупные и понятные. По картинкам с ребенком можно долго беседовать и рассказывать ему.К занятиям предлагается несколько заданий, есть подборка стихов и загадок. Не все мне понравилось, да и Юру сложно остановить на чем-то одном. Если он смотрит словарь, то от корки до корки, есть любимые темы.Особенно мне нравится, что в словаре затрагиваются вопросы гигиены. На картинках показано, как ухаживать и беречь уши, глаза, нос, зубы и т.д.
Последнее наше приобретение в теме изучения частей тела — это звуковой плакат. Об устройстве электронных звуковых плакатов для детей, я уже писала, смотрите в этом посте.
Этот плакат несколько отличается от других. В нем есть только функция обучения, проверки полученных знаний там не предусмотрено. Но это не так важно. Устроить проверку можно и самостоятельно.
С помощью этого плаката мы более конкретно знакомимся с частями тела. Юра знает, что нога имеет несколько частей: бедро, голень, стопа. Аналогично с руками.Знакомит плакат с мышцами, скелетом и внутренними органами.
Сейчас наша основная задача — не путать понятия «правый» и «левый». Много внимания уделяют этому и в детском саду.
Знакомимся с частями тела мы даже в поликлинике. Каждый раз я рассказываю сыну, к какому врачу мы идем, что он будет делать, что мы ему покажем (горлышко, носик, ушки, глазки и т.д.). Это избавляет ребенка от страха перед врачами, и в кабинете Юра ведет себя более менее прилично. Хотя незнакомому врачу демонстрировать себя не особо желает.
Отличная идея изучать анатомию собственного тела, играя в доктора. Сегодня наборы доктора в детских магазинах представлены в самых разных вариантах.
Вот так вот ненавязчиво можно знакомить ребенка со строением тела, расширять его кругозор и учить навыкам гигиены.
Как вы знакомили своих детей в анатомией своего тела?
www.maminblog.com
Части тела Человека
Одно из самых важных знакомств в жизни каждого ребенка – это знакомство с самим собой. Сначала он слышит, как его называют родители и со временем понимает, что это его имя. Затем пытается играть с ручками и ножками, исследуя свое тело и знакомясь с ним. По мере взросления малыш старается узнать о себе как можно больше. Некоторые родители считают, что обучение частям тела – не особо важное занятие, так как такие понятия закладываются у ребенка на генетическом уровне, но это не правильно. Детки очень любознательны, им интересно знать абсолютно все.
Для правильной организации учебного процесса мы подготовили обучающие карточки на тему «Части человеческого тела». Уроки с ними будут одинаково интересны как самым крохам, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Начинайте обучение с крупных частей тела человека (рук, ног, живота, головы и т.д.), постепенно переходя к более мелким (пальчикам, ноготкам, глазам, зубам и т.д.). Называйте каждый элемент и показывайте где он находится у вас, и малыш пусть показывает его же только на себе. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, попросите его соединить линиями названия частей тела с их изображениями. Ну а дальше уже можно попробовать подписать каждую картинку.
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Автор: редакция сайта Издатель: редакция сайта Дата публикации: 30.07.2017
feminissimo.ru
Дидактические игры с ребенком на изучение частей тела
Серия дидактических игр для детей, представленная на данной странице сайта, направлена на изучение различных частей тела человека. Каждая игра сопровождается веселыми стишками, которые объясняют, как устроены наши части тела. Ребенок научится загибать свои пальчики, определять цвет глаз (игра «У кого такие синие глаза?»), выучит руки, ноги, живот, лицо, нос, уши и сможет показать их на кукле (игра «Покажи на кукле…») или мягкой игрушке (животное, человек). Игры очень полезны для развития малыша, к тому же, ребенку будет очень весело и интересно!
Мамам на заметку:
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной - Минус 20 килограммов за месяц? Легко!Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
razvitie-krohi.ru
Что такое часть тела? Название частей тела. Части тела на английском для детей
Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.
Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».
Начало работы
Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.
Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.
Подготовительный этап
Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках английской транскрипции. Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная методика преподавания иностранных языков настаивает на четком знании обозначения транскрипции.
Изучаем части тела на английском при помощи наглядности
Использование наглядности – единственный правильный вариант изучения данной темы. При этом учитель вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.
Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.
Игра: части тела на английском
Нужно помнить, что игровая деятельность остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.
- Используя небольшие картинки с необходимыми изображениями, ученик без слов может показать знание лексики. Эта методика подходит для проверки задания в группе детей. Учитель называет слово на английском, а дети поднимают необходимую картинку.
- Плакат с изображением человека тоже может стать необходимым в игре на изучение лексики. Так, дети могут называть часть тела, указывая на нее. Или можно расположить написанные на отдельных листочках слова на плакате (в соответствующих кармашках) так, чтобы они подходили к нужной части тела.
- «Раскрась игрушку». Здесь проявляется творческая натура ребенка. Называя каждую часть тела на английском, ребенок поочередно раскрашивает весь рисунок.
- Можно использовать и самый простой пазл с изображением живого существа. Малыш может сложить картинку, озвучивая, какая часть пазла у него в руках.
- Любимая детская игра: Simon Says. Это отличный вариант подвижной игры для изучения темы. Дети начинают фразу словами: Touch your… продолжая ее названиями нужных частей тела.
- Игра с карточками «Найди пару». Она не только поможет освоить лексику, но и повысит внимательность малыша.
Видео для изучения английского языка
В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.
Особенности изучения темы
Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:
волосы – hair [hɛə]
- черные – black;
- блондинистые – blonde;
- русые – fair;
- рыжие - red;
- темные – dark;
- седые, серые – grey.
Как облегчить процесс запоминания
К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.
Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.
Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.
Описание себя
Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.
Общие рекомендации
Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого обучения процесс должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.
fb.ru
Части тела на английском языке: картинки и видео
Изучение частей тела человека составляет важную часть обучения иностранному языку. Эти слова часто даются в картинках в детских учебниках, чтобы малыш мог быстрее их запоминать, подключая зрительную память.
Давайте изучать вместе части тела человека!На нашем сайте вы найдете множество пособий для изучения частей тела человека на английском языке.
Плакаты и картинки
Для тех, кто обучает своих детей английскому языку, сделала плакат: «Части тела человека для детей на английском языке в картинках» на примере симпатичного мальчика. Плакат полностью сделан на английском языке с транскрипцией слова, отдельно выделены такие части тела как рука, рот и глаз. Плакат «Части тела человека для детей на английском языке в картинках» подойдет для детей любого возраста, начинающих изучать английский язык. Распечатайте его и показывайте по несколько раз в день, акцентируя внимания на отдельных частях тела человека. Кроме того, его просто можно повесить на стене, и когда малыш будет с интересом подходить к нему, показывайте и называйте части тела на английском языке в картинках. Скачать бесплатно плакат «Части тела для детей на английском языке в картинках» можно здесь:
Черно-белые карточки. Внутренние и внешние органы человека на английском языке.Здесь можно скачать плакат «Части тела человека для детей в картинках» на русском языке бесплатно.
Плакат для детей.Плакат для детей.
Развивающие задания для проверки
Вырежи и склей человечка.Напиши правльные ответы.Соедини линией части тела и их названия. Соедини линией части тела и одежду, которая одевается на соответсвующую часть тела.Видео пособия
Незаменимыми в последнее время в педагогике становятся видео урок и презентация. Они активно включают в обучение зрительную память и образы, активизируя процесс запоминания.
Видео урок и презентация, посвященные частям тела человека, есть на нашем сайте. Здесь вы найдете не только слова, но и изображения, интересные слайды, отрывки из мультфильмов. Они помогут малышу запомнить иностранные слова. В видео урок включена песня о частях тела. Именно песня станет лучшим помощником и учителем для ребят, заставляя запоминать сложные слова под музыку.
Песни
Видео урок или презентация гораздо интереснее, чем обычный урок в школе. В этом случае урок всегда сопровождается не только повторением слова и скучными упражнениями, но и музыкой, песнями, картинками, мультиками, а ведут его, как правило, любимые герои или опытные ведущие. Видео урок превращается в настоящую сказку, в знакомство с живым миром слов. Презентация, как и видео ролики, может быть использована на занятиях по английскому в младших классах школы, центрах по изучению иностранных языков, детских эстетических центрах и для подготовки детей к школе частными учителями. Материал будет полезен везде и сделает урок более красочным и разнообразным, привлечет внимание ребят. Родители могут использовать плакаты и видео пособия для самостоятельных занятий со своими детьми.
Изучение частей тела на английском языке не предполагает детального рассмотрения анатомии человека. Если ребенок недавно начал изучать язык, не стоит бояться, если преподаватель вдруг начал такую сложную тему. Многие слова, использующиеся для обозначения частей тела, очень короткие и легко произносятся. Малыш пополнит словарный запас и приобретет новые знания.
Изучайте части тела человека с нашими пособиями. Они помогут грамотно организовать работу и принесут немало пользы вашему малышу.
Загрузка...
steshka.ru
Как устроен организм человека? - Детская онлайн энциклопедия «Хочу всё знать»
Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно!
Попробуем приоткрыть тайны строения человеческого тела.
Из шести миллиардов человек, которые населяют нашу планету нет даже двоих абсолютно похожих друг на друга. Хотя сто триллионов микроскопических клеток, из которых состоит организм каждого человека, делают всех людей на Земле похожими по строению на 99,9%.Все наши клетки, чувства, кости, мышцы, сердце, мозг должны работать без ошибок. Природа всё устроила замечательно.
Кожа.
Снаружи нас защищает бархатистый слой клеток, насыщенных белком - наша кожа.
Кожа самый большой орган нашего тела. Кожа защищает нас от механических повреждений, благодаря ей мы способны ощущать боль и нежные прикосновения. Особенно чувствительна кожа на ладонях, ступнях, языке и губах.
Также кожа является утеплителем и охлаждающей системой поддерживающей постоянную температуру тела. Для этого более 2 миллионов микроскопических пор кожи за час способны произвести около 2 литров пота. Пот испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело.За один месяц кожа человека полностью меняется. Старые частички кожи отмирают, а новая кожа непрерывно растет. За год мы сбрасываем до 700 граммов кожи.
Километры кровеносных сосудов тянутся к клеткам кожи. А каждый квадратный сантиметр кожи населен сотнями бактерий.В коже вырабатывается удивительное вещество - меланин. От количества меланина зависит цвет кожи, волос и даже глаз. Чем больше меланина, тем темнее кожа. Когда мы загораем наша кожа темнеет именно от увеличения количества меланина под действием солнечных лучей.
Глаза.
Глаза один из важнейших органов человека. Глаза дают возможность замечать и следить за всем что нас интересует.
Наружная часть глаза называется роговица. Роговица улавливает свет, а чтобы она лучше справлялась со своей работой мы её каждые несколько секунду увлажняем. Как это делаем? Мы для этого моргаем и глаз не высыхает.
Роговица через зрачок отправляет луч света дальше на сетчатку. Сетчатка обрабатывает сигнал и отправляет его по нервным окончаниям в мозг. Итак, мы можем видеть!
Уши.
Но даже, если у вас идеальное зрение, каждому необходимы уши. Наши уши, будто локаторы, улавливают окружающие звуки. Однако, это не единственная функция ушей.
Они не просто слышат - уши ещё отвечают за равновесие. Прыжки, бег или даже обычная ходьба невозможны без устройства, спрятанного природой в глубине уха - вестибулярного аппарата. Человек благодаря этому устройству учимся кататься на коньках или велосипеде и при этом не падать.
Голос.
Человек наделен уникальным даром - способностью говорить. Эту возможность дают голосовые связки.
Голосовые связки - это две пластины, расположенные в горле. Они вибрируют, как струны у гитары. Мышцами мы изменяем положение голосовых связок. Когда выдыхаемый воздух шевелит эти струны образуется звук голоса.
Хотя, нужно признаться, нашим голосом управляют не только мышцы голосовых, а губы, язык, щеки, зубы.
Дыхание.
Настоящая причина почему воздух выходит через рот это дыхание.
Трудно переоценить дыхание. Без воздуха человек может прожить только несколько минут. За один вдох мы втягиваем в себя пол-литра воздуха и так 20 000 раз за день.
Проходя через горло, воздух попадает в правое и левое легкое. Здесь воздух фильтруется от пыли и вредных веществ. Через легкие кислород из воздуха попадает к нам в кровь. Затем следует выдох, превратив кислород в углекислый газ мы выдыхаем отработанный воздух.А еще при дыхании с помощью рецепторов в носу, мы можем улавливать запахи. Человек способен различать до 1000 ароматов.
Система дыхания позволяет издавать звуки, распознавать запахи. Каждый вздох обеспечивает наше тело энергией и заставляет сердце биться.
Сердце и кровеносная система.
Ежесекундно для каждой клетки нашего тела требуется кислород. Именно кровь разносит кислород из легких по всему телу. Около четырех литров крови бегут по артериям, венам и капиллярам. Таких сосудов больших и совсем крошечных у человека очень и очень много. Протяженность всех сосудов человека достигает 96000 километров. Это наша кровеносная система.
Но что заставляет кровь бежать по такому длинному пути? Конечно, сердце!
Этот неутомимый насос периодически сокращаясь прокачивает всю кровь по телу, насыщая кислородом каждую клеточку организма. А потом по венам кровь течет обратно, забрав у каждой клетки вредные вещества, и таким образом очищает организм человека. Вся кровь проходит по телу меньше чем за минуту не останавливаясь ни на мгновениеЕсли сложить всю силу сердца за один день, то этой силы хватит для того чтобы поднять школьный автобус.
Иногда кровь течет еще быстрее. Это происходит, когда мы сжигаем больше кислорода. Например, бегаем, прыгаем или танцуем. А во время еды больше кислорода требуется нашему желудку. Даже во время чтения мозгу требуется больше кислорода.
Однако кровь не только разносит кислород. В каждой капле крови содержится до 400 000 белых кровяных телец, которые борются с врагами организма. Они постоянно на страже - выслеживают вирусы и бактерии. Называются эти героические клетки крови - лейкоциты.
Но нам нужен не только воздух, но и топливо - еда.
Пищеварение.
Углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества - все нужные нам вещества берутся организмом из еды. Главная цель пищеварения забрать всё самое ценное из каждого съеденного кусочка пищи.
Процесс пищеварения начинается еще до того как пища попадет к нам в рот. Стоит только подумать о еде или увидеть аппетитный бутерброд начинает вырабатываться слюна. В слюне находятся специальные вещества - энзимы, они первыми приступают к расщеплению пищи. Организм человека за один день вырабатывает пол-литра слюны.
Язык проталкивает пережеванную зубами еду в пищевод и по пищеводу еда в виде пасты попадает в желудок. В желудке на пищу воздействуют очень едкий желудочный сок, а стенки желудка перемешивают её, превращая в жидкую кашу. Сам желудок поглощает совсем мало веществ, он только подготавливает и передает пищу в тонкий кишечник. Уже там в течение пяти часов из пищи будут выжиматься полезные вещества, которые через стенки кишечника попадут в кровь. Почти все полезные вещества будут доставлены в самый большой внутренний орган человека - в печень. Здесь они сортируются и отправляются во все клетки организма, чтобы они росли и хорошо работали.
Следующие 20 часов в толстом кишечнике будут усваиваться оставшиеся полезные вещества. А то что не может быть переварено покинет наш организм.
Мышцы.
В нашем теле от кончиков пальцев до макушки находятся около 650 различных мышц. Они составляют почти половину массы тела человека и позволяют нам двигать различными частями тела, зачастую даже не задумываясь об этом. Без мышц мы не смогли ни бегать, ни моргать, ни говорить, ни улыбаться. Когда мы произносим даже одно единственное слово, у нас работают больше сотни различных мышц. А для ходьбы требуется почти 200 мышц туловища. Представьте сколько мышц работают, когда вы танцуете, плаваете или играете в салочки.Но мышцы не смогли бы удержать тело без надежного каркаса - костей.
Скелет, кости.
По всему телу человека распределены 206 удивительных костей, образуя совершенный скелет. Кости чрезвычайно прочные и тоже самое время очень легкие. Кости растут и от размера костей зависит размер тела человека. Суставы соединяют кости и позволяют костям двигаться из стороны в сторону, вверх или вниз.
Головной мозг.
Все части тела и его органы очень сложны, но управляются все они из одного центра - всем управляет мозг.
С помощью нервов, протянутых по всему телу, мозг следит за всеми частями организма - за ушами, глазами, кожей, костями, желудком - мозг отвечает абсолютно за все. Благодаря электрическим и химическим импульсам мозга мы думаем, запоминаем, чувствуем, действуем.Именно мозг делает нас людьми. Пожалуй, это самая неизученная и загадочная часть нашего тела.
Даже когда мы засыпаем все органы тела продолжают работать - мы дышим, бьется сердце, рождаются новые клетки. Мы живем!
ya-uznayu.ru