Skip to content

Дидактические игры в первой младшей группе картотека с целями по фгос: Картотека дидактических игр в 1 младшей группе скачать

«Картотека музыкально-дидактических игр для детей первой младшей группы»

Картотека музыкально-дидактических игр

для детей первой младшей группы

Составила: В.А. Шавочкина

1. Игры для развития тембрового слуха

Весёлые молоточки

2. Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и т.д.

Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:

Воспитатель: Возьмём молоточки мы, Вова, с тобой

Я первой сыграю, а ты вслед за мной.

1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук

(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук

С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук

(ребёнок повторяет) тук-тук-тук

Повтор песенки – запевки

2. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.

Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.

Повтор песенки

3. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.

Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.

1.2. Слушай и хлопай

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал:  диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Брамс «Венгерский танец»

1.3. Послушный бубен

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,

В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз слова повторяются дважды, а в третий раз – один.

1.4. «Музыкальная посылка»

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

1.5. «Кто подошел к теремку»

Цель: развивать динамический и тембровый слух.

Игровой материал: картинка с изображением теремка. На

выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные

персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.

Ход игры:

Взрослый начинает сказку:

«Стоит в поле терёмок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, кто-то к домику бежит?

Вот по полю, кто-то к домику спешит?».

Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки

она подходит. Ребенок правильно угадавший, чья музыка звучит,

выходит и вставляет в прорезь перед домиком соответствующую фигуру героя сказки.

2. Развитие динамического слуха

2.1. «Тихие и звонкие звоночки»

Цель: развивать динамический слух.

Игровой материал: погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:

Исполняется песня Р. Рустамова.

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

2.2. «Музыкальный ёжик»

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Игровой материал: Барабаны

Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Ой, как зайки испугались бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! (не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)

Ой, как зайки испугались бум, бум, бум! (Едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум (Ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум (Ладошкой не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

«В гости песенка пришла»

2. 3. Игра «Тихо — громко»

Вариант 1

Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.

Материал: ноты музыкального произведения: «Тихо — громко» Сл. Ю. Островского, муз. М. Раухвергера.

Ход игры: Музыкальный руководитель поёт, дети сидят на стульчиках, хлопают и топают (тихо, громко) в зависимости от содержания текста.

У ребят ручки хлопают, У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ручки хлопают, Тихо-тихо ножки топают,

Громче хлопают, Громче топают,

Ну и хлопают, Ну и топают,

Вот так хлопают! Вот так топают!

Вариант 2

2.4. «Громко — тихо»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход игры: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко«Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо«Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет

3. Игра на развитие ритмического слуха

3.1. «Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка).

3.2. «Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка — тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик — чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

Дили-дон, дили-дон.

3.3. «Зайцы на поляне»

Цель: развивать умение различать контрастный характер музыки.

Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна.

В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят»«Зайцы пляшут».

Ход игры:

Педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушаете музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и вставляют

4. Игры на определение жанра и развитие памяти

4.1. В гости песенка пришла

Цель: Развивать музыкальную память.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

4.2. «Чудесный мешочек»

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений«Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

4.3. «Найди игрушку»

Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; ноутбук с записями программных произведений.

Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки. Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

5. Эмоциональное восприятие музыки.

5.1. «Прогулка»

Оборудование: фланелеграф и карточки, изображающих короткие и длинные звуки.

Ход игры: Широкие карточки соответствуют длинным звукам, узкие — коротким.

Пример: Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю.

«Пошёл частый, сильный дождь» дети быстро хлопают в ладоши и выкладывают узкие картинки и т. д.

5.2. «Кто вышел погулять?»

Цель: Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Ход игры:

На лесную полянку вышли погулять животные. А какие вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Репертуар«Петушок», русская народная мелодия; «Зайка», русская народная мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

5.3. Кого встретил колобок»

Вариант 1

Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком)

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, лиса, медведь) при этом он использует соответствующие мелодии, пример«У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком и т. д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предстоит поиграть и определить на слух, какой персонаж изображён в музыке и выбрать соответствующую картинку.

Вариант 2

Цель игры: воспринимать и различать пьесу «Кого встретил колобок» Г. Левдокимова. Описание: карточка из картона разделена на две части: слева изображён колобок, справа — вверху вырезано окошечко так, чтобы в него вставлялась полоска в виде линейки, разделённая на квадратики. В них персонажи русской народной сказки «Колобок» (заяц, лиса, волк, медведь).

Методика применения: педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажей сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре. Дети отгадывают кто изображён в музыке и выдвигают в окошечко тот персонаж, которого встретил колобок.

дидактические игры в первой младшей группе

Дидактические игры

Название: «Чудесная корзинка»

Возраст: 1. 6-3 года

Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.

Оборудование: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).

Игровое правило: назвать предмет, его цвет и форму.

Игровые действия: нужно описать предмет, называя по очереди по одному признаку.

Ход игры: Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.

Название: «Большой – маленький»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Игровое правило: соотносить предметы по размеру.

Игровые действия: положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие — в маленькую.

Ход игры: педагог фиксирует внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Предлагает положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие — в маленькую. Педагог демонстрирует действия, дети за ним повторяют. Затем дети играют самостоятельно.

 

 

Игр и упражнений по звуковой культуре речи (развитие слухового внимания, дыхания, артикуляционного аппарата), первая младшая группа

Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик»

Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Описание игры: Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем.

(Делают вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем!

Дышим легко…ровно…глубоко…

Дидактическое упражнение «Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот.

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», медленно выдыхая воздух через рот, сдувают лёгкие листики с бумаги.

Дидактическое упражнение «Мельница»

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания: формировать ритмический вдох и выдох, обучать глубокому выдоху; укреплять мышцы лица.

Описание игры: Воспитатель: Собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее.

Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше.

Дидактическая игра «Воробышек, лети!»

Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Описание игры: Дети стоят у натянутого шнура между стойками. Воспитатель говорит: «Стайка воробышков прилетела к нам. Посмотрите, как они летают! (Дует на бумажных воробышков на нитках). А теперь вы подуйте.

Игра «Дует ветерок»

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).

Дидактическая игра «Ослик»

Цель: обучать правильному звукопроизношению звуков «и» и «о».

Описание игры: Дети описывают ослика на картинке, зкукоподражают ему, с закрытыми глазами учатся прилеплять хвостик.

Дидактическая игра «У куклы болят зубы»

Цель: обучать правильному произношению звуков «а» и «о».

Описание игры: Воспитатель показывает ребёнку куклу, матрёшек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрёшкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребёнок произносит: «О-о-о, о-о-о».

Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Она «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «А-а-а, а-а-а, а-а-а». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрёшки. Ребёнок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрёшка «просит» повторить, как стонала Ляля.

Взрослый следит, чтобы ребёнок произносил звук «О», округляя губы.

Упражнение «Позови цыплёнка».

Цель: учить детей правильно и чётко произносить звук «ц» в слогах и словах.

Описание игры: Дети играют с игрушками, изображающих курицу и цыплят. Дети зовут цыплят «цып-цып-цып».

Словесные игры

Название: «Ладушки»

Возраст: 1.6-3 года

Цель игры: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! — хлопают в ладошки».

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки!

— Что ели? — Кашку!

— Что пили? — Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Прочь улетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей: «У бабушки»; «Что ели?» — «Кашку»; «Что пили?» — «Бражку».

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

Название: «Про сороку»

Возраст: 1.6-3 года

Цель игры: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры: Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), приговаривая:

Слова:

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор —

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,

Ты воды не носил,

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка —

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку» вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» делает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке».

Название: «Коза рогатая»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Ход игры: После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет —

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

Название: «Заинька»

Возраст: 1.6-3 года

Цель игры: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочит,

Некуда серому выпрыгнут

Заинька, поскачешь —

Выскочишь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

Настольно-печатные игры

Название: «Собери букет»

Возраст: 2-3 года

Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря.

Оборудование: карточки разного цвета, картинки с изображением цветов.

Ход игрыДетям раздаются карточки разного цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением цветов. Ребенок должен собрать букет, выбирая только те цветы, которые подходят к цвету его карточки.

После выполнения задания ребенок объясняет свой выбор (например: «У меня красная карточка. Я выбрал розу, потому что она красная»).

Название: «Летает — ползает — прыгает».

Возраст: 1.6-3 года

Цель: Расширение предикативного словаря.

Оборудование: картинки: змея, кит, бабочка, улитка, окунь, лягушка, кузнечик, муравей, гусеница, жук, пчела, комар, стрекоза, гусь, белка, ворона, заяц, жаба, утка.

Ход игры: Каждому ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного, птицы, насекомого, рыбы. Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на наборном полотне, картинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, ползает, прыгает, плавает.

Сюжетно-ролевые игры

Название: «Кормление куклы Кати».

Возраст: 1.6-3 года

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

Название: «Кукла Катя пошла в магазин»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки — это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

 

Развивающие (пальчиковые) игры

Название: «Прятки»

Возраст: 1. 6-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ход игры:

Ритмично сгибать и разгибать пальцы, слушая текст.

Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

Название: «Засолка капусты»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе — рубим капустку) 

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку) 
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) 
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем) 
Хороша капуста!

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, ладонями, кистями рук.

Название: «Пальчик-мальчик»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

Ход игры:

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Название: «Части лица»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Знать части лица.

Слова:

Стенка, стенка

(потрогать щечки)

Потолок

(потрогать лобик)

Две ступеньки

(прошагать пальцами по губам)

Дзинь — звонок!

(нажать на носик)

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, ладонями, кистями рук.

Название: «Сорока-ворона»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Сорока-ворона

(водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,

(загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, поочередное сгибание пальчика.

Название: «Пальчики»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

Ход игры:

Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца. 

Подвижные игры

Название: «Зайцы и волк»

Возраст: 1.6-3 года

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять движения по сигналу, по слову; развивать внимание. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Игровое правило: при последнем слове нужно разбежаться в стороны (от волка).

Ход игры:

Дети-зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку. Используется текст:

Зайки скачут скок, скок, скок –

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Сначала роль волка выполняет воспитатель.

Название: «Мишка косолапый»

Возраст: 1. 6-3 года

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Игровое правило: выполнить движение в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ».

30 Молодежные групповые игры и мероприятия

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности.

Понятно!

Ресурсы / Церковь

Автор: Джули Дэвид

Объединение и сближение вашей церковной молодежной группы является важной частью помощи подросткам в знакомстве друг с другом. Запланируйте вечер игр или интегрируйте эти мероприятия в свои еженедельные встречи, чтобы побудить участников раскрыться и повеселиться.

Для поощрения развлечения  

  1. 52 Подбор карт — Расставьте учеников по периметру комнаты и разбросайте колоду игральных карт по всему полу. Обмотайте пять или более добровольцев (в зависимости от размера комнаты) клейкой лентой шесть или более раз липкой стороной наружу (руки приклеены). Дайте свисток, сигнализирующий, что участники могут лечь на землю и покататься, пытаясь собрать как можно больше карточек за заданный промежуток времени. По истечении времени попросите учеников изучить свои карточки. Назначьте каждой карточке библейский стих и попросите студентов прочитать вслух стихи, соответствующие их карточкам.
  2. Насвистывай счастливую мелодию . Разделите учеников на две группы и попросите выбрать лучшего «свистуна» в каждой группе. Установите таймер на 10 секунд и дайте каждому свистящему чашу знакомых мелодий (например, детские стишки, церковные песни и т. д.). Обе команды выходят одновременно и пытаются насвистывать мелодию для своей команды, пока команда угадывает. Изюминка в том, что, вытащив их из миски, они не будут насвистывать одну и ту же песню сразу, что усугубляет хаос и бедствие. Попросите их сначала похрустеть крекером во рту (не глотая!) для веселого — и немного грязного — испытания!
  3. Игра Twisted List . Разделитесь на две команды и выберите бегущего. Составьте несколько списков из библейских фактов (три притчи, которые рассказал Иисус, четыре человека в притче о добром самаритянине, список искушений, с которыми столкнулся Иисус, книги Ветхого Завета и т. д.). Суть в том, что некоторые из этих списков будут включать элемент (или два), которые не подходят. Цель состоит в том, чтобы правильно определить, какой предмет не подходит, и заставить вашего бегуна бежать к центру, чтобы нажать зуммер (или взять ластик, или трижды хлопнуть в ладоши) и поделиться ответом команды. Вы можете начислять очки за правильные ответы или играть в стиле «выбывание», выбирая кого-то из другой команды, чтобы он «выбыл», если вы правы. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков или останется последний человек.
  4. Coin Connections — Соберите достаточное количество монет перед собранием для каждого ученика, убедившись, что нет «античных» монет (т. е. за годы до рождения ваших учеников). Каждый ученик получает монету и по очереди рассказывает, сколько им лет и что с ними произошло в год, когда была отчеканена монета.
  5. Поощрительный душ — это действительно может быть подтверждением для ваших участников. Каждую неделю выбирайте нового человека (или нескольких человек, если ваша группа небольшая) и пусть другие члены группы подбадривают их, рассказывают о положительных качествах, которые они замечают в этом человеке, или о чем-то, чем они восхищаются.
  6. Ночь мировых рекордов . Возможно, вам не удастся побить ни одного реального мирового рекорда, но было бы интересно попробовать свои собственные. Кто сможет надуть самый большой пузырь? Кто сможет выучить самый длинный библейский стих за одну минуту? Кто сможет запомнить самый длинный набор чисел? Кто сможет выплюнуть мини-зефир дальше всех? Кто сможет быстрее пройти через тренажерный зал, держась за лодыжки? Ведите учет и сделайте его ежегодным!

Координируйте, кто приносит закуски для молодежных групп, по предварительной записи. ОБРАЗЕЦ


  1. Изображение — Дайте всем бумажную тарелку и маркер. Пусть студенты наденут пластины себе на головы и дадут им 60 секунд, чтобы написать свое имя и нарисовать что-то, что им интересно, или свою любимую библейскую историю. В конце попросите их поделиться своим рисунком с группой и посмотреть, смогут ли другие участники угадать, что это за рисунок.
  2. Змей и святой — В начале этой игры попросите учащихся образовать круг и закрыть глаза. Лидер один раз коснется змея и дважды святого, чтобы указать их роли в игре. Затем начинается игра. Змей старается установить зрительный контакт и быстро высунуть кому-нибудь язык, не попадаясь святому. Если ученик установит зрительный контакт и увидит язык змеи, он может умереть драматической смертью и упасть на пол. Игра продолжается до тех пор, пока святой не узнает змея и не выкрикнет «Змея!» Если они неправильно идентифицируют змею, то выбывают, и игра начинается заново с новым змеем и святым.
  3. День Рождения — Отметьте день рождения всех одним махом! Купите воздушные шары и торт и поиграйте в игры, чтобы подростки могли познакомиться с особым днем ​​друг друга. Например, назовите месяц и пусть все, у кого день рождения в этом месяце, бегут в угол. Вы также можете предложить учащимся молча показать пальцами месяц своего дня рождения и выстроиться в соответствующую линию. Другой вариант — попросить учеников рассказать о своем дне рождения и посмотреть, насколько хорошо они читают по губам! Genius Tip : Попробуйте эти 20 креативных игр для вечеринки по случаю дня рождения, чтобы отпраздновать еще больше.
  4. Шерлок — Разделите свою группу на две команды или, если ваша группа меньше, выберите кого-нибудь на роль «детектива». Выстройте две группы лицом друг к другу (или одну группу и детектива) и дайте им от 10 до 30 секунд, чтобы понаблюдать друг за другом. Детектив/вторая группа выходит из комнаты, и первая группа меняет 10 очевидных вещей в своей внешности. Предоставьте такие предметы, как карандаши (чтобы положить их за уши), шарфы, бижутерию, очки и т. д., чтобы помочь с трансформацией. Как только детектив/вторая группа вернется, дайте им определенное количество времени, чтобы попытаться проследить за 10 изменениями и записать их. Посмотрите, сколько они могут обнаружить, а затем поменяйтесь ролями. Это может привести к веселой дискуссии о том, как внимательно изучать Библию.
  5. Ночь караоке . Пригласите свою молодежную группу на конкурс караоке с популярными церковными песнями или теми песнями, которые были проверены как подходящие для PG. Попросите сотрудников церкви выступить в качестве беспристрастных судей и предложить небольшие призы победителям в таких категориях, как «лучшее индивидуальное выступление», «лучшее групповое выступление» и «лучшая адаптация».
  6. Обмен украшениями — Соберите свою молодежную группу и попросите их принести обернутое украшение на обмен украшениями. Вы можете либо установить тему, либо попросить учеников найти самое дурацкое или безвкусное украшение, которое можно подарить. Добавьте украшения для печенья или другое веселое занятие, например конкурс рождественской песни «Назови эту мелодию» с использованием казу, чтобы весело провести праздничный вечер вместе. Genius Tip : Попробуйте эти 25 рождественских игр для детей для вашего праздника.
  7. Кто-нибудь знает…? — это отличная игра, в которую можно играть, когда ваша группа знакома друг с другом (или с небольшими группами менее десяти человек). Посадите свою молодежную группу в круг и дайте каждому листок бумаги. Они должны тайком закончить фразу «Кто-нибудь знает…?» Это должно быть что-то веселое — не спорное или личное/неуместное. Положите его в миску в середину круга. Тот, кто идет первым, берет подсказку и говорит: «Кто-нибудь знает…» и заканчивает фразу, пытаясь угадать, кто написал подсказку, от одного до трех попыток. Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все подсказки.

Для поощрения совместной работы  

  1. Глиняный хаос — Получите достаточное количество глины или теста для групп из четырех человек. Посадите учеников в круг и дайте каждому четвертому по комку теста. Когда вы говорите идти, дайте им объект для создания, но когда вы говорите «слева», они должны передать его налево, а следующий человек работает над созданием в течение нескольких секунд. Продолжайте переключать людей слева направо или слева несколько раз. Посмотрите, что будет создано после нескольких переключений. Измените его и в следующий раз, а после нескольких переключений скажите следующему человеку уничтожить творение и сделать что-то совершенно новое. Это отличное начало разговора о том, что должен чувствовать Бог, когда мы пытаемся превратить себя в то, чем мы не являемся, или быть кем-то, для чего мы не созданы.
  2. Photo Scavenger Hunt — Вместо того, чтобы указывать группам, что именно искать, предложите им проявить творческий подход и дайте им 30 минут, чтобы сделать снимок, который лучше всего соответствует данной подсказке или задаче. Список может включать в себя названия песен, названия фильмов, «предметы, похожие на» (питомец молодого пастора, любимая еда лидера небольшой группы, машина мечты молодежного пастора и т. д.) или лучшее место в церкви, где можно спрятаться во время воскресной школы.
  3. Вызов волшебного ковра — Попросите взрослых добровольцев принести старые полотенца или большие листы разделочной бумаги. Начните игру, сказав командам, что они находятся на ковре-самолете, на высоте 20 000 футов, но ковер перевернут! Товарищи по команде должны работать вместе, чтобы перевернуть свой ковер так, чтобы никто не упал насмерть внизу. Побеждает та команда, которая первой перевернет свой ковер, никого не потеряв за край!
  4. Фотографии партнеров — Каждому учащемуся назначается партнер, и он садится спиной к спине. Одному участнику дается изображение, объект или сцена, написанная на карточке 3×5. Они должны описать содержание карточки своему партнеру, не используя ни части слова, ни любых других подсказок, которые вы написали на карточке (например, Табу). Вы можете дать всем группам одну и ту же картинку или перепутать их. Установите таймер и, как только время истечет, поделитесь фотографиями. Вы также можете изменить это, сев в круг и попросив людей вращать изображение в середине рисунка, чтобы это была групповая работа.

Устройте молодежную групповую вечеринку у бассейна, записавшись. ОБРАЗЕЦ


  1. Caterpillar Race . Сформируйте команды одинакового размера, состоящие из трех-семи игроков, и выстройте команды за стартовой линией в один ряд, положив руки друг другу на плечи. Команды должны мчаться к финишу, выполняя следующие действия: первый человек в очереди прыгает на один прыжок вперед, а затем каждый человек делает еще один прыжок, пока не дойдет до последнего человека, который выкрикивает название команды. Когда остальная часть команды слышит, как выкрикивают название команды, вся команда прыгает вперед все вместе. Пусть они постараются быстро прыгать друг за другом, чтобы руки были прижаты к плечам впереди них. Повторите эту схему индивидуального прыжка, а затем командного прыжка, чтобы переместиться вниз по игровой площадке, в стиле гусеницы, к финишу.
  2. Ночь викторин . Разделите свою группу на команды по четыре или пять человек для собрания, которое вы можете проводить ежеквартально. Назначьте книгу Библии (или выберите главы из одной) и попросите студентов учиться, потому что они будут соревноваться за гордость и призы в конкурсе в стиле викторины. Вы можете приобрести зуммер, если хотите быть интерактивным, или исследовать приложение, которое позволяет учащимся отвечать через смартфон. Совет для гениев: Для начала используйте этот список библейских вопросов.
  3. Музей — Выберите одного человека из вашей группы, который будет ночным охранником музея. Этот человек будет стоять лицом к стене, в то время как остальная часть группы находится на другом конце комнаты, касаясь рукой или ногой стены. Цель игры состоит в том, чтобы музей «ожил» и попытался подкрасться и пометить охранника. В любой момент охранник может развернуться и все должны замереть. Если охранник поймает кого-нибудь в движении, весь музей возвращается в исходное положение. Вы также можете разделить группу пополам, чтобы увидеть, кто первым доберется до ночного сторожа, или пусть это будет индивидуальное испытание. Если делать это в большой группе, это хороший повод поговорить о последствиях группового мышления или влияния других.
  4. Фрукты ER — Разделитесь на небольшие группы и дайте каждой группе банан, разделочную доску и пластиковый нож. Попросите их разрезать банан на четыре или пять частей, но не говорите участникам, что будет дальше. Затем раздайте дополнительные материалы: булавки, нить, ленту, зубочистки, большие пластиковые иглы и т. д. Цель состоит в том, чтобы собрать банан, чтобы группа могла взять его и подарить другим ученикам. Это хорошая игра, чтобы проиллюстрировать, как трудно восстановить некоторые вещи — разрушенное доверие, хрупкие отношения и т. д.
  5. Командные шарады из трех слов — Возьмите каталожные карточки и составьте фразы из трех слов, чтобы команды могли разыграть их (прочитайте Библию, примите первое причастие, марш вокруг Иерихона). Разделитесь на команды по четыре игрока. Один человек в команде угадывает, а остальная часть команды разыгрывает фразу с ограничением по времени, чтобы заставить товарища по команде угадать подсказку из трех слов. Не отдавайте подсказку, если ее не угадали — другая команда может попытаться украсть. Команды получают три очка за всю фразу (по одному очку за слово) и двойные очки, если они крадут и правильно называют все три слова до истечения времени (за кражи вы получаете ноль очков, если вы не угадали все три точно). Играйте до 30 очков или пока не закончатся подсказки.
  6. Моя жизнь в названиях — Для памятной встречи проведите встречу с молодежной группой в местной библиотеке. Дайте им список вопросов и попросите их найти названия книг, которые лучше всего отражают их ответы. Вопросы могут включать: Как моя жизнь идет прямо сейчас? Как бы я описал свои отношения с братьями и сестрами? Как, я надеюсь, выглядит мое будущее? Соберитесь в конференц-зале и поделитесь ответами.

Зарегистрируйте студентов для участия в ретрите молодежной группы с помощью регистрации. ОБРАЗЕЦ


Поощрять служение другим  

  1. Служба Scavenger Hunt — Протрите прилавок, соберите мусор с территории, вымойте окно. Составьте список того, что студенты могут делать в церковном городке или рядом с ним, чтобы помогать другим. Сделайте снимок и посмотрите, кто действительно может превзойти себя, служа другим.
  2. Project Sunshine . Как только потеплеет, обратитесь к соседям церкви с маленьким цветком в горшке и ободряющим сообщением (плюс название вашей церкви и время службы). Прикрепите записку со стихом. Исаия 26:3 или 40:31; Иоанна 14:11; 1 Петра 5:7 все короткие. Это способствует запоминанию Священных Писаний, поскольку учащиеся переписывают их несколько раз. Самое приятное в растении то, что оно не привлечет тварей и не испортится, если его сразу не обнаружат.
  3. Вечер служения лидерам — Попросите учащихся, которые заинтересованы, сформировать комитет по планированию для организации вечера (под присмотром родителей). Вы можете использовать свой бюджет, чтобы приготовить еду, попросить семьи сделать пожертвование на еду или попросить семьи предоставить определенные блюда. Приветствуется красивое одевание, и студенты могут создать специальное приглашение, которое будет отправлено лидерам по почте. Студенты могут собирать цифровые фотографии для демонстрации, вручать специальные награды каждому лидеру и включать время, когда несколько студентов могут рассказать о том, как лидер повлиял на ее жизнь.
  4. Shine Your Light Night — Иногда просто сказать «спасибо» тем, кого не замечают, — отличный способ пролить свет в темном мире. Запланируйте вечер, когда учащиеся будут писать благодарственные письма тем, кто, как они видят, служит другим, но не часто получает искреннее «спасибо». Некоторые идеи: работник столовой в своей школе, обслуживающий персонал церкви, почтальон, библиотекарь или кассир в местном магазине. Пусть они перечислят одну или две причины того, почему этот человек является для них благословением. Попросите студентов в своих заметках конкретно указать, что они ценят в этом человеке, и помолиться за него как до, так и после того, как они поделятся своей записью.
  5. Изготовление мешочков для благословения — Бездомность среди молодежи является распространенной проблемой. Предложите учащимся организовать пожертвования и собрать пакеты с продуктами, которые будут полезны людям их возраста. Вещи, которые следует учитывать, включают футболки, гигиенические помады/гигиенические средства, закуски, носки и многое другое.
  6. Передайте это по номеру . Один или два раза в год приглашайте учащихся молодежных групп преподавать в Воскресной школе для детей младшего возраста (под присмотром взрослых). Они получат ценный урок лидерства, а младшие дети получат в церкви образцы для подражания, на которые можно равняться.
  7. Playground Outreach — Если рядом с вашей церковью есть парк, купите несколько пластиковых пакетов с животными (достаточно больших, чтобы они не подавились) или бутылки с запечатанными нетоксичными пузырьками и прикрепите бирку с надписью «Вы нашли Я и теперь я твой! Мы хотели бы встретиться с вами в следующее воскресенье в (название церкви, адрес, время собрания)», и пусть ученики спрячут их на игровой площадке.

Независимо от того, служите ли вы или играете, каждая запланированная вами игра и мероприятие может стать возможностью для развития отношений или, по крайней мере, для совместного смеха! Эти идеи помогут вам построить сообщество и оставить воспоминания с вашей молодежной группой.

Джули Дэвид  замужем за пастором прославления, и после 20 лет служения вместе с тремя дочерьми она все еще развивает нежное равновесие толстой кожи и доброго сердца. Она возглавляет небольшую группу старшеклассниц.

Замечательный инструмент для организации церковных мероприятий. Простота настройки и простота использования для приглашенных.

Патрисия

21 веселая классная игра, которую каждый учитель должен попробовать в этом году

Что общего у всех детей во всем мире? Они любят играть.

Классные игры — отличный способ использовать силу игры и использовать ее для улучшения учебного процесса учащихся. Игры не только веселые и увлекательные, они также могут:

  • помочь учащимся лучше сосредоточиться
  • представить учебный материал в новой интерактивной форме
  • Дайте всему классу возможность лучше узнать друг друга

Продолжайте читать для 21 забавная игра, в которую можно играть в классе , а затем включите их в свои планы уроков для дальнейшего обучения!

Математические игры

Когда дело доходит до новых математических понятий, учащимся обычно требуется много практики, чтобы освоить их. Используйте эти математические игры для детей, чтобы сделать математические упражнения с участием и эффективными!

1. Prodigy Math

Подходит для: С 1 по 8 класс

Станьте героем для своих учеников на уроке математики в Prodigy Math, ролевой онлайн-игре (RPG), которая превращает математику в приключение.

Пока учащиеся исследуют мир Prodigy, выполняют квесты и получают награды, их успех зависит от ответов на математических вопросов , соответствующих учебной программе . Адаптивный алгоритм Prodigy отвечает учащимся там, где они есть, и адаптирует вопросы к их потребностям в обучении.

Кроме того, вы можете настроить Prodigy на уроки в классе! Вы получите инструменты, которые помогут вам:

  • Индивидуальный контент для каждого учащегося
  • Предложите своим учащимся новый увлекательный способ заниматься математикой
  • Соберите ценную информацию для разработки стратегий обучения, которые вы используете каждый день

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя сегодня и начните заниматься математикой классная забава.

Зарегистрируйтесь сейчас

2. Математический бейсбол

Подходит для: 3-8 классы

Разделите свой класс на две команды, чтобы сыграть в математический бейсбол — еще одно занятие, которое дает вам полный контроль над вопросами, на которые отвечают ученики. Вот как:

  1. Одна команда встанет перед комнатой и начнет с битой , подсчитывая баллы, выбирая вопросы на одну, две или три базы.
  2. «Задавайте» вопросы с помощью карточек, сложность которых зависит от их ценности.
  3. Если команда летучих мышей отвечает неправильно, команда защиты может ответить правильно, чтобы заработать аут.
  4. После трех аутов поменяйте сторону.
  5. Играйте, пока одна из команд не сделает 10 пробежек.

3. 101 и Out

Подходит для: 2–6 классы

101 and Out — это веселый и эффективный способ закончить урок математики! Цель состоит в том, чтобы набрать как можно ближе к 101 очку, не переходя при этом.

Разделите свой класс пополам и дайте каждой группе кубик, лист бумаги и карандаш.

Группы по очереди бросают кубик, используя свои лучшие навыки стратегического мышления, чтобы либо подсчитать число по номиналу, либо умножить его на 10. Например, если первый игрок выбрасывает шестерку, он может оставить это число или превратить его в 60.

Эта игра быстро становится соревновательной и повышает уровень азарта на уроках математики!

4. Get the Math

Подходит для: 6-й класс и старше

Оживите математику с Get the Math, сайтом, который предлагает вашим учащимся решать задачи, связанные с математикой, в различных профессиях и реальных ситуациях .

На веб-сайте размещены видеоролики с участием молодых специалистов в таких областях, как дизайн одежды или разработка видеоигр, в которых объясняется, как они используют математику каждый день. После просмотра вы можете ставить перед своим классом задачи, некоторые из которых включают в себя веселые игры.

Например, одно из заданий предлагает учащимся использовать различные материалы и размеры для создания рубашки менее чем за 35 долларов.

5. Fraction War

Подходит для: 2–6 классы

Всегда классическая карточная игра War может помочь учащимся практиковать основные математические навыки более увлекательным способом, чем традиционные рабочие листы.

Эта версия обучает студентов основам работы с дробями. Каждому учащемуся раздается по две карточки, по одному числителю и одному знаменателю. Как только они посчитают, какая дробь больше, тот, у кого дробь больше, побеждает и получает все четыре карты! Продолжайте играть, пока не закончатся все карты.

Не учить дроби? Без проблем! Используйте «Войну», чтобы дать учащимся попрактиковаться в умножении или делении на две карты, или предложите учащимся попрактиковаться в разряде и построить число больше, чем у их противников.

Игры для проверки правописания и изучения английского языка

Превратите уроки английского в F-U-N с помощью этих игр, которые развивают навыки чтения и письма. Используйте их, чтобы практиковать словарный запас недели или дать студентам ESL больше практики.

1. Палач

Подходит для: 2–6 классы

Смогут ли ваши ученики решить головоломку до того, как палач будет готов? Используйте эту классическую игру, чтобы ввести в класс новые слова для зрения или просмотреть словарный запас.

Разделите учащихся на небольшие группы с помощью блокнотов или встаньте впереди и играйте всем классом. Придумай слово и поставь по одному пробелу на каждую букву. Попросите учеников угадать буквы и написать их в пустых местах, если они верны. Если они неверны, добавьте еще одну часть к фигурке.

Вы также можете заменить палача снеговиком для более праздничного (и детского) веселья.

Игра заканчивается, когда ученики угадывают правильное слово или палач готов!

2. Бананаграммы

Подходит для: 3-й класс и старше

Бананаграммы, портативная версия Scrabble, — это увлекательный способ для детей практиковать свои навыки построения слов.

Используя набор плиток с буквами, учащиеся должны составить взаимосвязанные слова и использовать все свои плитки. Побеждает та группа, которая первой назовет правильно написанные слова!

Предложите учащимся сыграть один на один или в группах, чтобы попрактиковаться в командной работе и сотрудничестве.

Вы можете приобрести официальные плитки Bananagrams в Интернете, но вы также можете найти печатные формы, чтобы сделать свои собственные или использовать плитки Scrabble.

3. Pictionary

Подходит для: 3-й класс и старше

Другая классическая игра, Pictionary, помогает учащимся придавать значение словам, которые могут быть им незнакомы. Кроме того, они смогут проявить свои художественные навыки!

Разделите учащихся на две команды или группы, затем дайте каждому учащемуся блокнот или доску с маркером. Пусть один ученик встанет перед классом и нарисует слово, которое вы им покажете. Пока они рисуют, команда должна угадать слово. Если они угадывают правильно, их команда получает очко!

4. Орфографическая пчела

Подходит для : 2-й класс и старше

Устройте небольшое соревнование с общеклассной орфографической пчелой. Используя свой список словарных слов, дайте первому человеку возможность произнести слово по буквам. Если им это нужно, дайте им определение или используйте его в предложении.

Если учащийся ответил правильно, он остается стоять и переходит к следующему раунду. Если они ошибаются, они садятся, и следующий человек получает возможность произнести слово. Ученик, оставшийся стоять в конце, становится победителем.

5. Анализ надувных мячей

Подходит для: 4-8 классы

Поддерживайте активность учащихся во время уроков понимания прочитанного с помощью летнего задания.

Возьмите пляжный мяч с разноцветными полосками и напишите вопрос в каждом разделе об истории: вопрос их пальцы приземляются. Как только они закончат, они могут бросить его следующему ученику!

6.

Шарады

Подходит для: 1-го класса и старше

Независимо от того, работаете ли вы с учащимися, изучающими английский как второй язык, или просматриваете словарный запас перед викториной, шарады могут помочь учащимся понять смысл новых слов.

Всем классом или небольшими группами разделитесь на две команды. Пригласите первого ученика пройти в переднюю часть комнаты. Дайте им слово или фразу, которую они могут разыграть перед своей командой, не говоря ни слова. Если команда угадывает правильно за отведенное время, она получает очко! Как только время первой команды истекло, вторая команда может идти.

Повторите столько раундов, сколько хотите. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце, становится победителем!

Активные игры

У ваших учеников муравьи в штанах и пальцы, которые не перестают ерзать? Эти активные игры отлично подходят для высвобождения дополнительной энергии, мозговых перерывов или даже занятий на переменах в помещении.

1. Охота за сокровищами

Подходит для: Для всех возрастов

Отправьте бесстрашных исследователей на поиски спрятанных сокровищ! Для интерактивного обучения создайте охоту за мусором, в которой учащиеся должны найти или собрать:

  • Предметы или факты во время экскурсии класса
  • Предметы различной формы вокруг их дома
  • Различные листья и животные по соседству
  • Вещи, спрятанные в классе, связанные со словарным запасом или уроком языка

Будь то образовательные или просто для удовольствия, охота за мусором — это интересный способ для всего класса пообщаться с окружающим миром.

2. Фриз-танец

Подходит для: От детского сада до 3-го класса

Иногда нужно просто потанцевать. Чтобы немного передохнуть, включите веселую музыку и предложите ученикам встать и потанцевать — чем глупее, тем лучше.

Когда музыка останавливается, они должны замереть на месте. Любой ученик, который разморозится до того, как снова заиграет музыка, выбывает!

3. GoNoodle

Подходит для: От детского сада до 5-го класса

GoNoodle — проверенный фаворит многих учителей. Красочные видеоролики и увлекательные занятия развивают социальные эмоциональные навыки, активный образ жизни и успехи в учебе!

Нужны ли вам занятия на перемене в помещении или просто забавные способы, чтобы учащиеся больше двигались, GoNoodle сотрудничала с экспертами по развитию детей, чтобы создать контент, привлекательный и подходящий для маленьких глаз и ушей. Учащиеся также могут выполнять задания дома, чтобы оставаться внимательными и сосредоточенными, даже когда они не в школе.

Учителя могут зарегистрировать бесплатную учетную запись или перейти на учетную запись GoNoodle Plus, начиная с 10 долларов США в месяц.

4. Йога

Подходит для: Для всех возрастов

Йога не только помогает учащимся растянуть мышцы тела, но и развивает осознанность!

Проведите свой класс через несколько легких разминок в качестве веселого перерыва в середине дня или чтобы зарядиться энергией первым делом с утра. Будь то нисходящая собака или просто тянущаяся к небу, они принесут пользу физически и эмоционально.

5. Minute to Win It

Подходит для: 4-й класс и старше

На основе игрового шоу игры Minute to Win It заставляют весь класс выполнять простые (или не очень простые) задания в минута. Эти интерактивные игры помогут устроить небольшое здоровое соревнование в классе и подарят часы веселья.

Некоторые задачи включают в себя:

  • Быстрое складывание бумажных стаканчиков
  • Перекатывание монеты между щипцами вилки
  • Построение башни из спагетти и веревки
  • Донесение Oreo изо лба до рта без помощи рук

Установите пару разных станций и разделите класс на небольшие группы. Меняйте группы по каждому упражнению, чтобы весь класс получил возможность принять участие.

Командообразующие игры

Хотите создать атмосферу единства в классе и заставить учащихся работать в команде? Эти игры побуждают учащихся собираться вместе и решать проблемы.

1. Игры-ледоколы

Подходит для: 5-й класс и старше

Если у вас есть новый класс или группа учеников, которым нужно познакомиться друг с другом, могут помочь занятия-ледоколы:

  • Повысить моральный дух и мотивация
  • Побуждение учащихся к совместной работе
  • Установление взаимопонимания между учащимися

Короткие и легкие игры-ледоколы — это увлекательный способ для учащихся представить себя. Идеи включают в себя:

  • Попросите учеников выстроиться в очередь по росту, дню рождения, цвету рубашки или любому другому признаку
  • Играйте в бинго, где каждый квадрат представляет характеристику, и учащиеся должны взаимодействовать и узнавать больше друг о друге, чтобы заполнить квадраты
  • Начните урок с короткого предложения. Следующий человек должен дополнить историю, не повторяя информацию и не застревая, так что посмотрите, как долго вы сможете это продолжать!

2.

Опасность!

Подходит для: 6-й класс и старше

Превратите свой класс в декорации игрового шоу и произведите наилучшее впечатление от ведущего! Разделите класс на две команды и попросите каждую ответить на вопросы и заработать очки.

Независимо от того, просматриваете ли вы концепции из класса или просто проверяете их знания викторины, Jeopardy! побуждает команды работать вместе, чтобы ответить на вопросы. Кроме того, существует множество бесплатных шаблонов, которые помогут вам быстро создать игру.

3. Человеческий узел

Подходит для: 3–8 классы

Это простая игра, но она отлично подходит для обучения учащихся важности общения и совместной работы.

Попросите учащихся встать тесным кругом, вытянув руки перед собой. Каждый учащийся должен случайным образом схватить кого-то за руку (но не одного и того же человека дважды). Цель состоит в том, чтобы организовать себя в идеальный круг, не отпуская его. В качестве дополнительной задачи дайте своим ученикам время, чтобы увидеть, сколько времени им потребуется, чтобы распутать узел!

Если вы соблюдаете протоколы безопасности, связанные с COVID, в своем классе, используйте длинные веревки или скакалки, чтобы обеспечить безопасное социальное дистанцирование для всех.

4. Цепочка для обруча

Подходит для: 2-6 классы

Эта игра также развивает координацию и командную работу! Учащиеся встают в круг и берутся за руки рядом с ними.

Прежде чем круг замкнется, наденьте хулахуп на руку одного из учеников. Цель игры состоит в том, чтобы общаться с членами команды и передавать хулахуп по кругу, не отпуская его.

Попросите учащихся закрыть глаза или завязать им глаза для большей сложности или разделить класс на две команды и участвовать в гонке.

5. Укладка стаканчиков без помощи рук

Подходит для: 5-й класс и старше

Для этого занятия вам понадобятся:

  • 6 бумажных стаканчиков
  • Резиновая лента 9 одинаковых кусочков веревки

Обвяжите веревки вокруг резинки и разделите свой класс на небольшие группы по шесть человек (или любое другое количество слов).